Короткие пожелания удачи на экзаменах – маленькие смс
Skip to content
Путин желает удачи на экзаменах Сессию классно сдай и дальше зажигай! — песня Заговор на удачу во время сессииВсе музыкальные открытки с пожеланиями удачи на сессии
Желаю тебе удачи на экзаменах. Будь молодчинкой, веди себя уверенно и помни, что ты все знаешь и со всем справишься. Верю, что у тебя все получится!
КопироватьПостоянная ссылкаВ закладкиПутин желает удачи на экзаменах Сессию классно сдай и дальше зажигай! — песня Заговор на удачу во время сессииВсе музыкальные открытки с пожеланиями удачи на сессии
Желаю удачи на экзаменах. Пусть не покидает чувство уверенности, не сковывает страх, не подводит память. Соберись, не теряйся. Пусть выпадут самые простые вопросы, а настроение экзаменатора будет хорошим.
КопироватьПостоянная ссылкаВ закладкиПришла пора экзамен сдать.
Тебе спешу я пожелать:
Пусть лёгким будет твой билет,
На все вопросы дашь ответ.
Ни пуха, ни пера желаю,
Тебя хорошее лишь ждёт,
Верь в свои силы – и вперёд.КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки
Желаю тебе успешно справиться с экзаменами. Пусть память в нужные моменты открывает свои двери и направляет тебя по верному пути! Здоровья тебе в эти нелегкие дни и терпения!
КопироватьПостоянная ссылкаВ закладкиПусть сдача экзамена для тебя пройдет легко и непринужденно, удача покровительствует тебе, поэтому знания ты покажешь в полной степени. Размышляй, концентрируйся и действуй! Желаемые результаты не заставят себя ждать.
КопироватьПостоянная ссылкаВ закладкиУдачной тебе сдачи экзаменов! Пусть попадется легкий билет с самыми простыми вопросами, пусть будет возможность блеснуть знаниями и эрудированностью! Пускай везение поможет получить самые высокие отметки!
КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки Путин желает удачи на экзаменах Сессию классно сдай и дальше зажигай! — песня Заговор на удачу во время сессии Все музыкальные открытки с пожеланиями удачи на сессииЭкзамены – это вызов характеру, его закалка. Желаю на экзамене поймать удачу за хвост и успешно решить трудные вопросы. Пусть судьба подарит тебе счастливый билет, а я буду держать за тебя кулачки!
КопироватьПостоянная ссылкаВ закладкиНеобычное пожелание удачи на экзаменах
Желаю тебе, чтобы сила твоей мысли,
Помноженная на напряжение нервов
И сопротивление лени, в сумме с энергией
Удачи были равны 5 баллам!
Удачи на экзамене!
Желаю огромной удачи на предстоящих экзаменах! Пусть все предметы даются легко! Желаю оптимизма, напористости, творческого настроения и легкого решения всех поставленных задач!
КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки Путин желает удачи на экзаменах Сессию классно сдай и дальше зажигай! — песня Заговор на удачу во время сессииЖелаю тебе ни пуха ни пера! Ответь — К ЧЕРТУ — и тяни удачу за хвост! Пусть преподаватель будет еще сонным и не заметит твоих шпор, пусть он будет добр и не задает лишних вопросов, и наконец, пусть тебе повезет с билетом! Удачи!
КопироватьПостоянная ссылкаВ закладкиНе нужно сильно волноваться,
Бояться и переживать.
Мы верим, стоит постараться
И сдашь экзамены на «пять»!
Желаем достойно экзамены сдать,
И только не нужно рыдать и страдать,
Все будет прекрасно, ты знай, мы с тобой!
Желаем: «Ни пуха…» тебе дорогой!
Желаю огромной удачи на экзаменах! Просыпайся, одевайся и смело шагай к преподавателю. Веди себя уверенно и помни, что ты все знаешь и у тебя все получится. Верю, что все будет так, как ты планируешь!
КопироватьПостоянная ссылкаВ закладкиЖелаю тебе большой удачи, храбрости и благосклонности преподавателей! Все свои страхи и волнения оставь дома! Пусть тебя ждут лёгкие задания, большая стипендия и отсутствие хвостов!
КопироватьПостоянная ссылкаВ закладкиСдавай экзамены легко!
Поверь, всё будет хорошо.
Ведь тот, кто учится усердно,
Ответит на вопросы верно.
Поэтому спокоен будь.
Ты самый лучший, не забудь!
Желаю правильно ответить,
В свою удачу крепко верить!
Съешь любимый шоколад,
Чтобы мозг ему был рад.
Пусть не мыта голова —
Зато знаниями полна!
Ты всё сдашь, я это знаю,
На удачу заклинаю!
Вкус победы будет сладким —
Совсем как та шоколадка!
Автор: Яна Сергеева
Два раза в год каждый студент приходит испытание, которое демонстрирует его стойкость, находчивость и креативность. Выдержи его достойно, пусть глубина твоих знаний поразит. Желаю огромной удачи на экзаменах.
КопироватьПостоянная ссылкаВ закладкиДоброе пожелание удачи на экзаменах
Желаю сдать тебе экзамен на «отлично»,
И тесты все пройти прилично!
Пускай с билетами везет,
И в этот день удача ждет!
Дорогие друзья! Желаю удачи на всех экзаменах! Пусть каждый предмет дается легко, а учителя будут благосклонны к каждому ученику! Все получится, верьте в себя, в свои знания и удачу!
КопироватьПостоянная ссылкаВ закладкиЖелаю тебе удачи на экзаменах. Пускай вопросы будут простыми, а правильные ответы всплывают в памяти. Пусть оценка будет для тебя удовлетворительной.
КопироватьПостоянная ссылкаВ закладкиПусть билет попадётся простейший, препод в приподнятом настроении мечтательно смотрит в окно, слушая вполуха и не задавая лишних вопросов, а потом, весело подмигнув, поставит хорошую оценку и пожелает удачи!
Автор: Наталья Кулдошина
Мне нравится! ❤КопироватьПостоянная ссылкаВ закладкиПожелание удачи на экзаменах красивое
Ты экзамена не бойся,
Ты расслабься, успокойся!
И шпаргалку не пиши,
Ночью лучше ты поспи!
Все пройдет тогда тип-топ,
Сдашь экзамен хорошо!
Лови за хвост скорей удачу, пусть крупно-крупно повезет! Ты точно сдашь этот экзамен, и попадутся тебе именно те вопросы, в которых ты отлично разбираешься! Держу за тебя кулаки с раннего утра до ночи! У тебя получится!!!
КопироватьПостоянная ссылкаВ закладкиОдиннадцать лет ты за партой сидел,
Старался, учился, зубрил и потел.
Желаем отлично экзамены сдать,
И можно спокойно в ВУЗ поступать!
Мы вам желаем пламенно,
Мы вам желаем честно
Сдать сложные экзамены
На твердое «прелестно!»
Пускай вам улыбается
Фортуна, что есть мочи,
И пусть она старается
Помочь вам очень-очень!
Пожелание Удачи на экзаменах
Удачи сегодня — удачи!
И настроения в придачу!
Так иди же не боись —
И всё будет зашибись!
Ведь если сомневаешься,
То точно облажаешься!
Но ты сумеешь знаю я
Ведь верят все в тебя друзья!!!
«Ни пуха ни пера»! – Хотим мы пожелать.
Уверены в тебе, экзамен сдашь на «пять»!
Все будет хорошо, учились вы не зря,
«Ни пуха ни пера», короче говоря!
Желаем, чтоб выпал счастливый билет,
И сдашь ты экзамен, сомнения нет!
Не нужно бояться, все будет О Кей,
Экзамены сдашь и гуляй веселей!
Пусть попадёт тебе билет,
Которого ты очень хочешь.
И за прекрасный свой ответ,
Ты получить «отлично» сможешь!
Экзамен сдай за пять минут,
Без страха и переживаний!
Пусть лучшим, все тебя зовут,
В научной сфере, в мире знаний!
Удачи на экзаменах! Пусть все пройдет как по маслу, билеты будут знакомыми, преподаватели — благосклонными, а зачетку будут украшать только пятерки!
КопироватьПостоянная ссылкаВ закладкиПрочь волнения и тревогу, сдай экзамен ты на пять,
А еще тебе, «Ни пуха!» могу только пожелать.
Скажи «К черту!», чтобы сбылось, и тяни скорей билет,
Я уверенна, ты знаешь, на любой вопрос ответ.
Душевное пожелание в стихах удачи на экзаменах
Сегодня у тебя день решающей битвы.
Битвы с преподавателями, которые думают,
что они умнее и хитрее тебя. Докажи им,
что это не так! Ни пуха, ни пера!
Школьные годы уже позади,
Осталось не много – экзамены сдать,
И новая жизнь у тебя впереди!
Давай, соберись, сдай экзамен на «пять»!
Немаловажное значение во время сессии играет удача. Именно поэтому я хочу пожелать в этот важный и ответственный для тебя период, чтобы она всегда сопутствовала тебе. Приложи все усилия и тогда ты точно справишься и сдашь сессию!
КопироватьПостоянная ссылкаВ закладкиУдачи на экзаменах! Пусть все преподаватели влюбятся без памяти перед экзаменами и все время пребывают в мечтах! А потом мечты их сбудутся, и они поставят вам всем пятерки! Но ты все-таки готовься! Удачи!
КопироватьПостоянная ссылкаВ закладкиБудет все хорошо, не тревожься напрасно,
Мы хотим пожелать тебе легкий билет.
Вот, экзамены сдашь, будет жизнь так прекрасна!
Только не забывай, ждет университет!
Сдать экзамен на отлично может каждый, нужно только выучить все билеты и не растеряться перед преподавателем! Желаю тебе вытянуть самый лёгкий билет и огромной храбрости во время ответа! Ни пуха ни пера!
КопироватьПостоянная ссылкаВ закладкиТы здоров, умен, усидчив будь, взрослый очень, но немножко — мамин… и в волненье диком не забудь, «шпоры», собираясь на экзамен!
КопироватьПостоянная ссылкаВ закладкиСколько времени действительно нужно, чтобы научиться играть на гитаре? Вот что мы нашли
ВОПРОСЫ О ГИТАРЕ
Содержание
Сколько времени нужно, чтобы научиться играть на гитаре?
Это зависит от вашей интенсивности и количества тренировок. Тому, кто занимается около 30 минут в день, 3-5 дней в неделю со средней интенсивностью, потребуется примерно 1-2 месяца, чтобы играть песни на гитаре для начинающих, и примерно 3-6 месяцев, чтобы уверенно играть на среднем и немного более продвинутом уровне. песни с техническими элементами.
Средняя интенсивность тренировок — это допущение, которое мы будем делать с этого момента в наших оценках времени.
Вот обзор того, сколько времени требуется, чтобы научиться играть на гитаре (в среднем)1-2 месяца (начальный уровень): Вы выучите несколько основных аккордов, которые используются в большинстве песен, и начнете почувствуйте простые паттерны игры на барабанах. Если вы настроены на это, вы можете начать экспериментировать с простым ощипыванием. Вы начнете играть несколько простых песен на гитаре.
3-6 месяцев (средний уровень): Вы начнете все больше и больше погружаться в технику и немного теории музыки. Вы можете выучить некоторые более продвинутые паттерны игры на барабанах, хаммер-он и более сложные щипки. Это также хорошее время, чтобы начать читать табулатуры (гитарные табулатуры) и научиться читать музыку.
Вы освоите технику начального и среднего уровня и начнете изучать более продвинутые техники. Это тот момент времени, когда вы сможете сыграть практически любую песню от начинающего до среднего и продвинутого уровня.
18–36 месяцев (продвинутый уровень): У вас есть музыкальная и гитарная теория, ваша техника в основном на высоте, и вы можете сыграть почти любую песню, которую пожелает ваше сердце, без особых усилий (если вообще есть!) Вы сможете быстро подбирать песни и импровизировать, когда захотите.
Как правило, именно так будет выглядеть ваша кривая обучения, если вы уделяете «среднее» внимание практике и интенсивности.
Дело об обучении на протяжении всей жизни: оно никогда не прекращаетсяЯ настроен учиться всю жизнь и признаю тот факт, что обучение никогда не прекращается. Таким образом, даже если вы можете достичь отметки в 18–36 месяцев и стать очень способным продвинутым гитаристом, это не означает, что вы близки к мастерству.
Малкольм Гладуэлл ввел правило «10 000 часов» в своей книге Outliers, где он сказал, что любой эксперт в своей области потратил не менее 10 000 часов времени на оттачивание, совершенствование и совершенствование своего мастерства, чтобы достичь того, на что он способен.
Это очень давно!
Я сделал некоторые расчеты — вот сколько часов вы потратили бы, если бы занимались по 30 минут в день, 4 дня в неделю, в течение 36 месяцев:
312 часов.
Уф… вам осталось всего 9 688 часов, чтобы набрать 10к и стать настоящим мастером!
На самом деле не все мы пытаемся стать гитаристами мирового класса. Чтобы набрать 10 000 часов, вам нужно тренироваться по 1,5 часа в день, каждый божий день, в течение 20 лет !
Это настоящая самоотверженность и цена мастерства мирового класса.
Но для большинства из вас, читающих это, я предполагаю, что вы хотите добраться до точки, где вы действительно хорошо играете на гитаре, до точки, где вы просто достаточно хороши , чтобы играть на чем угодно и у вас все еще есть возможность погрузиться в профессиональную технику и сложную музыку, если хотите.
Это отличная цель, и она соответствует указанным выше числам (до 36 месяцев, чтобы перейти на продвинутый уровень гитариста).
В конечном счете, это зависит от вас и от того, сколько труда вы готовы вложить в это.
Работайте над этим каждый день, и вы доберетесь до цели, даже не подозревая об этом!
Можно ли научиться намного быстрее? Сколько времени нужно, чтобы выучить песню на гитаре?Конечно, это возможно. Тот, кто тренируется с предельной сосредоточенностью и интенсивностью, сможет учиться намного быстрее, чем тот, кто этого не делает.
Подумай об этом. Если вы сядете и поставите перед собой одну цель: научиться играть куплет и припев этой
Как бы вы это сделали?
Ну, во-первых, это зависит от вашего уровня мастерства. Допустим, вы относительный новичок. Вы играете всего около месяца и все еще подбираете аккорды и изучаете теорию музыки по ходу дела.
Реальна ли эта цель? Выучить всю песню среднего уровня за один день?
Ну. .. с интенсивным сосредоточением и дисциплинированной практикой в течение дня, это точно! На этом начальном уровне навыков вам придется посвятить не менее 4+ часов в день практике этой песни, пока вы ее не освоите (помните, мы пытаемся выучить ее за 9 минут).0050 один день — это полный спринт!)
Вы должны быть присутствующими и вовлеченными чтобы это произошло!
Если вы собираетесь быть «наполовину там», смотреть телевизор краем глаза или делать перерыв каждые полчаса в течение дня… этого просто не произойдет.
Однако: если вы сядете и сосредоточитесь на игре одной песни, аккорд за аккордом, строка за строкой и повторяя фрагменты снова и снова… это определенно возможно.
В следующем разделе рассказывается о том, как лучше всего выучить песню быстро .
Как быстро Выучить песню на гитареМой последний пример показался сумасшедшим? Целый день тренируетесь, чтобы выучить довольно сложную песню до удобного для игры уровня?
Люди делают это все время. Все, что нужно, это действительно хотеть этого . У вас должно быть сильное желание пройти через трудные участки.
Но как только вы разожжете этот огонь, чтобы научиться гореть глубоко внутри, вот что вам нужно делать дальше:
Начните с практики для делать какие-либо ошибки. Эта часть имеет решающее значение, так как она «создает» вашу форму для каждого аккорда и развивает мышечную память, которая вам понадобится в будущем.
Нет ничего хуже, чем научиться чему-то с плохой формой или неправильной техникой , так как вам придется разучить его и заново выучить в будущем.
А если продолжать с плохой техникой?
Поначалу может показаться, что все «хорошо» и ничего плохого из этого не выйдет, но по мере того, как вы становитесь более продвинутым, вы обнаружите, что упираетесь в стены и не можете делать то, что могут игроки с хорошей техникой. В пяти коротких словах: иди медленно, развивай хорошую технику!
Затем перейдите к ритм и проигрывание песни так, как будто она должна проигрываться , по-прежнему относительно медленно.
Здесь вы можете убедиться, что ваши образцы ударов точны, а ритм точен. Если есть какие-то ноты или сложные смены аккордов, вы будете практиковать их до тех пор, пока они не станут для вас второй натурой.
Это часть процесса, когда песня начинает складываться, и вы, наконец, чувствуете, что делаете успехи.
Метроном (устройство, которое помогает вам оставаться в ритме, «щелкая» в такт) может быть полезен здесь, чтобы убедиться, что ваш ритм не сбивается.
И только после того, как вы освоите эти два уровня, начните стремиться к скорости . Вы повторяете отрывок снова и снова, постепенно увеличивая скорость до тех пор, пока не сможете играть его на полной скорости.
И все, вот как это можно сделать!
Не заблуждайтесь… это требует серьезной концентрации и усилий.
Но если вы достаточно полны решимости, нет предела совершенству (… и, возможно, вашим пальцам , если у вас еще нет мозолей; это может причинить боль и ограничить время игры в начале!)
Как насчет самостоятельного обучения? Обучение онлайн?Я хочу сделать различие: когда люди говорят, что они «самостоятельно научились играть на гитаре», я понимаю, что у них не было инструктора, к которому они ходили лично.
Каждый человек, который научился играть на гитаре самостоятельно, не «волшебно придумал техники и уроки сам по себе»… далеко не так.
У каждого был наставник: будь то книга, курс, онлайн-урок или видео на YouTube.
У вас должен быть наставник. Вы должны учиться у кого-то более опытного, чем вы, чтобы они могли указать вам правильное направление.
Это лучший способ начать самообучение. Возьмите хорошую книгу или отличную программу онлайн-уроков и выполняйте ее каждый день.
DO НЕ :
Смотреть случайные гитарные видео на YouTube без любой цели или направления
Попробуйте выучить все сразу
Начните с сверхсложного материала 9005 1 перед строительством фундамента требуется дальнейшее продвижение
Если вы сделаете все вышеперечисленное… вам придется нелегко.
Лучший способ начать — получить от наставника четкий, структурированный путь, который доказал свою эффективность.
После того, как вы все настроите и будете готовы к работе, все, что вам нужно сделать, это работать каждый божий день; ты будешь играть на гитаре раньше, чем узнаешь!
Часто задаваемые вопросыСколько часов вы должны ежедневно заниматься?
Если вы находитесь на стадии «гитарного медового месяца» и только что распаковали свою блестящую гитару, я не удивлюсь, если вы потратите час или два, любуясь своим новым инструментом и пытаясь подобрать аккорды! Это потрясающее чувство!
Но если вы прошли это первоначальное волнение и хотите войти в режим, когда вы тренируетесь каждый день (или, по крайней мере, около 3 раз в неделю), я бы рекомендовал снимать от 30 минут до часа в качестве новичок. Не забывайте делать перерывы для пальцев!
Когда вы только начинаете, вам предстоит еще многому научиться — многое вам предстоит освоить.
Если вы потратите от получаса до часа, перебирая аккорды, изучая технику и играя одну или две любимые песни, вы уже в пути.
Конечно, это предполагает, что вы хорошо обучены! Даже если вы учитесь самостоятельно, вы должны убедиться, что следуете программе с конкретными целями. Вы не можете дико «крутиться», не зная, что вы собираетесь делать дальше.
Вам нужна определенная структура, чтобы то, что вы изучаете, могло развиваться само по себе и помогало вам продвигаться дальше и дальше.
П.С. Если вы действительно преданы своему делу, вы можете пойти на 2+ часа. Просто не забудьте дать своим пальцам отдохнуть и не перенапрягаться.
Что легче выучить: электрогитара или акустическая гитара ? Есть ли разница?Отличный вопрос! Честно говоря, между ними нет большой разницы. Вы должны уметь играть на электро- или акустической гитаре за одинаковое количество времени.
Почему, спросите вы?
Ну, во-первых, потому что аккорды практически одинаковые. Единственная крошечная корректировка, которую вы должны сделать, это размер грифа или физические различия между акустикой и электроникой. Но на самом деле это почти незначительная разница.
Сосредоточьтесь на изучении своей техники, стилей игры и аккордов, и вы сможете без труда переключаться между электрогитарой и акустикой.
Выберите гитару, которая вам больше всего нравится, и придерживайтесь ее!
Подведение итоговТеперь мяч на вашей площадке — выходите и тренируйтесь, тренируйтесь, тренируйтесь!
Я хочу оставить вас с небольшой заметкой: утверждение, которое многие люди говорят: «Практика делает совершенным», на самом деле ложь .
«Совершенная практика делает совершенным» , это правильный путь.
Практика с точностью, с намерением. Не останавливайтесь на полпути.
Убедитесь, что вы выкладываетесь по полной на каждой тренировке, и вы достигнете высот, о которых даже не мечтали.
Желаю вам всего наилучшего в обучении игре на гитаре, удачи!
5 минут, которые заставят вас полюбить музыку эпохи Возрождения
Реклама
Продолжить чтение основной историиВот ваше знакомство с сияющими волнующими звуками революционного периода в истории культуры.
Credit…Angie Wang
В прошлом мы выбирали пять минут или около того, чтобы поиграть, чтобы наши друзья влюбились в классическую музыку, фортепиано, оперу, виолончель, Моцарта, Композиторы 21 века, скрипка, барочная музыка, сопрано, Бетховен, флейта, струнные квартеты, теноры, Брамс, хоровая музыка, перкуссия, симфонии, Стравинский, труба, Мария Каллас, Бах, орган, меццо-сопрано, музыка для танцев и Вагнер.
Теперь мы хотим убедить этих любознательных друзей полюбить богатую и разнообразную музыку эпохи Возрождения. Мы надеемся, что вы найдете здесь много интересного и приятного; оставляйте свои любимые в комментариях.
◆ ◆ ◆
Томас Таллис был великим экспериментатором. Он написал в 40 частях («Spem in alium») и в четырех частях («Если любишь меня»). Он написал великолепные антифоны для католического обряда («Gaude gloriosa») и интимную служебную музыку для англикан. Во всем, что он делал, он лидировал, редко повторяясь.
«Sancte deus» — еще одно уникальное произведение, набранное только за высокие голоса и восхваляющее Иисуса, а не Марию. Высокий балл создает завораживающую текстуру, действительно беспрецедентную. Он включает в себя антикварно звучащие каденции, наряду со звучностью «гармонии сфер». Это музыка, которая мгновенно разрушает все преграды.
«Sancte deus» Томаса Таллиса
Tallis Scholars (Gimell)◆ ◆ ◆
Для новичков этого периода это фантастическое место для начала. Изданный в 1547 году венецианской типографией вместе с другими мадригалами разных композиторов, «Ancor che col partite» был самым известным произведением XVI века. Это так хорошо! Хорошо продуманный, эмоциональный и чувственный, он может петься и играться в различных сочетаниях голосов и инструментов, что делает его идеальным как для придворных, так и для домашних музыкантов. В истинном стиле эпохи Возрождения художники-виртуозы создавали богато украшенные версии, похожие на современные джазовые стандарты.
«Ancor che col partire» Сиприано де Роре
Cappella Mediterranea (Ricercar)◆ ◆ ◆
Некоторые из самых возвышенных встреч между поэзией и песней пришли к нам из эпохи английского Возрождения, в произведениях, подобных Джону Доуленду. и Томас Кэмпион. Есть в ней и изумительное легкомыслие, например, мадригал «Давай, сэр, Джек, хо», написанный для трех голосов Томасом Уилксом в 1608 году. празднование пьянства и курения, певцы ручаются, что табак — который «очень, очень хорош», как мы не раз слышим — «идеальный Тринидадо». Песня замысловата и невесома, как струйка дыма, и отбрасывает лишь тень империи, когда уносится ветром.
Томас Уилкс «Давай, сэр, Джек, хо!»
Королевские певцы (Sony)◆ ◆ ◆
Я провел значительную часть своей взрослой жизни, живя — в моем воображении — в эпоху Возрождения, с женщинами из истории, которые теперь являются такой же частью моей жизни, как и женщин в моем ансамбле Musica Secreta. Воссоздавая их жизнь и музыку, я почувствовал их человечность, протянувшуюся сквозь века.
Это «Tribulationes civitatum audivimus», которое я приписываю Леоноре д’Эсте, дочери Лукреции Борджиа, является не только одним из самых трансцендентно прекрасных произведений, которые я знаю, но и свидетельством общества, охваченного бедствием, которое еще есть вера в будущее. Я часто возвращаюсь к нему, когда мне нужно утешение или надежда, чтобы услышать, как голоса моих друзей переплетаются в диссонансе, каждая фраза беспокойно возникает до того, как предыдущая закончилась, прежде чем их мольба о пощаде наконец — и славно — разрешена.
«Tribulationes civitatum audivimus» Леоноры д’Эсте
Musica Secreta и небесные сирены (обсидиан)◆ ◆ ◆
Это забавное приключение эпохи Возрождения. Томас Морли описал это в своей книге «Практическое музыкальное образование». Попробуйте представить бедных, невинных людей эпохи Возрождения, сидящих вокруг стола, которые начинают ее петь и постепенно все более и более озадачиваются. Главный певец декламирует алфавит — всего четыре раза — и каждый раз ритмы под ним становятся более резкими, джазовыми, непонятными; ноты, сначала целомудренные, становятся дико диссонирующими. Мне нравится это исполнение переписанного Чарльзом Вуориненом сценария, лишь слегка измененного по сравнению с оригиналом. Когда вы дойдете до конца, вы почувствуете, что поднялись на гору и что Ренессанс был глубоко современным периодом — во многих отношениях более плавным, свободным и авантюрным, чем последующие века западной классической музыки.
«Christes Crosse (По мотивам Томаса Морли)» Чарльза Вуоринена
Элизабет Фарнум, сопрано; Алан Фейнберг, фортепиано (Олбани)◆ ◆ ◆
Значительную часть своей ранней карьеры я провел в музыке эпохи Возрождения, будучи членом как Tallis Scholars, так и Consort of Musick, и я хотел бы предложить Consort запись, которая предшествует моему времени в ансамбле. Это музыка композитора, очень малоизвестного и, тем не менее, я думаю, не только гениального, но и оказавшего огромное влияние на развитие музыки позднего Возрождения (или маньеризма), в направлении взрыва барокко.
Джачес де Верт был боссом Клаудио Монтеверди, когда Монтеверди прибыл молодым музыкантом на свою первую должность в Мантуе, и де Верт оказал глубокое влияние на человека, который изменил историю музыки своим «L’Orfeo». «Giunto alla tomba» описывает Танкреди (из «Jerusalemme Liberata» Тассо), прибывающего к могиле Клоринды, женщины, которую он любил и по ошибке убил в бою. Он кладет лоб на мрамор гробницы и оплакивает ее. Сеттинг Де Верта — это образец выразительности и эмоциональной напряженности, который оставляет меня глубоко тронутым при каждом прослушивании.
Giaches de Wert «Giunto alla tomba»
The Consort of Musicke (Erato)◆ ◆ ◆
Эта музыка словенского композитора Якобуса Хандла (1550–1591) захватила слушателей с первого же исполнения. Латинские слова мучительны: «Смотри, как умирает праведник, и никто не чувствует этого в своем сердце». Мне нравится, как обе части заканчиваются фразой «и память о нем будет в мире» — голоса с любовью поднимаются вверх, а затем приближаются к нежному завершению.
Когда католики в Праге 1590-х годов попробовали этот мотет во время службы в Страстную пятницу, в дневнике было написано, что он «чудесным образом» тронул их эмоции. Они, очевидно, были не одиноки: люди продолжали исполнять ее еще долго после того, как она была написана, исключительная судьба для музыки, написанной в 16 веке. В «Лейпциге» Баха она исполнялась в Страстную пятницу как «последняя часть» «Страстей» — контекст, воссозданный в записи с Dunedin Consort, поставленной Джоном Баттом.
«Ecce quomodo moritur justus» Якобуса Хэндла
Dunedin Consort (Linn)◆ ◆ ◆
Может ли быть более прекрасное произведение в стиле Тюдоров, чем это? Менее чем за четыре минуты это жемчужина, в которой человеческий голос выражает себя самым личным образом. В уставе Колледжа Магдалины в Оксфорде говорилось, что его следует петь ежедневно при пробуждении и перед сном. Его медленный бас поддерживает шесть голосов, которые сплетают самые изысканные узоры, как задумчивые, так и чувственные. Хотя она была написана почти 500 лет назад, ее чувства так актуальны для сегодняшнего мира: «Освободите нас, спасите нас, защитите нас». Это музыка, которая согревает сердце и дает нам надежду сейчас и на будущее.
«Libera nos I» Джона Шеппарда
The Sixteen◆ ◆ ◆
«Media vita» Джона Шеппарда — это те пять минут, которые заставили меня пристраститься к тюдоровской хоровой музыке — ну, думаю, 25 минут. Это глубокое размышление о смерти, вероятно, датируется 1550-ми годами, близкое к медленному движению Малера по амбициям, и не столь уж далекое по своей хроматичности и бездонной тревоге. Большая часть его силы проистекает из простого повторения, но многое также происходит из-за того, как он противопоставляет пугающую человечность отдельных голосов внушительному звуку всего ансамбля. Последние четыре минуты начинаются с высоких и низких голосов — как молодых, так и старых, в церковном хоре — просящих прощения за свои грехи, а затем заканчиваются возгласом веры в избавление от «горьких мук вечной смерти».
«Media vita» Джона Шеппарда
Stile Antico (Harmonia Mundi)◆ ◆ ◆
Когда я ищу спокойствия, это то, к чему я обращаюсь: небесные звуки Джованни Пьерлуиджи да Палестрина, один из великие писатели церковной музыки XVI в. Одна из его самых известных работ — «Missa Papae Marcelli», посвященная папе Марцеллу II, правившему всего за 22 дня до своей смерти в 1555 году. ответ на требования духовных лидеров, чтобы музыка не подавляла святость религиозных текстов. Хор Вестминстерского аббатства вдохнул жизнь в этот шедевр и его послание надежды и прощения.
Джованни Пьерлуиджи да Палестрина «Missa Papae Marcelli»
Хор Вестминстерского аббатства (архив)◆ ◆ ◆ ааа. Выбор текста закодирован собственным непокорным католицизмом Берда: оплакивание разрушенного города Иерусалима и последующего вавилонского изгнания служит заменой горестному и хаотичному состоянию католицизма в его время и необходимости тайного богослужения.
Используя пять голосов, Берд начинает с создания сети голосов, имитирующих друг друга — все на основе простого и в основном нисходящего материала, постоянно текущего. Внезапно верхние голоса поют в унисон, подобно гимну: «Сион опустошен и унижен», и в момент шокирующего блеска эту фразу повторяют нижние голоса. Но здесь, всего лишь с небольшой гармонической модификацией, он становится набухшим и тоскующим.
Отсюда возникает пронзительная и деликатная фраза на повторяющееся слово «Иерусалим», растягивающаяся на квинту вверх и разрешающаяся вниз, как бы цепляясь за что-то недосягаемое. Что необычно в этом произведении, так это то, что в нем так много слоев выражения: голоса поют в подражательном контрапункте; пение в унисон; зависание в едином аккорде на некоторое время; или внезапное расцветание на невообразимой гармоничной территории. Повторяющееся слово «Иерусалим» имеет для меня эмоциональную силу любой фразы в любой музыке любого периода, и этот мотет является примером Берда в его самом грубом и блестящем проявлении.
«Civitas Santi tui» Уильяма Берда
The Tallis Scholars (Gimell)◆ ◆ ◆
В Италии эпохи Возрождения и барокко изобразительное искусство, музыка и поэзия часто были переплетенными аспектами единого предприятия, которое возвышало человека. дух . Музыка всегда была составной частью моего подхода как музейного куратора, особенно в моем исследовании Эваристо Башениса, великого художника 17-го века, создававшего натюрморты с музыкальными инструментами, и в качестве течения, проходящего через мою выставку Met 2008 года «Искусство и любовь в Италия эпохи Возрождения». Мне особенно нравится версия Чечилии Бартоли песни Каччини «Amarilli, mia bella». Возможно, это не самое исторически точное исполнение, но оно изящно передает интимность стиха.
«Амарилли, моя красавица» Джулио Каччини
Чечилия Бартоли, меццо-сопрано; Джордж Фишер, фортепиано (Decca)◆ ◆ ◆
Вот двойка эпохи Возрождения: песня «L’Homme Armé», за которой следует начало одной из многих месс, вдохновленных ею, «Missa L’Homme Armé» Жоскена де Пре Super Voces Musicales». Кто такой вооруженный человек? История мелодии загадочна, некоторые теории происхождения более сомнительны, чем другие. Но мы знаем, что он стал популярным в середине 15-го века и был в умах композиторов более 40 массовых постановок. Жоскен, возможно, первая знаменитость классической музыки, написал два. Это более ранняя версия, в которой цитируется версия песни в каждой части с последовательно более высоким тоном, создавая богатую атмосферу минимальными средствами с контрапунктическим блеском, которым позже будет известен Бах.
«Missa L’Homme Armé» Жоскена де Пре
Ученые Таллиса (Гимелл)◆ ◆ ◆
Беспристрастный наблюдатель на рубеже 16-го века, сравнивающий Жоскена де Пре и Генриха Исаака , сказал, что Жоскен был более сильный композитор, но Исаак был более дружелюбным и продуктивным. Очень плодовитый и много путешествовавший, он был достаточно дружелюбен, чтобы снискать расположение правившего во Флоренции Медичи и написал этот возвышенный, безмятежный, но волнующий плач — в короткий срок, переосмыслив некоторые из своих более ранних композиций — в связи со смертью Лоренцо Великого. Великолепный в 1492.
«Quis dabit capiti meo aquam» Генриха Исаака
La Tempête (Alpha)◆ ◆ ◆
Смотря буйный роман Катрин Брейя «Последняя любовница», я остался до конца титров, делать заметки о музыка, использованная в фильме. Одним из избранных был «Дивизион Фаронелла» Джона Плейфорда в постановке Хорди Савалла. Охота на пластинку Саваля «Altre Follie: 1500-1750» также стоила усилий, поскольку ее программа описывала долгую историю португальского танца «фолиа» с его живой походкой и заунывным мелодическим рисунком, восходящего к эпохе Возрождения. Хотя вклад Антонио де Кабесона в этот жанр 1557 года «Pavana con su glosa» Брейя не использовал, вполне мог; в этой аранжировке для альтов и клавесина есть намек и на безрассудное ликование, и на последующую печаль.
Антонио де Кабесон «Павана с миром»
Hespèrion XXI (Alia Vox)◆ ◆ ◆
В эпоху Возрождения считалось, что пели древнегреческие драмы. Таким образом, художественная группа вокруг композиторов Якопо Пери, Джулио Каччини и Эмилио де Кавальери изобрела около 1600 года совершенно новый стиль музыки, «recitar cantando» («песное чтение»), стремясь имитировать греческую драму.