6 способов стать интеллигентнее — Лайфхакер
12 февраля 2017 Жизнь
Интеллигентность — одна из тех категорий, которые зачастую воспринимаются современным человеком неверно. Интеллигента отличает не только развитый ум, но и особое отношение к миру, жизни, людям.
Кто такой интеллигент
Интеллигентность — это не только высокий интеллект и блестящее образование, это ещё и воспитанность, умение жить в гармонии с собой и окружающими, в согласии со своей совестью, это активная гражданская позиция, понятие о чести и достоинстве, стремление к правде.
Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня среды, в которую попал, недостаточно прочесть только Пиквика и вызубрить монолог из Фауста. <…> Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля… Тут дорог каждый час…
А. П. Чехов
письмо брату Николаю, 1886 год
И пока кто-то втихую посмеивается над интеллигентами из-за их подчёркнутой корректности и интеллектуальности, во всём мире говорят о русской интеллигенции как о культурном феномене, явлении, которое зародилось в Российской империи и положило начало выделению особенной, пусть и весьма немногочисленной, прослойки общества во всём остальном мире.
Нация, которая не ценит интеллигентности, обречена на гибель. История русской интеллигенции есть история русской мысли.
Д. С. Лихачёв
«Книга беспокойств»
Истинными русскими интеллигентами принято считать А. П. Чехова и Д. С. Лихачёва. В письме брату Николаю молодой Чехов привёл своего рода кодекс интеллигентного человека, на котором во многом и основываются следующие советы.
Как стать интеллигентнее
1. Уважайте других
Причём уважение это должно выходить за рамки соблюдения субординации и элементарных правил поведения. Это ещё и уважение к чувствам и желаниям окружающих, эмпатия, в какой-то степени даже сочувствие. Да, нелегко заставить себя сочувствовать окружающим, если вы не привыкли этого делать. Но именно работа над собой отличает интеллигентных людей.
Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы…
А. П. Чехов
письмо брату Николаю, 1886 год
2. Не лгите
Помните, что в первую очередь вы лжёте сами себе. Ко лжи интеллигентные люди причисляют и бессмысленную рисовку, лесть, пускание пыли в глаза. Любой обман для них недопустим.
Они чистосердечны и боятся лжи как огня. Не лгут они даже в пустяках. Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего. Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии…
А. П. Чехов
письмо брату Николаю, 1886 год
3. Будьте скромны
У интеллигентных людей несколько другое восприятие ценностей. Они не суетны.
Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомства со знаменитостями, рукопожатие пьяного Плевако, восторг встречного в Salon’e, известность по портерным…
А. П. Чехов
письмо брату Николаю, 1886 год
Чаще они молчат, предпочитают не навязывать своё мнение окружающим, тем более когда их не спрашивают. Не откровенничают зря и не добиваются внимания окружающих уничижением себя.
В этом с интеллигентов определённо стоит брать пример. Скромность и умеренность помогут вам во многих сферах жизни, стоит только примерить на себя и принять эту философию.
4. Стремитесь к эстетике
Интеллигент — эстет. Его восхищает стройность мысли, талант, утончённость образов, изящество и человечность. Именно интеллигенты — главные блюстители того, что мы привыкли называть «вечными ценностями». Старайтесь быть похожими на них. Вовсе не обязательно иметь учёную степень, чтобы разбираться в литературе и восхищаться ей. Не нужно самому писать картины, чтобы получать эстетическое наслаждение от работ художников.
Они воспитывают в себе эстетику. Они не могут уснуть в одежде, видеть на стене щели с клопами, дышать дрянным воздухом, шагать по оплёванному полу, питаться из керосинки. Они стараются возможно укротить и облагородить половой инстинкт.
А. П. Чехов
письмо брату Николаю, 1886 год
5. Берегите свой талант
Поверьте, что вы талантливы. И берегите свой дар. Интеллигентные люди ставят талант выше всего остального, и именно это позволяет им оставаться представителями «интеллектуальной элиты», творить и созидать.
Если они имеют в себе талант, то уважают его. Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой… Они горды своим талантом.
А. П. Чехов
письмо брату Николаю, 1886 год
6. Стремитесь ко внутренней свободе
Кто-то вообще ставит ощущение свободы во главу угла в вопросе интеллигентов и интеллигентности. И действительно, интеллигентный человек свободен от массы вещей, зависимость от которых испытывают остальные.
Основной принцип интеллигентности — интеллектуальная свобода, свобода как нравственная категория. Не свободен интеллигентный человек только от своей совести и от своей мысли.
Д. С. Лихачёв
«О русской интеллигенции. Письмо в редакцию», 1993 год
Как раз свобода от чужих мнений, авторитетов, кумиров и стандартов способна на шаг приблизить вас к настоящей интеллигентности.
Интеллигентность — трудный путь, который подходит не всем. Далеко не каждый готов ежедневно «по капле выдавливать из себя раба». Но несомненно то, что ставшие на этот путь получают нечто неизмеримо большее, чем просто набор положительных качеств.
«Лозунг настоящего интеллигента – быть, а не казаться» uMEDp
Соратники и ученики д.м.н., профессора, академика РАМН А.М. ВЕЙНА вспоминают его не только как большого ученого-невролога, но и как талантливого, широко и разносторонне образованного человека. В беседах со своими коллегами А.М. Вейн нередко обращался к теме интеллигентности.
Его ремарки были короткими: он говорил, что интеллигентность – это не категория образованности, а категория нравственности. Это умение чувствовать, слушать и понимать ближнего, быть толерантным и деликатным.
По его мнению, интеллигентный человек – это человек, отличающийся не столько интеллектом, сколько мудростью, стремящийся к познанию и самосовершенствованию. В преддверии Вейновских чтений мы публикуем фрагменты одного из последних интервью Александра Моисеевича, в котором он размышляет об интеллигенции в России.
О судьбе русской интеллигенции
Меня очень давно мучает вопрос – что такое интеллигенция? Ведь с той поры, как этот термин вошел в культурный обиход с легкой руки писателя Боборыкина, не прекращаются споры о ее сути и роли в обществе. Если считать интеллигенцией людей с высшим образованием (врачей, учителей, инженеров), как это сложилось в советском обществе, то все становится размытым. Каждый из нас знает массу людей с высшим образованием, которых не только интеллигентными, но и просто культурными не назовешь.
Далеко ходить не надо – достаточно лишь немного посидеть перед экраном телевизора. Для меня лично интеллигентность – категория не образовательная, не умственно-творческая, а нравственная и этическая. Мне всегда казалась великой приставка со-. Естественно, каждый из нас испытывает боль переживания, а вот умение сопереживать, сочувствовать дано не каждому, но именно это качество и делает человека интеллигентным. Соучастие в добром деле – это вопрос соотношения эгоизма и альтруизма. Если так ставить вопрос, то интеллигентный человек может не иметь совершенно никакого образования (крестьянин, рабочий, ремесленник, кто угодно). Интеллигентность, по моему разумению, определяется нравственной позицией.
Судьба нашей интеллигенции трагична. Чтобы остаться интеллигентом, человеку надо сохранить свои нравственные позиции, а как при этом выжить? Интеллигенция стремительно утрачивает право быть совестью народа. Меняется сам народ. Он занят добыванием хлеба насущного. Сам образ образованных (простите за тавтологию) сейчас меняется и наполняется новым содержанием.
О потребностях человека
Я всегда вспоминаю «Братьев Карамазовых» Достоевского. У людей есть три потребности: питаться, обучаться и объединяться с себе подобными. Первая – общеживотная, биологическая, здесь ничего интересного для нас нет, но вот те, кто проявляет способность к обучению, всемирному воссоединению, делают заявку на то, чтобы сформироваться как интеллигенция, быть совестью народа.
Не существует людей только с первой, второй или третьей потребностью – у каждого они смешаны. Суть в соотношении частей, вопрос заключается в том, развивается человек или нет, это действительно вопрос эволюции. Определенный уровень интеллигентности достигается, когда духовные стороны жизни человека становятся либо такими же важными, либо важнее сторон физических, материальных.
О меценатах конца XIX – начала ХХ века
Все они, стремясь к богатству, проходили сложный путь. Многие таланты погибли в кутежах и разврате, но вот лучшие из них становились теми, кого мы знаем и помним. И заметьте, подобный процесс наблюдается и сегодня. Мне кажется, что для их эволюции крайне важна совестливость, ее нельзя утратить, без нее и они, и все общество будут деградировать, захлебываясь в сугубо материальных интересах. Именно в интересах – совсем не обязательно, чтобы у всех был материальный достаток.
О современности
Сейчас у людей очень разное понимание того, что произошло за последние 10 лет. Давайте посмотрим с позиции потребностей. Если у человека доминировала первая ступень, то часто в пожилом или среднем возрасте он ничего не получает взамен, кроме трудностей, можно сказать – он проиграл. От того, что все есть в продаже, он ничего не получает, потому что ему не на что это купить. А вот люди других потребностей приобрели многое, несмотря на материальные проблемы.
Для меня великое счастье, что я в своей научной деятельности могу делать сейчас, что хочу, и не должен это ни с кем согласовывать, ни у кого утверждать, мне не нужен партком, профком, я себя ощущаю свободным, пусть даже мне трудно в чем-то. Если у тебя есть доброе имя и хорошая слава, то к тебе придут деловые люди, фирмы, и ты сможешь кормить свой коллектив. К сожалению, тяжело теоретикам.
Есть две жизненные позиции – активная и пассивная. Активные люди не ждут милости от природы и от властей, они сами пытаются организовать свою жизнь, обеспечить себя. И, как выясняется, они меньше болеют, у них и болезни протекают легче. А вот у людей, ставших в позу просящего, зависимых, привыкших к тому, чтобы получать от государства жалкие подачки, возникают отрицательные психосоматические изменения.
Об интеллигентности и медицине
Это важнейшая проблема в медицине, она дифференцирована в разных специальностях. Каждая специальность имеет свои особенности в таких взаимоотношениях.
Например, неврология во многом построена на разговоре, общении, необходимость контакта врача и пациента проявляется явственнее. У хирургов больше действия. Хирургия – более деловая, более конкретная специальность, а в принципе каждый род деятельности предполагает разный контакт с больным. Многое зависит от профессионализма врача. Что касается интеллигентности… Приставка со- может и не проявиться у кого-то из-за недостатков воспитания. В этом случае есть надежда на развитие.На моей кафедре, практически на каждом цикле обучения врачей, я читаю лекцию о медико-биологической этике. Сейчас это важнейший вопрос. Вообще о деонтологии мы говорим много, но слова потеряли смысл, а он заключается в том, что современная медицина обязана отказаться от патерналистического отношения врача к больному как хозяина к подчиненному: я больше знаю, я обучен, я действую в твою пользу, и мне с тобой разговаривать не о чем. Отсюда рождается все, даже «ты», с которым молодые врачи обращаются к пожилым больным.
Мы часто говорим о чеховском типе врача – не об Ионыче, а о самом Чехове. Я смотрю на фотографии медиков XIX – начала XX в. – какие замечательные, какие одухотворенные лица! Но нас-то с вами что воспитало, какие мясорубки мы пережили! Мы пережили мировую, гражданскую войны, огромную русскую эмиграцию, крестьянскую войну, расстрелы, вторую мировую… Это ужас! Ни одна страна не пострадала так, как Россия. Мы зависимы от прошлого, а теперь зависим от будущего, от того, как и какие принципиальные решения принимают наши политики, руководители. Мне кажется, в перспективе они приняли правильное решение, но ведь вопрос в том, готов ли народ это подхватить. Нельзя ничего построить ни по какой схеме, если нет поддержки общества, а на жлобстве (извините за слово) ничего не создашь.
Сейчас воспитание духовных, человеческих качеств важно как никогда. Монтень сказал: «Если у тебя нет доброты, то никакой профессионализм помочь не может».О жизненном кредо
У меня есть несколько лозунгов в жизни. Один из них я взял у Пирогова: «Быть, а не казаться!» Люди делятся на две категории: одни живут с полной отдачей, а другие (я их вижу, знаю) становятся профессорами, чего-то добиваются, но все равно остаются пустыми. Они добиваются внешнего успеха, только к нему и стремятся, но после них ничего не остается. Быть – еще одна сторона интеллигентности. Возможно, самая главная. Надо жить так, чтобы, как сказал Пастернак, «привлечь к себе любовь пространства».
Человеческий интеллект | Определение, типы, тесты, теории и факты
Льюис Терман
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Анри Бергсон Фрэнсис Гальтон Эдвард Л. Торндайк Сэр Сирил Берт Льюис Терман
- Похожие темы:
- гений вундеркинд Интеллектуальная недееспособность одаренный ребенок синдром саванта
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Что такое человеческий интеллект?
Интеллект человека — это умственное качество, состоящее из способности учиться на собственном опыте, адаптироваться к новым ситуациям, понимать и оперировать абстрактными понятиями, а также использовать знания для управления своим окружением.
Интернет снижает человеческий интеллект и «делает нас глупыми»?
Широко обсуждается вопрос о том, снижает ли Интернет человеческий интеллект и «делает ли нас глупцами». Некоторые утверждают, что Интернет перепрограммирует наш мозг в худшую сторону, о чем свидетельствует снижение показателей IQ, и что новые технологии и платформы, такие как Интернет, вредят спаму внимания, способности концентрироваться и выполнять простые задачи. Другие утверждают, что практически все новые технологии на протяжении всей истории изначально вызывали опасения, что Интернет дает право голоса различным группам населения и равный доступ к информации на благо социального прогресса, и что изменение того, как работает мозг и как мы получаем и обрабатываем информацию, не является обязательно плохо. Чтобы узнать больше о дебатах о том, «делает ли нас Интернет глупее», посетите сайт ProCon.org.
Узнайте о человеческом интеллекте и тестах для измерения коэффициента интеллекта (IQ)
Посмотреть все видео к этой статьечеловеческий интеллект , умственное качество, состоящее из способности учиться на собственном опыте, адаптироваться к новым ситуациям, понимать абстрактные понятия и обращаться с ними , и использовать знания, чтобы манипулировать своим окружением.
Интерес исследователей в области разведки во многом связан с их попытками точно определить, что такое интеллект. Разные исследователи в своих определениях подчеркивали разные аспекты интеллекта. Например, в 19На 21 симпозиуме американские психологи Льюис Терман и Эдвард Л. Торндайк разошлись в определении интеллекта: Терман подчеркивал способность мыслить абстрактно, а Торндайк подчеркивал обучаемость и способность давать хорошие ответы на вопросы. Однако совсем недавно психологи в целом согласились с тем, что адаптация к окружающей среде является ключом к пониманию того, что такое интеллект и что он делает. Такая адаптация может происходить в различных условиях: учащийся в школе изучает материал, который ему необходимо знать, чтобы хорошо успевать по курсу; врач, лечащий пациента с незнакомыми симптомами, узнает об основном заболевании; или художник переделывает картину, чтобы передать более связное впечатление. По большей части адаптация включает в себя изменение самого себя, чтобы более эффективно справляться с окружающей средой, но это также может означать изменение среды или поиск совершенно новой.
Эффективная адаптация опирается на ряд когнитивных процессов, таких как восприятие, обучение, память, рассуждение и решение проблем. Таким образом, основной акцент в определении интеллекта делается на том, что это не когнитивный или психический процесс как таковой, а скорее выборочная комбинация этих процессов, целенаправленно направленная на эффективную адаптацию. Таким образом, врач, который узнает о новой болезни, адаптируется, воспринимая материал о болезни в медицинской литературе, изучая, что содержится в этом материале, запоминая важные аспекты, необходимые для лечения пациента, а затем используя разум для решения проблемы применения информации в соответствии с потребностями пациента. Интеллект в целом стал рассматриваться не как отдельная способность, а как эффективное сочетание многих способностей. Однако это не всегда было очевидно для исследователей предмета; действительно, большая часть истории этой области вращается вокруг споров о природе и способностях, составляющих интеллект.
Теории интеллекта, как и большинство научных теорий, развивались в результате череды моделей. Четырьмя наиболее влиятельными парадигмами были психологические измерения, также известные как психометрия; когнитивная психология, изучающая процессы, посредством которых функционирует разум; когнитивизм и контекстуализм — комбинированный подход, изучающий взаимодействие среды и психических процессов; и биологическая наука, изучающая нейронные основы интеллекта. Далее следует обсуждение событий в этих четырех областях.
Человеческий интеллект и сети мозга
1. Готтфредсон Л. Интеллект: неуловимая эпидемиологами «фундаментальная причина» социального неравенства в отношении здоровья? J Person Soc Psychol. 2004; 86: 174–199. [PubMed] [Google Scholar]
2. Лубински Д. Введение в специальный раздел о когнитивных способностях: 100 лет после книги Спирмена (1904) «Общий интеллект, объективно определяемый и измеряемый». J Person Soc Psychol. 2004; 86: 96–111. [PubMed] [Академия Google]
3. Шмидт Ф., Хантер Дж. Общие умственные способности в сфере труда: профессиональные достижения и производительность труда. J Person Soc Psychol. 2004; 86: 162–173. [PubMed] [Google Scholar]
4. Дири И. Дж., Уолли Л. Дж., Леммон Х., Кроуфорд Дж. Р., Старр Дж. М. Стабильность индивидуальных различий в умственных способностях от детства до старости: продолжение шотландского исследования умственных способностей 1932 года. Интеллект. 2000;28:49–55. [Google Scholar]
5. Бушар Т. Генетическое влияние на интеллект человека (Г Спирмена): сколько? Энн Хам Биол. 2009; 36: 527–544. [PubMed] [Google Scholar]
6. Дженсен А.Р. Фактор г . Наука умственных способностей. Вестпорт, Коннектикут: Прегер. 1998 [Google Scholar]
7. Снайдерман М., Ротман С. Обзор мнений экспертов по тестированию интеллекта и способностей. Am Psychol. 1987; 42: 137–144. [Google Scholar]
8. Готтфредсон Л. Основная наука об интеллекте: редакционная статья с 52 подписями, история и библиография. Интеллект. 1997; 24:13–23. [Google Scholar]
9. Neisser U, Boodoo G, Bouchard TJ, et al. Интеллект: известные и неизвестные. Am Psychol. 1996; 51:77–101. [Google Scholar]
10. Штернберг Р. Триархический разум. Лондон, Великобритания: Penguin Books. 1988 [Google Scholar]
11. Спирмен К. Общий интеллект объективно определяется и измеряется. Am J Psychol. 1904;15:201–293. [Google Scholar]
12. van der Maas H, Dolan CV, Grasman RPPP, Wicherts JM, Huizengan HM, Raijmakers MEJ. Динамическая модель общего интеллекта: положительное многообразие интеллекта посредством мутуализма. Psychol Rev. 2007; 113: 842–861. [PubMed] [Google Scholar]
13. Хант Э.Б. Человеческий интеллект. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. В прессе. [Google Scholar]
14. Джонсон В. , Бушар Т. Структура человеческого интеллекта: это вербальное, перцептивное и вращение образов (VPR), а не текучее и кристаллизованное. Интеллект. 2005; 33:393–416. [Академия Google]
15. МакГрю К. Теория CHC и проект по изучению когнитивных способностей человека: стоя на плечах гигантов исследований психометрического интеллекта. Интеллект. 2009; 37:1–10. [Google Scholar]
16. Дженсен А.Р. Предвзятость в умственном тестировании. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Free Press; 1980 [Google Scholar]
17. Кэрролл Дж.Б. Когнитивные способности человека Обзор факторно-аналитических исследований. Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета; 1993 [Google Академия]
18. Кэрролл Дж.Б. Структура когнитивных способностей высшего уровня: текущие данные подтверждают g и около 10 широких факторов. В Nyborg H, изд. Научное исследование общего интеллекта: дань уважения Артуру Р. Дженсену. Амстердам, Нидерланды: Пергамон. 2003: 5–21. [Google Scholar]
19. Колом Р., Абад Ф.Дж., Гарсия Л.Ф., Хуан-Эспиноса М. Образование, Полная шкала IQ Векслера и g. Интеллект. 2002; 30:449–462. [Google Scholar]
20. Colom R, Thompson, PM. Понимание человеческого интеллекта, визуализирующего мозг. В Chamorro-Premuzic T, Furnham A, von Stumm S, eds. Справочник индивидуальных различий. Лондон, Великобритания: Уайли-Блэквелл. В прессе. [Google Scholar]
21. Haier RJ, Siegel, BV Jr, Nuechterlein KH, et al. Скорость метаболизма глюкозы в коре коррелирует с абстрактным мышлением и вниманием, изученным с помощью позитронно-эмиссионной томографии. Интеллект. 1988; 12:199–21. [Google Scholar]
22. Haier RJ. Церебральный метаболизм глюкозы и интеллект. В Vernon PA, изд. Биологические подходы к изучению человеческого интеллекта. Норвуд, Нью-Джерси: Ablex Publishing. 1993: 317–331. [Google Scholar]
23. Haier RJ, White NS, Alkire MT. Индивидуальные различия в общем интеллекте коррелируют с работой мозга при выполнении задач, не связанных с рассуждениями. Интеллект. 2003; 31: 429–441. [Google Scholar]
24. Haier RJ, Jung RE, Yeo RA., et al. Структурные изменения мозга и общий интеллект. НейроИзображение. 2004; 23:425–433. [PubMed] [Google Scholar]
25. Haier RJ, Jung RE, Yeo RA, et al. Нейроанатомия общего интеллекта: пол имеет значение. НейроИзображение. 2005; 25:320–327. [PubMed] [Google Scholar]
26. Колом Р. Интеллект? Какой интеллект? Behav Brain Sci. 2007; 30:155–56. [Google Scholar]
27. Colom R, Haier RJ, Head K, et al. Серое вещество коррелирует с жидким, кристаллизованным и пространственным интеллектом: тестирование модели P-FIT. Интеллект. 2009; 37:124–135. [Google Scholar]
28. Gläscher J, Rudrauf D, Colom R, et al. Распределенная нейронная система для общего интеллекта, выявленная путем картирования повреждений. ПНАС. 2010;10:4705–4709. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
29. Haier RJ, Colom R, Schroeder DH, et al. Факторы серого вещества и интеллекта: существует ли нейрогид? Интеллект. 2009; 37: 136–144. [Google Scholar]
30. Wickett JC, Vernon PA, Lee DH. Связь между факторами интеллекта и объемом мозга. Индивидуальное лицо Дифф. 2000;29:1095–1122. [Google Scholar]
31. McDaniel MA. Люди с большим мозгом умнее: метаанализ взаимосвязи между объемом мозга и интеллектом in vivo. Интеллект. 2005; 33:337–346. [Google Scholar]
32. Людерс Э., Нарр К.Л., Томпсон П.М., Тога А.В. Нейроанатомические корреляты интеллекта. Интеллект. 2009; 37: 156–163. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
33. Тога А.В., Томпсон П.М. Генетика строения мозга и интеллекта. Энн Рев Нейроски. 2005; 28:1–23. [PubMed] [Google Scholar]
34. Gignac G, Vernon PA, Wicket JC. Факторы, влияющие на взаимосвязь между размером мозга и интеллектом. В: Нюборг Х, изд. Научное исследование общего интеллекта. Оксфорд, Великобритания: Pergamon Press. 2003: 93–106. [Google Scholar]
35. Jung RE, Haier RJ. Теория теменно-лобной интеграции (P-FIT) интеллекта: сходящиеся данные нейровизуализации. Behav Brain Sci. 2007; 30:135–187. [PubMed] [Google Scholar]
36. Catani M, Jones DK, Ffytche DH. Перисильвианские языковые сети человеческого мозга, Энн Нейрол. 2005; 57:8–16. [PubMed] [Google Scholar]
37. Gray J, Thompson PM. Нейробиология интеллекта: Наука и этика. Nat Rev. 2004; 5: 471–482. [PubMed] [Google Scholar]
38. Грей Дж., Чабрис С., Брейвер Т. Нейронные механизмы общего подвижного интеллекта. Nat Neurosci. 2003; 6: 316–322. [PubMed] [Google Scholar]
39. Colom R, Jung RE, Haier RJ. Общий интеллект и объем памяти: свидетельство общей нейроанатомической структуры. Cogn Нейропсихология. 2007; 24:867–878. [PubMed] [Google Scholar]
40. Колом Р., Реболло И., Паласиос А., Хуан-Эспиноса М., Киллонен П.С. Рабочую память (почти) идеально предсказывают г. . Интеллект. 2004; 32: 277–296. [Google Scholar]
41. Colom R, Abad FJ, Rebollo I, Shih PC. Объем памяти и общий интеллект: подход с латентной переменной. Интеллект. 2005; 33: 623–642. [Google Scholar]
42. Колом Р., Абад Ф.Дж., Кирога М.А., Ших П.С., Флорес-Мендоза С. Рабочая память и интеллект тесно связаны между собой, но почему? Интеллект. 2008; 36: 584–606. [Google Scholar]
43. Энгл РВ. Объем рабочей памяти как исполнительное внимание. Curr Dir Psychol Sci. 2002; 11:19–23. [Google Scholar]
44. Кейн М.Дж., Хэмбрик Д.З., Конвей А.Р. Объем рабочей памяти и подвижный интеллект — тесно связанные понятия: комментарий к Ackerman, Beier, and Boyle (2005). Психологический Бык. 2005; 131:66–71. [PubMed] [Google Scholar]
45. Oberauer K, Schulze R, Wilhelm O, Süb H. Рабочая память и интеллект — их корреляция и их взаимосвязь: комментарий к Ackerman, Beier, and Boyle (2005). Психологический Бык. 2005; 131:61–65. [PubMed] [Google Scholar]
46. Коуэн Н. Емкость рабочей памяти. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Psychology Press; 2005 [Google Scholar]
47. Матцель Л.Д., Колата С. Избирательное внимание, рабочая память и интеллект животных. Neurosci Biobehav Rev. 2010; 34:23–30. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
48. Колата С., Ву Дж., Лайт К., Шахнер М., Матцель Л.Д. Нарушенная продолжительность рабочей памяти, но нормальные способности к обучению обнаружены у мышей с условно дефицитным близким гомологом L1. Дж. Неврологи. 2008;28:13505–13510. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
49. Lee KH, Choi YY, Gray JR, et al. Нейронные корреляты превосходного интеллекта: более сильное вовлечение задней теменной коры. НейроИзображение. 2006; 29: 578–586. [PubMed] [Google Scholar]
50. Karama S, Ad-Dab’bagh Y, Haier RJ, et al. Кооперативная группа по развитию мозга Положительная связь между когнитивными способностями и толщиной коры в репрезентативной выборке здоровых детей в возрасте от 6 до 18 лет в США. Интеллект. 2009;37:145–155. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
51. Ad-Dab’bagh Y, Lyttelton O, Muehlboeck JS, et al. Среда обработки изображений CIVET: полностью автоматизированный комплексный конвейер для исследований анатомической нейровизуализации. В Корбетте М., изд. Материалы 12-го ежегодного собрания Организации картирования человеческого мозга. Флоренция, Италия: Elsevier. 2006 [Google Scholar]
52. Shaw P, Greenstein D, Lerch J, et al. Интеллектуальные способности и корковое развитие у детей и подростков. Природа. 2006; 440:676–679. [PubMed] [Google Scholar]
53. Nar KL, Woods RP, Thompson PM. Взаимосвязь между IQ и региональной толщиной серого вещества коры у здоровых взрослых. Кора головного мозга. 2007;17:2163 – 2171. [PubMed] [Google Scholar]
54. Haier RJ, Benbow CP. Половые различия и латерализация метаболизма глюкозы в височной доле во время математических рассуждений. Дев Нейропсихология. 1995; 11: 405–414. [Google Scholar]
55. Jung RE, Haier RJ, Yeo RA, et al. Половые различия в N-ацетиласпартате коррелируют с общим интеллектом: исследование нормального человеческого мозга с помощью 1H-MRS. НейроИзображение. 2005; 26:965–972. [PubMed] [Google Scholar]
56. Bishop SJ, Fossella J, Croucher CJ, Duncan J. Генотип COMT val158met влияет на рекрутирование нейронных механизмов, поддерживающих подвижный интеллект. Кора головного мозга,. 2008; doi: 10.1093/cercor/bhm240. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
57. Duncan J, Seitz JR, Kolodny J, et al. Нейронная основа общего интеллекта. Наука. 2000;289:457–460. [PubMed] [Академия Google]
58. Гонг Г., Роза-Нето П., Карбонелл Ф. и соавт. Возрастные и половые различия корковой анатомической сети. Дж. Неврологи. 2009;2:15684–15693. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
59. Mori S, Wakana S, Nagae-Poetscher LM, Van Zijl PCM. Атлас МРТ белого вещества человека. Амстердам, Нидерланды: Elsevier; 2005 [Google Scholar]
60. Schmithorst VJ, Wilke M, Dardzinski BJ, Holland SK. Когнитивные функции коррелируют с архитектурой белого вещества в нормальной детской популяции: диффузионно-тензорное МРТ исследование. Карта мозга Гул. 2005; 26: 139–147. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
61. Yu C, Li J, Liu Y, et al. Целостность тракта белого вещества и интеллект у пациентов с умственной отсталостью и здоровых взрослых. НейроИзображение. 2008;40:1533–1541. [PubMed] [Google Scholar]
62. Tang, CY, Eaves EL, Ng, JC, et al. Мозговые сети для рабочей памяти и факторов интеллекта, оцененные у мужчин и женщин с помощью фМРТ и DTI. Интеллект. 2010;38:293–303. [Google Scholar]
63. Чианг М., Барышева М., Шаттак Д.В. и др. Генетика архитектуры мозговых волокон и интеллектуальной деятельности. Дж. Неврологи. 2009;29:2212–2224. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
64. Li Y, Liu Y, Li J, et al. Анатомическая сеть мозга и интеллект. комп. биол. 2009. 2009;5:1–17. [Google Scholar]
65. Нойбауэр А.С., Финк А. Интеллект и нейронная эффективность: показатели активации мозга в сравнении с показателями функциональной связи в мозге. Интеллект. 2009; 37: 223–229. [Google Scholar]
66. Haier RJ, Siegel BV, MacLachlan A, Soderling E, Lottenberg S, Buschsbaum MS. Региональные изменения метаболизма глюкозы после изучения сложной зрительно-пространственной/моторной задачи: позитронно-эмиссионное томографическое исследование. Мозг Res. 1992; 570:134–143. [PubMed] [Google Scholar]
67. Song M, Zhou Y, Li J, et al. Спонтанная функциональная связность мозга и интеллект. НейроИзображение. 2008; 41:1168–1176. [PubMed] [Академия Google]
68. van den Heuvel MP, Stam CJ, Kahn RS, Pol H. Эффективность функциональных сетей мозга и интеллектуальные способности. Дж. Неврологи. 2009; 29:7619–7624. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
69. Biswal BB, Mennes M, Zuo XM, et al. К открытию науки о функции человеческого мозга. Proc Natl Acad Sci U S A. 2010;107:4734–4739. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
70. Naghavi HR, Nyberg L. Общая лобно-теменная активность во внимании, памяти и сознании: общие требования к интеграции? Сознательное познание. 2005;14:390–425. [PubMed] [Google Scholar]
71. Wager TD, Smith, EE. Нейровизуализационные исследования рабочей памяти: метаанализ. Cogn Affect Behav Neurosci. 2003; 3: 255–274. [PubMed] [Google Scholar]
72. Wager TD, Jonides J, Reading S. Нейровизуализационные исследования переключения внимания: метаанализ. НейроИзображение. 2004; 22:1679–1693. [PubMed] [Google Scholar]
73. Marois, R. and Ivanoff J. Пределы возможностей обработки информации в мозге. Тенденции Cogn Sci. 2005; 9: 296–305. [PubMed] [Google Scholar]
74. Haier RJ. Как выглядит умный мозг? Внутренние взгляды показывают, как мы думаем. Научный разум. ноябрь 2009 г. [Google Scholar]
75. Choi YY, Shamosh NA, Cho SH , et al. Множественные основы человеческого интеллекта, выявленные по толщине коры и активации нейронов. Дж. Неврологи. 2008;41:10323–10329. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
76. Pascual-Leone A, Bartres-Faz D, Keenan JP. Транскраниальная магнитная стимуляция: изучение взаимосвязи мозга и поведения путем индукции «виртуальных повреждений». Phil Trans R Soc London B. 1999; 354:1229–1238. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
77. Sack AT. Транскраниальная магнитная стимуляция, каузальное структурно-функциональное картирование и сети функциональной значимости. Curr Opin Нейробиол. 2006; 16: 593–599. [PubMed] [Google Scholar]
78. Aleman A, van’t Wout M. Повторяющаяся транскраниальная магнитная стимуляция над правой дорсолатеральной префронтальной корой нарушает выполнение задачи на размах пальцев.