Познание и образ. Виды и функции образа. Понятие воображения.
Воображение — это мысленное преобразование реальности или представления о ней.
Образ имеет не один вариант. Скажем, в английском есть два разных слова, которые по-русски переводятся одинаково. Первое – индивидуально-конкретный образ. По латыни перцепт. Обладает качествами сенсорный, константный, предметный, индивидуальный. Второе – обобщенный образ, с английского имидж. В слове воображение обобщенный образ иногда называют «образ тип», «конкретный представитель класса объектов», «визуальное понятие».
Смотрим классификацию телосложений по Кречмеруи видим там фотографию. На ней человек, т.е. индивидуально-конкретный образ, но нам его представляют как представителя определенного класса, данного типа телосложения. Это есть обобщенный образ. Образ может оставаться конкретным, но являться при этом обобщенным.
Функция индивидуально-конкретного образа — изображение объекта.
Когнитивная карта по Толмену – это конечно и изображение местности, но на самом деле это и нечто более важное, это способ представить реальность, в которой я действую. Здесь образное представление выступает и в символической функции. Обычно функцию символа поясняют ещё и так – это возможное средство решения познавательной творческой задачи.
Ученые часто открывают что-то новое в форме образа. Хрестоматийный пример Кекуле. Он размышляет над тем, как должны быть организованы атомы углерода. Спокойная обстановка, человек задремал. Наблюдается перцептивная активность – перед мысленным взором, в полудреме остаются изображение огня на сетчатках глаз. Это не просто линии, а образы приобретают предметность. Это как бы танцующие змейки.
Змейки пытаются укусить себя за хвост. Дрёма уходит он зарисовывает кольцевую структуру. С одной стороны галлюцинаторноеизображение животного, а с другой наглядный принцип решения творческой задачи. Визуальное понятие и символ решения.Теперь можно различить также образы прошлого и будущего. По вертикали мы либо наблюдали объект, либо брали сам момент решения творческой задачи. По прошествии времени это стало материалом для воображения. Восприятие или сенсорно-перцептивные процессы – это 1 и 2 квадрат. 3 и 4 квадраты – это обобщенные образы, значит это мыслительные образы. С другой стороны 1 и 3 квадраты – это память, образы прошлого. А 2 и 4 – образы будущего или воображение.
1) Индивидуально-конкретные образы прошлого. Здесь объединились восприятие и память. Этот квадрат – перцептивная память, память-восприятие. Здесь также память-ощущение, сенсорная память, послеобразы. Непосредственные отпечатки на сетчатке – иконическая память(продолжается доли секунды).
Собственно перцептивные образы. Такие называются эйдетическими. Эти образы являются непосредственными отпечатками конкретных ситуаций, которые в отличие от послеобраза не зависит от движений глаз и расстояния до объекта. Послеобраз с книги может сместиться на другой объект и будет зависеть от расстояния до нового объекта. Эйдетический образ не зависит от движений глаз, его можно обследовать, перцептивно наблюдать, стабилен по размеру. Эти образы обычно наблюдаются у детей. Феноменов эйдетических образов становится всё меньше. Собственно образным восприятиям приходят на смену когнитивные схемы.
Эйдетический образ – есть непосредственный отпечаток ситуации, который в отличие от послеобраза не зависит от движений глаз и расстояния до объекта. Эйдетическиеобразы могут наблюдаться перед сном (гипнагогические образы), после пробуждения. Если человек всенсорной депривации, то очередно формируется образная активность. Эта активность начинается в первом квадрате (будет сетчаточный шум в виде точек и пятен, а затем фигуры, сложные конфигурации, обретающие предметность). Потом человек теряет представление о том, где он. И самое неприятное – может потерять чувство себя.
2) Индивидуально-конкретные образы будущего. Восприятие соединилось с воображением. Перцептивное воображение — это есть мысленное оперирование наглядными образами. Это иногда называют также воссоздающим воображением. Это суть представление объекта или ситуации по их схеме, чертежу, образцу. Представить объект – это не только сформировать его перцепт, но и имидж.
Здесь в разных областях психологии разные названия – перцептивное воображение, конструктивные способности (чертежника, дизайнера). В психологии мышления — воссоздающее воображение.
Явлений перцептивного воображения немало. Есть такая метафора – наглядно оперировать образами значит мысленно вращать их, преобразовывать. В середине 70-х г. исследователь Шепардпровёлэкспериментс мысленным вращением, опыт с мысленным поворотом образа. Эксперимент Шепарда вызвал очерендной интерес к образам, образная революция.
3) Обобщенные образы прошлого. Встретились мышление и память. Смысловая или семантическая память. Перманентная, долговременная. Пометим только главное: меняются единицы ( были перцепты, а стали имиджи (когнитивные схемы, карты, визуальные понятия, образы-символы, т.е. принципы решения)).
4) Обобщенные образы будущего. Мышление и воображение. Могли бы назвать смысловым воображением, но есть более точное слово. В этой ситуации не хватает уже наличных средств для решения задачи. Смысловая память есть, а средств для решения будущих задач пока нет. Значит, материал смысловой памяти надо преобразовывать, видоизменять (менять схемы, карты, переходить от одних к другим понятиям, иначе категоризовать).
Это творческое воображение. Несколько определений. Первое – это процесс построения обобщенных образов как возможных средств (принципов) решения проблем (творческих задач). Тех проблем, которые до этого не были решены, а иногда вообще не могут иметь решения.
Если мы хотим представить творческое воображение, получается что надо представить задачу, которую пока неизвестно как решать. Тут можно вспомнить субъекта визуального типа мысли – Кулибина. 80% его чертежей – это чертежи вечного двигателя. Т.е. это было типовым материалом для процесса творческого воображения, построение обобщенных образов нерешаемой принципиальнозадачи. И рядом пример Да Винчи. Всю жизнь Да-Винчи решал какую-то проблему. Скажем, семейную проблему, проблему двух матерей. Почему Фрейд так говорил о художнике? А потому что до старости Да Винчи изображал женские улыбки и маленькие детские головки. Для Фрейда это было признаком того, что проблема осталась нерешенной. Да Винчи строил образы-символы нерешенной им личностной проблемы.
Второе – это процесс построения символов, как способов представления реальности. Что даёт символ? Он даёт понимание реальности. Первые слова, хотя формально знаки, но это символы для ребенка. Первая когнитивная схема, которая возникнет у ребенка, будет символической, ещё не знаковой, она даст возможность понять реальность. Ребенок вынужден быть творцом мира для себя.
Функции образа: 1) изображение объекта и 2) символ как способ представления реальности (конкретной задачи). В промежутке: 3) знаковая (Арнхейм Р.). У образа как знака есть важная особенность. Сам образ, его чувственный материал, сама фигура безразличен к содержанию. Лингвисты бы сказали, что знак условен, выбор знака произволен, может быть любым. В первых символических схемах ребёнок не воспринимает слова как знаки. Звучание как-то связано для него с содержанием образа.
Знак связан одновременно и с изображением и с символом. История любой письменности – это сначала письмо было изобразительным (идеографическим), а лишь затем буква стала знаком.
Знак как-то связан с смиволом. Они сходны в том, что позволяют заменить предмет, заменить действие с ним и т.д. Но если символ ясен непосредственно. Подобное понимание должно быть и у ребенка, пусть даже неверное. А знак нуждается в расшифровке. Должна пройти целая история, прежде чем человек поймет, что знак в принципе может быть любым. Обозначающее и обозначаемое в принципе не зависят друг от друга.
Всё становление детского мышления, которое называют наглядной, наглядно-образной, наглядно-интуитивной в целом можно представить как переход от символов к знакам.
📖 1.1. Образ как феномен психического отражения, Глава 1. Проблема образа как фундаментальная проблема психологии и ее значение в исследовании трудовой деятельности человека. Образ в системе психической регуляции деятельности. Завалова Н.
Д. Страница 2. Читать онлайнОбраз в системе психической регуляции деятельностиНаталья Завалова | Ломов Б. Ф. | Пономаренко В. А.
В психологической науке проблема образа принадлежит к числу фундаментальных. Изучение формирования образа окружающей действительности в сознании человека, его функций в поведении и деятельности, его мозговых механизмов имеет исключительно большое значение для развития как общей теории психологии, так и теоретических позиций специальных психологических дисциплин. Разработка этой проблемы не менее важна и для решения прикладных задач, которые ставятся перед психологией общественной практикой, особенно когда речь идет о психологическом обеспечении процессов обучения человека, проектировании его деятельности, согласовании технических устройств (в первую очередь систем передачи информации) с характеристиками и возможностями человека.
Уже на первых этапах развития психологической науки проблема образа выступала как одна из центральных.
Когда речь идет об образе, естественно, возникает вопрос: образ чего? Имеется в виду отношение образа к чему-то другому, к тому, что принято называть оригиналом. Что же это за отношение?
С позиций, разработанных в советской психологии, это есть отношение отражения. Образ представляет собой отражение какого-либо объекта, предмета или события. (Подробнее об отражательной сущности психических явлений см. [7, 8, 87, 100]).
Продолжая линию исследований психических явлений, намеченную Сеченовым, советские психологи пришли к пониманию того, что категории отражения принадлежит в психологической науке основополагающая роль: именно данной категорией раскрывается наиболее общая и существенная характеристика психики. В этой связи
они обратились к ленинской теории отражения, которая выступила в качестве общей методологической платформы, дающей возможность разобраться в лабиринте психологических понятий, концепций и направлений, определить предмет психологической науки, раскрыть логику ее проблем, разработать методы исследования.
Именно с освоения категории отражения в ее диалектико-материалистической трактовке и началось развитие советской психологии.
Психология bookap
Особое значение для понимания сущности образа имеют следующие положения ленинской теории отражения: а) ощущение есть образ явлений внешнего мира, возникающий при их непосредственном воздействии на органы чувств, и основной источник знаний; б) ощущение как образ объективной реальности отражает то, что существует независимо от человека и его сознания; в) ощущение выступает как субъективный образ; г) критерием истинности отражения является практика [2].
Эти положения определили общий подход к изучению всей системы когнитивных (познавательных) процессов: прежде всего ощущения, восприятия, представления, мышления.
В многочисленных экспериментальных и теоретических исследованиях была вскрыта отражательная сущность перечисленных процессов и выявлены их основные особенности (Б.Г. Ананьев [7-9], С.В. Кравков [78], А.Н. Леонтьев [87, 88], С.Л. Рубинштейн [132], А.А. Смирнов [137], Б.М. Теплов [147] и др.).
Психология bookap
Сформулировано общее положение о предметности психического образа (любого уровня сложности), т.е. о его отнесенности к предметам объективной действительности. Именно эти предметы (и явления) выступают как содержание образа. Предметность исходного, сенсорно-перцептивного, образа (ощущения и восприятия) связана с тем, что, как писал еще И.М. Сеченов, орган чувств (например, глаз) ощущает не сам себя (не изменения в сетчатке глаза), а внешнюю причину ощущений [135, с. 433].
По замечанию К. Маркса, «световое воздействие вещи на зрительной нерв воспринимается не как субъективное раздражение самого зрительного нерва, а как объективная форма вещи, находящейся вне глаза» [1, с. 82]. В работе Б. Г. Ананьева мысль о предметности образа выражена так: «Нормальное практическое зрение основывается не на абстрактно-зрительной функции, а на предметности, ситуативности зрительного образа» [7, с. 227].
С.Л. Рубинштейн же пишет: «Образ вообще, безотносительно к предмету, отображением которого он является, не существует» [133, с.34]. По его мнению, под образом в собственном смысле надо разуметь отнюдь не всякое чувственное впечатление, а лишь такое, в котором явления, их свойства и отношения выступают перед субъектом как предметы или объекты познания.
Психология bookap
Образ не представляет собой некоторого моментального снимка предмета. Его формирование это сложный развертывающийся во времени процесс, в ходе которого отражение становится все более и более адекватным отражаемому предмету. При этом на каждой фазе процесса выявляются все новые свойства предмета и уточняются те, которые уже выявлены. В процессе отражения непрестанно происходит реконструкция образа в направлении повышения уровня его адекватности предмету (и в зависимости от целей деятельности, которые человек ставит перед собой). Этот процесс не является монотонным; в ходе его развития неизбежно возникают противоречия: например, между ощущениями разных модальностей, уровнями дифференциации и интеграции сенсорных данных, чувственными и рациональными осознаваемыми и неосознаваемыми компонентами познания, перцептивными и мнемическими образами, а также образами и воображением, образами и понятиями и т.д. В развертывании динамики образа возможны «зацикливания», отступления и искажения.
Решающая роль в преодолении противоречий, возникающих в процессе отражения, принадлежит деятельности субъекта.
Являясь отражением предметов (и явлений) объективной, т.е. существующей вне и независимо от сознания человека действительности, образ вместе с тем субъективен. В самом широком смысле слова субъективность образа означает его принадлежность субъекту. Но что такое субъект?
В идеалистически ориентированных направлениях психологии субъект трактуется как некоторый внутренний наблюдатель, бестелесное нематериальное начало, существующее вне всеобщих взаимосвязей явлений материального мира; при этом утверждается, что субъективное может быть познано только путем интроспекции, интуиции и веры.
Психология bookap
Марксистская психология исходит из принципиально иной трактовки: субъект это не бестелесное, нематериальное начало, а живой, телесный индивид, включенный во всеобщую взаимосвязь явлений материального мира, подчиняющийся объективным законам бытия. Человек рассматривается как субъект жизнедеятельности: прежде всего труда, познания и общения. Именно в жизнедеятельности он формируется как субъект. При таком подходе субъективный характер психического отражения раскрывается через анализ жизнедеятельности.
Поскольку психическое отражение формируется и развивается в процессе жизнедеятельности субъекта, «обслуживая» его как целостность, оно не может не быть субъективным. Эта субъективность по-разному проявляется в различных связях человека с миром и на разных уровнях психического отражения. Общим основанием разнообразных проявлений субъективности является то, что отражение человеком окружающего мира осуществляется с той специфической, обусловленной особенностями его жизнедеятельности (индивидуально-неповторимой) позиции, которую он в этом мире занимает.
Субъективность образа включает момент пристрастности, зависимости образа от потребностей, мотивов, целей, установок, эмоций человека и т.д. Образ формируется на базе опыта, который накопил человек, в той или иной мере ассимилируя этот опыт, что особенно отчетливо выражается в случаях, когда речь идет об образах, связанных с жизненно значимой для человека деятельностью. Поэтому для изучения образа методы кратковременных проб (тестов) недостаточны. Они должны дополняться данными, которые позволяли бы судить о том, как в изучаемом образе проявляется опыт человека, сложившаяся у него система установок, субъективных отношений, мотивов и целей.
Именно поэтому в данной книге большое внимание уделяется самоотчетам летчиков. Они дают возможность раскрыть влияние профессионального опыта на формирование тех образов, которые включены в летную деятельность, выполняя функцию ее психической регуляции.
Ментальный образ | Когнитивная психология
Психологи обычно определяют мышление как мысленное представление и манипулирование информацией. Когда мы думаем, мы часто представляем информацию в уме в виде образов.
Мысленный образ — это мысленная картина или представление объекта или события. Люди формируют мысленные образы множества различных объектов — лиц знакомых людей, расстановки мебели в их домах, букв алфавита, выпускных или религиозных церемоний.
Мысленный образ не является реальным или фотографическим представлением. Скорее, это реконструкция объекта или события по памяти.
Способность удерживать мысленные образы и манипулировать ими помогает нам выполнять множество когнитивных задач, включая запоминание направлений. Вы можете использовать словесные описания («Посмотрим, это было два левых и одно правое, верное?»). Но формирование мысленного образа — например, представление церкви, где вы поворачиваете налево, и заправочной станции, где вы поворачиваете направо, — может работать лучше.
Ментальные образы также могут привести к творческим решениям головоломных проблем. Многие творческие идеи Альберта Эйнштейна возникли в результате личных мысленных экспериментов. Его творческий путь в разработке его знаменательной теории относительности начался в 16 лет, когда он представил себе, каково это — лететь на световом луче со скоростью света (Isaacson, 2007). Позднее он говорил, что слова не играли никакой роли в его творческой мысли. Слова появились только после того, как он смог создать мысленные образы новых идей, которые он сформулировал в своих мысленных экспериментах.
Части зрительной коры, которые мы используем для формирования мысленных образов, очень похожи на те, которые мы используем при непосредственном наблюдении за объектами. Тем не менее между воображаемым и увиденным образом есть важное различие: первым можно манипулировать, а вторым нельзя. Например, мы можем манипулировать воображаемыми изображениями в уме, вращая их или рассматривая под разными углами. Рисунок X дает возможность проверить вашу способность манипулировать мысленными образами.
Рисунок X. Одинаковы ли объекты, образующие пару на этом рисунке? Ответ на этот вопрос зависит от вашей способности вращать объекты мысленным взором. |
Рисунок X. Ментальное вращение | Одинаковы ли предметы, образующие пару на этом рисунке? Ответ на этот вопрос зависит от вашей способности вращать объекты мысленным взором. |
Исследователи обнаруживают гендерные различия в ментальных образах. Например, женщины, как правило, лучше мужчин запоминают пространственное расположение объектов (Aamodt & Wang, 2008).
Может быть, поэтому мужья так часто спрашивают своих жен, куда они положили ключи или очки. Женщины могут лучше запоминать, где находятся предметы, потому что они лучше умеют визуально сканировать образ определенного места в своем сознании.
Ментальные образы не ограничиваются визуальными образами. Большинство людей могут переживать мысленные образы других сенсорных переживаний, например, «слышать» в своем уме первые аккорды Пятой симфонии Бетховена, вспоминать вкус свежей клубники или ощущение легкого прикосновения хлопка к щеке. Тем не менее, людям обычно легче формировать визуальные образы, чем образы других сенсорных переживаний.
- Цитаты
Self-Image — Lilac
16 января 2021 г.
- العربية
Как люди, мы склонны иметь определенное восприятие самих себя, что делает концепцию восприятия себя общей для всех людей, которая известна в социальной психологии как «образ себя».
Определение «самообраза»«Представление человека о своих способностях, внешности и личности» — так Оксфордский словарь определяет представление о себе и как большинство людей интерпретируют этот термин («Образ себя | Определение представления о себе согласно Оксфордскому словарю на Lexico. com также значение Self-Image», 2021). Несмотря на то, что определение в какой-то степени верно, представление о себе гораздо сложнее, чем эти несколько простых слов.
Образ Я — это «конструкция Я», связанная с теорией Я-концепции, которая представляет собой всеобъемлющее представление человека о том, кем он является биологически, эмоционально, социально, духовно и в любом другом аспекте, который делает его самим собой. Аналогичное значение имеет образ Я, то есть то, как человек видит себя как изнутри, так и снаружи, хотя этот образ не обязательно совпадает с реальностью («Что такое теория Я-концепции? Объяснения психолога. [2019]).Обновление]», 2021).
Существуют три элементарных компонента, которые формируют самовосприятие человека (образ себя): то, как он воспринимает/думает о себе; то, как они интерпретируют восприятие себя другими; и кем они хотят/стремятся быть – своим идеальным я.
Тем не менее, представление о себе гораздо глубже, и его можно разделить на пять измерений («Что такое представление о себе и как его улучшить? Определение + цитаты», 2021 г. ):
1) Физические размерыКак человек рассматривает и оценивает свое физическое тело (т. е. свой рост, вес, цвет кожи и глаз и т. д.).
2) Психологическое измерениеЭто субъективные аспекты самого себя, установленные посредством собственного самоописания. Другими словами, это особые черты или характеристики личности человека («Черта личности | Определение черты личности в Оксфордском словаре на Lexico.com, а также значение черты личности», 2021).
3) Интеллектуальное измерениеКак человек оценивает свой интеллект/умственные способности. Чтобы уточнить, это то, считают ли они, что у них высокий, средний или низкий интеллект.
4) Измерение способностейКак человек оценивает свои социальные и практические способности. Например, для социальных способностей, независимо от того, являются ли они общительными, необщительными или где-то посередине.
5) Стандарты РазмерКак человек оценивает свои ценности и этический кодекс. Эти принципы могут быть основаны на религии, культуре или любом другом внешнем факторе.
Исследователи расходятся во мнениях о том, как структурированы эти аспекты: одни считают, что они полностью основаны на влиянии общества на человека, другие считают, что они являются прямым продуктом чьих-то действий, тогда как другие подозревают, что это комбинация того и другого («Зазеркалье самости»). – IResearchNet», 2021).
Кроме того, на представление человека о себе также влияют его социальные роли, которые являются объективными характеристиками человека, такими как его положение в окружающем его обществе (например, ученик, родитель, партнер, спортсмен и т. д.). Они играют роль в формировании легкого представления о том, кем этот человек является для себя и других, а также дают представление об ожиданиях общества в отношении этого человека в различных ситуациях («Я-концепция», 2021).
Влияние самооценки на самооценкуСамоуважение — это общее понимание того, как человек смотрит на себя и думает о себе. Проще говоря, насколько человек себя ценит и любит («Почему самооценка важна для успеха», 2021).
На самооценку влияет множество факторов, одним из которых является представление о себе. Объяснить, что если у кого-то благоприятная самооценка, это положительно отразится на его самооценке. Например, когда человек считают себя уверенными и эмоционально стабильными (позитивная самооценка), они предположительно должны стать уверенными и эмоционально устойчивыми (позитивная самооценка). Это соответственно влияет на их жизнь, так как, например, они будут склонны и поощрены пробовать что-то новое и могут относительно хорошо справляться с давлением, и наоборот – если человек постоянно сомневается в себе и негативно сравнивает себя с другими (неблагоприятное представление о себе). ), они, вероятно, недооценивают себя и не хотят пробовать что-то новое («Я-концепция, самооценка и самооценка | Здоровье и социальная помощь | tutor2u», 2021).
Рисунок 2Источник: («Почему самооценка важна для успеха», 2021 г. ) «Я в Зазеркалье»
Зазеркалье — это социолого-психологическая концепция, изобретенная Чарльзом Хортоном Кули в 1902 году. Она обсуждает формирование собственного «я» и своей самости посредством социальных взаимодействий в обществе и показывает, что люди играют активную роль в том, как их воспринимают. обществом (Сильяновска и Стойцевска, 2018). Теория сравнивает социальное взаимодействие с зеркалом; люди измеряют свою самооценку на основе того, как их оценивает окружающее общество, поэтому ставят под сомнение вывод о том, что я-концепция и представление о себе строятся сами по себе. Вместо этого они формируются в социальных условиях, делая общество и отдельных людей неотделимыми частями одного и того же опыта («Восприятие — это реальность: Я в Зазеркалье | Университет Лесли», 2021).
Гипотеза зазеркалья состоит из трех основных предположений:
– Как, по мнению человека, он выглядит в глазах других (самовосприятие).
– Как, по мнению человека, другие люди оценивают внешний вид, который, по их мнению, они демонстрируют.
– Самооценка и представление о себе формируются на основе этого суждения (самоуважения).
Для дальнейшего пояснения — со ссылкой на рисунок 3 — человек склонен формировать мнение о том, как он выглядит в глазах других людей, и при встрече с этими людьми он начинает представлять, как он оценивает внешний вид, на который, по его мнению, он похож. Впоследствии человек начинает анализировать оценки других; если это похвала, их самооценка улучшается, в противном случае, если это критика, их самооценка ухудшается.
Теория «зазеркалья» несколько противоречива по нескольким причинам. Во-первых, предполагается, что люди в целом имеют адекватное представление о том, как другие люди относятся к ним, что, согласно исследованиям, в большинстве случаев эти предположения имеют тенденцию быть неточными, а некоторые исследователи утверждают, что это наоборот (т. люди думают, что другие воспринимают их так, как они сами себя воспринимают. ) Более того, другая причина спорности этой теории заключается в том, что другие концепции самовосприятия предлагают противоположные интерпретации процесса формирования самооценки; одна теория (теория самовосприятия) утверждает, что самооценка человека основана исключительно на его собственном поведении, а не на том, как, по его мнению, его видят другие («Я в Зазеркалье — IResearchNet», 2021).
Работа с негативным представлением о себеУчитывая, что нынешнее население мира составляет 7,8 миллиарда человек («Мировой лист данных о населении за 2020 год показывает, что население старшего возраста растет, а общий коэффициент рождаемости снижается – Справочное бюро населения», 2021), почти невозможно получить универсальный подход бороться с деструктивным представлением о себе. При этом есть несколько «рекомендаций» или шагов, которым нужно следовать, чтобы помочь улучшить неблагоприятное самовосприятие.
Для начала крайне важно, чтобы человек осознал себя и мог понять, почему изначально сформировался вышеупомянутый негативный образ себя. В дополнение к этому может быть полезно записать причины негативных мыслей в журнале или в онлайн-блоге («Повышение низкой самооценки», 2021).
С самосознанием наступает следующий этап — отсутствие суждений по отношению к себе. Когда дело доходит до улучшения себя, важно прощать и принимать его, а также давать ему возможность совершать ошибки и расти на них, вместо того, чтобы они разрушали вашу самооценку.
Более того, сострадание к себе является одной из основ благоприятного образа самого себя («10 способов преодолеть низкую самооценку», 2021). Есть несколько способов проявить сострадание к себе, два из которых — практиковать самопрощение и принимать вызовы, а не избегать их («5 шагов к развитию сострадания к себе и преодолению внутреннего критика», 2021).
Наконец, хотя и не в последнюю очередь, индивидуум мог записать все свои благоприятные качества; если они изо всех сил пытаются сделать это самостоятельно (поскольку может быть довольно сложно признать свои преимущества, особенно с низкой самооценкой), они могут обратиться за помощью к заслуживающему доверия близкому человеку, который может быть в форме положительных утверждений или просто перечислив их хорошие качества («Положительное представление о себе: как улучшить представление о себе и теле», 2021).
Говоря о получении внешней помощи, регулярное посещение психотерапевта может очень помочь с низкой самооценкой и негативным представлением о себе. Терапевт — это тот, кто специализируется на решении любых психологических проблем, включая проблемы с самовосприятием, но не ограничиваясь ими. Независимо от того, на какой стадии находится человек, борющийся со своим представлением о себе (т. е. полностью ли он не осознает причину (причины) или знает их, но не знает, как их преодолеть), психолог, скорее всего, направит их в нужное русло. формирование лучшего и более здорового образа себя («Терапия самооценки, Терапевт по проблемам самооценки», 2021).
ЗаключениеМожно сделать вывод, что человеческая идентичность гораздо сложнее, чем могут объяснить социальные науки и слова. Чем больше времени проходит, тем больше развивается человеческий разум; чем дальше расширяется человеческий опыт, тем труднее становится указать, как именно формируются представление о себе, самооценка и представление о себе человека. Тем не менее, это не обязательно означает, что нет ответов на вопрос о том, как человек формирует свое представление о себе — это только оставляет людям возможность открывать для себя больше с течением времени. Хотя это исследование, возможно, не включало в себя все знания о человеческом образе себя, оно пролило свет на то, что такое образ себя, как он отличается от самооценки и влияет на нее, а также на теорию «я-зазеркалья». и его роль в формировании образа самого себя, а также различные методы преодоления негативного образа самого себя.
Процитировано работ
Статьи в научных журналахСильяновска, Л., и Стойцевска, С. (2018). Критический анализ межличностного общения в наше время концепции «Я в Зазеркалье» (1902) Чарльза Хортона Кули, SEEU Review , 13 (1), 62-74. doi: https://doi.org/10.2478/seeur-2018-0007
Электронные источникиСамоизображение | Определение самооценки в Оксфордском словаре на Lexico. com, а также значение самооценки . Лексико-словари | Английский. (2021). Получено 8 января 2021 г. с https://www.lexico.com/definition/self-image.
Что такое самооценка и как ее улучшить? Определение + Цитаты . PositivePsychology.com. (2021). Получено 8 января 2021 г. с https://positivepsychology.com/self-image/#:~:text=Random%20House%20Dictionary%20defines%20self,image%20one%20has%20of%20oneself.%E2%80%9D&text. =Эти%20я%2изображения%20могут%20быть%20их%20способностями%20и%20идеями.%E2%80%9Д.
Что такое теория самооценки? Объясняет психолог. [Обновление 2019] . PositivePsychology.com. (2021). Получено 8 января 2021 г. с https://positivepsychology.com/self-concept/.
Simplypsychology.org. (2021). Получено 8 января 2021 г. с https://www.simplypsychology.org/self-concept.html.
Черта характера | Определение черты личности в Оксфордском словаре на Lexico.com также означает черту личности . Лексико-словари | Английский. (2021). Получено 8 января 2021 г. с https://www.lexico.com/definition/personality_trait.
Почему самооценка важна для успеха . Очень хорошо Разум. (2021). Получено 8 января 2021 г. с https://www.verywellmind.com/what-is-self-evaluation-2795868#:~:text=In%20psychology%2C%20the%20term%20self, you%20appreciate%20and%20like %20yourself.&text=Self%2Неуважение%20часто%20видимое%20как,%20быть%20стабильным%20и%20устойчивым.
Самооценка, представление о себе и самооценка | Здравоохранение и социальная помощь | Tutor2u . репетитор2у. (2021). Получено 8 января 2021 г. с сайта https://www.tutor2u.net/hsc/reference/self-concept-self-image-and-self-reference.
Восприятие — это реальность: зазеркалье | Университет Лесли . Лесли.edu. (2021). Получено 8 января 2021 г. с https://lesley.edu/article/perception-is-reality-the-lasting-glass-self.
Зеркало самообслуживания – IResearchNet . Психология. (2021). Получено 8 января 2021 г. с http://psychology.iresearchnet.com/social-psychology/self/looking-glass-self/.
Мировой лист данных о населении за 2020 год показывает, что численность пожилого населения растет, а общий коэффициент рождаемости снижается – Справочное бюро по народонаселению . прб.орг. (2021). Получено 8 января 2021 г. с https://www.prb.org/2020-world-population-data-sheet/#:~:text=The%20world%20population%20is%20projected, as%20in%20the%20United% 20 штатов.
Повышение самооценки . nhs.uk. (2021). Получено 8 января 2021 г. с сайта https://www.nhs.uk/conditions/stress-anxiety-depression/raising-low-self-effort/.
10 способов побороть низкую самооценку . Психология. (2021). Получено 8 января 2021 г. с сайта https://www.psychologies.co.uk/10-ways-overcome-low-self-evaluation.
Положительное представление о себе: как улучшить представление о себе и своем теле . Клиника Кливленда. (2021). Получено 8 января 2021 г. с https://my.