«Интеллигентен тот, для кого социокультурный опыт – это абсолютная ценность, и он ставит своей задачей сохранение и преумножение этого опыта, что предполагает, разумеется, его постоянное осмысление» (Розов М.А. Рассуждения об интеллигентности, или пророчество Бам-Грана, — /rasuzhdenija-ob-inteligentnosti-ili-prorochestvo-bam-grana.html). «… основные внутренние признаки интеллигентного человека: приверженность идее справедливости, критическое отношение к тем социальным формам управления, которые далеки от идеалов гуманизма и демократии; единство духовности с людьми, чьи интересы он представляет; верность народу и Родине, подвижничество, творческая одержимость; независимость мышления, внутренняя самостоятельность, стремление к свободе самовыражения; стойкость и мужество в отстаивании своих взглядов, продиктованных убеждениями и совестью; терпимость к людям, способность их выслушивать, даже если они высказывают взгляды, с которыми не согласен; сопереживание, сочувствие другим людям, стремление оказать им посильную помощь; стремление к накоплению новых знаний и передаче их людям; и т. «Интеллигентный человек. Это ответственное слово. Это так глубоко и серьезно, что стоило бы почаще думать именно об ответственности за это слово. Начнем с того, что явление это — интеллигентный человек — редкое. Это — неспокойная совесть, ум, полное отсутствие голоса, когда требуется для созвучия — подпеть могучему басу сильного мира сего, горький разлад с самим собой из-за проклятого вопроса «что есть правда?», гордость… И — сострадание судьбе народа. Неизбежное, мучительное. Если все это в одном человеке — он интеллигент. Но и это не все. Интеллигент знает, что интеллигентность — не самоцель» (В.Г.Шукшин) (Из статьи «Василий Шукшин. Всё, как парадокс срОстки»). «Академик Н. Н. Моисеев в качестве отличительной особенности интеллигентных людей называл «разумный альтруизм», непримиримость к «несправедливости и бедам общественного бытия», способность «подняться над узкими личностными интересами, интересами той или иной группы, способность думать над тем, что их непосредственно не касается» (Соколов А. В. Поколения русской интеллигенции. — СПб.: Изд-во С59 СПбГУП, 2009, с. 54). «Требуя правдивости, альтруизм обусловливает присущие интеллигентным людям доброжелательность, скромность, честность, уважительное отношение к окружающим. Исключаются высокомерие и спесь, самоутверждение за счет унижения других, цинизм, холуйство и хамство. Недопустимо присвоение чужого, от чужого имущества до чужой идеи» (Соколов А. В. Поколения русской интеллигенции. — СПб.: Изд-во С59 СПбГУП, 2009, сс. 78-79). «М. А. Ахлюстина предложила различать качества «первичного порядка» и «вторичного порядка». Первые определяют «глубинную, внутреннюю, сущностную характеристику личности», то есть альтруистическую ответственность за дела и судьбы народа, страны, коллектива, свободолюбие, независимость, честность, совестливость, творческие способности, критическое мышление и тому подобное, а вторые — «внешнюю характеристику интеллигентного человека», которую образуют «элементарная воспитанность», «соблюдение правил хорошего тона», деликатность, тактичность и пр. » (Соколов А. В. Поколения русской интеллигенции. — СПб.: Изд-во С59 СПбГУП, 2009, с. 85). «Образованным и интеллигентным человеком можно назвать лишь такого, кто насквозь таков и проявляет свою образованность и интеллигентность и в крупном, и в мелочах, в обыденщине и в течение всей своей жизни. И кто даже не может поступать и проявлять себя иначе. Надо не только сделаться образованным и интеллигентным, надо еще привыкнуть к своей образованности и интеллигентности. И это особенно важно» (Рубакин Н.А. Образованный человек: принципы и критерии). «Обратим внимание на то, что одним из основных («ядерных» – по выражению А.А. Потебни) значений латинского слова intelligentia является «понимание». Тогда интеллигентным человеком следовало бы назвать всякого, кто способен хоть в какой-то мере к пониманию – природы, социума, продукта культуры, другого человека, самого себя» (Цофнас А.Ю. Интеллигенция и интеллигентность). «Когда я говорю «Мой начальник — человек интеллигентный», это понимается однозначно: мой начальник умеет видеть во мне не только подчиненного, но и такого же человека, как он сам» (Гаспаров М. Л. Записи И Выписки). «… человек интеллигентный несет в себе больше хороших качеств, чем только воспитанный, и несет их глубже, чем только образованный» (Гаспаров М. Л. Интеллектуалы, интеллигенты, интеллигентность). «Интеллигентного человека отличают воспитанность, вежливость, тактичность, скромность» (Симаева Н.П. Развитие университетского образования: пути и условия формирования интеллигентности студента). «… интеллигентен тот, кто блюдет интересы общечеловеческого благоденствия» (Лосев А.Ф. Об интеллигентности). «Шагнем мы к самоуничтожению или к распространению по Вселенной — на этот вопрос никто ответить не может. Точно могу сказать, что без интеллигентных людей на этот вопрос не ответить» (Интеллигент обыкновенный // Людмила Улицкая). «Не может быть интеллигентного человека без умения выслушивать другое мнение, находиться в диалоге. И нужно уметь подниматься над ситуацией. По большому счету, всегда выигрывают те, кто на это способен»(Жемчужины мысли // интеллигентность). «… выражение «простой русский мужик» говорит мне о самом главном в человеке ничуть не больше, чем, скажем, определение «интеллигентный человек» до тех пор, пока я не уясню, какой смысл вкладывается в них говорящими» (Об интеллигенции и интеллигентности // Новиков Д.). «Интеллигентный человек никогда не страдает манией величия: Я умный, а остальные дураки, а кошка (жена, ребенок, подчиненный…) — вообще не человек. Это не достоинство, а гордыня. Интеллигентный человек ведет себя на равных с другим человеком, предполагая в нем a priori то же достоинство» (Мнение на форуме «Весь Сосновый Бор»). «Человек интеллигентный, в моем представлении, отличается деликатностью, тактичностью, предупредительностью, радушием, приветливостью, уступчивостью, стыдливостью, совестливостью, ответственностью» (Из интервью Протоиерея Артемия Владимирова «О духовности и нравственности, интеллекте и интеллигентности»). «Интеллигентный человек – это продукт жизнедеятельности отдельного народа, социально-этическое явление, присущее отдельной нации» (Мелик-Шахназарян Л. Г. Интеллигенция – мост между народом и властью). «Достаточно показателен <…> ответ Россиян на вопрос «Кого вы считаете самым «интеллигентным» человеком в стране». Путин <…> занял первое место» (Шляпентох В.Э. Русский интеллигент Феликс Раскольников). «Интеллигентный человек и интеллигент не одно и то же. Лицо, которому присуща интеллигентность, не всегда может быть интеллигентом» (Лурье Ф.М. Интеллигент. Интеллигентность. Интеллигенция). «Интеллигентный человек никогда не выбросит из окна машины бутылку из-под кока-колы, ведь он понимает, как не эстетично будет смотреться на газоне эта бутылка, да и попасть она может в идущих по тротуару людей. Интеллигентный человек никогда не станет засорять намеренно свою речь сорняками и словечками, типа «блин!!» Интеллигентный человек всегда, при любых обстоятельствах будет почитать своих мать и отца, равно, как и родителей супруга, ибо уважение к старшим не позволит ему опуститься до хамства… Все качества, присущие интеллигентному человеку, а их не перечесть, можно, однако, объединить одним лозунгом: «Уважай других, уважай свою землю, уважай мир вокруг, и ты будешь обязательно счастлив!» Ведь недаром уже на протяжение тысяч лет заповеданы нам несколько простейших правил, которые оставлены нам в Библии и Коране, ведь Тот, кто создавал нас и всю эту земную красоту ,так хотел видеть нас здоровыми духом и счастливыми!» (Шкавронская Г. Нужна ли интеллигентность современному человеку?). «В галстуке-бабочке Василий Макарович, насколько известно, не щеголял даже в кино. А вот «барский» халат примерял: запало ему в душу аристократическое белое-пушистое чудо, увиденное на однокашнике Андрее Тарковском. Захотелось точно такое же. Нашёл. Купил, Примерил. Расхохотался нелепому своему виду и… запрятал подальше. Этот забавный эпизод заставляет вспомнить очень серьёзные слова Шукшина о «вековой городской культуре и об истинно интеллигентных людях». О том, как трудно деревенскому парню «обратить своё вековое терпение и упорство на то, чтобы сделать из себя Человека. Интеллигента духа». Последнее, по его словам, означало: очень хороший человек» (Якунина Г. Мучительный талант – интеллигентность…). «Мы ломаем голову, какой он такой, интеллигентный человек? А образ его давно создал сам народ. Только он называет его — хороший человек. Умный человек. Уважительный. Не мот, не пропойца. Чистоплотный, Не трепач. Не охальник. Работник. Мастер» (Шукшин В.М. Монолог на лестнице).«Любой разговор об интеллигентности обычно сводится к уточнению понятия «интеллигенция». Но ведь не профессия и образование, не либеральные взгляды и творческие способности определяют интеллигентного человека, а наличие интеллигентности как таковой. …С интеллигентным человеком не стыдно быть наивным и не страшно быть слабым. Он никогда не воспользуется оплошностью другого. Скорее – сам станет жертвой. Такие люди не боятся быть смешными и несовременными, их не заботит, что о них говорят и думают окружающие, они не завистливы и не зависимы ни от каких веяний и течений» (Якунина Г. Право быть собой). «Человек представляется интеллигентным, когда он способен слышать другого, понимать другого и испытывать уважение к другому, даже при различии точек зрения» (Патриарх Кирилл: Интеллигент – это тот, кто способен слышать и понимать другого). «Быть «сознательным» означает быть свободным от гипнотического транса, который присущ обычным людям с низким уровнем бодрствования; обладать иммунитетом к рекламе; быть способным достичь состояния высшего сознания, неизвестного большинству; быть хозяином своего разума, собственных мыслей, то есть думать самостоятельно, не допуская, чтобы что-то думало за тебя; видеть реальность такой, какова она есть, без деформаций и приспособлений; победить механизмы защиты «я»; преодолеть страсти и низкие эмоции; быть сильным и добродетельным. Это лишь некоторые из способностей человека, обладающего истинным сознанием» (Соммэр Дарио Салам «Мораль XXI века»). «… интеллигентный человек всегда уважительно относится к чужому мнению. <…> А еще мне кажется, что истинно интеллигентный человек не может быть антисемитом и вообще шовинистом или националистом» (Калихман Г. Этюд об интеллигенции и интеллигентности). «Интеллигентный человек, в моем понимании, это человек, который в первую очередь думает о народе, о государстве, а потом уже о себе» (Вадим Писарев) (Из онлайн-конференции с Вадимом Писаревым «Почему престижный конкурс артистов балета и хореографов поменял прописку?»). «…интеллигентный человек всегда уважительно относится к чужому мнению» (Калихман Г. ЭТЮД ОБ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ И ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТИ). «Опираясь на мнение адептов, можно утверждать, что важнейшие характеристики интеллигентного человека – неподдельная искренность, острое милосердие, неутолимая жажда духовности и упрямое безоглядное взращивание собственной личности. Говорить, о чем думается. Помогать тихо. Благодарить обязательно. Думать всегда. Как-то так…» (Викулова Л. Интеллигентные люди. Характеристика и тренды современной интеллигенции). «Кто-то сказал, что интеллигентный человек – это человек, которого мало. Вот физически его как бы мало» (Крымов Д. «Природа в каждого из нас вложила какой-то секрет»). См. также: Кого называют интеллигентным человеком, — /kogo-nazyvayut-inteligentnym-chelovekom.html |
Интеллигентный человек. Какой он? | Классный час по теме:
Беседа с элементами дискуссии «Интеллигентный человек. Какой он?»
Задачи: формировать представления об интеллигентности как высшем проявлении воспитанности человека, его красоты, доказать необходимость интеллигентности во всех жизненных обстоятельствах.
Ход подготовки.
1. Предложить учащимся следующие задания: ответить на вопросы академика Д.С. Лихачева: всем ли нужно быть интеллигентными людьми, если профессии не требует этого? Можно ли считать человека интеллигентным, если ему не удалось получить образование в связи с обстоятельствами? Нужна ли интеллигентность, если она сделает человека «белой вороной» среди друзей, родных, сослуживцев, будет просто мешать его сближению с другими людьми? Можно ли развивать в себе интеллигентность? Подготовить рассказ о своей встрече с интеллигентным человеком «Социальный долг человека – быть интеллигентным. Это долг и перед самим собой. Это залог его личного счастья» (Д.С. Лихачев).
План – конспекта беседы.
1. Что значит быть интеллигентным человеком?
Выдержки из книги Д. С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном»
«Интеллигентный человек – это тот, кто не обязательно должен много знать, помнить наизусть стихи, но зато способный воспринимать культурные ценности, способный восхищаться красотой природы, понять характер человека, войти в его положение помочь ему».
«Интеллигентный человек – это тот, который много читал, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков?»
Интеллигентность проявляется не только в знаниях, а в тысячи мелочей: в умение уважительно спорить, скромно себя вести, в умение помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя окурками ,бранью, дурными идеями.
2.Для обсуждения учащимся предлагается ситуация из статьи Н. Ваулина « Порядочность по прейскуранту» («Литературная газета»):
«Женщина, получившая зарплату, отправилась за покупками. Выйдя из троллейбуса,
она обнаружила, что оставила там свою сумку с паспортом, деньгами, ключами от квартиры…
Вечером в квартире женщины раздался звонок. Очень вежливый мужской голос поинтересовался, не потеряла ли она что-нибудь. Он сказал, что сумку нашла его жена, что они порядочные люди и женщина может приехать за своей сумкой.
Женщина, захватив с собой коробку конфет, приехала по указанному адресу. Хозяин произвел впечатление интеллигентного человека, очень занятого, так как он работал преподавателем, увлекался коллекционированием значков. После милой «светской» беседы хозяин предъявил перечень вещей, находящихся в сумме с точной их оценкой до копейки. В смету вошла даже стоимость записной книжки и носового платка, и он сказал, что женщина должна заплатить за находку одну четвертую от общей суммы, «по государственному закону» и «по совести» так, как положено среди «порядочных интеллигентных людей».
Вопросы учащимся: 1. Можно ли считать этого человека интеллигентным и порядочным? 2. Как бы вы поступили на месте его жены, нашедшей сумку? На месте мужа?
3. О каких чертах характера мужчины можно судить по его поведению? Что можно о его воспитанности?
4. Как бы вы отреагировали на предложение мужчины заплатить ему положенную сумму?
3. После обсуждения вопросов учитель знакомит учащихся с высказываниями ученого, писателя, артиста по проблеме дискуссии.
«Слово «интеллигент» у нас по — разному понимают. Часто под ним упрощенно подразумевают человека умственного труда. Но не каждый человек умственного труда по настоящему интеллигент. Интеллигентность — не столько знание, сколько умение понимать, получать наслаждение от чтения книг, просмотра хорошего фильма, театральной постановки. Интеллигентность необходимо человеку при всех жизненных обстоятельствах» (Д.С.Лихачев).
«Иным кажется, что стоит лишь освоить новую систему манер и интересов, как сделаешься интеллигентным. Псевдоинтеллигент может быть осведомлен в культурной жизни, быть завсегдатаем какого-нибудь элитарного клуба… Они стремятся в привилегированные. Их интересует внешняя атрибутика культуры. Они живут для себя, ищут только свою пользу, и боятся, что их раскусят, поймут.
Интеллигент необязательно должен все знать и любить, но он должен быть порядочным человеком, трудолюбивым, бескорыстным и добрым, скромным. Интеллигента отличают образованность и стремление к образованности, гражданское мужество, борьба за правду, умение видеть недостатки, творческие горения» (В. Катаев).
«Кто-то считает интеллигентом человека в очках, с узким от природы лицом, для других –олицетворение интеллигентности в кожаном пиджаке, и так далее. Из классиков интеллигентом я бы назвал Чехова. Видимо потому, что Чехов для нас олицетворение какой-то гармонии человеческой, высокая духовность, тонкая душа, удивительная деликатность и чуткость, мягкость и одновременно жесткость, даже порой жестокость, но – в отношении- жестокости.
Возможно ли быть интеллигентным каждому? Нужно ли это? Что мы предпочитаем: чтобы нас окружали люди, умеющие услышать вашу боль, открыто сказать правду, даже если это сулит им одними неприятностями? Или гребущие только под себя, победострастные с одними в одной ситуации, и обливающие их же грязью, когда ситуация изменилась? Ведь бывает — человек красиво и много рассуждает, а на поверхности такая пустота, такая труха… И еще… Без образования, без культуры постоянного вбивания в себе духовного наследия быть интеллигентным невозможно» (Л. Дуров).
Литература:
1. Алешина. О вежливости, о такте, о деликатности.
2. Лихачев. Земля родная.
3. Сухомлинский. Родина в сердце.
4. Толстых, Эренгресс, Макаров. Эстетическое воспитание
Топ-10 самых умных людей на Земле
Без гениев Историю не создать. Такие личности, как Ньютон, Томас Эльва Эдисон, Леонардо да Винчи, Галилео Галилей и др., все еще живы благодаря своим методам, идеям и формулам. Есть также люди, которые добились известности и добились успеха в раннем возрасте благодаря своему умопомрачительному уровню IQ. Вот 10 самых умных людей на земле, которые создали историю.
Без гениев Историю не создать. Такие личности, как Ньютон, Томас Эльва Эдисон, Леонардо да Винчи, Галилео Галилей и др., все еще живы благодаря своим методам, идеям и формулам. Есть также люди, которые добились известности и достигли в малом возрасте своего умопомрачительного уровня IQ, исключительно умны и талантливы, в том числе блестяще образованные ученые, бывшие вундеркинды и т. д. Мы также можем назвать их компьютерщиками, ботаниками или превосходными сообразительными интеллектуалами. Вот 10 самых умных людей на земле, которые создали историю.
Топ-10 самых умных людей на Земле 1. Исаак НьютонВыдающийся гениальный физик, математик, астроном и алхимик. Он считается самым влиятельным и величайшим ученым из когда-либо живших. Его научная работа не только способствовала научной революции 17 века, но и породила современные технологии.
Источник:www.farm5.static.flickr.com
Его работы:
— Концепция Всемирного тяготения и законы движения.
— Разработал теорию цвета, видимого в спектре и радуге.
— Первый человек, сказавший, что цвет является неотъемлемым свойством света, и объяснивший явление, согласно которому при рассеянии, отражении или прохождении белого света он распадается на 7 цветов.
— Построить первый практичный телескоп.
— Внес вклад в изучение степенных рядов, обобщил биномиальную теорему на нецелые компоненты и разработал метод аппроксимации корней функции.
— Его книга «Philosophaie, Natruals, Principia Mathematica» , широко известная как Principia , посвящена принципам современной физики.
2. АрьябхаттаОн был известным математиком и астрономом. Его вклад в науку, математику и астрономию огромен.
Источник: www.2.bp.blogspot.com
Его работа:
— Ввел понятие нуля и как использовать большие числа до 1018.
— Впервые он вычислил число «пи» с точностью до четвертого знака после запятой.
— Разработана формула вычисления площадей треугольников и кругов.
— Рассчитал окружность Земли как 62 832 мили, а также сделал предположение об осевом вращении Земли и ее оси.
— Первый астроном, разработавший непрерывный подсчет солнечных дней.
— Также сказано, что затмения происходят из-за теней луны и земли.
— Он также сказал, что планеты светятся из-за отражения солнечного света.
— Он представил «концепцию плоской Земли» и заложил основу того, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца.
— Удивительно, а знаете ли вы, что в 24 года он написал «Арьябхатия».
3. Галилео ГалилейОн был выдающимся математиком, астрономом и физиком. Также известен как отец современной астрономии.
Источник: www.media.gettyimages.com
Его работы
— Сыграл ключевую роль в создании научной революции.
— Вклад в астрономическую обсерваторию и изобретение телескопа.
— В астрономических открытиях подтвердил фазы Венеры, открыл четыре крупнейших спутника Юпитера, а также наблюдение и анализ солнечных пятен.
— Изобрел военный компас.
4. Томас Альва ЭдисонОн был плодовитым изобретателем и ведущим бизнесменом. В построении экономики Америки он был вдохновителем открытий и инноваций и первопроходцем первой технологической революции в Америке.
Источник: www.google.co.in
Его работы
— Первый изобретатель, у которого есть лаборатория изобретений.
— Он изобрел первую электрическую лампочку. Первый длился 40 часов, а второй — 225 часов.
— Вы знаете, что он изобрел кинокамеру.
— Изобретен флюороскоп.
— Изобретен перезаряжаемый аккумулятор.
5. Леонардо да ВинчиОн был архитектором, математиком, музыкантом, эрудитом, скульптором, инженером, изобретателем, анатомом и писателем.
Источник:www.i.dailymail.co.uk.com
Его работы
— Первый человек, препарировавший человеческое тело.
— Он помог нам изобрести танк, парашют, вертолет и т. д.
— Известный художник, художник и музыкант. Одна из его известных картин — Мона Лиза, и многие из них выставлены в музеях, художественных галереях и т. д.
— Он интересовался геологией и рисовал карты различных мест.
— Он также может писать в обратном порядке.
— Он был духом эпохи Возрождения, а также известен своим воображением, изобретательностью и крайней любознательностью.
15 удивительных научных фактов, которые поразят вас!
6. Стивен ХокингВ настоящее время 74 года, космолог, писатель, физик-теоретик и директор Исследовательского центра теоретической космологии.
Источник: www.img.artpal.com
Его работы
— Он предсказал, что черные дыры испускают излучение, называемое излучением Хокинга.
— Он первым создал теорию космологии и поддержал квантовую механику.
— Награжден Президентской медалью свободы, высшей гражданской наградой США.
— Его книга «Краткая история времени», в которой он рассуждал о своих теориях и космологии в целом.
— Различные другие книги: «Вселенная в двух словах», «Крупномасштабная структура пространства-времени», «Великий замысел» и т. д.
— В возрасте 65 лет он отправился в космос и в Космическом центре Кеннеди во Флориде окружающей среде без гравитации и доказал, что если человек хочет чего-то добиться в своей жизни, ничто не может его остановить. Будучи парализованным, он добился и доказал это.
7. Теренс Тао
Удивительно, вы не поверите, но когда ему было 2 года, он учил 5-летних учеников писать по буквам и складывать числа. В возрасте 10 лет он начал участвовать в международных математических олимпиадах и выиграл бронзу в 1986 году, серебро в 1987 году и золото в 1988 году и стал самым молодым золотым призером математической олимпиады. В 16 лет он получил степень бакалавра и магистра и защитил докторскую диссертацию в возрасте 20 лет с выдающимся IQ 230, и в настоящее время ему 41 год.
Его работы
— Об арифметических прогрессиях целых чисел он дал теорему Грина-Тао.
— Чтобы убрать эффект красных глаз на фотографии, он выдвинул несколько теорий, таких как Сила выпуклой релаксации: почти оптимальное заполнение матрицы и стабильное восстановление сигнала из неполных и неточных измерений.
— Многогранная геометрия с головоломками определяет грани конуса Литтлвуда-Ришардсона.
— Численный анализ с операторным расщеплением для уравнения КдФ.
— Он был со-лауреатом Филдсовской медали (2006 г.), премии SASTRA Ramanujan (2006 г.), премии за прорыв в математике (2014 г.) и т. д. Источник: www.74g2t4f911l3d46ma3e1dgr1.wpengine.netdna-cdn.com
Он известен как самый умный человек в Америке с IQ 195 и 210. На экзамене SAT он получил то, что нужно, но мы не можем игнорировать что он проспал на экзамене, а потом тоже сдал его. В настоящее время ему 64 года.
Его работы
— Он разработал теорию взаимоотношений между разумом и реальностью, известную как « Когнитивно-теоретическая модель Вселенной».
— Вместе со своей женой Джиной Лосассо он основал «Мегафонд», чтобы помогать людям.
— Он выиграл 250 000 долларов в конкурсе NBC «1 на 100».
— Он подал пример молодому поколению, которое может достичь своей цели с такой же решимостью и упорным трудом даже после самостоятельного обучения без какой-либо степени
Знаете ли вы, кто изобрел шариковую ручку?
9. Ким Унг-Йонг
Знаете ли вы, что он забронировал себе место в Книге рекордов Гиннесса и у него больше умственных способностей, чем у Хокинга и Эйнштейна. Когда ему было четыре месяца, он начал говорить, а в возрасте 2 лет он читал на японском, корейском, немецком и английском языках.
Его работы
— В качестве приглашенного студента-физика в Университете Ханьянг он посещал курсы, и в возрасте 8 лет он был приглашен НАСА на учебу в США.
— Писал стихи на корейском и китайском языках.
— Он также написал две короткие книги эссе и стихов объемом менее 20 страниц.
— Он верит в простую жизнь, в настоящее время ему 54 года, а в 2014 году он стал доцентом в Университете Шинхан, а также вице-президентом Исследовательского центра развития Северного Кёнги.
10. Юдит Полгар
Источник:www.chessdailynews.com
Ей 40 лет, она венгерский гроссмейстер.
Ее работы
— В 1999 году, в возрасте 15 лет, она вошла в историю, победив Бобби Фишера, и стала самым молодым гроссмейстером.
— В 2002 году она снова вошла в историю, победив первую ракетку мира Гарри Каспарова. В списке лучших 100 лучших ФИДЕ она единственная женщина.
— Она первая и на сегодняшний день единственная женщина, которая преодолела рейтинговый барьер 2700 Эло, достигнув пикового рейтинга карьеры 2735 и 8-го места в мировом рейтинге. Оба эти достижения были достигнуты в 2005 году.
Десять невероятных библиотек мира
Космические полеты к Солнцу: краткий анализ
Получите последние общие знания и текущие события со всей Индии и мира для всех конкурсных экзаменов.
Самый умный парень? : NPR
Услышано по всем вопросам
По
Персонал NPR
Уильям Джеймс Сидис, изображенный здесь в возрасте 19 лет.14 выпускных фото, получил степень в Гарвардском университете в 16 лет. Он был допущен к поступлению, когда ему было 9, но его не приглашали на занятия до 11 лет, когда преподаватели думали, что он станет более зрелым, говорит биограф Эми Уоллес. Викисклад скрыть заголовок
переключить заголовок
903:50 ВикискладУильям Джеймс Сидис, показанный здесь на фотографии с выпускного в 1914 году, получил степень в Гарвардском университете в возрасте 16 лет. Он имел право на поступление, когда ему было 9 лет, но его не приглашали на занятия до 11 лет, когда преподаватели думали, что он будет более зрелым, говорит биограф Эми Уоллес.
Викисклад
Задолго до феномена «матери-тигрицы», примерно в 1910 году, человек по имени Борис Сидис рекламировал свои методы воспитания детей.
Для тех, кто знал о его сыне, Уильям Джеймс Сидис, возможно, был самым умным человеком из когда-либо живших.
Вундеркинд
Родившийся в Бостоне в 1898 году, Уильям Джеймс Сидис попал в заголовки газет в начале 20-го века как вундеркинд с удивительным интеллектом.
Его IQ был на 50-100 пунктов выше, чем у Альберта Эйнштейна. Он мог читать New York Times до того, как ему исполнилось 2 года. В 6 лет его языковой репертуар включал английский, латынь, французский, немецкий, русский, иврит, турецкий и армянский языки. В 11 лет он поступил в Гарвардский университет как один из самых молодых студентов в истории школы.
Но, повзрослев, он намеренно скрывался в тени, избегая общественного внимания, преследовавшего его в ранние годы.
Еще о книгах Сидиса от блогера Bookride Р. М. Хили
Биограф Сидиса Эми Уоллес рассказывает ведущему Weekends on All Things Improved Гаю Разу, что он презирает внимание средств массовой информации. «Он стал нарицательным, и он ненавидел это», — говорит она.
Воспитание детей раннего возраста
Родители Сидиса тоже были довольно умными. Его отец, Борис, был известным психологом, а мать, Сара, врачом.
Его имя стало нарицательным, и он ненавидел его.
Эми Уоллес, писательница и биограф Уильяма Джеймса Сидиса
Уоллес описывает их как напористых и агрессивных. «Они верили, что из вас может получиться гений, — говорит Уоллес. Его мать тратила сбережения семьи на книги, карты и другие учебные пособия, чтобы подбодрить их не по годам развитому сыну.
«Одна вещь, которая была очень необычной в [Сайдисе] по сравнению с другими вундеркиндами, заключалась в том, что очень немногие вундеркинды обладали несколькими способностями», — говорит Уоллес. В детстве Сидис изобрел свой собственный язык и написал французские стихи, роман и конституцию для утопии.
Гарвард в 11 лет
Сидис был принят в Гарвард в 9 лет, но школа хотела, чтобы он подождал, пока ему не исполнится 11 лет. Пять лет спустя он окончил его с отличием.
Однако его дни в Гарварде не были полны счастливых воспоминаний.
«В Гарварде его сделали посмешищем, — говорит Уоллес. «Он признался, что никогда не целовал девушку. Его дразнили и преследовали, и это было просто унизительно. И все, чего он хотел, это быть вдали от академических кругов [и] быть обычным рабочим человеком».
Прячущийся писатель
После непродолжительной работы профессором математики после выпуска Сидис скрывался от общественного внимания, переезжая из города в город, с работы на работу, часто используя псевдоним.
Тем временем он написал несколько книг, в том числе 1200-страничную историю Соединенных Штатов и книгу о проездных билетах на трамвай, которые он любил коллекционировать. Его книги никогда не публиковались широко, и он использовал по крайней мере восемь псевдонимов.
«Вероятно, мы никогда не узнаем, сколько книг он опубликовал под вымышленными именами, — говорит Уоллес.
Недавно подписанная копия книги, написанной им в 1925 году — Одушевленное и неодушевленное — была продана в Лондоне анонимному коллекционеру за 5000 фунтов стерлингов — почти 8000 долларов.