Интенциональность это в психологии: Интенциональность

Интенциональность — Психологос

Интенциона́льность (от лат. intentio — намерение) — понятие в философии, означающее центральное свойство человеческого сознания: быть направленным на некоторый объект.

Быть направленным — значит быть заинтересованным в рассмотрении именно этого объекта, а не другого. Следовательно в направленности на объект присутствует субьективная компонента — переживание, проживание акта созерцания.

Интенциональность в средневековой философии

Понятие интенциональности восходит к средневековой философии, первые примеры использования термина можно обнаружить у арабских философов XII и XIII веков. «Intentio» в различных значениях используется философами высокой схоластики, как «нечто отличное от себя».

Интенциональность у Брентано и Гуссерля

В современную философию понятие интенциональности ввёл Франц Брентано, предложивший его в качестве критерия различения ментальных и физических феноменов. Всякий психический акт с точки зрения Брентано направлен на нечто, что и делает его интенциональным.

Быть направленным следует понимать в модусе желательности, селективности, аспектуальности, заинтересованности в рассмотрении именно этого объекта философствования, а не другого. Следовательно в направленности на объект присутствует субьективная компонента (психология). Именно эта субъективная компонента (переживание, проживание акта созерцания) и стала основой для введения интенциональности, как категории в аналитический аппарат философии Гуссерля.

Важнейшее значение понятие интенциональности получило в феноменологии Эдмунда Гуссерля. Феноменологический анализ осуществляется Гуссерлем в терминах ноэмы и ноэзиса, то есть идеального и реального компонентов интенционального переживания.

Крупным открытием феноменологии, при непременном условии феноменологической редукции, остается интенциональность, то есть в наиболее свободном от технического истолкования смысле примат сознания о чем-то над самосознанием. Но это определение интенциональности пока еще тривиально. Строго говоря, интенциональность означает, что интенциональный акт постигается только посредством многократно идентифицируемого единства имеющегося в виду смысла: того, что Гуссерль называет «ноэмой», или интенциональным коррелятом «неоэтического» акта полагания.

Интенциональность в аналитической философии

Важное значение интенциональности придаёт и современная аналитическая философия, связывая её с теорией речевых актов (Серл, Джон).

При том, что Джон Серл написал книгу под названием «Интенциональность», как он же заявляет на первых страницах этой книги, он не следует и не следовал никаким предыдущим философским традициям в трактовке термина «интенциональность». Это привело к тому, что ничего нового к этому термину он не добавил. Термин «интенциональность» у Серла выполняет иную функцию, он фундирует его теорию речевых актов и дает ему «проездной билет» в философию сознания.

В философии сознания «интенциональность» в последнее время стала все чаще сближаться с термином «квалиа», что по своей сути опять же выражает способность сознания быть обусловленным субъективной компонентой.

Интенциональность – Гуманитарный портал

Интенциональность — это понятие философского дискурса, обозначающее центральное свойство человеческого сознания — быть направленным на некоторый объект. Под интенциональностью понимается имманентная направленность на предмет или имманентная предметность сознания безотносительно к тому, является ли предмет реальным или абстрактным. Интенциональность — одно из основных понятий аналитической философии и феноменологии, устанавливающее особое отношение между сознанием (см. Мышление), языком Язык и миром (см. Бытие, Мир, Сущее). В наиболее общем виде оно подразумевает смыслоформирующую направленность сознания и его способность репрезентировать предметы и явления.

История понятия интенциональности восходит к средневековой схоластике, различающей реальное и интенциональное существование объекта, а также развивавшей представления об «интенциональной чувственно-воспринимаемой форме», то есть о чувственном образе материальных объектов.

Согласно Августину, душа не локализуется ни в какой части тела, но пронизывает их все животворящим напряжением (vitali intentione). Познавательная сила никогда не знает что-либо актуально до тех пор, пока не возникает интенция; разум в знании может быть направлен на познаваемую вещь, которая есть, или на то, что правильно говорится относительно вещи, которая есть.

Согласно П. Абеляру, познавательная интенция — это логическое умение, правильное логическое поведение, определение способов истолкования и связи. Так, акт обозначения вещи и его результат — значение взаимоинтенциональны друг другу. В этом акте мыслятся во взаимосвязи и субъект как активное начало, и содержание, которое мыслится, то есть значение. Универсальной интенцией в субъекте является звук, необходимо являющийся свойством субстанции в силу её субъектности. В «Этике» Абеляра интенция рассматривается как конституирование поступка, как сознательное намерение совершить нечто; грех определяется как интенция души.

По Бонавентуре, «хотя намерение подразумевает саму энергию намерения, тем не менее иногда оно означает состояние, относительно которого возникает намерение, иногда означает акт намерения, иногда саму вещь, на которую направлена интенция, тем не менее понятие «интенция» принципиально накладывается на сам акт; хотя вопреки этому иногда случается, что интенция употребляется в других значениях, когда, например, говорят, что интенция есть перст указующий, то она употребляется в значении силы. Когда говорят, что интенция — это свет, она понимается как приказ. Когда говорят, что интенция есть конец самой себя., то она понимается как то, на что она направлена. Но когда говорят, что одно намерение прямое, а другое косвенное, то сама интенция берётся как акт» (Bonaventura. In librum II Sententiarim, d. 38, a. 2, q. 2 ad 2).

Фома Аквинский связывает с идеей интенции «акты предицирования». Отсюда следует, что «способ предицируемости может заключаться в принципе такой интенции, которая присуща роду, который подобным же образом формируется актом интеллекта. Тем не менее, однако, то, чему интеллект передал интенцию предицируемости, сопоставляя одно с другим, не есть сама интенция рода, но, скорее, то, чему интеллект передал интенцию рода, как, например, то, что обозначается определённым именем «живое существо» (Thomas Aquinas. De ente et essentia. Stuttgart, 1979. S. 40).

Согласно Дунсу Скоту, интенция составляет внутренний принцип вещи, непосредственно обозначающий бытие вещи как «этой». Intentionale esse (intentional being) — интенциональное бытие, существование в разуме; это бытие, которым обладает вещь, находясь в познающем интеллекте, а также бытие самого мышления, или способ, которым объективно постигаемая вещь представлена в мышлении.

По Бонавентуре, «интенции существуют не в вещах, но только в уме. Тем не менее, существует нечто, соответствующее им в вещах, а именно природа, с которой мышление соотносит интенции определённого рода. Так, замысел рода не существует в осле, но в природе животных, с которой интенция соотносится в мышлении» (Bonaventura. In lib. l Sent, d, 33, q. 1, a. 1, ad. 3). Intentio prima (first intention) — первая интеция, первичный смысл; вещь рассматривается в соответствии с первичным смыслом, когда она рассматривается в соответствии с тем, что свойственно ей как вещи. Это может происходить путём простого акта мышления, благодаря которому известно, что вещь есть, или путём сложного акта, посредством которого может быть познана некоторая истина, как например, что человек — это животное существо.

По Дунсу Скоту, первая интенция направляет внимание на определённые объекты конкретной человеческой деятельности. У. Оккам определил первые интенции как имена, выполняющие роль суппозиций, замещающих имена сущих вещей, которые могут быть субъектами или предикатами суждений. Intentio secunda (second mention) — вторая интенция, вторичный смысл; имя исследуемой вещи, происходящее не из самой вещи, но из акта мышления. Вторая интенция, по Дунсу Скоту, направляет внимание на умопостигаемое, относящееся к сфере разума, на которое воздействуют реальные вещи, исполняющие роль случая, повода, провоцирующего разум к активности. У Оккам определяет вторые интенции как имена, выражающие простой контекстуальный объём, предметом которого являются общие понятия. Intentia generalis (general intention) — общая интенция; это смысл, которым обладают все вещи, в силу простого факта их существования; это то, что есть, и то, что истинно, относится к общим интенциям. Intentionis res (thing of intention) — предмет; вещь, существующая только в мышлении.

Понятие интенции, широко использовавшееся в схоластике, в конце XIX века было вновь выдвинуто Ф. Брентано в качестве характерной особенности всех психических феноменов, выступая как их данность в сознании и направленность сознания на них. Согласно Брентано, каждый психический феномен характеризуется тем, что средневековые схоласты назвали интенциональной (а также идеальной, ментальной) наличностью предмета (Brentano F. Psychologie vom empirischen Standpunkt. Bd. 1, Buch 2. Leipzig, 1874). Брентано выдвигает два основных тезиса относительно интенциональности, вокруг которых концентрировались дальнейшие дискуссии в аналитической философии и феноменологии: во-первых, интенциональность — это отличительная черта ментального; во-вторых, она независима от существования объекта, на который направлено сознание.

При этом сам Брентано предпочитает говорить о «соотнесённости» психического феномена с какой-либо предметностью.

Понятие интенции подробно разрабатывалось в феноменологии Э. Гуссерля, в которой намечается тенденция к онтологизации интенциональной структуры сознания. Гуссерль заимствовал понятие интенциональности у Ф. Брентано, но в отличие от него не все психические переживания считал интенциональными (например, ощущения не имеют, по Гуссерлю, интенциональной природы) и, кроме того, предложил чётко разделять имманентный сознанию интенциональный акт — ноэзу (способ данности предмета в сознании), и трансцендентный сознанию интенциональный предмет — ноэму.

В феноменологии Гуссерля интенциональность становится ключевым термином, но трактуется в совершенно новом и фундаментальном смысле, в силу изначально принятой посылки о коррелятивности между способами данности человеку различных аспектов мира и сознанием о мире. Согласно этой концепции, каждому феномену присуща собственная интенциональная структура.

В самом деле, существуют многообразные типы отношения человека к определённому предмету. Восприятие всего этого многообразия предполагает в качестве предпосылки наличие единого и центрированного сознания о некоем константном предмете во всех многообразных типах отношения. И, соответственно, существуют различные модусы явления предмета сознанию: восприятие, воображение и так далее. В целом, структура интенциональности такова: интенциональный акт (конституирующий предметный смысл), интенциональное содержание и предмет. Это исследование интенциональной структуры феноменов, переживаний как целостных единиц сознания Гуссерль дополняет пониманием интенциональности как всеобщего свойства сознания — быть «сознанием о»… (Bewußtsein von…): «Восприятие есть восприятие чего-либо, например, вещи; акт суждения есть суждение о каком-либо содержании […] Во всяком актуальном cogito «взгляд», лучами расходящийся от чистого Я, направляется на предмет соответствующего коррелята сознания, на вещь, содержание и исполняет весьма разнообразное сознание о…» (Husserliana, Bd.
III, Den Haag, 1976, S. 204).

В поздних работах и рукописях Гуссерль создаёт концепцию «фунгирующей» (функционирующей) интенциональности, которая «является динамическим, длящимся перерастанием самой себя». Современные феноменологи уделяют этим текстам Гуссерля пристальное внимание: исследуются горизонты сознания в процессе миропознания (см. Brand G. Welt, Ich und Zeit. Nach unveröffentlichen Manuskripten Ed. Husserls. Den Haag, 1955). Понятие и концепция интенциональности Гуссерля нашли продолжение в современной аналитической феноменологии (Д. Фёллесдал, Д. Смит и Р. Макинтайр, X. Дрейфус), в которой гуссерлевская идея интенциональности, в частности и особенности «горизонтной интенциональности» (Horizontintentionalität), была поставлена в связь с логической идеей «возможных миров» (смыслов) Р. Карнапа, с семантикой возможных миров Я. Хинтикки, с интенциональной логикой (см. Логика интенсиональная). Впоследствии идеи Гуссерля получили выход в сферу психологии, социологии, теории познания.

Наряду с этим, понятие интенциональности стало использоваться в аналитической философии в связи с проблематикой языка и сознания.

В аналитической философии доминируют теории, пытающиеся «примирить» физикалистскую онтологию с первым тезисом Ф. Брентано. Одним из вариантов решения этой проблемы является элиминативный материализм (П. Чёрчленд) — теория, отрицающая реальность интенциональных состояний, то есть убеждений, желаний и тому подобных. Другой вариант представляет инструменталисткая позиция, согласно которой интенциональные выражения не описывают реальных феноменов, но они полезны для предсказания по поводу поведения живых систем при отсутствии точного знания законов, управляющих ими (Д. Деннет). Ещё одна стратегия состоит в объяснении интенциональности сознания через физические формы интенциональности; так, например, можно говорить об интенциональности столбика ртути, так как он несёт информацию о температуре (Ф. Дрецке). Одним из способов решения второй проблемы Брентано является проведение различия между предметом и его интенциональным содержанием, благодаря чему сознание относится к своему предмету («ноэма» в феноменологии Э.

 Гуссерля). Согласно гуссерлевской концепции сознания, структура интенционального акта не зависит от объекта, на который направлен этот акт.

В аналитической философии концепции интенциональности сходного типа (Дж. Сёрль) называются «интернализмом» или «концепцией узкого ментального содержания». Дж. Сёрль ввёл различение «внутренней» интенциональности, являющейся характеристикой реальных состояний сознания, «как бы» интенциональности, которую люди приписывают лишённым сознания предметам, а также «производной» интенциональности, относящейся к высказываниям. Подобным концепциям противостоят концепции широкого ментального содержания, или разные версии «экстернализма», согласно которым внешние факторы (например, каузальная цепь, ведущая от объекта к человеку (X. Патнэм, С. Крипке, К. Макгинн) или социальные факторы (Л. Витгенштейн, Т. Бердж) сущностным образом участвуют в конституировании интенциональности. Из сильной версии экстернализма вытекает ряд радикальных следствий: нерелевантность когнитивного содержания для теории значения; невозможность непосредственного доступа к своему сознанию; очевидность реализма; несубстанциональность сознания.

Intentionality — The Decision Lab

Основная идея

Теория и практика

TDL — это консультационная компания по прикладным исследованиям. В своей работе мы используем знания из различных областей — от психологии и экономики до машинного обучения и поведенческих данных — для поиска целенаправленных решений сложных проблем.

Наши консультационные услуги

Что значит быть человеком? Это тела, которые несут нас, или умы в наших головах? Эмоции, которые мы чувствуем, или опыт, который у нас есть? Как и у большинства из нас, размышления о том, что значит быть человеком, могут натолкнуть вас на глубокую цепочку мыслей.

Интенциональность относится к способности ума представлять что-либо. Это в основном приписывается психическим состояниям, таким как восприятие, убеждения и желания. 1  В дискуссиях о человеческом разуме сознание и интенциональность часто являются центральными явлениями. Интенционализм даже стал отдельной областью изучения. 2  Интенционализм, также известный как репрезентативизм, относится к вере в то, что природа сознательного психического состояния определяется его интенциональностью. 3

»

Бессознательное сознание является не более противоречием в терминах, чем невидимый случай видения.


– Франц Брентано, основатель интенционализма и автор книги «Психология с эмпирической точки зрения»

В своей работе мы используем знания из различных областей — от психологии и экономики до машинного обучения и поведенческих данных — для поиска целенаправленных решений сложных проблем.

Наши консультационные услуги

Ключевые термины

Интенционализм:  Тезис об интенциональности, предложенный Францем Брентано в XIX веке.

Феноменология:  Философское движение, зародившееся в 20-м веке, главной целью которого было прямое исследование и описание явлений в том виде, в каком они переживались сознанием, без теорий об их причинных объяснениях или предубеждений.

Интенциональность:  Характеристика сознания, позволяющая человеческому разуму представлять вещи, свойства или положения дел.

Сознание:  Несмотря на различные определения, сознание можно рассматривать как осознание внутреннего и внешнего существования.

Народная психология: Изучение того, как люди объясняют и предсказывают поведение и психические состояния других.

Исполнительная функция:  Набор когнитивных процессов, необходимых для преднамеренного управления поведением.

Теория разума:  Способность думать как о своем, так и о чужом психическом состоянии.

История

Франц Брентано был философом 19-го века, который считал, что философская психология должна быть строго научной. 4  В этом отношении научными методами были те, которые применяли наблюдения и описывали факты. Эти убеждения были движущей силой его основополагающей работы 1874 года « Психология с эмпирической точки зрения».

Часть цели Брентано заключалась в том, чтобы заложить основу научной психологии, предоставив подробную научную характеристику психических явлений. 4  Таким образом, Брентано предложил набор критериев для отличия психических явлений от физических, причем тремя наиболее важными критериями являются:

  1. Ментальные явления являются исключительным объектом внутреннего восприятия;
  2. Психические явления всегда проявляются как единство; и,
  3. Психические явления всегда преднамеренно направлены на объект.

Третий принцип Брентано ввел интенциональность в современную философию: он считал, что главной характеристикой сознания является то, что оно всегда интенционально. 4  При различении ментальных и физических явлений ментальные явления требуют интенциональности, в то время как физические явления не будут иметь интенциональности.

Брентано стал профессором Венского университета. 4  Там он обучал Эдмунда Гуссерля, одного из основоположников феноменологии, которая изучала явления в том виде, в каком они переживаются сознательно. 5  Гуссерль подчеркивал интенциональность как способ обращения к отношениям между тем, что находится в сознании, и тем, что выходит за его пределы.

В частности, Гуссерль предположил, что объекты сами по себе не являются внешними, пока люди не приписывают им значение. 5  Кроме того, учитывая, что мы действуем от первого лица, наша сознательная реальность определяется нашим собственным опытом. Вместо того чтобы описывать опыт в тот момент, когда мы его совершаем, мы оглядываемся на предыдущий опыт, чтобы информировать о настоящем.

Этот взгляд на интенциональность может быть связан с народной психологией, изучающей то, как люди объясняют и предсказывают как поведение, так и психические состояния других людей, используя предыдущий опыт. 6  В современной академической среде мы можем найти народную психологию в исследованиях философии сознания и когнитивных наук.

Люди часто различают преднамеренные и непреднамеренные действия других. 6  В конце концов, оценка того, является ли поведение результатом целенаправленного действия или случайных обстоятельств, является ключевым фактором, определяющим социальное взаимодействие. Например, интерпретация того, был ли оскорбительный комментарий друга преднамеренным или нет, будет определять реакцию на заявление и его влияние на наши отношения. Эти предположения известны как чтение мыслей.

С момента концептуализации Брентано в 19 веке интенциональность по-разному применялась. От его принятия феноменологией в 20-м веке до его недавнего использования в сфере народной психологии сущность целеустремленности и непосредственности осталась неизменной.

Люди

Франц Брентано

Этот немецкий философ считается основоположником интенционализма, занимающегося действиями ума, а не содержанием ума. 7  Брентано наиболее известен своей работой 1874 года  Психология с эмпирической точки зрения , в которой он попытался разработать систематическую психологию, которая стала бы наукой о душе. Изучение роли психических процессов в интенциональном существовании привело Брентано к должности профессора философии в Венском университете. Там Брентано вдохновлял видных психологов и философов, в том числе Зигмунда Фрейда , Карла Штумпфа и Эдмунда Гуссерля.

Эдмунд Гуссерль

Гуссерль, еще один немецкий философ, учился у Брентано в Венском университете. 8  Гуссерль является основателем феноменологии, метода описания и анализа сознания с использованием научных принципов. Нетрудно увидеть здесь влияние Брентано, поскольку Гуссерль часто включал идею Брентано об интенциональности в свои феноменологические работы. Опыт Гуссерля в области математики помог ему набросать схему феноменологии как универсальной философской науки.

Последствия

Расширяя идеи народной психологии, теоретики атрибуции подчеркивают роль интенциональности в социальном восприятии. 9  В конце концов, восприятие интенциональности может влиять на другие психологические процессы, такие как агрессия, вина и наказание.

В 1958 году австрийский психолог Фриц Хайдер разработал свою модель преднамеренного действия, признав намерение центральным фактором личной причинности. 9 Хайдер подчеркивал, как интерпретация причин поведения (то есть, были ли они преднамеренными или нет) будет отражать их ранее существовавшие убеждения о психических состояниях и мотивациях другого актора. В этой модели Хайдер различал убеждения относительно своих способностей и убеждения о том, «пытается» человек или нет. Далее он разбил его на критическое намерение (что человек пытается сделать) и усилие (насколько сильно человек старается).

Разработан в 1960-х  Теория разумного действия и Теория запланированного поведения сосредоточились на том, как отношения формируют намерения, которые впоследствии могут формировать действия. 11  Эти модели использовались для объяснения разрыва между намерениями и действиями, который возникает, когда чьи-то ценности, установки или намерения не соответствуют их действиям. В этих моделях отношение и субъективные нормы человека будут влиять на его намерения выполнять поведение. Например, студенты, которые ценят академические успехи и всегда делают все возможное, с большей вероятностью сосредоточатся на учебе. С другой стороны, студенты, которые верят, что «троечники получают дипломы», не будут иметь мотивированной преднамеренности и с меньшей вероятностью будут усердно учиться.

Интенциональность также была предметом внимания психологии развития, поскольку она способствует успеху в социальных ситуациях. Понимание намерений поведения других важно для общения и достижения совместных целей. 12  Психологи, занимающиеся вопросами развития, часто рассматривают интенциональность, особенно теорию разума, как предпосылку для понимания более высокого уровня. 13  Теория разума — это понимание того, что действия людей вызваны внутренними психическими состояниями, такими как их убеждения, желания и намерения. Как только теория разума развивается, мы понимаем, что люди делают что-то потому, что хотят и знают, как это делать.

Даже в возрасте 6 месяцев младенцы демонстрируют подражание и наблюдательное обучение. 10  Впечатляет то, что младенцы анализируют доверие к человеку и оценивают его намерения, стоящие за поведением. Например, имитируя поведение взрослых, они будут имитировать то, что было задумано, а не то, что было сделано на самом деле. Эта форма преднамеренности значительно повышает способность детей учиться у других.

Исполнительное функционирование — это всеобъемлющий термин, используемый в когнитивной психологии и психологии развития, который связан с теорией разума. 13  Исполнительное функционирование используется для описания когнитивных процессов, важных для планирования и выполнения преднамеренных действий. Важным набором механизмов, имеющих ключевое значение для исполнительного функционирования, являются кратковременная и рабочая память, которые позволяют нам сохранять ограниченные фрагменты информации активными и доступными для управления нашими намеренными действиями.

Исходя из взаимосвязи между интенциональностью и атрибуциями, очевидно, что интенциональность играет важную роль в наших поведенческих решениях. 14  На самом деле было обнаружено, что намерения являются необходимой предпосылкой для принятия решений, поскольку они помогают нам определять проблемы и направлять поиск альтернатив. Таким образом, можно утверждать, что преднамеренное планирование действий состоит не только в принятии решений: прежде чем принять решение, мы должны выбрать, что решать.

Противоречия

Со временем интенциональность применялась в различных областях. Даже в областях философии и психологии интерпретации интенциональности и сознания различаются. Например, оригинальная работа Брентано об интенционализме была сосредоточена на различении психических и физических явлений. 4  Однако феноменология изменила определение интенциональности, чтобы оно соответствовало их преимущественному вниманию к сознанию. 5  В психологических работах интенциональность становится первостепенной основой в исследованиях когнитивных и социальных процессов. 12,13

Интенциональность была включена в различные области, поднимая новую проблему. Понимание интенциональности путается, даже с точки зрения того, используют ли люди «интенциональность» для ссылки на действие или желание. 15  Даже при наличии четкого понимания различных интерпретаций интенциональности все еще существует критика первоначальных теорий. 16

Гуссерль, например, оживил интенциональность, адаптировав ее к феноменологии. 16  Цель феноменологии — сосредоточиться на наблюдаемых явлениях, а не на предположениях. 5 Тем не менее, Гуссерль настаивал на том, что сознание зависит от феноменологии. 17  Критики утверждают, что для Гуссерля заявление о том, что все сознание укоренено в наблюдаемых явлениях, когда само сознание выводится, является одновременно спекулятивным и круговым рассуждением. С этой целью гуссерлевская адаптация интенциональности подверглась критике за логические пробелы.

Критики народной психологии задаются вопросом, могут ли механизмы, используемые для общего понимания действий других, соответствовать требованиям научного метода. 18  Утверждается, что понятия, используемые в народной психологии, такие как интенциональность, чтение мыслей и теория сознания, не являются научными.

Практический пример

Парадигма ограничения безуспешных действий

Имитируя поведение взрослого, младенцы будут подражать тому, что было задумано, а не тому, что было сделано на самом деле. 10  Но что именно это означает? Американский психолог Эндрю Мельцофф хотел узнать, в каком возрасте дети начинают оценивать интенциональность. 19

В известном и часто цитируемом исследовании 1995 года Мельцофф показал, как 18-месячные дети и взрослые совершали неудачные действия. 19  Например, взрослый держал трубку, как показано в верхнем ряду. Несмотря на попытку снять крышку с одной стороны тюбика, рука взрослого продолжала соскальзывать. Взрослый продемонстрировал это неудачное действие несколько раз, прежде чем детям разрешили попробовать. Если дети понимали, что взрослый пытается сорвать колпачок, они тоже пытались это сделать. Действительно, 60% 18-месячных детей пытались выполнить неудавшееся действие.


Однако, когда взрослого заменили машиной (как показано в нижнем ряду), только 10% детей попытались выполнить неудавшееся действие. 19  Эта разница предполагает, что дети с гораздо большей вероятностью будут интерпретировать цель-действие, наблюдая за взрослым, предполагая, что они могут оценить достоверность актера. 10  Очевидно, что дети в возрасте 18 месяцев осознают различия между людьми и машинами, так что намерение можно приписать поведению людей, но не машинам. 19  Это также говорит о том, что теория разума может начать развиваться с раннего возраста. 13

Мотивированное обучение

Методы геймификации в последнее время стали популярной образовательной стратегией. 20  Например, выдача виртуальных значков после просмотра определенных видеоуроков или выполнения комплекса упражнений. Применение аналитики обучения к игровым средам дало преподавателям полезную информацию о мотивации учащихся, но мало что говорит нам о преднамеренности.

Группа испанских исследователей приступила к анализу преднамеренности учащихся посредством получения значков на популярной онлайн-платформе Khan Academy. 20  Исследователи использовали два разных типа значков: тематические значки и повторяющиеся значки. Тематические значки требовали, чтобы учащиеся достигли профессионального уровня в наборе упражнений, чтобы получить значок, в то время как повторяющиеся значки присуждались учащимся, которые продолжали решать упражнения после того, как они уже достигли мастерства.

Преднамеренность тематических значков была рассчитана с использованием алгоритма, который оценивал максимальное количество значков, которое могли получить учащиеся, учитывая количество освоенных ими упражнений. Это было сделано путем деления количества заработанных значков на максимально возможное количество в этом наборе. 20  С другой стороны, преднамеренность повторяющихся значков рассчитывалась через процент значков, которые были получены после того, как мастерство уже было достигнуто.

Оценив 291 студента университета, исследователи обнаружили, что они не проявляли особого интереса к получению значков, несмотря на то, что большой процент студентов потратил на упражнения не менее 60 минут. 20  Однако интерес к повторяющимся значкам был заметно выше, чем к значкам новых тем: 390,52% пользователей намеренно получают повторяющиеся значки. В то время как учащиеся, как правило, демонстрировали более высокую мотивацию для получения повторяющихся значков, повторяющиеся значки, возможно, было легче заработать по сравнению с освоением новой темы.

Информация о том, какие значки наиболее мотивируют учащихся, может быть полезна преподавателям, которые структурируют учебный процесс в виртуальной среде. 20  Исследователи предполагают, что другие платформы должны внедрять значки для мотивации намеренного обучения. В частности, тематические значки должны присуждаться при достижении мастерства в наборе предопределенных упражнений. Когда дело доходит до повторяющихся значков, разработчики платформы должны тщательно продумать полезность и эффективность предложения повторяющихся значков, если учащиеся уже освоили эту тему. Возможно, мотивация, перераспределенная в сторону нового материала, может способствовать обучению учащихся.

Связанный контент TDL

Подталкивание потребителей к масштабному мышлению

Учитывая роль интенциональности в теории разума, отличает ли эта интенциональность нас от животных? Более того, может ли теория сознания подтолкнуть нас к долгосрочному мышлению и взгляду в будущее? Взгляните на эту статью, чтобы понять, как теорию разума можно рассматривать как «теорию меня».

Источники

  1. Преднамеренность . (2019, 8 февраля). Стэнфордская энциклопедия философии. http://seop.illc.uva.nl/entries/intentionality/#InteExhiAllMentPhen
  2. Чалмерс, Д. Дж. (2004). Репрезентативный характер опыта (стр. 153-181).
  3. Крейн, Т. (2007 г.). Интенционализм.
  4. Франц Брентано. (2019, 30 января). Стэнфордская энциклопедия философии. https://plato.stanford.edu/entries/brentano/
  5. Феноменология. (2013, 16 декабря). Стэнфордская энциклопедия философии. https://plato.stanford.edu/entries/phenomenology/
  6. Народная психология как теория. (2016, 16 августа). Стэнфордская энциклопедия философии. https://plato.stanford.edu/entries/folkpsych-theory/
  7. Франц Брентано.  (2021, 13 марта). Британская энциклопедия. https://www.britannica.com/biography/Franz-Brentano
  8. Ландгребе, Л. М. (2021, 23 апреля). Эдмунд Гуссерль. Британская энциклопедия. https://www.britannica.com/biography/Edmund-Husserl/
  9. Малле, Б., и Нобе, Дж. (1997). Народная концепция интенциональности. Журнал экспериментальной социальной психологии, 33 , 101-121.
  10. Зиглер, Р., Айзенберг, Н., ДеЛош, Дж., Саффран, Дж., и Грэм, С. (2014). Как развиваются дети. Издательство Уорт.
  11. Монтаньо, Д. Э., и Каспшик, Д. (2008). Теория обоснованного действия, теория запланированного поведения и интегрированная поведенческая модель. В К. Гланц, Б. К. Раймер и К. Вишванат (ред.), Поведение в отношении здоровья и санитарное просвещение: теория, исследования и практика (стр. 67–96). Джосси-Басс.
  12. Зелазо, П. Д., Эстингтон, Дж. В., и Олсон, Дж. В. (1999). Развитие теорий намерения: социальное понимание и самоконтроль. Издательство Lawrence Erlbaum Associates.
  13. Бьорклунд, Д., и Кози, К. (2017). Детское мышление: когнитивное развитие и индивидуальные различия. Публикации Мудреца.
  14. Кестинг, П. (2006). Значение интенциональности для принятия решений. Доступно в SSRN 887088.
  15. Dennett, DC (1989). Преднамеренная стойка. Пресса Массачусетского технологического института.
  16. Морристон, В. (1976). Интенциональность и феноменологический метод: критика трансцендентального идеализма Гуссерля. Журнал Британского общества феноменологии, 7 (1), 33-43.
  17. Дюранти, А. (1993). Истина и преднамеренность: этнографическая критика. Культурная антропология, 8 (2), 214-245.
  18. Флетчер, Г. (1995). Научная достоверность народной психологии. Издательство Lawrence Erlbaum Associates.
  19. Мельцов, А. Н. (1995). Понимание намерений других: воспроизведение запланированных действий 18-месячными детьми. Психология развития, 31 (5), 838-850.
  20. Руйперес-Валиенте, Дж. А., Муньос-Мерино, П. Дж., и Клоос, К. Д. (2016). Анализ намерений студентов в отношении значков в рамках тематического исследования с использованием Академии Хана. В  Труды Шестой международной конференции по аналитике обучения и знаниям  (стр. 536-537).

Преднамеренность — Философская энциклопедия Routledge

Поделиться

Загрузка контента

Нам не удалось загрузить контент

Печать

Содержание

  • Резюме статьи
  • 1

    История концепции интенциональности

  • 2

    Природа преднамеренности

  • 3

    Интенциональность как признак ментального

  • Библиография

Тематический

  • К
  • Крейн, Тим

DOI

10.4324/9780415249126-V019-1

Версии

  • контент разблокирован

    версия 1

  • содержимое заблокировано

    версия 2

. DOI: 10.4324/9780415249126-V019-1.


Интенциональность — это способность ума направлять себя на вещи. Психические состояния, такие как мысли, убеждения, желания, надежды (и другие), проявляют интенциональность в том смысле, что они всегда направлены на что-то или на что-то: если вы надеетесь, верите или желаете, вы должны надеяться, верить или желать чего-то. Надежда, вера, желание и любое другое психическое состояние, направленное на что-либо, известно как интенциональные состояния. Интенциональность в этом смысле имеет лишь периферическую связь с обычными идеями намерения и намерения. Намерение что-то сделать — это интенциональное состояние, поскольку нельзя иметь намерения, не намереваясь чего-либо; но намерения — это лишь один из многих видов преднамеренных ментальных состояний.

Терминология интенциональности восходит к схоластической философии Средневековья и была возрождена Брентано в 1874 году. Брентано охарактеризовал интенциональность как направление ума на объект и подчеркнул, что объект не обязательно должен существовать. Он также утверждал, что именно интенциональность ментальных явлений отличает их от физических явлений. Эти идеи Брентано обеспечивают фон для дискуссий об интенциональности в двадцатом веке как в феноменологической, так и в аналитической традициях. Среди этих дискуссий можно выделить два общих проекта. Первая состоит в том, чтобы охарактеризовать сущностные признаки интенциональности. Например, является ли интенциональность отношением? Если да, то с чем это связано, если объект интенционального состояния не обязательно должен существовать, чтобы о нем можно было думать? Во-вторых, объяснить, как интенциональность может проявляться в естественном мире. Как чисто биологические существа могут проявлять интенциональность? Цель этого второго проекта состоит в том, чтобы объяснить интенциональность в неинтенциональных терминах.

Поделиться

Загрузка содержимого

Нам не удалось загрузить контент

Печать

Ссылка на эту статью:
Crane, Tim. Преднамеренность, 1998 г., doi: 10.4324/9780415249126-V019-1. Философская энциклопедия Рутледжа, Тейлор и Фрэнсис, https://www.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts