Синквейн на тему школа 6 класс: Синквейн на тему школа

Содержание

Мастер-класс на тему «Синквейн — как один из приёмов активизации мыслительной деятельности и развития речи младших школьников»

Мастер-класс на тему: «Синквейн – как один из приёмов активизации мыслительной деятельности и развития речи».

Цель: повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.

Задачи:

— познакомить коллег с понятием “синквейн”.

— дать представление о составлении синквейна на разных уроках. Показать конкретные варианты проведения синквейна на предметах в старшей и основной школе.

На мольбертах: предметы на магнитах на белой стороне (лит-ра, история, география, ИЗО, музыка, физика) + на магнитах в форме ёлочки висят по 7 шт. ноты, глобусы, листья, кивера, листы с пером, яблоки + лежат алгоритмы + маркеры.

Магниты: 54

Слайд 1 (Фото)

— Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать всех собравшихся в этом зале!

— Работая в школе, я не перестаю восхищаться людьми, которые ведут постоянные методические поиски.

-И, начиная с первого класса, я провожу для ребят интеллектуальные игры на самые разные темы. На одной из таких игр мои дети выбрали для себя такой девиз: «Ни дня без радости открытий!» И мне очень бы хотелось, чтобы вы сегодня тоже сделали для себя маленькое, но открытие.

-На своих уроках я учу детей эмоционально и грамотно говорить.

-А, это возможно лишь в том случае, если мои выпускники научатся словесно импровизировать и совершенствовать свою речь.

-Для себя, я отметила, что одним из эффективных и интересных приёмов критического мышления и развития речи является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна. 

Поэтому, тема

моего «Мастер-класса» звучит так:

СЛАЙД 2 (Тема)

«Синквейн – как один из приёмов активизации мыслительной деятельности и развития речи».

— Вы уже знаете, что такое СИНКВЕЙН.

Но я вкратце повторюсь ещё раз.

Слайд 3

— Итак, синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк.

Его форма была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси.

Форма синквейна напоминает ёлочку.

Слайд 4 (Ёлка)

— Где:

Слайд 5 Таблица

  • Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).
  • Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).
  • Третья строка
    . 3 слова – действия (глаголы).
  • Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме.
  • Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.

 

 

 

— Для чего используется синквейн?  

Он помогает мне не учить детей науке, а позволяет «Научить детей учиться».

-О чём можно написать синквейн?

Тема его может быть разнообразной:

Слайд 6 (природа, картина, и т. д.) — о природе;

— о картине;

— о маме или папе;

— о настроении;

-Что это даёт ученику?

Умение составлять синквейны по теме является показателем того, что учащийся:

-знает содержание учебного материала;

-умеет применять полученные знания для решения новой задачи.

 

 

 

 

 

— Что это даёт мне?

Работа по составлению синквейна эффективна как при работе с отстающими, так и при работе с одарёнными детьми.

Я понимаю, насколько глубоко ребёнок видит и понимает проблему, о которой мы говорим. 

Использовать приём синквейна можно на любом уроке. И сегодня я вам это докажу!

-Уважаемые коллеги! Давайте сначала попробуем составить синквейн на тему «Слово».

Первая строка – это тема синквейна, имя сущ-е. Вторая строка – два прилагательных, какое оно? Назовите два подходящих. (Доброе, ласковое, утешительное, волшебное – помощник даёт листик дерева с надписью «Пейзаж»)

Третья строка– три действия предмета. Какое воздействие слово оказывает на окружающих? Назовите

три глагола. (Ранит, поднимает, окрыляет, направляет —  помощник даёт яблоко с надписью «Закон всемирного тяготения Исаака Ньютона»)

Четвертая строчка – отношение автора к теме — предложение. Составьте предложение о слове. («Слово в бою окрыляет» —  помощник даёт нотку, с надписью «Великие композиторы», глобус — «Мировой Океан»)

И, наконец, последняя строка –синоним. Тут можно задать себе вопрос –какова цель его существование?

(Синоним — Учительпомощник даёт лист с пером, с надписью «Образ Аксиньи», кивер гусара – «Отечественная Война 1812 года)

-Вот, что у нас получилось!

Слайд 7 Слово.

Доброе, умное.

Ранит, возвышает, направляет.

Слово в бою окрыляет.

Помощник.

— А теперь я приглашаю к мольбертам тех коллег, которые получили призы за верный ответ. (Лист дерева, нотка, кивер, глобус, яблоко, лист с пером). Или учителей лит-ры, истории, географии, музыки, ИЗО, физики.

Фонограмма № 1 (фанфары)

-Уважаемые коллеги! Я предлагаю вам очутиться в роли учеников и составить синквейн на уроках литературы, географии, истории, физики, музыки и ИЗО.

— А теперь внимание: темы ваших синквейнов!

Фонограмма № 2 (Чёрный ящик)

(Герои выходят к мольбертам с надписями предметов:

1.«Литература» — Аксинья;

2.«ИЗО» — художник;

3. «Музыка» — музыкант со скрипкой;

4. «Физика» — Ньютон с яблоком;

5. «История» — Гусар;

6. «География» — путешественник с глобусом.)

-Уважаемые участники! Я не просто так вручила вам эти предметы. Это темы ваших будущих синквейнов. 

-Будьте добры, у кого лист с пером? Подойдите к мольберту с надписью «Литература». У кого осенний лист – к мольберту «ИЗО». Нота – к мольберту «Музыка». Глобус – к мольберту «География». Яблоко – «Физика». Кивер гусара (головной убор) – к мольберту «История».

— Сегодня вы будете сочинять синквейны по следующим темам: (Раздаю темы, алгоритмы написания

синквейна лежат на мольбертах: Урок литературы, 10 – й класс, произведение М. Шолохова «Тихий Дон», тема «Образ Аксиньи». Урок Изо, 6-й класс, тема «Пейзаж». Урок физики, 9 класс, тема  «Законы Ньютона». Урок географии, 5 класс, тема «Мировой Океан». Урок Музыки, 8 класс, тема «Великие композиторы». Урок истории, 9 класс, тема «Отечественная Война 1812 года»).

— Прошу вас встать за мольберты и используя алгоритмы написания синквейна приступить к работе. Темы у вас в руках – это верхняя часть вашего синквейна. Рекомендуемое время создания текста 5 минут. Приступайте к работе!

 

-Уважаемое жюри! Чтобы вы не скучали,   предлагаю вам составить и записать синквейн на тему «Учитель года», какой он? (Раздаю листы с темой «Учитель года»).

-А пока коллеги работают, я хочу обратиться к нашей аудитории и всем вместе составить устный синквейн на

тему «Мастер-класс».

— Будьте, добры! Назовите 2 прилагательных о «Мастер-классе». Какой он? (Интересный, познавательный)

— Назовите 3 глагола! Что он нам даёт? (Учит, восхищает, удивляет)

— Составьте предложение о мастер-классе. (Мастер-класс…)

-Придумайте синоним к слову Мастер-класс. (…)

— Вот, что у нас получилось!

СЛАЙД  8 «Мастер-класс»

Волнующий, интересный.

Учит, вдохновляет, показывает.

Мысли будоражит, уверенность пробуждает.

Польза.

— А, что получилось у вас, уважаемое жюри? (Зачитывают)

Учитель.

Умный, молодой.

Учит, находит, вдохновляет.

Предложение.

Новатор.

— Спасибо!

— Наши «ученики» тоже готовы зачитать свои синквейны. (Читают)

— Спасибо! Присаживайтесь на свои места.

— Спасибо большое ребятам –помощникам! (Уходят)

 

 

 

 

ИТОГ:

-Уважаемые коллеги! За короткий промежуток времени вы создали высокохудожественные тексты, почувствовали себя успешными. Поверьте, то же самое испытывают и дети.

— Свой «Мастер-класс» я хотела бы закончить вот такими словами: «Учитель – человек, который может делать трудные вещи, лёгкими».

СЛАЙД 9   

 «Учитель – человек, который может делать трудные вещи, лёгкими!»

— Желаю всем творческих успехов!

 

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс на тему «Синквейн — как один из приёмов активизации мыслительной деятельности и развития речи младших школьников»»

Мастер – класс «Синквейн»

Тема: «Синквейн – как один из приёмов активизации мыслительной деятельности и развития речи».

Цель: повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.

Задачи:

— познакомить коллег с понятием “синквейн”.

— дать представление о составлении синквейна на разных уроках. Показать конкретные варианты проведения синквейна на предметах в старшей и основной школе.

На мольбертах: предметы на магнитах на белой стороне (лит-ра, история, география, ИЗО, музыка, физика) + на магнитах в форме ёлочки висят по 7 шт. ноты, глобусы, листья, кивера, листы с пером, яблоки + лежат алгоритмы + маркеры.

Магниты: 54

Слайд 1 (Фото)

— Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать всех собравшихся в этом зале!

— Работая в школе, я не перестаю восхищаться людьми, которые ведут постоянные методические поиски.

-И, начиная с первого класса, я провожу для ребят интеллектуальные игры на самые разные темы. На одной из таких игр мои дети выбрали для себя такой девиз: «Ни дня без радости открытий!» И мне очень бы хотелось, чтобы вы сегодня тоже сделали для себя маленькое, но открытие.

-На своих уроках я учу детей эмоционально и грамотно говорить.

-А, это возможно лишь в том случае, если мои выпускники научатся словесно импровизировать и совершенствовать свою речь.

-Для себя, я отметила, что одним из эффективных и интересных приёмов критического мышления и развития речи является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна.

Поэтому, тема моего «Мастер-класса» звучит так:

СЛАЙД 2 (Тема)

«Синквейн – как один из приёмов активизации мыслительной деятельности и развития речи».

— Вы уже знаете, что такое СИНКВЕЙН.

Но я вкратце повторюсь ещё раз.

Слайд 3

— Итак, синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк.

Его форма была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси.

Форма синквейна напоминает ёлочку.

Слайд 4 (Ёлка)

— Где:

Слайд 5 Таблица

  • Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).

  • Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).

  • Третья строка. 3 слова – действия (глаголы).

  • Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме.

  • Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.

— Для чего используется синквейн?

Он помогает мне не учить детей науке, а позволяет «Научить детей учиться».

-О чём можно написать синквейн?

Тема его может быть разнообразной:

Слайд 6 (природа, картина, и т. д.)
— о природе;

— о картине;

— о маме или папе;

— о настроении;

-Что это даёт ученику?

Умение составлять синквейны по теме является показателем того, что учащийся:

-знает содержание учебного материала;

-умеет применять полученные знания для решения новой задачи.

— Что это даёт мне?

Работа по составлению синквейна эффективна как при работе с отстающими, так и при работе с одарёнными детьми.

Я понимаю, насколько глубоко ребёнок видит и понимает проблему, о которой мы говорим. 

Использовать приём синквейна можно на любом уроке. И сегодня я вам это докажу!

-Уважаемые коллеги! Давайте сначала попробуем составить синквейн на тему «Слово».

Первая строка – это тема синквейна, имя сущ-е.
Вторая строка – два прилагательных, какое оно? Назовите два подходящих. (Доброе, ласковое, утешительное, волшебное – помощник даёт листик дерева с надписью «Пейзаж»)

Третья строка– три действия предмета. Какое воздействие слово оказывает на окружающих? Назовите три глагола. (Ранит, поднимает, окрыляет, направляет — помощник даёт яблоко с надписью «Закон всемирного тяготения Исаака Ньютона»)

Четвертая строчка – отношение автора к теме — предложение. Составьте предложение о слове. («Слово в бою окрыляет» — помощник даёт нотку, с надписью «Великие композиторы», глобус — «Мировой Океан»)

И, наконец, последняя строка –синоним. Тут можно задать себе вопрос –какова цель его существование?

(Синоним — Учительпомощник даёт лист с пером, с надписью «Образ Аксиньи», кивер гусара – «Отечественная Война 1812 года)

-Вот, что у нас получилось!

Слайд 7 Слово.

Доброе, умное.

Ранит, возвышает, направляет.

Слово в бою окрыляет.

Помощник.

— А теперь я приглашаю к мольбертам тех коллег, которые получили призы за верный ответ. (Лист дерева, нотка, кивер, глобус, яблоко, лист с пером). Или учителей лит-ры, истории, географии, музыки, ИЗО, физики.

Фонограмма № 1 (фанфары)

-Уважаемые коллеги! Я предлагаю вам очутиться в роли учеников и составить синквейн на уроках литературы, географии, истории, физики, музыки и ИЗО.

— А теперь внимание: темы ваших синквейнов!

Фонограмма № 2 (Чёрный ящик)

(Герои выходят к мольбертам с надписями предметов:

1.«Литература» — Аксинья;

2.«ИЗО» — художник;

3. «Музыка» — музыкант со скрипкой;

4. «Физика» — Ньютон с яблоком;

5. «История» — Гусар;

6. «География» — путешественник с глобусом.)

-Уважаемые участники! Я не просто так вручила вам эти предметы. Это темы ваших будущих синквейнов.

-Будьте добры, у кого лист с пером? Подойдите к мольберту с надписью «Литература». У кого осенний лист – к мольберту «ИЗО». Нота – к мольберту «Музыка». Глобус – к мольберту «География». Яблоко – «Физика». Кивер гусара (головной убор) – к мольберту «История».

— Сегодня вы будете сочинять синквейны по следующим темам: (Раздаю темы, алгоритмы написания синквейна лежат на мольбертах: Урок литературы, 10 – й класс, произведение М. Шолохова «Тихий Дон», тема «Образ Аксиньи». Урок Изо, 6-й класс, тема «Пейзаж». Урок физики, 9 класс, тема «Законы Ньютона». Урок географии, 5 класс, тема «Мировой Океан». Урок Музыки, 8 класс, тема «Великие композиторы». Урок истории, 9 класс, тема «Отечественная Война 1812 года»).

— Прошу вас встать за мольберты и используя алгоритмы написания синквейна приступить к работе. Темы у вас в руках – это верхняя часть вашего синквейна. Рекомендуемое время создания текста 5 минут. Приступайте к работе!

-Уважаемое жюри! Чтобы вы не скучали, предлагаю вам составить и записать синквейн на тему «Учитель года», какой он? (Раздаю листы с темой «Учитель года»).

-А пока коллеги работают, я хочу обратиться к нашей аудитории и всем вместе составить устный синквейн на тему «Мастер-класс».

— Будьте, добры! Назовите 2 прилагательных о «Мастер-классе». Какой он? (Интересный, познавательный)

— Назовите 3 глагола! Что он нам даёт? (Учит, восхищает, удивляет)

— Составьте предложение о мастер-классе. (Мастер-класс…)

-Придумайте синоним к слову Мастер-класс. (…)

— Вот, что у нас получилось!

СЛАЙД 8 «Мастер-класс»

Волнующий, интересный.

Учит, вдохновляет, показывает.

Мысли будоражит, уверенность пробуждает.

Польза.

— А, что получилось у вас, уважаемое жюри? (Зачитывают)

Учитель.

Умный, молодой.

Учит, находит, вдохновляет.

Предложение.

Новатор.

— Спасибо!

— Наши «ученики» тоже готовы зачитать свои синквейны. (Читают)

— Спасибо! Присаживайтесь на свои места.

— Спасибо большое ребятам –помощникам! (Уходят)

ИТОГ:

-Уважаемые коллеги! За короткий промежуток времени вы создали высокохудожественные тексты, почувствовали себя успешными. Поверьте, то же самое испытывают и дети.

— Свой «Мастер-класс» я хотела бы закончить вот такими словами: «Учитель – человек, который может делать трудные вещи, лёгкими».

СЛАЙД 9

«Учитель – человек, который может делать трудные вещи, лёгкими!»

— Желаю всем творческих успехов!

Синквейн по теме «Угол». Приборы для измерения углов: транспортир.

Синквейн по теме «Угол». Приборы для измерения углов: транспортир.

12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация

 

Педагогическое сообщество
УРОК. РФ

 

Бесплатные всероссийские конкурсы

Бесплатные сертификаты
за публикации 

Нужна помощь? Инструкции для новых участников

Бесплатная   онлайн-школа для 1-4 классов

Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости

Детское творчество

Проектная деятельность

Головоломки

Материал опубликовала

18

#5 класс #6 класс #7 класс #Геометрия #Математика #Школьное образование #Проектная деятельность #Головоломка

Пояснительная записка к ресурсу

Автор ресурса

Грищенко Иван

Руководитель, должность

Медведева Татьяна Петровна, учитель математики

Название ресурса

Синквейн по теме «Угол».

Приборы для измерения углов: транспортир.

Вид ресурса

Проектная работа

Тип ресурса

Головоломка.

Предмет, класс

Математика, 5 класс.

Цель 

Формирование критического мышления через чтение и письмо.

Описание

Схема синквейна:

              СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
         ГЛАГОЛ, ГЛАГОЛ, ГЛАГОЛ
          ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЗ 4 СЛОВ
              СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Может быть использован на уроках геометрии в 7 классе.

Используемые интернет-ресурсы

https://www.ukazka.ru/img/g/uk54895.jpg  

Транспортир

Синквейн

1. Транспортир.

2. Математический, деревянный.

3. Переносить, строить, измерять.

4. Состоит из линейки и полукруга.

5. Угломер.

Автор материала: И. Грищенко (5 класс)

Опубликовано в группе «Математическая мозаика»


Ивлиева Наталия Алексеевна, 19.08.22 в 17:47 2ОтветитьПожаловаться

Молодец! Спасибо!

Медведева Татьяна Петровна, 19.08.22 в 18:24 2ОтветитьПожаловаться

Спасибо. Детям нравится данный вид головоломок.

Людмила Юрьевна Меркулова, 19.08.22 в 20:27 2ОтветитьПожаловаться

Татьяна Петровна, спасибо вам и вашим ученикам за интересные ресурсы.

Медведева Татьяна Петровна, 19. 08.22 в 21:44 0ОтветитьПожаловаться

Спасибо за положительную оценку ресурса.

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.

Закрыть

Написание стихотворения Синквейн Рабочий лист

PDF | 2 страницы | Оценки: 3 — 6

2-страничный рабочий лист, который учащиеся могут использовать при обучении написанию стихотворения синквейн.

Используйте этот учебный ресурс при изучении поэзии в классе.

Этот рабочий лист был разработан, чтобы познакомить учащихся с целью, структурой и языковыми особенностями стихов синквейн.

Он также включает подставку для письма, которую ученики могут использовать при написании собственного стихотворения синквейна.

  • учебный ресурс

    Советы по написанию пасхальных текстов — начало рассказа

    Создавайте истории на пасхальную тематику, используя эти пасхальные карточки-подсказки.

    9 страниц К — 3
  • учебное пособие

    Пасхальные письменные подсказки — дифференцированные рабочие листы

    Вдохновите своих учеников начать писать с помощью этих простых в использовании листов для письма к Пасхе.

    1 страница ПК — 2
  • учебное пособие

    Рабочие листы «День и ночь»

    Используйте этот набор рабочих листов для печати, чтобы побудить учащихся задуматься о различиях между днем ​​и ночью.

    6 страниц К — 1
  • учебное пособие

    Приюти цыпочку — интерактивное письменное задание

    Повеселитесь, приняв цифровую курицу, с этим интерактивным пасхальным письменным заданием.

    1 страница 2 — 4
  • учебное пособие

    Пасхальные письменные подсказки и набор словесных стен

    Раздайте учащимся подсказки по пасхальному письму и словарные карточки, чтобы создать веселый центр пасхального письма.

    10 страниц ПК — 2
  • учебное пособие

    Стена слов с сильными глаголами действия

    Распечатайте набор настенных карточек с сильными глаголами, чтобы помочь своим ученикам улучшить свои навыки письма!

    25 страниц 3 — 6
  • учебное пособие

    Рабочие листы глупой истории на День дурака

    Отметьте День дурака в классе с помощью этих забавных листов с глупыми историями.

    2 страницы 1 — 3
  • учебное пособие

    Первоапрельский день дурака

    Отметьте День дурака в классе с помощью этих забавных рабочих листов.

    5 страниц 1 — 3
  • учебное пособие

    Список супер синонимов

    Расширьте словарный запас ваших учащихся с помощью списка синонимов, на который они будут ссылаться на своих ежедневных уроках письма.

    1 страница 2 — 5
  • учебное пособие

    Как написать лимерик — набор рабочих листов

    2-страничный рабочий лист, который учащиеся могут использовать при обучении написанию лимерика.

    1 страница 4 — 6

Создавайте стихи, сосредотачиваясь на выборе слов и избавляясь от лишнего (3-5, Чтение/Письмо)

Чтение/Письмо, уровень: 3-5
Опубликовано 24.04.2013 автором Sislye Crow (Сисли Кроу).
Центральная начальная школа, Вашингтон, Иллинойс
Требуемые материалы: сборник стихов хайку, диаграммная бумага, я люблю тебя самым фиолетовым
Время активности: три сеанса по 45 минут
Изучаемые концепции: выбор слов с использованием поэзии хайку и синквейна

СЕССИЯ 1:
1. Прочтите вслух «Я люблю тебя самым пурпурным» Барбары М. Джусс и Мэри Уайт.

2. На протяжении первых нескольких страниц обсуждайте выбор слов авторами. Познакомить с понятием словесного образа. Укажите конкретные существительные, сильные глаголы и описательные прилагательные, которые используются для создания картины или образа в сознании читателя. Попросите учащихся закрыть глаза и представить пейзаж. Обсудите важность выбора слов для создания словесных образов.

3. Выберите предложение с яркими образами, чтобы записать его на доске. Разговор о том, как скучно автор мог бы написать эти слова. Почему то, как это написано, лучше, чем использование скучных слов?

4. Продолжить чтение. В той части, когда мать объясняет, как она любит мальчиков, обсудите образный язык и то, как цвета используются для олицетворения чувства. Какие примеры привела мать, чтобы объяснить, как она любит мальчиков синего и красного цветов? Как мы можем добавить сюда собственные сравнения или метафоры?

5. После рассказа обсудите, как мать сравнивала и противопоставляла сходные события (любовь к мальчикам), используя разные слова. Слова, выбранные автором, рисовали картину в наших умах и дифференцировали опыт мальчиков.

6. Всем классом выберите цвет, который будет олицетворять. Подберите слова, соответствующие этому цвету. Сделайте кэш слов и разбейте слова на подтемы (запахи, чувства, предметы, звуки).

7. Предложите учащимся выбрать цвет, который они хотели бы олицетворять. Поместите их в группы в зависимости от их выбора цвета, чтобы создать групповой кеш слов. Когда учащиеся проводят мозговой штурм слов, предложите им организовать свои слова в подтемы по своему выбору.

СЕССИЯ 2:

1. Кратко повторите вчерашний урок. Обсудите важность яркого выбора слов.

2. Прочтите одно-два стихотворения синквейн.

3. Расскажите о формате стихотворения синквейн. Предложите учащимся определить различные части речи.
Одно слово, которое говорит о том, о чем ваше стихотворение (существительное)
Два описательных слова (прилагательных)
Три действия —ing слова (глаголы)
Фраза о предмете (возможен образный язык)
Одно или два слова для переименования темы (синоним)

4. Используя вчерашний цветной лист мозгового штурма, смоделируйте, как написать стихотворение синквейн для класса. В каждом стихотворении цвет должен быть первым существительным; тем не менее, письмо должно подчеркивать определенный аспект этого цвета, который раскрывается в последней строке темы. СОВЕТ: Покажите учащимся, как использовать тезаурус для изменения выбора слов.

Красный Красный Красный
Горячий, дикий Счастливый, веселый Нервный, испуганный
Горящий, светящийся, танцующий Обнимание, поцелуй, улыбка Потливость, дрожь, паника
Согревает руки и ноги Делает мир лучше Кровь приливает к лицу
Огонь Любовь Смущение

5. Предложите учащимся написать синквейн в своих тетрадях. Поощряйте студентов использовать сильные слова, чтобы написать свои собственные. Напомните им, что они пытаются нарисовать картину в сознании читателя.

6. После того, как большинство учащихся составили один синквейн, продемонстрируйте, как использовать тот же цвет, но изменить фокус. Продемонстрируйте, как выбор слова может изменить как значение, так и настроение.

7. Предложите детям написать еще один синквейн тем же цветом, что и раньше, но с другим настроением. Если есть время, позвольте учащимся проиллюстрировать стихи.

8. В конце урока поделитесь стихами учащихся. Когда учащиеся читают, попросите их оставить свой последний синоним, чтобы посмотреть, сможет ли класс угадать, какое у них последнее существительное, прежде чем раскрыть тему.

СЕССИЯ 3:

1. Прочтите отрывки из «Гайку» Боба Рачки, «Если бы не кот» Джека Прелуцкого или из любого поэтического сборника хайку. Побуждать учащихся слушать словесные образы.

2. Обсудите схему 5-7-5 слогов. Укажите, что если правильно подобрать слова, можно создать яркие образы без необходимости использовать очень много слов. Предложите учащимся угадать тему загадки хайку, даже не глядя на иллюстрации, чтобы доказать силу словесных образов.

3. Модель пишет стихотворение хайку. Вы можете использовать цветовой формат из предыдущих уроков ИЛИ попробовать что-то новое. СОВЕТ: Обсудите «естественный» образный язык. Убедитесь, что сравнения, метафоры и олицетворения имеют смысл!

Красный ветер
Волны на моих волосах Готовка на плите
Кратковременно дает некоторое утешение Катушки горят, пламя горит
От суровых солнечных лучей Светящихся в его жару

4. Покажите учащимся процесс написания черновика до подсчета слогов. Затем продемонстрируйте способы исправления слога:

а. Используйте тезаурус, чтобы выбрать слова с одинаковым значением, но с разными слогами, чтобы соответствовать структуре хайку.
б. Добавляйте или удаляйте маленькие слова (a, to, the, so, in)
с. Переставьте структуры предложений

5. Предложите учащимся научиться писать хайку. Они тоже могут придерживаться цветовой темы или провести мозговой штурм над новой темой. Некоторые идеи для сравнения или черты:
Собаки: защитники против друзей
Пауки: полезные против страшных
Растения: цветы против сорняков
Овощи: полезные и невкусные
Кошки: домашние питомцы против диких
Март: Лев против Ягненка

6.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts