Медсовет для врачей | Remedium.ru
23.12.2022
Риски развития саркопении после бариатрических операций у пациентов с сахарным диабетом 2-го типа
А.Г. Хитарьян1,2, А.А. Абовян2*, А.В. Межунц1,2, А.А. Орехов1,2, Д.А. Мельников1,2, А.В. Саркисян2, С.А. Адизов1, А.А. Рогут1, Г.Д. Зиглер2, М.Ж.К. Амегнину2; Клиническая больница «РЖД-Медицина», 2 Ростовский государственный медицинский университет
Введение. Несмотря…
Подробнее
21.
Постковидный синдром: в фокусе психоневрологические нарушения
А.В. Васильева1,2; 1 НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева, 2 СЗГМУ им. И.И. Мечникова
Пандемия новой коронавирусной инфекции с 2020 г. охватила весь мир, миллионы людей переболели COVID-19, что определяет актуальность изучения состояния здоровья пациентов после окончания острого периода инфекции. Имеющиеся данные…
Подробнее
14.12.2022
Тетрациклиновые зубы
Тетрациклины были разработаны в 1948 году как антибиотики широкого спектра действия, которые можно использовать для лечения распространенных инфекций у детей и взрослых. Одним из побочных эффектов этой группы веществ является их встраивание в ткани с образованием кальцинатов.
Первое упоминание об…Подробнее
09.12.2022
Онлайн-спецпроект «Вместе – против ОРВИ!»
Уважаемые коллеги! В холодное время года традиционно увеличивается заболеваемость респираторными инфекциями, поэтому нагрузка на врачей также возрастает. Чтобы помочь вам в разгар эпидемиологического сезона, мы подготовили онлайн-проект для медицинских специалистов «Вместе – против ОРВИ!». Его цель…
Подробнее
06.12.2022
Характеристика профиля личности и приверженность к терапии как факторы прогноза компенсации сахарного диабета 1-го типа у подростков
И.Л. Никитина, А.О. Плаксина, А.С. Пирожкова, И. А. Кельмансон; Национальный медицинский исследовательский центр имени В.А. Алмазова
Введение. Сахарный диабет 1-го типа (СД1) у детей и подростков занимает ведущее место в структуре хронических заболеваний детского возраста. Несмотря…
Подробнее
02.12.2022
Топическая антибактериальная терапия перфоративных отитов в пандемию COVID-19
С.В. Рязанцев1, К.А. Балацкая1, И.В. Ткачук2, А.Е. Голованов2, П.В. Киреев2
; 1Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт уха, горла, носа и речи, 2 Военно-медицинская академия имени С.М. КироваРазвивающаяся резистентность микроорганизмов к воздействию. ..
Подробнее
01.12.2022
Лекция: Нереспираторные осложнения COVID у детей
Представляем вашему вниманию лекцию для врачей-педиатров «Нереспираторные осложнения COVID у детей»
Подробнее
01.12.2022
Факторы риска развития асфиксии при рождении
Т.Е. Таранушенко1,2, Н.А. Паршин1,2, А.А. Ваганов1,2, Т.В. Овчинникова2; 1 КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого, 2 КККЦОМД
Введение. Внутриутробная гипоксия и асфиксия при родах являются ведущими причинами младенческой смертности в структуре отдельных состояний, возникающих в перинатальном периоде. …
Подробнее
29.11.2022
Алгоритмы диагностики и лечения хронического тонзиллита
Т.Ю. Владимирова1, Н.Ю. Леньшина2; 1 СамГМУ, 2 ООО «Призвание» (Самара)
Введение. Особенности течения хронического тонзиллита могут варьировать с учетом возраста пациента, его коморбидного статуса и тяжести заболевания. Одним из характерных проявлений заболевания являются местные признаки хронического…
Подробнее
28.11.2022
Обеспеченность витамином D и уровень провоспалительных цитокинов у новорожденных от матерей с эндокринными заболеваниями
Н.Е. Верисокина1,2, Л. Я. Климов1, И.Н. Захарова3, А.Л. Заплатников3, В.В. Зубков4, А.А. Момотова1, В.А. Курьянинова1,5, Р.А. Атанесян1, Т.В. Железнякова2, М.А. Петросян
Подробнее
Загрузить еще
Коммуникативные интенции и средства их выражения нормально развивающихся детей и детей с двигательными нарушениями раннего возраста Рыскина В.Л. СПб Институт раннего вмешательства
Рыскина В.Л.
СПб Институт раннего вмешательства
Чтобы стать коммуникативно компетентным, ребенку нужно овладеть структурой языка и правилами прагматики. Таким образом, оценку коммуникативной способности ребенка обычно разделяют на два аспекта — структурный и функционально-прагматический. (Roth P.,1997). Некоторые дети демонстрируют «прагматический дефицит» — гораздо более серьезный, чем проблемы с освоением языковых единиц. Другие более успешны в прагматике, но при этим имеют «структурный дефицит», им не хватает языковых единиц для выражения коммуникативных интенций. Это свидетельствует о том, что само по себе знание языковых единиц и структур еще не гарантирует успешного овладения языком как средством коммуникации.
Традиционно при анализе речи ребенка большее внимание уделяется структурному аспекту — то есть проводящего оценку специалиста больше интересует то, чем пользуется ребенок (сколько слов имеет в лексиконе, какова длина фразы и т.п.), чем-то, в каких ситуациях он пользуется словами и фразами или использует другие средства. Все разнообразие средств коммуникации до сих рассматривалось более психологами, чем логопедами и лингвистами (так, М. И. Лисина (1986) выделяла экспрессивно — мимические, предметно- действенные и речевые средства коммуникации (общения).
В последнее время на фоне все возрастающего интереса к проблемам раннего вмешательства, часто возникает вопрос об оценке раннего коммуникативного развития, таким образом, о разных видах оценки прагматического аспекта (целей, мотивов вступления в коммуникацию, самих коммуникативных намерений, которые стремится выразить ребенок). Это имеет особенно большое значение для работы с детьми с нарушениями в развитии (двигательными проблемами, множественными сенсорными нарушениями) (Архипова, 1989). В силу ограниченных возможностей многие средства выражения имеющихся коммуникативных намерений ограничены (жесты, движения, вербализации), и у детей нет возможности выразить желаемое. Это отражается на познавательной и коммуникативной активности таких детей, может возникнуть замкнутый круг, когда невозможность выразить желание тормозит его возникновение.
При исследовании коммуникативных намерений существенным всегда является вопрос о позиции интерпретатора — того, кто воспринимает тот или иной акт как коммуникативный, то есть воплощающий определенное намерение. В нашем исследовании интерпретатором всегда является мать или другой близкий ребенку взрослый — человек, непосредственно участвующий в формировании коммуникативной способности ребенка и помогающий ему соотносить, наделять формы и функции. Понимая коммуникацию как исключительно двусторонний процесс (наличие означающего субъекта и интерпретирующего субъекта), при анализе данного материала мы рассматриваем взрослого именно как интерпретатора.
Движения — одна из самых распространенных форм выражения экспрессии и коммуникативных смыслов в раннем детстве. Наличие у ребенка двигательных нарушений ограничивает его предметно-практическую деятельность, предметное восприятие. Сочетание этих проблем с нарушением зрительно-моторной координации и речи препятствует развитию познавательной и коммуникативной активности. Соответственно, мы можем предположить, что у ребёнка с двигательными нарушениями меньше способов выражения (средств) коммуникативных интенций, чем у нормально развивающегося ребёнка, и как следствие этого — меньше и самих намерений. Таким образом, у детей с двигательными проблемами может наблюдаться зависимость наличия определенных коммуникативных смыслов от возможности их выразить.
В нашем исследовании принимали участие 10 диад — в 5 из них нормально развивающиеся дети и в пяти остальных — дети с церебральным параличом в возрасте от 15 до 30 месяцев. Все дети находились приблизительно в одном возрасте когнитивного развития по шкале RCDI-2000. Было сделано 2 срезовых лонгитюдных наблюдения в течение одного месяца с перерывом в 2 месяца, также использован метод интервьюирования родителей, ведение родителями дневников, в которых они фиксировали коммуникативные акты ребенка, эксплицируя выражаемые в них смыслы.
Мы проследили появление различных коммуникативных интенций у детей, находящихся на границе довербального и вербального этапа. На основании ряда исследований (Ninio A., Snow C., 1996) мы выделили 10 различных коммуникативных интенций: протест, требование действия или объекта, привлечение внимания, ответ, имитация, название, вопрос, приветствие\ прощание, выражение чувств\ интереса.
Динамика изменений внутри выражения одного и того же смысла: нормально развивающиеся дети начинают использовать больше различных средств для выражения протеста на протяжении одного месяца, в то время как дети с двигательными нарушениями остаются в пределах одного средства.
Движение — важная составляющая для выражения намерений в норме (70%) движений и движений в сочетании с другими средствами.
От восприятия действия к пониманию намерения
Каррутерс, П. и Смит, П.К. (редакторы) Теории теорий разума (Cambridge Univ. Press, Кембридж, Великобритания, 1996).
Книга Google Scholar
Гольдман А. И. В защиту теории моделирования. Язык разума. 7 , 104–119 (1992).
Артикул Google Scholar
Гордон, Р. М. в Теории теорий разума (редакторы Каррутерс, П.
и Смит, П.К.) 11–21 (Cambridge Univ. Press, Кембридж, Великобритания, 1996).Книга Google Scholar
Йоханссон Г. Зрительное восприятие биологического движения и модель для его анализа. Восприятие. Психофиз. 14 , 201–211 (1973).
Артикул Google Scholar
Козловски, Л. Т. и Каттинг, Дж. Э. Распознавание пола ходока по точечным источникам света, установленным на лодыжках: некоторые размышления. Восприятие. Психофиз. 23 , 459 (1978).
Дитрих, У. Х., Трощанко, Т., Леа, С. Э. и Морган, Д. Восприятие эмоций от динамических точечных световых дисплеев, представленных в танце. Восприятие 25 , 727–738 (1996).
Фокс, Р. и Макдэниел, К. Восприятие биологического движения человеческими младенцами. Наука 218 , 486–487 (1982).
Артикул КАС пабмед Google Scholar
Бертенталь, Б.И. в Зрительное восприятие и познание в младенчестве (изд. Гранруд, К.) 175–214 (Эрлбаум, Халлсдейл, Нью-Джерси, 1993).
Google Scholar
Гудейл, М. А. и Милнер, А. Д. Разделение зрительных путей для восприятия и действия. Trends Neurosci. 15 , 20–25 (1992).
Артикул КАС пабмед Google Scholar
Бейзер Дж., Унгерлейдер Л. и Десимон Р. Организация зрительных входов в нижнюю височную и заднюю теменную кору у макаки. J. Neurosci. 11 , 168–190 (1991).
Артикул КАС пабмед ПабМед Центральный Google Scholar
Орам, М. В. и Перретт, Д. И. Ответы передне-верхних височных полисенсорных (STPa) нейронов на стимулы биологического движения. Дж. Когн. Неврологи. 6 , 99–116 (1994).
Артикул КАС пабмед Google Scholar
Гроссман, Э. и др. Области мозга, участвующие в восприятии биологического движения. Дж. Когн. Неврологи. 12 , 711–720 (2000).
Артикул КАС пабмед Google Scholar
Grèzes, J. et al. Зависит ли восприятие биологического движения от определенных областей мозга? Neuroimage 13 , 775–785 (2001).
Артикул пабмед Google Scholar
Гроссман, Э. и Блейк, Р. Мозговая активность, вызванная перевернутым и воображаемым движением. Видение Рез. 41 , 1475–1482 (2001).
Артикул КАС пабмед Google Scholar
Rizzolatti, G. et al. Локализация хватательных представлений у людей с помощью ПЭТ. 1. Наблюдение против исполнения. Экспл. Мозг Res. 111 , 246–252 (1996).
Артикул КАС пабмед Google Scholar
Пьюс А., Эллисон Т., Бентин С., Гор Дж. К. и Маккарти Г. Активация височной коры у людей, наблюдающих движения глаз и рта. Дж. Неврологи. 18 , 2188–2199 (1998).
Артикул КАС пабмед ПабМед Центральный Google Scholar
Wicker, B., Michel, F., Henaff, M.A. & Decety, J. Области мозга, связанные со взаимным взглядом: исследование ПЭТ. Neuroimage 8 , 221–227 (1998).
Артикул КАС пабмед Google Scholar
Фрейд, Дж. Дж., Внимание и производительность XIV: Синергия в экспериментальной психологии, искусственном интеллекте и когнитивной нейронауке (редакторы Мейер, Д. и Корнблюм, С.) 99–119 (MIT Press, Кембридж, Массачусетс, 1993).
Google Scholar
Watson, J.D. et al. Область V5 головного мозга человека: данные комбинированного исследования с использованием позитронно-эмиссионной томографии и магнитно-резонансной томографии. Церебр. Кора 3 , 79–94 (1993).
Артикул КАС пабмед Google Scholar
Курци, З. и Канвишер, Н. Активация в МТ/МСТ человека с помощью статических изображений с подразумеваемым движением. Дж. Когн. Неврологи. 12 , 48–55 (2000). Это исследование фМРТ обнаружило большую активацию в области MT/MST при просмотре статических фотографий с подразумеваемым движением, чем при просмотре фотографий без подразумеваемого движения. Это одна из первых нейрофизиологических демонстраций того, что динамическую информацию можно извлечь из неподвижных фотографий.
Артикул КАС пабмед Google Scholar
Шиффрар, М. в Справочник по восприятию (изд. Гольдштейн, Э.Б.) 238–263 (Блэквелл, Оксфорд, 2001).
Google Scholar
Шиффрар, М. и Фрейд, Дж. Дж. Кажущееся движение человеческого тела. Психология. науч. 1 , 257–264 (1990).
Артикул Google Scholar
Шиффрар, М. и Фрейд, Дж. Дж. Выбор времени и видимого пути движения с фотографиями человеческого тела. Психология. науч. 4 , 379–384 (1993). Отличная демонстрация когнитивных механизмов, участвующих в восприятии движений человека.
Артикул Google Scholar
Стивенс Дж. А., Фонлупт П., Шиффрар М. А. и Десити Дж. Новые аспекты восприятия движения: избирательное нейронное кодирование видимых движений человека. Нейроотчет 11 , 109–115 (2000).
Артикул КАС пабмед Google Scholar
Шиффрар М. Когда что встречается где. Курс. Реж. Психол. науч. 3 , 96–100 (1994).
Артикул Google Scholar
Frith, C.D. & Frith, U. Взаимодействие разумов — биологическая основа. Наука 286 , 1692–1695 (1999). Элегантная статья, в которой содержится обзор исследований развития и нейробиологии по «ментализации» и предполагается, что обнаружение биологического движения могло развиться, чтобы позволить нам делать выводы о психических состояниях других людей.
Артикул КАС пабмед Google Scholar
Хайдер Ф. и Зиммель М. Экспериментальное исследование кажущегося поведения. утра. Дж. Психол. 57 , 243–249(1944).
Артикул Google Scholar
Кассин, К. Хайдер и Зиммель: новый взгляд на причинную атрибуцию и технику анимационного кино. Ред. Перс. соц. Психол. 3 , 145–169 (1982).
Google Scholar
Моррис, М. В. и Пэн, К. Культура и причина: американские и китайские атрибуции социальных и физических событий. Дж. Перс. соц. Психол. 67 , 949–971 (1994).
Артикул Google Scholar
Gergely, G., Nadasdy, Z., Csibra, G. & Biro, S. Принятие намеренной стойки в возрасте 12 месяцев. Познание 56 , 165–193 (1995).
Артикул КАС пабмед Google Scholar
Уллер, К. и Николс, С. Атрибуция целей у шимпанзе. Познание 76 , B27–34 (2000). Это увлекательное исследование показывает, что шимпанзе понимают «цели» двухмерных объектов на простых видеодисплеях.
Артикул КАС пабмед Google Scholar
Кастелли, Ф., Хаппе, Ф., Фрит, У. и Фрит, К. Д. Движение и разум: функциональное визуализирующее исследование восприятия и интерпретации сложной преднамеренной модели движения. Нейроизображение 12 , 314–325 (2000).
Артикул КАС пабмед Google Scholar
Ито, М. Нейрофизиологические аспекты мозжечковой системы управления моторикой. Междунар. Дж. Нейрол. 7 , 162–176 (1970).
КАС пабмед Google Scholar
Вольперт, Д. М., Гахрамани, З. и Джордан, М. И. Внутренняя модель сенсомоторной интеграции. Наука 269 , 1880–1882 (1995).
Артикул КАС пабмед Google Scholar
Вольперт, Д. М. и Гахрамани, З. Вычислительные принципы нейронауки движения. Природа Неврологи. 3 (дополнение), 1212–1217 (2000).
Артикул КАС пабмед Google Scholar
Frith, C.D., Blakemore, S.-J. и Вольперт, Д.М. Аномалии в осознании и контроле действий. Фил. Транс. Р. Соц. Лонд. B 355 , 1771–1788 (2000).
Артикул КАС Google Scholar
Фон Хольст, Э. Отношения между центральной нервной системой и периферическими органами. руб. Дж. Аним. Поведение 2 , 89–94 (1954).
Артикул Google Scholar
Миалл, Р. К. и Вулперт, Д. М. Форвардные модели для физиологического управления двигателем. Нейронная сеть. 9 , 1265–1279 (1996).
Артикул пабмед Google Scholar
Вольперт, Д. М. Вычислительные подходы к управлению двигателем. Тенденции Cogn. науч. 1 , 209–216 (1997).
Артикул КАС пабмед Google Scholar
Вольперт, Д. М. и Кавато, М. Несколько парных прямых и инверсных моделей для управления двигателем. Нейронная сеть. 11 , 1317–1329 (1998).
Артикул КАС пабмед Google Scholar
Blakemore, S.-J., Frith, C.D. & Wolpert, D.W. Пространственно-временное предсказание модулирует восприятие стимулов собственного производства. Дж. Когн. Неврологи. 11 , 551–559 (1999).
Артикул КАС пабмед Google Scholar
Jiang, W., Chapman, C.E. & Lamarre, Y. Модуляция кожной чувствительности нейронов в первичной соматосенсорной коре во время условных движений рук у обезьяны. Экспл. Мозг Res. 84 , 342–354 (1991).
Артикул КАС пабмед Google Scholar
Chapman, C.E. & Ageranioti-Belanger, S.A. Сравнение разряда первичных соматосенсорных корковых (SI) нейронов во время активной и пассивной тактильной дискриминации. Проц. Третья Всемирная конференция IBRO. Неврологи. 317 (1991).
Чепмен, К. Э. Активное и пассивное прикосновение: факторы, влияющие на передачу соматосенсорных сигналов в первичную соматосенсорную кору. Кан. Дж. Физиол. Фармакол. 72 , 558–570 (1994).
Артикул КАС пабмед Google Scholar
Blakemore, S. -J., Wolpert, D.M. & Frith, C.D. Центральное подавление собственного ощущения щекотки. Природа Неврологи. 1 , 635–640 (1998).
Артикул КАС пабмед Google Scholar
Нумминен Дж., Салмелин Р. и Хари Р. Собственная речь субъекта снижает реактивность слуховой коры человека. Неврологи. лат. 265 , 119–122 (1999).
Артикул КАС пабмед Google Scholar
Курио, Г., Неуло, Г., Нумминен, Дж., Юсмаки, В. и Хари, Р. Речь изменяет вызванную голосом активность в слуховой коре человека. Гул. Карта мозга. 9 , 183–191 (2000). Магнитоэнцефалографическое исследование, выявляющее различные реакции слуховой коры человека на произносимую им самим речь по сравнению с прослушиванием повтора той же речи.
Артикул КАС пабмед ПабМед Центральный Google Scholar
Imamizu, H. et al. Мозжечковая активность человека, отражающая приобретенную внутреннюю модель нового орудия. Природа 403 , 192–195 (2000). Исследование фМРТ, в ходе которого испытуемые научились использовать новый инструмент. Результаты показывают, что мозжечок усваивает внутренние модели объектов внешнего мира.
Артикул КАС пабмед Google Scholar
Вольперт Д.М., Миалл Р.К. и Кавато М. Внутренние модели мозжечка. Тенденции Cogn. науч. 2 , 338–347 (1998).
Артикул КАС пабмед Google Scholar
Blakemore, S.-J., Frith, C.D. & Wolpert, D.W. Мозжечок участвует в прогнозировании сенсорных последствий действий. Нейроотчет 12 , 1879–1885 (2001).
Артикул КАС пабмед Google Scholar
Миалл, Р. К., Вейр, Д. Дж., Вулперт, Д. М. и Штейн, Дж. Ф. Является ли мозжечок предиктором Смита? Дж. Мот. Поведение 25 , 203–216 (1993).
Артикул КАС пабмед Google Scholar
Хьюм, Д. Трактат о человеческой природе (Oxford University Press, Oxford, 1978).
Google Scholar
Гордон, Р. М. в Mind and Morals: Essays on Ethics and Cognitive Science (ред. May, L., Friedman, M. & Clark, A.) 165–180 (MIT Press, Кембридж, Массачусетс, 1996) .
Google Scholar
Мельцофф, А. Н. и Мур, М. К. в Body and the Self (ред. Бермудес, Дж., Марсель, А. Дж. и Эйлан, Н.) 43–69 (MIT Press, Кембридж, Массачусетс, 1995).
Google Scholar
Принц В. Восприятие и планирование действий. евро. Дж. Когн. Психол. 9 , 129–154 (1997).
Артикул Google Scholar
Шепард, Р. Н. Экологические ограничения внутренних представлений: резонансная кинематика восприятия, воображения, мышления и сновидений. Психология. 91 , 417–447 (1984).
Артикул КАС пабмед Google Scholar
Баррези, Дж. и Мур, К. Интенциональные отношения и социальное понимание. Поведение. наук о мозге. 19 , 107–154 (1996). Интересная когнитивная модель, которая пытается объяснить, как социальные организмы представляют интенциональные отношения между собой и другими агентами.
Артикул Google Scholar
Галлезе В., Фадига Л., Фогасси Л. и Риццолатти Г. Распознавание действий в премоторной коре. Мозг 119 , 593–609 (1996).
Артикул пабмед Google Scholar
Галлезе В. и Гольдман А. Зеркальные нейроны и имитационная теория чтения мыслей. Тенденции Cogn. науч. 2 , 493–501 (1998).
Артикул КАС пабмед Google Scholar
Decety, J. et al. Картирование двигательных представлений с помощью ПЭТ. Природа 371 , 600–602 (1994).
Артикул КАС пабмед Google Scholar
Decety, J. et al. Мозговая активность при наблюдении за действиями. Влияние содержания действия и стратегии субъекта. Мозг 120 , 1763–1777 (1997).
Артикул пабмед Google Scholar
Руби, П. и Десити, Дж. Эффект субъективной точки зрения во время моделирования действия: ПЭТ-исследование действия. Природа Неврологи. 4 , 546–550 (2001).
Артикул КАС пабмед Google Scholar
Fadiga, L., Fogassi, L., Pavesi, G. & Rizzolatti, G. Моторное облегчение во время наблюдения за действием: исследование магнитной стимуляции. J. Нейрофизиол. 73 , 2608–2611 (1995). Важная демонстрация с помощью ТМС повышенной активности двигательной системы во время наблюдения за действиями.
Артикул КАС пабмед Google Scholar
Grèzes, J., Costes, N. & Decety, J. Влияние стратегии имитации сверху вниз на области мозга, участвующие в восприятии биологического движения: исследование ПЭТ. Познан. Нейропсихология. 15 , 553–582 (1998).
Артикул пабмед Google Scholar
Hari, R. et al. Активация первичной моторной коры человека во время наблюдения за действием: нейромагнитное исследование. Проц. Натл акад. науч. США 95 , 15061–15065 (1998).
Артикул КАС пабмед ПабМед Центральный Google Scholar
Буччино Г. и др. Наблюдение за действием активирует премоторные и теменные области соматотопически: исследование фМРТ. Евро. Дж. Нейроски. 13 , 400–404 (2001). Исследование фМРТ, которое предоставляет первое функциональное доказательство соматотопического паттерна активации в премоторной коре, похожей на классическую моторную кору гомункула, вызванную наблюдением за действиями, совершаемыми другим человеком.
КАС пабмед Google Scholar
Мельцофф, А. Н. и Мур, М. К. Имитация лицевых и мануальных жестов новорожденными. Наука 198 , 75–78 (1977).
Артикул КАС пабмед Google Scholar
Мельцов А. Н. Понимание намерений других: воспроизведение намеренных действий 18-месячными детьми. Дев. Психол. 31 , 838–850 (1995).
Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar
Гопник А. и Мельцов А. Н. Слова, мысли и теории (MIT Press, Кембридж, Массачусетс, 1997).
Google Scholar
Якобони, М. и др. Корковые механизмы подражания человеку. Наука 286 , 2526–2528 (1999).
Артикул КАС пабмед Google Scholar
Fletcher, P.C. et al. Другие разумы в мозгу: исследование функциональной визуализации «теории разума» в понимании историй. Познание 57 , 109–128 (1995).
Артикул КАС пабмед Google Scholar
Gallagher, H.L. et al. Чтение мыслей в мультфильмах и рассказах: фМРТ-исследование «теории разума» в вербальных и невербальных задачах. Нейропсихология 38 , 11–21 (2000).
Артикул КАС пабмед Google Scholar
Брюне Э., Сарфати Ю., Харди-Бейл М.К. и Десити Дж.А. Исследование ПЭТ приписывания намерений другим с помощью невербальной задачи. Neuroimage 11 , 157–166 (2000).
Артикул КАС пабмед Google Scholar
Барон-Коэн, С., Лесли, А. М. и Фрит, У. Есть ли у аутичного ребенка «теория разума»? Познание 21 , 37–46 (1985).
Артикул КАС пабмед Google Scholar
Коркоран, Р. , Мерсер, Г. и Фрит, К. Д. Шизофрения, симптоматика и социальный вывод: исследование «теории разума» у людей с шизофренией. Шизофр. Рез. 17 , 5–13 (1995).
Артикул КАС пабмед Google Scholar
Happé, F. et al. «Теория разума» в мозгу. Данные ПЭТ-сканирования синдрома Аспергера. Нейроотчет 8 , 197–201 (1996).
Артикул пабмед Google Scholar
Брюнет, Э., Сарфати, Ю., Харди-Бейле, М.С. и Десети, Дж. ПЭТ-исследование приписывания намерений другим людям при шизофрении: сравнение с нормальными субъектами при выполнении невербальной задачи. Шизофр. Рез. 49 (доп.), 174 (2001).
Google Scholar
Fink, G.R. et al. Нейронные последствия конфликта между намерением и чувствами. Мозг 122 , 497–512 (1999).
Артикул пабмед Google Scholar
Неврология намерения — доктор Рик Хэнсон
Неврология намерения
Наши намерения возникают в мозгу, представлены в нем и реализуются в нем. Где еще? Таким образом, базовое понимание того, как намерения работают в мозгу — и, следовательно, в вашем разуме — очень полезно иметь.
Исполнительные функции
Мозг подобен комитету, состоящему из многих частей или «членов», работающих вместе — или с противоположными целями! – а лобные доли подобны председателю этого комитета. Или, используя другую метафору, если психика в целом представляет собой обширную землю со столицей и множеством провинций, то лобные доли подобны городскому управляющему столицы.
Но это конечно не значит что они хозяева страны! Ошибка, которую склонны совершать лобные доли и самоструктуры, которые с ними отождествляются. К потерям и нередко восстаниям провинций. . .
Как вы можете убедиться на собственном опыте, можно иметь в уме эффективные «исполнительные функции» — способности планировать, организовывать, контролировать и направлять — без особого чувства личного «я» при этом.
Правильный баланс
Безусловно, эти исполнительные функции очень важны. Здоровому народу нужны и столица, и провинции. Баланс — это все, в мозгу, как и в жизни. «Средний путь. . . «Вы можете спросить себя, тильтуете ли вы в какую-либо сторону:
• К избытку исполнительных функций, слишком большому контролю сверху, недостатку жизненного дыхания в провинциях, слишком много «головы» и недостаточно «тела» или «сердца», слишком много регламентации, подавления и презрения, направленных на части себя, слишком много высших судей и критиков в уме, ругающих внутренних детей и страсти, слишком много суперэго и недостаточно ид, слишком много жизни за городскими воротами и недостаточное удовольствие и недостаточное исследование богатых и плодородных земель за этими стенами
• К избытку непослушных провинций, слишком сильному влиянию, вздымающемуся снизу, недостаточному самоконтролю, переполненному аффектом, импульсивному и невнимательному, умственной машине для попкорна
Действительно, большинство из нас слишком склонны в одну сторону или другое не только как временный дисбаланс, но и как давняя тенденция.