Типы неправильного воспитания: Типы неправильного воспитания в семье

Содержание

Типы неправильного воспитания в семье


52-57-92 :»ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ», экстренной психологической и юридической помощи: 52-57-92

    51-02-09 :»СОЦИАЛЬНОЕ ТАКСИ» телефон единой диспетчерской службы: 51-02-09


    На сегодняшний день известно, что существует прямая зависимость между поведением ребёнка и семейным воспитанием.
    Больше всего трудностей возникает с семьями, где ситуация развития ребёнка непредсказуема, неподвластна ему и всегда чревата неприятными неожиданностями. Ребёнок растёт без уверенности, что сможет получить поддержку и помощь родителей, когда ему это потребуется. Наиболее распространенным примером подобных семей являются семьи, где один из членов семьи страдает алкоголизмом, взрослые постоянно конфликтуют между собой не стесняясь в выражении негативных чувств друг к другу.
    Но неблагополучных семей, с явно сложной атмосферой, не так уж и много.

    Гораздо больше семей внешне благополучных и даже образованных, грамотных, но реализующих неправильный тип семейного воспитания. В этих семьях не реализуются такие важные функции, как удовлетворение базовых потребностей ребёнка в родительской любви и внимании. Всё это приводит к неблагоприятному варианту развития ребёнка.
    Мы все свободны в выборе того, как нам воспитывать своего ребёнка, но знать и задумываться о последствиях воспитания имеет право каждый.


    Выделяют следующие типы неправильного воспитания в семье:


    1. Неприятие. Оно может быть явным и неявным. Явное неприятие наблюдается, когда рождение ребёнка было изначально нежелательным, или в случае, когда планировалась девочка, а родился мальчик и наоборот, т.е., когда ребёнок не удовлетворяет начальные ожидания родителей.
    Намного сложнее определить неявное неприятие. В таких семьях ребёнок на первый взгляд желанен, к нему внимательно относятся, о нём заботятся, но нет душевного контакта.

    Причиной тому может быть чувство собственной нереализованности, например, у матери. Для нее ребёнок — препятствие для развития карьеры, помеха, которую устранить она никогда не сможет, и вынуждена терпеть. Проецируя свои проблемы на ребёнка, она создаёт эмоциональный вакуум вокруг него, провоцирует собственного ребёнка на обратное неприятие.
    В таких семьях дети становятся либо агрессивными, либо чересчур забитыми, замкнутыми, робкими, обидчивыми. Неприятие порождает в ребёнке чувство протеста. В характере формируются черты неустойчивости, негативизма. Неприятие приводит к неверию в свои силы, неуверенности в себе.
    2. Гиперсоциальное воспитание. Это слишком “правильные” люди, пытающиеся педантично выполнять все советы по “идеальному” воспитанию. Ребёнок у таких родителей как бы запрограммирован. Он чрезмерно исполнителен и дисциплинирован. Гиперсоциальный ребёнок вынужден постоянно подавлять свои эмоции, сдерживать свои желания.
    При таком типе воспитания возможно несколько путей развития: это может быть бурный протест, бурная агрессивная реакция или самоагрессия, или наоборот, замкнутость, отгороженность, эмоциональная холодность.
    3.Тревожно-мнительный тип воспитания. Наблюдается, когда с рождением ребёнка одновременно возникает тревога за него, за его здоровье и благополучие. Чаще всего это встречается в семьях с единственным ребёнком или где растёт ослабленный или поздний ребёнок.
    В результате, ребёнок тревожно воспринимает естественные трудности, с недоверием относится к окружающим. Ребёнок может вырасти несамостоятельным, нерешительным, робким, обидчивым, неуверенным в себе.
    4.Эгоцентрический тип воспитания. Ребёнку, часто единственному, долгожданному навязывается представление о себе как сверхценности. Он кумир, “смысл жизни” родителей. При этом интересы окружающих нередко игнорируются, приносятся в жертву ребёнку.
    В результате, он не умеет понимать и принимать во внимание интересы окружающих, не переносит дальнейших лишений, агрессивно воспринимает преграды. Такой ребёнок расторможен, неустойчив, капризен.

    Родители могут избежать ошибок в воспитании придерживаясь нижеприведенных рекомендаций:

    1) Любите своего ребенка
    Воспринимайте его таким, каков он есть. Оскорбления и унижения его означают подрыв его веры в себя, несправедливое и непонятное наказание — отказ в доверии к вам.
    2)Защищайте своего ребенка

    Ребенок нуждается в защите как от физических, так и от духовных опасностей. Даже в тех случаях, когда это связано с отказом от ваших собственных интересов и риском для жизни. Пусть эта защитная функция поможет вам ощутить себя большим, сильным и мудрым.
    3)Будьте вашему ребенку добрым примером
    Ребенок нуждается в дружелюбном и спокойном доме, где свои традиции, где почитают родителей и поддерживают тесные и близкие связи с родственниками и друзьями. Ребенок должен расти в семье, где торжествуют доверие, справедливость и гармония. Все это делает человеческие отношения простыми и понятными, создаст вам тыл, который даст силы в трудные минуты жизни.
    4)Играйте с вашим ребенком
    Развитие ребенка требует времени и самопожертвования. Ребенок понимает вас лучше, если вы играете с ним так, как это ему нравится, если относитесь к его играм со всей серьезностью, принимая в общении с ним его мировосприятие.
    Может статься, что благодаря этому вы сможете вновь пережить лучшие мгновения вашего детства, извлекая из них новый урок.
    5)Работайте с вашим ребенком
    Ребенок нуждается в вашей помощи в своих делах, и ему надо иметь возможность принять участие в вашей работе. Чтобы ему было легче в дальнейшей жизни, он должен научиться делать всю ту домашнюю работу, навыками которой владеете вы. Совместная деятельность поможет ему освоить навыки и стать полезным вам в этой работе.
    6)Помогайте ребенку в приобретении опыта жизни.
    Самостоятельность действий ложится в основу приобретения жизненного опыта. Даже тогда, когда этот процесс идет болезненно. Ребенок воспринимает лишь то, что сумел непосредственно пережить. Поэтому дайте ему возможность развиваться, опираясь на собственный опыт, даже если он будет связан с определенным риском. Чрезмерно опекаемый и обеспеченный ребенок, которого постоянно оберегают от всевозможных опасностей, может стать социальным инвалидом, и вам придется продолжать заботиться о нем даже тогда, когда вам самим потребуется его поддержка.

    7)Покажите ребенку возможности человеческой свободы и ее границы
    Родители должны стремиться открыть ребенку возможности развития его личности, показать ему исходную точку на пути к самосовершенствованию и развитию. Однако при этом следует понимать, что каждый человек, совершая свои поступки и строя линии поведения, должен признавать и соблюдать определенные ограничения, считаться с договоренностями и нормами как в кругу семьи, среди друзей, так и в обществе. Создавая ребенку возможность совершенствоваться иными путями, чем те, которыми прошли вы сами, вы расширяете и собственное мироощущение, и своими руками творите будущее.
    8)Научите ребенка быть самостоятельным; привейте ему навык уступить достойно
    Родителям следует следить за поведением ребенка и направлять его таким образом, чтобы он не причинил ущерб себе или окружающим. Признание собственного бессилия, уход, выбор иного пути право каждого, в том числе и вашего собственного ребенка. Вам есть чем гордиться как родителям, если ребенок умеет уступить спокойно и с достоинством.
    9)Ожидайте от ребенка лишь тех суждений и оценок, которые он способен высказывать
    Понятия ребенка и его деятельность определяются возрастными особенностями его развития и созревания, а также имеющимся в его распоряжении жизненным опытом. Пройдет достаточно много времени, прежде чем ребенок научится ориентироваться в этом сложном мире. Личное мнение ребенка и готовность его практической реализации могут ожидаться родителями лишь тогда, когда ребенок обретет такие способности. При этом следует считаться с его собственным взглядом на вещи и учитывать возраст ребенка. Вы непременно откроете для себя много интересного, если попытаетесь взглянуть на вещи так, как видит их ваш ребенок.
    10)Создайте ребенку возможность получить незабываемые впечатления
    Душа ребенка, как и взрослого, питается эмоциями, которые позволяют ему знакомиться с жизнью других людей и окружающим миром. Семейные годовщины и торжества ложатся в основу таких воспоминаний. Привнесите в жизнь ребенка чередование ощущений будней и выходных, дайте ему насладиться сменами времен года, принять участие в походах. Преодоление себя в спорте, сопереживания героям книг и театральных постановок помогают ребенку накапливать эмоциональный опыт.

    Психолог Консультативного отдела Ю.Ларионова

Консультация для родителей «Типы неправильного воспитания детей с особенностями психофизического развития»

Классификацию нарушенных типов семейного воспитания можно представить следующим образом:

 

1. Потворствующая гиперпроекция.

Ребенок находится в центре внимания семьи, которая стремится к максимальному удовлетворению его потребностей. Поблажки делаются даже тогда, ког­да они вредят ребенку. Родители сковывают инициативу ребенка чрезмерной заботой и предупредительностью. В результате он не может действовать самостоятельно и в трудных ситуациях подвер­гнется опасности в той же степени, что и брошенный ребенок. Став взрослым, человек оказывается неспособным к самостоятельным действиям, отличается повышенной требовательностью к заботе других о себе, неразвитостью эмоционально-волевой сферы, пони­женной критичностью по отношению к себе.

Ребенок находится в центре внимания родителей, которые отдают ему много сил и времени, лишая самостоятельности, ставя многочисленные ограничения запреты. Последствиями такого воспитания, в которых сочетают родительская любовь и ограничительство, будут такие качеств личности ребенка, как покорность, зависимость, мнимая агрессивность, отсутствие дружелюбия. В подростковом возрасте такое воспитание усиливает реакцию эмансипации и обусловливает аффективные реакции.

 

2. Эмоциональное отвержение.

Родители безразличны к судьбе ребёнка. Эта трагическая ситуация может быть вызвана и нежелательной беременностью, и нежелательным полом ребёнка, другими обстоятельствами, которые приводят к тому, что родители отталкивают ребёнка. Невнимательность, безразличие к его нуждам, к тому, где он и что с ним, может доходить до жестокости родителей! Родители не проявляют эмоциональной теплоты в общении с ребёнком, не способствуют созданию для него физического комфорта. Детское поведение, связанное с переживаниями, встречается с раздражением и обычно пресекается. Такая уродливая позиция родителей приводит к эмоциональной недоразвитости ребёнка, провоцирует развитие агрессивности и преступных наклонностей.

 

3. Повышенная моральная ответственность.

Этот тип воспитания характеризуется сочетанием высоких требований к ребёнку с недостатком внимания к нему со стороны родителей, меньшей заботой о нём. Родители любят не самого ребёнка, а его соответствие своему внутреннему образу. Такой стиль приводит к невроти­ческим состояниям, стимулирует развитие черт тревожно-мнительной (психастенической) акцентуации характера.

 

4. Гипопротекция (гипоопека).

Ребёнок предоставлен себе, родители не интересуются им, не контролируют его. Как правило] родители не знают где находится, что делает их ребёнок, они не понимают его нужд, трудностей и опасностей, подстерегающих его, не способны своевременно и эффективно помочь ему.

 

5. Непоследовательный тип.

Родители осуществляют резкую смену стилей, приёмов воспитания, переходя от строгости к либерализму и, наоборот, от внимания к ребёнку к эмоциональному отвержению.

 

6. Воспитание в культе болезни.

Жизнь семьи целиком посвя­щена больному ребёнку. Родители, сотворившие из больного ре­бёнка кумира для себя, станут убедительно доказывать, что живу ради детей. Навязывание этой роли можно наблюдать даже тогда когда долго болевший ребёнок выздоравливает. Однако кто-то в семье продолжает считать его слабым, болезненным. Взрослому не хочется менять сложившийся стереотип взаимоотношений с ребёнком. Легче обращаться с ним как с больным, чем искать новые формы полноценного общения.

В такой атмосфере ребёнок вырас­тает изнеженным, капризным, ипохондрически настроенным.

Следует подчеркнуть, что возрастные особенности детей созда­ют опасность закрепления последствия неправильного воспита­ния. С другой стороны, в силу тех же особенностей, дети легче пе­рестраиваются, поддаются воспитательному воздействию, более сензитивны в плане развития, если определяющие воздействия адекватны возможностям и особенностям ребенка. Это определяет необходимость и высокую эффективность ранней диагностики, профилактики и коррекции нарушений семейного воспитания.

Поскольку воспитание характеризуется прежде всего определенными сторонами отношений родителей к детям, то можно вы­делить наиболее существенные из них, в виде трех групп факторов (Л.И.Захаров, 1993).

К факторам первого порядка можно отнести следующие сто­роны, или аспекты отношений родителей:

– Во взаимодействии с детьми родители непроизвольно ком­пенсируют многие из своих неотреагированных переживаний, то есть их отношение носит реактивный характер. Например, гипер­опека матери основана на тревожности и страхе одиночества, нерв­ных срывах в виде крика и физических наказаний, компенсирую­щих нервное напряжение родителей; или бесчисленные замечания и педантичное предопределение образа жизни детей исходят из мнительности, чрезмерной принципиальности и односторонне понятого авторитета в семье.

– Другая особенность родительского отношения — это неосоз­нанная проекция личностных проблем на детей, когда родители обвиняют их в том, что практически присуще им самим, но не осоз­нают должным и, главное, своевременным образом. Можно сказать и так, что родители не видят недостатков у себя, но видят их у ребенка или требуют то, в чем сами не являются примером. Чем больше степень характерологических изменений у родителей, тем чаще они склонны приписывать детям «вредный» характер, оказывающийся на поверку своеобразным способом их защитного реаги­рования в ответ на непосильные и несправедливые требования взрослых. Чем больше степень невротических нарушений у родителей, тем чаще они впоследствии испытывают чувство вины, сомне­ния и колебания в правильности своих действий и негативной оценки ребенка.

– Отличительной чертой воспитания является и разрыв между словом и делом, когда родительская мораль носит слишком абст­рактный, отвлеченный характер и не подкрепляется живым, не­посредственным примером, или родители говорят одно, а делают другое, отражая этим двойственность своей личности и непоследовательность суждений.

Признаки, эффекты и как это изменить

Наверное, все мы задаем себе вопрос после особенно тяжелого дня: «Плохой ли я родитель?»

Легко почувствовать, что ваши родительские навыки ниже номинала, когда кажется, что ничего не происходит, и вы полностью исчерпали свое терпение.

Но тот факт, что вы обеспокоены тем, делаете ли вы правильный выбор родителей, является хорошим признаком того, что вы на самом деле не плохой родитель.

Иногда может показаться, что каждый выбор, который мы делаем, монументален, а каждая ошибка значительна. Мы беспокоимся о долгосрочных последствиях нашего выбора, особенно когда речь идет о негативном взаимодействии с нашими детьми.

Мы подчеркиваем, не были ли мы слишком резкими, когда накричали на них ранее, могли ли мы лучше справиться с этой истерикой, или мы раздали соответствующие последствия.

Но у каждого родителя бывают моменты, когда они теряют самообладание. У нас есть все сделали менее чем звездный выбор родителей в момент разочарования или замешательства.

Вот почему мы попросили двух экспертов по психическому здоровью поделиться советами о том, как определить признаки того, что мы называем «плохим воспитанием», и о том, какое влияние это может оказать на ребенка, чтобы прояснить, о чем на самом деле стоит беспокоиться.

У нас также есть несколько советов, как сосредоточиться на положительных моментах, когда дело доходит до воспитания детей, потому что, когда мы находимся в окопах, очень легко зацикливаться на негативе.

Есть некоторые вещи, которые обычно считаются «плохими».

Физическое насилие, пренебрежение, эмоциональное насилие и сексуальное насилие являются наиболее серьезными и разрушительными чертами поведения, которые большинство из нас приравнивает к плохому воспитанию детей. Это вещи, которые должны быть немедленно решены с профессиональной помощью.

Но помимо жестокого обращения с детьми и безнадзорности, родители могут делать или говорить вещи, которые могут, даже непреднамеренно, привести к неблагоприятным последствиям для ребенка. Признание того, делаете ли вы это, может помочь вам лучше относиться к своему воспитанию.

Честно оценить свой стиль воспитания — непростая задача. Вот почему важно сначала отделить поведение от человека.

Называть себя или кого-то еще «плохим родителем» — это не то, к чему нужно прыгать из-за разницы в убеждениях или стиле воспитания. Также важно понимать, что есть разница между плохим моментом и плохим родителем.

Время от времени выходить из себя — это не то же самое, что говорить ребенку: «Я умный, а ты тупой» или «Я прав, ты не прав, и ты ничего не можешь с этим поделать». это.»

Хотя некоторые люди расходятся во мнениях относительно того, что такое «хорошее» или «плохое» воспитание, у большинства родителей есть как положительные, так и отрицательные черты воспитания.

Легко увидеть нежелательное родительское поведение, если рассматривать крайности.

Чрезмерное или недостаточное участие

С одной стороны, у вас есть невовлеченный родитель, который пренебрегает и не реагирует на потребности своего ребенка, помимо основных потребностей в жилье, еде и одежде.

Хотя это не так вредно, как пренебрежительный стиль, над вовлеченным родителем (также известным как родитель-вертолет) также может причинить больше вреда, чем пользы, взяв под свой контроль решения и делая слишком много для своего ребенка, мешая ему учиться на практике.

Недостаточная дисциплина или ее отсутствие

По словам Шаррона Фредерика, LCSW, психотерапевта из Clarity Health Solutions, дети, у которых мало или совсем нет дисциплины, предоставлены сами себе, что может привести к травмам, а также создает ребенка, который не понимает границы.

«Дети обращаются к родителям, чтобы определить границы и последствия, которые могут возникнуть, если ребенок нарушит границы», — говорит она.

Строгая или негибкая дисциплина

В отличие от родителей, которые практически не применяют дисциплину или вообще не применяют дисциплину, Фредерик говорит, что родители, практикующие строгую или жесткую дисциплину (то есть авторитарное воспитание), не позволяют своему ребенку исследовать окружающий мир, что часто приводит к тому, что ребенок начинает бояться и беспокойный или мятежный.

Лишение любви и внимания

«Игнорирование ребенка означает, что вы говорите ему, что ваша любовь обусловлена», — говорит Фредерик. Отказ от привязанности из-за того, что ребенок не делает то, что ему говорят, причиняет такой же вред.

«Поведение такого типа может вызвать у ребенка низкую самооценку и неуверенность в себе, что может привести к тому, что ребенок не будет выражать свои желания и потребности», — говорит она.

Со временем, по словам Фредерика, это может привести к созависимости, при которой ребенок будет приспосабливаться к тому, как, по его мнению, человек хочет, чтобы он действовал. «Много раз это может привести к оскорбительным отношениям», — добавляет она.

Пристыжение

Будь то на публике или в частном порядке, у детей, которых постоянно стыдят, могут развиться проблемы с совершенством и страхом неудачи. Это может привести к депрессии или тревоге.

Дети без позитивного воспитания больше подвержены риску собственных проблем в отношениях, депрессии, беспокойства и агрессии, среди других негативных последствий.

Нижеследующие эффекты являются результатом постоянных негативных моделей поведения. Тот случай, когда вы накричали на своего малыша за то, что он разбил вашу любимую кофейную кружку, — это не то же самое, что постоянная критика или физическое насилие.

Негативное самовосприятие

Ошибкой воспитания, которая может иметь длительные последствия, является чрезмерное использование негативных ярлыков и чувство стыда.

«Постоянное использование негативных ярлыков, таких как обзывание, глубоко влияет на самоощущение ребенка и способствует формированию давних негативных рассказов о себе и самосбывающихся пророчеств», — считает психотерапевт Дана Дорфман, доктор философии.

Стыд, по ее словам, является сильной и парализующей эмоцией, которая глубоко внедряется в психику и самоощущение. Учитывая его силу, Дорфман говорит, что многие люди, в том числе родители, порождают его, чтобы сдерживать негативное поведение или мотивировать к позитивному поведению.

Однако, когда стыд и негативные ярлыки становятся обычной тактикой, говорит Дорфман, дети начинают усваивать и воплощать эти негативные сообщения.

«Они учатся разговаривать с собой так, как с ними разговаривали, сохраняя негативные чувства и становясь резко самокритичными», — объясняет она.

В долгосрочной перспективе люди с негативным самовосприятием часто ищут отношений, которые подкрепят сообщения, которые они привыкли слышать.

Вопросы контроля и бунт

По словам Фредерика, у детей, которые испытывают чрезмерно жесткую или строгую дисциплину, могут быть проблемы с контролем над другими, обсессивно-компульсивное расстройство и другие виды тревожного поведения, а также мышление о том, что мир опасен.

На другом конце спектра находится мятежный ребенок, который ссорится со своими родителями, нарушает правила и ведет себя негативно.

Эмоциональные и поведенческие проблемы

Жесткое воспитание, которое включает словесные или физические угрозы, частые крики и удары, наряду с немедленными негативными последствиями определенного поведения, может привести к возникновению у детей эмоциональных и поведенческих проблем, таких как агрессивность и выполнение указаний в школе, согласно исследованию 2014 года.

Хотя негативное поведение родителей может подвергнуть детей риску, это не единственный фактор, определяющий результаты.

Даже у родителей с позитивным стилем дисциплины и взаимодействия могут быть дети, которые борются с поведенческими или эмоциональными проблемами. Точно так же, как один плохой день не делает вас плохим родителем, то, что вы делаете все возможное, не означает, что ваш ребенок никогда не будет бороться или иметь проблемы. И это нормально.

Воспитание детей — это непрерывный процесс, который часто сопряжен с трудностями. Если вы боролись из-за далеко не идеальных примеров ваших собственных родителей, это может показаться еще тяжелее. Но вы можете работать над преодолением негативных посылов, которым вас учили, и строить здоровые отношения со своими собственными детьми.

Возможно, ваши собственные родители не были хорошими образцами для подражания, но вы можете найти поддержку и позитивное поощрение в других родителях, чтобы создать свой собственный путь воспитания.

Если вы обнаружите, что у вас возникают плохие родительские привычки чаще, чем вам хотелось бы, помните, что вы способны что-то изменить.

Изменение стиля воспитания может потребовать терпения, честности и тяжелой работы. Хорошая новость в том, что никогда не поздно начать. Любое положительное изменение, которое вы делаете, может привести к лучшему результату для вашего ребенка. Вот несколько советов, которые помогут вам сосредоточиться на положительном.

Прислушивайтесь к мыслям и чувствам вашего ребенка

Мы все хотим быть услышанными. И хотя мы не всегда согласны с тем, что говорят другие, Фредерик говорит, что всем нам нужен кто-то, кто нас выслушает.

Когда дело доходит до ваших детей, она советует выслушать их опасения и разочарования, подтвердить их чувства и объяснить, что у них есть право злиться, но не действовать (например, разбрасывать мелки через всю комнату). Вместо этого предоставьте им альтернативы для разных эмоций.

Обеспечьте соответствующие последствия

Фредерик говорит, что при использовании дисциплины очень важно обеспечить последствия, которые преподают вашему ребенку положительный урок. «Удар ребенка ничего не учит о последствиях и может привести к обиде и гневу, а также к тому, что ребенок пойдет в школу и бьет других детей», — говорит она.

Вместо этого используйте таблицу вознаграждений или попросите их зарабатывать время, делая то, что им нравится. Забирая что-то, не забирайте это на неделю, а забирайте на полдня. Убедитесь, что последствие подходит для поведения, которое вы исправляете.

Навешивайте ярлыки на поведение, а не на ребенка

«Если родители хотят «навешивать ярлыки», они должны убедиться, что они навешивают ярлыки на поведение, а не на характер, — говорит Дорфман. Например, когда ребенок капризничает, напомните ему, что это поведение хулигана, а не говорите: «Ты и есть хулиган».

Не отвлекать внимание

Мы все злимся на наших детей, но Фредерик говорит, что игнорирование их только сбивает ребенка с толку. «Объясните, что вы сердитесь, и хотя вы сердитесь на них, вы все равно их любите», — объясняет она.

Если вам нужна минутка, попробуйте поставить их на тайм-аут (по 1 минуте на каждый их возраст) и успокоиться, собраться с мыслями и чувствами.

Демонстрация любви и привязанности

Демонстрация любви и привязанности означает больше, чем просто сказать ребенку, что вы его любите. Это также происходит от поддержки и принятия вашего ребенка, физической привязанности и совместного времяпрепровождения.

Позвольте им совершать ошибки

Жизнь полна беспорядка, поэтому позвольте своим детям научиться быть творческими и совершать ошибки, не стыдясь и не критикуя. Когда они совершают ошибку, спросите ребенка: «Что ты мог бы сделать по-другому?»

Используйте свои ошибки как возможность показать им, что обучение никогда не прекращается и что у всех бывают плохие дни. Признание ошибки, извинение и попытка исправиться — это хорошо для всех.

Быть родителем эмоционально сложно. Это также огромная ответственность, которая требует терпения, последовательности, любви, сострадания и понимания.

У всех нас бывают дни, когда мы беспокоимся о своем выборе родителей. Мы так любим своих детей, что естественно желать им только самого лучшего.

Помните, что вы учитесь на ходу, и каждый день — это шанс начать все заново. С правильными инструментами и терпением к нашим детям — и к самим себе — мы все можем выбрать родителя, которым хотим быть.

Также помните, что всем нам нужна поддержка — в какие-то дни больше, чем в другие. Если вы чувствуете напряжение или чрезмерный стресс, обратитесь за помощью, руководством, советом и мнением к друзьям, коллегам, семье или специалистам в области психического здоровья, которым вы доверяете и которых уважаете.

Воспитание детей — самая трудная работа в мире. Держись — у тебя это есть!

Негативные стили воспитания: признаки и влияние на детей

Стили воспитания могут иметь продолжительное влияние на детей, даже во взрослом возрасте. Вот как распознать знаки.

Без сомнения, воспитание детей — одна из самых тяжелых работ. Это может быть полезным, разочаровывающим, захватывающим и сложным одновременно.

Как родитель, вы можете ежедневно задавать себе вопросы о том, принимаете ли вы правильные решения, если с вашими детьми все будет в порядке, и что вы могли бы сделать по-другому.

Воспитание может быть неизведанной территорией. Вы можете попытаться подражать своему воспитанию и применить его к тому, как вы воспитываете своих детей.

Обучение ваших детей ценностям и убеждениям, которые вы узнали, может быть важно для вас, но может быть трудно найти стиль воспитания, который бы также учитывал то, как мир изменился с вашего детства.

Все родители разные, и большинство родителей склонны экспериментировать с разными стилями воспитания. Некоторые родители могут быть мягкими и снисходительными, тогда как другие могут быть строгими или чрезмерно заботливыми. Одна семья может ценить свободу самовыражения, а другая сосредоточена на создании структуры с правилами.

Но важно понимать, как негативный стиль воспитания может нанести вред эмоциональному, социальному и физическому благополучию вашего ребенка.

Негативное воспитание является кульминацией небрежных или вредных действий и поведения, которые могут повлиять на развитие и психическое благополучие ребенка, иногда во взрослом возрасте.

Хотя некоторые действия могут быть целенаправленными, родители часто не осознают, что их действия — или их отсутствие — могут иметь долгосрочные последствия для их ребенка.

Негативное воспитание может включать в себя:

  • вредные слова и эмоции, направленные на ребенка
  • повторяющуюся критику без руководства или признания достижений
  • отсутствие уважения и доверия
  • непрекращающиеся выговоры
  • недостаток похвалы
  • использование сравнений или унизить ребенка

В целом, существует четыре основных типа стилей воспитания. Три можно считать небрежными и потенциально вредными для развития ребенка.

Авторитарное воспитание

Авторитарное воспитание. часто приравнивается к «жесткой любви» и фразам вроде «Я же тебе говорил». Многие эксперты считают авторитарное воспитание негативным стилем воспитания.

Снисходительное воспитание

Снисходительное воспитание также считается экспертами негативным стилем воспитания и часто включает родителей, которые:

  • открыто общаются, но мало реагируют
  • отсутствие последовательности и соблюдения правил и ожиданий руководство и руководство
  • избегать конфликтов любой ценой
  • уступать требованиям своего ребенка

пренебрежительное воспитание

пренебрежительный стиль воспитания часто характерен для родителей, которые:

  • пренебрежительны, эмоционально недоступны или невосприимчивы
  • не обеспечивают руководства или заботы
  • позволяют детям «заботиться о себе», что часто приводит к тому, что они слишком рано взрослеют или упускают детство
  • не знают важных деталей в жизнь их детей, например, кто их учителя и друзья

Эксперты сходятся во мнении, что пренебрежительное отношение к воспитанию детей является негативным стилем воспитания. У детей, воспитанных с таким стилем воспитания, во взрослом возрасте могут возникнуть трудности с некоторыми проблемами, например:

  • низкая самооценка
  • формирование и поддержание отношений
  • понимание безопасности

Родители часто сомневаются в ваших родительских решениях.

Если вы сомневаетесь, возможно, вы придерживаетесь негативного стиля воспитания, вот несколько признаков, на которые следует обратить внимание.

Чрезмерное или недостаточное участие

Уровень вашего участия в жизни вашего ребенка может быть признаком плохого воспитания, независимо от того, присутствует ли он во всех аспектах жизни вашего ребенка или полностью отсутствует.

Детям нужно присутствие родителей, чтобы чувствовать поддержку. Слишком большое или слишком малое участие может нанести ущерб их благополучию.

Отказ в любви или внимании

Дети нуждаются во внимании и привязанности со стороны родителей. Если вы эмоционально недоступны или отказываетесь признавать потребность вашего ребенка в привязанности, возможно, вы придерживаетесь негативного стиля воспитания.

Дети, которых игнорируют родители или чьи достижения остаются незамеченными, могут испытывать пагубные последствия небрежного воспитания, которые могут продолжаться и во взрослой жизни.

Стыд и вина

Стыд и вина — сильные эмоции, особенно у детей, которые еще не в состоянии справиться с большими чувствами.

Родители, которые испытывают чувство стыда или чувства вины перед своими детьми, могут заставить их чувствовать, что они недостаточно хороши. Такое поведение может быть признаком негативного воспитания.

Баланс дисциплины

Постоянное поддержание баланса дисциплины и реалистичных последствий может быть очень важным для развития ребенка.

Семьи с нулевой дисциплиной могут настраивать детей на неудачи. Дети, которые не знают границ, с большей вероятностью будут участвовать в пагубном поведении и проявлять недостаток самоконтроля.

С другой стороны, чрезмерно строгие или негибкие правила, основанные на страхе, могут подтолкнуть детей к действиям или бунту. Контроль со стороны родителей может способствовать возникновению определенных психических расстройств, таких как:

  • тревога
  • депрессия
  • обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР)

Последствия плохого воспитания могут влиять на ребенка в течение многих лет, иногда даже во взрослой жизни.

Дети, воспитанные в условиях негативного стиля воспитания, часто сталкиваются с:

  • негативным самовосприятием и низкой самооценкой
  • проблемами контроля, такими как раздвигание границ и ограничений, чтобы увидеть, что им сойдет с рук
  • восстание против авторитетных фигур, как родители и учителя
  • более высокая вероятность нарушения закона по мере взросления
  • Антисоциальное поведение и агрессия
  • Низкая устойчивость и безразличие
  • Сложность формирования значимых отношений

дети, которые воспитываются с отрицательным стилем воспитания. у детей может включать:

  • жестокость или физический вред по отношению к другим людям и животным
  • неприятность
  • угрожающее поведение
  • неповиновение
  • уничтожение имущества

Согласно исследованию 2008 года, пренебрежение и жестокое обращение в раннем детстве могут иметь такое же сильное значение, как и жестокое обращение с детьми, для прогнозирования агрессивного поведения у детей.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts