Интерес в мотивационной сфере: Интерес в мотивационной сфере — Студопедия

Интерес в мотивационной сфере — Студопедия

Поделись с друзьями: 

В повседневном, бытовом, да и в профессиональном педагогическом общении термин «интерес» часто используется как синоним учебной мотивации. В общепсихологическом определении интерес — это эмоциональное переживание познавательной потребности.

Связь понятия интереса и мотивации демонстрируют такие высказывания, как «у него нет интереса к учебе», «необходимо развивать познавательный интерес» и т.д.

Важность создания условий возникновения интереса к учителю, к учению и формирования самого интереса отмечалась многими исследователями. На основе системного анализа С.М. Бондаренко были названы основные факторы, способствующие тому, чтобы учение было интересным для ученика.

Согласно этому анализу, важнейшей предпосылкой создания интереса к учению является воспитание широких социальных мотивов деятельности, понимание ее смысла, осознание важности изучаемых процессов для собственной деятельности.

Необходимое условие для создания у учащихся интереса к содержанию обучения и к самой учебной деятельности — возможность проявить в учении умственную самостоятельность и инициативность. Чем активнее методы обучения, тем легче заинтересовать ими учащихся. Основное средство воспитания устойчивого интереса к учению — использование таких вопросов и заданий, решение которых требует от учащихся активной поисковой деятельности.

Большую роль в формировании интереса к учению играет создание проблемной ситуации, столкновение учащихся с трудностью, которую они не могут разрешить при помощи имеющегося у них запаса знаний. Сталкиваясь с трудностью, они убеждаются в необходимости получения новых знаний или применения старых в новой ситуации. Интересна только та работа, которая требует постоянного напряжения. Легкий материал, не требующий умственного напряжения, не вызывает интереса. Преодоление трудностей в учебной деятельности — важнейшее условие возникновения интереса к ней.

Трудность учебного материала и учебной задачи приводит к повышению интереса только тогда, когда эта трудность посильна, преодолима, в противном случае интерес быстро падает.

Учебный материал и приемы учебной работы должны быть достаточно (но не чрезмерно) разнообразны. Разнообразие обеспечивается не только столкновением учащихся с различными объектами в ходе обучения, но и тем, что в одном и том же объекте можно открывать новые стороны. Один из приемов возбуждения у учащихся познавательного интереса — отстранение, т.е. показ учащимся нового, неожиданного, важного в привычном и обыденном. Новизна материала — важнейшая предпосылка возникновения интереса к нему.

Однако познание нового должно опираться на уже имеющиеся у школьника знания.

Использование прежде усвоенных знаний — одно из основных условий появления интереса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Интерес в мотивационной сфере — Мегаобучалка

В общепсихологическом определении интерес — это эмоци­ональное переживание познавательной потребности. Характери­зуя его как один из компонентов учебной мотивации, необходи­мо обратить внимание на то, что в повседневном, бытовом, да и в профессиональном педагогическом общении термин «ин­терес» часто используется как синоним учебной мотивации. Об этом могут свидетельствовать такие высказывания, как «у не­го нет интереса к учебе», «необходимо развивать познавательный интерес» и т.д. Такое смещение понятий связано, во-первых, с тем, что в теории учения именно интерес был первым объектом изу­чения в области мотивации (И. Гербарт). Во-вторых, оно объяс­няется тем, что сам по себе интерес — это сложное неоднород­ное явление. Интерес определяется «как следствие, как одно из интегральных проявлений сложных процессов мотивационной сферы», и здесь важна дифференциация видов интереса и отно­шения к учению. Согласно А.К. Марковой, интерес к учению мо­жет быть широким, планирующим, результативным, процессу­ально-содержательным, учебно-познавательным и его преобразу­ющим.

Важность создания условий возникновения интереса к учи­телю, к учению (как эмоционального переживания удовлетворе­ния познавательной потребности) и формирования самого инте­реса отмечалась многими исследователями. На основе системно­го анализа СМ. Бондаренко были названы основные факторы, способствующие тому, чтобы учение было интересным для уче­ника. Согласно этому анализу, важнейшей предпосылкой создания интереса к учению является воспитание широких социальных мотивов деятельности, понимание ее смысла, осознание важности изучаемых процессов для собственной де­ятельности.

Необходимое условие для создания у учащихся интереса к содержанию обучения и к самой учебной деятельности — воз­можность проявить в учении умственную самостоятельность и инициативность. Чем активнее методы обучения, тем легче за­интересовать ими учащихся. Основное средство воспитания ус­тойчивого интереса к учению — использование таких вопросов и заданий, решение которых требует от учащихся активной по­исковой деятельности.

Большую роль в формировании интереса к учению играет со­здание проблемной ситуации, столкновение учащихся с трудно­стью, которую они не могут разрешить при помощи имеющего­ся у них запаса знаний; сталкиваясь с трудностью, они убежда­ются в необходимости получения новых знаний или применения старых в новой ситуации. Интересна только та работа, которая требует постоянного напряжения. Легкий материал, не требую­щий умственного напряжения, не вызывает интереса. Преодоле­ние трудностей в учебной деятельности — важнейшее условие воз­никновения интереса к ней. Трудность учебного материала и учебной задачи приводит к повышению интереса только тог­да, когда эта трудность посильна, преодолима, в противном слу­чае интерес быстро падает.

Учебный материал и приемы учебной работы должны быть достаточно (но не чрезмерно) разнообразны. Разнообразие обес­печивается не только столкновением учащихся с различными объ­ектами в ходе обучения, но и тем, что в одном и том же объек­те можно открывать новые стороны. Один из приемов возбуж­дения у учащихся познавательного интереса — отстранение, т.е. показ учащимся нового, неожиданного, важного в привыч­ном и обыденном. Новизна материала — важнейшая предпосыл­ка возникновения интересг к нему. Однако познание нового должно опираться на уже имеющиеся у школьника знания. Ис­пользование прежде усвоенных знаний — одно из основных ус­ловий появления интереса. Существенный фактор возникнове­ния интереса к учебному материалу — его эмоциональная окра­ска, живое слово учителя.

Эти положения могут служить определенной программой ор­ганизации учебного процесса, специально направленной на фор­мирование интереса.

Учебная мотивация, представляя собой, особый вид мотива­ции, характеризуется сложной структурой, одной из форм кото­рой является структура внутренней (ориентированной на процесс и результат) и внешней (награду, избегание) мотивации. Суще­ственны такие характеристики учебной мотивации, как ее устой­чивость, связь с уровнем интеллектуального развития и харак­тером учебной деятельности.

Вопросы для самопроверки

1. Какая из мотивационных ориентации (на процесс, результат, награду, избегание) выявляет большую устойчивость мотивации?

2. Какие мотивы называются внутренними и внешними?

3. Какие потребности из мотивационного (потребностного) гольника А. Маслоу могут быть связаны с успешностью учебной деятель­ности?

Литература

Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М., 1990.

Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М., 1983.

Нюттен Ж.Мотивация // Экспериментальная психология / Ред.-сост. П. Фресс, Ж. Пиаже / Пер. с франц. М., 1986. Гл. XV.

Орлов Ю.М., Творогова Н.Д., Шкуркин В.И.Стимулирование по­буждения к учению. М., 1988.

 

Самостоятельная работа — высшая форма учебной деятельности.

Интерес и мотивация

Интерес и мотивация — это основанный на исследованиях показатель опросов «Скажи им от меня». Это источник фактических данных, связанных с тем, что работает лучше всего, и системой школьного мастерства.

Интерес можно рассматривать как набор взаимодействий учащегося с различными идеями, событиями или предметами. Мотивация влечет за собой различные мысли и чувства, лежащие в основе нашего поведения. Для учащихся это может включать внутреннее удовольствие от школьного обучения и ориентацию на достижение мастерства или внешнюю ориентацию на получение похвалы или материального вознаграждения.

В опросах «Скажи им от меня» учащихся спрашивают об их интересе и внутренней мотивации к школьным предметам. Результаты представлены в виде процента студентов, которые чувствуют заинтересованность и мотивацию.

Почему это важно?

Интерес и мотивация оказывают сильное влияние на когнитивные функции и успеваемость. Они тесно связаны с усилиями учащихся, образуя ключевой компонент интеллектуальной активности в школе. Ранняя мотивация к обучению важна, поскольку она является сильным предиктором мотивации на более поздних этапах жизни. Поведение учителей и школьные переменные могут иметь значение для повышения уровня интереса и мотивации учащихся.

Ссылки на улучшение школы

Элемент программы школьного мастерства Какая тема работает лучше всего
Культура обучения Большие надежды

Повышение вовлеченности в старшие классы, практики и достижений в классе

Вовлеченность и благополучие учащихся начальной школы в Новом Южном Уэльсе

Вовлеченность и благополучие учащихся в Новом Южном Уэльсе

Broussard, SC, & Garrison, MEB (2004). Взаимосвязь между мотивацией в классе и успеваемостью детей младшего школьного возраста. Журнал исследований семейных и потребительских наук, 33 (2), 106–120.

Данливи, Дж., Милтон, П., и Уиллмс, Дж. Д. (2012). Тенденции интеллектуальной активности. — Что ты делал сегодня в школе? серия исследований: Отчет номер три. Торонто: Канадская ассоциация образования.

Готфрид А.Э. (1990). Учебная внутренняя мотивация у младших школьников. Журнал педагогической психологии, 82 (3), 525–538.

Гатри, Дж. Т., Вигфилд, А., и ФонСекер, К. (2000). Влияние комплексного обучения на мотивацию и использование стратегии в чтении. Журнал педагогической психологии, 92 (2), 331–341.

Хиди С. и Харацкевич Дж. М. (2000). Мотивация академически немотивированных: критическая проблема 21 века. Обзор образовательных исследований, 70 (2), 151–179.

Объяснения мер «Скажи им от меня» были подготовлены в сотрудничестве с The Learning Bar. Меры «Скажи им от меня» предоставлены и остаются интеллектуальной собственностью The Learning Bar.

Объяснителей также можно найти в Интернете на портале «Скажи им от меня». «Скажи им от меня» и TTFM являются товарными знаками The Learning Bar.

Интерес, мотивация и обучение: образовательно-психологическая перспектива

  • Амеланг М. и Бартуссек Д. (1985). Дифференциальная психология и личная психология . Штутгарт: Кольхаммер.

    Google Scholar

  • Анастази, А., и Фоли, Дж. П. (1949). Дифференциальная психология . Нью-Йорк: Макмиллан.

    Google Scholar

  • Андерсон Р.К. (1982). Распределение внимания при чтении. В A. Flammer & W. Kintsch (Eds.), Обработка дискурса (стр. 287–299). Амстердам: Северная Голландия.

    Google Scholar

  • Андерсон, Р.К., Шири, Л.Л., Уилсон, П.Т., и Филдинг, Л.Г. (1987). Интересность детского чтения.

    В Р.Э. Snow & MJ Farr (Eds.), Способности, обучение и обучение: анализ когнитивных и эмоциональных процессов (стр. 287–299). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

    Google Scholar

  • Арнольд, Ф. (1906). Психология интереса. I. Psychological Review, 13 , 221–238.

    Артикул Google Scholar

  • Арнольд, Ф. (1906). Психология интереса. II. Психологический обзор, 13 , 291–315.

    Артикул Google Scholar

  • Берлайн, Д.Э. (1949). Интерес как психологическое понятие. Британский журнал психологии, 39 , 184–195.

    Google Scholar

  • Берлайн, Д.Э. (1960). Конфликт, возбуждение и любопытство

    . Нью-Йорк: Гроув Пресс.

    Книга Google Scholar

  • Бирнстенгель, У. (1989). Die Interessen von Hauptschülern des achten bis zehnten Schuljahres . Бад-Хайльбрунн: Клинкхардт.

    Google Scholar

  • Букартс, М. (1992). Адаптивный процесс обучения: инициирование и поддержание поведенческих изменений. Прикладная психология: международный обзор, 41 , 377–397.

    Артикул Google Scholar

  • Букартс, М. (1995). Интерфейс между интеллектом и личностью как детерминанты обучения в классе. В DH Saklofske & M. Zeidner (Eds.), Международный справочник личности и интеллекта (стр. 161–183). Нью-Йорк: Пленум.

    Google Scholar

  • Букартс, М. (1996). Личность и психология обучения. Европейский журнал личности, 10 , 377–404.

    Артикул Google Scholar

  • Кристиансон, С.А. (ред.) (1992). Справочник по эмоциям и памяти: исследования и теория . Хиллсдейл-Нью-Джерси: Эрлбаум.

    Google Scholar

  • Клапаред Э. (1905 г.). Детская психология и экспериментальная педагогика . Женева: Кундиг.

    Google Scholar

  • Чиксентмихайи, М. (1988). Опыт потока и его значение для психологии человека. В М. Чиксентмихайи и И.С. Csikszentmihalyi (Eds.), Оптимальный опыт: психологические исследования потока сознания (стр. 15–33). Нью-Йорк: Университетское издательство.

    Google Scholar

  • Чиксентмихайи, М., и Ларсон, Р. (1987). Валидность и надежность метода выборки опыта. Журнал нервных и психических заболеваний, 175 , 526–536.

    Артикул Google Scholar

  • Деси, Э.Л., и Райан, Р.М. (1985). Внутренняя мотивация и самоопределение в поведении человека . Нью-Йорк: Пленум Пресс.

    Google Scholar

  • Деси, Э.Л., и Райан, Р.М. (1991). Мотивационный подход к себе: интеграция в личности. В R. Dienstbier (Ed.), Nebraska Symposium on Motivation: VOL. 38. Перспективы мотивации (стр. 237–288). Линкольн, Небраска: Университет Небраски Press.

    Google Scholar

  • Dewey, J. (1913)

    Интерес и усилия в сфере образования . Бостон: Риверсайд Пресс.

    Google Scholar

  • Энтвистл, Н. (1988). Мотивационные факторы в подходах студентов к обучению. В RR Schmeck (Ed.), Стратегии обучения и стили обучения (стр. 21–51). Нью-Йорк: Пленум Пресс.

    Google Scholar

  • Эпштейн, С. (1990). Когнитивно-эмпирическая теория себя: значение для психологии развития. В М. Гуннар и Л.А. Сроуф (ред.), Миннесотские симпозиумы по детской психологии: самопроцессы и развитие (стр. 79–123). Хилсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

    Google Scholar

  • Фенд, Х. (1994). Die Entdeckung des Selbst und die Verarbeitung der Pubertät . Берн: Хубер.

    Google Scholar

  • Гарднер, П.Л. (1998). Развитие интереса мужчин и женщин к науке и технике. У Л. Хоффмана, А. Краппа, А.К. Реннингер и Дж. Баумерт (ред.), Интерес и обучение. Материалы Seeon-Conference on Interest and Gender (стр. 41–57). Киль: IPN.

    Google Scholar

  • Гарнер Р., Браун Р., Сандерс С. и Менке Д.Дж. (1992). «Соблазнительные детали» и обучение по тексту. В К.А. Реннингер, С. Хиди и А. Крапп (ред.), Роль интереса в обучении и развитии (стр. 239–254). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

    Google Scholar

  • Гарнер, Р., Джиллингем, М. Г., и Уайт, К. С. (1989). Влияние «соблазнительных деталей» на макропроцессинг и микропроцессинг у взрослых и детей. Познание и обучение, 6 , 41–57.

    Google Scholar

  • Хекхаузен, Х. (1989). Мотивация и управление . Берлин: Спрингер.

    Google Scholar

  • Хекхаузен, Х. (1991). Мотивация и действие . Берлин: Спрингер.

    Google Scholar

  • Хельмке, А. (1993). Die Entwicklung der Lernfreude vom Kindergarten bis zur 5. Klassenstufe. Zeitschrift für Pädagogische Psychologie, 7 , 77–86.

    Google Scholar

  • Хиди, С. (1990). Интерес и его вклад как умственный ресурс для обучения. Обзор образовательных исследований, 60 , 549–571.

    Google Scholar

  • Хиди, С. (1995). Пересмотр роли внимания в обучении по тексту. Educational Psychological Review, 7 , 323–350.

    Артикул Google Scholar

  • Хиди С. и Андерсон В. (1992). Ситуативный интерес и его влияние на чтение и пояснительное письмо. В К.А. Реннингер, С. Хиди и А. Крапп (ред.), Роль интереса в обучении и развитии (стр. 215–238). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

    Google Scholar

  • Хиди С. и Берндорф (1998). Ситуативный интерес и обучение. В L. Hoffmann, A. Krapp, A. Renninger, & J. Baumert (Eds.), Интерес и обучение Труды Seeon-Conference on Interest and Gender (стр. 74–90). Киль: IPN.

    Google Scholar

  • Хоффманн, Л., Хойслер, П., и Петерс-Хафт, С. (1997). An den Interessen von Mädchen und Jungen orientierter Physikunterricht . Киль: IPN.

    Google Scholar

  • Хоффманн, Л., Крапп, А., Реннингер, А., и Баумерт, Дж. (1998). Интерес и обучение. Материалы Seeon-конференции по интересам и гендеру . Киль: IPN.

    Google Scholar

  • Хоффманн, Л. , и Лерке, М. (1986). Eine Untersuchung über Schülerinteressen an Physik und Technik. Zeitschrift für Pädagogik, 32 , 189–204.

    Google Scholar

  • Крапп, А. (1992). Das Interessenkonstrukt. Bestimmungsmerkmale der Interessenhandlung und des individuellen Interesses aus der Sicht einer Person-Gegenstands-Konzeption. In A. Krapp & M. Prenzel (Eds.), Interesse, Lernen, Leistung (стр. 297–329), Мюнстер: Ашендорф.

    Google Scholar

  • Крапп, А. (1993). Конструкт интереса: характеристики индивидуального интереса и связанных с интересом действий с точки зрения теории человек-объект (Исследования в области педагогической психологии). Мюнхен: Университет бундесвера.

    Google Scholar

  • Крапп, А. (1998). Entwicklung und Förderung von Interessen im Unterricht. Psychologie in Erziehung und Unterricht, 45 , 186–203.

    Google Scholar

  • Крапп А. и Финк Б. (1992). Развитие и функция интересов при критическом переходе от дома к дошкольному учреждению. В К.А. Реннингер, С. Хиди и А. Крапп (ред.), Роль интереса в обучении и развитии (стр. 397–429). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

    Google Scholar

  • Крапп А., Хиди С. и Реннингер К.А. (1992). Интерес, обучение и развитие. В К.А. Реннингер, С. Хиди и А. Крапп (ред.), Роль интереса в обучении и развитии (стр. 3–25). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

    Google Scholar

  • Крапп А. и Прензел М. (ред.). (1992). Interesse, Lernen, Leistung. Neuere Ansätze einer pädagogisch-psychologischen Interessenforschung . Мюнстер: Ашендорф.

    Google Scholar

  • Крапп А., Реннингер А. и Хоффманн Л. (1998). Некоторые мысли о разработке объединяющей основы для изучения индивидуальных интересов. В Л. Хоффманн, А. Крапп, А. Реннингер и Дж. Баумерт (ред.), Интерес и обучение. Материалы Seeon-Conference on Interest and Gender (стр. 455–468). Киль: IPN.

    Google Scholar

  • Лерке, М. (1988). Interesse und Desinteresse am naturwissenschaftlich-technischen Unterricht . Киль: IPN.

    Google Scholar

  • Лерке М., Хоффманн Л. и Гарднер П.Л. (Ред.). (1985). Интересы в области естественных наук и технического образования . Киль: IPN.

    Google Scholar

  • Левальтер Д., Крапп А., Шрейер И. и Уайлд К.-П. (1998). Die Bedeutsamkeit des Erlebens von Kompetenz, Autonomie und sozialer Eingebundenheit für die Entwicklung berufsspezifischer Interessen. В K. Beck & R. Dubs (Eds.), Kompetenzentwicklung in der Berufserziehung — Познавательные, мотивационные и моральные аспекты процесса квалификации. Zeitschrift für Berufs- und Wirtschaftspädagogik (Приложение 14, стр. 143–168). Штутгарт: Штайнер.

    Google Scholar

  • Левин, К. (1951). Теория поля в социальных науках . Нью-Йорк: Харпер и Роу.

    Google Scholar

  • Лунк, Г. (1926). Интересы . Лейпциг: Клинкхардт.

    Google Scholar

  • Маркус Х. и Вурф Э. (1987). Динамическая самооценка: социально-психологическая перспектива. Ежегодный обзор психологии, 38 , 299–337.

    Артикул Google Scholar

  • Неннигер, П. (1987) Насколько устойчива мотивация по содержанию? В E. DeCorte, H. Lodewijks, R. Parmentier & P. ​​Span (Eds.), Learning and Instruction (vol. 1, pp. 159–168). Оксфорд: Пергамон Пресс.

    Google Scholar

  • Неннигер, П. (1988). Das Pädagogische Verhältnis als Motionales Konstrukt . Вайнхайм: Deutscher Studien Verlag

    Google Scholar

  • Неннигер, П. (1993). Von der summativen zur strukturellen Betrachtung, des Unterrichts. Zu den theoretischen Folgen des methodologischen Zugangs in der Unterrichtsforschung. Empirische Pädagogik, 7 , 21–35.

    Google Scholar

  • Неннигер П., Эйглер Г. и Макке Г. (1993). Studien zur Mehrdiverität von Lehr-Lern-Prozessen . Берн: Ланг.

    Google Scholar

  • Неннигер П., Страка Г.А., Спевачек Г. и Возница М. (1996). Die Bedeutung motivationaler Einflussfaktoren für selbstgesteuertes Lernen. Unterrichtswissenschaft, 3 , 250–265.

    Google Scholar

  • Наттин, Дж. (1984). Мотивация, планирование и действие . Левен: Университетское издательство.

    Google Scholar

  • Ортер, Р. (1995). Entwicklung der Motivation und Handlungssteuerung. В R. Oerter & L. Montada (Eds.), Entwicklungspsychologie (стр. 758–822). Вайнхайм: ПВУ.

    Google Scholar

  • Пинтрих, П.Р., и Шунк, Д.Х. (1996). Мотивация в обучении. Теория, исследования и приложения . Энглвудские скалы: Прентис-Холл.

    Google Scholar

  • Прензель, М. (1988). Die Wirkungsweise von Interesse. Ein Erklärungsversuch aus pädagogischer Sicht . Опладен: Westdeutscher Verlag.

    Google Scholar

  • Прензель, М. (1992). Выборочное сохранение интереса. В К.А. Реннингер, С. Хиди и А. Крапп (ред.), . Роль интереса в обучении и развитии (стр. 71–79).8). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

    Google Scholar

  • Пренцель М. , Эйтель Ф., Хольцбах Р., Шенхайнц Р.-Дж. и Швайберер Л. (1993). Lernmotivation im studentischen Unterricht in der Chirurgie. Zeitschrift für Pädagogische Psychologie , 7 , 125–137.

    Google Scholar

  • Прензель, М., Крамер, К., Дрексел, Б. (1998). Изменения учебной мотивации и интереса к профессиональному образованию: в середине обучения. В Л. Хоффманн, А. Крапп, А. Реннингер и Дж. Баумерт (ред.), Интерес и обучение. Материалы Seeon-Conference on Interest and Gender (стр. 430–440). Киль: IPN.

    Google Scholar

  • Прензель М., Крапп А. и Шифеле Х. (1986). Grundzüge einer pädagogischen Interessentheorie. Zeitschrift für Pädagogik, 32 , 163–173.

    Google Scholar

  • Ратунде, К. (1993). Интересный опыт: теоретический и эмпирический взгляд на его роль в развитии талантов подростков. В М. Мэр и П. Р. Пинтрих (ред.), Успехи в мотивации и достижениях, 8 , (стр. 59–98). Лондон: Jai Press Inc.

    Google Scholar

  • Rathunde, K. (1998, в печати). Безраздельный и неизменный интерес. Сравнение исследований талантливых подростков и творческих взрослых. В Л. Хоффманн, А. Крапп, А. Реннингер и Дж. Баумерт (ред.), Интерес и обучение. Материалы Seeon-Conference on Interest and Gender (стр. 367–376). Киль: IPN.

    Google Scholar

  • Реннингер, К.А. (1990). Детский игровой интерес (ы), представление и активность. В R. Fivush & J. Hudson (Eds.), Знание и запоминание у маленьких детей (стр. 127–147). Кембридж, Массачусетс: Издательство Кембриджского университета.

    Google Scholar

  • Реннингер, К.А. (1992). Индивидуальный интерес и развитие: значение для теории и практики. В К.А. Реннингер, С. Хиди и А. Крапп (ред.), Роль интереса в обучении и развитии (стр. 361–395) Хиллсдейл, Нью-Джерси: Erlbaum.

    Google Scholar

  • Реннингер, К.А. (1998). Роль индивидуальных интересов и пола в обучении: обзор исследований детей/учащихся дошкольного и младшего школьного возраста. В Л. Хоффманн, А. Крапп, А. Реннингер и Дж. Баумерт (ред.), Интерес и обучение. Материалы Seeon-конференции по интересам и гендеру (стр. 165–174), Киль: IPN.

    Google Scholar

  • Реннингер, К.А., и Хиди, С., и Крапп, А. (ред.). (1992). Роль интереса в обучении и развитии . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

    Google Scholar

  • Реннингер, К.А., и Лекрон, Т.Г. (1991). Преемственность в действиях маленьких детей: учет интересов и темперамента. В L. Oppenheimer & J. Valsiner (Eds.), Истоки действия: междисциплинарные и международные перспективы (стр. 205–238). Нью-Йорк: Спрингер.

    Google Scholar

  • Рейнольдс Р.Э. (1992). Избирательное внимание и изучение прозы: теоретические и эмпирические исследования. Educational Psychological Review, 4 , 345–391.

    Артикул Google Scholar

  • Райнберг, Ф. (1997). Мотивация (2-е изд.). Штутгарт: Кольхаммер.

    Google Scholar

  • Шифеле, Х., Крапп, А., Прензел, М., Хейланд, А., и Кастен, Х. (1983). Принципы образовательной теории интереса . (Документ представлен на 7-м заседании Международного общества изучения поведенческого развития в Мюнхене).

  • Шифеле, У. (1990). Влияние интереса к теме, предшествующих знаний и когнитивных способностей на понимание текста. В Дж. М. Питерс, К. Брейер и П.Р.Дж. Саймонс (ред.), Среда обучения: материалы голландских и немецких исследований (стр. 323–338). Берлин: Спрингер.

    Google Scholar

  • Шифеле, У. (1991). Интерес, обучение и мотивация. Педагог-психолог, 26 , 299–323.

    Артикул Google Scholar

  • Шифеле, У. (1996a). Мотивация и обучение с текстом . Геттинген: Хогрефе.

    Google Scholar

  • Шифеле, У. (1996b). интерес к теме, представление текста и качество опыта. Современная педагогическая психология, 21 , 3–18.

    Артикул Google Scholar

  • Шифеле, У., и Чиксентмихайи, М. (1994). Интерес и качество опыта в классах. Европейский журнал психологии образования, 9 , 251–270.

    Артикул Google Scholar

  • Шифеле, У., и Крапп, А. (1996). Интерес к теме и свободное запоминание пояснительного текста. Обучение и индивидуальные различия, 8 , 141–160.

    Артикул Google Scholar

  • Шифеле, У., Крапп, А., и Винтелер, А. (1992). Интерес как предиктор академических достижений: метаанализ исследований. В К.А. Реннингер, С. Хиди и А. Крапп (ред.), Роль интереса в обучении и развитии (стр. 183–212). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

    Google Scholar

  • Шифеле, У., и Райнберг, Ф. (1997). Мотивация и приобретение знаний: Поиск посреднических процессов. В М.Л. Maehr & PR Pintrich (Eds.), Успехи в мотивации и достижениях, 10 (стр. 251–301). Лондон: Джай Пресс.

    Google Scholar

  • Шифеле, У., и Шрайер, И. (1994). Внутренняя мотивация и обучение. Ein Überblick zu Ergebnissen der Forschung. Zeitschrift für Pädagogische Psychologie, 8 , 1–13.

    Google Scholar

  • Шифеле, У. , Уайлд, К.П., и Крапп, А. (1995). Интерес к конкретному курсу и внешняя мотивация как предикторы конкретных стратегий обучения и оценок за курс. Документ представлен на 6-й конференции EARLI в Неймегене.

  • Ширей Л.Л. и Рейнольдс Р.Е. (1988). Влияние интереса на внимание и обучение. Журнал педагогической психологии, 80 , 159–166.

    Артикул Google Scholar

  • Торндайк, Э.Л. (1935). Психология желаний, интересов и установок . Нью-Йорк: Appleton-Century.

    Google Scholar

  • Тодт, Э. (1978). Интересы . Берн: Хубер.

    Google Scholar

  • Тодт, Э. (1985). Элементы теории научных интересов. В М. Лерке, Л. Хоффманн и П.Л. Гарднер (редакторы), Интересы к науке и технологиям (стр. 59–69). Киль: IPN.

    Google Scholar

  • Тодт, Э. , Древес, Р., и Хейлс, С. (1991). Развитие интересов в подростковом возрасте: социальный контекст, индивидуальные различия и индивидуальное значение. В Р.К. Зильберайзен и Э. Тодт (ред.), Подростковый возраст в контексте: взаимодействие семьи, школы, сверстников и работы в адаптации (стр. 82–95). Нью-Йорк: Спрингер.

    Google Scholar

  • Тодт, Э., и Шрайбер, С. (1998). Развитие интересов. У Л. Хоффмана, А. Краппа, А.К. Реннингер и Дж. Баумерт (редакторы), Интерес и обучение. Материалы Seeon-Conference on Interest and Gender (стр. 25–40). Киль: IPN.

    Google Scholar

  • Траверс, R.M.W. (1978). Детские интересы . Каламазу, Мичиган: Мичиганский университет, Педагогический колледж.

    Google Scholar

  • Валсинер, Дж. (1992). Интерес: метатеоретическая перспектива. В К.А. Реннингер, С. Хиди и А. Крапп (ред.), Роль интереса в обучении и развитии (стр. 27–41). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

    Google Scholar

  • Уэйд, С.Э., и Адамс, Р.Б. (1990). Влияние важности и интереса на запоминание биографического текста. JRB: Журнал грамотности, 22 , 331–353.

    Артикул Google Scholar

  • Уайлд, К.П. (1996). Die Beziehung zwischen Lernmotivation und Lernstrategien als Funktion personal und situative Faktoren. В Р. Дуит и К.В. Rhöneck (Eds.), Lernen in den Naturwissenschaften (стр. 69).–86). Киль: IPN.

    Google Scholar

  • Уайлд, К.П., и Крапп, А. (1996). Die Qualität subjektiven Erlebens in schulischen und betrieblichen Lernumwelten. Untersuchungen мит дер Erlebens Stichproben Methode. Unterrichtswissenschaft, 24 , 195–216.

    Google Scholar

  • Уайлд, К.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts