Интерес — Психологос
01 октября 2022 г., 21:30
Интерес как объективка — объективное отношение к жизненным целям и ценностям.
Например, интерес конкретного проекта для нас складывается из его смысла, целесообразности, рентабельности и оптимальности. Смотри Интерес как объективка
Интерес как душевное состояние — повышенное внимание, душевное влечение, умственная тяга и повышенный жизненный тонус. Интерес — там, где душа. Антоним: безразличие. Близко: физическое (телесное) влечение — желание.
Поскольку в области практической психологии под интересом чаще всего понимается интерес как душевное состояние, данная статья именно этому и посвящена. Правильное, более точное название данной статьи — Интерес как душевное состояние.
Интерес как объективка и интерес как душевное состояние
Интерес как объективка может отличаться от интереса как душевного состояния: человек загорелся чем-то, потом потух — его состояние интереса меняется, хотя объективно не изменилось ничего.
Интерес как душевное состояние — подробнее
Интересное — то, чем хочется заниматься, чем «загорелся». Интересный человек — тот, с кем хочется общаться.
Интересное — то, чему мы в поле сознания присваиваем яркий, светлый тон и в связи с чем повышаем свою энергетику, живость и жизненность.
Интерес бывает непроизвольным (интересное само по себе, без наших усилий и настроев), произвольным (надо — вот и сделал себе интересным) и послепроизвольным (само по себе интересно все, что надо).
Как сделать интерес
Мимика и пластика: глаза интересующегося человека внимательные и собранные (чуть прищуренные), двигается он бодро, все стремится попробовать, потрогать, посмотреть. Лицо довольное, веселое, часто улыбающееся. Движения легкие, энергичные, внимательные. Тело внимательное, готово реагировать на происходящее. По состоянию похоже на состояние страха, только с обратным знаком — тело не зажато, а свободно, но готово действовать.
- Внутренний текст: Уж-жасно интересно!
- Ситуация-картинка: Мир удивителен!
У кого интереса много
Интерес — высокотонусная эмоция, показатель душевного здоровья. У детей интересов обычно больше, хотя они и не стойкие: дети быстрее загораются и быстрее остывают. У взрослых интерес более стабильный, но в целом с упадком жизненных сил снижается и фон интересности жизни.
С большим интересом к делам и жизни живут те люди, для которых характерны:
- ощущение перспективы: уверенность, что им впереди что-то светит.
- высокий позитивный настрой и самооценка, низкое чувство вины,
- хорошее физическое самочувствие, привычка жить с высоким темпоритмом,
- лицо живое, с выражением интереса. Кто живет со скучным лицом, будет скучать всегда.
Интересу к жизни и делам можно учиться, как и любому другому навыку, переводя его в привычку. «Тебе это интересно? — Да. — Почему? — Потому что я привык все делать с интересом».
Интерес и любовь
Интерес — одна из основ любви. Актеры знают — если нужно сыграть на сцене любовь, достаточно относиться к избранному человеку с живым интересом, и все будут чувствовать, что ты к нему не безразличен, понимать это как любовь.
Интерес-мотиватор
Интерес может стать сильным позитивным мотиватором.
Условия возникновения интереса
Чаще интерес возникает там, где есть новое: новое развлечение, новое дело или новая возможность развития.
Чтобы интерес возникал, рос и крепнул (превращался в привычку), помогает:
- создать удобные условия для развития. В частности, сделать новое дело простым, а новый материал — понятным.
- показывать новое и перспективы,
- «разукрашивать» процесс, привносить в него элементы развлечения,
- поощрять новые, творческие начинания,
- давать новые, усложненные задачи, которые человеку по силам,
- подкреплять ощущение успеха.
Условия исчезновения интереса
Интерес чаще пропадает там,
- где слишком сложно и непонятно. Так часто бывает у учеников, когда они что-то не поняли сначала или запустили материал.
- где нет развития,
- где невозможно научиться чему-то новому, нестандартному, творческому.
- где все монотонно и однообразно.
Интерес пропадает у тех и тогда, когда он невыгоден, когда есть внутренняя выгода страдать от скуки. Это может быть психологическая игра или месть («Мне с тобой совсем не интересно!»), может быть оправданием лени («Тут невозможно учиться — ужасно скучно!»).
Интерес снижается с возрастом, с ухудшением здоровья и нарастающей усталостью жить.
- Эмоциональное состояние
Комментарии (10):
Гость, 03 октября 2014 г., 12:05
На душе очень много обиды. И интерес к жизни совсем пропал. Хочется кричать от боли. Но смысл? Хотя в глубине души я знаю, что эта вся жизнь смешна. Но обиды съели меня изнутри. Как жить не знаю.
3
ответа
Марина Смирнова, 03 октября 2014 г. , 12:11
Если вам нужна психологическая консультация, посмотрите статью http://www.psychologos.ru/articles/view/nuzhna_konsultaciya_vop_zn__my_vam_pomozhem» target=»_blank»>Нужна консультация? Мы вам поможем
Гость, 30 ноября 2014 г., 10:39
Займите себя чем-то.
Гость, 14 марта 2020 г., 07:54
Может скажите людям о своих обидах. Например, «Прости, мне все это время было обидно …». И принять меры, чтоб не обижаться в дальнейшем, Вы отпустите эти обиды. Не забудьте сказать «Прости», иначе это будет выглядеть как обвинение, и тогда отношения могут стать еще хуже. «Прости» можно интерпретировать, как «прости, что был не честен с тобой — то, что чувствовал не совпадало со словами и делами» Потом хорошо бы пойти в безлюдное место, а затем громко и от души высказаться/выкричаться. Реально помогает. Это как вариант. А так — психолог может быть очень кстати. Думаю, он всем нужен «для взгляда со стороны».
Николай, 20 сентября 2015 г., 04:46
Выработай привычку уважать окружающую действительность. Перестань критиковать что-либо. Осуждая кого-то, ты отрицаешь личность человека, в том числе свою личность когда осуждаешь себя. На экран телефона поставь картинку i respect we respekt, только по быстрому. Если не понравится, заменишь потом. Результат будет очень быстрым.
1
ответ
Гость, 13 ноября 2020 г., 22:40
Ты дурак? Если это совет автору первого комментария, тогда прекрати навязывать самообман. Ваши предложения, и то лишь возможно, позволяют чуть-чуть восстановить психику после удара. Пускай осуждает себя, становится сильнее и в диалоге с собой найдёт возможное решение. Прежде чем давать советы нужно выяснить причину! Вы бы ещё посоветовали собрать вырезки из журналов с желаниями и повесить на стену, что бы материализовать! Если же человек испытывает обиду, и манера его повествования, то мне кажется автор — это юноша в душе/мужчина по возрасту, который разочарован отношениями с девушкой. Нас формируют, словно пластилиновых, руша все традиционные устои. Что девчонки, что парни, в 70% всё перевёрнуто с ног на голову. У кого хватает врождённых способностей сопротивляться навязчивым обстоятельствам ареала, а кого-то генетика и судьба сделали обывателем. Единственно верный совет для любой ситуации, где бы вы не оказались найдите положительную сторону произошедшего. Даже когда вас избили, вы можете себя утешить, тем что научились отбивать удары. Относитесь к ошибкам, как к опыту или называйте экспериментом. Но! Крест который вы несёте высечен из дерева выращенного на почве вашего сердца! «Большинство всегда хуже» внушают человечеству тысячелетиями, кто-то способен переломить свою судьбу созидая и творя. Творческий интеллект — способность к реконструкции образования внутреннего мира, выбор которого «польза»предпочтительно для большинства, а для меньшинства «вредно». Величина творческого интернета прямо пропорционально смелости! А раз так, то смелость часто путают с безрассудством. Вот ваши советы безрассудны в долгосрочной перспективе, а в кратковременном успокоении могут отвлечь, всяко лучше пьянства.
Николай, 20 сентября 2015 г., 04:58
Я когда избавился от привычки курить два года назад, прочитал книгу «бросить курить легко». В ней было написано, что в сигаретах нет того, что мы в них ищем, но… википедия сказала, что есть в них то…, а именно. Мозг человека вырабатывает дофамин (гормон счастья) в некоторых случаях. 1 когда человек употребляет вещества типа никотина, алкоголя, наркотиков. Все они являются либо заменителями дофамина, либо помощниками при его выработке. А есть еще один способ помочь человеку его выработать. Выработка дофамина является функцией мозга для поощрения тяги человека к познанию нового. Вывод, хотите быть счастливым — познавайте. Вот я например, работаю конструктором в НИИ, это новое в новом!
2
ответа
Гость, 13 ноября 2020 г., 22:43
Четыре всадника счастья, так кличут эти гормоны: Дофамин создает чувство радости от того, что человек находит что-то необходимое. Эндорфин формирует чувство легкости и забвения, которое помогает смягчать боль. Окситоцин дает человеку ощущение комфорта в социуме. Серотонин создает у человека чувство социальной значимости.
Гость, 14 ноября 2020 г., 00:13
И я бы уточнил, что любопытство и любознательность начало всех дорог. А по мере расширения кругозора психика преображается, а общее состояние преобладает довольным чувством. Страдают люди тогда, когда ожидания разнятся с действительностью. Потому, что хотят получить больше, чем отдать. Хотят взаимной любви, забывая, что в отношениях два мнения. Когда отказывают во взаимности, пытаются проявить себя, что вызывает соответствующие последствия. Так психика приспосабливает вас к конкурентоспособности в среде искусственного отбора. Все способны быть человеком, но инстинкты преобладают. Потому, что животную сторону подкармливают чаще и держат сытой, а сознательная сущность избирательна в еде, но без оберега старшими становится уязвимой к подмене истинных богатств. Такие человеки бесценны, жизнь имеет постоянный смысл, а внутренний диалог отсутствует, потому, для него все дороги как одна! Их звали на Руси «Дурак». — «Не от мира сего». Ведёт себя не так, как обычные люди. Потому не сердитесь, что я задал вопрос «Вы дурак?». Древнеславянский язык пропитан ответами на множество важных вопросов. Наши предки говорили и понимали сказанное, сейчас в обиходе мёртвый язык, потому и моё сообщение муторное и вызывает раздражение и злит. Злиться — злить себя. Только ваше психическое состояние убережёт от всех проблем. Формируйте, критикуйте, возлагайте ответственность на себя, а чем больше сила, тем ее больше. Без прошлого, как видите у вас нет и настоящего. Будьте Д-У-РА-К(ами) — добра зов светом отражается. Сложно противостоять тысячелетнему опыту миро управления своим личным! Невозможно победить, если в чужой игре по неведомым тебе правилам. Чужая игра приносит пользу только владельцу. Потому психически больных тьма, а на этом зарабатывают мошенники психологи. Система плодит больных, а потом перерабатывает раз за разов. Уж больно у покорённых привольностей много! Если работаете, то с пользой. Сам себе учитель, лучше не встречал. Спасибо.
Гость, 10 августа 2018 г., 16:00
Интерес к себе, связь с собой, взаимодействие с собой. Пока только осознала это и думаю, а как же стать безумно интересной самой себе?
Материалы по теме:
01 янв. 2006 г.
Шкала отношения к миру
Шкала эмоциональных тонов — используемый в синтон-подходе наглядный и интуитивно-понятный инструмент характеристики мировосприятия человека. Изображается в виде вертикальной оси, на которой отложены различные эмоциональные состояния (эмоциональные тона). Вся шкала разделена на пять разделов, пять миров…
4Подробнее
01 янв. 2012 г.
Что такое эмоции?
Слово «эмоции» имеет несколько основных значений. В первом значении, эмоции — это быстрые и короткие элементы чувств, их ситуативное проявление. Злость, обвинения и страдания, как вспыхивающие эмоции при глубоком чувстве обиды. Во втором значении, эмоции — это чувства, выражаемые для предъявления окружающим. Переживания для себя — скорее чувства. Выплеск чувств на другого, демонстрация чувств, выразительные движения для… — это уже скорее эмоции. В третьем значении, эмоции — это название всех проявлений аффективной сферы, в этом случае под эмоциями понимаются и чувства, и аффекты, и настроения, и даже желания.
7Подробнее
01 окт. 2022 г.
Словарь волевой сферы
Для уточнения смысла этих понятий мы расположили их рядом.
0Подробнее
Откуда берется интерес и почему он угасает
Интерес побуждает к действию, дает энергию и создает условия для лучшего восприятия информации, но иногда он пропадает так же быстро, как и появляется. Почему это происходит? Как можно поддерживать интерес в работе, обучении и межличностных отношениях? Что происходит в организме, когда человек заинтересован? Т&Р рассказывают об особенностях этой базовой эмоции, ее функциях, мимических проявлениях и о том, как сохранять интерес.
Интерес как базовая эмоция
Американский психолог Кэррол Изард выделял 10 эмоций, образующих основу мотивационной системы человека: радость, удивление, печаль, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина и интерес. Последнее считается главным мотиватором человека в работе и обучении и основным элементом творческой деятельности. Именно интерес побуждает к действию, созданию чего-либо и помогает доводить дела до конца.
Иммануил Кант отмечал, что испытывать интерес свойственно только человеку, а не животным, так эта эмоция предполагает целеобразование, волю. Социологии и психологи разграничивают эту эмоцию с понятием потребностей, которое обусловливается непосредственным отношением к предмету, в то время как интерес опосредован. В исследовании «Интерес как эмоция, как аффект и как схема», опубликованном в книге «Интерес к математике и естествознанию», авторы отмечают несколько характеристик этой эмоции:
Проявляется с рождения
Основана на подкорковых нейронных процессах
Активируется небольшим количеством специфических факторов окружающей среды
Является кратковременной
Провоцирует желание действовать целенаправленно
Создает отчетливое выражение лица
Возбуждает тело
Заинтересованный человек чувствует себя воодушевленным, у него появляется острое желание исследовать, расширить опыт, получая новую информацию. При интенсивном интересе человек чувствует себя воодушевленным. Это оживление обеспечивает связь с познавательной и двигательной активностью.
Интерес возбуждается и поддерживается переменами и новизной
Когда человек испытывает интерес, у него повышается концентрация, тело находится в некотором напряжении, а в течение 5 секунд могут быть такие мимические проявления, как приподнятые брови, перемещение взгляда по направлению к объекту, слегка приоткрытый рот или поджатые губы. Эти реакции могут через время исчезнуть, а сам интерес остается. Если мимических проявлений нет на протяжении долгого времени, это может говорить об угасании интереса. Когда человек заинтересован, снижается частота сердечных сокращений, что способствует вниманию, более четкой обработке информации и более эффективному обучению.
В книге Изарда «Психология эмоций» упоминалось исследование, в котором наблюдали за лицами новорожденных детей. У заинтересованного ребенка уменьшалась частота сердечных сокращений. Это создает оптимальные условия для восприятия сенсорной информации, ее обработки и выработки оптимальной реакции.
Зачем нужен интерес
Биологическая функция
Сами по себе эмоции не вырабатывают энергию, но являются ее источником и создают соответствующие условия. «Умеренный уровень интереса необходим для энергетического обеспечения поведения, продолжительной деятельности. Работая над долгосрочным проектом, человек должен постоянно испытывать интерес нему, в противном случае работа будет вызывать у него негативные эмоции и он плохо справится с ней», — писал Изард.
У первобытного человека интерес, проявляющийся в расширении глаз и повороте головы в направлении к объекту, служил сигналом для соплеменников. Так индивид сообщал об опасности и другом важном событии. Только по одному взгляду вожака можно было установить местонахождение объекта, от которого могло зависеть выживание племени.
Мотивационная функция
Умеренный уровень интереса необходим для поддержания энергии и выполнения продолжительных проектов. Однако интерес все-таки является краткосрочным явлением, ученые не могут определить его среднюю продолжительность, так как на это влияет множество факторов, начиная от биологических особенностей индивида и заканчивая его эмоциональным состоянием и жизненными целями.
Для поддержания интереса необходимо постоянно привносить в саму деятельность что-то новое. Менять способы выполнения задачи, привлекать интересных людей, расширять кругозор по теме
Безусловно, интерес трудно поддерживать, если вы утомлены, поэтому необходимо позволять себе отдыхать, а в течение дня делать перерывы. Если же интерес пропадает, даже если вы стараетесь привнести что-то новое, возможно, эта деятельность, на самом деле, не соотносится с вашими желаниями и целями. Тогда их необходимо пересмотреть, зафиксировать, в какой момент пропал интерес, как часто это происходило, и сопоставить действия с целями.
Социальная функция
Австрийский психолог Альфред Адлер считал социальный интерес одной из движущих сил человеческого поведения. И особую роль он играет в коммуникации. В своей книге «Социальный интерес» автор отмечал, что именно благодаря интересу ребенок учится отличать мать от других людей, понимает расстояние между предметами, замечает их формы. Интерес к пространству побуждает детей ходить, слушать, трогать объекты окружающего мира, а впоследствии читать, смотреть картинки.
Интерес является необходимым компонентом для построения межличностных отношений. Нередко его угасание приводит к тому, что люди отдаляются друг от друга. Поэтому для поддержания интереса необходимо придумывать новые виды совместной деятельности, увлечения, путешествовать.
Познавательная функция
Интерес побуждает к познанию мира и становится необходимым компонентом обучения. Если взрослый человек, будучи более дисциплинированным, способен выполнить неинтересную ему задачу, то детей нужно постоянно завлекать, для чего и создаются различные игры.
Как уже было сказано выше, когда человек испытывает интерес, организм создает благоприятные условия для восприятия и обработки информации. Соответственно, когда интерес пропадает, обучение становится сложнее, теряется концентрация, и человек уже не получает удовольствия от процесса.
Интерактивные элементы в процессе обучения стимулируют интерес и, как следствие, повышают мотивацию
Поэтому в процессе обучения необходимо пробовать новые методы, комбинировать способы восприятия информации (слушать аудио, смотреть видео, обсуждать темы с единомышленниками). В педагогике познавательный интерес определяют как одно из социально значимых качеств, которое формируется у обучающихся в самом процессе учебной деятельности.
Эмоция интереса обеспечивает не только нормальное течение процессов восприятия, но и поддерживает состояние бодрствования. Действительно, бессонница охватывает человека не только при беспокоящем отрицательном аффекте, но и вследствие устойчивого интенсивного возбуждения. Не будь эмоции интереса, развитие мышления и формирование концептуального аппарата человека могли бы быть серьезно нарушены. Взаимосвязи между эмоцией интереса и функциями мышления и памяти настолько многообразны и тесны, что отсутствие аффективной поддержки со стороны эмоции интереса угрожает развитию интеллекта почти так же, как физическое разрушение мозговой ткани. Чтобы думать, нужно переживать, нужно быть возбужденным, постоянно получать подкрепление. Пожалуй, нет ни одного навыка, которым можно было бы овладеть без участия устойчивого интереса.
Сильван Томкинс. «Влияние на воображаемое сознание» («Affect Imagery Consciousness»)
Познавательный интерес может быть трех уровней: низкий (обучающийся находится в инертном состоянии, он не способен справиться с трудностями самостоятельно), средний (требуется постоянное стимулирование интереса со стороны педагога), высокий. В последнем случае учащийся самостоятельно стремится к получению знаний и имеет высокую мотивацию, это чаще всего происходит в том случае, когда его познавательная деятельность соотносится с истинными желаниями и целями. Этот факт стоит учитывать при формировании системы развития сотрудников в организации. Не стоит навязывать образовательные программы. В первую очередь, учащийся должен обладать внутренней мотивацией. Тогда произойдет органичное профессиональное развитие.
Для поддержания интереса в обучении необходимо:
Расширять знания об объекте
Пробовать новые способы выполнения привычных задач
Менять форматы обучения
Обмениваться опытом с единомышленниками
Комбинировать способы восприятия информации
Материал подготовлен при поддержке K-AMPUS — облачной IT-платформы для автоматизации корпоративного обучения. Сервис позволяет персонализировать обучение, обеспечить онбординг новых сотрудников и получить доступ к тысячам материалов для развития профессиональных и гибких навыков.
Проценты: значение, типы и измерение
РЕКЛАМА:
В этой статье мы обсудим: — 1. Значение интереса 2. Типы интереса 3. Типы инструментов 4. Ограничение.
Значение интереса:Интерес – это субъективное отношение, побуждающее человека к выполнению определенной задачи. Это приносит удовольствие и удовлетворение. Это приводит к любопытству по отношению к интересующему объекту, увлечению привязанностью к объекту, силе воли к встрече с трудностями при выполнении интересующей задачи, определенному изменению поведения в присутствии объекта, характеризующемуся вниманием и сосредоточенностью. Различные определения интереса. Экспорт руководства делает дальнейшее объяснение интереса с точки зрения руководства.
Джонс утверждает, «Интерес — это чувство уподобления, связанное с реакцией, реальной или воображаемой, на конкретную вещь или ситуацию».
РЕКЛАМА:
Бингем определяет: «Интерес — это склонность погружаться в опыт и продолжать его, тогда как отвращение — это склонность отворачиваться от него к чему-то другому».
Типы интересов:Джонс упоминает два различных типа интересов — внешние и внутренние. Первые представляют собой приятные эмоции, связанные с целью или целью деятельности. Это может быть слава, имя, деньги, победа или другие внешние мотивы поведения.
Но последние связаны с самой деятельностью, являясь основным и реальным влечением без какого-либо внешнего мотива. Этот внутренний интерес непрерывен и постоянен, даже если ближайшая цель достигнута. Внешний интерес умирает, как только цель достигнута.
Super и некоторые другие эксперты по руководству классифицировали интересы на:
РЕКЛАМА:
(i) выраженный интерес,
(ii) явный интерес и
(iii) измеренный интерес.
В проявленном интересе человек выражает свои личные симпатии с помощью таких предложений, как «Я люблю спорт». Хотя это первый источник познания интереса человека, на него нельзя полагаться, поскольку такие выражения, как постоянство, склонны время от времени меняться в зависимости от зрелости человека.
Проявленный интерес – это интерес, который не выражается, но наблюдается другими, пока человек занят и поглощен какой-либо деятельностью. Ньютон забыл о еде, когда занимался научными экспериментами.
Измеренный интерес — это оценка и учет интереса человека, выявленные некоторыми психологическими тестами или инвентаризацией интересов.
Зная интересы человека, мы можем больше полагаться на явный интерес и взвешенный интерес, а не на выраженный интерес. Но не всегда возможно узнать явный интерес из-за отсутствия частых ситуаций, в которых наблюдатель может наблюдать проявление. Следовательно, измеряемый интерес является обычным источником.
Типы инструментов для измерения интереса:Инструменты для измерения интереса бывают двух типов – формальные и неформальные. Формальные методы представляют собой специализированные и стандартизированные измерительные инструменты, такие как процентные кадастры, наборы процентных тестов.
Неформальные методы включают в себя собственное заявление человека, запись его действий и наблюдение родителей и учителей. Первые, т. е. неформальные методы, обычно дополняются неформальными методами.
РЕКЛАМА:
Три примечательных формальных метода, повсеместно используемых:
1. Сильный бланк профессионального интереса,
2. Список предпочтений Кудера и
3. Таким образом, график профессионального интереса.
Краткое описание каждого приведено ниже:
1. Сильный профессиональный интерес Пусто:
Профессор Стронг из Стэнфордского университета в Калифорнии разработал и стандартизировал этот контрольный список. Чек-лист содержит 400 отдельных пунктов. Его предъявляют индивидууму, и его просто просят указать, нравится ли он, не нравится или безразличен по трехбалльной шкале.
Тест показывает зрелость интересов человека, его мужественность и женственность, а также его профессиональный уровень. 400 предметов включают 100 занятий, 49 видов отдыха, 36 школьных предметов, 48 занятий и 47 особых интересов. Таким образом, он полезен как для обучения, так и для профессиональной ориентации.
2. Запись предпочтений Кудера:
Подготовлено Г. Фредериком Кудером. Этот тест охватывает более широкую область, состоящую из девяти отдельных шкал занятий, а именно. механический, вычислительный, научный, убедительный, художественный, литературный, музыкальный, социальный и канцелярский. Кудер предполагает три основных интереса, а именно. механический, литературный и художественный. Таким образом, когда перед субъектом ставится одна и та же задача с тремя связанными действиями, субъект выберет действие, которое связано с одним из трех его интересов.
Например, дается три варианта выбора одного предмета, а именно. строительство скворечника, написание статей о птицах и рисование зарисовок о птицах. Если субъект выбирает первое, его интерес механический. Представлен еще один пример.
Испытуемому предлагается выбрать занятие, которое он предпочел бы больше всего, и занятие, которое он предпочел бы наименее, из следующих трех:
(i) Посетить художественную галерею.
(ii) Поиск в библиотеке.
(iii) Посетите музей.
Тройное действие в отношении сбора: :
(i) Сбор автографов.
(ii) Собирайте монеты.
(iii) Собирать бабочек.
Для анализа и интерпретации используется подробная система оценки. Процентиль 75 или выше считается значительно высоким. Если человек выходит за пределы Р 75 в какой-либо из сфер, все занятия в этой области для него привлекательны.
3. Список профессиональных интересов Терстона:
Этот тест был разработан Терстоуном. Он провел комплексный тест для 3400 студентов колледжей, которые выразили свое Подобие (L). Безразличие (I) и неприязнь (D) к каждому из пунктов теста.
Он проанализировал результаты тестов и с помощью методов факторного анализа пришел к 8 интересующим факторам, а именно;
(i) Коммерческий интерес,
(ii) Юридический,
(iii) Спортивный,
(iv) Академический,
(v) Описательный,
(vi) Биология,
(vii) Физические науки,
(viii) Ст.
Некоторыми менее используемыми тестами интереса являются Коэффициент профессионального интереса Хепнера и Бланк интереса Лафберроу. Последний выполнен в том же дизайне, что и Strong’s Blank. Это дает одиннадцать семей вместо девяти, а именно. Художественный, Коммерческий, Строительный, Промышленный, Научный, Гуманистический, литературный, Транспозиционный, Механический и Технический. Перечень профессиональных интересов Клектона касается 9 групп занятий и содержит 630 пунктов.
Субъект должен ответить на 40 вопросов и перечислить свои интересы. Есть еще два инвентаря, которые специально подготовлены для женщин. Банк профессиональных интересов Мэнсона предназначен для женщин. Стюарт и Брейнард подготовили специальные списки типов интересов, по одной для девочек, женщин, мальчиков и мужчин. Любой тип (скажем, для девочек) содержит 20 групп по пять вопросов, не имеющих разных интересов.
Инвентарь с ограничением интереса :1. Некоторые тесты выявляют способности, а не интерес. Но интерес — это не то же самое, что способность. Таким образом, некоторые тесты не являются полностью действительными или надежными.
2. Тесты предполагают наличие у испытуемого особого интереса. Но он может выявить тот интерес, который присутствует на момент проверки, а не после. Выявленные интересы могут не оставаться постоянными. Кроме того, интересы культивируемы также. Во время тестирования конкретный интерес может не развиться полностью, но он может развиться впоследствии. Было замечено, что некоторые интересы развиваются во время призвания.
3. Описи процентов раскрывают факты на основе отчета субъекта. Точность отчета по-прежнему остается проблемой. Некоторые люди не раскрывают факты.
4. Вопросы в описях относятся к определенным видам деятельности, и не все из них ведут к четко определенным призваниям. Опять же, есть много совпадений между одним видом деятельности и другим. Профессия — это не один интерес, а сочетание видов деятельности или интересов.
5. Прогностическая сторона кадастров также была протестирована. В ходе расследования Проктор обнаружил, что они имеют 25% постоянства в школьных занятиях. Strong находит корреляцию с будущим призванием как 0,75, т. е. меньше + 1,9.0003
Несмотря на вышеуказанные ограничения, Инвентаризация интересов очень полезна для определения будущих тенденций в профессиональной жизни человека.
Главная ›› Педагогическая психология ›› Индивидуальное ›› Интерес
Психология интереса
Из Католическая энциклопедия
(лат. интерес; фр. 6 6 интерес 1 9016). Психическое состояние, называемое интересом, привлекло большое внимание в новейшей психологической литературе. Во многом это заслуга немецкого философа Гербарта. Важное место, которое он завоевал для него в теории образования, делает его заслуживающим некоторого внимания в Католической энциклопедии. Психологи спорят о точном значении, которое следует придавать этому термину, и о точной природе психического состояния.
ПСИХОЛОГИЯ ИНТЕРЕСА
Интерес по-разному определяется как своего рода сознание, сопровождающее и стимулирующее внимание, приятное или болезненное чувство, направляющее внимание, приятный или болезненный аспект процесса внимания, тождественный самому вниманию. Таким образом, можно сказать, я занимаюсь тем, что меня интересует; и, опять же, интересоваться и посещать тождественно. Термин интерес используется также для обозначения постоянной умственной предрасположенности. Таким образом, у меня может быть интерес к определенным предметам, хотя они и не являются объектом моего нынешнего внимания. Как бы ни определялся интерес, описывался ли он как причина внимания, как аспект внимания или как тождественный с вниманием, его особое значение заключается в его тесной связи с умственной деятельностью внимания. Внимание можно определить как познавательную или интеллектуальную энергию, направленную на какой-либо объект. Оно по своей сути избирательно, оно концентрирует сознание на части поля ментального зрения, игнорируя при этом другие части. Внимание также носит целенаправленный характер. Он фокусирует наш ментальный взгляд, чтобы достичь более ясного и отчетливого видения. Это приводит к более глубокому и продолжительному впечатлению и, следовательно, играет жизненно важную роль как в каждом познавательном акте, так и в росте знания в целом. Английская ассоциативистская школа психологии и большинство эмпириков, рассматривая генезис знания, по-видимому, рассматривают интенсивность или частоту стимула как наиболее влиятельный фактор в процессе познания. На самом деле то, что воспринимает ум, почти полностью зависит от этого избирательного действия внимания.
Из общей массы впечатлений, вливающихся в любой момент по различным каналам чувств, только те, на которые направлено внимание, поднимаются на уровень интеллектуальной жизни или реально овладевают умом. Что это такое, будет определяться интересами. Нас интересует то, что связано с нашим прошлым опытом, особенно то, что отчасти ново, но отчасти знакомо. Приятные ощущения и болезненные ощущения — своеобразные возбудители внимания; есть и другие переживания — возможно, нейтральные сами по себе, но связанные с последними, — которые порождают страх или надежду и потому становятся интересными. Хотя наше внимание может временно привлечь какой-либо внезапный шок или неожиданное впечатление необычайной интенсивности, мы не говорим об этом как об интересном, и наше внимание вскоре ослабевает. Отдельные переживания, за исключением тех случаев, когда они могут стимулировать интеллект к стремлению сопоставить их с некоторыми предыдущими познаниями, нелегко удерживают ум. Требуются повторные усилия, чтобы удерживать внимание на незнакомой области знаний (например, на новом языке или науке). Но по мере того, как каждый последующий акт наблюдения или понимания оставляет в памяти осадок в виде идеи, готовой быть пробужденной частично подобными переживаниями в будущем, в уме постепенно выстраивается группа или система идей. составляющие наше постоянное знание предмета. Такой ряд переживаний с отложившейся таким образом в памяти группой идей делает подобные акты познания легкими и приятными в будущем. На самом деле они развивают своего рода аппетит к будущим связанным переживаниям, которые отныне усваиваются, или, говоря языком Гербарта, воспринимаются с легкостью и удовлетворением. Скрытая группа идей, содержащихся в какой-либо теме, составляет интерес в смысле постоянной диспозиции ума, в то время как чувство процесса апперцепции или ассимиляции представляет собой интерес, рассматриваемый как форма актуального сознания. Но событие причудливого или нового характера, которое нам может быть трудно понять или ассимилировать с прошлым опытом, также может очаровывать наш разум. Таким образом, странное, ужасное может пробудить, по крайней мере временно, острый, если не болезненный, интерес. Тем не менее, поскольку такие переживания могут вызывать страх или тревогу, они подпадают под общий принцип, согласно которому интерес связан с личным удовольствием или страданием.
Вообще говоря, все те вещи, которые возбуждают или поддерживают непроизвольное или спонтанное внимание, интересны, в то время как явления, на которые мы можем обратить внимание только с произвольным усилием, неинтересны. Ребенок интересуется своей едой и своей игрой, а также любыми операциями, связанными с удовольствием или болью в прошлом. Мальчик интересуется своими играми, теми упражнениями, которые он стал связывать со своим благополучием, и теми занятиями, которые уже настолько засели в уме, что новые идеи и сведения легко усваиваются и связано с тем, что было раньше. Мужчин интересуют те предметы, которые переплелись и связаны с основными занятиями их жизни.
ПЕДАГОГИКА
При таком понимании психологии интереса становится очевидным ее первостепенное значение в работе образования. Именно в его настойчивости на ценности этой умственной и моральной силы и в его систематическом рассмотрении ее в применении к делу обучения заключается главное значение Гербарта как педагога. В той мере, в какой учитель может пробудить и поддержать интерес ученика, тем больше будут легкость, быстрота и упорство умственного приобретения последнего. Следует признать, что в начале большинства отраслей знания ряд «сухих» фактов, которые сами по себе мало интересны для ребенка, обычно приходится усваивать с трудом. Спонтанное внимание ученика не будет фиксироваться и с удовлетворением придерживаться идей, изложенных на первых страницах учебника.
Но по мере того, как учащийся продвигается вперед, в его уме формируется все большая группа знаний, растущая масса идей об этой области науки, что делает появление каждой новой идеи, связанной с ней, более легким и желанным. Возникает чувство удовлетворения от того, что каждое новое вписывается в старое, усваивается или «осваивается» последним. Ученик начинает чувствовать, что идеи, которыми он уже владеет, дают ему определенную способность понимать и манипулировать предметом своего изучения. Он стал осознавать расширение этой силы с каждым расширением своего знания, и желание большего знания начинает проявляться. Здесь мы имеем апперцептивное внимание или непосредственный интерес. Чтобы вызвать этот непосредственный интерес к самому предмету, являющемуся главной целью учителя, эта цель должна определять его изложение предмета в целом, а также направлять его в ежедневном общении с учеником. Его изложение должно быть упорядоченным, логичным, с надлежащими подразделениями: более важные принципы или идеи должны быть прочно зафиксированы повторением, подразделения должны быть расположены на своих местах, а их связь с главами, к которым они относятся, должна быть ясной. Благодаря этому представления о предмете, вводимые в сознание учащегося, выстраиваются в рациональную или организованную систему.
Однако современная педагогика, особенно после Гербарта, настаивает на ценности интереса не только как средства, но и как воспитательной цели самой по себе. Для Гербартовской школы целью воспитания должно быть формирование человека «многостороннего интереса». Это должно быть достигнуто разумным развитием различных интеллектуальных, эмоциональных и нравственных способностей, то есть реализацией всего человеческого существа со всеми его способностями. Можно признать, что с некоторыми оговорками и оговорками в этом взгляде есть значительная доля истины. Достойные интересы облагораживают и обогащают человеческую жизнь как в смысле достоинства, так и счастья. Способности, умственные и физические, требуют упражнения; деятельность человека найдет выход; способности его души даны для реализации. Ceteris paribus, Хорошей проверкой образовательной ценности любой области обучения и эффективности метода, с помощью которого она преподавалась, является степень, в которой она становится постоянным интересом для ума. Упражнение наших умственных сил на предмете, который уже создал себе реальный интерес, сопровождается удовольствием. Бизнес или профессия человека, когда он работает самостоятельно на себя, должны стать и обычно становятся предметом живого интереса. Но, если его жизнь не должна быть очень узкой и скудной, у него должны быть и другие интересы. Его часы досуга требуют их. Здоровые интеллектуальные, социальные и эстетические интересы являются одними из наиболее эффективных средств для преодоления искушений питьем, азартными играми и другими унизительными формами развлечений. Давление скуки и праздности разовьет самое пагубное недовольство, если способности не найдут подходящего применения. Человек, который после ряда лет, посвященных исключительно работе по зарабатыванию денег, уходит из бизнеса, чтобы повеселиться, может найти жизнь почти невыносимой из-за отсутствия интересного занятия. Предмет, в отношении которого разум владеет организованной системой идей, необходим человеку для приятного применения его способностей, и такой интерес требует времени для своего развития.