Интериоризация — Психологос
01 октября 2022 г., 21:30
Интериоризация (франц. interiorisation — переход извне внутрь, от лат. interior — внутренний) — формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности, присвоение жизненного опыта, становления психических функций и развития в целом. Любое сложное действие, прежде чем стать достоянием разума, должно быть реализовано вовне. Благодаря интериоризации мы можем говорить про себя, и собственно думать не мешая окружающим. Термин был впервые введён Л. С. Выготским.
По мнению Л. С. Выготского, всякая форма человеческой психики первоначально складывается как внешняя, социальная форма общения между людьми, как трудовая или иная деятельность, и лишь затем в результате интериоризации становится компонентом психики человека. По Выготскому, каждая культурная форма поведения возникает первоначально как форма сотрудничества с другими людьми, как подражание другому или обращение к взрослому; только на следующем шаге эта форма становится индивидуальной функцией самого ребенка.
Интериоризация любого навыка происходит в три этапа. Вначале действие происходит только в совместной деятельности ребенка и взрослого, на втором этапе — рядом со взрослым, который выполняет функцию подсказчика и напоминалки, и только на третьем этапе нужные действия выполняются самостоятельно.
В последующем процесс интериоризация был изучен П. Я Гальпериным и лёг в основу планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий.
Внешние действия никогда целиком во внутренний план не переносятся. Интериоризации подвергается лишь их ориентировочная часть. П.Я.Гальперин в этой связи замечает, «что не все действия целиком переносятся в умственный план» [59, c.
153]. Так, письмо в своей исполнительной, двигательной части всегда остается внешним действием. Ориентировочная же часть этого действия по мере его овладения ребенком сокращается и уходит внутрь, т.е. интериоризуется. К числу же действий, которые целиком переходят во внутренний план, относятся многие математические действия, например действие счета.- Деятельностный подход в психологии
Комментарии (3):
гость, 11 января 2016 г., 14:37
Только все это — не более чем теория. Сколько в Истории было новаторов-первооткрывателей? Тысячи! Их этому никто не учил. Потому что как и все новое этого еще НЕ было. И если человек, в том числе ребенок, решит, что он вовсе НЕ согласен с тем, что ему навязывают (хотя формально выполняет то, что ему говорят…до поры до времени), он вполне может придумать свое и развивать это по-тихому.
1
ответ
Гость, 21 января 2018 г., 12:44
А не нужно ребёнку навязывать путём объяснения. Тот же Выготский доказывал, что ученика нужно наводящими вопросами подводить к самостоятельному выводу. Тогда мозг ребёнка сам находит ответ и получает колоссальное удовлетворение. Учителя-новаторы — это самоделкины. Чтобы сконструировать что-то дельное, нужно руководствоваться научными принципами, открытыми таким, как Выготский. И не его вина, что до основной массы учителей не доходит.
Гость, 06 октября 2019 г., 14:49
Термин «интериоризация» впервые встречается не у Л.С.Выготского, а в работах Дюркгейма. Очень много об этом процессе писал Пиаже. А Л.С. Выготский вступал с ним в полемику. Отсюда и этот термин в его работах.
Материалы по теме:
01 янв. 2006 г.
Культурно-историческая теория Л.С. Выготского
Культурно-историческая теория развития психики и развития личности разрабатывалась Выготским и его школой (Леонтьев, Лурия и др.) в 20-30 гг. XX в. В этом подходе Л.С. Выготский предлагает рассматривать социальную среду не как один из факторов, а как главный источник развития личности. В развитии ребенка, замечает он, существует как бы две переплетенных линии. Первая следует путем естественного созревания, вторая состоит в овладении культурой, способами поведения и мышления. По теории Выготского, развитие мышления и других психических функций происходит в первую очередь не через их саморазвитие, а через использование ребенком «психологических орудий», путем овладения системой знаков-символов, таких как — язык, письмо, система счета.
19Подробнее
01 окт. 2022 г.
Выготский, Лев Семенович
Лев Семёнович Выго́тский — советский психолог, основатель культурно-исторической школы в психологии. Выготский родился 17 ноября (5 ноября по ст. стилю) 1896 года в белорусском городе Орша в семье служащего. Его образованием занимался частный учитель Соломон Ашпиц, известный использованием так называемого метода сократического диалога. В 1917 году окончил юридический факультет Московского университета и одновременно историко-философский факультет Университета им. Шанявского. Преподавал в г. Гомеле. С 1924 года работал в Московском государственном институте экспериментальный психологии, затем в основанном им Экспериментальном дефектологическом институте; позднее читал курсы лекции в ряде вузов Москвы, Ленинграда и Харькова.
4Подробнее
Содержание
Новые статьи:
- Лента отчетов, прекрасные авторы и анонимность. Рассказываем подробно!
- «Зима и котик», стихотворение
- Что завещал Черчилль своей супруге
- Критика в адрес мужа
- Гормоны и нейромедиаторы. Чем они отличаются?
Популярные статьи:
- Свои недостатки ставим себе на службу
- Лидер
- Эти глаза напротив…
- Вопросник Основы семейного договора
- Муж секс не выпрашивает
Хиты недели:
- Свои недостатки ставим себе на службу
- Бизнес-компетенции и упражнения Дистанции
- Лидер
- Конфликтогены — занозы нашего общения
- Эти глаза напротив. ..
Интериоризация | это… Что такое Интериоризация?
Интериориза́ция (от фр. intériorisation — переход извне внутрь и лат. interior — внутренний) — формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности[1], присвоения жизненного опыта, становления психических функций и развития в целом. Любое сложное действие, прежде чем стать достоянием разума, должно быть реализовано вовне. Благодаря интериоризации мы можем говорить про себя, и собственно думать, не мешая окружающим.
Благодаря интериоризации психика человека приобретает способность оперировать образами предметов, которые в данный момент отсутствуют в его поле зрения. Человек выходит за рамки данного мгновения, свободно «в уме» перемещается в прошлое и в будущее, во времени и в пространстве.
Животные такой способностью не обладают, они не могут произвольно выходить за рамки наличной ситуации. Важным орудием интериоризации служит слово, а средством произвольного перехода от одной ситуации к другой — речевое действие. Слово выделяет и закрепляет в себе существенные свойства вещей и способы оперирования информацией, выработанные практикой человечества. Действие человека перестаёт быть зависимым от данной извне ситуации, которая определяет все поведение животного. Отсюда понятно, что овладение правильным употреблением слов есть одновременно усвоение существенных свойств вещей и способов оперирования информацией. Человек через слово усваивает опыт всего человечества, т. е. десятков и сотен предшествующих поколений, а также людей и коллективов, отдаленных от него на сотни и тысячи километров.
Впервые данный термин был использован в работах французских социологов (Дюркгейм и др.), где интериоризация рассматривалась в качестве одного из элементов социализации, означая заимствование основных категорий индивидуального сознания из сферы общественного опыта и общественных представлений. В психологию понятие интериоризации было введено представителями французской психологической школы (Ж. Пиаже, П. Жане, А. Валлон и др.) и советским психологом Л. С. Выготским.
По мнению Л. С. Выготского, всякая функция человеческой психики первоначально складывается как внешняя, социальная форма общения между людьми, как трудовая или иная деятельность, и лишь затем, в результате интериоризации, становится компонентом психики человека.
В последующем интериоризация была изучена П. Я. Гальпериным как процесс и легла в основу планомерно-поэтапного формирования.
Понятие интериоризации является одним из ключевых в современной образовательной психологии США.
У Ф. Ницше было своеобразное понимание интериоризации. В своей работе Генеалогия морали (1887), он писал, что «Все инстинкты, которым не позволяется выходить наружу, проявляются внутри. Это именно то, что я называю интериоризацией».[2]
См. также
- Высшие психические функции
- Интернализация
Ссылки
- ↑ Словарь.ру
- ↑ Цит. по: Мэй Р. Открытие Бытия. — М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2004. — С. 91.
ИНТЕРНАЛИЗАЦИЯ определение | Кембриджский словарь английского языка
Точно так же процесс под названием « интернализация » помогает спортсменам следовать хорошо аргументированным рекомендациям.
Из Атлантики
Большинство экспертов советуют своего рода « интернализация » содержания, а не запоминание всей речи.
Из Fast Company
Люди и обезьяны имеют ряд общих черт, в том числе способность к привязанности и сопереживанию, общение, интернализация социальных правил, даяние, обмен, месть, социальное поддержание и внимание к групповым границам.
От Гизмодо
Она искала связи между телесными наказаниями в детстве и рядом различных детских поведений и переживаний, таких как моральное интернализация , психическое здоровье, агрессия и преступное или антиобщественное поведение.
Из NPR
Эта интернализация вертикального меридиана необычна; почти на всех ретинотопических картах вдоль границы проходит вертикальный меридиан.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Нетерпеливая, восприимчивая, волевая позиция по отношению к родителю имеет решающее значение для искреннего объятия, принятия и 9 ребенка. 0003 интернализация родительских ценностей и сообщений социализации.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Самая правая зона, интернализация , имеет наибольшую степень структурированности.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Все пункты относились к измерениям ранней совести (например, интернализация правил, чувство вины, сочувствие, извинение и т. д.).
Из Кембриджского корпуса английского языка
Из Кембриджского корпуса английского языка
Интернализация правил, возникающих из-за беспокойства, но для других это может быть и стандарты, в сочетании с внутренними мотивами гнева.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Интернализация памяти аффективной информации с течением времени имеет чрезвычайно важные последствия для успешного развития и будущего функционирования развивающегося организма.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Результаты этого исследования также предполагают, что ранний опыт заботы, по-видимому, имеет важное значение для развития интернализации процессов саморегуляции.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Из Кембриджского корпуса английского языка
Форма этих интериоризаций зависит от уровня развития.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Могут ли истории содержать репрезентации, которые, в свою очередь, могут дать некоторое исследовательское представление о способах ранней моральной интернализации ?
Из Кембриджского корпуса английского языка
Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Интернализирующее поведение у детей – примеры и факторы риска
Автор: Автор Памела Ли Памела Ли — автор, основатель и главный редактор Parenting For Brain. Она имеет образование в области электротехники (MS, Стэнфордский университет) и управления бизнесом (MBA, Гарвардский университет). Узнать больше
Опубликовано Последнее обновление: Основано на доказательствах
Интернализирующее поведение против экстернализирующего поведения | Примеры | Факторы риска | Как помочь или предотвратить интернализирующее поведение |
Что такое интернализирующее поведение
Поведенческие проблемы в детстве и подростковом возрасте можно классифицировать как экстернализующие и интернализирующие. Интернализирующее поведение – это поведение, направленное внутрь себя. Это сверхконтролируемый и самоуправляемый тип поведения.
Интернализирующие модели поведения малозаметны и часто остаются незамеченными родителями и другими взрослыми. Примеры включают социальную изоляцию и расстройства пищевого поведения.
Такое поведение может быть вызвано внутренними отрицательными эмоциями, включая печаль, вину, страх, беспокойство, депрессию и тревогу. В тяжелых случаях проблемы интернализации могут стать интернализирующими расстройствами, такими как депрессивное расстройство и тревожное расстройство 1 .
Интернализирующее поведение и экстернализирующее поведение
Интернализирующее поведение направлено внутрь себя и обычно является результатом отрицательных эмоций, в то время как экстернализирующее поведение направлено наружу, на других или в окружающую среду.
Экстернализирующее поведение — это недостаточно контролируемый и направленный вовне тип проблемного поведения ребенка, такой как агрессия, неповиновение и расстройство поведения. Это открыто и обычно разрушительно для других.
Ребенок проявляет экстернализирующее поведение, когда он беспокоит других, и интернализирующее поведение, когда его самого беспокоят 2 .
Исследователи обнаружили небольшую гендерную разницу между этими двумя типами поведения. Интернализирующее поведение чаще встречается у девочек, чем у мальчиков, в то время как у мальчиков экстернализирующее поведение встречается чаще, чем у девочек 3 .
Эти различия кажутся скорее результатом культурных различий, чем биологических. «Мальчики не плачут» и «девочки всегда должны быть милыми» отражают культурные убеждения и ожидания, согласно которым девочки должны проявлять радость или грусть, а мальчики должны быть сильными и спокойными, выражая гнев, когда это необходимо.
Ребенок может иметь интернализирующее поведение и экстернализирующее поведение одновременно 4 .
Примеры интернализующегося поведения
Примеры интернализующего поведения:
- Симптомы депрессии
- Симптомы тревоги
- Эмоциональные симптомы (Грусть, вина, стыд, страх и т. Д.)
- Членовредительство
- Злоупотребление наркотиками
- Соматические симптомы
- Попытка самоубийства
Факторы риска интернализации поведения
Интернализация включает внедрение ценностей или моделей культуры в себя посредством обучения и социализации.
Следующие ранние неблагоприятные условия и опыт позволяют предсказать проблемы интернализации у детей из групп риска.
- Семейный конфликт 5
- Отвержение родителей, враждебность или суровый стиль воспитания 6
- Отсутствие родительского тепла 7
- Контролирование воспитания
- Детство пренебрежение
- Сексуальное насилие 8
- . Являясь в возрасте
- Акцентрии.. Являясь в диапазоне.. Являясь в диапазоне. 9015.
Как помочь детям с интернализирующим поведением
Дети с интернализирующими проблемами склонны держаться особняком. К проблемам психического здоровья, таким как депрессия и тревожность у детей, необходимо относиться серьезно и лечить их незамедлительно.
Если у вас или у кого-то из ваших знакомых есть суицидальные мысли, позвоните по номеру 800-273-8255, чтобы поговорить с кем-нибудь сегодня.
Для получения дополнительной помощи по вопросам психического здоровья ознакомьтесь с ресурсами Национального института психического здоровья.
Другие ресурсы: https://www.parentingforbrain.com/parenting-resources/
Ссылки
1.
Graber JA, Sontag LM. Интернализация проблем в подростковом возрасте. Справочник по подростковой психологии . Опубликовано в сети 30 октября 2009 г. doi:10.1002/9780470479193.adlpsy001020
2.
Algozzine B. Эмоционально неуравновешенный ребенок: Беспокойный или тревожный. J Ненормальный детский психолог . Опубликовано в Интернете 1977: 205-211. дои: 10.1007/bf00913096
3.
Chaplin TM, Aldao A. Гендерные различия в выражении эмоций у детей: метааналитический обзор. Психологический бюллетень . Опубликовано в Интернете 2013: 735-765. дои: 10.1037/a0030737
4.
ГИЛЛИОМ М, ШОУ ДС. Совместное развитие экстернализации и интернализации проблем в раннем детстве. Развитие психопата . Опубликовано в Интернете в июне 2004 г. doi: 10.1017 / s0954579404044530
5.
Мэтисен К.С., Сансон А., Стулмиллер М., Кареволд Э. Природа и предикторы недостаточно контролируемых и интернализирующих проблемных траекторий в раннем детстве. J Ненормальная детская психология . Опубликовано в Интернете 3 сентября 2008 г .: 209–222. doi: 10.1007/s10802-008-9268-y
6.
Грох А.М., Ройсман Г.И., ван Эйзендорн М.Х., Бейкерманс-Краненбург М.Дж., Фирон Р.П. Значение небезопасной и дезорганизованной привязанности для интернализирующих симптомов у детей: метааналитическое исследование. Развитие ребенка . Опубликовано в Интернете 11 января 2012 г .: 591–610. doi:10.1111/j.1467-8624.2011.01711.x
7.
Келлер П.С., Каммингс Э.М., Дэвис П.Т., Митчелл П.М. Продольные отношения между родительскими проблемами употребления алкоголя, функционированием семьи и адаптацией ребенка. Дев Психопат . Опубликовано в Интернете 2008: 195-212. doi:10.1017/s0954579408000096
8.
БОЛДЖЕР К.Э., ПАТТЕРСОН С.Дж. Пути от жестокого обращения с детьми к интернализации проблем: восприятие контроля как посредники и модераторы. Дев Психопат . Опубликовано в Интернете в декабре 2001 г .: 913–940. дои: 10.1017/s0954579401004096
9.
Джини Г., Кард Н.А., Поццоли Т. Метаанализ дифференциальных отношений традиционной и кибер-виктимизации с проблемами интернализации. Агрессивное поведение . Опубликовано в сети 21 ноября 2017 г .: 185–198. doi:10.1002/ab.21742
О Памеле Ли
Памела Ли — автор, основатель и главный редактор Parenting For Brain.