Интериоризированный это: Интериоризация | это… Что такое Интериоризация?

Содержание

ИДЕАЛ — ИНТЕРИОРИЗИРОВАННЫЙ СГУСТОК ЧУЖИХ ТРЕБОВАНИЙ. Залог возможности существования

Я-ИДЕАЛ — ИНТЕРИОРИЗИРОВАННЫЙ СГУСТОК ЧУЖИХ ТРЕБОВАНИЙ. Залог возможности существования

ВикиЧтение

Залог возможности существования
Покрасс Михаил Львович

Содержание

Я-ИДЕАЛ — ИНТЕРИОРИЗИРОВАННЫЙ СГУСТОК ЧУЖИХ ТРЕБОВАНИЙ

По мере взросления и обособления демонстранта его деятельность приобретает некоторую независимость от одобрения окружающих. Это происходит благодаря формированию Я-идеала.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ. Я-ИДЕАЛ. Я-идеал представляет собой психический осознанный или неосознанный образ того, что одобрялось или не одобрялось оказавшими наибольшее влияние на демонстранта воспитателями. Это не обязательно конкретные люди, но могут быть и микро и макросоциальная атмосфера и книги и так далее. Я-идеал — результат, «интериоризированный” сгусток одобрений воспитывавших демонстранта одобряющих.

В результате его формирования одобрение из внешнего регулятора поведения становится внутренним регулятором. При этом поведение из явно демонстративного, регулируемого отношением наблюдающих его, превращается в скрыто демонстративное. регулируемое собственным отношением, которое генетически является одобряемым отношением прошлых зрителей.

Демонстрант «перед собой». С формированием Я-идеала, человек из демонстранта “во-первых перед другими”, становится демонстрантом “во-первых перед собой”, то есть перед своими прошлыми зрителями. Но по-прежнему ведет он себя не в зависимости от того, что полезно или вредно для него и других людей, но в соответствии с тем, что одобрялось или одобряется его воспитателями, им и окружающими. И по-прежнему ему надо не поступить верно, а произвести впечатление, что он верно поступил, теперь уже впечатление и на самого себя. Если раньше ему надо было казаться другим, то теперь ему надо казаться себе.

От комплекса, индентифицируемого с Я у личности, Я-идеал отличается тем, что он отражает чужие требования к себе, а не свои нужды.

Я-идеал не является все полнее осознаваемым психическим отражением развивающихся действительных собственных потребностей человека, а, напротив, препятствует осознанию и реализации несознаваемых потребностей.

Я-идеал, индентифицируемый у демонстранта с его Я, являясь сигналом возможности удовлетворения всех потребностей демонстранта, объективно препятствует деятельности по самореализации и тем больше, чем менее он включает в себя естественно человеческие нужды и способы их реализации в конкретной действительности.

§14. Изменение чувствительности под влиянием требований жизни и деятельности

§14. Изменение чувствительности под влиянием требований жизни и деятельности Мы видели, как велика может быть чувствительность органов чувств человека. Однако на деле у большинства людей развитие ощущений далеко отстаёт от тех возможностей, которые даются устройством

Только для дам… Как пользоваться искусством переговоров, добиваясь соблюдения ваших требований и стандартов

Только для дам… Как пользоваться искусством переговоров, добиваясь соблюдения ваших требований и стандартов Вскоре после знакомства с мужчиной вы не торопитесь ложиться с ним постель, если его поведение и отношение к вам кажется недостаточно корректным. Он может

«Снятие требований».

«Снятие требований». Догадываюсь, что ответственным и серьезным людям, каковыми мы все с вами, как я полагаю, являемся, трудно выполнить сформулированное только что «обязательное условие». Нам кажется, что это недопустимо, что на нас лежит ответственность, что мы не можем

ТИПЫ «ТРЕБОВАНИЙ»

ТИПЫ «ТРЕБОВАНИЙ» Наибольшей популярностью пользуются у нас требования, предъявляемые к другим людям. Мы хотим, чтобы они нас уважали, ценили, понимали, поддерживали, одобряли, а главное, не делали большую часть из того, что они делают – т. е. не обижали нас, не унижали, не

ПРИМЕРЫ «ТРЕБОВАНИЙ» И ИХ АНАЛИЗА

ПРИМЕРЫ «ТРЕБОВАНИЙ» И ИХ АНАЛИЗА В желании выражается сущность человека. Бенедикт Спиноза Когда вы анализируете «требования» другого человека, старайтесь не фиксироваться на том, что, в соответствии с этими «требованиями» нельзя делать, постарайтесь найти то, что

Учимся на чужих ошибках

Учимся на чужих ошибках Расскажу вам одну поучительную историю про то, как из-за неудачного подарка мужчина и женщина расстались.

Одна участница наших семинаров с возмущением рассказала о том, как ее муж решил купить ей шубу. Назовем эту даму Надеждой. Но покупка не

Получите фонарь для чужих потемок (10/88 — 5)

Получите фонарь для чужих потемок (10/88 — 5) Мы уверены, что никто из вас не знает, что такое душа. Мало того, мы не сомневаемся, что никто из вас об этом всерьез не задумывался. И верующие — не исключение, хотя «душа» в их словаре — один из самых расхожих терминов. Они знают:

Мы сильны в выявлении чужих ошибок

Мы сильны в выявлении чужих ошибок Если вам приходится получать обратную связь на работе, тогда вы знаете, что неправота может быть самой разной: Полная чушь. Это как 2 + 2 = 5, то есть в буквальном смысле чепуха. Я не мог грубо вести себя на том совещании хотя бы потому, что

«Чужих» детей не бывает

«Чужих» детей не бывает Думаю, многие слышали истории о том, как женщина после длительных и безуспешных попыток забеременеть принимала ситуацию, смиряясь с ней: переставала чертить графики, устраивать секс по расписанию, постоянно контролируя базальную температуру, и

Ревность: одно из «требований cправедливости»

Ревность: одно из «требований cправедливости» Джон Драйден называл ревность «желтухой души». Если ревность вам мешает, иммобилизует вас в эмоциональном плане, стоит поставить себе цель избавиться от этих разрушительных мыслей. На самом деле ревность – это потребность в

Страдающим от чужих обещаний

Страдающим от чужих обещаний Нет ни одного человека, который хотя бы раз в своей жизни не столкнулся с чужой необязательностью, непорядочностью, но все переживают это по-разному – кто-то забывает на следующий день, а кто-то помнит всю жизнь. Особенности и сила реакции

4. Убирайте урожай с чужих полей

4. Убирайте урожай с чужих полей Гладуэлл не считает правило 10 тысяч часов решающей причиной, по которой Билл Гейтс стал Биллом Гейтсом. Он даже заявляет: «Самое большое заблуждение относительно успеха – в том, что он основан лишь на нашем уме, амбициях, энергичных

57.

 Найдите подходящую формулировку для своих требований

57. Найдите подходящую формулировку для своих требований «Это действительно непросто – находить подходящие слова. У меня порой складывается малоприятное ощущение, что я какая-то словесная мельница, которая только и делает, что крутится впустую». Мама Как только вы

Внутренний саботажник, или Как вернуться к «Сказано — сделано»

Если ребенок приучен слушаться родителей, привык на голос родителей делать что сказано, он управляем родителями. Когда этот голос он переносит внутрь себя, он получает возможность управлять сам собой.

Воля – это внутренний, интериоризированный голос родителей, которые говорят, что нужно сделать.

Когда дети в ответ на требования родителей переживают, это своевольство. Но из этого вырастает не самостоятельность, а неспособность выполнять то, что ребенок наметил уже сам себе и требует уже сам от себя.

С точки зрения синтон-подхода, игра «внутренний саботажник» рождается в детстве, как и многие другие манипулятивные игры. Дети в процессе подобных игр обучаются протестам и обидам, усталости и слезам. Три типовые игры — Дурик, Жертва и Буянка.

От меня требуют, на меня шумят — а я сделаю тупое лицо и откажусь что-либо понимать вообще. И что вы тогда со мной сделаете? Ребенок разыгрывает Дурика​​​​​​​.

Сказали мне тихо — я не услышал. На меня повысили голос — я в ответ крикнул возмущенно. Ударят — устрою истерику. Эта тактика устрашения родителей — тактика Буянки.

Меня попросили — я не сделала. Меня упрекнули — я опустила плечи и несчастно расплакалась. Девочка всем видом показывает: «Вы знаете, теперь я никак не могу, у меня не получается, и желание исчезло; и как только вы так со мной разговариваете у меня даже желание всякое пропадает». Это игра Несчастная Жертва. Вопрос: кто убивает это желание? Не мама, не папа, а девочка. Но скоро родители оказываются выдрессированными, и они знают: к девочкам нужен особый подход. Потому что, когда вы ей грубо сказали, она расстроилась, заплакала, у нее перестало все получаться, и она никак с задачкой не справится; вы сами в этом виноваты, потому что зачем на нее повысили голос?

Открытым протестам, разыгрывая Буянку, обучаются чаще энергичные мальчики, слезам и несчастной беспомощности (игра «Несчастная жертва») обучаются в первую очередь тихие девочки. Почему? Потому что папы к девочкам снисходительны, а с мамой можно сыграть на жалость. Впрочем, творческие дети пробуют все: начали с Несчастной жертвы, если родители настаивают — включают Дурика, если не отстали и на это — устраивают Буянку. Рядом с любящими родителями и побуянить — в радость!

С этим детским поведением знакомы большинство родителей, интересно продолжение: во что это превращается позже?

Как только девочка поняла, что она может это делать, что это работает, она это начинает делать всегда, она привыкает это делать. Это становится чертой ее характера: если девочке нравится, что и как говорят родители – она это делает, а если не нравится, она включает «внутреннего саботажника», после чего никакими средствами результата не добьёшься. И родители скоро учатся: хочешь добиться от девочки результата — не дави, не торопи. Скажи — и подожди. пока она сама решит, что делать стоит. Потому что у нее такой характер, что командовать ею — нельзя! Ей нужно — настроиться, понятно?

Чем это завершается? Завершается это очень неожиданной и неприятной вещью. Прошло два десятилетия, родители как-то выполнили свои родительские обязанности, дочка ушла в свободное плаванье, в большую жизнь. Если она поступает в распоряжение мужа, и теперь муж за нее решает задачи, как раньше родители – она просто перешла из одной ситуации обслуживания в другую, и там торгуется, что будет делать, что не будет. Но через какое-то время, чаще в возрасте 30-40 лет женщина входит в ситуацию, когда больше никто о ней специально не заботится, когда о себе всерьез позаботиться может только она сама. Но у нее последние 30-40 лет вырабатывалась привычка: когда ей говорят «иди и сделай», она на «надо» отвечала всегда «раз надо – не хочу». Она уже сама себе говорит: вот список дел на день, это мне надо сделать — и в своей душе вдруг слышит знакомый голос: «Не хочу!»

Рядом кто-то может перестраиваться мгновенно: дали новое задание — человек через секунду вошел в него. А она — не может. Она не привыкла делать что-то вот так сразу. Она привыкла вокруг любого дела устраивать небольшой театр, ей всегда нужна пауза. ей нужно — настроиться! И она — тормозит.

Кроме того, женщина хочет быть женственной, а поскольку в обыденное представление о женственности входит женская слабость, то в результате женщина оказывается слабой даже тогда, когда сама собой хочет управлять. И когда-то она сама себе говорит «надо», но вдруг сталкивается с тем, что уже на собственное «надо» у нее возникает слабость и протест. Это — тоже Внутренний Саботажник.

Но обратите внимание: во всех этих случаях и портим себе настроение, и поднимаем себе настроение — мы сами.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок мог уверенно и надежно собой управлять («Мужик сказал – мужик сделал!»), ваш ребенок должен делать то, что вы ему сказали, тогда, когда вы ему сказали это сделать и так, как вы ему сказали.

Это – основа формирования воли.

А как форматировать уже имеющегося «внутреннего саботажника»?

С детьми можно работать на уровне тела. Дело в том, что ни один «внутренний саботажник» не работает без выразительных движений, это всегда выражается в лице, глазах, движениях плеч, рук и изменении интонации. Если девочке что-то не нравится и она начинает играть «внутреннего саботажника», попросите: «Сейчас, пожалуйста, выйди, и вернись сюда с другим личиком». Или: «А на это нужно реагировать с какой интонацией? Давай я тебе слова скажу и интонацию подскажу. Ты справишься, ты же у меня талантливая!» Если вы будете внимательно следить за внешним выражением: за плечами, за глазами, тем более за фразами и интонациями, этого будет вполне достаточно. Дело в том, что у человека душа и тело завязаны неразрывным образом, и если контролируется тело, то в душе сделать неправильную, протестную реакцию уже невозможно. Это кажется удивительным, но это так — проверьте!

Все пугалки про то, что в этом случае происходит подавление эмоций – пустое. Подавление эмоций происходит тогда, когда вначале разрабатывается «внутренний саботажник», когда разгорается внутренний протест, а потом, когда пожар протеста разгорелся и перешел всякие разумные границы, его нужно уже тушить – вот тут и происходит подавление. Но если изначально не разрешать ненужным эмоциям вспыхивать и разгораться, то и подавлять нечего, потому что ничего не происходит. Тогда исчезает всякая ненужная психология, жизнь оказывается простой: «Сказано — сделано».

А как с собой работать, когда в нас самих включается наш Внутренний Саботажник?

Если вы любите психотерапию, поработайте со своими субличностями, познакомьтесь со своим Внутренним Саботажником. Нарисуйте его, поговорите с ним, поймите его выгоды, проведите с ним переговоры… А если вы человек дела и вам подобная психотерапия не интересна, то все еще проще: становитесь внимательными и, не поддаваясь на внутреннее сопротивление, начинайте делать то, что нужно. Вы — сильнее этой дурной привычки. Если сложно, подумайте, как помочь себе — может быть, убрать отвлекающие помехи (телевизор), может быть, чаще оказываться в рабочем окружении, где принято работать, а не тоскливо вздыхать. Так или иначе, но старая привычка уходит, когда на ее месте формируется привычка новая. А ваша новая привычка: «Сказано — сделано!»

Источник

Читайте нас в удобном формате


Telegram | Facebook | Instagram | Tags

ВНУТРЕННЕЕ определение | Кембриджский словарь английского языка

Как произносится интернализованное ?