Интермодальные ощущения и синестезия
Величковский Б.М., Зинченко В.П., Лурия А.Р. «Психология восприятия»
Интермодальные ощущения и синестезия
Возможность интермодальных и переходных форм чувствительности.
Вибрация является типичным интермодальным ощущением.
Неспецифическая световая чувствительность – позможность формирования нового типа чувствительности с помощью создания установки.
Синестезия – возникновение ощущения определенной модальности под воздействием раздражителя другой модальности.
Синестезия может возникать в явной и неявной формах.
Синестезии редко возникают в ситуации нормального предметного восприятия.
Вудвортс Р. «Экспериментальная психология»
Эксперимент Бине.
Смысл эксперимента: Выявление возможности одновременного осуществления двух актов внимания в позновательной деятельности с помощью осуществления эксперимента Бине.
Эксперимент: Нажатие испытуемым на две груши разными руками с различной ритмичностью.
Итог эксперимента: Одновременное осуществление двух актов внимания в познавательной деятельности, если и имеет место, то не часто…
Эксперимент Вебера (1929)
Смысл эксперимента: Возможность преодоления человеком отвлекающих факторов по эксперименту Вебера.
Эксперимент: Применение музыкального фона или хорошего рассказа, как отвлекающий фактор при выполнении задания.
Итог эксперимента: Преодоление отвлечений внимания состоит в отстранении отвлекающих факторов или в положительном сосредоточении на работе.
Зинченко П.И. «Непроизовльное запоминание и деятельность»
Смысл эксперимента: Доказательство факта зависимости непроизвольного запоминания от деятельности человека.
Методика исследования: Материалом послужили 15 карточек с изображениями предметов, 12 из которых подвергались классификации на 4 группы, так же на карточках было указано число.
Первый опыт: Испытуемые работали с изображениями на карточках, согласно которым после проведения опыта нужно было припомнить что же изображено на карточке.
Согласно цели этого опыта предметы должны были запомниться, а числа – нет.
Второй опыт: Испытуемые работали с числами на тех же самых карточках, которые во время проведения эксперимента были разложены в произвольном порядке, согласно их нумирации, которые следовало разложить после в порядке возрастания.
Согласно цели этого опыта числа должны были запомниться, а предметы – нет.
Итог эксперимента: Предметы внимания в обоих опытах были разными по важности, первые – активными, вторые – пассивными.
Деятельность с объектами является основной причиной непроизвольного запоминания их.
Маслоу А.Г. «О самоактуализации и о том, что выходит за ее пределы»
Изучение самоактуализации А. Маслоу было начато в результате восхищения Рут Бенедикт и Макса Вертхаймера.
В процессе описания этих личностей Абрахам понял, что у них обоих много общего.
В дальнейшем он начал замечать, выделенные им, качества и в других людях.
Благодаря публикациям А. Маслоу появилось еще несколько исследователей, которые подтвердили, полученные им, данные.
Ценности бытия.
Самоактуализированные люди увлечены тем, что не относится непосредственно к насущным запросам их существа.
Они трудятся по призванию судьбы.
Они посвящают себя поиску, лежащих в основе всего, ценностей, которые не могут быть подчинены никаким другим.
К таким ценностям относятся: истина, красота, добродетель, простота…
Метапотребности и метапатология.
Ценности бытия выступают в роли потребностей (метапотребности).
Большинство из метапотребностей не были адекватно описаны (метапатологии).
К метапатологиям относится угнетение духа.
Пути к самоактуализации.
Самоактуализая – всепоглощающее переживание с полной концентрацией и абсолютной погруженностью в него.
Жизнь может быть представлена как бесконечная череда выборов, где самоактуализация – процесс, благодаря которому каждый из выборов мы совершаем в пользу личностного роста, что и есть движение к самоактуализации.
В человека всегда что-то заключено, и он уже состоялся в своей «хрящевой» структуре.
Современный человек привык прислушиваться к голосу других в себе.
Каждый раз, принимая на себя ответственность, человек самоактуализируется.
При чувстве приближения страха – всегда следует решаться быть мужественным.
Самоактуализация – работа над тем, к чему человек стремится. Необходимо хотеть в наибольшей степени раскрыть свои возможности.
Человеку следует выработать новый способ коммуникации (метапедагогика).
Вскрыв свою сущность, человек обнаружит и собственную прихопатологию.
Бернс Р. «Я – концепция ребенка и поведение родителей»
В первые пять лет жизни у человека формируется структура личности, закладываются основы я-концепции.
Факт влияния поведения родителей на Я-концепцую ребенка очевиден так, как родители служат моделями для подражания.
Стотт был первым, кто выделил тип семейной ситуации, способствующей формированию положительной Я-концепции.
Исследование Куперсмита.
Решающий фактор формирования самооценки – отношения ребенка в семье.
Смысл эксперимента: Лонгитюдное исследование повышения самооценки у детей.
Эксперимент: Беседа с матерью, состоящая из нескольких вопросов, касающихся периода роста ребенка и общего состояния семьи и беседа с ребенком, где приводились высказывания, относительно которых испытуемый должен был согласиться или не согласиться.
Так же был проведен опрос учителей, по вопросам которого те должны были оценить ребенка по пятибалльной шкале.
Итог эксперимента: По согласованию всех полученных данных, их соответствие было равно 90%.
Самооценка матери влияет на выбор мужа и, таким образом, определяет уровень гармоничности семейных отношений.
Условия формирования низкой самооценки.
Успешность, достигаемая умением подстраиваться под желания других людей, ведет к формированию низкой самооценки.
Стремление родителей поставить ребенка в подчиненное положение ведет к снижению самооценки.
Условия формирования средней самооценки.
Родители в таких семьях склонны занимать по отношению к детям покровительственную позицию.
Приобретение самостоятельного личного опыта вне дома у детей ограничивается.
Дети данной группы больше ориентируются на мнения других людей о себе.
Условия формирования высокой самооценки.
Высокая самооценка развивается у детей в семьях, отличающихся сплоченностью и солидарностью.
Для развития у ребенка положительной Я-концепции родители в своих действиях должны быть уверенными и последовательными.
Ильин Е.П. «Эмоции и чувства. Тревожные»
Высокая тревожность – выраженное эмоциональное свойство личности, предрасполагающее к частным проявлениям состояния тревоги. (Спилбергер, 1966)
Тревожность – высокая эмоциональная возбудимость в угрожающей ситуации. (Мерлин В.С., 1973)
Тревожность – комплекс отрицательных эмоций: страх, гнев и печаль. (К. Изард)
Определенный уровень тревожности – естественная и обязательная особенность активной деятельности личности.
Полезная тревожность – оптимальный уровень тревожности каждого человека.
Высокая тревожность – оценка объективно не опасных явлений, как угрожающих.
В 1972 году Д. Саразон ввел понятие «тестовой» тревожности.
Тревожность связана с активностью лобных долей.
Психологические и психофизические особенности высокотревожных.
В 1979 году О.Г. Мельниченко показал, что для высокотревожных личностей характерны: эмоциональная неуравновешенность, робость, неуверенность в себе, напряженность, высокий нестабильный уровень притязаний.
Согласно данным Астахова Р.Л. (2000) – тревожность имеет связь с показателями шихотимии, покорности, озабоченности, сентиментальности, негативизма, подозрительности и страха.
По Небылицыну (1966) – лица со слабой нервной системой более склонны к тревожности, чем лица с сильной нервной системой.
Возрастно-половые особенности тревожности.
В исследовании Н.В. Бирюковой (1976) выявлено, что больше всего школьников с высоким нейротизмом девочек 7-8 и мальчиков 9-10 лет.
Это связано с адаптацией к новой непривычной обстановке и школьному обучению, которая, согласно исследованию, быстрее проходит у девочек.
Эффективность общения у высокотревожных.
А.В. Никитина изучала проблемы, возникающие в общении со сверстниками, детей 11 лет с разной тревожностью.
Высокая тревожность создает проблемы в общении.
Эффективность деятельности тревожных.
Уровень тревожности может способствовать обучению.
Н.А. Курдюкова (1997) выявила, что у учащихся 10-11-х классов с высокой тревожностью хуже, чем у учащиеся с низкой.
По данным Ч. Спилбергера: студенты с высокой тревожностью в четыре раза чаще отчисляются из колледжа.
Исследование Е.А. Сидорова (1983) – чем ниже активность школьников на уроках физкультуры – тем выше уровень тревожности.
Р. Кэттелл и И. Шрейер показали, что высокий уровень тревожности снижает успешность профессиональной деятельности.
По данным Ю.А. Цыгарелли (1979): личностная тревожность отрицательно влияет на деятельность музыкантов во время выступлений.
По данным Н.П. Фетискина (1981): лица с высокой тревожностью менее устройчивы к монотонной работе, чем лица с низкой тревожностью.
Все зависит от вида деятельности, которой занимается человек.
Тревожность оказывает влияние на стиль деятельности.
Быков А.В., Шульга Т.И. «Экспериментальное исследование волевой регуляции на макрогенетическом уровне»
Характеристика становления мотивационно-целевого звена волевой регуляции.
Основными компонентами становления мотивационно-целеуого звена волевой регуляции являются мотивы и цели, где их показателями представлены сила мотива и цели.
По методикам «Замри» и «Динамоментрия» были выявлены показатели силы мотива и цели в физической деятельности.
По методике «Нерешаемая задача» были выявлены показатели в интеллектуальной деятельности.
Полученные в ходе методик, данные свидетельствуют о том, что время выполнения заданий учащимися значительно увеличивается с возрастом испытуемых.
Исследования А.В. Запорожца и Я.З. Неверовича показали, что овладение произвольными действиями и движениями может служить критерием волевой и произвольной регуляции.
Наиболее выражено возрастают показатели в младшем школьном возрасте.
Чем значимее мотивы у детей при выполнении деятельности, тем выше результативность как в физическом, так и в интеллектуальном плане.
В послеподростковом и подростковом возрастах тенденция роста силы мотива выражается менее демонстративно.
Экстероцептивные ощущения
В них доводится до сознания человека информация из внешнего мира. Экстероцептивные ощущения делятся на: — контактные (вкус и осязание), — дистантные (слух, зрение и обоняние). Обоняние, по мнению многих авторов, занимает промежуточное положение между контактными и дистантными ощущениями. Формально обонятельные ощущения возникают на расстоянии от предмета, но сам запах представляет из себя своеобразный объект (можно сказать, что это облако газа). И тогда получается, что нос непосредственно контактирует с этим объектом. Можно также заметить, что сам объект уже прекратил своё существование, но запах от него остался (например, сгорело дерево, но дым от него остался). Обоняние также играет огромную роль в восприятии качества продукта, употребляемого в пищу.
Интермодальные ощущения
Существуют ощущения, которые не могут быть связаны с какой-либо определённой модальностью. Такие ощущения называют интермодальными. К ним относится вибрационная чувствительность, в которой интегрируются тактильно-моторные и слуховые ощущения. Л.Е. Комендантов считает, что тактильно-вибрационная чувствительность есть одна из форм восприятия звука. Тактильное восприятие звуковой вибрации понимается как диффузная звуковая чувствительность. В жизни глухих и слепоглухонемых вибрационная чувствительность играет огромную роль. Слепоглухонемые, благодаря высокому развитию вибрационной чувствительности, узнавали о приближении грузовика и других видов транспорта на большом расстоянии.
Другие основания классификации ощущений
Английский невролог М. Хэд предложил генетический подход, в котором выделяется два вида чувствительности: — протопатическая (более примитивная, аффективная, менее дифференцированная и локализованная — органические чувства (голод, жажда и др.)), — эпикритическая (более тонко дифференцирующая, объективированная и рациональная — основные виды ощущений человека). Отечественный психолог Б.М. Теплов разделял все рецепторы на две большие группы: — экстероцепторы, — интероцепторы (куда включил и проприоцептивные ощущения).
3.
Свойства ощущений
Одно ощущение может быть не похожим на другое, даже если они принадлежат одной и той же модальности (зрение, слух и т.д.). Индивидуальные особенности каждого ощущения и определяются понятием «свойства ощущений». Каждое ощущение может быть охарактеризовано в его свойствах. Свойства ощущений могут быть не только специфическими для данной модальности, но и общими для всех видов ощущений. Основные свойства ощущений, наиболее часто используемые: — качество, — интенсивность, — продолжительность, — пространственная локализация, — абсолютный порог, — относительный порог.
Качество ощущения
Характеристики не только ощущений, но и вообще все характеристики можно разделить на качественные и количественные. Например, название книги или ее автор — качественные характеристики; вес книги или ее длина — количественные. Качество ощущения — свойство, характеризующее основную информацию, отображаемую данным ощущением, отличающую его от других ощущений. Можно сказать и так: качество ощущения это свойство, которое нельзя измерить с помощью в числах, сопоставить с какой-то числовой шкалой. Для зрительного ощущения качеством может быть цвет воспринимаемого предмета. Для вкуса или обоняния — химическая характеристика предмета: сладкий или кислый, горький или соленый, цветочный запах, запах миндаля, запах сероводорода и т.д. Иногда под качеством ощущения имеют в виду его модальность (слуховое ощущение, зрительное или иное).
Это тоже имеет смысл, поскольку часто в практическом или теоретическом смысле приходится рассуждать об ощущениях вообще. Например в процессе эксперимента психолог может задать испытуемому общий вопрос: «Расскажите о своих ощущениях во время…» И тогда модальность будет одним из главных свойств описываемых ощущений.[Вербальное выражение боли у детей: интермодальное сравнение болевых ощущений и тактильных манипуляций]
Сохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию:
Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Электронная почта: (изменить)
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день
Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота
Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed
Отправить максимум: 1 шт.
5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
. 2011 май-июнь;16(3):187-91.
дои: 10.1155/2011/658162.
[Статья в французский]
Марго Бьенвеню 1 , Дени Жаке, Маржолен Мишелутти, Шанталь Вуд
принадлежность
- 1 Университетский госпитальный центр Робера Дебре, Париж, Франция. курьер [email protected]
- PMID: 21766069
- PMCID: PMC3198109
- DOI: 10. 1155/2011/658162
Бесплатная статья ЧВК
[Статья в французский]
Марго Бьенвеню и др. Боль Res Manag. 2011 май-июнь.
Бесплатная статья ЧВК
. 2011 май-июнь;16(3):187-91.
дои: 10.1155/2011/658162.
Авторы
Марго Бьенвеню 1 , Дени Жаке, Маржолен Мишелутти, Шанталь Вуд
принадлежность
- 1 Университетский госпитальный центр Робера Дебре, Париж, Франция. курьер [email protected]
- PMID: 21766069
- PMCID: PMC3198109
- DOI: 10. 1155/2011/658162
Абстрактный
в Английский, Французский
Фон: Настоящее исследование проводилось в контексте вербального выражения боли у детей и касалось, точнее, качественного измерения болезненных ощущений.
Цель: Выявить особенности словесных выражений, связанных с качественной стороной боли.
Методы: В исследование были включены 60 пациентов с болью в университетской детской больнице. Их возраст колебался от четырех до 18 лет.
Было подтверждено происхождение сенсорных дескрипторов боли, отражающих прошлый перцептивный опыт детей, который не обязательно болезненный. Эти переживания характеризуются как прототипы, потому что, хотя они относятся к разным контекстам жизни, их тип взаимодействия с миром не меняется.Полученные результаты: В таком контексте пощипывание, дергание, сердцебиение, сдавливание и нажатие, покалывание и сдавливание передают определенные сенсорные и моторные переживания, основная структура которых не меняется от одной ситуации к другой. Результаты также показали, что начиная с четырехлетнего возраста дети способны сравнивать и распознавать аналогию между исключительно тактильным опытом и своим болезненным ощущением.
Заключение:
ИСТОРИЯ:: La Présente étude se situe dans le contexte de l’expressionverbale de la douleur chez l’enfant. Elle porte plus particulièrement sur la size quality de la sensual de douleur.
ЦЕЛЬ:: Nous cherchons à repérer les specialités de l’expressionverbal Relationment à l’aspect qualitatif de la douleur.
МЕТОДОЛОГИЯ:: La recherche a été menée auprès de 60 de quatre à 18 ans ressentant de la douleur, rencontrés dans un hôpital universitaire pédiatrique. Elle подтверждает первое место происхождения сенсорных дескрипторов двойника, qui renvoient aux expériences perceptives passées de l’enfant, non nécessairement liées à la douleur. Ces expériences sont qualifiées de prototypiques, dans la mesure où, bien qu’elles soient liées à des contextes de vie variés, le type de rapport au monde qu’elles provoquent ne varie pas.
РЕЗУЛЬТАТЫ:: Dans ce cadre, le pincement, le tiraillement, le tapement, l’écrasement et l’appuiement, le picotement et le serrement, составляющий chacune des expériences senseielles et motrices particulières dont la framework de base ne varie pas d’un contexte à l’autre . Во-вторых, les résultats obtenus montrent que dès quatre ans, l’enfant est en mesure de comparer, puis de reconnaitre une аналогия entre une expérienceэксклюзивность тактильных ощущений et sa de douleur.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:: Ces résultats mettent en lumière le primordial du raisonnement Analogique dans l’expressionverbale de la douleur, ce qui amène à asserter que le niveau de développement cognitif de l’enfant n’est pas une variable a priori determinante lorsqu’il s ‘agit de qualifier sa douleur.
Цифры
Рисунок 1)
Фотографические изображения лодок…
Рисунок 1)
Фотографические изображения сенсорной ткани
Рисунок 1)Фотографические изображения сенсорной ткани
Рис. 2)
Pourcentages de laiens Analogiques au…
Рисунок 2)
Pourcentages de laiens Analogiques au Protocole expérimental № 2
Фигура 2)Pourcentages de laiens Analogiques au Protocole expérimental № 2
См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC
Похожие статьи
Обезболивание прикосновением: количественный подход.
Манчини Ф., Нэш Т., Яннетти Г.Д., Хаггард П. Манчини Ф. и др. Боль. 2014 март; 155(3):635-642. doi: 10.1016/j.pain.2013.12.024. Epub 2013 18 декабря. Боль. 2014. PMID: 24361816 Бесплатная статья ЧВК.
Болезненные и безболезненные ощущения давления со стороны скелетных мышц человека.
Гравен-Нильсен Т., Менсе С., Арендт-Нильсен Л. Гравен-Нильсен Т. и соавт. Опыт Мозг Res. 2004 г., декабрь; 159 (3): 273–83. doi: 10.1007/s00221-004-1937-7. Epub 2004, 12 октября. Опыт Мозг Res. 2004. PMID: 15480607
Высокая болевая чувствительность отличается от высокой восприимчивости к неболевым сенсорным воздействиям на пороговом уровне.
Хаммель Т., Спрингборн М., Крой И., Кайзер Дж., Лёч Дж. Хаммель Т. и др. Int J Психофизиол. 2011 Апрель; 80 (1): 69-74. doi: 10.1016/j.ijpsycho.2011.01.012. Epub 2011 1 февраля. Int J Психофизиол. 2011. PMID: 21291919 Клиническое испытание.
Количественное сенсорное тестирование в лечении боли.
Ролдан С. Дж., Абди С. Ролдан С.Дж. и соавт. Управление болью. 2015;5(6):483-91. doi: 10.2217/pmt.15.37. Epub 2015 24 сентября. Управление болью. 2015. PMID: 26399563 Обзор.
Некоторые эстетические чувства.
Холлинз М. Холлинз М. Анну Рев Психол. 2010;61:243-71. doi: 10.1146/annurev.psych.093008.100419. Анну Рев Психол. 2010. PMID: 19575612 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Детское описание боли через рисунки и диалоги: анализ концепции.
Эбрахимпур Ф., Пашаипур С., Салису В.Дж., Чераги М.А., Садат Хоссейни А.С. Эбрахимпур Ф. и соавт. Нурс Опен. 2018 14 октября; 6 (2): 301-312. дои: 10.1002/nop2.211. Электронная коллекция 2019 апр. Нурс Опен. 2018. PMID: 30918682 Бесплатная статья ЧВК.
Боль с точки зрения жизненного цикла: оценка и измерение с помощью психофизических методов оценки категории и оценки величины.
Соуза Ф.А., Силва Тде К., Сикейра Х.Б., Салтарели С., Гомес Р.Р., Гортензия П. Соуза Ф.А. и соавт. Преподобный Лат Ам Энфермагем. 2016 18 августа; 24:e2769. doi: 10.1590/1518-8345t.0714.2769. Преподобный Лат Ам Энфермагем. 2016. PMID: 27556875 Бесплатная статья ЧВК.
Типы публикаций
термины MeSH
Полнотекстовые ссылки
Хиндави Лимитед Бесплатная статья ЧВК
Укажите
Формат: ААД АПА МДА НЛМ
Отправить по номеру
Интермодальный перевод при временной дискриминации
Интермодальная передача при временной дискриминации
Скачать PDF
Скачать PDF
- Опубликовано:
- Джоэл С. Варм 1 ,
- Роберт М. Штутц 1 и
- Памела А. Вассоло 1
Восприятие и психофизика том 18 , страницы 281–286 (1975 г.)Цитировать эту статью
426 доступов
21 Цитаты
Детали показателей
Abstract
Это исследование определило, будет ли обучение точности временного различения переноситься на сенсорные модальности. Использовался метод фракционирования, при котором испытуемые делили пополам длительности акустических и зрительных сигналов через три стандартных интервала (6, 12 и 18 с). Абсолютной ошибкой был индекс производительности. Половину испытуемых обучали акустическим раздражителям, а затем тестировали зрение; остальные были обучены зрению и проверены на слух. Аналогичные отрицательно ускоренные функции приобретения были отмечены для обоих модальностей. Положительный интермодальный перенос, характеризующийся симметрией по модальностям, был получен при всех стандартных длительностях. Считалось, что результаты подтверждают идею о том, что общий механизм лежит в основе временной дискриминации в различных сенсорных системах.
Скачайте, чтобы прочитать полный текст статьи
Литература
Адам, Н. Механизмы восприятия времени. Т.1. Т. Journal of Life Sciences , 1971, 1 , 41–52.
Google Scholar
Эйкен, Л. Р., младший. Обучение и запоминание при оценке коротких временных интервалов: схема и исследование. Перцептивные и моторные навыки , 1965, 20 , 509–517.
ПабМед Google Scholar
Аллан, Л. Г., и Кристофферсон, А. Б. Психофизические теории различения длительности. Восприятие и психофизика . 1974, 16 , 26–34.
Google Scholar
Бакан, П., Нэнгл, Л. Г., и Денни, М. Р. Обучение, передача и запоминание в оценке временных интервалов. Документы Мичиганской академии наук, искусств и литературы , 1959, 44 , 219–226.
Google Scholar
Бехар, И., и Беван, В. Воспринимаемая продолжительность слуховых и визуальных интервалов: межмодальное сравнение и взаимодействие. Американский журнал психологии , 1961, 74 , 17–26.
Артикул пабмед Google Scholar
Карлсон, В. Р., и Фейнберг, И. Индивидуальные вариации в оценке времени и концепция внутренних часов. Журнал экспериментальной психологии , 1968, 77 , 631–640.
Артикул пабмед Google Scholar
Крилман, К. Д. Человеческое различение длительности слуха. Журнал Акустического общества Америки , 1962, 34 , 582–503.
Артикул Google Scholar
Дуб, Л. В. Структурирование времени . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1971.
. Google Scholar
Эдвардс, А. Л. Экспериментальный план в психологических исследованиях (3-е изд.), New York: Holt, Rinehart, & Winston, 1968.
Google Scholar
Эйкман Э. и Вендрик А. Дж. Х. Можно ли определить сенсорную систему по ее внутреннему шуму? Журнал Акустического общества Америки , 1965, 37 , 1102–1109.
Артикул пабмед Google Scholar
Гарнер В. Р. и Готвальд Р. Л. Восприятие и изучение временных паттернов. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии , 1968, 20 , 97–109.
Артикул пабмед Google Scholar
Гибсон, Э. Дж. Принципы перцептивного обучения и развития . Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts, 1969.
. Google Scholar
Голдстоун С. и Гольдфарб Дж. Л. Оценка заполненных и незаполненных длительностей. Межсенсорные факторы. Перцептивные и моторные навыки , 1963, 17 , 763–774.
ПабМед Google Scholar
Голдстоун С. и Гольдфарб Дж. Л. Восприятие времени детьми. В AH Kidd & JL Rivoire (Eds.), Перцептивное развитие детей . Нью-Йорк: Издательство международных университетов, 1966. Стр. 445–486.
Google Scholar
Гудфеллоу, Л. Д. Эмпирическое сравнение слуха, зрения и осязания при различении коротких интервалов мелодии. Американский журнал психологии , 1934, 46 , 243–258.
Артикул Google Scholar
Кюннапас, Т., Халлстен, Л., и Содерберг, Г. Индивидуальные различия в гомомодальном и гетеромодальном масштабировании. Acta Psychologica , 1973, 37 , 31–42.
Артикул пабмед Google Scholar
Леб, М., Бехар, И., и Варм, И. Дж. С. Кросс-модальные корреляции воспринимаемой продолжительности слуховых и визуальных стимулов. Психономическая наука , 1966, 6 , 87.
Google Scholar
Майерс, Дж. Л. Основы дизайна эксперимента (2-е изд.). Бостон: Аллин и Бэкон, 1972.
. Google Scholar
Орнштейн, Р. Э. Об опыте мелодии . Балтимор: Пингвин, 1970.
Google Scholar
Робинсон, Э. Влияние степени знания результатов на девять оценок. Психологическая запись , 1963, 13 , 355–360.
Google Scholar
Шеффлер, М. С., и Пул, Д. М. Точность и изменчивость в производстве коротких промежутков времени. Психономическая наука , 1967, 7 , 423–424.
Google Scholar
Стивенс С.С. Психофизика сенсорной функции. Американский ученый , 1960, 48 , 226–253.
Google Scholar
Штутц, Р. М., Уорм, Дж. С., и Вудс, В. А. Временное восприятие у людей с ожирением и с нормальным весом: проверка гипотезы связывания стимулов. Бюллетень Психономического общества , 1974, 3 , 23–24.
Google Scholar
Табер, Дж. И., Хомм, Л. Э., и Чаньи, А. П. Дифференциация девяти оценок человека. Journal of the Experimental Analysts of Behavior , 1901, 4 , 299–304.
Артикул Google Scholar
Таннер, Т. А., мл., Паттон, Р. М., и Аткинсон, Р. К. Интермодальные оценки длительности сигнала. Психономическая наука , 1965, 2 , 271–272.
Google Scholar
Трейсман, М. Временная дискриминация и безразличный интервал: последствия для модели «внутренних часов». Psychologtcal Monographs , 1963, 77 (13, весь № 576).
Уорм, Дж. С., Смит, Р. П., и Колдуэлл, Л. С. Влияние индуцированного мышечного напряжения на оценку девяти. Перцептивные и моторные навыки , 1907, 25 , 153–160.
Google Scholar
Уайт, К. Т., и Лихтенштейн, М. Некоторые аспекты временной дискриминации. Перцептивные и моторные навыки , 1963, 17 , 471–482.
ПабМед Google Scholar
СПРАВЕДЕНИЯ СПРАВЕДЕНИЯ
Информация о авторе
Авторы и принадлежности
Департамент психологии, Университет Цинциннати, 45221, Цинциннати, Ом
Джоэл С. Уорм, Роберт М. Стюц и Pala.
Авторы
- Joel S. Warm
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Академия
- Robert M. Stutz
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
- Pamela A.