Интерпретация результатов методика лесенка: Анализ результатов по методике «Лесенка» в. Щур на выявление уровня самооценки у детей Анализ результатов у детей без речевых нарушений

Содержание

Анализ результатов по методике «Лесенка» в. Щур на выявление уровня самооценки у детей Анализ результатов у детей без речевых нарушений

Ступени

Количество детей

1 выбор

2 выбор

3 выбор

1 ступень

«самые плохие дети»

2 ступень

3 ступень

4 ступень

3

1

5 ступень

1

3

1

6 ступень

2

1

3

7 ступень

«самые хорошие дети»

4

6

5

Таблица 2

Ступени

Количество детей

1 выбор

2 выбор

3 выбор

1 ступень

«самые плохие дети»

2 ступень

2

3

3 ступень

3

5

4

4 ступень

3

4

3

5 ступень

1

1

6 ступень

7 ступень

«самые хорошие дети»

1

При анализе первого выбора «На какую ступеньку ты сам себя поставишь?» можно сделать вывод о том, что не у всех детей экспериментальной группы отмечается адекватная самооценка.

Это следует из того, что из десяти детей без речевых нарушений на ступеньку «самые хорошие дети» поставили себя шесть человек, когда как из десяти детей с речевыми нарушениями на эту ступеньку себя поставил только один ребёнок (см. приложение 3, табл. 12, 13).

На ступеньку 1 – 2 («самые плохие дети») из детей без речевых нарушений себя не поставил не один ребенок, из группы детей с речевыми нарушениями на эту ступеньку себя поставили два человека, а остальные дети этой группы поставили себя на 3 – 4 ступеньку («не очень хорошие дети»).

Из этого следует, что у детей отмечается отрицательное отношений к себе, отмечается неуверенность в собственных силах. Это очень серьезное нарушение в структуре личности, которое может привести к депрессии и асоциальности в будущем.

Таким образом, отмечаются качественные различия в уровне самооценки у детей без речевых нарушений и с речевыми нарушениями.

При анализе второго выбора «На какую ступеньку тебя поставят твои папа и мама?» все дети без речевых нарушений поставили себя на самые высокие ступеньки. Это говорит о том, что у этих детей доброжелательные и доверительные отношения с родителями. У детей так же отмечается благоприятное отношение к требованиям родителей, а так же чувство защищенности с их стороны.

При выборе у детей с речевыми нарушениями не было отмечено самых нижних ступеней, но и не присутствовали самые высокие ступени. По мнению этих детей, родители поставили бы их на 3 – 5 ступени («не очень хорошие» и «хорошие дети»). Это свидетельствует о том, что отношения с родителями у этих детей не очень благоприятны, дети не находят поддержки у родителей, со стороны родителей по отношению к детям могут предъявляться завышенные требования.

Таким образом, можно отметить качественные отличия в структуре отношений «родители – дети» у детей без речевых нарушений и с речевыми нарушениями.

При анализе третьего выбора «на какую ступеньку тебя поставит твой воспитатель?» у детей без речевых нарушений так же отмечался высокий уровень самооценки. По мнению детей, воспитатель поставит их на ступеньку в диапазоне от 4 до 7 («хорошие» и «очень хорошие дети»). Это признак благополучия, как в структуре личности ребёнка, так и в его отношениях со значимыми взрослыми.

По мнению детей с речевыми нарушениями, воспитатель поставит их на ступеньки 2 – 4 («плохие» и «очень плохие дети»). Это свидетельствует о заниженной самооценке и неуверенности в собственных силах.

Таким образом, во всех трех выборах у детей с речевыми нарушениями отмечается заниженный уровень самооценки по сравнению с детьми без речевых нарушений.

Таблица 3

Методика «Лесенка» для младших школьников

Если рассматривать диагностические методики, применяемые школьным психологом, можно отметить что они различаются между собой не только по направлению исследования, но и по возрастам. Такое разделение связано с уровнем развития, на котором находится тот или иной ребенок. Например, многие задания и вопросы, которые смело можно давать подростку, окажутся сложными и непонятными младшему школьнику. Методики диагностики младших школьников отличаются простотой выполнения заданий и своей наглядностью. Очень часто при работе с младшими школьниками используются проективные методики, как нельзя лучше иллюстрирующие внутренний мир и состояние ребенка.

 

 

Одним из важнейших факторов, которые в обязательном порядке отслеживает школьный психолог, является самооценка. Очень важно вовремя выявить и при необходимости скорректировать уровень самооценки ребенка.

На этапе обучения в младшей школе ведущей деятельностью ребенка психологи называют учебную. Формирование того или иного уровня самооценки у маленьких школьников во многом зависит от того, насколько успешны они в обучении и насколько налажен контакт с учителем, являющимся в это время значимым человеком.

Одной из наиболее популярных методик исследования уровня самооценки младших школьников является методика «Лесенка», позволяющая оперативно проводить исследования, и быстро получать результаты.

 

 

 

Этапы проведения методики «Лесенка»

 

Диагностическая методика «Лесенка» может проводиться как на группе младших школьников, так и индивидуально с каждым.

 

Методика «Лесенка» для младших школьников проводится следующим образом:

 

  1. Деткам демонстрируется рисунок с изображением лесенки, имеющей семь ступеней;
  2. Психолог или классный руководитель дает следующую инструкцию: «Давайте представим, что на эту лесенку можно посадить всех-всех деток. На три ступеньки сверху сядут хорошие детки («хорошие», «очень хорошие» и «самые хорошие»). Три нижние ступеньки для плохих детей. Среднюю ступеньку оставим для детей, которых нельзя назвать ни плохими, ни хорошими. Возьмите карандашик и отметьте на листочке, на какую бы ступеньку вы посадили бы себя. Объясните почему?»
  3. Дополнительно ребенку задается вопрос о том, хочет ли он быть таким, каким отметил себя в ответе. Можно также спросить о том, каким бы ему хотелось быть, и на какую ступеньку посадили бы его близкие, например, мама.
  4. Высказывается благодарность детям за проделанную работу.

 

 

Проводя исследование, нужно обращать особое внимание на то, как ребенок отвечает: сомневается или отвечает сразу, приводит аргументы в пользу своего выбора или просто отвечает по желанию.

 

 

Результаты методики «Лесенка»

 

Методика исследования самооценки «Лесенка» довольно проста в обработке. Анализ результатов производится на основании той ступеньки, которую выбрал для себя ребенок. Именно этот выбор говорит о самооценке.

Первую ступеньку выбирают детки с завышенной самооценкой. Чаще всего такие показатели демонстрируют первоклассники, поскольку для них такой результат находится в пределах нормы. Мотивация для выбора первой ступеньки может быть самой разной и ее непременно нужно принимать во внимание.

Детки, поставившие себя на вторую и третью ступеньку, имеют адекватную самооценку. Такие дети имеют положительное самоотношение и умеют давать оценку себе и своей деятельности.

 

 

Выбор четвертой ступеньки свидетельствует о заниженной самооценке и наличии определенной психологической проблемы, требующей проработки. Пояснения ученика могут пролить свет на причины такой оценки себе и своим действиям.

На пятую и шестую ступеньки ставят себя детки с низкой самооценкой. При анализе таких ответов также необходимо учитывать пояснение ребенка. Такая самооценка может быть ситуативной (обусловленной неким конкретным событием) или же быть постоянной. В последнем случае потребуется коррекция, так как данный уровень самооценки может накладывать отпечаток на всю дальнейшую жизнь.

Седьмая ступенька говорит о резко сниженной самооценке и дезадаптации. В этом случае требуется неотложная психологическая помощь, выяснение причины такого состояния, а в крайнем случае – вмешательство социальных служб.

 

 

Методика «Лесенка» для младших школьников – это простой в использовании, но достаточно информативный инструмент практикующего психолога в школе.

Этот простой эксперимент докажет вам силу вашего воображения | by Лайонесса Рю | Mind Cafe

Этот простой эксперимент докажет вам силу вашего воображения | by Лайонесса Рю | Кафе разума | Medium

Представляем: эксперимент с лестницей.

Опубликовано в

·

Чтение: 4 мин.

·

8 августа 2021 г.

Фото Уриэля Монта с Pexels

Впервые я услышал Невилла Годдарда на лекции, где он говорил обо мне будучи «Богом. ” Это был шок. Он подчеркивал, что все возможно, если мы можем ощутить его в своем воображении. Таким образом, человеческое воображение есть субстанция «Я Есть» — вездесущего и всемогущего Бога.

Автор Lioness Rue

2.5K подписчиков

·Писатель для

Еще от Lioness Rue and Mind Cafe

Lioness Rue 9 0005

Муж считал, что его жена параноик, а потом они поняли, что семья Под экспериментом

Трагические испытания всеядных

·Чтение за 6 минут·20 апреля

Чарли Браун

в

Если вы хотите знать, стоит ли кто-то вашего времени , Используйте правило любопытства Теда Лассо

Работает каждый раз

·Чтение через 5 минут·18 апреля

Тим Деннинг

в

Шесть вещей, которые вы можете сделать до 40 лет, чтобы сказать, что вы добились успеха в жизни в 60

Звонили люди я «пожиратель младенцев».

Я чувствовал себя смущенным и немного застенчивым.

·Чтение через 6 минут·10 апреля

Lioness Rue

в

Недавний случай: усыновленная сирота убила своих новых братьев и сестер в ревнивой ярости

Реальный случай «Фильма-сироты»

·Чтение через 4 минуты·3 января 2022 г.

Просмотреть все на Lioness Rue

Рекомендовано на Medium

Alexa Rose

Если вы найдете женщину с этими чертами , Женись на ней.

Не отпускай ее

· Чтение за 7 минут · 18 декабря 2022 г.

Мелисса Льюис Мэтис хик Религия?

Нам нужно поделиться своим опытом

·5 мин чтения·13 января

Aleid ter Weel

in

10 вещей, которые можно сделать вечером вместо просмотра Netflix

Привычки без устройств повысить свою продуктивность и счастье.

·5 мин чтения·15 февраля 2022 г.

Крис Дэвидсон

в

Выглядеть лучше, чем 99% людей старше 40 лет, это об одном

900 35 Не тренировки, диеты, добавки или какие-либо «хаки». . Как только вы прибьете это, вас ничто не остановит.

·5 минут чтения·17 апреля

Alex Mathers

8 моделей поведения, которые мгновенно повышают вашу воспринимаемую ценность

· 4 мин. Чтение · 23 декабря, 2022

Непоягиваемые

10 секунд, которые закончили мой 20 -летний брак

Это август в северной Вирджинии, горячий и укрытый. Я до сих пор не принял душ после утренней пробежки. Я ношу свою домохозяйку…

·Чтение 4 мин·16 февраля 2022 г.

См. больше рекомендаций DER EXERCISE: MANIFESTATION SUCCESS STORY

ЛЕСТНИЧНОЕ УПРАЖНЕНИЕ : ИСТОРИЯ УСПЕХА ПРОЯВЛЕНИЯ

Итак, сегодня мне удалось проверить закон предположения, которым я хотел поделиться со всеми вами, чтобы вдохновить вас! Я хочу, чтобы вы, ребята, тоже попробовали это, чтобы вы могли убедиться сами и докажите, что проявление реально и что вы очень сильны, и что ваше 3D действительно является лишь отражением ваших мыслей!

Когда Невилл Годдард преподавал юриспруденцию, он придумал «упражнение с лестницей»

, с помощью которого он поручил своим ученикам представить/визуализировать, как они карабкаются по лестнице 3 ночи подряд перед сном. . Цель этого упражнения состояла в том, чтобы его ученики доказали себе, что закон реален и что его проявление реально.

Инструкции, которые Невилл дал своим ученикам, были следующими:

1. Решите как выглядит и ощущается ваша лестница . Он высокий или низкий? Из какого материала он сделан — из металла или из дерева? На что похожа эта лестница, когда вы поднимаетесь по ней? Что ВЫ чувствуете (физически), когда взбираетесь на нее?

2. Напишите на листе бумаги «Я НЕ буду подниматься по лестнице» и положите куда-нибудь вы будете видеть его каждый день . Это будет представлять трехмерную реальность, противостоящую вашему желанию, и вы все равно упорствуете и игнорируете тот факт, что трехмерность говорит вам, что вы не подниметесь по лестнице.

3. Засыпай каждую ночь три ночи поднимаясь по лестнице в своем воображении . Поднимитесь по лестнице и вернитесь вниз, затем повторите это. Представьте, на что это похоже, почувствуйте, как будто это происходит на самом деле.

4. Вы должны ожидать, что каким-то образом взберетесь по лестнице в 3D, как вы себе представляли, однако вы не можете заставить это сделать. Это произойдет почти случайно! Вероятно, в вашем 3D произойдет что-то суперслучайное, что в конечном итоге потребует от вас подняться по лестнице, а затем вы просто поймете: «О, дерьмо, я воплотил это». Займитесь своей жизнью и если вам случится подумать об этом или вспомнить, просто знайте, что вы как-нибудь подниметесь по лестнице и

продолжайте свой день .

Теперь об истории успеха.

В последние несколько дней я разговаривал со многими последователями, которые спрашивали о том, как сохранять мотивацию и как иметь веру и знать, что грядет ваше проявление. Один из моих советов, конечно же, проверить наше проявление на вещах, к которым у вас нет особого сопротивления или привязанности к , что вы бы точно знали, что это продукт вашего проявления, если бы это произошло в 3D.

Что ж, я решил последовать собственному совету и сделать это самостоятельно с помощью упражнения с лестницей. Я никогда не делал этого раньше, и прошло очень много времени с тех пор, как я специально проводил небольшой тест с манифестацией, и я хотел сделать это, чтобы поделиться успехом с вами, ребята, для некоторой мотивации!

Прошлой ночью, когда я ложился спать, я визуализировал восхождение по лестнице. В настоящее время я нахожусь взаперти, и я почти не выхожу из дома, кроме упражнений, если это так, поэтому для меня не было бы нормальным подниматься по лестнице, так как я всегда внутри , верно? Кроме того, я все равно никогда не поднимаюсь по лестнице. Я часто стараюсь этого избегать, потому что не очень люблю высоту, даже маленькую.

Итак, я лежала в постели и представляла, на что похожа моя лестница и какой она высоты. Я согласился на меньшую лестницу, потому что бог знает, что я был бы слишком напуган, чтобы взобраться на высокую лестницу. Материал был металл. Я представила, каково это подниматься и спускаться по лестнице, я представляла, как поднимаю свое тело с каждым шагом, пытаясь сохранить равновесие (потому что для меня карабкаться по лестнице немного страшно, и я боюсь потерять равновесие, хахаха) . Можно с уверенностью сказать, что я очень реалистично ощутил этот опыт, когда ложился спать прошлой ночью.

В любом случае, я проснулся сегодня и, честно говоря, совершенно забыл об этом, потому что был так занят работой весь день. Затем этим вечером я распаковывал продукты с мамой и сестрой, и я пытался достать что-то в задней части шкафа, и мне пришлось переставить некоторые вещи, чтобы уместить покупки. дотянуться, а потом моя сестра сказала: «Возьми лестницу из шкафа, чтобы ты мог сделать это как следует».

Я пошел к шкафу, чтобы взять эту лестницу, а затем Я буквально остановился как вкопанный. Я застыл и понял, что это мое проявление. Я был в буквальном шоке и волнении. Я до сих пор так радуюсь, когда это проявляется, потому что это только еще больше подпитывает меня и придает мне сильную веру в закон!

Я взобрался по лестнице точно так, как представлял себе, медленно, опасаясь потерять равновесие, и переставил вещи в шкафу, потом спустился обратно и поставил лестницу на место.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts