Интервью психологическое: Психологическое интервью как основная модель консультирования

Содержание

Глубинное психологическое интервью (индивидуальный ассессмент)

Версия для печати

Глубинное психологическое интервью (индивидуальный ассессмент, Executive Assessment (EA), индивидуальное глубинное психологическое интервью, Personal Assessment (РА), VIP assessment, глубинное интервью, Personal Deep Interview (PAI), Personal Deep Grasp (PDG)) — всесторонняя оценка личности в ходе интервью и анализа событий в жизни человека, особенностей принятия решения в текущем периоде жизни.

Позволяет выявить основные личностные черты, деструктивные особенности человека, способности, потенциал к развитию, компетентность в определенных сферах и так далее. 

 

Обладает максимальной надежностью по сравнению с другими методами оценки. 

 

Данные показатели обеспечиваются за счет анализа инстинктивных (врожденных) особенностей поведения, восприятия мира и себя, а также сформировавшихся в ходе жизни привычек и установок.

На основании полученных данных формируется целостный психологический портрет личности, который обеспечивает понимание себя и своего потенциала. Также подобные отчеты содержат рекомендации по развитию. 

 

Особенное применение данный метод нашел в бизнес-среде. Отдельные личностные черты могут мешать руководителю достигать целей, а данные отчета и обратной связи по итогам оценки помогает понять ситуацию и найти выход. 

 

Метод предъявляет высокие требования к личности оценщика – обычно это должен быть человек с высшим психологическим (психиатрическим) образованием и опытом работы в психодиагностике не менее 5 лет. 


Необходимо пройти глубинное психологическое интервью или хотите подготовиться к процедуре оценки? Наш эксперт в оценке с радостью проведет для Вас индивидуальное исследование делового и личностного потенциала, сильных сторон. Вы пройдете специальное поведенческое интервью и серию бизнес-упражнений на оценку Ваших реальных навыков, в отличие от тестов, которые измеряют психологический потенциал. Вы также получите обратную связь и рекомендации по развитию, полный отчет о своих возможностях. При необходимости услуга может быть изменена на подготовку к тестированию и прохождению ассессмента (центра развития, центра оценки) с учетом конкретной ситуации. Услуга доступна онлайн и очноПодробнее.

Другие материалы по теме:

Ассессмент-центр (Центр оценки)

Индивидуальный ассессмент-центр (оценка деловых и лидерских навыков) / Подготовка к прохождению ассессмент-центра

В школу с родителями не вызовут: о пользе индивидуального ассессмента

Сколько стоит ассессмент-центр? (+Инфографика)

Ассессмент-центр — военные технологии на службе персонала

Кейсы с секретом

Кейс-тестинг

Назад к словарю


3.

2. Модели консультативного интервью. Психологическое консультирование. Справочник практического психолога

3.2. Модели консультативного интервью

3.2.1. Пятишаговая модель консультативного интервью А. Е. и М. Б. Айви

Психологическое консультирование – динамический процесс, который имеет собственные психологические закономерности и механизмы развития, включает в себя определенные фазы, или этапы межличностного взаимодействия в ходе консультативного интервью. А. Е. и М. Б. Айви предлагают пятишаговую универсальную модель построения консультативного интервью, которая может быть модифицирована в зависимости от конкретных целей и задач психологического воздействия, от специфики межличностного процесса, индивидуально-психологических особенностей консультируемого и консультанта, а, в случае, когда консультируемым является психически или соматически больной, также и от его нозологической принадлежности.

Первый этап установление психологического контакта с клиентом , авторы называют этот этап «взаимопонимание/структурирование». Основной задачей консультанта на этом этапе является формирование психологически комфортной доверительной атмосферы межличностного взаимодействия, располагающей к сотрудничеству и интимности. Атмосфера принятия и доверия создает у клиента ощущение безопасности, которое является необходимым условием эффективного партнерского сотрудничества и взаимопонимания. Начало межличностного взаимодействия «психолог-клиент» требует создания у клиента некоторой рациональной основы для последующего взаимодействия, что предполагает объяснение консультантом возможностей консультативного процесса в решении психологических проблем клиента. Так проводится дополнительная мотивация клиента к психологическим изменениям. Клиенту предварительно разъясняют цели консультирования, его структуру и психологические механизмы. Он получает также определенную информацию о возможностях консультанта, его квалификации и профессиональном опыте. Решение такого рода задач требует определенного предварительного структурирования первого этапа консультирования.

По мнению А. Е. и М. Б. Айви, «клиент не сможет творчески функционировать, если психолог или терапевт не создаст атмосферу душевного тепла и поддержки». Поэтому в самом начале беседы «максимальное внимание следует уделять развитию взаимопонимания с клиентом. Важно услышать не то, что готов услышать консультант, что соответствует его установкам и ожиданиям, а то, что хочет сказать клиент. Консультант должен уметь различать реальность и собственные проекции, а также проекции консультируемого». Установление психологического контакта психолога и клиента на первом этапе консультирования может происходить очень быстро, уже в течение первой встречи, а может потребовать определенного времени, и психолог в течение нескольких подобных встреч завоевывает доверие клиента.

Второй этап консультирования , названный авторами «выделение проблемы», заключается в первичном сборе информации , касающейся всей возможной психологической проблематики клиента. У каждого человека, как правило, существуют одновременно несколько самых разнообразных психологических трудностей, конфликтов и проблем, требующих разрешения. Среди них могут быть как незначительные затруднения, которые клиент вполне может решить самостоятельно, так и более серьезные психологические проблемы, затрагивающие наиболее слабые, уязвимые стороны личности клиента, которые самостоятельно, без профессиональной помощи консультанта, он на данном этапе затрудняется разрешить. Задача психолога в данной фазе консультативного процесса заключается в выделении наиболее значимых, ключевых психологических проблем клиента. Такие проблемы, как правило, тесно спаяны с его личностной структурой, с наиболее фундаментальными и постоянными личностными свойствами, вследствие актуализации которых, в большинстве случаев и возникает собственно та проблема, которая в данный момент является наиболее актуальной. Эту проблему и должен выделить консультант. Авторы пятишаговой модели полагают, что на данном этапе психолог решает три основные задачи:

• выслушивает изложение проблем клиентом;

• помогает клиенту ясно и четко сформулировать наиболее актуальную проблему, которая, собственно, и является причиной обращения за профессиональной помощью;

• помогает определить конкретную задачу взаимодействия психолога и клиента.

Второй этап может занимать несколько встреч, в течение которых рассматриваются и анализируются самые разные переживания клиента, связанные с соответствующими психологическими проблемами, среди которых клиент может затрудняться выбрать наиболее актуальную. Поэтому психолог на данном этапе не должен поддаться искушению сформулировать самому центральную проблему клиента. Эта проблема может не быть очевидной, не лежать на поверхности, требуя определенной психологической работы по ее идентификации.

Третий этап консультирования , обозначаемый А. Е. и М. Б. Айви как «определение желаемого результата», требует

исследования психологического мира клиента , его доминирующих психологических свойств, сильных и слабых сторон его личности, ценностей и жизненных целей. Понимание психологической уникальности клиента, его индивидуально-неповторимого своеобразия позволяет определить психологические ориентиры клиента, тот идеал, к которому он более или менее осознанно стремится. Этот идеал может быть неопределенным, нечетким и не вполне осознаваемым. Подобная неосознаваемость и нечеткость идеала предполагает психологическую проработку системы жизненных представлений клиента, вербализацию его намерений, взглядов и оценок. Таким образом, процесс психологического консультирования предоставляет клиенту определенные возможности в плане личностного роста и развития, осуществляя разработку не вполне структурированных и не вполне осознанных представлений, вытекающих из них желаний и намерений, ценностей и целей. «На данном этапе важно определить идеал клиента, – отмечают А. Е. и М. Б. Айви. – Каким бы он хотел стать? Что произойдет, когда проблемы будут решены?»

Поиск ответов на подобные вопросы предполагает также разработку жизненных перспектив , построение определенных планов, выделение как дальних, так и ближних целей жизни клиента, которые должны быть им полностью осознаны и вербализованы. В ряде случаев четкое проговаривание цели, осознанное выстраивание жизненной перспективы делает для клиента ненужной всю последующую работу. Осознание может быть первым шагом к изменению. Когда клиент отдает себе отчет в том, что с ним происходит, полностью контролируя свои намерения и желания, он, как правило, оказывается в состоянии самостоятельно разрешить все психологические трудности. В этом случае психологическая помощь может заключаться лишь в оказании клиенту эмоциональной поддержки и стимуляции его творческих способностей, адаптивных и компенсаторных возможностей его личности.

Четвертый этап психологического консультирования определяется авторами как « выработка альтернативных решений ». На этом этапе происходит формирование диапазона всевозможных решений актуальной психологической проблемы клиента, включая и те варианты, которые не представляются клиенту в данный момент предпочтительными. Обращаясь за психологической помощью к консультанту, клиент находится в затруднении, в своеобразном «тупике», из которого нет выхода. Первостепенная задача консультанта – помочь клиенту выйти из этого тупика, преодолеть ригидность восприятия и мышления, выступающую в форме алгоритма, жесткой заданной схемы, от которой клиент не может отступить. Процесс консультирования позволяет преодолеть эту психологическую косность, расширить как ролевой репертуар, предполагающий освоение самого широкого диапазона социальных ролей с целью выработки наиболее адекватного, конструктивного и эффективного в данной ситуации поведения, так и диапазон психологической приемлемости клиента. Консультирование помогает сделать установки и поведение клиента более гибкими, пластичными, вариативными, чтобы он мог быть эффективным в постоянно меняющихся и усложняющихся обстоятельствах текущей жизненной ситуации.

Проведенные в последние годы исследования немецких авторов показали, что сегодня в современном среднестатистическом европейском городе быть эффективным означает для человека иметь в личностном репертуаре 600 самых разнообразных алгоритмов реагирования, образцов поведения, которые, в зависимости от конкретной складывающейся в данный момент времени жизненной ситуации, он мог бы актуализировать в разрешении текущих проблем. Поведение эффективного человека в современных условиях жизни должно быть очень пластичным, разнообразным, вариативным. Фактически процесс социально-психологической адаптации заключается в постоянном освоении все новых и новых образцов поведения, алгоритмов реагирования, обучении разнообразным формам переживания и совладания со стрессом. Расширение ролевого репертуара – одна из задач эффективного психологического консультирования.

Решение подобных задач предполагает наличие творческого подхода к преодолению трудностей и проблем, который становится возможным только после исследования личности клиента на предыдущих этапах консультирования. В ходе работы происходит дальнейшее личностное развитие клиента, сохраняются условия для личностной динамики и роста. Этот этап консультирования, как правило, является самым продолжительным.

Чтобы найденное решение психологической проблемы клиента оказало на него реальное позитивное воздействие, заставляя предпринимать определенные действия, активно изменяющие всю жизненную ситуацию, для того, чтобы найденное решение приняло облик реальности, стало действительным, необходимо, чтобы клиент увидел найденное решение в ряду всех возможных вариантов поведения. Только рассмотрев весь диапазон возможных решений, он в состоянии оценить и выбрать наиболее правильное. Поэтому важно создать для пациента такие условия, когда он сам взвешивает и оценивает все альтернативы, прогнозирует развитие событий при выборе той или иной со всеми негативными и позитивными последствиями, и, оценив все варианты, сам выбирает, проговаривает и осознает наиболее конструктивный из них. Этот наиболее разумный вариант не просто должен стать самостоятельной «находкой» клиента, но он должен быть осознан, вербализован и включен в планы и намерения клиента, став реальной частью его жизненного мира. Только такое решение проблемы может привести к действительным и конструктивным изменениям жизни клиента.

Процесс консультирования, требующий активного участия творческого потенциала личности клиента, предполагает определенную степень его внутренней психологической свободы, раскрепощенности. Поэтому часто консультант, чтобы стимулировать расслабление, раскрепощение клиента, должен сам уметь расслабляться, создавая тем самым теплую непринужденную доверительную атмосферу с элементами душевности и мягкого юмора. Снять чрезмерное напряжение и зажатость, высвободить скованный творческий потенциал – одна из задач консультирования, без решения которой конечная цель не может быть достигнута.

Авторы концепции «пяти шагов» предлагают следующим образом обеспечивать актуализацию творческих способностей клиента: «Один способ – это просто суммирование его проблем, как вы их поняли, повторить формулировку желаемого результата, а затем противопоставить реально существующей ситуации идеальное будущее. Усиление контраста между реально существующей и идеальной ситуациями, данное в вашей естественной живой манере, помогает структурированию проблемы и облегчает творческое реагирование. Вы скоро обнаружите, что все, в чем нуждается клиент, это чтобы его внимательно выслушали и вербализовали его ощущения. Как только вы четко выявите разницу между тем, что есть, и тем, что должно быть, клиент сам начнет предлагать возможные выходы из положения».

Итак, четвертый этап психологического консультирования наиболее важен для дальнейшего роста и развития клиента. Цель этого этапа – свернуть клиента с пути его любимых стереотипов поведения, которые только накапливали проблемы, направить его к более гибкому и творческому реагированию. Новые стратегии могут исходить как от самого клиента, так и от творческого «Я» консультанта, которое облегчает клиенту выработку альтернативных вариантов и линий поведения. Здесь может пригодиться знание теорий, например, когнитивной или психодинамической модели.

Последний, пятый этап психологического консультирования, называемый А. Е. и М. Б. Айви «обобщение», заключается в переходе от обучения к действию , от приобретения и ассимиляции в собственную структуру необходимых знаний к реальному действию по изменению. «Вы можете проделать огромную работу по сбору фактов, – пишут А. Е. и М. Б. Айви, – определению целей, выработке и сортировке альтернатив, но, если не сделаны выводы относительно изменения поведения, ваши усилия могут быть напрасны». Наиболее часто используемый на практике показатель эффективности консультирования заключается в оценке того, насколько консультирование реально изменило поведение клиента и его жизненную ситуацию.

Консультант должен уделить особое внимание выводам, чтобы быть уверенным, что достижения, полученные в ходе консультирования, не будут утрачены. Для этого важно, включив приобретенные в ходе работы и логически выверенные и обоснованные в процессе совместного анализа с клиентом знания и выводы его психологической проблематики в структуру его актуального психологического существования, стимулировать, активизировать, мотивировать самостоятельную активность клиента. Задача консультанта на данном этапе заключается в «запуске» программы изменений, намеченных вместе с клиентом. Таким пусковым толчком, активизирующим программу изменений, может быть простое планирование следующего, пусть самого незначительного шага в направлении желаемых изменений. Клиент должен быть готов последовательно осуществлять движение к намеченной цели, совершая маленькие шаги, делая незначительные поступки, которые, суммируясь, создают вектор движения к желаемой цели, намеченной в ходе консультирования. На данном этапе консультант вместе с клиентом разрабатывает программу промежуточных целей, этих маленьких шагов, расписывая их по дням, часам и минутам, которая неизменно приведет его к большим переменам.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Седьмое интервью

Седьмое интервью Это было последнее интервью. На нем присутствовали мать, Клара, Мария и Рауль. Симптомы давно уже не беспокоили Рауля. Терапевт сначала разговаривала со всей семьей, а затем осталась наедине с матерью.Лопес: Вы мне как-то говорили, но я запамятовала,

Третье интервью

Третье интервью Белсон: Ну, что произошло с тех пор, как мы виделись в последний раз?Жена: Дэвид, наконец, взялся за те клиентские дела, по которым у него были заключены контракты.Белсон: Вы напоминали ему о них, контролировали его?Жена: Да, я постоянно ему напоминала и

Четвертое интервью

Четвертое интервью Белсон: Ну как, насколько успешно ваша жена справилась с ролью преследователя? Чего ей удалось достигнуть?Муж: Ах, она справилась с нею довольно хорошо, даже очень хорошо. Белсон: Что она делала?Муж: За последние дни мы дважды занимались любовью. Она вела

Пятое интервью

Пятое интервью Присутствующая на этой сессии жена сообщила, что успехи мужа на работе за минувшее время неизмеримо выросли, а также что он был бодр и даже сумел внести кое-какой ощутимый вклад в свою область. Муж старался сбавить степень ее похвал, досадливо бормоча, что

Шестое интервью

Шестое интервью Жена: Если мне не изменяет память, он ни разу не поплакался за последнюю неделю.Белсон: Вы имеете в виду всю неделю?Жена: Совершенно верно. И никаких трех раз из шести…… (Смеется.)Муж: Откровенно говоря, я, кажется, достиг той точки, где дело касается уже

Седьмое интервью

Седьмое интервью Белсон: Ну, как вы справились со всем тем, о чем мы договаривались, кажется, две недели назад?Муж: Вчера вечером я впервые по-настоящему погрузился в дело, собрал весь материал, проанализировал его, после чего спланировал работу по меньшей мере на год.

Анализ консультативного сеанса

Анализ консультативного сеанса Наша Академия IDEAL-метода базируется на следующем, очень важном принципе. Мы живем во Вселенной, которая основана на определенных законах и имеет определенный порядок. Все, что в ней происходит, имеет определенную цель и значение. Опираясь

Психологические ключи: от модели ROLE к модели BAGEL

Психологические ключи: от модели ROLE к модели BAGEL Элементы модели ROLE сосредоточены главным образом на когнитивных процессах. Однако для реального функционирования данным ментальным программам необходимо определенное телесное и психическое воплощение. Физические

2. СТРУКТУРНОЕ ИНТЕРВЬЮ

2. СТРУКТУРНОЕ ИНТЕРВЬЮ Главная цель настоящей главы – показать практическую ценность структурного интервью, преимущественно при дифференциальной диагностике пограничных состояний. Детальное клиническое описание разнообразных картин, которые мы наблюдаем во время

Интервью 

Интервью  Интервью с Доктором Ричардом Бэндлером. Лос-Анджелес, США, 28 июля 2000 г.В: Что такое нейро-гипнотическое изменение модели поведения? Как бы Вы это описали?Ричард: Я использую процесс гипноза, чтобы «реструктурировать» человека на уровне проводящих путей коры

Интервью с авторами (09/88 — 4)

Интервью с авторами (09/88 — 4) Ст. М.: Видать, вы не теряли времени даром — у вашего «Мальчика» появился подзаголовок «Путь к свободе».Авторы: Подзаголовок не появился — он был. Но публикация в журнале, кроме главного недостатка — дробности, — имеет и преимущество: позволяет

Как менять модели мышления и как создавать свои собственные модели?

Как менять модели мышления и как создавать свои собственные модели? Шаг первый. Самый первый шаг в любом начинании – это знать, что ты хочешь!!!Это самый главный и самый важный шаг, потому что именно он определяет вектор твоего развития. Сейчас я читаю книгу Арнольда

Самые часто задаваемые вопросы и ответы на собеседовании по психологии [Для первокурсников и опытных]

Итак, вы получили первую степень по психологии и подаете заявку на работу, которая вам интересна. Все сходится, но осталось сделать еще одну последнюю вещь – пройти финальное собеседование. И, естественно, поскольку это ваш первый раз, вы немного нервничаете, поэтому решаете сделать быстрый поиск в Google, чтобы узнать возможные вопросы психологического собеседования, которые вам могут задать.

И вот вы читаете статью, которая представляет собой подробное руководство по наиболее распространенным вопросам психологического собеседования! Это обязательно поможет вам занять достойное место среди ваших конкурентов, и если вы внимательно прочитаете эту статью, у вас даже может быть преимущество над ними! Как? Что ж, читайте дальше, чтобы узнать!

Тем не менее, прежде чем мы начнем, нужно обсудить некоторые важные моменты.

Самое важное, о чем нужно помнить во время собеседования

Цель собеседования — не просто подтвердить чьи-то технические знания, а скорее посмотреть, будет ли кандидат подходящим бойцом для конкретной организации. Обычно это делается на основе понимания того, каков внутренний настрой кандидата – как он воспринимает мир, что у него хорошо получается, а что плохо, что его вдохновляет и что мотивирует – все это факторы, которые необходимо учитывать.

В зависимости от конкретного контекста, эти факторы могут быть даже более важными, чем технические знания! В конце концов, если человек работает психологом в больнице, он также должен понимать структуру больницы и то, как с ней работать. Если они всегда бунтуют против самих институтов, то это не будет идеальным вариантом для больницы, независимо от того, насколько технически состоятелен тот или иной кандидат.

Точно так же, если человек претендует на должность в реабилитационном центре, и он может установить контакт со всеми клиентами там, так что они могут доверять кандидату, он будет лучшим выбором, чем кто-либо другой, у которого может быть большой объем теоретических знаний, но не может построить отношения с клиентами, так как это самое важное в их работе. По сути, контекстуальная релевантность ценится выше теоретической точности в отсутствие контекста.

Для каких профессий предназначены эти вопросы? Они только для определенного профиля?

Что ж, ответ на поставленный выше вопрос — и да, и нет. Специфика профиля касается только психологической роли — она может варьироваться от должности школьного консультанта до должности судебного психолога. Но, в конечном счете, важнее всего на свете отношение собеседника.

Кроме того, мы не будем рассматривать вопросы, которые конкретно технически связаны с определенной должностью, поскольку просто невозможно охватить все – психология – обширная область, включая вопросы из всех подобластей. и дисциплины не будет практическим предприятием. Большинство наших вопросов будут касаться формирования правильного отношения, которое поможет выбрать кандидата и даст ему представление о критериях отбора.

Общая психология Интервью Вопросы и ответы

1. «Расскажите о себе»

С этим вопросом, который на самом деле является скорее вступительным заявлением, важно помнить, что вы должны быть краткими в своем ответе. Конечно, вы можете использовать этот вопрос в качестве трамплина, чтобы рассказать о своих увлечениях или раннем детстве, но умный собеседник воспользуется этой возможностью, чтобы представить свои профессиональные интересы, а затем объяснить, почему они находятся там, где они есть.

Например, хороший ответ: «В детстве я читал много книг и всегда задавался вопросом, почему люди ведут себя так, а не иначе. И именно поэтому я решил изучать психологию и устроиться сюда!»

2. «Какое влияние вы хотите здесь оказать и как вы это сделаете?»

Это один из самых распространенных вопросов, которые интервьюеры любят задавать потенциальным кандидатам. Это оценивает готовность человека к контексту, а также его проактивность. Люди, ориентированные на воздействие, часто ассоциируются с лидерством и продвижением большого прогресса и перемен. Это отличная возможность для вас точно определить, что представляет собой воздействие для вас.

Здесь вы должны сделать все возможное, чтобы донести до потенциальных работодателей, что вы хотите лучшего для организации. На самом деле, вы даже можете спросить их, каковы их идеи с точки зрения воздействия, и что вы хотели бы присоединиться к ним в их миссии через свои идеи!

Хороший ответ на этот вопрос: «Я думаю, что воздействие может быть достигнуто только за счет масштаба, но масштаб совершенно бессмысленен, если нет качества. Поэтому я хочу провести тонкую грань между масштабом и качеством и убедиться, что мы можем достичь и того, и другого! Сказав это, мне было интересно, что вы думаете о воздействии — возможно, я смогу чему-то научиться из вашего многолетнего опыта в этой области».

3. «Почему вы изучали психологию и чем занимались?»

Этот вопрос дает вам возможность поделиться своими мыслями о самой области в целом. Здесь лучше быть честным, учитывая, что у вас, вероятно, будет сильная мотивация; в конце концов, психология обычно является одной из областей, которые привлекают людей с убеждением. При этом, по мере того, как вы уточняете свою сферу деятельности, ваша природа будет очень раскрыта, если вы сможете связать ее с тем, что в первую очередь убедило вас изучать психологию.

Если между ними нет устойчивой связи, и если вы обнаружили свое увлечение, когда начали изучать психологию, то это отдельный разговор. Но вы должны обратить внимание на ссылки, поскольку они существуют — эта часть, безусловно, важна.

Эффективный пример ответа: «Я начал изучать психологию, потому что часто задавался вопросом, почему я так ярко помню одни вещи, в то время как другие полностью забываю. Именно поэтому я внимательно изучал человеческую память, потому что хотел изучить, что создает воспоминания и как наши воспоминания, в свою очередь, создают нас».

4. «Каковы ваши самые сильные и слабые стороны?»

Все вопросы о сильных и слабых сторонах на самом деле меньше касаются реальных сильных и слабых сторон человека, чем его способности распознавать их. Если вы сможете сформулировать свои мысли о том, что у вас хорошо (или плохо) получается, то вы уже заработали авторитет у своих потенциальных работодателей, потому что никто не хочет работать с людьми, которые не понимают себя и последствия. у них на других.

Наилучшей стратегией здесь будет связать некоторые возможные результаты, основанные на ваших сильных и слабых сторонах, что еще больше продемонстрирует вашу способность мыслить и работать в различных контекстах.

Хорошим ответом будет: «Я очень эффективен в общении, поэтому я могу обрабатывать конфиденциальную информацию и очень хорошо сообщать об этом людям. Однако я очень плохо даю прямые указания, потому что мне нравится давать людям свободу делать работу так, как они хотят. Так что я буду хорош в управлении людьми, но не в управлении ими на микроуровне».

5. «Можете ли вы назвать себя эффективным коммуникатором?»

Суть общения сводится к пониманию не только того, что сказать, но и того, как это сказать так, чтобы это дошло до того, кому это говорится. Если вы можете это сделать, вы можете назвать себя эффективным коммуникатором. Но когда дело доходит до выражения этого настроения в ответе, лучший способ вести — это упомянуть, что вы не будете точно знать этот ответ, потому что он будет определяться людьми, с которыми вы будете общаться.

Эффективный ответ: «Да, я хороший коммуникатор, потому что я могу передать свои ожидания от другого человека так, чтобы он понял. Однако помимо этого только люди, с которыми я разговариваю, смогут определить, являюсь ли я эффективным коммуникатором».

Заказ: Лучшие навыки, необходимые психологу

6. «Каковы ваши долгосрочные планы?»

Хотя этот вопрос уже давно является основным вопросом для большинства интервью, в последнее время все значительно изменилось из-за сценария работы после пандемии. Люди больше не могут ответить, каковы их долгосрочные планы, особенно в то время, когда вся концепция планов кажется такой чуждой.

Так что лучше всего здесь честно говорить о своем будущем: вы будете знать свои планы лучше всех, и никто другой не сможет определить их за вас. Пока вы можете ясно выражаться перед своим будущим работодателем, вы можете быть уверены, что они будут считать вас подходящим кандидатом.

Пример ответа: «В данный момент у меня нет долгосрочных планов. Я хочу расти в этой конкретной роли, и если мне понравится направление, в котором я иду, я продолжу следовать ему!»

7. «Вы хорошо разбираетесь в разрешении конфликтов?»

Многие потенциальные работодатели обращают внимание на вашу способность разрешать конфликты, потому что это позволяет им оценить, насколько хорошо вы совмещаете интересы нескольких заинтересованных сторон. Вообще говоря, эта роль приносит свои дивиденды по мере того, как вы продвигаетесь по жизни. Не существует конкретных подходов к ответу на этот вопрос — если вы делали это раньше, четко сформулируйте условия, в которых это произошло. Если нет, скажите, что вы сможете сделать это в будущем, если потребуется.

Хороший ответ: «Да, я делал это раньше в [вставьте исторический пример]» или «Хотя я не делал этого явно раньше, я уверен, что смогу справиться с этим, если это потребуется». меня.»

8. «Что побудило вас подать заявку на эту должность?»

Здесь также вопрос оценивает, как вы подошли к организации и будете продолжать работать с ними в долгосрочной перспективе. Как правило, не стоит говорить, что вас не интересуют только деньги, хотя деньги являются важной частью уравнения — это обычно так для большинства людей.

Но помимо этого вам также необходимо подчеркнуть, что вы целеустремленный и мотивированный человек, который хочет выполнять работу, потому что она соответствует ее миссии, или потому что вы верите в работу и считаете ее важной. Лучше прояснить это с самого начала, так как будут моменты, когда все станет тяжело — и в этот момент внутренняя мотивация станет действительно важной.

Отличным ответом на этот вопрос будет: «Я думаю, что эта роль вносит большой вклад в общество, и лично я считаю эту работу интересной и многообещающей не только с точки зрения работы, но и с точки зрения будущего роста. ”

9. «Почему мы должны выбрать именно вас, а не любого другого квалифицированного кандидата?»

Это вопрос, который может быть двусторонним: если вы дали достойный ответ, вас выберут. Однако, если вы скажете что-то неуместное или непрофессиональное, есть шанс, что этот вопрос может испортить вам все собеседование. Самое мудрое, что здесь можно сделать, — это использовать свои сильные стороны и опираться на прошлый опыт, подчеркивая уникальные навыки, которых, скорее всего, не будет у других.

Хорошим ответом будет: «Поскольку я занимался спортом на региональном уровне, я знаю все о том, как справляться с давлением и всегда показывать стабильные результаты. Другие, независимо от того, из какой области, вряд ли имеют опыт такого рода».

10. «У вас есть к нам вопросы?»

Вот вопрос, который действительно можно отпустить и задать сколько душе угодно! Это может быть один из самых важных вопросов, поскольку он просит вас взаимодействовать с вашими потенциальными работодателями, и чем больше вы вовлечены, тем лучше вы будете в их оценочных листах! Вовлеченные люди всегда находятся на вершине своей игры, независимо от того, в какой области они работают, и они также являются самыми успешными, поэтому обязательно подчеркните свое рвение в работе с ними в своих вопросах к ним.

Нет правильного подхода к этому – все вопросы хороши!

Не показывай себя с лучшей стороны — представь самого любознательного и преданного себя

Интервью всегда трудно взломать, но не унывайте! Что бы ни случилось, всегда представляйте себя самым любознательным и целеустремленным, потому что независимо от того, на какую именно должность вы претендуете, эти качества часто очень хорошо работают в любой сфере работы и на любом уровне.

Кроме того, чем опытнее вы становитесь, тем легче становятся собеседования, потому что у вас есть понимание того, что ваш потенциальный работодатель ищет в кандидате – и тогда разговор может быть очень простым. Как говорится, всего наилучшего в будущем! С этими вопросами и ответами на психологическое собеседование вы, несомненно, справитесь.

Хотите поделиться этой статьей?

Подготовьтесь к интервью с помощью этих 10 психологических советов

Подготовьтесь к интервью с научной точки зрения с помощью этих 10 советов прямо из психологических исследований о болтовне, ментальных образах и многом другом…

В условиях конкурентного рынка подготовиться к интервью, чтобы вы выделялись среди других.

Вы следовали всем обычным советам о том, как подготовиться к собеседованию: заранее изучили организацию, профессионально оделись, пришли пораньше, избегали рвоты на интервьюера и все остальное.

Теперь вы на собеседовании и начинаете говорить, как вы можете произвести на них впечатление?

Решения о найме принимаются не только на основе навыков и опыта.

Это также интуиция и инстинктивные реакции.

В игру вступают всевозможные тонкие психологические факторы; Итак, вот десять приемов, которые могут помочь вам дать интервьюеру почувствовать, что вы тот самый.

1. Болтайте, но не рекламируйте себя

Болтать — это хорошо.

В ходе одного исследования 116 студентов, только что окончивших колледж, пытались найти свою первую работу (Higgins & Judge, 2004).

Студенты, которые лучше всего справились с собеседованием, были самыми заискивающими: они хвалили организацию, хвалили интервьюера, проявляли энтузиазм, обсуждали общие интересы, улыбались и поддерживали зрительный контакт.

Напротив, откровенная самореклама оказалась на удивление неэффективной.

То, что они говорили о навыках, способностях и позитивных событиях, за которые они были ответственны, не имело большого значения.

Это также не очень помогло взять на себя ответственность за собеседование или получить впечатляющие результаты в университете.

Таким образом, хотя работодатели часто говорят, что опыт работы и квалификация являются наиболее важными факторами при выборе подходящего человека для работы, это исследование требует другого мнения.

Что больше всего предсказывало, будут ли они считаться подходящими для компании, так это их способность болтать.

Тактика влияния побеждает (узнайте больше в моей серии статей о психологии убеждения).

2. Продемонстрируйте, что держите себя в руках на собеседовании

Интервьюеры часто задают вопросы о том, как вы справлялись с трудными ситуациями в прошлом.

Вероятно, вы подготовили ответ, но отражает ли он те качества, которые ищет интервьюер?

Чтобы ответить впечатляюще, исследования показывают, что вам следует подчеркивать, как вы контролируете эти сложные ситуации, а не позволять им контролировать вас (Silvester et al. , 2003).

Работодатели хотят видеть, что вы сами проявляете инициативу.

3. Поговорите с собой, чтобы подготовиться к собеседованию

Большинство из нас время от времени разговаривают сами с собой, чтобы улучшить свои результаты во многих сферах нашей жизни.

Часто говорят, что разговор с самим собой является признаком сумасшествия или, конечно, того, что вы читали слишком много сомнительных книг по самопомощи.

Что ж, это может быть немного глупо, но в контексте собеседований при приеме на работу — и когда это называется «вербальным самоуправлением» — это действительно работает (Latham & Budworth, 2006).

Во время подготовки к собеседованию вы можете говорить себе такие вещи, как «Я могу уверенно войти в комнату» и «Я могу улыбнуться и крепко пожать руку интервьюеру».

Таким же образом вы можете реализовать другие пункты, упомянутые здесь или где-либо еще.

Просто не говорите с собой вслух и в присутствии интервьюера…

4.

Подготовьтесь к интервью с помощью мысленных образов

Если лучшие спортсмены могут успешно использовать мысленные образы для улучшения своих подготовиться к собеседованию?

В одном исследовании половине участников было предложено визуализировать себя уверенными и расслабленными при подготовке к интервью (Knudstrup, Segrest, & Hurley, 2003).

Затем они решили, что собеседование прошло успешно, и им предложили работу.

Те, кто использовал мысленные образы при подготовке, показали лучшие результаты на моделируемом собеседовании, чем те, кто этого не делал.

Группа мысленных образов также испытывала меньше стресса во время интервью.

5. Положительный язык тела, но избегайте фальшивой улыбки

Подумайте о языке тела, когда будете готовиться к интервью.

Весь обычный позитивный язык тела может помочь произвести хорошее впечатление: улыбка, зрительный контакт, наклон вперед и ориентация тела.

Было показано, что все эти виды невербального поведения положительно влияют на рейтинг интервьюеров (Levine and Feldman, 2002).

Тем не менее, старайтесь избегать слишком фальшивой улыбки.

Фальшивая улыбка во время интервью приводит к менее благоприятным оценкам, чем искренняя улыбка (Woodzicka, 2008).

То же самое может быть верно для любого языка тела, который может показаться слишком фальшивым.

6. Подготовьте крепкое рукопожатие к интервью

Пока мы говорим о языке тела и подготовке к интервью, мы могли бы также упомянуть о рукопожатии.

Трудно поверить, что рукопожатие имеет такое большое значение, но исследования говорят об обратном.

Стюарт и др. (2008) обнаружили, что качественное рукопожатие действительно влияет на рекомендации по найму.

В этом исследовании важность сильного встряхивания была выше для женщин.

7. При необходимости занимайте оборонительную позицию на собеседовании

Часто при подготовке к собеседованию рекомендуется избегать оборонительной позиции .

Люди говорят, что вы не должны оправдываться за пробелы в своем опыте или извиняться за свои недостатки.

Это не всегда так.

На самом деле, некоторые исследования показывают, что вам не следует беспокоиться о защите, если этого требует ситуация.

Когда во время имитации собеседования при приеме на работу возникали проблемы, соискатели, которые оправдывались, выражали раскаяние и обещали, что это больше не повторится, оценивались выше, чем те, кто избегал оборонительной позиции (Tsai et al., 2010).

8. Говорите открыто о слабых сторонах

У всех нас есть слабые места в резюме, но лучше ли попытаться скрыть их или быть искренним и честным, думая о том, как подготовиться к собеседованию?

Учитывая, что симпатия является наиболее важным фактором на собеседованиях при приеме на работу, проблема заключается в том, как выявить эти слабые места, не нанеся ущерб симпатии интервьюера к нам.

Джонс и Гордон (1972) проверяли, лучше ли делать разрушительные откровения в начале или в конце взаимодействия.

Они обнаружили, что когда кто-то откровенно говорил о своих слабостях, он нравился слушателям больше, чем если бы он или она скрывали это до конца.

Кажется, честность нас освежает, поэтому интервьюируемые должны прямо говорить о своей слабости.

Для сильных сторон справедливо обратное.

Рассказывать о своих самых больших достижениях — это хвастовство; они производят лучшее впечатление, если оставить их до конца, как будто их нужно вытащить из вас.

Здесь также может работать эффект памяти.

Когда вы покидаете интервью на высоком уровне, это впечатление, которое интервьюеры переносят о вас в свои обсуждения.

9. Подготовьтесь к вырезанию наполнителей в интервью.

Одно исследование показало, что респонденты, которые злоупотребляли словом «нравится» и вставляли, типа, слишком много, эээ, наполнителей, были признаны менее профессиональными и с меньшей вероятностью были приняты на работу (Russell et al., 2008).

Готовясь к интервью, представьте, что говорите как можно бегло.

10. Приготовьтесь быть уникальным на собеседовании

Вы выучили те же самые старые ответы на те же самые старые вопросы интервью.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts