Интервью: понятие, цель, задачи, функции
Библиографическое описание:Долгина, Е. С. Интервью: понятие, цель, задачи, функции / Е. С. Долгина, М. А. Веснина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 7 (87). — С. 1109-1111. — URL: https://moluch.ru/archive/87/16897/ (дата обращения: 17.12.2022).
В современной науке слово «интервью» имеет широкое толкование. В широком смысле, интервью является формой сбора определенной информации журналистов в ходе беседы при помощи формы «вопрос-ответ». Исследователь С. Н. Ильченко в учебном пособии «Интервью в журналистском творчестве» дает определение интервью как акту коммуникации, основанном на диалоге журналиста и респондента при последовательном чередовании вопросов и ответов с целью получения необходимой информации, мнений и суждений, представляющих общественный интерес [9, с. 3]. Таким образом, в данном случае метод сбора информации и структура жанра совпадают [1, с. 142].
В. В. Ворошилов определяет жанр интервью как ответы конкретного лица на вопросы журналиста, представляющие общественный интерес; как беседу, не ограниченную лаконичными вопросами, а комментирующую ответы собеседника [5, с. 176].
В переводе с английского языка («interview») интервью означает метод сбора данных социологического исследования, который основан на непосредственном контакте интервьюера и интервьюированного и устной беседой в рамках определенного исследования. Как метод сбора информации интервью применяется во многих науках: социологии, журналистике, медицине, психологии, криминологии и пр. [4, с. 215]
Интервью как метод сбора информации наряду с анкетированием становится популярным с развитием эмпирических социологических исследований. Но в отличие от анкетирования интервью проводится при наличии интервьюера, подготовленного для диалога. Основу любого интервью составляет беседа, где роли собеседников нормированы, а целью является получение ответов на определенные вопросы, заданные социологическим исследованием.
Таким образом, исследовательское общение направлено на возникновение межличностной мотивации. Успех исследования зависит от манеры построения беседы, взаимопонимания собеседников и качества получаемой информации. Многие исследователи считают метод интервью «королевским путем» в познании социальных явлений [2, с. 162]. Таким образом, метод интервью является уникальным методом исследования в социальном познании личности [8, с. 241]. Метод интервью, в отличие от анкетирования, предъявляет к исследователю определенные требования в проведении, обработке результатов и анализе. Это объясняется тем, что информация, полученная в ходе беседы, может быть сформирована и уточнена в рамках проведения интервью. Преимуществом данного метода является то, что он сочетает в себе методы опроса и наблюдения.Еще одним определением интервью как метода можно считать вид опроса, который основан на целенаправленном использовании социально-психологического взаимодействия между исследователем и респондентом.
Следует различать интервью как метод сбора информации и жанр журналистского творчества. Как метод сбора информации интервью является целенаправленной беседа, направленной на получение ответов на вопросы, предусмотренных программой исследований.
Интервью как жанр журналистики является особым видом информационных жанров, основанном на диалоге журналиста и героя публикации.
С английского языка «интервью» переводится как «беседа». Это диалоговая форма передачи актуальной социально-значимой информации. Журналист ведет беседу с интересными, общественно-активными лицами и передает ее по каналам СМИ.
Главным в этом диалоге становится человек, с которым беседует журналист. Все факты, комментарии передаются от лица, которого интервьюируют. Для читателя главными становятся слова авторитетного человека, этим интервью и ценно для аудитории [13, с. 47].
Но не следует сводить роль журналиста всего лишь к передаче слов собеседника. Обычно, успех интервью зависит от умения наладить контакт, разговорить человека, создать условия для плодотворного сотрудничества. Очень сложно составить вопросы, так как журналист должен поставить себя на место своих читателей и понять, что им будет интересно прочитать, какие темы станут для аудитории актуальными. Кроме того, журналист должен и предугадать интерес и желания своего собеседника.
Отличительными чертами интервью являются актуальность для современной общественной, культурной, политической и экономической сфер; целеустремленность и деловитость.
«Интервью может играть даже роль официального политического документа, если его дает журналисту крупный политический деятель, глава правительства, президент. Особенность таких официальных интервью в том, что они отражают не индивидуальное мнение, а точку зрения официальной власти, политической партии, движения» [12, с. 113].
Данный вид информационных жанров выделился из метода сбора журналистского материал, который также назывался интервью. В определенный момент понадобилось передать информацию, собранную с помощью данного метода в режиме реального времени в вопросно-ответной форме.
Информационным интервью становится только в том случае, если основными вопросами будут что? где? когда? Если же собеседники будут акцентироваться на причинно-следственным связях и отвечать на вопросы почему? зачем? каким образом?, то интервью может превратиться в аналитический материал [14, с. 32].
Выбор интервьюируемого определяется журналистом в соответствии с заказом тематики интервью редакцией [3, с. 325]. Это является трудоемкой процедурой, которая требует умения общаться и поддерживать контакты с людьми. При определении места и времени проведения интервью учитываются пожеланиями интервьюируемого или определяется конкретной ситуацией. Запись ответов собеседника ведется либо вручную самим журналистом, либо при помощи технических записывающих средств, либо с привлечением помощника-ассистента [7, с. 102].
Можно выделить следующие достоинства интервью по сравнению с другими журналистскими жанрами. Во-первых, это получение исчерпывающей информации о мотивно-ценностных ориентирах респондента. Во-вторых, получение максимально достоверной информации в ходе непринужденной беседы. В-третьих, возможность наблюдать за реакцией собеседника и корректировать получаемую информацию.
Немаловажным достоинством интервью является построение доверительных отношений между интервьюером и интервьюируемым. В ходе ведения интервью существует возможность корректировать план беседы. Интервью способствует установлению комфортной обстановки общения, что способствует искренности ответов интервьюируемого.
К недостаткам интервью можно отнести: материальные и временные затраты; трудоемкость в подготовке интервью; привлечение специалистов для беседы на узкопрофильные темы.
Так же при проведении интервью возникает проблема анонимности респондента, поскольку данный жанр предполагает открытую беседу и открытую публикацию данных. Таким образом, процедура интервьюирования зависит от согласия респондента на открытость результатов беседы.
Все вышеуказанные недостатки не являются непреодолимыми и в большей степени ориентируют журналистов на оптимизацию и совершенствование процедуры интервью и настраивают на более серьезное отношение к его организации для использования его преимуществ [11, с. 74].
Таким образом, при использовании жанра интервью в журналистской практике следует ориентироваться на приемы и методику его проведения. Процедура использования интервью осуществляется в двух направлениях:
— выбор объекта интервью, подготовка опросного листа;
— определение места, времени проведения интервью;
— собственно проведение интервью;
— обработка данных и оформление интервью [6, с. 63].
Определяя профессиональные качества интервьюера, следует выделить такие, как: инициативность, мобильность, деятельность, деликатность, терпимость и профессионализм. Данный вопрос заслуживает особого внимания. От личности журналиста-интервьюера зависит качество проведения интервью и полнота и достоверность ответов [10, с.
Интервьюер не должен торопить собеседника и ограничивать время проведения интервью. Темп интервью зависит от ряда позиций: специфика темы, социальный статус интервьюируемого, уровень образования, возраст. Интервьюер при проведении беседы должен свободно ориентироваться в опросном листе, чтобы иметь возможность делать переходы в ходе интервью [1, с. 124].
Как и любой жанр, интервью в журналистском творчестве выполняет свои функции: получение информации посредством взаимодействия с респондентом; воздействие на респондента по отдельным вопросам в ходе ведения интервью.
Можно выделить три основные функции: информативная, идеологическая, воздействующая.
Информативная функция интервью заключается в том, что интервью должно содержать интересные читателям факты, интересующие общественность вопросы и, соответственно, информативные ответы респондента.
Идеологическая функция нацелена на пропаганду ценностных ориентиров, принятых в конкретную культурно-историческую эпоху.
Основой воздействующей функции является вовлечение целевой аудитории в процесс выработки отношения к тому или иному явлению, рассматриваемому в интервью.
Таким образом, интервью направлено на получение ответов на вопросы, интересующие целевую аудиторию. Главная особенность интервью — актуальность поводов для дискуссий в ходе ведения беседы.
Литература:
1. Ахмадулин Е. В. Краткий курс теории журналистики: учеб. пособие для студентов вузов. — М.: ИКЦ «МарТ», 2006.
2. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества: учеб. Пособие для студентов вузов. — М., 1979.
3. Богданов Н. Г., Вяземский Б. А. Справочник журналиста. — Л., 1971.
4. Ворошилов В. В. Журналистика: учеб. пособие. — СПб: Изд-во В. А. Михайлова, 2000.
5. Ворошилов В. В. Журналистика: учебник. — М.: КНОРУС, 2010.
6. Грабельников А. А. Работа журналиста в прессе. — М., 2001.
7. Гуревич С. М. Газета: вчера, сегодня, завтра. — М.: Аспект Пресс, 2004.
8. Еремина Л. И. Диалогизация как способ построения публицистического текста. Стилистика русского языка. Жанро-коммуникативный аспект стилистики текста. — М., 1987.
9. Ильченко С. Н. Интервью в журналистском творчестве: Учебное пособие. — СПб.: СПбГУ, 2003.
10. История русской журналистики XVIII-XIX вв. / Под ред. А. В. Западова. — М: Высшая школа, 1973.
11. Ким М. Н. Жанры современной журналистики. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2004.
12. Свитич Л. Г. Феномен журнализма. — М.: Аспект-Пресс, 2000.
13. Тепляшина А. Н. Методологические основы жанрообразования в масс-медиа. — СПб: Логос, 1997.
14. Тертычный А. А. Жанры периодической печати: Учеб.пособие. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Аспект-Пресс, 2002.
Основные термины (генерируются автоматически): интервью, время проведения интервью, журналист, журналистское творчество, метод интервью, получение ответов, диалог журналиста, общественный интерес, опросный лист, целевая аудитория.
Различные типы интервью и их характеристики / Организации, управление персоналом и маркетинг
интервью Это качественный метод сбора информации, в котором участвуют два человека (хотя они могут участвовать больше). Это не считается неформальным разговором, имеет намерение, цель. Для проведения собеседования необходимо участие как минимум одного интервьюера и одного собеседника, и между ними существует соглашение. Во-первых, кто получит информацию о другом человеке.
Слово интервью происходит от латинского, в частности, термин состоит из между (между) и videre (вид), что означает «видеть». Следовательно, это относится к наблюдению посередине, то есть поражению цели. Этот термин впервые появился на французском “entrevoir” и позже на испанском. Но помимо номинализма, правда в том, что нет единой концепции интервью, а несколько. Вот почему мы говорим о типах интервью, каждое из которых имеет свои полезности, сильные и слабые стороны. .
Различные типы интервью
Интервью У него разные области применения, и поэтому существуют разные типы интервью в зависимости от того, как они используются.: собеседование, клиническое собеседование, когнитивное собеседование, журналистское интервью и т. д..
С другой стороны, используемые классификации варьируются: в зависимости от содержания, участников, процедуры … Ниже вы можете увидеть список, объясненный о различных типы интервью.
1. По количеству участников
Есть много способов отличить разные типы интервью друг от друга, и взять за основу количество участников является одним из этих критериев.
1.1. Индивидуальное интервью
индивидуальное интервью является наиболее используемым, а также получает имя личное интервью.
Когда человек ищет работу и сталкивается лицом к лицу с интервьюером, когда психолог принимает своего пациента, чтобы он лично узнал причину своего поведения, или когда личный тренер принимает своего клиента, чтобы выяснить степень его мотивации к обучению спорт, используется индивидуальное интервью.
1.2. Групповое интервью
групповое интервью Обычно используется на рабочем месте, позволяет оценить разные навыки претендентов на работу.
Различные интервьюируемые и интервьюер участвуют в этом типе интервью (хотя иногда они могут получить помощь от другого члена компании). В дополнение к информации, которую человек может предоставить в устной форме, групповое интервью позволяет наблюдать за взаимодействием между различными кандидатами, предоставляя, таким образом, соответствующую информацию для их приема на работу..
В клинике этот тип собеседования называется семейное интервью. Тем не менее, в этой области он отличается тем, что цели фиксируются во взаимоотношениях между вовлеченными людьми (как форма психологического вмешательства), в то время как в других контекстах психологии эту цель не нужно ставить. Фактически, это иногда используется просто как способ сэкономить время и ресурсы, почти как если бы это были индивидуальные интервью, которые проводятся в одно и то же время и в одном месте. .
1.3. Панельное интервью
групповое интервью Это также групповое интервью на рабочем месте. В этом случае, в отличие от типа собеседования, о котором упоминалось ранее, есть несколько интервьюеров, которые берут интервью у кандидата.
Каждый интервьюер будет оценивать кандидата в соответствии со своими собственными критериями, и после завершения собеседования критерии будут унифицированы, и будет принято общее решение о том, является ли собеседник подходящим кандидатом на должность..
Конечно, одно из главных преимуществ этого типа собеседования заключается в том, что в одном сеансе можно сравнивать разные точки зрения, чтобы у нас было более взвешенное мнение о кандидатах. Например, возможно, что в интервью они участвуют и техник отдела кадров, и один или несколько начальников отделов, те, чьи рабочие процессы зависят от вакансии, которая будет охвачена.
Это позволяет иметь точки зрения людей, специализирующихся на различных аспектах работы, которые необходимо учитывать: мягкие навыки и аспекты личности в соответствии с организационным психологом, технические знания в соответствии с руководителем отдела и т. Д..
2. Согласно процедуре
Помимо количества участников, также мы можем классифицировать типы интервью в соответствии с их форматом, то есть способ, которым интервьюер общается с интервьюируемым и задает ему тип вопросов или другие.
2.1. Структурированное интервью
Этот тип интервью, структурированное интервью, Он следует за рядом заданных вопросов, которые были подготовлены заранее, и те же вопросы применяются ко всем интервьюируемым. Этот тип интервью подчеркивает необходимость создания максимально похожего контекста между различными проведенными интервью, чтобы лучше сравнивать полученные результаты без соответствующих переменных, загрязняющих выводы.
В случае собеседований при приеме на работу системы оценки часто используются для оценки кандидатов. Это значительно облегчает унификацию критериев и оценку собеседника.
2.2. Неструктурированное интервью
неструктурированное интервью это также называется бесплатное интервью. Он работает с открытыми вопросами, без заранее установленного порядка, приобретая характеристики разговора и позволяя спонтанность. Это делает это одним из типов интервью, которое больше всего напоминает неформальный разговор, хотя у него есть четкий метод и цели.
Эта техника состоит из вопросов в соответствии с ответами, которые возникают во время интервью.
2,3. Смешанное интервью
смешанное интервью или semiestructurada Это смесь двух предыдущих. Поэтому интервьюер чередует структурированные вопросы и спонтанные вопросы.
Этот тип интервью является более полным, чем структурированным и неструктурированным, поскольку, обладая преимуществами обоих, позволяет сравнивать разных кандидатов, а также позволяет вникать в конкретные характеристики этих.
3. По режиму (или каналу)
Мы также можем классифицировать типы интервью в соответствии с типом канала, на котором установлена связь между интервьюером и интервьюируемым. .
3.1. Личное интервью
интервью лицом к лицу это интервью лицом к лицу. Оба актера интервью сталкиваются друг с другом. Это означает, что невербальное общение учитывается.
3.2. Телефонное интервью
телефонное интервью он используется при отборе персонала, так как он используется в качестве фильтра в процессе найма, если большое количество кандидатов.
Благодаря этому эксперт по подбору персонала может отказаться от кандидата, если он считает, что он не подходит для данной должности, поскольку обычно оценивается, соответствует ли он требованиям предлагаемой работы. Это также позволяет вам знать ваши проблемы и, если ваша степень мотивации.
3.3. Онлайн интервью
Хотя он все чаще используется в клинической или образовательной области, онлайн интервью Это характерно для процессов отбора персонала, когда есть много кандидатов на предложение о работе. Это распространено в крупных компаниях и часто используется, когда кандидат находится не в том же месте.
В настоящее время существуют программы, которые проводят собеседования, в которых кандидат записывается из дома после того, как задал ряд вопросов. Интервьюера нет, но вопросы отображаются в текстовом формате, а затем записывается ответ кандидата. Ответ сохраняется и направляется персоналу по отбору, который отвечает за проведение оценки..
3.4. По электронной почте
Этот тип интервью распространен в журналистской сфере. В интервью по электронной почте Серия вопросов отправляется по электронной почте, и респондент возвращает их со своим ответом. Таким образом, в дополнение к тем психологическим переменным, которые необходимо учитывать, проверяются конкретные навыки, которые будут использоваться на рабочем месте..
Однако верно также и то, что этот тип собеседования может быть просто дешевой версией процесса отбора, в тех случаях, когда принято решение не выделять практически какие-либо средства или время для этого этапа..
4. Другие виды интервью
Классы интервью, которые мы видели до сих пор, можно охарактеризовать относительно просто. Но есть и другая категория интервью, особенности которых заключаются в несколько более сложных аспектах.. Мы объясним их ниже.
4.1. Компетентное интервью
Этот вид интервью по конкурсам Это также известно как поведенческое интервью и он используется специалистами по кадрам, чтобы узнать, является ли опрашиваемое лицо подходящим для той должности, к которой он стремится. Рекрутер фокусируется на получении поведенческих примеров личной, академической и профессиональной жизни заявителя, предварительно зная потребности как должности, так и компании..
Это означает, что этот тип собеседования имеет компонент, который приближает его к тестам на компетентность и навыки, хотя он обычно не предлагается в качестве экзамена, к которому необходимо специально подготовиться.
Поведенческое интервью родилась из концепции конкуренции, очень популярной в сфере бизнеса и организации. Благодаря собеседованию о компетентности можно оценить, соответствуют ли мотивация, знания, способности или ценности опрошенного лицу потребностям компании. В этом типе собеседования много работы, потому что прежде всего необходимо определить компетенции, необходимые для данной должности и компании..
В настоящее время тип собеседования по компетенции расширен Интервью по критическим инцидентам, который основан на серии открытых вопросов, которые предполагают, что опрашиваемый человек более подробно опишет, что он говорил, думал, чувствовал и делал в определенных случаях, потому что таким образом можно узнать, обладает ли кандидат необходимыми компетенциями..
Чтобы узнать больше об интервью на соревнованиях, вы должны прочитать эту статью: “Как пройти собеседование по компетенциям: 4 ключа, чтобы получить работу”
4.2. Интервью напряженности провокации
интервью провокации стресса Он используется в собеседованиях, особенно для менеджеров. Цель состоит в том, чтобы создать напряженность или стрессовые ситуации для оценки способности кандидата решать проблемы, в дополнение к знанию степени его терпимости к разочарованию или способности справляться со стрессом. .
Однако мы должны помнить, что типы ситуаций, которые вызывают стресс, очень разные: возможно, напряженность, вызванная выполняемой работой, хорошо управляется кандидатом, но стрессовая ситуация, примененная к собеседованию, является новой, это не.
4,3. Мотивационное интервью
мотивационное интервью это стиль управленческого взаимодействия, ориентированный на клиента и направленный на то, чтобы помочь людям и побудить их сравнить преимущества и недостатки определенных ситуаций, чтобы спровоцировать позитивные изменения в их поведении.
Мотивационное интервьюирование | Психология сегодня
Отзыв от Psychology Today Staff
Мотивационное интервьюирование — это метод консультирования, который помогает людям разрешить амбивалентные чувства и неуверенность, чтобы найти внутреннюю мотивацию, необходимую им для изменения своего поведения. Это практичный, чуткий и краткосрочный процесс, который учитывает, насколько сложно изменить жизнь.
Мотивационное интервьюирование развилось из личностно-ориентированного или клиент-центрированного подхода Карла Роджера к консультированию и терапии как метода, помогающего людям принять участие в сложном процессе изменений. Он был введен психологом Уильямом Р. Миллером в 1983 году и развит Миллером и психологом Стивеном Роллником. «Чем больше вы пытаетесь дать информацию и совет другим, тем больше они склонны отступать и сопротивляться. Это было первоначальное понимание, которое привело нас к поиску более удовлетворительного и эффективного подхода», — пишет Роллник. «Проще говоря, это включает в себя то, что вы идете рядом с человеком и помогаете ему сказать, почему и как он может измениться для себя».
Содержимое
- Когда это используется
- Что ожидать
- Как это работает
- Что искать в мотивационном интервьюере
Когда это используется
Мотивационное интервьюирование часто используется для решения проблемы зависимости и управления физическими состояниями здоровья, такими как диабет, болезни сердца и астма. Это вмешательство помогает людям стать мотивированными к изменению моделей поведения, которые мешают им делать более здоровый выбор. Он также может подготовить людей к дальнейшим, более конкретным видам терапии. Исследования показали, что это вмешательство хорошо работает с людьми, которые вначале не мотивированы или не готовы к изменениям. Это менее полезно для тех, кто уже мотивирован на изменения. Мотивационное интервью также подходит для сердитых или враждебных людей. Они могут быть не готовы к изменениям, но мотивационное интервью может помочь им пройти через эмоциональные этапы изменений, необходимые для поиска мотивации.
Исследования показывают, что мотивационное интервьюирование эффективно во многих случаях, в том числе:
- Расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ
- Курение
- Потеря веса
- Приверженность к лечению
- Лечение рака
- Лечение диабета
- Поведение детей в отношении здоровья
Что ожидать
Поддерживающий мотивационный интервьюер побуждает клиентов говорить о своей потребности в переменах и своих собственных причинах желания измениться. Роль интервьюера в основном состоит в том, чтобы вызвать разговор об изменениях и обязательствах. Интервьюер слушает и отражает мысли клиента, чтобы клиент мог услышать высказанные ему причины и мотивы. Мотивационное интервью, как правило, представляет собой краткосрочное консультирование, требующее всего одного или двух сеансов, хотя оно также может быть включено в качестве вмешательства наряду с другими, более долгосрочными видами терапии.
Мотивационное интервьюирование руководствуется четырьмя ключевыми принципами. Это:
1. Экспресс-эмпатия
Эмпатия является ключевым компонентом мотивационного интервьюирования. Терапевт внимательно слушает пациента и дает понять, что понимает его чувства, убеждения и переживания.
2. Поддержка самоэффективности
Мотивационное интервью утверждает, что клиенты обладают силой и способностью расти и меняться, даже если прошлые попытки изменений потерпели неудачу. Терапевт поддерживает веру пациента в то, что он может измениться. Терапевт может сделать это, привлекая внимание к навыкам, сильным сторонам или прошлым успехам пациента.
3. Перекатывайтесь с сопротивлением
Если пациент изо всех сил пытается измениться, он может сопротивляться возможным решениям или советам терапевта. В мотивационном интервью терапевт избегает защищаться или спорить, если сталкивается с сопротивлением. Вместо этого они помогают пациенту определить проблему и найти решение самостоятельно. Терапевт не навязывает пациенту свою точку зрения, а помогает пациенту рассмотреть несколько точек зрения.
4. Выявить несоответствие
Терапевт помогает пациенту выявить несоответствия между его нынешними обстоятельствами и его будущими целями. Какие мысли и поведение им нужно изменить, чтобы достичь этих целей? Терапевт помогает пациенту выявить это несоответствие и найти пути его устранения.
Несколько навыков помогают терапевтам использовать эти принципы. Открытые вопросы побуждают пациентов глубоко или иначе думать о данной проблеме. Аффирмации — это утверждения, которые признают сильные стороны клиента и могут вселить в него уверенность или самоэффективность в его способности меняться. Рефлексия включает в себя слушание пациента и отражение ответа, что может продемонстрировать сочувствие, а также указать на несоответствия между их текущим поведением и целями. Резюме относятся к подведению итогов в конце сеанса. (Эти четыре навыка могут быть обозначены аббревиатурой OARS: открытые вопросы, утверждения, размышления, резюме.)
Как это работает
Процесс двоякий. Первая цель — повысить мотивацию человека, а вторая — заставить человека взять на себя обязательство измениться. Было показано, что вместо того, чтобы просто заявить о необходимости или желании измениться, услышать, как они вслух выражают приверженность, помогает улучшить способность клиента действительно внести эти изменения. Роль терапевта больше в том, чтобы слушать, чем вмешиваться. Мотивационное интервью часто сочетается или сопровождается другими вмешательствами, такими как когнитивная терапия, группы поддержки и обучение управлению стрессом.
Что искать в мотивационном интервьюере
Ищите лицензированного специалиста в области психического здоровья, который проявляет сочувствие и поддержку, а также умеет слушать. Поскольку мотивационное интервьюирование — это навык, который со временем улучшается, ищите интервьюера с формальной подготовкой и опытом. Помимо поиска человека с соответствующим образованием и соответствующим опытом, поищите мотивационного интервьюера, с которым вам будет комфортно работать.
Каталожные номера
Hettema J, Steel, J, Miller WR. Мотивационное интервью. Annu Rev Clin Psychol. 2005;1:91-111.
Протоколы улучшения лечения. Повышение мотивации для изменения в лечении злоупотребления психоактивными веществами. Глава 3. Мотивационное интервью как стиль консультирования. САМСА. (1999, Rockville, MD)
Веб-сайт SAMSA-HSRA Center for Integrated Health Solutions. Мотивационное интервью.
Последнее обновление: 06.06.2022
Концепция навыков проведения интервью в психологии
Беседа один на один между интервьюером и интервьюируемым называется интервью. Интервьюер — это тот, кто задает вопросы. Интервьюируемый — это тот, кто отвечает, давая ответы. Эти ответы представлены в виде информации и данных. Разговор ведется в структурированном формате. Интервью может передавать данные обоими способами. Интервью также могут быть бесплатными и неорганизованными. Визиты к врачу и психологические беседы — два примера. Эти неструктурированные интервью можно использовать для постановки личных вопросов и их решения. Навыки интервьюирования — это действия, которые позволяют человеку быть более продуктивным на собеседовании.
Определение навыков прохождения собеседования
Навыки прохождения собеседования — это действия, которые позволяют человеку быть более продуктивным на собеседовании. Эти навыки заставляют людей практиковать имитационные интервью и делают их уверенными в себе. Фиктивные собеседования при приеме на работу дадут вам представление о том, как проходят собеседования. Это позволит вам чувствовать себя комфортно в отношении ваших навыков, опыта и квалификации.
Открытые собеседования
Используются для решения личных проблем. Открытые интервью не являются строгими, потому что они хотят, чтобы люди давали свободный и честный ответ. Психологи используют этот метод для лечения своих пациентов.
Интервью с психологами
Интервью с психологами называются психиатрическими интервью. Психологи используют различные методы для понимания своих пациентов. Эти методы используются для лечения своих пациентов. У них есть конкретные вопросы, которые решаются заранее. Этот метод называется психиатрической оценкой.
Методы психологического опроса
Важное значение имеют методы, используемые для лечения пациентов. Вот несколько распространенных методов проведения интервью:
- Использование общего языка
Общий язык является распространенным профессиональным методом, используемым психологами. Эти методы позволяют пациентам чувствовать себя более комфортно и делиться своими чувствами или проблемами. Психологи не используют технические, медицинские термины с пациентами. Они используют простые и дружелюбные вопросы, чтобы пациенты выразили свои опасения или проблемы.
- Активное слушание
Активное слушание играет важную роль в психологическом понимании пациентов. Этот процесс включает в себя терпеливое слушание, поддержание зрительного контакта, непредвзятость и т. д.
- Рефлексивные высказывания
Поговорите со своим пациентом. Всякий раз, когда они хотят рассказать историю, соглашайтесь с ней. Задайте соответствующие вопросы об их истории. Это сделает их удобными.
Навыки прохождения собеседования, которые помогут вам выделиться
- Подготовка
Не ходите на собеседование без подготовки. Менеджеры по найму могут обнаружить неподготовленных кандидатов. Просмотрите описание своей работы и получите свежую информацию о соответствующей должности.
- Исследования
Важно уделить некоторое время изучению компании и должности, на которую вы претендуете. Вы должны сделать это до того, как пойдете на собеседование. Просмотрите веб-сайт компании и сделайте контрольные точки о них. Раздел «о нас» важен для любой компании. Этот раздел даст вам информацию о видении компании. Вы также можете ознакомиться с социальными сетями компании. Это будет информировать вас о последних обновлениях. Поговорив с нынешними и предыдущими сотрудниками, вы получите представление о компании.
- Пунктуальность
Убедитесь, что вы прибываете заранее, до назначенного времени интервью. Пунктуальность — одна из самых важных вещей, которые интервьюер смотрит на интервьюируемого. Это гарантирует им, что вы дисциплинированы.
- Уверенность
Уверенность — важный аспект вашего собеседования. Низкая уверенность может разрушить ваши шансы быть выбранным. Ваша энергия важнее всего. Если вы ведете себя скучно, вы не попадаете в шорт-лист. Наличие энтузиазма поможет вам пройти собеседование. Будьте ясны в своих ответах и действиях. Это будет доказательством ваших способностей. Хороший язык тела — основа хорошего присутствия. Не действуй до сих пор. Ваши действия будут говорить громче, чем ваши слова.
- Проявите интерес
Проявите неподдельный интерес к интервью. Вы должны быть внимательны во всем. Не сбивайтесь с пути. Если вы потерялись в какой-то момент, задавайте вопросы.
- Профессионализм
Вы должны быть вежливы и профессиональны со всеми на месте.
Убедитесь, что вы хорошо одеты. Не одевайтесь слишком небрежно. Имейте хорошую осанку во время сидения или ходьбы. Ваш наряд не должен отвлекать интервьюера. Используйте профессиональный язык, приветствуя интервьюера.
Заключение
Интервью – это организованная беседа, в ходе которой один задает вопросы, а другой дает ответы. Слово «интервью» означает беседу один на один между интервьюером и интервьюируемым. Интервьюер — это тот, кто задает вопросы. Интервьюируемый — это тот, кто отвечает, давая ответы.