Интервьюирование это в психологии: ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕ это

Содержание

Использование опросов в социально-психологической диагностике

Психологическая библиотека


 

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача.

М., 2001.

 



ЧАСТЬ II. ОСНОВЫ ПРИКЛАДНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ


РАЗДЕЛ VII. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ

Глава 24. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕТОДОВ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ, ОСОБЕННОСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ В ПРИКЛАДНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

§ 2. Использование опросов в социально-психологической диагностике

Методы опроса являются наиболее распространенными в работе практических социальных психологов [2, 5, 6, 19, 20, 22].

Под опросом в целом понимается метод целенаправленного получения вербальной (устной или письменной) информации о социально-психологических явлениях путем заочного (опосредованного вопросником анкеты) или очного (непосредственного) общения практического психолога (или анкетера, интервьюера) с опрашиваемыми (респондентами). В результате выявляются оценки, мнения, установки, стереотипы восприятия и т.д.

Опросы бывают двух основных типов: интервьюирование и анкетирование. Интервьюирование предполагает непосредственное общение интервьюера с респондентом (опрашиваемым) с помощью вопросника интервью. Причем этот вопросник на всем протяжении беседы находится в руках интервьюера. Вопросы задаются устно. В такой же форме даются ответы респондентов, которые фиксируются интервьюером в вопроснике интервью или на стандартизованном бланке с закодированными номерами вопросов и возможных ответов на них, или же с помощью диктофона на магнитной пленке (когда речь идет о глубоких интервью по изучению проблем личности с целью последующего изучения не только вербальной, но и невербальной реакции опрашиваемого на задаваемые вопросы).

Интервью различаются по нескольким основаниям. По степени формализации (стандартизации) интервью делятся на формализованные и неформализованные (свободные, нестандартизованные, глубокие, качественные). В формализованном (стандартизованном) интервью как формулировки вопросов, так и их последовательность жестко определены авторами методики и отклонение от принятого стандарта не допускается. Методика

неформализованного (нестандартизованного) интервью отличается лишь общей заданностью основной темы, проблемы. Очередность, количество вопросов, их формулировки гибко варьируются интервьюером в зависимости от специфических условий каждого интервью. Возможны и промежуточные варианты — полуформализованные интервью.

По количеству опрашиваемых и целям диагностирования интервью могут быть разделены на индивидуальные, групповые и массовые.

Индивидуальные диагностические интервью, как правило, являются свободными, нестандартизованными. Их основная цель -изучение личностных особенностей именно данной личности. Среди интервью этого типа различают клинические, глубинные, фокусированные. Клинические интервью нацелены на выявление акцентуаций личности, поиск стрессогенных факторов, причин негативных психических состояний и т.

п. Глубинные интервью — на выяснение событий и переживаний опрашиваемого в прошлом, находящихся в глубинах его памяти. Фокусированное интервью концентрирует внимание опрашиваемого на каком-то одном жизненном событии, проблеме, значимой для него. Причем фокусировка может быть задана как диагностом, так и самим опрашиваемым (в последнем случае мы имеем самофокусировку).

Достигается это путем свободного интервью, в ходе которого психолог-диагност с помощью косвенных наводящих вопросов как бы «нащупывает» болевые точки в сознании опрашиваемого. Особенно характерно это для психоаналитического интервью. Специалист, начиная интервью, не знает, какие эпизоды, факты биографии клиента оказались подвергнутыми вытеснению в подсознание и служат причиной его невротического состояния. Однако известно, что попытки вскрыть такие бессознательные комплексы и вывести их на уровень сознания встречают сопротивление клиента. Эти зоны «нащупываются» по длительным паузам, умолчанию, вазомоторным реакциям и т.

д. [5, 19].

Групповые диагностические интервью проводятся одновременно со всей группой, в полусвободной форме, предусматривают проведение групповой дискуссии по затрагиваемому кругу вопросов. Индивидуальные мнения членов группы при высказывании их в составе группы могут быть значительно искажены в силу конформизма, групповой солидарности, под обаянием лидера группы (или опасения санкций с его стороны за «неправильный» ответ). Сочетание индивидуального и группового интервью при диагностировании проблем межличностных отношений может дать очень интересную и полезную информацию диагносту.

Массовые интервью предназначены для диагностирования массовых социально-психологических явлений: общественного мнения, настроения, социальной напряженности и т. п. Их еще называют демоскопическими интервью. Э. Ноэль — автор книги «Массовые опросы» определяет данный вид интервью как «устный стандартизованный опрос людей, отобранных по статистическим принципам». Массовое, демоскопическое, интервью — это «заранее запрограммированный до деталей опрос «по схеме», хотя для самих опрашиваемых он может восприниматься как достаточно «живая, частная и достаточно непринужденная в силу анонимности беседа» [22].

Массовое интервью в максимальной степени формализуется. Стандартизация касается не только очередности и формулировки вопросов, но и возможного веера готовых ответов. Доля открытых вопросов, на которые готовый веер возможных ответов отсутствует, очень мала.

К разновидности стандартизованного интервью можно отнести опрос по телефону. Телефонный опрос отличается от обычного индивидуального интервью тем, что отсутствует непосредственное в полном объеме общение интервьюера и опрашиваемого. В связи с этим на телефонное интервью накладываются определенные ограничения. В частности, время, затрачиваемое на него, должно быть ограничено 5-10 мин. Как и в экспресс-опросе, вопросы и возможный веер ответов на них должны быть краткими, ограниченными по количеству. В связи с опасностью получения нерепрезентативной информации (во многих городах телефоны имеет в основном более состоятельная часть населения) телефонные опросы целесообразно проводить в крупных городах, где процент телефонизации значительно выше.

Но здесь, если воспользоваться стихийной выборкой (случайной механической), можно получить и несоответствие ее генеральной совокупности. Поэтому с помощью специального обхода или обзванивания абонентов целесообразно предварительно сформировать представительную группу респондентской сети, добровольно желающую участвовать в подобных телефонных интервью. Причем их состав должен периодически обновляться. Существует еще ряд методических требований, которые необходимо учитывать при проведении телефонных интервью. Заинтересованный читатель может ознакомиться с ними в специальной литературе [4, 35].

Формализованное интервью по своим признакам очень близко к другому типу опросов — анкетированию. Под анкетированием принято понимать письменный опрос респондентов с помощью вопросника анкеты. Общение диагностируемого с диагностом здесь носит опосредованный (через анкету) характер. Как правило, оно используется при изучении групповых мнений и мнений больших социальных групп.

По способу проведения анкетирование подразделяется на прессовое, почтовое и раздаточное. В случае

прессового анкетирования вопросник публикуется в каком-либо периодическом издании, а читателям этого издания предлагается ответить на вопросы и прислать ответы в редакцию. Этот способ самый дешевый, но дает очень ненадежную информацию с точки зрения ее репрезентативности. Ведь присылают ответы в основном наиболее социально активные читатели. Поэтому экстраполировать результаты такого опроса на большую генеральную совокупность людей неправомерно. К тому же и процент возврата в этом способе минимален (3-5% и менее).

Почтовый опрос осуществляется рассылкой вопросников анкет по почте согласно адресам подписчиков или адресной книги ЖЭУ. Возврат в этом случае возрастает до 10-25%.

Раздаточный способ в анкетировании наиболее предпочтителен, поскольку возврат анкет в этом случае приближается к 100%. Можно обеспечить достаточную репрезентативность выборки.

Кроме того, при этом способе анкетер может разъяснить опрашиваемым цель и задачи опроса, смысл некоторых вопросов и т. д.

К разновидности анкетного опроса, осуществляемого раздаточным способом, можно отнести так называемый экспресс-опрос, когда опрашиваемым раздаются не вопросники анкет, изготовленные типографическим или ротапринтным способом, а чистые листочки бумаги. Вопросник анкеты находится в единственном числе у организатора опроса, который последовательно зачитывает каждый вопрос и веер готовых возможных ответов на него, а опрашиваемые в своих листочках ставят только номера этих вопросов и номера выбранных ответов на них. Проведение опроса таким способом позволяет дешево и быстро получить информацию о мнениях людей по интересующему диагноста вопросу.

Как анкета, так и вопросник содержат различные типы вопросов, комбинирование которых позволяет получить в итоге более надежную информацию.

Вопросы могут быть открытыми и закрытыми. В первом случае респонденту задается только вопрос, а ответ он дает своими словами в меру своего понимания существа вопроса. Во втором случае респонденту предлагается веер возможных ответов, из которых он должен выбрать один (если вопрос носит дихотомический характер) или несколько ответов, совпадающих с его суждением.

Открытые вопросы чаще всего используются в свободном, неформализованном интервью, а закрытые — в формализованном интервью и анкетах. Поэтому преимущества и недостатки того и другого типа вопросов тесно связаны с уже рассмотренными нами выше типами интервью. Полузакрытые вопросы в определенной степени позволяют снять эти противоречия.

В закрытых вопросах анкет или интервью чаще всего используются различные шкалы, которые могут быть номинальными (если показатели не характеризуются признаком интенсивности), порядковыми (если показатели отличаются признаком «больше» или «меньше») или метрическими (когда показатели можно сравнивать как объективные цифровые, численные значения).

Поскольку большинство показателей в социальной психологии имеют качественный характер, то в опросах используются в основном номинальные и порядковые шкалы.

По содержанию вопросы подразделяются на оценочные (о мотивах, оценках, мнениях) и фактологические (о фактах действительности).

По функциям вопросы различаются на фильтрующие, контрольные, буферные, контактные и содержательные. Фильтр-вопросы позволяют отсеивать из общей массы отвечающих тех, кто компетентен отвечать на ряд последующих вопросов, от тех, кто не может на них ответить компетентно. Контрольными называются вопросы, повторяемые через определенный интервал, но в другой формулировке. Они позволяют убедиться в надежности ответов. Буферные вопросы призваны усилить имитацию непринужденной и логичной беседы с опрашиваемым. Содержание ответов на них не обрабатывается. Контактные вопросы позволяют завязать контакт с опрашиваемым, а буферные — соединить два разнородных блока вопросов в анкете или вопроснике интервью.

По способу интерпретации ответов вопросы подразделяются на прямые и косвенные. Содержание прямых вопросов трактуется напрямую, дословно, в то время как косвенных — опосредованно, косвенным образом.

В определенной степени к разновидности косвенных вопросов можно отнести безличные и проективные вопросы. В проективном вопросе интерпретация осуществляется также косвенным образом. Например, опросы, в которых опрашиваемых просят продолжить начатые фразы, отреагировать на изображенную ситуацию в лице одного из ее участников и т. п., можно отнести к проективным.

Все перечисленные типы вопросов в различном сочетании помогают повышать надежность собираемой с помощью опроса информации.

Определенные требования предъявляются к формулировке и последовательности вопросов. В частности, вопросы должны формулироваться на понятном для опрашиваемых языке с учетом их уровня образования и культуры. То есть смысл вопроса должен быть понятен респондентам. Формулировки вопросов должны носить нейтральный характер и не содержать оценочных суждений. Иначе есть опасность склонить опрашиваемых к точке зрения автора анкеты или вопросника интервью из-за желания угодить автору или представить себя в более выгодном свете. Вопросы, содержание которых раскрывает нежелательные в общественном плане факты поведения опрашиваемых, разрушает их идеализированные представления о себе, также желательно формулировать в виде косвенных, проективных. Иногда формулировки вопросов носят довольно общий, громоздкий характер. Часто это связано с тем, что авторы не переводят целевые, программные вопросы в батареи индикаторных вопросов, которые и должны задаваться опрашиваемым в анкете или интервью.

Что касается очередности вопросов, то здесь тоже существуют некоторые правила. Первое правило — вопросы должны вызывать интерес респондентов, стимулировать их желание отвечать. Поэтому не следует задавать в начале слишком сложные для понимания вопросы. Они должны следовать за простыми. Здесь действует так называемое правило «воронки». Более простые и интересные вопросы как бы «затягивают» опрашиваемого в «воронку» вопросов-ответов и выйти из нее по мере углубления становится все сложнее. Тем самым уменьшается процент отказов. Исходя из этих же соображений, нецелесообразно в начале задавать вопросы, затрагивающие интимные темы. Лучше приберечь их к концу интервью, когда между интервьюером и респондентом завяжется более доверительная беседа, будет установлен необходимый контакт.

Расположенные друг за другом вопросы образуют определенную структуру вопросника анкеты или интервью. В этой структуре можно выделить три крупных блока. Первый — вводная часть, в которой раскрывается обращение к опрашиваемому, указывается цель опроса, подчеркивается его анонимность, способ заполнения анкеты (ответов на вопросы). В вопроснике интервью вводная часть может отсутствовать или быть очень небольшой, Так как интервьюер излагает содержимое этой части устно (текст вступления может быть помещен в инструкцию интервьюеру).

Основная часть — самая большая по объему, содержит вопросы, раскрывающие проблему клиента или заказчика. Третья часть вопросника — «объективка», или «паспортичка», — содержит ряд фактологических вопросов о принадлежности опрашиваемого к той или иной социально-демографической или профессиональной группе, что позволяет на этапе последующей обработки и обобщения первичной информации выявлять причинно-следственные связи между ответами опрашиваемых на оценочные вопросы основной части и интересующими диагноста объективными параметрами (с полом, возрастом, образованием, семейным положением, родом занятий и т.д.).

Общее время, затрачиваемое на проведение опроса, варьируется в довольно больших пределах. Демоскопические опросы в среднем длятся 20-30 мин, в то время как индивидуальные интервью (клинические, глубинные и т. п.) могут длиться часами и по нескольку сеансов. Главное здесь, чтобы опрашиваемый не утомлялся до такой степени, чтобы уже не понимать вопросов, тяготиться ими, отвечать формально. Во многом это зависит и от интереса опрашиваемых к обсуждаемой проблеме.

Опрос экспертов отличается от других видов опросов прежде всего уровнем компетентности опрашиваемых в интересующей практического психолога проблеме, а также процедурными моментами, связанными с отбором экспертов и анализом получаемой от них информации. Сбор информации может осуществляться как в форме интервьюирования, так и анкетирования, даже телефонного интервью.

Экспертный опрос имеет особую значимость как один из способов проверки валидности используемых методик. Незаменимую услугу экспертные опросы могут оказать в прогнозировании массовых социально-психологических явлений.

Большое внимание уделяется вопросу отбора экспертов. В методической литературе делаются попытки стандартизировать эту процедуру. В частности, предлагается осуществлять отбор по таким объективным критериям, как уровень образования, наличие ученой степени, количество опубликованных работ по диагностируемой проблеме, количество ссылок на эти работы других исследователей, стаж работы, связанный с диагностируемой проблемой, и т. д. После этого эксперты могут быть дополнительно протестированы на креативность, интеллект, общую компетентность по рассматриваемому кругу вопросов. Сами методики экспертного опроса могут отличаться от методик обычных опросов более сложным и профессиональным языком, предусматривать более сложные комбинированные вопросы. В случае длительного и сложного по умственным затратам экспертного опроса работа экспертов может быть оплачена из средств заказчика.

Некоторые методики экспертного опроса предусматривают стандартизацию и в обработке, анализе получаемой информации (например, метод «Дельфи»). В частности, наиболее крайние значения, даваемые экспертами, не включаются в математическую обработку и т.д.

К специфической форме группового интервью с экспертами можно отнести метод «мозгового штурма» — весьма эффективный, хотя и сложный по процедуре проведения, способ нахождения новых альтернативных вариантов решения в проблемных ситуациях [33].

Социометрию — количественное измерение взаимоотношений одни авторы относят к числу самостоятельных методов, другие отождествляют с тестом.

Социометрический опрос проводится с помощью как анкетирования, так и интервьюирования. Наряду с приемами сбора информации он содержит и стандартизованную процедуру обработки информации (составление социоматрицы по каждому социометрическому критерию, социограммы, подсчет на основе данных социоматрицы всевозможных индексов, характеризующих личность, межличностные отношения в группе и группу в целом), а также интерпретацию полученной информации.

Одной из разновидностей опроса является методика голгрупповой оценки личности, с помощью которой определяется социально-психологическая позиция личности в группе.





НАВЕРХ

НОУ ИНТУИТ | Лекция | Методы социальной психологии

< Лекция 11 || Лекция 3: 123456

Ключевые слова: ясность, поиск, анализ, информация, ПО, поле, связь, переменная, коэффициент корреляции, целый, универсальность, коэффициенты, Личность, вывод, отношение, выборка, очередь, опрос, шумы, опыт, печать, полнота, достоверность, основное средство, значение, программа, группа, ВС, прямой, контроль, деление, значимость, совместная работа, Произведение, слово, параграф, единица, объект

3.

1. Этапы социально-психологического исследования

Начинать социально-психологическое исследование необходимо с составления его программы, включая и соответствующий план работы. Первый шаг на данном пути состоит в выборе темы исследования.

Желательно определить тему предстоящей работы как можно более четко. Выбор той или иной темы бывает обусловлен собственным опытом исследователя или его контактами с коллегами, а также чтением специальной литературы. Порой исследователь задумывается над какой-либо теорией, которая, как ему кажется, недостаточно объясняет определенные факты, и принимает решение внести большую ясность.

Теория — это система положений, объясняющих, каким образом и почему те или иные явления связаны между собой. Как отмечает американский психолог С. Франзой, самый главный вопрос для исследователя состоит здесь в том, насколько точно данная теория может предсказать поведение. Во-вторых, необходима «внутренняя согласованность» теории, т.е. не должно быть никаких логических несоответствий или необъясненных странностей среди теоретических идей. Третья черта хорошей теории заключается в том, что она должна быть экономичной, иначе говоря, содержать только те принципы или положения, которые необходимы для объяснения рассматриваемого феномена, но не более. Наконец, четвертым и самым важным свойством хорошей теории является ее фертильность (плодородие) — способность захватывать воображение ученых в такой степени, что идеи этой теории находят проверку и распространение при объяснении широкого разнообразия социального поведения (Franzoi, 1996).

Следующий этап работы исследователя — поиск соответствующей научной литературы и ее анализ. Это делается для того, чтобы получить информацию об исследованиях или содержании научных трудов, посвященных рассматриваемой проблематике. Анализ этих данных позволяет наметить ход предстоящего исследования. Во многих случаях первый и второй этапы исследовательской работы трудно отделить друг от друга. Так, порой психолог не может точно сформулировать тему своего исследования, пока не осуществит соответствующий литературный поиск.

Когда информация, относящаяся к изучаемой проблематике, освоена исследователем в достаточной степени, он обращается к формулированию гипотез. Под гипотезой имеется в виду вытекающее из теории предположение для предварительного объяснения каких-либо явлений. Гипотезы являются логическими следствиями определенной теории. Исследователю необходимо формулировать такие гипотезы, которые затем можно проверить эмпирически.

Следующий этап — выбор исследовательского плана. Обычно выделяют два основных типа исследований, используемых в социальной психологии, — корреляционный и экспериментальный. Они различаются по характеру организации исследования. Корреляционное исследование направлено на выявление взаимосвязи между двумя или большим количеством факторов. При этом исследователь не пытается манипулировать ни одним из этих факторов. В ситуации эксперимента исследователь собирает данные с целью проверки своих гипотез в условиях, которые им контролируются. Таким образом, он имеет возможность манипулировать некоторыми факторами этой ситуации.

Выбор между корреляционным и экспериментальным планом зависит от того, где исследователь намерен проводить сбор информации: в обстановке естественной среды (в «поле») или в лаборатории, где окружающая среда контролируется. Большая часть лабораторных исследований проводится с помощью экспериментального метода. Большая же часть полевых исследований — корреляционные. По данным американских авторов, эксперимент сейчас используется примерно в 75% социально-психологических исследований. Подавляющая часть оставшихся 25% исследований приходится на долю корреляционного метода. Заметим, что в отечественной социальной психологии, по сравнению с американской, соотношение между экспериментальными и корреляционными исследованиями выглядит на сегодняшний день, скорее всего, противоположным образом.

Завершив работу по определению плана исследования и его подготовке, можно приступать к сбору первичной информации. Есть три основных метода сбора данных. Это наблюдение, опросы и анализ различного рода документации (контент-анализ). Прямое наблюдение за различными поведенческими реакциями людей широко используется в экспериментальных исследованиях. Применение корреляционного метода обычно основано на данных опросов в форме анкет или интервью, а также документальной информации, содержащейся, например, в газетных и журнальных статьях, материалах судебных дел, переписей населения.

После того как собраны первичные данные, исследователь обращается к их обработке и анализу. В современной социальной психологии этот этап требует от исследователя знания статистических процедур и компьютерных программ. Итогом всей указанной выше работы является научный отчет.

Дальше >>

< Лекция 11 || Лекция 3: 123456

Психология собеседований при приеме на работу — общий интеллект

Сколько бы вы ни говорили в прошлом, следующее собеседование всегда заставит вас нервничать больше, чем следовало бы. Хотя в прошлом у нас, вероятно, было несколько бесед один на один с другими людьми, закрытая среда, неясные ожидания или критерии, которые интервьюер использует для оценки кандидата, различная динамика интервьюера и интервьюируемого, то, как кандидат представляет собой, а также множество других факторов, учитываемых в данный момент. Собеседование при приеме на работу предполагает человеческое взаимодействие, и здесь в игру вступают несколько концепций социальной психологии.

Зачем мне об этом знать?

Как люди, мы склонны создавать для себя умственные сокращения, которые позволяют нам эффективно решать проблемы и формулировать решения и суждения с минимальными когнитивными усилиями. Хотя это был когнитивный механизм (развивавшийся на протяжении поколений), который помог нам с точки зрения формирования быстрых решений для нашего выживания как пещерных людей/пещерных женщин (например, при встрече с хищником), он также может привести к когнитивным искажениям — систематическим ошибкам, которые мы совершаем. когда мы обрабатываем и интерпретируем представленную нам информацию, которая, в свою очередь, влияет на наши решения и суждения.

Точность этих быстрых решений зависит от множества факторов, таких как ограниченное время, ограниченный объем информации в нашем распоряжении, общий интеллект, а также точность нашего восприятия. По этим причинам нам нужны быстрые решения.

В конце концов, интервьюеры такие же люди, как и мы, и они тоже склонны к когнитивным искажениям. Было проведено множество исследований, которые показали определенные методы, которые мы можем использовать для преодоления бессознательных предубеждений интервьюера, и мы можем в некоторой степени контролировать его внимание и впечатления.

Вот несколько советов, подкрепленных научными исследованиями, которые могут быть вам полезны на следующем собеседовании:

Первое впечатление имеет значение.

Несмотря на то, что это клише и это факт, который понимают большинство кандидатов, идущих на собеседование, все же важно подчеркнуть это. Психологическая причина, по которой мы планируем прийти на 10 минут раньше, одеться соответствующим образом и уложить волосы перед уходом, связана с эффектом первенства 9.0024 . Этот эффект заключается в том, что мы склонны запоминать первую представленную информацию о чем-то лучше, чем информация, представленная в середине. Это можно объяснить с помощью модели памяти с несколькими хранилищами Аткинсона и Шиффрина. У нашего мозга было достаточно времени, чтобы закодироваться в наших хранилищах долговременной памяти.

Источник:  https://sites.google.com/site/psychologyapp/cognitive-psychology/the-multi-store-model 

Таким образом интервьюер может формировать ожидания от вас, основываясь, например, на твердости вашего рукопожатия, зрительном контакте и вашей реакции на светскую беседу.

Исследование, проведенное учеными из Северо-восточного университета, в ходе которого участникам показали видеоролики, на которых незнакомцы впервые разговаривают друг с другом, и попросили их оценить свой интеллект. Участники оценили незнакомцев, которые больше всего устанавливали зрительный контакт, как самые высокие по интеллекту. Поэтому обязательно смотрите интервьюеру в глаза, когда разговариваете с ним.

Ваш выбор одежды также сильно влияет на впечатление интервьюера о вас, и во многом это связано с исследованиями, проведенными в области психологии цвета. Опрос, проведенный CareerBuilder и Harris Interactive среди менеджеров по найму и специалистов по кадрам, показал, что соответствие цвета вашей одежды тому впечатлению, которое вы хотите произвести, имеет огромное значение. Таковы результаты исследования ( синий — наиболее рекомендуемый цвет, а оранжевый — наименее рекомендуемый цвет):

Синий

Предпочитают 23% специалистов по найму, принявших участие в опросе, поскольку он дает понять, что вы заслуживаете доверия и заслуживаете доверия , и командный игрок. Лиза Джонсон Манделл из AOL Jobs рекомендовала носить темно-синий цвет, поскольку он «внушает уверенность». При этом вы можете пересмотреть свое решение о том, чтобы носить синий цвет, если вы собираетесь на более креативное собеседование, так как вы рискуете быть воспринятым как консервативный человек.

Черный

Предпочитают 15% респондентов. Этот цвет был оценен экспертами по цвету как самый высокий по шкале авторитета, поскольку он предполагает лидерский потенциал. Настоятельно рекомендуется носить черное, если вы претендуете на руководящие должности. Вы по-прежнему должны быть осторожны с черным, так как вы не хотите подавлять интервьюера, если вы претендуете на такие должности, как помощник или стажер.

Серый

Показывает, что вы логичны и аналитичны. Это также еще один безопасный вариант, если вы хотите получить работу в любой отрасли. Если вы претендуете на более творческую область, вы можете использовать аксессуары других цветов.

Белый

Показывает, что вы организованы, беспристрастны и внимательны к деталям.

Красный

Демонстрирует силу, смелость и напористость. Тем не менее, менеджеры по найму могут воспринять его как мятежный и доминирующий. Этот цвет может отлично подходить для таких должностей, как продажи и юриспруденция, где настойчивость необходима и является предпочтительным качеством, но может дать неверный сигнал для других должностей.

Коричневый

Показывает, что вы надежны, надежны и комфортны. Хотя этот цвет не имеет негативных коннотаций, вы можете показаться старомодным и простым, что может быть не очень хорошо, поскольку менеджеры по найму обычно ищут современных и дальновидных сотрудников. Вы также можете полностью отказаться от этого цвета.

Оранжевый

25% респондентов выбрали этот цвет как худший для собеседования, так как он показывает непрофессионализм. Никаких дополнительных вопросов; это большое нет-нет.

Наконец, не стоит недооценивать силу светской беседы с вашим интервьюером до того, как он официально начнет задавать вопросы. Это прекрасная возможность для вас начать строить отношения с интервьюером и, надеюсь, найти с ним общий язык. В недавнем исследовании, проведенном Технологическим институтом Джорджии в Атланте, было проведено 163 имитационных собеседования, в ходе которых несколько минут светской беседы сопровождались 12 конкретными вопросами о работе. Затем интервьюеров попросили оценить компетентность соискателей. Результаты показали, что те, кто успешно наладил контакт со своими интервьюерами, вначале были оценены выше, чем те, кто не смог установить контакт изначально, даже если они одинаково хорошо ответили на конкретные вопросы, связанные с работой. Это ясно показывает, что первые впечатления интервьюеров повлияли на их общее впечатление.

Последнее впечатление тоже имеет значение!

Как ни странно, ваши последние впечатления могут быть такими же важными, как и первые. Эффект недавности — это наша склонность лучше всего запоминать самую последнюю представленную информацию. Этот эффект объясняет, почему последние несколько вещей, которые человек говорит нам, имеют тенденцию формировать наше общее впечатление. Согласно модели памяти Аткинсона-Шиффрина, мы можем четко запомнить эту информацию, поскольку обратили на нее внимание, поэтому она попала в нашу кратковременную память.

Следовательно, если вы сможете эффективно обобщить, почему вы лучший человек для этой должности, выделив свои сильные стороны и черты и как вы будете использовать их на благо компании. Поблагодарив их должным образом после окончания интервью и заранее подготовив для них 1-2 интересных вопроса (на случай, если они спросят: «У вас есть ко мне вопросы?», а они, вероятно, будут), может иметь большое значение.

Эффект последовательного положения — это когда мы можем вспомнить информацию, представленную в начале и в конце, как наилучшую, а информацию в середине — как наихудшую (сочетает в себе эффекты первенства и недавности). Это видно на графике ниже:

Источник: https://en. wikipedia.org/wiki/Serial-position_effect 

Найдите точки соприкосновения с интервьюером.

Хотя я упомянул об этом в своем первом пункте, я также рекомендую продолжать это на протяжении всего интервью. Согласно гипотезе сходства-притяжения , индивидуумов привлекают другие, похожие на них самих («одного поля ягоды слетаются в стаю»). Так что даже самый строгий работодатель будет подсознательно любить и доверять кандидату, если у него есть с ним что-то общее.

Как найти общий язык с интервьюером, который может быть полной противоположностью вам? Идеальный шанс узнать это — это когда вам задают обычный вопрос «расскажи мне о себе». Если вы поделитесь своим личным опытом (например, вы студент в первом поколении) и подчеркнете свои ценности или то, во что вы верите, вы сможете построить эмоциональный мост между интервьюером и собой. Как только это построено, независимо от возраста или происхождения интервьюера, он с большей вероятностью будет так или иначе относиться к вам. Даже если вы не можете быть идеальным кандидатом для них, привлекательность сходства определенно сработает в вашу пользу.

Повторите язык тела интервьюера.

Старая поговорка гласит: «Имитация — самая искренняя форма лести», и психология подражания подтверждает это утверждение. Научный термин для этого — лимбическая синхрония , и с точки зрения эволюции синхронизация с другими членами вашей группы была необходима для выживания. ( Забавный факт: еще до нашего рождения сердцебиение матери и ребенка в ее матке синхронизировано ).

Отзеркаливание — это используемое нами невербальное поведение, которое указывает на главный признак доверия. Например, когда вы выходите на улицу, вы можете заметить, что пары обычно идут в ногу. Это говорит об определенном уровне комфорта и доверия. Это дает нам лучший способ понять, связаться с другими и дать им понять, что вы слушаете и обращаете внимание. Эффект хамелеона описывает, что люди, которые демонстрируют схожий язык тела, как правило, больше нравятся друг другу. Если вы не в состоянии выполнять аналогичные действия, вы можете показаться незаинтересованным в том, что они говорят, или что вы не являетесь командным игроком. Итак, если ваш интервьюер улыбается вам или наклоняется вперед в своем кресле, выполнение одного и того же жеста с тем же уровнем интенсивности может иметь большее значение, чем вы думаете.

Говорите выразительно и не бойтесь выйти за рамки сценария.

Как упоминалось в книге Леонарда Млодинова «Подсознательное: как ваше подсознание управляет вашим поведением», выразительная речь, модулирующая ваш тон и громкость (не монотонная), показывает, что вы уверены в себе и заслуживаете доверия. Вас будут воспринимать как более энергичного и интеллектуального человека. Старайтесь не говорить монотонно и максимально уменьшайте заметные паузы. Последнее, что вы хотите сделать, это утомить интервьюера своими ответами.

Благодаря своему выразительному языку, если вы умеете рассказывать истории и вспоминать анекдоты, вы сможете установить эмоциональную, чуткую связь с интервьюером. Если вы будете больше говорить о том, во что вы верите и о своей страсти, это только принесет вам больше очков.

Определенные слова могут оттолкнуть работодателей. Исследование, проведенное Расселом и его коллегами, показало, что небольшие колебания и чрезмерное использование слова «нравится» могут значительно снизить ваши шансы на получение работы. При этом это правило более точное для рекрутеров старше 30-40 лет. Молодые рекрутеры сравнительно менее разборчивы.

Наконец, не бойтесь пойти не по сценарию. Проводимое интервью, скорее всего, будет следовать структурированному формату. Следовательно, есть шанс, что интервьюерам самим будет скучно. Например, если интервьюер просит вас рассказать им о себе или просмотреть ваше резюме, не бойтесь сказать: «Позвольте мне рассказать вам, чего нет в моем резюме!» Это придает уверенности и показывает, что вы также можете мыслить нестандартно и дальновидно.

____________________________________________________________________________________________________________

Во время собеседования многие вещи важнее, чем вы думаете. Я надеюсь, что это станет секретом вашего успеха.

Удачи в поиске работы и прохождении собеседований!

_____________________________________________________________________________________________________

Ссылки и цитаты:

  1. «10 психологических приемов на собеседованиях, которые заставят рекрутеров бороться за вас». Яркая сторона , 20 ноября 2019 г., Brightside.me/inspiration-psychology/10-psychological-tricks-for-job-interviews-that-can-make-reverters-fight-for-you-794834/.
  2. Аллен, Терина. «5 лучших вопросов, которые кандидаты задают во время собеседования при приеме на работу». Forbes , журнал Forbes, 11 мая 2020 г., http://www.forbes.com/sites/terinaallen/2020/01/30/the-5-best-interview-questions-candidates-ask-during-job-interviews /.
  3. Борн, Лия. «Какие цвета вы должны и не должны носить на собеседовании». IMDiversity , 2018, imdiversity.com/diversity-news/what-colors-you-should-and-should-nt-wear-to-a-job-interview/.
  4. Черри, Кендра. «Как эвристика помогает вам принимать быстрые решения или предубеждения». Verywell Mind , 10 января 2020 г., http://www.verywellmind.com/what-is-a-heuristic-2795235.
  5. Хози, Рэйчел. «Исследователи нашли ключ к успеху на собеседовании». The Independent , Independent Digital News and Media, 30 ноября 2016 г., http://www.independent.co.uk/life-style/key-doing-well-job-interview-good-small-talk-study- претензии-a7447341.html.
  6. Келли, Аланна. «Психология зеркалирования». Imagine Health , 31 октября 2017 г., Imaginehealth.ie/the-psychology-of-mirroring/.
  7. Мерфи, Нора А. и др. «Точные оценки интеллекта в социальных взаимодействиях: посредники и гендерные эффекты». Журнал личности , том. 71, нет. 3, 2003, стр. 465–493., doi: 10.1111/1467-6494.7103008.
  8. Рассел, Бренда и др. «Злоупотребление интервьюируемыми словом «нравится» и колебаниями: влияние на смоделированные решения о найме». Психологические отчеты , vol. 102, нет. 1, 2008 г., стр. 111–118., doi: 10.2466 / pr0.102.1.111-118.
  9. Стивенс-Хаффман, Лесли. «Овладение психологией собеседования при приеме на работу». Dice Insights , 11 октября 2017 г., инсайты.dice.com/2017/08/17/mastering-psychology-job-interviews/.
  10. Свайдер, Брайан В. и др. «Первоначальные впечатления: что они собой представляют, чем они не являются и как они влияют на результаты структурированного интервью». Журнал прикладной психологии , том. 101, нет. 5, 2016, стр. 625–638., doi: 10.1037/apl0000077.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Психологические хитрости, которые помогут вам на любом собеседовании при приеме на работу

  • Психологи, менеджеры, карьерные коучи и многие другие говорят, что эти приемы могут помочь во время собеседования при приеме на работу.
  • Эти приемы варьируются от классических советов, таких как «медленнее», до новых советов, связанных с Zoom.
  • Вот психологические уловки, которые помогут вам найти работу.
  • Посетите домашнюю страницу Insider, чтобы узнать больше.

Интервьюеры такие же люди, как и вы.

Это означает, что они подвержены тем же психологическим предпочтениям и когнитивным искажениям, что и остальные из нас. Простые изменения в том, как вы говорите и ведете себя, могут сделать вас более привлекательным, компетентным и привлекательным в их глазах.

И хотя пандемия изменила то, как вы взаимодействуете со своим интервьюером — сложнее поддерживать постоянный зрительный контакт, например, когда вы переписываетесь по телефону в Zoom — многие из тех приемов, которые могут сделать вас более привлекательными, все еще применимы. .

Помня об этом, мы составили список простых способов наладить связь с интервьюером и повысить свои шансы на получение работы.

Вот 26 психологических приемов, которые помогут пройти собеседование на работу.

Запланируйте собеседование примерно на 10:30 во вторник.

Согласно Glassdoor, «лучшее» время для организации интервью — это время, удобное для интервьюера, а не время, удобное для вас.

Но если менеджер по найму предлагает вам некоторую гибкость в выборе времени собеседования, спросите, можете ли вы встретиться около 10:30 утра во вторник. Скорее всего, ваш интервьюер относительно расслаблен.

В общем, вам следует избегать утренних встреч, потому что ваш интервьюер все еще может быть занят всем, что ему нужно сделать в этот день. Вам также следует избегать того, чтобы это была последняя встреча рабочего дня, поскольку ваш интервьюер может уже думать о том, что ему нужно сделать дома.

Не проходите собеседование в один день с самыми сильными кандидатами.

Исследования показывают, что интервьюеры основывают свои оценки отдельных кандидатов на том, с кем еще они беседовали в этот день.

Одно исследование, проведенное учеными из Пенсильванского и Гарвардского университетов, показало, что соискатели, которые прошли собеседование в конце дня после нескольких сильных кандидатов, получили более низкий рейтинг, чем ожидалось. С другой стороны, те, кто прошел собеседование после ряда слабых кандидатов, получили более высокие оценки, чем ожидалось.

Неясно, является ли это бессознательным явлением, или интервьюеры сознательно оценивают последних кандидатов выше или ниже, чем должны, потому что они не хотят, чтобы их руководители думали, что они дают всем одинаковые оценки.

В любом случае, если вы знаете, кто еще проводит собеседование и когда, решите прийти после сравнительно неквалифицированных кандидатов.

Подберите цвет вашего наряда к изображению, которое вы хотите создать.

Дресс-код для интервью стал более непринужденным в удаленной обстановке, но это не значит, что вы не можете одеваться так, чтобы произвести впечатление.

Опрос менеджеров по найму и специалистов по кадрам, проведенный CareerBuilder, показал, что разные цвета одежды производят разное впечатление.

Двадцать три процента интервьюеров рекомендовали носить синюю одежду, что говорит о том, что кандидат является командным игроком, а 15% рекомендовали черную одежду, что свидетельствует о лидерском потенциале.

Между тем, 25% назвали оранжевый цвет худшим для ношения и предполагают, что кандидат непрофессионален.

Вот что обозначают другие цвета:

Серый: логический/аналитический

Белый: организованный

Коричневый: надежный

Красный: мощный

Почувствуйте себя сильным.

Растущий объем исследований показывает, что вы можете легко заставить себя чувствовать себя более сильным в деловых ситуациях.

В одном исследовании, проведенном Нью-Йоркским и Колумбийским университетами, участники, которые писали о времени, когда они обладали властью над другими людьми, с большей вероятностью упоминались как влиятельные во время групповой работы, и это впечатление сохранялось даже два дня спустя. . Вы можете использовать ту же стратегию на собеседовании: прежде чем отправиться на работу, сделайте несколько заметок о времени, когда вы вели себя как лидер на работе.

Готовьтесь к неудобным вопросам.

Издание The Harvard Business Review побеседовало с Джоном Лисом, автором книги «Эксперт по собеседованиям: как получить работу, которую вы хотите».

Вот отрывок из статьи HBR:

«Допустим, вас уволили. Вы можете сказать что-то вроде: «Как и сотни других людей, я потерял свою должность, когда компания сократилась. на навыки, которые я развил, и определить новые области роста». Переместите свой ответ из прошлого в настоящее и ведите разговор в удобном месте».

Установите зрительный контакт при первой встрече с интервьюером.

Не стесняйтесь — когда ваш интервьюер подходит к вам, чтобы поприветствовать вас, посмотрите ему в глаза.

В ходе одного исследования пара исследователей из Северо-восточного университета попросила участников посмотреть видео, на которых незнакомцы впервые разговаривают друг с другом, а затем оценить, насколько умным казался каждый человек. Результаты показали, что люди, которые постоянно устанавливали зрительный контакт во время разговора, считались более умными, чем те, кто этого не делал.

Будьте полны энтузиазма.

Как отмечают Джонатан Голдинг и Энн Липерт в журнале Psychology Today, ряд исследований показал, что кандидаты, излучающие энергию и энтузиазм, как правило, с большей вероятностью получат работу.

Они пишут: «В частности, кандидаты с более высоким аффектом, уровнем энергии и вариабельностью высоты тона и амплитуды значительно чаще будут приглашены на второе собеседование, чем кандидаты, демонстрирующие более низкий аффект, уровень энергии и вариабельность высоты тона и амплитуды. »

Но не слишком улыбайся.

Нет необходимости хмуриться на интервьюера, но вам также следует избегать широкой ухмылки на лице. Исследования показывают, что для некоторых профессий излишняя улыбка может подорвать ваш успех на собеседовании.

В ходе одного исследования, проведенного Департаментом по делам ветеранов Северо-восточного университета и Университета Лозанны, исследователи попросили студентов колледжа разыграть собеседование при приеме на работу. Они обнаружили, что студенты, которые играли кандидатов на должности газетного репортера, менеджера и научного сотрудника, с меньшей вероятностью получали гипотетическую работу, когда улыбались, особенно в середине интервью.

Другая часть исследования показала, что люди ожидают, что соискатели будут больше улыбаться, когда они претендуют на должность представителя по работе с потребителями или продавца.

Будьте дружелюбны и настойчивы одновременно.

Одно исследование, проведенное Университетом Гвельфа в Канаде, было направлено на изучение причин, по которым кандидаты, которые кажутся обеспокоенными, с меньшей вероятностью получат работу.

Оказывается, по крайней мере, в фиктивных интервью , а не нервные тики, такие как ерзание, снижают ваши шансы. Скорее всего, из-за беспокойства вы кажетесь менее теплым и напористым и заставляете говорить медленно.

«Если вы не экстраверт от природы, вам нужно убедиться, что вы продаете свои навыки», — сказала Forbes соавтор исследования Дебора М. Пауэлл. «Не бойтесь брать на себя ответственность за свой вклад в проект».

Пауэлл сказал Forbes, что медленная речь снижает шансы кандидатов, потому что интервьюеры могли предположить, что кандидаты с трудом отвечают на свои вопросы.

Не сбрасывайте со счетов светскую беседу перед собеседованием.

Недавние исследования показывают, что, казалось бы, пустая болтовня перед началом собеседования — то, что психологи называют «установлением взаимопонимания» — может сильно повлиять на впечатление интервьюера о вас.

В ходе исследования, проведенного исследователями из Технологического института Джорджии, Техасского университета A&M и Техасского христианского университета, кандидаты, которые хорошо вели светскую беседу во время имитационных собеседований, получили более высокие оценки по вопросам, связанным с работой, чем кандидаты, которые менее умеют болтать, а это означает, что первые впечатления интервьюеров повлияли на их общие впечатления.

Начните интервью с демонстрации своей привлекательности.

Если вы хотите произвести неизгладимое впечатление, начните интервью энергично, говорит психолог Даниэль Канеман, автор книги «Думай быстро и медленно».

Люди склонны оценивать черты других людей на основе ранних эмоциональных впечатлений, пишет автор Insider Джонатан Вай. Например, Канеман спрашивает: что вы думаете об Алане и Бене?

  • Алан умен, трудолюбив, импульсивен, критичен, упрям ​​и завистлив.
  • Бен завистлив, упрям, критичен, импульсивен, трудолюбив и умен.

Оба имеют одинаковые черты, но в разном порядке. И все же большинство людей относятся к Алану более благосклонно, потому что его положительные черты появились раньше отрицательных.

На самом деле, несмотря на то, что они оба умны, большинство людей считают интеллект Бена опасным из-за его ранней зависти.

В следующий раз, когда вы будете давать интервью, Канеман советует сначала сосредоточиться на своей привлекательности, а затем перейти к более серьезным качествам.

Найдите что-то общее с интервьюером.

Согласно «гипотезе сходства-притяжения», нам обычно нравятся люди, которые разделяют схожие взгляды.

Так что, если вы знаете, что ваш интервьюер действительно ценит общественные работы, и вы тоже, постарайтесь затронуть эту тему в своем разговоре.

Повторите язык тела интервьюера.

«Эффект хамелеона» – это психологический феномен, описывающий, как люди больше нравятся друг другу, когда демонстрируют схожий язык тела.

Эксперт по языку тела Патти Вуд сказала, что в идеале это должно выглядеть так, будто вы «танцуете» с другим человеком. В противном случае может показаться, что вам неинтересно то, что они говорят, что вы не командный игрок или даже что вы лжете.

Так что, если ваш интервьюер наклоняется вперед в своем кресле и кладет руки на стол, не стесняйтесь делать то же самое. На экране может показаться странным, если ваше интервью удаленное, но есть вероятность, что он или она не заметят, что вы копируете его.

Раскройте ладони или сцепите руки в замок.

По словам Молидора и Паруса, движения рук влияют на то впечатление, которое вы производите на собеседовании.

Показ ваших ладоней обычно указывает на искренность, а сжатие кончиков пальцев рук вместе, образуя церковную шпиль, указывает на уверенность.

С другой стороны, вы не хотите держать ладони вниз, что является признаком доминирования. Вам также следует избегать сокрытия рук, что выглядит так, как будто вам есть что скрывать; постукивание пальцами, что показывает нетерпение; скрестив руки, что свидетельствует о разочаровании; чрезмерное использование жестов руками, что может отвлекать.

Говорите выразительно.

Если вы хотите звучать умно, не говорите монотонно.

Согласно Леонарду Млодинову, автору книги «Подсознательное: как ваше подсознание управляет вашим поведением»:

«Если два говорящих произносят одни и те же слова, но один говорит немного быстрее и громче, с меньшими паузами и большей разницей в громкости. , этот говорящий будет считаться более энергичным, знающим и умным.

«Выразительная речь с модуляцией высоты тона и громкости и минимумом заметных пауз повышает доверие и усиливает впечатление интеллигентности.»

Джеффри Джеймс из Inc. предлагает вам «замедлять и ускорять темп в зависимости от важности того, что вы сообщаете в данный момент. предоставление новой информации. Когда вы представляете важную концепцию, замедлите темп, чтобы дать слушателям время усвоить ее».

Помедленнее.

Профессор Гарвардской школы бизнеса и социальный психолог Эми Кадди дает один ключевой совет для собеседований при приеме на работу: говорите медленнее и делайте паузы.

Кадди сказала, что замедление позволяет кандидату на собеседовании казаться более сильным, и это дает ему больше времени, чтобы тщательно обдумать, как он ответит на вопрос. Она также сказала, что это сигнализирует, «что вы чувствуете себя комфортно, что вы заслуживаете того, чтобы быть там, что вы уважаете это взаимодействие, что вы вовлечены и что вам интересно».

Не по сценарию.

Это предложение от профессоров Университета штата Огайо и Школы менеджмента Kellogg. В The Harvard Business Review они пишут, что интервьюер и интервьюируемый часто следуют «заранее запрограммированным сценариям», при этом оба сосредотачиваются на резюме кандидата.

Вот почему они советуют кандидатам делать паузу после того, как интервьюер задает вопрос, вместо того, чтобы пускаться в заученный ответ. Они рекомендуют кандидату «выслушать и повторно использовать несколько ключевых слов из вопроса интервьюера в своем собственном ответе, чтобы показать, что вы основываетесь на утверждении интервьюера».

Профессора продолжают:

«Один из наших менеджеров поделился другим методом, который он использовал, чтобы нарушить сценарий, заявив: «Позвольте мне сказать вам, чего нет в моем резюме». Это привлекло внимание интервьюера, так как интервьюер перестал бездумно смотреть на резюме».

Не ешьте и не пейте во время разговора.

Пандемия COVID-19 не только изменила нашу работу; это также изменило то, как мы обращаемся к рабочим местам.

Наден Эванс, старший менеджер по маркетингу Zenefits, рассказала Insider о некоторых распространенных ошибках, которые соискатели допускают во время удаленного собеседования.

Одной из таких распространенных ошибок было употребление пищи и питья во время видео- и телефонных звонков. Эванс говорит, что даже если пьянство безобидно, оно может испортить впечатление менеджера по найму и показать отсутствие серьезности.

«Мы получили отзыв от менеджера по найму, который сказал, что, когда она задавала вопрос, а человек отвечал, она могла слышать чавканье», — сказал Эванс. «Это действительно заставило ее задуматься: «Этот человек действительно меня слушает?»»    

Адаптируйте свои ответы к возрасту интервьюера.

Вы можете многое (но не все) узнать о своем интервьюере и о том, что он хочет услышать в зависимости от своего возраста.

В своей книге «Безумно хорошие интервью» Джон Б. Молидор и Барбара Парус пишут, что вы должны вести себя немного по-разному в зависимости от того, к какому поколению принадлежит ваш интервьюер. Вот их разбивка:

Интервьюеры-миллениалы (от 25 до 40): принесите визуальные образцы своей работы и подчеркните свою способность работать в режиме многозадачности.

Интервьюеры поколения X (от 40 до 55 лет): подчеркните свою креативность и упомяните, как баланс между работой и личной жизнью способствует вашему успеху.

Интервьюеры бэби-бумеров (от 55 до 75): Покажите, что вы усердно работаете, и продемонстрируйте уважение к их достижениям.

Сделайте комплимент интервьюеру и организации без саморекламы.

В одном исследовании, проведенном исследователями из Вашингтонского университета и Университета Флориды и процитированном в PsyBlog, исследователи обнаружили, что студенты, которые снискали расположение своих интервьюеров, не выдавая себя за саморекламу, с большей вероятностью были рекомендованы для работа. Вероятно, это потому, что эти студенты казались более подходящими для компании.

В частности, студенты, которые заискивали, хвалили организацию и выражали энтузиазм по поводу работы в ней, а также хвалили интервьюера. Они не преувеличивал ценность положительных событий, за которые они приписывали себе заслуги, или приписывали себе положительные события, даже если они не несут единоличной ответственности.

Демонстрируйте доверие и почтение одновременно.

Успех в бизнесе часто зависит от сотрудничества и , говорят Адам Галински и Морис Швейцер, профессора бизнеса, написавшие книгу «Друг и враг».

На собеседовании это означает проявление уважения к интервьюеру, а также демонстрацию уверенности в себе. Один из способов сделать это — сказать что-то вроде: «Мне нравится твоя работа в [любой области].0023 моя работа над [любой областью].»

Вы уверены в том, что берете на себя инициативу вести беседу, но также почтительны в том, что восхищаетесь работой своего интервьюера.

Продемонстрируйте свой потенциал.

У вас может возникнуть соблазн рассказать интервьюеру все о ваших прошлых достижениях, но исследования показывают, что вам следует больше сосредоточиться на том, что вы могли бы сделать в будущем, если организация наймет вас

В одном исследовании, проведенном Стэнфордским и Гарвардским университетами. Участники бизнес-школы получили информацию о гипотетическом претенденте на работу: одни участники узнали, что соискатель имеет двухлетний опыт работы и получил высокий балл по тесту на лидерские качества, другие узнали, что у кандидата нет опыта и он получил высокий балл на тесте на лидерский потенциал

Результаты показали, что участники думали, что кандидат добьется большего успеха, когда они узнают, что у него большой потенциал.

По словам социального психолога Хайди Халворсон, наш мозг уделяет больше внимания неопределенной информации, потому что хочет ее разблокировать. Это означает, что в конечном итоге мы тратим больше времени на анализ этой информации, и, если информация положительна, у нас остается более благоприятное мнение о компетентности человека.

Говорите об усилиях, а не об успехах.

Многие кандидаты на собеседование могут испытывать потребность хвастаться каждой карьерной победой, о которой только могут подумать. Тем не менее, отчет за 2018 год в журнале Basic and Applied Psychology предполагает, что интервьюеры лучше реагируют на истории усилий и тяжелой работы.

«Когда я спросил вас, как вы добились такого многого в своей карьере, вы можете сказать: «Я талантлив», или вы можете сказать: «Я боролся и много работал». Последнее является признаком усилий, которые нравятся другим», — рассказала Quartz Янина Штайнмец, автор исследования. «Усилие передает теплоту, симпатию и взаимоотношение. Талант передает компетентность и способности».

Честно признайтесь в своих слабостях.

При ответе на вопрос «Какая ваша самая большая слабость?» вашим первоначальным импульсом может быть разработка стратегического ответа, который действительно подчеркнет ваши сильные стороны. Например, вы можете сказать: «Я такой перфекционист» или «Я слишком много работаю».

Но исследования Гарвардской школы бизнеса показывают, что «скромное хвастовство» или хвастовство, прикрытое жалобой, может стать препятствием на собеседовании. Разумнее сказать что-то искреннее, например: «Я не всегда умею быть организованным», что звучит более честно и может побудить вашего интервьюера порекомендовать вас на эту должность.

Интересно, что исследование, проведенное в 2016 году двумя исследователями из Университета Брауна, показало, что обычное хвастовство более полезно в определенных контекстах, чем в других. Например, когда вы хвастаетесь тем, насколько вы ответственны, и нет никаких доказательств того, что вы не ответственны, вы кажетесь более компетентным.

Если, однако, ваша рекомендация от вашего последнего менеджера ясно указывает на то, что вы безответственны, вы будете казаться менее компетентным из-за хвастовства.

Спросите интервьюера, почему вас пригласили.

«Почему вы пригласили меня сегодня на собеседование?» может показаться довольно странным вопросом. Но, по словам психолога Роберта Чалдини, это работает. В частности, это привлекает внимание интервьюера к вашим сильным сторонам и к причинам, по которым вы им нравитесь.

«Вы сфокусируете внимание этих оценщиков на положительных чертах, самых сильных сторонах вашего дела», — сказал Чалдини Insider. «Имея это в виду, теперь они будут настроены видеть вас в положительном свете».

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts