Интервьюирование в психологии это: Интервью (в психологии)

Содержание

Методы сбора первичной информации

14.04.2015

Экспертное интервьюирование

Интервьюирование — метод социальной психологии, заключающийся в сборе информации, полученной в виде ответов на поставленные вопросы.
В контексте исследований b2b рынков интервьюирование, как метод получения первичных сведений, имеет свои особенности и чаще всего связан с получением мнения эксперта или осведомленного лица по определенному вопросу.

Подробнее

14.04.2015

Легендированное интервьюирование

Для исследований b2b рынков наряду с экспертным интервью наиболее эффективным является легендированные интервью.

Именно с помощью легендированных интервью удается выяснить сведения составляющие коммерческую тайну предприятия — объёмы продаж, условия взаимодействия, система скидок и т.п.

Подробнее

14. 04.2015

Таинственный покупатель на рынке B2B

Таинственный покупатель (Таинственный покупатель, Mystery Shopping) – это мощный инструмент получения сведений о конкурентах.

Суть услуги Таинственный покупатель на рынке b2b заключается в организации запроса от реальной профильной компании в адрес объекта изучения и регистрации ответа объекта изучения.

Подробнее

14.04.2015

Опрос окружения предприятия и его конкурентов

Чаще всего этот метод используется для оценки благонадежности партнера, клиента или поставщика, реже — является элементом дью-дилиженс (due diligence), то есть комплекса мер по оценке рисков при покупке бизнеса.

Подробнее

14.04.2015

Посещение объектов изучения

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Именно эта русская пословица наиболее ёмко показывает ценность этого метода.

Подробнее

14.04.2015

Интервьюирование бывших сотрудников предприятий

Метод используется как для получения сведений, зачастую недоступных из других источников, так и для перепроверки данных, поступивших от третьих лиц.

Подробнее

14.04.2015

Пробные закупки образцов

Пробные закупки образцов использовались нами в нескольких случаях:
— в рамках услуги подбора поставщиков,
— с целью проверки лояльности дилеров заказчика и во многих других..

Подробнее

14.04.2015

Агентурные сведения

Наш один из самых нелюбимых методов сбора информации, и прежде всего — из-за этических соображений, в нашей ежедневной работе мы его практически не применяем.

Агентурные сведения собираются нами для решения задач только тех клиентов, для которых мы прежде оказывали какие-либо услуги.

Подробнее

14.04.2015

Личные связи

Личные связи, пожалуй, являются самым эффективным методом получения информации, так как стороны  заблаговременно знают возможности и интересы друг друга.

Подробнее

14.04.2015

Сбор данных и интервьирование на выставках

Выставка концентрируют специалистов в одном месте в одно время, создавая условия для новых контактов, общения и обмена мнениями.

Подробнее

14.04.2015

Письменные запросы

Существенным отличием изучения рынков b2b (от рынков b2c) является то, что основным объектом изучения являются организации.
А организации обычно общаются между собой с помощью писем или иных документов.

Именно поэтому мы активно используем в своей работе письменные запросы.
Они могут готовиться направляться различными каналами связи — как по России, так за границу.

Подробнее

Правила интервьюирования. | Университет СИНЕРГИЯ

Содержание

Интервью — это жанр публицистики, который основан на диалоге с одним человеком или группой людей. Рассмотрим правила интервьюирования и советы для начинающих интервьюеров. Все перечисленные правила будут актуальны для интервью в текстовом или видео формате.

Виды интервью

Удачное интервью получается содержательным и раскрывает ответы на вопросы, интересные для целевой аудитории. Прежде чем брать интервью, необходимо определиться с целью проведения разговора. При составлении плана нужно учитывать вид запланированного интервью.

Информационное

Информационное интервью проводится для освещения новости в прессе. В роли собеседника для диалога выступает непосредственный участник событий, очевидец происшествия или эксперт в соответствующей сфере. Итогом беседы является точное и беспристрастное раскрытие фактов.

Аналитическое

Аналитическое интервью посвящено раскрытию и анализу важной социальной проблемы. Диалог с экспертами включает обсуждение сложного аспекта и анализ возможных позиций. Материал будет интереснее, если беседовать с несколькими людьми, позиции которых отличаются. Сложнее проводить беседу в формате спора с оппонентом, диалог может перерасти в настоящий конфликт.

Портретное

Портретное интервью проводится с известным человеком. Диалог раскрывает основные факты биографии для поклонников. Беседа проходит не для того, чтобы узнать позицию знаменитости по определенным вопросам, а для раскрытия личности известного человека.

Блиц-опрос

Блиц-опрос включает 2-3 вопроса, которые предполагают лаконичные ответы. Этот жанр часто встречается в новостях политики, культуры или спорта. Например, спортсменам после финиша обычно задают несколько вопросов о ходе соревнований.

Массовый блиц-опрос

Массовое интервью является разновидностью социального опроса. Оно предполагает множество коротких бесед с разными людьми, где вопросы зачастую повторяется. В роли интервьюируемых обычно выступают случайные прохожие или участники мероприятия. Массовый опрос позволяет оценить реакцию общества на определенные события.

Свободный разговор

Интервью в формате беседы подразумевает разговор на свободную тему. Эта категория является одной из самых сложных. Только опытный специалист сможет разговорить известного человека на бытовые или личные темы и получить честные ответы.

Журналистское расследование

Интервью как часть журналистского расследования требует тщательной подготовки. Цель беседы состоит в поиске фактов, которые помогают пролить свет на определенный вопрос. План диалога следует составить так, чтобы замотивировать или вынудить собеседника отвечать на неудобные вопросы.

Как подготовиться к личной встрече

Работа перед интервьюированием включает следующие задачи:

  1. Выбор одного или нескольких собеседников.
  2. Изучение общедоступной информации о человеке.
  3. Составление плана разговора.
  4. Составление перечня вопросов.
  5. Выбор канала коммуникации (личная встреча или онлайн беседа).
  6. Подбор костюма для проведения встречи.

Прежде чем брать интервью, следует изучить личность собеседника и узнать основные моменты его биографии. Стоит проверить содержание последних интервью с известным человеком, чтобы не повторять фразы других журналистов.

Следует избегать банальных вопросов, ответы на которые собеседник давал уже множество раз. Примеры банальностей: «О чем вы мечтаете?», «С чего начался ваш творческий путь?», «Как вы познакомились с супругой?» и т.д.

План разговора должен быть составлен так, чтобы способствовать достижению цели интервью. В начале следует разместить простые вопросы, которые предполагают краткие ответы. Переходить к сложным темам следует в середине беседы, когда оппонент достаточно раскрылся. Подвести разговор к завершению можно простыми фразами, чтобы снизить напряжение и подвести итоги.

При выборе образа для работы стоит отдать предпочтение классическому стилю. Универсальное решение подчеркивает нейтральность интервьюера. Опытные журналисты могут подбирать стиль одежды с учетом психологического портрета собеседника. Хорошо подобранный образ вызывает доверие у собеседника на подсознательном уровне, и он лучше раскрывается во время диалога.

Как вести себя во время встречи

Во время диалога журналист должен оставаться спокойным и сдержанным. Не стоит показывать волнение, даже если собеседник является знаменитостью. Специалист должен задавать вопросы четко и уверенно. Во время разговора нужно смотреть человеку в глаза и показывать реакцию на эмоциональные моменты.

Невозможно брать интервью и не отклоняться от изначального плана: это беседа, а не экзамен с. Специалист должен следить за направлением диалога и корректировать план, чтобы цель была достигнута. Допускается делать пометки в блокноте, чтобы зафиксировать интересные мысли собеседника и развить эти возможности в дальнейшем разговоре.

Если собеседник отвлекается, переводит тему или дает односложный ответ, к заданному вопросу можно вернуться через некоторое время. Желательно изменить формулировку, чтобы получить другую реакцию собеседника.

Профессионал не проявляет негативные эмоции и не разжигает конфликт, когда собеседник ведет себя вызывающе. В случае полного срыва сценария журналист вежливо прощается с человеком и заканчивает разговор.

Особенности развития диалога

Классическая схема подразумевает переход от простых вопросов к сложным и провокационным, а затем снижение градуса напряжения.

Беседа по схеме «воронки» начинается с вопросов, которые предполагают развернутые ответы. Постепенно темп увеличивается, фразы становятся короче, а темы сложнее. Кульминацией может служить краткий ответ оппонента на провокационный вопрос.

Логическая схема используется, чтобы узнать позицию человека по определенной теме. Интервью начинается с общих вопросов и заканчивается более конкретными. Темп разговора и сложность ответов не имеют значения для раскрытия фактов.

Хронологическая схема применяется в биографических и документальных интервью. Специалист задает вопросы о ситуации, чтобы прояснить последовательность событий.

Импровизационная схема не предполагает наличия правил. Интервьюер придумывает следующий вопрос на основе предыдущего ответа собеседника.

Согласование данных с собеседником

Запись беседы нельзя публиковать без обработки. При устном общении люди часто употребляют междометия и слова-паразиты, повторяют сказанные фразы. Специалист должен редактировать информацию, чтобы привести текст к литературной форме. В процессе редактуры допускается убрать часть ответов, которые не содержат полезной и интересных сведений.

При обработке информации важно проверить озвученные даты, имена, локации и исторические события. Любой человек может ошибиться, даже если он является экспертом с большим опытом в своем деле.

Информацию, полученную в результате разговора, нужно согласовать с собеседником. Следует попросить человека проверить текст и исправить допущенные неточности. Но часто известные люди исправляют содержание своих комментариев и даже тексты заданных вопросов.

Нельзя публиковать исходный вариант, полностью игнорируя содержание внесенных правок. Это может стать поводом для судебного иска о клевете или о разглашении личных данных. Изменения следует обсудить с человеком и найти компромиссный вариант. Текст, который будет опубликован, должен устраивать собеседника.

Типичные ошибки интервьюеров

К распространенным промахам начинающих специалистов относится:

  • Отсутствие плана проведения диалога.
  • Начало разговора с первого вопроса.
  • Перехват инициативы у собеседника.
  • Отсутствие эмоций в разговоре.
  • Пренебрежение проверкой фактов.
  • Публикация текста без обработки и согласования.

Материал интересно читать, если у диалога есть цель и он развивается по утвержденному плану. Провести увлекательную беседу в формате импровизации могут опытные специалисты. Интервью в свободной форме пригодно только для развлечения.

Содержание беседы будет интересно для поклонников известной личности.

Не стоит начинать разговор с вопроса. Сначала следует представиться собеседнику. Желательно рассказать пару слов о собеседнике для аудитории. Если он является известным человеком, то в начале диалога можно упомянуть его достижения или последние факты из биографии, которые не касаются личных отношений.

Начинающему специалисту следует помнить, что интервью — это не дружеская беседа. Большую часть времени должен говорить интервьюируемый. Журналист не должен перехватывать на себя инициативу. Не следует высказывать личное мнение, если сценарий не предполагает обсуждение проблемы с разных точек зрения. Допустимо вежливо перебить собеседника, если он значительно отклонился от темы, а время встречи ограничено.

Итоговый материал не должен быть слишком «сухим», даже если разговор посвящен экономике, науке или политике. Специалисту следует вести разговор так, чтобы вопросы и ответы вызывали эмоции у читателей. Как позитивные, так и негативные эмоции удерживают внимание аудитории, и люди будут дочитывать текст до конца.

При внешней простоте интервью является сложным жанром. Чтобы беседа получилась успешной и содержательной, следует заранее готовиться к диалогу. Это включает разработку плана беседы и листа вопросов, изучение личности собеседника. В ходе беседы нужно сохранять спокойствие, даже если разговор идет не по плану. Итоговый текст нужно согласовать и прояснить все спорные детали перед публикацией.

Овладение психологией собеседования при приеме на работу

Собеседование при приеме на работу, как и любое другое взаимодействие между людьми, зависит от психологических факторов. Понимая психологию диалога и применяя некоторые полезные приемы, вы можете заставить интервьюера сосредоточиться на ваших сильных сторонах и оказать определенное влияние на результат. Например, даже если они пытаются быть объективными, у каждого интервьюера есть предубеждения, которые влияют на то, как он интерпретирует информацию, которую получает от кандидатов. Отвечая на вопросы определенным образом, вы, возможно, сможете преодолеть бессознательные предубеждения менеджера по найму и установить более прочную связь, отмечает доктор Николя Рулен, доцент кафедры промышленной/организационной психологии в Университете Святой Марии и автор книги «Психология работы».

Интервью». Вот несколько психологических приемов, которые помогут вам повлиять на впечатление, которое вы производите на интервьюера.

Используйте силу управления восприятием

Вы, наверное, слышали выражение: «У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление». Это высказывание основано на эффекте первичности, который описывает склонность интервьюеров формировать ожидания относительно поведения на основе того, как кандидат выглядит, одевается и ведет светскую беседу. Добейтесь немедленной восприимчивости, крепко пожав руку, приветствуя интервьюера по имени, четко называя свое имя, улыбаясь во время представления и одеваясь как член команды. Когда вы выглядите нервным или напряженным, вы можете вызвать у интервьюера биохимическую реакцию, которая повлияет на его или ее впечатление о вас, объясняет доктор Джон Молидор, профессор Колледжа медицины человека при Мичиганском государственном университете и автор книги «Безумно хорошие интервью: как действовать».

Немного сумасшедший может получить работу». Постарайтесь расслабиться, избегая негативных разговоров с самим собой. Это также может помочь рассматривать встречу как не более чем обмен информацией.

Построй мост

Нам нравятся люди, похожие на нас. Но как найти общий язык с виртуальным незнакомцем, который может быть полной противоположностью? Отвечая на неизбежный вопрос интервью «расскажи мне о себе», создайте эмоциональный мост, поделившись личной информацией и подчеркнув свои ценности в дополнение к своим техническим навыкам и опыту. Например, объясните, что вы умеете работать в команде и идти на компромисс, потому что у вас пятеро братьев и сестер. И то, что вы родом из большой семьи, помогло вам стать лучшим разработчиком, научив вас быть самостоятельным и проявлять инициативу в изучении новых языков. «Если вы будете следовать этому шаблону, интервьюер обязательно поймет то, что вы говорите, даже если он старше, моложе или имеет другое культурное или техническое образование», — объяснил Молидор.

Рассказывание историй

Каждый использует оба полушария мозга для обработки информации. Создайте эмпатию и укрепите свои эмоциональные связи с интервьюером, используя рассказывание историй и красочные анекдоты, чтобы объяснить, как вы использовали свои технические знания. Например, вспомните проблемы, с которыми вы столкнулись во время проекта, или подробно опишите, как ваша работа поддерживала инициативы компании. Это продемонстрирует ваши основные ценности и увлечения, предположил Рулен. Другими словами, структурируйте свой ответ таким образом, чтобы он обращался к обоим полушариям мозга интервьюера.

Продемонстрируйте самосознание

Как вам ответить на страшный вопрос «В чем ваша самая большая слабость?» Не говорите, что вы перфекционист или слишком много работаете; вместо этого покажите свою более человечную сторону. «Продемонстрируйте реалистичное понимание своих сильных и слабых сторон, упомянув область, над которой вы работаете, и конкретно то, что вы делаете для улучшения», — сказал Молидор.

Завершение

Не оставляйте интервьюера без ответа. Эффект новизны гласит, что люди, скорее всего, запомнят и повлияют на то, что они в последний раз услышали или увидели, поэтому будьте готовы резюмировать, почему вы лучше всего подходите на эту должность. Упомяните три черты или навыка, которые делают вас подходящим для этой работы, и то, как вы собираетесь использовать их, чтобы внести положительный вклад. Затем спросите о следующих шагах или о том, можете ли вы предоставить что-то еще, например ссылки или примеры кода. Эта простая формула «три плюс один» — эффективный и запоминающийся способ завершить собеседование. «Мозг любит закрытие, потому что это успокаивает», — сказал Молидор.

Как психология применима к собеседованиям при приеме на работу

Нервничаете по поводу предстоящего собеседования? Не волнуйтесь. Эти советы прямо из мира психологии могут помочь вам найти работу.

Когда вы готовитесь к собеседованию при приеме на работу, нервничать из-за того, что вы сделаете все возможное и пройти собеседование, нормально. Когда мы сделаем шаг назад, вы будете удивлены, узнав, что человеческая психология часто играет роль в повседневных собеседованиях при приеме на работу.

Интервьюеры часто подвержены тем же психологическим предпочтениям и когнитивным искажениям, что и все остальные. Знание этих психологических факторов важно для понимания того, как представить себя сильным кандидатом на работу. Как кандидаты, так и интервьюеры могут использовать эти советы о поведенческом интервью, чтобы во время собеседования показаться дружелюбным, компетентным и уверенным в себе кандидатом.

 

Производим хорошее первое впечатление 

Согласно журналу Forbes, наш мозг производит тысячу вычислений в течение первых семи секунд, когда мы кого-то видим. От нашего внешнего вида до того, как мы одеваемся, вся эта информация играет важную роль в наших первых впечатлениях.

Визуальная, вербальная и голосовая коммуникация

Существует три канала коммуникации: визуальный, вербальный и голосовой. Визуальная коммуникация представляет наш язык тела и выражение лица и часто имеет больший вес, чем слова, которые мы на самом деле говорим. Вербальная коммуникация — это слова, которые мы на самом деле произносим, ​​а речевая коммуникация — это то, как мы это произносим. Использование всех трех каналов может помочь вам общаться более четко и эффективно.

Комфортное участие в светской беседе

При первой встрече с интервьюером не сбрасывайте со счетов светскую беседу. Работодатели хотят, чтобы вы быстро и легко адаптировались к их рабочей культуре. Те, кто может легко участвовать в светской беседе, покажут, что вы дружелюбны, и помогут установить первоначальный контакт.

 

Платье для успеха 

Поскольку кому-то требуется всего семь секунд, чтобы оценить вашу внешность, лучше всего начать с сильного. Профессиональная одежда может придать вам дополнительный заряд уверенности и настроить вас на достижение совершенства.

Даже если вы проводите собеседование с помощью телефонного звонка или видеочата, ваше поведение часто будет отличаться, если вы одеты соответствующим образом по сравнению с бездельем в спортивных штанах и пушистых носках. Когда вы выглядите наилучшим образом, у вас есть потенциал для достижения наилучших результатов.

Подходящая одежда для собеседования также говорит о ваших ожиданиях и о том, насколько вы цените саму работу. Например, если бы от вас требовалось носить костюм и галстук каждый день на работу, пришли бы вы на собеседование в чем-то меньшем? Одежда, соответствующая ситуации, показывает, что вы уважаете своего работодателя и клиентов и готовы следовать нормам и стандартам на рабочем месте.

Если вы не знаете, что надеть на собеседование, воспользуйтесь веб-сайтом компании и платформами социальных сетей, чтобы определить внешний вид компании и то, как сотрудники одеваются каждый день. Это поможет вам правильно спланировать свою работу, убедиться, что вы чувствуете себя комфортно, и покажет, что вы легко вписываетесь на рабочее место.

 

Продемонстрируйте свой профессионализм

Существует множество факторов, которые могут испортить ваше первое впечатление о интервьюере еще до того, как вы сядете за стол. Демонстрация профессионализма может помочь продемонстрировать ваш опыт и вашу готовность к работе. Примеры проявления профессионализма включают в себя прибытие на 15 минут раньше, подготовку нескольких копий вашего резюме, а также бумагу и ручку для любых заметок и заранее написанные вопросы, которые можно задать интервьюеру.

Если вы участвуете в виртуальном интервью, убедитесь, что вы находитесь в хорошо освещенном месте с минимальным фоновым шумом или вообще без него. Вы должны убедиться, что ваш интервьюер может видеть и слышать вас четко, не отвлекаясь от интервью. Тестирование вашей технологии поможет вам правильно подготовиться и найти подходящее место для собеседования.

 

Использование языка тела

Являясь важной частью нашей визуальной коммуникации, язык тела помогает передать ваше сообщение так, как это не могут сделать слова. Мы часто делаем много распространенных ошибок языка тела, которые могут помешать донести ваше сообщение.

Распространенные ошибки языка тела во время интервью включают:

  • Сутулость: Сутулость часто выражает наше отсутствие желания быть в ситуации. Сидя прямо с квадратными плечами, вы будете выглядеть более уверенно.
  • Отсутствие зрительного контакта: Прямой зрительный контакт с интервьюером может показать, что вы вовлечены в беседу, а также заинтересованы в этой должности. Как правило, успешный зрительный контакт означает удерживать взгляд не менее секунды, но не более трех секунд.
  • Слишком сильное рукопожатие: Хотя вы и хотите, чтобы ваше рукопожатие было крепким, слишком сильное рукопожатие может привести к тому, что вы будете выглядеть агрессивно или с вами будет трудно работать.
  • Нервничать или играть с чем-то на столе: Обе эти ошибки языка тела могут свидетельствовать о нервозности, беспокойстве или неподготовленности.

Отзеркаливание вашего интервьюера

Отличный совет для использования языка тела в вашем интервью — это подражание вашему интервьюеру. Известный как эффект хамелеона, люди, как правило, больше нравятся друг другу, когда демонстрируют схожий язык тела.

Итак, если они используют жесты рук, вы должны использовать жесты рук, или если они улыбаются, вы улыбаетесь. Это явление часто происходит естественным образом само по себе, поэтому вы должны знать и всегда стараться оставаться позитивным и оптимистичным, если ваш интервьюер отстранен.

Рефлексивное слушание также является отличным способом отразить голос интервьюера. Рефлексивное слушание — это когда вы повторяете утверждение или вопрос интервьюера своими словами. Это показывает, что вы понимаете, что пытается сказать интервьюер, и может помочь продемонстрировать искренность.

 

Установите связь

Люди склонны ладить и любить больше людей, похожих на них самих. Это также известно как эффект сходства-притяжения. Создавая эмоциональную связь и используя эмпатию в рассказывании историй, вы можете подчеркнуть общие ценности и укрепить эмоциональную связь между вами и вашим интервьюером. Вы можете сделать это, поделившись личной информацией, которая подчеркивает ваши сильные стороны, навыки и опыт.

Рассказывание историй может быть очень полезным, если вы пытаетесь выделиться во время собеседования. Это позволяет вам поделиться своими историями успеха, обсудить любые проблемы, с которыми вы столкнулись на рабочем месте, и то, как вы работали над их преодолением. Самые эффективные истории — те, которые рассчитаны на конкретную аудиторию. Попрактикуйтесь в рассказывании своей истории с другом, чтобы научиться лучше угождать аудитории и говорить с ней более уверенно.

 

Говорите четко и эффективно

Будь то презентация, интервью или общая беседа, мы всегда хотим говорить максимально четко и эффективно. Мы всегда хотим убедиться, что мы не бормочем и не используем слишком много слов-паразитов, таких как «круто», «потрясающе», «круто», «нравится» и «ммм». Опять же, фиктивные интервью всегда были полезны при подготовке к реальной встрече и могли напомнить вам о любых словах-паразитах, которые вы можете использовать, когда нервничаете или делаете паузу для размышлений.

Если вы окажетесь на панельном интервью с двумя или более людьми, вам может быть трудно понять, к какому человеку обращаться со своими ответами. Вы должны стремиться задействовать всех интервьюеров, устанавливая зрительный контакт с каждым и задавая им вопросы, чтобы все они были вовлечены.

 

Напишите благодарственное письмо

После интервью отправьте интервьюеру благодарственное письмо за потраченное время и повторите, как вам понравилось общение с ним. Отправка благодарственного письма показывает, насколько вы цените работу, и освежает вас в памяти интервьюера. Вы также можете использовать это как возможность подтвердить свои способности, связавшись с онлайн-портфолио или своей профессиональной сетью. Если у вас брали интервью несколько человек, попросите визитную карточку в конце интервью, это гарантирует, что у вас есть контактная информация каждого для отправки благодарственного письма.

Психологические сигналы играют большую роль не только в повседневном общении, но и в процессе собеседования.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts