31) Запоминание и его виды. Условия и приемы рационального запоминания Запоминание — это сохранение в памяти новой информации. Запоминание
Виды запоминания
Запоминание бывает осознанным (целенаправленным) или неосознанным (импринтинг и непроизвольное запоминание). Смотри Виды запоминания Запоминание бывает осознанным (целенаправленным) или неосознанным (импринтинг и непроизвольное запоминание).
Маленький ребенок запоминает окружающий мир неосознанно, школьник в школе — учит предмет осознано и целенаправлено — чтобы ответить на уроке.
Неосознанное запоминание различают двух видов: запечатление (импринтинг) и непроизвольное запоминание.
Запечатление (импринтинг) — это сохранение в памяти события, образа, ощущения на долгое время (часто навсегда) при коротком с ним контакте. Запечатление — это самый первый способ узнать о том, какой мир. Родившийся младенец запечетлевает образ матери, мама — своего ребенка.
В
дикой природе, например среди зебр,
родившийся малыш раз и навсегда запоминает
свою мать — ведь каждая зебра имеет свою
особенную расцветку.
Запечатление происходит сразу по всем каналам восприятия — запечатлеваются звуки, картинки, ощущения, соответственно различают запечатление звуковое, визуальное и кинестетическое.
Верблюды, например, запечатлевают друг друга в основном по звуку — после рождения они какое-то время вяло перекрикиваются. Запечатление проиходит и в более позднем возрасте — но уже труднее. Обязательным условием запечатления является эмоциональное впечатление.
Непроизвольное запоминание- сохранение в памяти событий в результате случайного повторения.
Учитель в школе через какое-то время начинает запоминать учеников, которых не учит, но с которыми несколько раз сталкивался в коридоре школе.
Осознанное
запоминание — это целенаправленное
сохранение в памяти нужного материала.
Осознанное запоминание еще называют
произвольным. У человека — это основной
вид запоминания. Осознанное запоминание
— основа учебы и обучения.
Произвольное запоминание
Когда мы запоминаем что-то специально, это называется произвольным запоминанием. Его основные формы — заучивание, пересказ, запоминание смысла Первое условие запоминания – необходимо получить глубокое и яркое впечатление о том, что Вы хотите запомнить. Для этого Вы должны:
а) сосредоточиться. Пять минут полной и глубокой сосредоточенности принесут больше результата, чем целые дни блуждания в умственном тумане;
б)
внимательно наблюдать, чтобы получить
правильное впечатление. «Мозг среднего
человека, – горячо и убежденно говорил
Эдисон, – не воспринимает и тысячной
доли того, что видит глаз. Почти невероятно,
до чего бедна наша способность наблюдения
– подлинного наблюдения». Причина –
отсутствие должного интереса к объекту
или предмету, который необходимо
запомнить. Это так же, как во время
фотографирования. Фотоаппарат не даст
четких снимков при тумане и Ваше сознание
не сохранит туманных впечатлений; в)
надо получить впечатление при помощи
как можно большего числа органов чувств
(рис.
32)
Закономерности забывания и борьба с
ним. Забывание
выражается либо в невозможности
припомнить или узнать, либо в ошибочном
припоминании и узнавании. Физиологическая
основа забывания — торможение временных
связей. Забывается прежде всего то, что
не имеет для человека жизненно важного
значения, не вызывает его интереса, не
соответствует его потребностям, не
занимает существенного места в его
деятельности и поэтому не получает
достаточного подкрепления. В этих
случаях быстро развивается угасательное
торможение. В зависимости от степени
торможения забывание может быть различным
по быстроте и длительности. Не все в
том, что запоминалось, забывается
одинаково. Угасательное торможение
прежде всего сказывается на нарушении
более тонких дифференцировок, в результате
чего временные связи вновь становятся
генерализованными. Вот почему быстрее
всего забываются детали и длительнее
сохраняются «общие представления», из
деталей же медленнее забывается то, что
наиболее интересно и оказывает
эмоциональное действие. Этим же
объясняется также то, что забывание
нередко выражается в замене того, что
запоминалось, чем-либо сходным с ним.
Угашенные
связи в дальнейшем могут восстанавливаться
(растормаживаться) под влиянием тех или
иных раздражителей, причем даже спустя
значительный промежуток времени, в
течение которого материал казался уже
забытым. Нередки, например, случаи, когда
неожиданно вспоминаются давно забытые
события детства, давно заученные
стихотворения, слова, казалось бы, уже
забытого иностранного языка.
Причиной кратковременного забывания может быть действие отрицательной индукции, вызываемой сильными посторонними раздражителями, а также утомление, вызванное длительной работой нервных клеток, их «перенапряжением». В последнем случае возникает охранительное торможение, которое и приводит к временному забыванию воспринятого. После отдыха нормальная работа нервных клеток восстанавливается, и временно забытое может быть вновь воспроизведено.
Психологическими исследованиями установлено, что ход забывания неравномерен: более быстр в первое время после заучивания и замедляется в дальнейшем.
В опытах Эббинггауза обнаружилось, что при заучивании 13 бессмысленных слогов уже через час после заучивания в памяти оставалось только 44% этого материала, а через двое суток — немногим более четверти (28%), после чего снижение «кривой забывания», т. е. графического изображения хода забывания, происходило еще медленнее .
Темп
забывания в большой мере зависит от
содержания и объема материала. Смысловой
материал (фраза, стихи) может сохраняться
в памяти долго, кривая забывания снижается
в этих случаях медленно. Однако при
увеличении объема смыслового материала
она начинает приближаться к кривой
забывания бессмысленного материала
(опыты Е. Соколова). Значительное
увеличение объема материала также
мешает образованию прочных связей.
При воспроизведении сложного и обширного материала нередко наблюдается парадоксальное явление, когда первоначальное воспроизведение, следующее непосредственно за восприятием материала, оказывается менее полным, чем отсроченное на 2—3 дня. Такое улучшение отсроченного воспроизведения, т.е. воспоминание первоначально забытого, получило название реминисценции (Баллард и другие).
Наиболее
ярко это явление обнаруживается у детей
младшего возраста, которые часто
затрудняются воспроизвести обширный
для них рассказ сразу после его
прослушивания или передают его очень
неполно (главным образом только то, что
произвело на них сильное эмоциональное
действие).
При воспроизведении словесного материала реминисценция чаще обнаруживается при свободном изложении текста, чем при текстуальном его воспроизведении.
Улучшение
воспроизведения, отмечаемое после
некоторого перерыва, наблюдается и при
образовании условных рефлексов у
животных, особенно при выработке тонких
дифференцировок. Иногда, как отмечает
И. П. Павлов, результат дифференциров-ки
обнаруживается не сразу, а после
некоторого отдыха, когда исчезает
утомление и вызванное им охранительное
торможение нервных клеток, которое как
бы маскирует достигнутый результат;
отдых, снимая торможение, выявляет
дифференцировку.Реминисценция может
возникать не только в силу охранительного
торможения, но и благодаря отрицательной
индукции, вызванной действием предыдущих
и последующих частей заучиваемого
материала (данные Бойко и Большунова).
В свете положений И. П. Павлова относительно возможности маскировки достигнутого результата становится понятным, почему реминисценция чаще отмечается у детей, чем у взрослых, и чаще при воспроизведении «трудного» материала, чем «легкого». Первое объясняется тем, что корковые клетки у детей, будучи более реактивными, чем у взрослых, сильнее подвержены утомлению. Второе же вызывается тем, что запоминание и последующее воспроизведение трудного (например, абстрактного) материала сопряжено с более длительной и интенсивной деятельностью нервных клеток, что также вызывает большее утомление, временно маскирующее достигнутый результат.
Возникновение отрицательной индукции от предыдущего и последующего заучивания материала приводит к явлениям так называемого ретроактивного и проактивного торможения, действие которых надо учитывать при организации учебных занятий.
Ретроактивное
(обратнодействующее) торможение
выражается в том, что деятельность,
следующая за заучиванием, вызывает
торможение только что образованных
временных связей, что снижает дальнейшее
воспроизведение материала. Особенно
заметно действие ретроактивного
торможения тогда, когда вслед за
заучиванием одного материала заучивается
другой, сходный с ним материал (данные
Робинсона, Скеггса, Смирнова и других).
В опытах Смирнова заучивался ряд слов (прилагательных), после чего одни испытуемые (контрольная группа) получали 5-минутный отдых, а остальные (в течение 5 минут) заучивали другие слова или числа; вслед за этим все испытуемые воспроизводили первый ряд слов. Оказалось, что воспроизведение этого ряда слов во второй группе было значительно менее успешным, чем в первой (контрольной) группе, причем оно уменьшалось тем заметнее, чем сильнее было сходство между обоими рядами. Так, после заучивания (во втором ряду) прилагательных воспроизведение первого ряда, состоявшего также из прилагательных, снижалось на 28% по сравнению с контрольной группой; после заучивания (во втором ряду) существительных — на 20%, после заучивания чисел — только на 8%>.
Ретроактивное
торможение усиливается и при последующем
выполнении трудных заданий.
В тех же опытах Смирнова переход испытуемых после заучивания слов к решению трудных арифметических примеров снижал последующее воспроизведение слов на 16% и, тогда как более легкое задание — умножение в уме — снижало воспроизведение тех же слов всего лишь на 4%.
Наряду с ретроактивным торможением наблюдается и так называемое проактивное (впереддействующее) торможение, т. е. отрицательное влияние предыдущей деятельности на последующее заучивание. Возникает оно при тех же условиях, что и ретроактивное торможение, с той лишь разницей, что тормозящее влияние в этом случае сказывается не на предыдущем, а на последующем заучивании.
Явлениями
ретроактивного и проактивного торможения
объясняется и тот факт, что при заучивании
обширного и однородного по содержанию
материала медленнее забываются (лучше
запоминаются) его начало и конец. Лучшее
запоминание начала объясняется
отсутствием в этом случае проактивного
торможения (так как предшествующих
раздражителей здесь нет), лучшее же
запоминание конца обусловлено отсутствием
ретроактивного торможения (так как
здесь нет последующих сходных раздражителей
и последующей сходной деятельности). Средние части материала испытывают
тормозящее влияние как предшествующих,
так и последующих за ними частей. Поэтому
при прочих равных условиях средние
части воспроизводятся хуже, чем начало
и конец. Необходимо, однако, подчеркнуть,
что эта закономерность не распространяется
на те части текста, в которых излагается
его основное содержание или которые
вызывают особый интерес. Эти части
избирательно запоминаются независимо
от положения в тексте.
Явления ретроактивного и проактивного торможения важно учитывать при организации учебных занятий, например, при составлении расписания уроков, при чередовании трудных и легких заданий во время уроков, при выполнении домашних заданий. Для того чтобы избежать торможения от последующей или предыдущей деятельности, надо, чтобы они значительно отличались от того, что делается сейчас, а это значит, что необходимо разнообразить виды работы.
Запоминание информации в психологии: виды и закономерности
Наш мозг – сложный механизм, который отвечает за выполнение различных задач. По сути, это биологический компьютер, в котором происходят физиологические и психологические процессы, например, память. Большинство людей путают или взаимозаменяют понятия «память» и «запоминание». Тем не менее это ошибочное мнение. Запоминание информации – это запечатление конкретного материала, если продолжать параллель с компьютером, то это записывание данных на жесткий диск. Этому свойству памяти и посвящена статья.
Содержание
- Виды запоминания
- Главные условия для успешного запоминания
- Некоторые факты о запоминании
Виды запоминания
В психологии классифицируют несколько видов запечатления информации. Например, различают произвольное и непроизвольное запоминание.
Непроизвольное запоминание, которое подразумевает усвоение бессознательно поставленной цели, представляет исходную форму. В памяти сохраняются объекты окружающей среды или просто факторы, влияющие на повседневную жизнь, содержание книг, прочтенных без учебной цели, смысл фильмов и тому подобное. И все это неосознанно. Тем не менее этот вид селективен: лучше сохраняется в голове то, что связано с увлечениями и деятельностью человека.
Произвольное запоминание отличается тем, что субъект устанавливает цель запомнить что-либо, и для этого применяет некоторые методы. Часто при обучении это достигается путем многократного повторения — заучивания.
В психологии также выделяют следующие виды преднамеренного запоминания:
- механическое – зазубривание без осмысления;
- ассоциативное – подборка ассоциаций для запоминания;
- аналитическое – наиболее эффективный метод, поскольку подключается мышление, заучиваемый материал подвергается анализу, человек делает выводы, соглашается либо опровергает полученную информацию.
Заданная цель – запомнить – представляет большую значимость, обуславливая собой процессы памяти. Если предоставить другие равные факторы, влияющие на фиксирование информации в памяти, будет очевидно, что произвольное запоминание гораздо эффективней непроизвольного. Большинство из того, что происходит в жизни много раз, не запоминается, если нет задачи запомнить. И наряду с этим, при целенаправленном выполнении всех необходимых условий, заучивание протекает со сравнительно большим успехом и является довольно прочным. С младенчества формирование памяти ребенка движется по следующим направлениям:
- логическая память постепенно дополняет и замещает механическое запоминание;
- в результате осознанного активного применения различных методов и приемов, непринужденное запоминание переходит в опосредованное;
- непроизвольное запоминание, которое преобладает в детстве, с возрастом становится произвольным.
Главные условия для успешного запоминания
Искусство легко сохранять в памяти любую информацию — не врожденный дар. Внимание, повторение и ассоциация – три фактора, влияющих на эффективность запоминания.
Для формирования памяти изучайте материал с особым вниманием. При освоении какой-либо науки важно соблюдать правило плавного перехода от старого к новому. Здесь срабатывает эффект снежного кома: при недостаточно освоенном предыдущем знании человек не может с надлежащим вниманием воспринимать новую информацию.
Известно, что повторение материала оставляет глубокий отпечаток в памяти. Однако механическое запоминание без осмысления будет бесполезным, поскольку такая информация вскоре забудется. Также необходимо периодически повторять изученный материал для закрепления знаний в памяти. Учтите, что повторение через большие интервалы времени бесполезно, поэтому нужно возвращаться к материалу спустя короткий промежуток времени.
Секрет безупречной памяти состоит в том, чтобы создавать разнообразные и бесчисленные ассоциации с запоминаемой информацией. Учебный материал, который осваивается постепенно, связанный ассоциациями с другими явлениями и не раз подвергавшийся обсуждению, с легкостью воссоздается и сохраняется на длительное время в памяти.
Еще одно практическое правило: то, что изучается медленно, сохраняется в памяти долго. И, соответственно, то, что штудируется быстро, стремительно удаляется из сознания. Очевидный пример — студенты перед экзаменами заучивают билеты, а после экзамена скоро забывают материал. Время, отведенное для заучивания важно, так как осваиваемые знания успевают вступить в ассоциативные связи, и этим определяется их длительное нахождение в сознании.
Некоторые факты о запоминании
Искусство успешного сохранения в памяти в какой-то мере — труд. Однако для этого существуют конкретные условия. Давайте рассмотрим некоторые закономерности запоминания.
- Тривиальные события в жизни, оставляющие особенно яркое впечатление, откладываются в голове сразу и надолго, и спустя годы сохраняются в сознании отчетливо и ясно.
- События, которые не производят яркого впечатления, даже если повторяются неоднократно, запомнятся частично или не запомнятся вообще.
- Существует понятие «эффект края», при котором лучше воссоздаются начало и окончание запоминаемого ряда.
- Число повторений, которые нужны для заучивания наизусть, сокращается в случае усиленного внимания к запоминаемой информации. Однако, отсутствие внимания невозможно возместить увеличением количества повторений.
- Запомнится без усилий тот материал, которым индивид особенно интересуется. Во взрослые годы эта закономерность проявляется более ясно.
- Необыкновенные и удивительные впечатления фиксируются лучше, чем часто встречающиеся и заурядные.
- Новый опыт, полученный человеком, не останется в памяти изолированным. Вступая в ассоциативную связь с другими впечатлениями, он может в каком-то виде измениться или повлиять на них.
Итак, процессор, находящийся в голове у человека – немыслимо сложное устройство, выполняющее различные задачи. Одну из таких задач мы попробовали осветить в статье. Выполнение конкретных условий, осмысление полученной информации, переплетение ее в логические сети, а также повторение изученного сулят в фиксировании необходимых знаний в памяти.
Автор статьи: Кугушева Анна
10 техник запоминания для повышения умственных способностей [2022] • Асана
Человеческий мозг — любопытная штука. Иногда он будет вспоминать случайный и вырванный из контекста факт, которым ваш друг поделился с вами 17 лет назад, и заставлять вас задуматься, сколько у вас там места для хранения (забавный факт: около 2,5 петабайт). В других случаях вы выходите из своего офиса или выходите из Zoom на день и чувствуете, что ваша память была стерта в ту же секунду, что и вы.
К какому бы сценарию вы больше не относились, знайте, что с помощью правильных методов запоминания каждый может улучшить способность и скорость обработки информации своим мозгом. Отсутствие необходимости постоянно искать данные или проверять свой список дел, потому что вы помните эту информацию, также повысит производительность.
Улучшить память не только полезно, чтобы помнить семейный рецепт жаркого, это еще и важный навык на работе. Будь то запоминание имени кого-то, кого вы встретили на конференции, или припоминание цифр или дат во время встречи с вашей командой, хорошая память хороша для бизнеса.
К счастью для тех, кто сейчас думает про себя: «Ну, я ничего не умею запоминать», ваш мозг — это мышца, и ее можно тренировать. Ваш мозг запоминает информацию в четыре этапа: внимание, кодирование, хранение и извлечение. Вот что происходит на каждом этапе:
Внимание: Допустим, вы находитесь на совещании, и один из ваших коллег предлагает маркетинговую идею. Информация поступает в ваш мозг через сенсорные рецепторы. Они будут удерживать эту информацию всего несколько секунд, пока ваш мозг фильтрует ее и, надеюсь, сочтет ее важной.
Только когда вы сознательно воспринимаете информацию, она будет передана на следующий шаг.
Кодировка: Похоже, презентация вашего коллеги была хорошей, потому что ваш мозг теперь кодирует информацию. На этом этапе он будет либо перемещен в вашу кратковременную память, либо в рабочую память. Ваша кратковременная память будет удерживать информацию в течение нескольких секунд, а в рабочей памяти вы можете удерживать ее до 20 минут. Это может быть полезно при решении математической задачи или очистке листа Excel, но не поможет вам вспомнить презентацию вашего коллеги во время телефонного разговора с клиентом в следующий четверг.
Хранение: Перемещение информации из кратковременной памяти в долговременную — это активный шаг. Ваш мозг не может принять это решение за вас, вам придется запомнить его, используя технику, которая работает для вас, но мы вернемся к этому через минуту.
Извлечение: То, как вы обращаете внимание, кодируете и храните информацию, повлияет на то, насколько хорошо вы сможете извлечь ее в более поздний момент времени.
Чем больше времени проходит между двумя последними шагами, хранением и поиском, тем важнее часто возвращаться и просматривать информацию, чтобы она оставалась свежей в вашей памяти.
Это охватывает основы процесса запоминания, но давайте углубимся в то, как ваш мозг может улучшить запоминание. В зависимости от того, как работает ваш мозг, вы можете обнаружить, что методы вербального или визуального запоминания помогают вам лучше запоминать фрагменты информации.
Методы вербального запоминания
Если вы не уверены, являетесь ли вы вербальным или визуальным человеком, задайте себе следующие вопросы: Предпочитаете ли вы читать инструкции вместо того, чтобы кто-то показал вам, как это делается? Умеете ли вы запоминать тексты песен или хорошо владеете словами? Если ваши ответы да, вы, вероятно, получите наибольшую пользу от следующих методов вербального запоминания.
1. Разделение на фрагменты
Разделение на фрагменты – это метод запоминания, при котором элементы группируются вместе, чтобы их было легче запомнить. Хотя наши телефоны могут многое для нас запомнить (давайте будем честными, кто помнит номер телефона своего партнера в наши дни?), запоминание таких вещей, как номер социального страхования или список покупок, может быть полезным в повседневной жизни.
Если вы управляете несколькими проектами или командами в разных местах, разбиение на фрагменты — отличный способ запомнить их все и избавить вас от необходимости постоянно искать эту информацию. Разбейте локации по областям, отделам, размеру команды или первой букве (Майами, Миннеаполис, Мемфис) — каждая секция должна содержать не более семи элементов, которые нужно запомнить (это магическое число). Попытайтесь запомнить, сколько элементов находится в каждой категории, и вам будет намного проще хранить эту информацию, используя фрагментацию.
2. Мнемоника правописания или аллитерация
Как и фрагментация, мнемоника правописания — отличный инструмент для запоминания списков или групп. Просто используйте первую букву каждого слова, чтобы создать аббревиатуру, которую вам будет легче запомнить, чем отдельные части. Вы слышали о SMART-целях? Аббревиатура облегчает запоминание шагов (конкретных, измеримых, достижимых, актуальных и привязанных ко времени), верно? Если вы работаете в сфере HR, логистики или бухгалтерского учета, вы, вероятно, привыкли работать с аббревиатурами — знание того, что они означают, сделает вашу жизнь намного проще.
Если вы не можете составить аббревиатуру, попробуйте акростих! Идея очень похожа, но вместо того, чтобы использовать первую букву каждого слова, вы создаете маленькое стихотворение, например:
A всегда рядом с вами
S от мелких вещей к большим вещам
A автоматизируйте свою рабочую рутину
N не только ваши списки дел
A любая часть рабочего процесса вашего проекта
Вы также можете создавать аллитерации для сохранения информации. Это особенно полезно, когда вы изо всех сил пытаетесь запомнить имена. Если новый коллега представляет себя по имени Эндрю, вы, скорее всего, вспомните его в следующий раз, когда столкнетесь с ним в столовой, если вы использовали аллитерацию, например, «аналитический Эндрю» или «потрясающий Эндрю» при первой встрече. . Попробуйте!
3. Спойте
Представьте себе: вы едете домой с работы, и по радио звучит песня, которую вы не слышали много лет. Вы увеличиваете громкость и подпеваете, запоминая каждое слово. Если это случается с вами время от времени, ваша долговременная память очень хорошо сохраняет музыку!
Вы можете использовать силу слов и мелодий в своих интересах при запоминании информации. Придумайте запоминающуюся мелодию или песню и превратите скучные или сложные вещи в веселые мелодии.
Это может быть полезно, когда вы вспоминаете цифры роста вашей компании перед встречей — просто постарайтесь не разразиться песней посреди важного звонка.
4. Рифмование
Рифмование может быть одним из самых простых методов запоминания — подумайте о детских стишках! Они настолько просты, что даже маленькие дети могут их запомнить. Используете ли вы рифму, чтобы запомнить имя человека на сетевом мероприятии (Романа из Асаны) или связать название продукта с линейкой продуктов, это определенно поможет вам лучше запомнить информацию.
Возможность сочинить что-нибудь в рифму может возникнуть не всегда, но когда она появляется, это значительно облегчит запоминание.
5. Техника построения
Как следует из названия, эта техника позволяет вам построить на уже известных вам фактах. Он использует ассоциации и связи, чтобы расширить свой опыт и знания по теме. Ключом к этой технике является не просто запоминание фактов, а изучение их и подключение их к вашей логической сети.
Допустим, вы менеджер по найму, и часть вашей работы состоит в том, чтобы запоминать и повторять информацию о вашей компании. Конечно, вы можете написать шпаргалку, чтобы указать важные даты и числа во время собеседований, но если вы запомнили эти факты и можете свободно их вспоминать, обстановка будет казаться более естественной как для вас, так и для человека, который хочет работать на вас.
6. Повторение
Повторение чего-либо снова и снова (также называемое зубрежкой) не только утомительно, но и неэффективно. Вы должны позволить своему мозгу кодировать и хранить информацию, что требует времени. Вот почему интервальные повторения являются ключом!
Пирс Ховард, психолог и автор книги «Руководство пользователя для мозга», советует, чтобы работа, требующая больших умственных способностей, «должна быть отложена, чтобы дать возможность укрепиться новым нейронным связям».
В следующий раз, когда вы будете слушать вебинар, сделайте заметки о том, что вы хотите запомнить. Подождите некоторое время после вебинара и поработайте над другими задачами, прежде чем вернуться к своим заметкам и прочитать их снова. Если вы будете повторять этот распорядок (учеба, работа, перерыв) и оставите мозгу достаточно времени для кодирования и хранения информации между учебными занятиями, вы с гораздо большей вероятностью запомните ее.
Техники визуального запоминания
Если техники вербального запоминания не работают для вас, возможно, вы обучаетесь визуально. Скорее всего, это верно, если вы часто думаете мысленными образами или картинками и обладаете богатым воображением. Итак, вот некоторые методы запоминания, которые используют визуализацию для сохранения информации.
7. Рассказывание историй или создание ссылок
Этот метод отлично подходит, если у вас творческий склад ума и вам нужно запомнить длинный список элементов. Это также называется техникой связывания, потому что вы связываете один элемент с другим, чтобы создать историю, которая поможет вам запомнить полный список. Красота этого? Вам нужно только запомнить первый элемент, и вы сможете связать его со всеми остальными через ссылку.
Помните, что чем больше вы преувеличиваете в своем рассказе, тем легче вам будет его вспомнить. Актер Барри Райтман поделился отличным видео-примером того, как использовать ссылку или метод истории, чтобы запомнить список дел.
8. Карточки
Записывание поможет вам лучше визуализировать информацию. Вы можете использовать разные цвета, заголовки и подзаголовки, чтобы сделать информацию более запоминающейся. Карточки разбивают информацию на фрагменты, которые легче запомнить.
Это отличный инструмент для комбинирования с интервальным повторением. В идеале вы должны изучать сложные или новые вещи чаще, чем те, которые легко запомнить, чтобы бросить вызов более слабым областям ваших знаний. Если вам не нравится писать на физических карточках, попробуйте приложение, такое как Brainscape, для обучения с виртуальными карточками.
Флэш-карточки — отличный инструмент для подготовки к выступлению или выступлению. Их можно использовать как одеяло безопасности, потому что их легко держать незаметно и просматривать, когда вы заблудились.
9. Интеллект-карты
Интеллект-карты — прекрасный инструмент. Они не только отлично подходят для мозгового штурма идей с вашей командой, но также могут быть полезны для визуализации информации, которую можно запомнить позже.
Вы можете использовать шаблон мозгового штурма или создать физическую карту разума на доске или бумаге. Поскольку различные части информации организованы по разделам (фрагментам), и вы можете использовать цвета, чтобы добавить больше структуры, вам будет легче сохранить эти факты. Вы также можете использовать технику связывания, запоминая, какие пути связаны друг с другом, и строить мосты для своего ума.
10. Техника Loci
Возможно, вы видели эту технику, которую использовал Бенедикт Камбербэтч, изображая Шерлока Холмса в телешоу BBC. В сериале он называет это своим дворцом разума , и это определенно не похоже на технику, доступную любому, кто не является гениальным детективом.
К счастью, техника loci, или дворца памяти, намного проще, чем показано в сериале. Его лучше всего использовать для хранения такой информации, как лица, списки или цифры, и он работает аналогично технике сторителлинга — посредством ссылок и ассоциаций.
Подумайте о месте, которое вы знаете от и до, например, о своей спальне или кухне. Визуализируйте ряд объектов или локаций в этом месте, например, занимаетесь своими делами перед сном или готовите кофе по утрам. Затем свяжите каждый элемент, который вы хотите запомнить, с объектом или местом. Когда вы хотите вспомнить информацию, визуализируйте пространство (отправьтесь в свой дворец памяти) и извлеките ее.
Чем больше вы будете использовать метод локусов, тем легче будет увеличивать размер вашего дворца памяти. В конце концов, вы сможете использовать весь свой дом для хранения и извлечения информации.
Как улучшить память
Хорошая новость заключается в том, что ваш мозг — это мышца, а запоминание — это навык. С практикой и временем каждый способен улучшить свою память.
Точно так же, как вы заботитесь о своем теле во время тренировки, вы должны дать своему мозгу возможность работать. Полноценный сон, регулярные физические упражнения и соблюдение здоровой диеты — все это важные аспекты в поддержании здоровья мозга. Здоровье зависит от баланса, точно так же, как и для рабочих, балансирующих в треугольнике управления проектами. Перерывы также важны для того, чтобы дать вашему мозгу время для кодирования и хранения информации.
Хотя со временем вы можете улучшить свою память, тренируя свой мозг, никто не может помнить все постоянно. К счастью, вместо того, чтобы перегружать компьютер в своей голове, вы можете избавиться от лишней информации с помощью правильных цифровых инструментов.
Программное обеспечение для составления списка дел помогает отслеживать все ваши задачи и позволяет упорядочивать их по приоритету, связывать их с важными документами и делиться ими с членами вашей команды. Самое приятное: вы можете подписаться на напоминания о предстоящих задачах, чтобы ничего не пропало.
Если ваша команда в значительной степени полагается на совместную работу и постоянное выполнение задач, программное обеспечение для управления задачами поможет вам отслеживать свои и другие задачи. Независимо от того, насколько хорошо вы запоминаете свои собственные задачи, наличие места для связи с вашими коллегами для информирования, делегирования и отслеживания задач поможет вам не отставать от графика и достигать своих целей.
Давайте приступим к запоминанию
По мере продвижения по карьерной лестнице вы обнаружите, что подвижная память и ум будут ценными активами. Помимо повышения вашей производительности, потому что вам не нужно все искать, лучшая память также улучшит ваш рабочий процесс и ваши связи с другими, и даже ваш стиль руководства. Продолжайте тренировать свой мозг, а для всего, что не прилипает, используйте правильные инструменты, такие как наше программное обеспечение для планирования проектов, для хранения избыточной информации.
Объяснение типов запоминания и 8 способов их эффективного запоминания.
Другие
Запоминание является важным элементом для улучшения оценок и ускорения процесса обучения, но у некоторых людей могут возникнуть проблемы с запоминанием или они быстро забывают вещи даже после их изучения.
В этой статье описываются различные типы запоминания, 8 советов по запоминанию и инструменты для повышения эффективности запоминания. Мы также представим методы запоминания, которых следует избегать, насколько это возможно, поэтому, пожалуйста, обратитесь к этой странице, если вы хотите повысить эффективность запоминания.
Содержимое
- 01Процесс запоминания делится на два типа
- Запоминать после понимания
- Сначала пойми и запомни.
- 02Вы можете начать сегодня! 8 методов запоминания, которые помогут вам запомнить это
- Запомни вслух
- запомнить
- Проверяйте это снова и снова и учитесь.
- Запоминайте с помощью диаграмм и иллюстраций
- Учитесь во время тренировки
- Помните перед сном
- Запоминание в связи с конкретным действием
- Учитесь, выводя информацию другим.
- 03Методы запоминания, которых следует по возможности избегать
- Запоминайте одни и те же предметы по очереди.
- зубрежка в последнюю минуту
- 04Советы по повышению эффективности запоминания
- Хорошего сна
- используйте оставшееся время для запоминания
- Не пытайтесь выучить все за короткий промежуток времени.
- 05Запоминайте постоянно, часто повторяя и высыпаясь!
Процесс запоминания делится на два типа
Существует два основных типа процессов запоминания: те, при которых понимание наступает позже, а запоминание наступает раньше, и те, при которых сначала наступает понимание, а затем наступает запоминание. Ни один из них не обязательно превосходит другой, но можно запоминать более эффективно, используя оба, в зависимости от запоминаемого предмета.
Ниже мы объясним каждый из этих процессов и соответствующие предметы изучения для них.
Запоминание после понимания
Метод сначала запоминания, а затем понимания подходит для английской лексики и элементарных символов, которые можно запомнить без объяснений или понимания их хода. Вам будет сложно одновременно понимать и запоминать английские слова и их значения, а также символы элементов и роли элементов, если у вас недостаточно предварительных знаний.
Во-первых, запомните неизвестное до такой степени, что вы почувствуете, что видели его раньше, и оттуда изучите значение и углубите свое понимание. Когда объем запоминания становится большим, рекомендуется запоминать, осознавая связанные производные. Ключом к запоминанию принципов и принципов, которые трудно понять, является запоминание их, а затем углубление их понимания.
Сначала поймите и запомните.
Иногда лучше понять, а потом запомнить, чем запоминать в темноте. Формулы и шаблоны решений в математике являются примерами таких случаев. Поскольку решение — это логический процесс, ведущий к ответу, понимание важнее запоминания. Запомнить будет легче, если вы поймете, «как развивается логика» и «почему она используется в данной ситуации».0005
То же самое относится и к формулам. Заучивать только формулы бессмысленно, если вы не понимаете, как ими пользоваться. Если вы понимаете каждую формулу и образец решения, вы сможете решать больше задач, применяя их, и вы сможете меньше полагаться на запоминание.
Даже правила с определенными правилами, такими как формулы химических реакций и грамматика английского языка, требуют меньшего запоминания, если вы понимаете правила. Объем памяти, необходимый для их запоминания, также становится огромным, если вы пытаетесь запомнить их полностью, поэтому помните, что вам нужно сначала понять их, прежде чем запоминать.
Вернуться к оглавлению
Вы можете начать сегодня! 8 методов запоминания, которые помогут вам запомнить
Запоминание — это не природный талант, а способность, которую можно улучшить с помощью изобретательности. Запоминание часто связано с разглядыванием слов на листе бумаги и усердными попытками запомнить их, но, произнося их вслух и зная время запоминания, они легче запоминаются.
Ниже мы представляем восемь методов запоминания, которые используют различные органы чувств, чтобы вы могли эффективно учиться, используя метод запоминания, который лучше всего подходит для вашего предмета и вашего собственного стиля обучения.
Запоминайте вслух
Когда вы говорите вслух, ваш голос звучит у вас в ушах, поэтому поступает больше информации, чем если бы вы запоминали только глазами. Кроме того, чтобы говорить вслух, вам нужно осознавать, что вы говорите, что стимулирует ваш мозг и облегчает запоминание.
Если вы находитесь в среде, где вы не можете говорить, даже если хотите, попробуйте запомнить, бормоча, даже если это достаточно громко, чтобы только вы могли слышать.
запомнить
Процесс письма также полезен для консолидации памяти. Если вы просто смотрите на что-то, в ваш мозг поступает только визуальная информация, но переводя полученную информацию в акт письма, вы можете запоминать ее более эффективно. Запись не только помогает запоминанию, но также позволяет проверить память на наличие ошибок и запоминание, так как вы можете найти области, в которых ваша память нечеткая, на самом деле записав информацию.
Если выделять разными цветами трудно запоминаемые части, визуальная информация будет более впечатляющей и легче запоминаемой. Однако обратите внимание, что если целью письма является запоминание, эффект запоминания будет уменьшаться.
Проверяйте снова и снова и учитесь.
Чем чаще человек получает информацию, тем меньше вероятность того, что он или она забудет эту информацию. Даже если что-то запоминается, необходимо повторять это неоднократно, чтобы закрепить память, но если это не повторять, то со временем оно забудется, поэтому для закрепления памяти необходимо частое повторение.
Карточки для запоминания, ручки для запоминания и контрольные листы помогут вам лучше запоминать.
Запоминание с помощью диаграмм и иллюстраций
Диаграммы и иллюстрации также эффективны для запоминания. Схемы и иллюстрации позволяют увидеть сразу много информации, поэтому вы можете уловить всю картину и ход событий одновременно. Например, если сложно представить конкретную ситуацию в истории, используя только текст, чтение комикса поможет вам более плавно ее понять, и вы легко запомните движения и высказывания персонажей.
При запоминании математических решений совместный просмотр часто используемых графиков и диаграмм не только способствует пониманию, но и облегчает извлечение решения из памяти, когда задают вопрос об этом графике или диаграмме.
Учитесь, выполняя упражнения
Упражнения улучшают кровоток и активизируют мозг, облегчая сохранение воспоминаний. Сидение имеет тенденцию уменьшать кровоток, поэтому рекомендуется вставать и выполнять легкие упражнения в подходящее время.
Когда вы теряете концентрацию, запоминание во время выполнения легких упражнений может помочь вам передумать и учиться более эффективно. Тем не менее, обязательно выполняйте умеренные упражнения, такие как бег трусцой или легкие приседания, поскольку тяжелые упражнения, такие как рывки, заставят ваш разум сосредоточиться на упражнении.
Вспомнить перед сном
Также эффективно сосредоточиться на запоминании перед сном, так как информация в мозгу организуется во время сна, что способствует закреплению памяти. Расслабленное состояние после еды и принятия ванны, когда нужно только поспать, — очень хорошая среда для запоминания.
Используйте карточки для запоминания или справочники для запоминания перед сном и старайтесь избегать использования смартфонов или компьютеров, излучающих яркий свет, который может мешать сну.
Запоминание в связи с конкретным действием
Связав действие с содержимым, которое вы хотите запомнить, вы можете сделать карту памяти более эффективной. Конкретное действие запускает память и облегчает вызов соответствующей памяти.
Типичными примерами являются словесные ассоциации при запоминании исторических лет или элементарных символов, но ассоциация воспоминаний с более запоминающимися действиями, такими как принятие характерной позы или ритмичное движение при произнесении слова, которое вы хотите запомнить, еще больше облегчит запоминание. помнить.
Учитесь, рассказывая другим.
Объясняя знания, которые вы узнали другим, облегчается запоминание. Также можно проверить, отсутствует ли какая-либо информация в объяснении и верна ли запомненная информация, чтобы вы могли знать, на чем вам нужно сосредоточиться.
Чтобы объяснить информацию таким образом, чтобы ее могли легко понять другие, необходимо логически собрать информацию, которую вы запомнили. Выход — это не только запоминание, но и процесс превращения знаний, которые вы втиснули в свой разум, в пригодные для использования в качестве ваших собственных знаний. Еще одним преимуществом вывода является память о объяснении того, что вы узнали, кому-то другому.
Вернуться к оглавлению
Методы запоминания, которых следует избегать, насколько это возможно
Даже если вы стараетесь запоминать, это будет бессмысленно, если вы сделаете это неправильно и не сохраните память. Важно понимать не только эффективные методы запоминания, но и методы запоминания, которых следует избегать и почему.
Ниже приведены два метода запоминания, которых следует избегать, насколько это возможно.
Запоминайте одни и те же предметы по очереди.
Последовательное запоминание одного и того же предмета мало что даст. Одновременное запоминание сходного содержания затрудняет организацию информации и ее запоминание.
Кроме того, если вы продолжите изучать один предмет, вам станет скучно и вы потеряете концентрацию.
Если возможно, предпочтительнее запомнить несколько тем, разделенных по времени, но если вы хотите сосредоточиться на теме и запомнить ее, вам нужно проявить творческий подход, работая с более чем одной областью.
зубрежка в последнюю минуту
Поскольку сон помогает памяти укрепиться, заучивание за ночь не очень эффективно. Желательно ежедневно запоминать информацию постепенно, чтобы вам не пришлось впитывать ее всю ночь.
Даже если вы способны вспомнить, ночные знания имеют тенденцию забываться после окончания теста. По возможности избегайте «запоминания всего теста за день до теста», и даже если вы запомните его за день до теста, выспитесь и сосредоточьтесь на определенной части теста.
Вернуться к оглавлению
Советы по повышению эффективности запоминания
Ключом к повышению эффективности запоминания является хороший ночной сон и постоянный доступ к информации в течение длительного периода времени. даже если у вас не так много часов в день, чтобы работать над запоминанием, вы можете учиться более эффективно, правильно используя свое учебное время.
Ниже приведены три совета по улучшению эффективности запоминания.
Хорошего сна
Сон является важным элементом сохранения памяти. Нежелательно сокращать время сна, например, не спать всю ночь, чтобы учиться, только потому, что вы хотите много запомнить. Короткое время сна снижает производительность мозга, что не только снижает вероятность того, что заученный контент останется в памяти, но и снижает эффективность обучения.
Оптимальное количество сна варьируется от человека к человеку, но постарайтесь высыпаться, не переусердствуя.
используйте оставшееся время для запоминания
Если вам трудно найти время для запоминания, используйте свободное время для запоминания. Если вы используете учебное время для запоминания, вы сможете запомнить материал, часто повторяя его, что, как правило, облегчает запоминание материала.
Чем чаще вы сталкиваетесь с информацией, тем легче она останется в вашей памяти и тем эффективнее будет ваше запоминание. Поскольку неиспользованная информация забывается, важно поддерживать баланс между изучением новой информации и ее повторением. Найдите и используйте свободное время, например, по дороге на работу и с работы, в туалете или в ванне.
Не пытайтесь выучить все за короткий промежуток времени.
Несмотря на то, что для достижения результатов важно запоминать большое количество материала, слишком большая зубрежка за короткий промежуток времени не сделает его запоминающимся. Например, даже если вы выучите книгу с английской лексикой за одну неделю, если вы вернетесь и прочитаете ее снова с самого начала, вы, вероятно, найдете много слов, которые совсем не помните. Если вы потратите много времени на запоминание, но забудете много информации, вы потеряете мотивацию.
Чтобы хорошо запоминать, нужно запоминать информацию постепенно и неуклонно. Вы сможете запоминать более эффективно, если составите средне- и долгосрочный план запоминания, включающий повторение.
Вернуться к оглавлению
Постоянно запоминайте, часто повторяя и высыпаясь!
Есть два способа запоминания: сначала понять или позже. Более эффективно сначала запоминать английские слова и элементарные символы, а также сначала понимать математические формулы и решения, прежде чем запоминать их.
Чтобы закрепить полученные знания, важно часто повторять и хорошо высыпаться. Если вам нужно запомнить много материала, не пытайтесь сделать это за короткий промежуток времени, а лучше действуйте систематически, понемногу.
Наша система электронного обучения «learningBOX» позволяет проводить электронное обучение с использованием карточек для запоминания для обучения и тестирования. Также можно повторять обучение и управлять оценками, что делает его идеальным для проверки слабых мест. Система проста в использовании и может быть внедрена по низкой цене, поэтому те, кто хочет эффективно улучшить свое запоминание, а также те, кто не уверен в необходимости внедрения электронного обучения, могут начать использовать систему бесплатно.