Типология Юнга — Живи!
Разделение человечества на восемь основных психотипов ввел в практику швейцарский психоаналитик Карл Густав Юнг. Он провел масштабное исследование, в результате которого, с одной стороны, выделил и описал четыре типа личности (мыслительный, чувствующий, ощущающий и интуитивный), а с другой доказал, что проявления этих типов могут быть полярными (экстраверсия / интроверсия).
Именно эти две характеристики и легли в основу типологии Юнга. Первой — экстраверсии / интроверсии — Юнг придавал громадное значение. Он считал эту особенность психики врожденным свойством, никак не связанным с полом, социальным положением, интеллектом, воспитанием, особенностями биографии и прочим. Экстраверт склонен к взаимодействию с внешним миром, его внимание направлено наружу, на предметы материального мира и других людей, он общителен и открыт, предпочитает практическую деятельность мечтам и размышлениям. Интроверт, наоборот, обращен внутрь себя, замкнут, погружен в фантазии и самоанализ, обычно нелюдим и социально пассивен.
Вторая ось координат классификации Юнга — выделение ведущей психической функции из четырех основных: мышление, чувства (эмоции), ощущение (сенсорика) и интуиция. Под мышлением Юнг имел в виду функцию интеллектуального познания и формирования логических заключений. Чувства, по его мнению, наоборот, «основаны на субъективных суждениях: хорошо — плохо, красиво — некрасиво». Мышление и чувственное восприятие противоположны друг другу, поэтому если у человека доминирует логика, то сфера чувств у него будет слабым местом. Обе функции Юнг называл рациональными, «поскольку решающее влияние на них оказывает момент размышления и оценки». Кстати, мыслительный тип он считал преимущественно мужским, а чувствующий — женским.
Под ощущением Юнг понимал способность к непосредственному восприятию внешнего мира с помощью пяти органов чувств — зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Человек с развитой сенсорикой чувствителен к комфорту, он гедонист и эстет. И наоборот — тот, у кого сенсорика подавлена, способен, например, стукнуться обо что-нибудь, не заметить этого, а потом удивляться, откуда синяк. Или надеть зеленую рубашку к синему костюму — не потому, что ему кажется, будто это красиво, а из-за того, что ему все равно. Юнг утверждал, что ощущение как психическая функция не зависит от объективной остроты зрения, слуха и так далее; дело не в том, насколько у человека развиты соответствующие рецепторы, а в том, важны ли ему поступающие от них сигналы. Сенсорику, как и противоположную ей интуицию (способность к прямому и мгновенному, по наитию, пониманию сути вещей и принятию правильных решений) Юнг считал иррациональными функциями, так как они не контролируются сознанием.
Юнг пояснял, что абсолютно чистых психотипов не существует. Как правило, в нас присутствуют все восемь характеристик, одна из которых является доминирующей. Точно так же и определение человека как экстраверта или интроверта означает всего лишь, что определенные черты в нем выражены ярче.
Разработки Юнга в области психотипов легли в основу множества современных систем. Самые известные из них — американская типология Майерс—Бриггс (MBTI) и отечественная соционика. На протяжении нескольких десятилетий типология Юнга широко применяется в профориентации, психологическом консультировании, педагогике.
Психотипология Юнга. Психологическая установка: экстраверсия и интроверсия.
С точки зрения Юнга, есть две противоположные психологические установки: экстравертная и интровертная.
Между прочим, все характеристики, которые Юнг предложил использовать, имею парный характер и внутри этой пары противоположны друг другу.
Это вообще присуще человеку — описывать и понимать мир через пары противоположностей.
Такие пары называют антитетичными, или бинарными оппозициями, или дихотомиями.
Видимо, это заложено в природе человека и в физиологии мозга.
Смотрите, у человека парные органы чувств: глаза, уши, носовые пазухи, руки. Два полушария мозга.
Наверное, и описывать психологические характеристики человека правильно именно через взаимосвязанные парные понятия.
Это и с точки зрения логики хорошо. Пара противоположностей исчерпывает возможности описания объекта в нужном аспекте.
Хотя в некоторых случаях, когда признак не является существенным, такой подход ничего не дает или уводит в сторону.
В своей книге «Психологические типы» (1921 г.) Карл Густав Юнг едва ли не больше всего места отвел именно описанию понятий «экстраверсия» и «интроверсия».
Он сделал большой экскурс в историю исследований человека, в котором указал на то, что эти две стороны человеческой психологии подмечены очень давно.
У меня сложилось впечатление, что именно открытием экстравертной/интроветтной установок он гордился в наибольшей степени.
Можно сказать еще, что понятия «экстраверсии» и «интроверсии» на сегодняшний день являются общепризнанными.
Может быть, именно из-за того, что он обосновал их право на существование большим историческим материалом.
В проблемных сферах науки с результатами не строго организованного наблюдения спорить бывает легче, чем с большим текстовым массивом.
Хочу сразу предупредить, что Юнг был некоторое время учеником и последователем Зигмунда Фрейда.
Его язык, его манера описания психологических феноменов тесно связаны с фрейдистской терминологией.
Я буду этого избегать. Мы почти, а может быть, и совсем не будем говорить о сознательном и бессознательном, либидо и т.д.
Я постараюсь описать представления и понятия Юнга максимально современно и популярно.
Тем более, что это вполне допустимо без потери смысла.
Понятия «экстраверсия» и «интроверсия» описывают отношения между человеком и окружающим миром.
Психологическая установка — это установка человека относительно мира и самого себя.
Если человек открыт миру и воспринимает его максимально непредвзято, непосредственно — он экстраверт.
Если человек смотрит на мир через призму своих привычек, убеждения и правил — он интроверт.
Сформулировать это проще, чем описать.
И легче, чем применить для понимания окружающих людей и самого себя.
Я думаю, вам понятно, почему.
Абсолютно непредвзятого и непосредственного восприятия у людей не бывает.
Любой человек — продукт культуры и собственной биологии.
С момента рождения он имеет определенное физиологическое строение и биологические потребности.
В минимально сознательном возрасте он уже обладает некоторыми знаниями и моделями эмоционального реагирования, полученными от родителей или возникшими в личном опыте.
Ребенок пользуется словами, смысл которых закреплен, и языковыми контекстами, в которых зафиксированы мировоззренческие представления.
От тех или иных культурных посредников — родителей, близких, воспитателей и нянечек, если таковые имеются, — он получает культурный опыт взаимодействия с теми или иными объектами окружающего мира.
То есть даже ребенок не является чистым листом бумаги. Что же того скуазать о взрослом!
Поэтому четко и полно определить понятия экстраверсии — интроверсии затруднительно.
Юнг делает это при посредстве обращения к субъектно-объектным отношениям.
Человек — субъект, активное начало.
Предметы, явления окружающего мира, другие люди, попавшие в поле зрения и интереса данного человека — объекты.
Эстраверт ориентирован на объект, то есть на то, что в окружающем мире происходит.
На то, как предметы, явления, другие люди себя проявляют.
На то, что они делают, что говорят, как выглядят.
Поведение экстраверта зависимо — он реагирует именно на предметы и людей, а не на свое представление о них или свое отношение к ним.
Отсюда вытекают некоторые другие свойства этой психологической установки.
Экстраверт положительно, с интересом и радостью, относится к внешнему миру.
Он стремится к контакту с ним.
Он нуждается в постоянном контакте с внешним миром, от которого отталкивается вся его жизнедеятельность.
В отношениях с людьми он общителен.
«Самые важные решения и действия обусловливаются не субъективными воззрениями, а объективными обстоятельствами».
Интроверт ориентирован на субъект, то есть на самого себя.
На свои представления, страхи и восторги, мнения и настроения.
В окружающем мире — в предметах, событиях, людях — он видит только повод подумать или почувствовать нечто свое, ассоциирующееся у него с данными объектами.
Фактически, между интровертом и миром существует некоторая внутренняя, неосязаемая преграда.
Внешняя информация с трудом и не сразу просачивается через этот фильтр, «…между восприятием объекта и его собственным действием вдвигается субъективное мнение, которое мешает действию принять характер, соответствующий объективно данному».
Интроверт с некоторым недоверием относится к окружающему миру и другим людям.
Он не очень любит контактировать, не любит новых людей.
Собственно, вообще не любит ничего нового — ни людей, ни идеи, ни информацию, которая расходится с привычной, освоенной.
Экстраверт лучше чувствует и понимает окружающее.
В том числе самого себя как внешний объект.
То есть ему понятнее, например, все, что связано с его самочувствием, здоровьем.
Потому что он более склонен как к наблюдению, так и к самонаблюдению.
Интроверт лучше чувствует и понимает свои интересы и желания.
Но не может смотреть на себя как на что-то внешнее.
Поэтому не может трезво оценивать себя, свое состояние, свою позицию.
Юнг пишет так:
«Оба типа до такой степени различны и их противоположность настолько бросается в глаза, что наличность их без всяких разъяснений бывает очевидна даже для профана в психологических вопросах, — стоит только раз обратить его внимание на это».
«Всем, конечно, знакомы эти замкнутые, трудно распознаваемые, часто пугливые натуры, представляющие собой самую сильную противоположность людям с открытым, обходительным, часто веселым или по крайней мере приветливым и доступным характером, которые со всеми ладят, а иногда и ссорятся, но во всяком случае стоят в отношении к окружающему их миру, влияют на него и со своей стороны воспринимают его влияние».
В биологическом отношении Юнг попытался связать экстраверсию и интроверсию с адаптационной стратегией организма:
«Природа знает два коренным образом различных варианта адаптации и две обусловленные ими возможности самоподдержания живых организмов: первый путь — это повышенная плодовитость при относительно малой обороноспособности и недолговечности отдельного индивида; второй путь — это вооружение индивида многообразными средствами самосохранения при относительно малой плодовитости».
Эта мысль в дальнейшем не получила развития.
Юнг указывает еще на такие свойства двух психологических установок:
«с одной стороны, на особенность экстраверта, состоящую в способности постоянно растрачиваться, распространяться и внедряться во все;
с другой стороны, на тенденцию интроверта обороняться от внешних требований и, насколько возможно, воздерживаться от всякой затраты энергии, направленной прямо на объект, но зато создавать для себя самого возможно более обеспеченное и могущественное положение».
Важно, что Юнг связывает экстравертность и интровертность не с культурным воздействием, не с воспитанием, а с предрасположением человека.
Однако физиологические основания психологических установок он не выяснил.
Есть еще один очень важный аспект экстраверсии-интровесии. В человеке присутствуют оба типа установок.
Нет абсолютных экстравертов и абсолютных интровертов.
То есть каждый человек имеет экстравертные и интровертные модели поведения.
Когда мы говорим о том, что этот человек — экстраверт, а этот — интроверт, мы говорим о том, что одна из типических установок является преобладающей.
***
Примеры интровертов и экстравертов я пока приводить не буду. Сделаем по-другому.
Я назову несколько политиков, артистов и поп-звезд, а вы попытайтесь определить, кто из них интроверт, а кто — экстраверт.
Напишите в комментариях к посту и в двух словах объясните, почему вы так думаете.
Политики: Ельцин, Медведев, Путин, Навальный, Немцов, Ксения Собчак, Валентина Матвиенко, Юлия Тимошенко, Обама, Брежнев, Рейган.
Артисты: Шварценеггер, Брюс Уиллис, Харрисон Форд, Бред Питт, Анджелина Джоли, Дженифер Энистон.
Звезды: Киркоров, Пугачева, Мадонна, Стинг, Бритни Спирс, Майкл Джексон.
Может быть, это много.
Но не обязательно писать обо всех.
Можете также указать кого-нибудь еще. Того известного человека, который вас интересует.
Отвечать сразу я не буду, но затем сделаю пост с правильными ответами.
Не бойтесь ошибиться.
Как правило, мало кто научается различать экстравертов и интровертов сразу. Даже если дело касается самого себя.
Психотипология/соционика Юнга-Августинавичюте. Как и о чем я буду рассказывать.
Ответы на вопрос по теме экстраверсия-интроверсия. Психотипология/соционика, ч.2.
Ссылки на другие посты по психотипологии/соционике здесь
Доска сомнений и ненависти к психотипологии/соционике (я не буду скрывать или удалять эти комментарии).
В защиту интроверсии
В защиту интроверсииВ защиту интроверсии: аргумент в пользу другой половины
Лена М. Фаитц
В 1921 году психиатр и теоретик Карл Густав Юнг ввел два термина которые он считал основными принципами личности — интроверта и экстраверта. Он заявил, что «каждый человек обладает как механизмом интроверсии, и экстраверсия… внешние обстоятельства и внутренние предрасположенности часто благоприятствуют одному механизму и препятствуют или ограничивают другой» (Айзенк, 1970, с. 11). Это предложение было радикальным в то время, так как большинство профессиональное сообщество перерабатывало работу доктора Зигмунда Фрейда, еще одного известный психоаналитик, занимавшийся вопросами детского развития и психоза, а также в отличие от различий между людьми. Теория Юнга послужила основой за бурный рост изучения личности, который был подхвачен многочисленными и известные психологи и неспециалисты; среди них Майерс и Бриггс, Кейрси, и Айзенк. Майерс и Бриггс решили операционализировать предпочтение между экстраверсия и интроверсия, что дает индикатор типа Майерс-Бриггс (MBTI), как и Кейрси (Myers & Myers, 19 лет).95; Кейрси, 1998).
С их введением слова «интроверт» и «экстраверт» стать частью повседневного словарного запаса, используемого для описания людей и их темпераменты. Чаще всего люди делают акцент на экстравертах и похвалите его за то, что он обладает желаемой характеристикой личности. Он может легко заводить друзей, без особых усилий получать повышение на работе и быть в центре внимание в группах. В американской поп-культуре общительный человек воспринимается как успешный и счастливый, что вызвало желание у других подражать этим качествам. При всем этом интересе к «общительным» людям, легко понять, почему интроверты были забыты и ими пренебрегали. На самом деле, будучи интроверт в современном обществе считается «плохим» и «нежелательным»; однако популярные представления об этом термине не точны в своей описания и, следовательно, нуждаются в некоторой демистификации. Оригинал понятие слова не было негативным, но ключевую роль сыграл один психолог в изменении его значения.
Родившийся в Германии и английский психолог, Айзенк хорошо известен своими противоречивая работа об интеллекте, личности, психических заболеваниях и темперамент. Он в первую очередь основывал свои теории на биологии и физиологии и лихо черпал вдохновение из древнегреческой медицины, когда пытался разработать свои собственные гипотезы (Boeree, 2006). Врожденные задатки, или темперамент, когда-то считалось, что они связаны с жидкостями в организме.
В настоящее время необходимо пояснить утверждение о том, что Творчество Айзенка является основным источником негативной социальной стигмы в отношении интроверты.
Более того, широко распространенное неверное истолкование его исследований является одной из Основные причины, по которым определение интроверсии стало неточным. Один из Объяснение того, почему люди неправильно понимают его исследования, заключается в словарном запасе. различия между началом двадцатого века и современностью; некоторые слова просто больше не означают одно и то же. Часто, как будет показано, определения стали более расширенными и содержательными, чем их первоначальные значения. Однако сначала необходимо описать его работу с интроверсией. и экстраверсия, так что этот момент может стать более ясным.В творчестве Айзенка он имеет тенденцию больше сосредотачиваться на экстравертах. интровертам приписывают значительно больше негативных черт. Однако, как многие люди могут спросить, почему он имеет значение? Хотя большинство ранних теоретиков поэтапно с успехами в психологии личности, и они считаются как «ступеньки», так сказать. К сожалению, это не так с Айзенк; он занимает третье место среди самых цитируемых писателей-психологов в двадцатом века, что затрудняет игнорирование его влияния (Haggbloom, Уорник, Уорник, Джонс, Ярбро, Рассел, Бореки, МакГахи, Пауэлл III, Биверс и Монте, 2002, с.
Айзенк черпал вдохновение у психологов до него, которые пытались наметить расположение признаков в четырех квадрантах; к сожалению, так и есть не похоже, чтобы эти теоретики подкрепляли свои идеи фактическими, наблюдаемыми данные или тематические исследования. Например, одним из наиболее известных упоминаний является диаграмма, изображающая Вернона (1953) отношения между основными размерами личности, который появляется в начале книги (стр. 19). На экстравертных/надежных (предположительно как положительную) сторону шкалы перечислены следующие черты: «устойчивый, зрелый, целостный, с хорошим характером, бесстрастный и доминирующий». «настойчивый, осторожный, шизотимический, дистимический, меланхоличный и десургентный» — все появляются на интровертной/надежной стороне континуума. Айзенк поддерживает точки зрения этих теоретиков, утверждая, что можно определить является ли человек интровертом или экстравертом на основе списка характеристики. При оценке этих двух перечней признаков становится очевидным, что интроверты получили больше негативных характеристик, чем экстраверты, и такое наблюдение верно. Что еще хуже, отрицательная, интровертная сторона континуум содержит такие слова, как: «покорный, эмоциональный, плохой характер, невротический и неуравновешенный» (Айзенк, 1970, с. 19).
Глядя на ранее упомянутые термины, используемые для описания интровертов, неудивительно, что многие люди имеют неправильное представление о почти половине населения: Их описывали только циничными словами. Пожалуй, наименее оскорбительный термины могут быть «настойчивыми» или «осторожными», но они не начинают сравниваться с список экстраверта: «стабильный, зрелый, целостный, хороший характер. ..» (Айзенк, 1970, с. 19). Айзенк, кажется, был самым ответственным за ткачество гобелена из ложь относительно интроверта. Опять же, люди могут сказать: «Ну и что, если бы он использовал более негативные термины? Как это влияет на отношение к интровертам?» объяснение таких вопросов легко продемонстрировать, просто предоставив список сравнительных определений. Согласно Dictionary.com, «шизотим» — это связана с шизоидностью (интровертностью) и заключена в элементах шизофрения (тяжелое психическое расстройство), но не до такой же глубины нарушение. «Дистимия» определяется как «депрессия, уныние или склонность к быть подавленным… включая тревогу… и компульсивное поведение». Слово «десургент» кажется, связано с «самоанализом [так в оригинале], сдержанным, задумчивым и торжественным» (Голсон, Шадиш-младший, Неймейер и Хаутс, 19 лет)89, с. 186). Пятьдесят лет назад было бы нет необходимости в документе, определяющем такой язык, но сейчас он необходим, потому что значения резко изменились, но литература не изменилась.
Возможно, некоторые останутся неубежденными в том, что Айзенк сыграл важную роль в создавая социальную стигму, которая лежит на плечах каждого интроверта. Есть еще два термина, «невротизм» и «психотик», которые часто цитируются. из его исследований, которые часто используются для выдвижения таких аргументов, как «экстраверты счастливее и желаннее» или «интроверты склонны к депрессии». определение обоих этих слов отличается от концептуализации Айзенка, что делает их очень опасными для интровертов без понимания что они говорят на самом деле. Он определяет «невротизм» как вероятность того, что человек сломается под воздействием стресса, в дополнение к обладанию широкая эмоциональная изменчивость; это мера стабильности (Фондер, 19 лет)97). Однако, когда кто-то ищет это слово в 2012 году, значение его совсем другое: «а функциональное расстройство, при котором возникает чувство тревоги, навязчивые мысли, акты принуждения и физические жалобы без объективных доказательств болезнь .
.. характеризуется чрезмерной тревогой или нерешительностью и степенью социальной или межличностная дезадаптация» (Dictionary.com). Если просто сравнить два значений, легко увидеть количество повреждений, которые можно нанести, выбирая книгу Айзенка и не понимая первоначальной концепции слов.Можно рассмотреть другой пример: психотизм. Конечно, это слово не изменилось за последние пятьдесят лет, верно? Неправильный. Айзенк считает, что психотики имеют определенное чувство «безрассудства, [и] пренебрежение здравым смыслом или условности и степень неуместного эмоционального выражения» (Boeree, 2006). Он также утверждает, что человек может проявлять такие характеристики, что может привести к тому, что он станет более восприимчивым к психозу, если подвергнется определенные факторы стресса или среды (Boeree, 2006). Эти описания помогают конкретизируют концепцию Айзенка о том, что значит быть клиническим психотиком, но не совсем так, как он его использовал; на самом деле такое определение больше похоже на современный смысл этого слова.
К настоящему времени проблемы с использованием современных определений в соответствии с слегка устаревшая литература должна быть более чем очевидной. Случайному читателю, торопливого исследователя или начинающего студента-психолога, серьезность этого ошибка может не возникнуть. Большинство людей склонны не думать об эволюции язык в контексте их исследования; они просто считают само собой разумеющимся, что почти вся информация находится у них под рукой, и они не могут остановиться, чтобы рассмотреть оригинальные определения. Конечно, когда читаешь работы Айзенка, трудно игнорировать отрицательный подтекст его произведений, и не так просто найти ни одного положительное слово об интроверте. Если языковая путаница не создала достаточно проблем для понимания, что такое интроверсия, его полное отсутствие попытки развеять эти стереотипы только ухудшили ситуацию. Как правило в статистике идет, если есть отказ отклонить гипотезу, о чем говорить что это не так? Та же логика применима и к интровертам: если никто не доказал Если списки характеристик Айзенка неверны, то наверняка они должны быть правильными. Такой предположение не только крайне несправедливо, но и неточно; есть многие экстраверты, которых можно считать тревожными, агрессивными, депрессивными, меланхолик или любое другое количество терминов, обычно ассоциируемых с интровертами. Люди склонны забывать, что обо всех этих характеристиках не следует думать. как «черно-белое», а скорее в оттенках серого, варьирующихся между каждым индивидуальный. Теперь, когда некоторые из наиболее распространенных мнений об интровертах были тщательно изучены и должным образом определены, пора вернуться к основам; это пора по-настоящему проанализировать, что значит быть интровертом.
Разработка четкого определения слова «интроверт» — это первый шаг. к пониманию сложности этого типа личности и пониманию того, как неточное их представление в современной культуре. Согласно Оксфордский словарь английского языка , интроверсия определяется как «застенчивый, замкнутый человек; психика: человек озабочены своими мыслями и чувствами, а не внешние вещи». Это объяснение похоже на первоначальное предложение Юнга и хорошая основа для того, чтобы начать понимать ум интроверта. По Юнгу, интроверт в основном занимается внутренним миром, а также как концепции и идеи, в отличие от экстравертов, которые больше вовлечены в раздражители внешнего мира и окружающей среды (Каин, 2012). Пока это работает определение лежит в основе его концепций, Юнг предлагает много дополнительных соображений. о «тихом» человеке. Часто он сравнивает характеристики каждого сторона спектра, между которой человек может перемещаться; потому что он использует поляризации, чтобы проиллюстрировать его точку зрения, невозможно говорить о интроверсия и не говоря уже об экстраверсии.
Еще одним важным шагом в понимании интроверсии является определение того, что это не; это легко сделать, взглянув на характеристики экстраверт. Юнг описывает экстраверта как человека, который обычно «ценит внешний мир, как в его материальном, так и в нематериальном аспектах… ищет социального одобрение и имеет тенденцию соответствовать [обычаям] [его или ее] общества» (Айзенк, 1970, с. 24). Они, как правило, общительны и доверчивы, поэтому легко могут заводить друзей. Кроме того, экстраверты могут быть открыты новому опыту и изменениям внутри себя. их жизни, поскольку их деятельность в основном внешняя и физическая. Они как правило, не беспокоятся о запретах и иногда могут быть беззаботными, что может приводят к бесчувственности, неприятности и эмоциональной неустойчивости, вдобавок к поверхностным, материалистическим и трезвомыслящим тенденциям. Кроме того, большинство экстравертные мыслители склонны соглашаться со следующими утверждениями: «Я всегда придерживаюсь мои ноги твердо стоят на земле»; «Когда я обдумываю проблему, я очень близко к фактам, которые я видел и наблюдал»; «Я гораздо лучше справляюсь с реальными ситуациями, чем с идеями» и «Я работаю только для осязаемых и ясно определенные результаты» (Смит, 1961, с. 159). Хотя это определение является минимальным списком характеристик, теория Юнга предполагает, что экстраверты могут быть более предрасположенность к таким проблемам, как недосыпание, эмоциональная чувствительность и колебания и мелодрама в условиях избыточного стресса (ранее известная как истерия, которая больше не является единственным диагнозом; Айзенк, 1970; Оксфорд Словари, nd) Эта концептуализация экстраверта служит хорошим точка сравнения с описанием интроверта; часто они могут быть полярными противоположны своим более открытым, общительным собратьям.
Как упоминалось ранее, Юнг предложил много концепций и мыслей о что значит быть интровертом, в дополнение к его широкому определению того, где кто-то может стоять на спектре. Его предложение о том, что интроверты склонны жить во внутреннем мире легче объяснить, проиллюстрировав, как они думают: Они гораздо больше тяготеют к самоанализу и переживаниям по поводу наблюдаемых событий и опытный. Еще одним важным признаком «тихого» человека является то, как он или она может чувствовать после социального взаимодействия; часто человек, которого считают высоко интроверт чувствует себя истощенным из-за чрезмерного общения и испытывает потребность зарядиться энергией, побыв некоторое время в одиночестве (Cain, 2012). Если физическое лицо перенапрягается, он может впасть в состояние повышенной чувствительности, истощение и усталость. Это распространенное заблуждение, которое Юнг непреклонно возражает, что интроверсия является синонимом невротизма (нестабильности и нездоровая фиксация). Он утверждает, что «было бы ошибкой полагать, что интроверсия более или менее похожа на невроз… малейшей связи друг с другом» (Айзенк, 1970). Однако это не означают, что они неспособны иметь значимые отношения с другими. Когда кто-то думает о скользящей шкале интроверсии-экстраверсии, это важно иметь в виду, что большинство людей могут и постоянно колеблются между быть «тихим» и «открытым», в значительной степени зависящим от текущей ситуации. Юнга позиция лучше всего описывает, как большинство психологов относится к шкале личности: «…Ритмическое чередование этих двух психических функций характеризует нормальное течение жизни…» (Айзенк, 1970).
С начала 1900-х годов, когда Юнг впервые ввел понятие интроверсия и экстраверсия, многие люди были очарованы его мыслями относительно личности. Одна семья, Майерс-Бриггс, была особенно очарована и команда мать-дочь изучала юнгианскую теорию и расширила его первоначальный идеи (Майерс и Майерс, 1995). В результате своей работы они создали современная концептуализация интровертов; хотя их данные не такие профессионально принято как MMPI-2, некоторые из их наблюдений могут иметь некоторые значение. Согласно Майерсу и Майерсу (1995), многие интроверты следует:
. ..Предвидящие. [Они] не могут жить жизнь, пока не поймут. [Их] отношение [является] сдержанным и вопрошающим. Они ожидают, что вода окажется глубокой, и останавливаются, чтобы измерить глубину в новых и неиспробованный. [Их] умы [направлены] вовнутрь, часто не осознавая объективная среда… поглощенность внутренними событиями. Их реальный мир… внутренний мир идей и понимания … [Они] люди идей и абстрактное изобретение. [Их] поведение… всегда определяется субъективными ценности … [Они] тонкие и непроницаемые, часто молчаливые и застенчивые … интенсивные и страстные, [и] они закупоривают свои эмоции и тщательно охранять их. [Их] типичная слабость заключается в склонности к непрактичности… (стр. 56)
Опять же, как ни крути Исследователь может понять, что одного источника данных недостаточно, чтобы определить набор характеристики целой группы людей. Однако следует подчеркнуть что Майерс-Бриггс были одними из первых, кто попытался ввести в действие и стандартизировать то, как Юнг думал о личности.
Возможно, теперь легче понять, что значит быть интровертом и, что более важно, это не та черта, на которую нужно возмущаться. В на самом деле, его следует принять и подходить к нему позитивно; ведь многие влиятельные фигуры были интровертами. Это может показаться утешительным для интроверт, чтобы знать, что она находится в компании Юнга, Эйнштейна, Линкольна и сотни других (Майерс, 1997, с. 56). Как бы им не хотелось, они должны признать, что пришло время их защищать, что может потребовать дополнительных усилий. внимание. Важнее, чем позволить себя тщательно изучить, — это услышать новость о том, что интроверты на самом деле не в невыгодном положении. Часто отрицательный стигмы не только достигают других, но и проникают глубоко в души тех, обсуждалось; как мог интроверт не слышите, что говорят (возможно, не очень тихо) за его спиной? Люди подвижны в своем поведении в зависимости от ситуации. В результате это вполне возможно и непрактично для интроверта быть лидером, так же как было бы глупо предполагать, что экстраверты не получают удовольствия от случайных прогулок в одиночку (Каин, 2012). Неважно, где человек может оказаться на континууме, он/она должен всегда помнить, что в мире есть кто-то, кто не верить всему за чистую монету и что есть кто-то, кто призывает к переопределение двух основных категорий общества: интровертов и экстравертов.
Ссылки
Бори, К.Г. (2006) Ганс Айзенк. Получено с http://webspace.ship/edu/cgboer/eysenck.html
.Каин, С. (2012). Тишина: сила интровертов в мире Который не может перестать говорить . Нью-Йорк: издательство Crown.
Айзенк, Х. Дж. (1970). Структура человеческой личности . (Третье изд.) Великобритания: Джон Диккенс и Ко, ООО
Фундер, округ Колумбия (1997). Головоломка личности. Нью-Йорк: В.В. Нортон и компания.
Голсон Б., Шадиш младший В., Неймейер Р. и Хаутс, А. (1989). Психология науки: Вклад в метанауку. Канада: Издательство Кембриджского университета.
Хаггблум, С. Дж., Варник, Р., Варник, Дж., Джонс, В., Ярбро Г., Рассел Т., Бореки К., МакГахи Р., Пауэлл III Дж., Биверс, Дж., и Монте, Э. (2002). 100 самых выдающихся Психологи 20 век. Обзор общего Психология , 6 (2), 139-152.
Хоган, Р., Джонсон, Дж., и Бриггс, С. (1997). Справочник по психологии личности. Сан-Диего: Академическая пресса.
Интроверсия. (н.д). В Оксфордские словари . Извлекаются из http://oxforddictionaries.com/definition/introvert?region=us&q=introvert
Кейрси, Д. (1998). Пожалуйста, пойми меня II: Темперамент, Характер, Интеллект. США: Книжная компания «Прометей Немезида».
Майерс, И.Б. и Майерс, П.Б. (1995). Дары отличаются: понимание Тип личности. Пало-Альто: Дэвис-Блэк Издательский.
Невротик. (н.д). В Dictionary.com . Извлекаются из http://dictionary.com/
Психоз. (н.д). В Dictionary.com . Извлекаются из http://dictionary. com/
Смит, К. (1961). Изменение личности . Нью-Йорк: McGraw-Hill Book Company, Inc.
Представления Юнга об экстраверсии и интроверсии — Рейн Мейсон Ольберт, доктор философии.
В свободное время я проявляю исторический интерес к некоторым теориям и идеям, которые я считаю более широкими, освобождающими и способствующими творчеству, чем более узкие научные или технические концепции. Я связываю это с различием Уильяма Джеймса в Разнообразие религиозного опыта между тем, верна ли та или иная идея, с одной стороны, и тем, какие функции или значения она имеет для человека, с другой. Хотя психологическая теория типов Юнга не может быть признана лучшей эмпирической моделью для понимания личности, тем не менее, она может быть интересной моделью для расширения наших представлений о том, как работает разум, и о том, как мы можем концептуализировать других людей в повседневной жизни.
Итак, с учетом сказанного, в этом посте я хотел бы начать описание некоторых теорий личности Юнга. Теория типов Юнга лежит в основе популярных личностных тестов, таких как Индикатор типа Майерс-Бриггс и Сортировщик темперамента Кейрси . Несмотря на распространенность некоторых юнговских терминов — экстраверсия и интроверсия, сенсорные и интуитивные типы, воспринимающие и суждающие типы, например, — я обнаружил, что его первоначальные идеи часто плохо понимаются и представляются в ложном свете.
Современная психология и популярное использование, как правило, определяют экстраверсию и интроверсию с точки зрения поведения или социальных способностей: человек считается экстравертом, если он общителен, энергичен и умеет ладить с людьми, и интровертом, если он застенчив, замкнут или социально неуклюж. NEO-PI, например, популярный инструмент, который измеряет пятифакторную модель личности, определяет экстраверсию в отношении «общительности, активности и склонности испытывать положительные эмоции, такие как радость и удовольствие». Таким образом, интроверты считаются «сдержанными и сдержанными».
К сожалению, это приводит к некоторым искажениям и путанице. Я не могу сосчитать, сколько раз кто-то пытался понять тот факт, что он предпочитает быть в одиночестве или тишине, но в то же время общителен и общителен, когда это необходимо. Мы можем легко увидеть, как NEO-PI может быть прочитан как предвзятое отношение к экстравертам и против интровертов. Просто основываясь на определении шкалы экстраверсии, мы можем сделать вывод, что интроверты считаются менее счастливыми, менее энергичными и менее способными к общению, чем экстраверты. Вместо двух равных, противоположных полюсов личности мы получаем одно измерение предпочтительных черт, которые есть у экстравертов и отсутствуют у интровертов. Это, кстати, одна из причин, по которой я ценю юнговскую теорию типов: он старается рассматривать различные мировоззренческие ориентации как одинаково ценные, и он делает общее, эгалитарное наблюдение и предположение, что типы равномерно распределены «в все слои общества… [s]ex тоже не имеет значения» (стр. 331; этот и последующие номера страниц взяты из его тома 9).0125 Психологические типы ).
Юнг начинает свое «Общее описание типов» с выделения двух типов людей, определяемых направлением их интересов. Два типа отношения экстраверсии и интроверсии касаются того, имеет ли человек преимущественно внешний или внутренний подход к объектам в мире. Юнг использовал слово «объект» в противоположность «субъекту». Таким образом, объектом мог быть дуб, копия Пикатрикса , домашняя кошка, винная бутылка, человек — все, что существует вне сознательного субъекта, чтобы восприниматься чувствами и осмысливаться в мыслях.
Чтобы разобраться в двух типах установок, Юнг предлагает нам обратить внимание на то, как «два человека видят один и тот же объект, но они никогда не видят его таким образом, чтобы образы, которые они получают, были идентичны… часто существует радикальное различие, как в рода и степени в психическом усвоении воспринимаемого образа» (стр. 374), т. е. не в том, что воспринимается, а в том, как предмет воспринимается субъектом. «В то время как экстраверт постоянно апеллирует к тому, что приходит к нему от объекта, интроверт главным образом полагается на то, что чувственное впечатление формирует в субъекте» (стр. 374). Таким образом, экстравертный тип описывает людей, чьи «решения и действия [привычно] определяются не субъективными взглядами, а объективными условиями» (с. 333). «Интерес и внимание экстраверта направлены на объективные события, особенно на те, что происходят в его непосредственном окружении» (стр. 334).
До сих пор точка зрения Юнга не сильно отличалась от популярной современной точки зрения. Юнг считал интроверсию и экстраверсию двумя разными способами приспособления к миру, и если бы экстраверты были приспособлены к внешнему миру, а интроверты нет, то было бы легко отдать предпочтение первым над вторыми. Только в его концептуализации интроверсии и того, что он называет субъективным фактором , становится очевидным его основное отступление.
Если бы мы просто получали данные об объекте, манипулировали этими данными любым идиосинкразическим способом, который мы делали — маркируя его понятием, оценивая его ценностью и т. д., то психологическое функционирование было бы просто вопрос верности нашего сознательного функционирования внешней реальности. Именно эта точка зрения, замечает Юнг, приводит к тому, что «эпитет «просто субъект» [которым следует] размахивать, как оружием, над головой любого, кто не безгранично убежден в абсолютном превосходстве объекта [по сравнению с субъектом]. (с. 375). Вместо этого Юнг отмечает, что психологический факт, то есть опыт, состоит как из объективного фактора, так и из субъективного фактора, под которым он понимает «то психологическое действие или реакцию, которые сливаются с эффектом, производимым объектом, и таким образом порождают новое психическое данное» (стр. 375).
В постскриптуме глоссария к своему эссе о типах Юнг предлагает другую концептуализацию экстраверсии и интроверсии в терминах направления или течения не интереса или внимания, а либидо . Юнг использовал термин либидо для обозначения не только сексуальной энергии, как это делал Фрейд, но и психической энергии в более широком смысле: «интенсивность психического процесса, его психологическая ценность» (стр. 37-38). Экстраверсия — это «обращение либидо наружу… положительное движение субъективного интереса к объекту» (стр. 427), тогда как интроверсия «означает обращение либидо внутрь… [так] уходит от него в субъект» (стр. 452).
Если либидо для интроверта удаляется от объекта, куда оно направляется в субъекте? Вот тут-то и появляются знаменитые идеи Юнга об архетипах и коллективном бессознательном. Он утверждает, что «интровертная установка обычно ориентируется психической структурой, которая в принципе является наследственной и врожденной у субъекта» (стр. 376). В той мере, в какой эта «психическая структура» или субъективный фактор «с древнейших времен и у всех народов оставалась в значительной мере постоянной, а элементарные восприятия и познания почти повсеместно одинаковыми, она представляет собой столь же твердо установленную реальность. как внешний объект» (стр. 375). Эта унаследованная психическая структура и есть то, что Юнг имеет в виду под коллективным бессознательным, или то, что он иногда называет объективной психикой. Таким образом, точно так же, как мы с вами, наблюдая одну и ту же реку, имеем равный доступ к ее чувственным качествам — звуку ее течения, блеску света на поверхности, широте воды и крутизне берегов и т. и далее — так и каждый из нас имеет равный доступ к его символическим, архетипическим потенциалам — аналогиям между текущей водой и временем, определенным представлениям о пропитании и опасности, разделении земель или миров и так далее.
Это означает, что для понимания юнгианской теории экстраверсии и интроверсии нам нужен третий термин помимо объекта и субъекта: этот третий термин — архетип, или изначальный образ: «Первоначальный образ — это унаследованная организация психической энергии, укоренившаяся система, которая не только дает выражение энергетическому процессу, но и облегчает его действие» (с. 447). Изначальные образы, или архетипы, проявляются в психике в завуалированных формах через символы. Таким образом, психические данные, или переживания, состоят в психологическом акте объединения полученных объективных данных с врожденными архетипическими образами, которые они констеллируют в нашей психологической структуре. Этот психологический акт приводит к субъективному опыту, внутреннему объекту, более или менее связанному с фактом внешнего объекта или его архетипическим значением. Наш тип отношения описывается нашей ориентацией на это действие: направлена ли наша балансовая энергия больше к объекту или изначальному образу в этом уравнении. Субъект — это точка опоры, на которой вращается это равновесие.
Для Юнга субъект, слишком ориентированный на объект и в сторону от образа, столь же односторонен и нуждается в компенсаторной балансировке, как и субъект, слишком ориентированный на образ и в сторону от внешней реальности. И внешняя реальность, и психическая реальность имеют значение, обе коллективны, и формируют наш опыт, и каждый из нас ориентируется на них характерными способами.
Идеи Юнга о типах установок были не тем, на чем он в конце концов остановился в своей теории личности, а скорее отправной точкой. Он заметил, что говорить об экстравертах или интровертах было просто приближением, описанием чьих-то общих, привычных склонностей. Чтобы глубже понять, как он использовал эти термины, мы должны отметить, что он в первую очередь использовал их для обозначения не поведения или социальной беглости, и даже не общих тенденций интереса или внимания, а скорее характерных операций психологических функций: т. е. то, как мы воспринимаем окружающий мир и организуем его в своем сознании.
Юнг разделил психическую организацию на четыре необходимые, достаточные функции, которые позволяют нам понимать мир. Чтобы понять любую вещь, нам нужно знать , что это , что это , что это стоит для нас , и его горизонты или возможности. Они соответствуют функциям восприятия, мышления, чувства и интуиции соответственно: две иррациональные или воспринимающие функции (ощущение и интуиция) и две рациональные или функции суждения (мышление и чувство). Каждая из этих функций, в свою очередь, может быть организована преимущественно в экстравертном или интровертном направлении: направлена в большей степени на внешнюю реальность или на архетипы.
Я буду определять и исследовать четыре функции и их действия в последующих постах, но, надеюсь, это поможет вам лучше понять понятия Юнга об экстраверсии и интроверсии. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на внешних действиях, Юнг интересовался самыми основными операциями психики: как течет энергия, как мы активны в восприятии и осмыслении мира и так далее. Таким образом, личность была не высокоуровневым усреднением нашего поведения, а скорее следствием нашего фундаментального способа существования и ориентации в мире.
Прочитайте следующую часть этой серии здесь: Типы функций Юнга: 16 способов существования в мире .
Ссылки
Коста, П. Т., и МакКрей, Р. Р. (1992). Нормальная оценка личности в клинической практике: Опросник личности NEO.