Карл густав юнг вклад в психологию: Вклад К. Г. Юнга в историю психиатрии

Карл Густав Юнг: путь в психологию

Гандикап, с которого всё началось

В детстве Карла Густава Юнга окружали люди, наблюдение за которыми дало бы массу материала любому практикующему психиатру. Отец часто пребывал в подавленном настроении. Экзальтированная мать, которая тоже страдала от приступов депрессии, общалась с духами. И мальчик рассказывал, что однажды наблюдал, как из комнаты матери вышла светящаяся фигура, причём голова её была отделена от туловища. В этой семье любили эзотерические практики и уважали оккультизм. Мать, дед и бабка проводили спиритические сеансы. Потом спиритизмом займётся и сам Карл Густав. А вхождение в транс станет одним из значимых методов его практики.

Юнг был необычным ребёнком. Нелюдимый, он не испытывал одиночества: по его словам, в нём уживались 2 человека — мальчик, который не любит математику, и старик в светлом парике. Его насыщенный внутренний мир выступал антитезой внешним тусклым событиям. А ещё ему снились красочные, странные и сложные сны, иногда с чудищами и лихо закрученными сюжетами, которые могли повторяться. Случались и пророческие сновидения. Пройдут годы, и Юнг диагностирует у себя шизофрению, которую к концу жизни сможет побороть.

Сам того не подозревая, Юнг в детстве на себе испытал успокаивающую силу простых ритуальных действий: в обустроенный дома тайник он положил человеческую фигурку и камень и время от времени приносил туда написанные секретным языком записки. Позже этот опыт отразится в работах о коллективном бессознательном и теории психологических архетипов.

Карл Густав Юнг. (mirinteresen.net)

Бессознательное и Фрейд

В 20 лет Юнг поступил на медицинский факультет Базельского университета. Некоторое время он не мог определиться с выбором: археология, египтология или антропология. Но всё же перевесила медицина с уклоном в психиатрию. Этот путь был предопределён с детства.

После выпуска Юнг какое-то время работал ассистентом Эйгена Блейлера, известного швейцарского психиатра, который занимался изучением шизофрении и определил, что такое аутизм. Но главным для Юнга стало сближение с Зигмундом Фрейдом.

Впервые они встретились в 1907-м. Юнг ещё с университета был знаком с работами Фрейда по психоанализу, они вели переписку, но личное общение (а они проговорили в день знакомства около 13 часов) с этим незаурядным человеком его потрясло. Два деятеля медицины начинают сотрудничество, вместе ведут исследования. Юнг обретает мировую известность как выдающийся, необычайно эрудированный учёный со своими теориями и методами, он много публикуется, выступает с лекциями, становится президентом Международного психоаналитического сообщества. Но подходы и методы двух равновеликих исследователей различались.

Юнг с самой первой встречи определил для себя позиции, по которым он был не согласен с Фрейдом. Со временем выяснилось, что разность взглядов слишком велика.

Если для Фрейда бессознательное — это ящик Пандоры, то для Юнга это отправная точка, ребус, который нужно разгадать, потому что в нём ключ если не ко всему, то ко многому. Он разграничил несколько уровней бессознательного: коллективное, национальное, расовое, групповое, семейное и индивидуальное. В 1911 году Юнг опубликовал работу «Психология бессознательного», где изложил свои взгляды. После этого их с Фрейдом профессиональная дружба прервалась: Фрейд посчитал разногласия непримиримыми и препятствующими дальнейшим отношениям. Вдобавок ко всему Юнг отказался присягнуть в верности основным постулатам учителя. У него, к примеру, сексуальность не является источником формирования неврозов. Юнгу важнее были архетипы. Отказ Фрейда уязвил, и больше они не общались. Как отмечали коллеги, Фрейд после разрыва не упоминал имени Юнга, как будто его и не было. Между тем для Юнга наступили непростые времена. Учёное сообщество восприняло резкое прекращение их сотрудничества как сигнал: следует приостановить по возможности работу с Юнгом.

Групповое фото перед Университетом Кларка. Сидят: Фрейд, Холл, Юнг; стоят: Э. А. Брилл, Э. Джонс, Ш. Ференци, 1909 г. (ru.wikipedia.org)

«От демонов пока не избавиться»

Юнг отходит от фрейдовского психоанализа и углубляется в аналитическую психологию. Много пишет про архетипы, постулирует определения «интроверт» и «экстраверт», разрабатывает теорию структуры человеческой психики, состоящей из 5 элементов: Я, Анима, Персона, Тень и Самость. Он занят теоретической работой и почти освобождает себя от практики. Но его собственное психическое здоровье расшатано. Он переживает серьёзный душевный кризис, обостряется шизофрения. К нему возвращаются повторяющиеся сны, которые впоследствии он объяснит коллективным бессознательным: выяснится, что подобные сновидения терзали накануне Первой мировой многих. Чтобы каким-то образом облегчить своё состояние, избавиться от «внутренней болезни», Юнг пробует на себе метод активного воображения: он методично записывает все свои мысли в дневниках, фиксирует любые образы, которые спонтанно приходят в голову.

Потом он объединит это в очень личную «Красную книгу» — 16 лет заметок и иллюстраций о самом себе.

Со временем Юнг возвращается к активной публичной жизни: вновь ездит с лекциями по миру, сотрудничает с ведущими мировыми университетами, получает почётные степени и звания. После Второй мировой он превращается в «мудрого старца из Кюснахта» — в этом швейцарском городке, где он в начале века поселился со своей семьёй, Юнг и проведёт последние годы жизни.


Сборник: Личная жизнь Екатерины II

В годы её правления достиг апогея фаворитизм, ставший «почти государственным учреждением».

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII век

Стол для Екатерины II

Стол для Екатерины II

Какими были кулинарные пристрастия императрицы?

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII век

Фаворитизм времён Екатерины II

Фаворитизм времён Екатерины II

Мужчины будто бы сознательно на время уступили часть своих властных полномочий представительницам противоположного пола.

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII век

Последний фаворит Екатерины II

Последний фаворит Екатерины II

Платон Александрович Зубов, по свидетельствам современников, не отличался большим умом, зато дам завоёвывал легко.

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII век

Миллионы Алексея Орлова

Миллионы Алексея Орлова

Екатерина II осыпала милостями не только своих фаворитов, но и их семьи. Брат Григория Орлова Алексей владел огромным состоянием. Оно досталось его дочери Анне.

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII век

Бедная Лиза: тайная дочь Екатерины II

Бедная Лиза: тайная дочь Екатерины II

Внебрачную дочь Елизавету императрица Екатерина II так и не признала — вероятно, она хотела скрыть не только ребёнка, но и тайное венчание с Потёмкиным.

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII век

Мать-шпионка Екатерины II

Мать-шпионка Екатерины II

Иоганна Елизавета хотела жить в роскоши и блеске. Обустройство лучших партий для своих детей, многочисленные романы, шпионаж, придворные интриги — всё это было в биографии княгини.

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII век

Стол для Екатерины II

Какими были кулинарные пристрастия императрицы?

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII век

Фаворитизм времён Екатерины II

Мужчины будто бы сознательно на время уступили часть своих властных полномочий представительницам противоположного пола.

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII век

Последний фаворит Екатерины II

Платон Александрович Зубов, по свидетельствам современников, не отличался большим умом, зато дам завоёвывал легко.

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII век

Миллионы Алексея Орлова

Екатерина II осыпала милостями не только своих фаворитов, но и их семьи. Брат Григория Орлова Алексей владел огромным состоянием. Оно досталось его дочери Анне.

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII век

Бедная Лиза: тайная дочь Екатерины II

Внебрачную дочь Елизавету императрица Екатерина II так и не признала — вероятно, она хотела скрыть не только ребёнка, но и тайное венчание с Потёмкиным.

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII век

Мать-шпионка Екатерины II

Иоганна Елизавета хотела жить в роскоши и блеске. Обустройство лучших партий для своих детей, многочисленные романы, шпионаж, придворные интриги — всё это было в биографии княгини.

Рекомендовано вам

Лучшие материалы

  • Неделю
  • Месяц
  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Швейцарская Ривьера: жить как Байрон, Набоков и Шанель

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Даздраперма и Кукуцаполь: странные имена советских детей

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Александр Засс — сильнейший человек в мире

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Амедео Модильяни, автор самых чувственных портретов (18+)

  • Статьи
  • Европа
  • VIII до н.э. -V вв.

Древний Рим

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Басни Крылова в иллюстрациях

  • Статьи
  • Европа
  • XVII век

Английская революция

  • Статьи
  • Азия
  • VI век до н.э.

Ворота Иштар

  • Статьи
  • Африка
  • XX век

Как нашли гробницу Тутанхамона

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII век

Последний фаворит Екатерины II

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Швейцарская Ривьера: жить как Байрон, Набоков и Шанель

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Даздраперма и Кукуцаполь: странные имена советских детей

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Александр Засс — сильнейший человек в мире

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Пристрелят они тебя, Толя, как собаку»

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

История первого советского маньяка

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Пётр Столыпин: студент-агроном, ставший реформатором

  • Статьи
  • Америка
  • XX век

Что, если бы Пабло Эскобар выжил

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Накануне 22 июня 1941 года

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Амедео Модильяни, автор самых чувственных портретов (18+)

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Коктейль Молотова»

  • Неделю
  • Месяц
  • 📚 Статьи
  • 👀 3310600
Швейцарская Ривьера: жить как Байрон, Набоков и Шанель
  • 📚 Статьи
  • 👀 1013274
Даздраперма и Кукуцаполь: странные имена советских детей
  • 📚 Статьи
  • 👀 640585
Александр Засс — сильнейший человек в мире
  • 📚 Статьи
  • 👀 266325
Амедео Модильяни, автор самых чувственных портретов (18+)
  • 📚 Статьи
  • 👀 107344
Древний Рим
  • 📚 Статьи
  • 👀 85932
Басни Крылова в иллюстрациях
  • 📚 Статьи
  • 👀 61573
Английская революция
  • 📚 Статьи
  • 👀 57515
Ворота Иштар
  • 📚 Статьи
  • 👀 57508
Как нашли гробницу Тутанхамона
  • 📚 Статьи
  • 👀 52710
Последний фаворит Екатерины II
  • 📚 Статьи
  • 👀 3310600
Швейцарская Ривьера: жить как Байрон, Набоков и Шанель
  • 📚 Статьи
  • 👀 1013274
Даздраперма и Кукуцаполь: странные имена советских детей
  • 📚 Статьи
  • 👀 640585
Александр Засс — сильнейший человек в мире
  • 📚 Статьи
  • 👀 488726
«Пристрелят они тебя, Толя, как собаку»
  • 📚 Статьи
  • 👀 436219
История первого советского маньяка
  • 📚 Статьи
  • 👀 379117
Пётр Столыпин: студент-агроном, ставший реформатором
  • 📚 Статьи
  • 👀 362703
Что, если бы Пабло Эскобар выжил
  • 📚 Статьи
  • 👀 273424
Накануне 22 июня 1941 года
  • 📚 Статьи
  • 👀 266325
Амедео Модильяни, автор самых чувственных портретов (18+)
  • 📚 Статьи
  • 👀 239458
«Коктейль Молотова»

Карл Густав Юнг: Колумб коллективного бессознательного

Технологии

Основная задача психотерапии, считал Юнг, — восстановление нарушенных связей между различными уровнями психики / Фото: wikipedia. org

6 июня 1961 года скончался знаменитый швейцарский психиатр Карл Гюстав Юнг — один из основоположников аналитической психологии и последователь Зигмунда Фрейда.

Имя Юнга связано, прежде всего, с психоанализом, в частности с толкованием архетипических образов. Он ввёл в культурный обиход целый пласт архаической мысли — магического и гностического наследия. Именно Юнг «возвёл оккультизм на интеллектуальный пьедестал», придав ему статус престижного знания. Многие направления оккультизма сегодня развиваются в русле основных идей его школы. Психоаналитик также оказал значительное влияние и на антропологию, этнологию, культурологию, сравнительную историю религии, педагогику и литературу.

Будущий учёный родился 26 июля 1875 года в семье пастора швейцарской реформаторской церкви в Кесвиле. С детства он находился в обстановке «соприкосновения с другими мирами». Мать Юнга Эмилия, дед Самуил, бабка Аугуста и кузина Хелен Прейсверк практиковали спиритизм и считались ясновидящими и «духовидцами». Кстати, спиритические сеансы позже устраивал и сам Юнг. Даже его дочь Агата впоследствии стала медиумом.

Закончив медицинский факультет университета в Базеле, с 1900 по 1906 год Юнг работал в психиатрической клинике в Цюрихе. В 1909-1913 годах он сотрудничал с Зигмундом Фрейдом и стал первым президентом Международного психоаналитического общества и редактором психоаналитического журнала. В 1911 году Юнг вышел из Международной ассоциации и впоследствии отказался от техники психоанализа в своей практике. Он разработал собственную теорию и терапию, названную им «аналитической психологией».

В 1922 году Юнг поселился в поместье в Боллингене на берегу Цюрихского озера и на протяжении многих лет строил там так называемую «Башню». Имея в первоначальной стадии вид примитивного круглого каменного жилища, к 1956 году Башня приобрела вид небольшого замка с двумя башнями, кабинетом, огороженным двором и причалом для лодок. В мемуарах Юнг описывал процесс строительства, как воплощенное в камне исследование структуры психики.

С 1933 по 1942 год уже известный всему миру психоаналитик преподавал в Цюрихе, а с 1944 — в Базеле. В эти годы он издавал «Журнал по психотерапии и смежным областям», который поддерживал национальную и внутреннюю политику нацистов по очищению расы, причём выдержки из «Mein Kampf» стали обязательным прологом к любой публикации. После войны Юнг в интервью в качестве оправдания своего сотрудничества с нацистским режимом не нашел ничего лучше как заявить, что «среди его коллег, знакомых и пациентов в период с 1933 по 1945 было много евреев». Тем не менее, он никогда не был осужден официально и, в отличие от Мартина Хайдеггера ему было разрешено продолжить преподавание в университете.

В 1948 году в Цюрихе был организован Институт К. Г. Юнга. Сторонники его метода создали Общество аналитической психологии в Англии, затем подобные общества появились и в США.

Цель психотерапии, по Юнгу, это осуществление индивидуации личности, в соответствии с концепцией психологических типов, разделяемых по установке (экстравертные и интровертные) и по сочетанию функций (мышления, чувства, ощущения и интуиции). Юнг полагал, что существует определенная наследуемая структура психического, развивавшаяся сотни тысяч лет, которая заставляет переживать и реализовывать наш жизненный опыт вполне определенным образом. Это он и назвал архетипами, которые влияют на наши мысли, чувства и поступки. Его изобретением стал ассоциативный тест, то есть исследование свободных ассоциаций к словам. Гипотеза Юнга состояла в том, что некоторые сферы опыта у человека приобретают автономный характер и, не подчиняясь сознательному контролю, имеют в своей основе архетипическое ядро. Архетипы в свою очередь делятся на мужское и женское начала: «Анима» и «Анимус» (от лат. Anima и animus – жизненное начало или душа). Юнг связывал «анимус» с категоричными, жесткими, направленными вовне решениями, а «аниму» — с влиянием эмоций и направленностью вовнутрь.

Согласно Юнгу, в коллективном бессознательном индивида есть несколько «фигур», представляющих безличные бездны психики, так называемые «Тени». «Тень» — это негативная черта личности, формирующаяся на основе его наследственности, но отвергнутая сознанием и оттесненная в бессознательное, некое «Анти-Я». Юнг считал этот архетип животным наследием человека – собранием аморальных, неистовых, страстных желаний, мыслей и поступков, которые абсолютно неприемлемы для социума или идут вразрез с идеалами самого человека.

Основная задача психотерапии, считал Юнг, — восстановление нарушенных связей между различными уровнями психики. В традиционных культурах динамическое равновесие между ними осуществляется, с помощью мифов, обрядов и ритуалов как средств активизации архетипов. Юнг предложил способ арт-терапии, «активного воображения».

Одним из самых известных последователей «психоаналитической школы» стал писатель Герман Гессе, написавший роман «Степной волк» во многом под влиянием юнгианских идей. Роман по своей структуре является своеобразной «книгой в книге». Повествование начинается с предисловия издателя, который решил опубликовать записки, оставленные ему главным героем и озаглавленные «Записки Гарри Галлера (только для сумасшедших)». В своих записях он фиксирует борьбу животного и человеческого начала: «. ..у Степного волка было две природы, человеческая и волчья; такова была его судьба, судьба, возможно, не столь уж особенная и редкая». В конце романа Гарри открывается новая реальность, но чтобы остаться в ней, необходимо пожертвовать собственным разумом, на что и решается главный герой.

Значительная часть исследований Юнга относится также к области астрологии, в частности, изучения явления «синхронности» психических восприятий разных людей и объективных процессов реальности. Астрология объясняет этот феномен через понятие единых космических ритмов, управляющих коллективным бессознательным. Юнг писал: «Астрология, как коллективное бессознательное, к которому обращается психология, состоит из символических конфигураций: «планеты» — это боги, символы власти бессознательного».

В своих исследованиях и консультациях Юнг широко использовал методы астрологии, введя её в практику психоанализа. Именно он обогатил астрологию многими психологическими понятиями и предсказал её признание в XX веке. Он считал, что «астрологии гарантировано признание современной психологии, потому что она представляет собой совокупность всех психологических знаний древности».

Карл Юнг внес огромный вклад в исследование психики человека. Он считал, что основная проблема человечества не в перенаселении планеты или опасности ядерной катастрофы, а в опасности психической эпидемии, и главным фактором является сам человек, его бессознательная психика. Она и является реальной угрозой, «мир висит на тонкой нити, и эта нить – психика человека».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

7 необычных фактов о Карле Густаве Юнге

Психиатрия

Вклад Карла Юнга в психологию

Адриенн Эрин

Вклад Карла Юнга в область психологии до сих пор влияет на то, как психологи, психиатры и другие специалисты в области психического здоровья выполняют свою работу сегодня. Родившийся 26 июля 1875 года в Швейцарии, Юнг был единственным сыном протестантского священника и его жены и, в конечном счете, единственным выжившим ребенком из четырех детей. Он описал свое детство как одинокое и большую часть времени проводил, наблюдая за людьми, пытаясь понять их поведение. Хотя некоторые члены его семьи были священнослужителями, Юнг решил не идти по этому пути. Вместо этого он продолжил свои интеллектуальные занятия в Базельском университете.

Образование

Юнг учился в университете с 1895 года и изучал предметы, начиная от археологии, биологии, палеонтологии, зоологии и, конечно же, медицины. Он стал помощником врача в 1900 году и получил степень доктора медицины в 1902 году в Цюрихском университете. В своей диссертации под названием «О психологии и патологии так называемого оккультного феномена» он впервые изложил свои идеи о целостности психики. За свою жизнь он написал около 200 статей и несколько книг. Он считается одним из самых выдающихся мыслителей в области современной психологии.

Ассоциация слов, Фрейд и различные взгляды

Первое исследование Юнга по ассоциации слов было проведено в 1904 году. В это время он ввел термин «комплекс», который относится к вытесненному психическому содержанию. Этот термин широко используется и сегодня. Продолжая свои исследования и написав ряд статей, Юнг подтвердил многие идеи Фрейда. В 1906 году, в возрасте тридцати лет, Юнг отправил Фрейду копию своих статей о словесных ассоциациях, и это вызвало дружбу и сотрудничество между ними.

Они познакомились в 1907 году и проработали вместе семь лет, пока отношения не испортились из-за расходящихся представлений Юнга о том, что побуждает человека действовать. Фрейд считал, что мужчинами (и женщинами) движут сексуальные импульсы, в то время как Юнг считал, что либидо не является исключительным фактором в формировании человеческой личности, не отрицая роли либидо, он чувствовал, что существуют и другие факторы, такие как страх смерти и страх смерти. коллективное бессознательное. После того, как Юнг опубликовал «Психологию и бессознательное», в которой опровергал некоторые идеи Фрейда, они больше не разговаривали. В это время Юнг потерял ряд друзей и профессиональных знакомых. Тем не менее, его время с Фрейдом оказало большое влияние на его более поздние теории и способствовало его увлечению бессознательным. В 1921 года он опубликовал свою книгу «Психологические типы», в которой его идеи еще больше отличались от идей Фрейда.

Психика: сознательный и бессознательный разум

Одной из целей исследования Юнга было изучение аналогий между содержанием сознания западного человека и культами, мифами и ритуалами более примитивных обществ. Его теория символов была основана на его идее, что символы являются ключом к пониманию человеческой природы. Он обнаружил, что люди использовали схожие символы в разных культурах и во все времена.

Юнг предположил, что психика состоит из трех частей: эго (сознательного разума), личного бессознательного и коллективного бессознательного. Личное бессознательное включает в себя знания и концепции, которые мы приобрели в течение жизни, но забыли или вытеснили. Коллективное бессознательное относится к совокупности «воспоминаний», общих для всего человечества. Юнг ввел термин «процесс индивидуации», чтобы описать полную интеграцию сознательного и бессознательного разума, которая необходима для того, чтобы стать целостной и полностью развитой личностью.

Архетипы

Эти идеи, касающиеся психики, в дальнейшем сформировали его работу над архетипами, которые представляют собой врожденные предрасположенности, которые мы должны испытывать и символизировать определенные ситуации особым образом. (Например, поиск партнера, рождение детей и столкновение со смертью вызывали сходное поведение и символы в разных культурах и с течением времени). Эти архетипы встречаются во всех мифологических и религиозных системах. Юнг также представил архетип «Я 9».0037 , который он определил как «архетип архетипов». В своей книге «Этапы жизни» он ввел понятие индивидуация как наиболее фундаментальное понятие, определяющее смысл жизни человека – через индивидуацию, которая обычно происходит во второй половине жизни, человек находит свое предназначение в жизни и реализует архетип Самости . Юнг также представил основные архетипические компоненты, влияющие на развитие человеческой личности и социальной жизни. Этими архетипическими компонентами являются эго, персона, тень, анима и анимус.

Интроверсия и экстраверсия

Термины интроверт и экстраверт также появились в нашем повседневном обиходе благодаря Юнгу. Он назвал интровертом человека, замкнутого в себе и больше интересующегося идеями, чем людьми. Интроверты предпочитают спокойную изолированную среду и получают удовольствие от уединенной деятельности. Экстраверты — более социально ориентированные люди, которых стимулируют другие люди и внешний мир. В то время как Юнг и юнгианцы популяризировали термины «интроверт» и «экстраверт», эта концепция была предложена французским психологом Альфредом Бине, который назвал «знание, которое у нас есть о нашем внутреннем мире, наших мыслях, наших чувствах».0036 интроспекция и «ориентация наших знаний на внешний мир, а не на знание самих себя» экстерноанализ .

Юнг связал интроверсию и экстраверсию с четырьмя психологическими функциями, такими как мышление, чувство, интуиция и ощущение , чтобы создать 8 категорий психологических типов. Он утверждал, что у каждого человека есть один доминирующий психологический тип (например, экстравертное мышление), который проявляется в его персоне , и один вторичный тип (например, интровертное чувство), который проявляется в ее личности.0036 тень личность.

Значение снов

Юнгианская терапия имеет дело со снами и фантазиями. Сновидения, считал Юнг, компенсируют забытые части личности, в частности вторичный тип личности, связанный с тенью и спрятанный в бессознательном. Его автобиография «Воспоминания, сны, размышления» предлагает более глубокое понимание его собственных снов и того значения, которое, по его мнению, они играют в нашем личном развитии. Он также считал, что мы можем в конечном итоге понять человечество через наши сны, искусство, мифы и философию.

Вклад Юнга сегодня можно найти во многих психологических дисциплинах, и его влияние имеет далеко идущие последствия.

Категория Психическое здоровье | Теги: анима, анимус, архетип Самости, архетипы, Карл Юнг, клинический психолог, коллективное бессознательное, эго, экстраверсия, Фрейд, индивидуация, интроверсия, психическое здоровье, персона, психика, психиатр, психолог, тень, бессознательное

Карл Юнг: биография и теории

(последнее обновление: 6 марта 2023 г.)

Карл Юнг был швейцарским психиатром и психоаналитиком, чьи работы оказали влияние на область психиатрии, а также на философию, религию и литературу. Он был современником Зигмунда Фрейда, и они были друзьями, пока горький раскол из-за теоретических разногласий не привел Юнга к созданию своей собственной школы мысли, известной как аналитическая психология.

В этой статье вы узнаете больше о жизни, теориях, карьере и влиянии Карла Юнга на психологию.

Содержание

Наиболее известен Юнг:

Теории детского развития

Пожалуйста, включите JavaScript 098

  • Коллективное бессознательное
  • Архетипы
  • Молодость Карла Юнга

    Карл Густав Юнг родился в Кесвиле, Швейцария, 26 июля 1875 года в семье пастора Пауля Ахилла Юнга и матери Эмили Прейсверк. Он был их четвертым, но единственным выжившим ребенком. Его мать часто была в депрессии и отсутствовала дома, но ее настроение в конце концов поднялось, когда Юнги стали ближе к ее семье.

    Позже Юнг описал себя как замкнутого и одинокого ребенка, сказав, что он был наиболее счастлив, когда его оставили наедине со своими мыслями.

    В возрасте 12 лет другой одноклассник так сильно толкнул Юнга на землю, что он потерял сознание. Юнг начинал терять сознание каждый раз, когда ему нужно было идти в школу или делать домашнее задание. Его родители и врачи пришли к выводу, что у него эпилепсия. Именно после того, как Юнг услышал, как его отец признается в своих опасениях, что его сын никогда не сможет работать и содержать себя, Юнг снова сосредоточился на академических науках.

    Несмотря на то, что он все еще несколько раз падал в обморок после того, как снова начал учиться, в конце концов он смог преодолеть эту проблему и вернуться в школу. Юнг никогда больше не сталкивался с этой проблемой обморока, но позже он объяснил, что этот опыт послужил его первой встречей с неврозом.

    Теории и карьера

    Юнг решил изучать медицину, но в школе также проявил интерес к духовным явлениям. Именно это увлечение медициной и духовностью привело его в область психиатрии, которую он рассматривал как сочетание двух своих интересов.

    В 1902 году он защитил докторскую диссертацию под названием «О психологии и патологии так называемых оккультных явлений» и окончил Базельский университет со степенью врача.

    В 1903 году он женился на Эмме Раушенбах. В то время как эти двое оставались женатыми до ее смерти в 1955 году, Юнг, как сообщается, продолжал иметь романтические отношения с другими женщинами. Среди этих других женщин была его первая пациентка в психиатрической больнице Бургхольцли, молодая русская женщина по имени Сабина Шпильрейн.

    Судя по письмам, которыми они обменивались, роман длился несколько лет. В конце концов, Юнг разорвал их роман, решив, что это негативно сказывается на его карьере.

    Юнг и Фрейд

    В начале своей карьеры Юнг работал с психиатрическими пациентами в приюте Цюрихского университета. В 1906 году он написал « Исследования словесных ассоциаций » и отправил копию Зигмунду Фрейду. Это событие послужило началом дружбы между двумя мужчинами. Когда они наконец встретились лично в 1907, они, как сообщается, провели более 12 часов в непрерывном разговоре.

    Время, которое он провел, работая с Зигмундом Фрейдом, оказало большое влияние на более поздние теории Юнга и помогло ему увлечься бессознательным. Юнг хотел углубить понимание человеческого разума через сны, мифы, искусство и философию.

    Первоначально Фрейд рассматривал Юнга как своего протеже, но дружба начала распадаться, когда Юнг начал развивать свои собственные идеи, которые расходились с взглядами Фрейда.

    Юнг и аналитическая психология

    В конце концов, Юнг начал отходить от теории Фрейда, отвергнув акцент Фрейда на сексе как на единственном источнике мотивации поведения. Именно в этот период интенсивного самоанализа Юнг стал все больше интересоваться снами и символами, позже используя то, что он узнал за это время, в качестве основы для своих психологических теорий.

    Юнг стал более организованным в своем теоретическом подходе, порвал с психодинамическими теориями и сформировал свою собственную теорию под названием «Аналитическая психология».

    Расставание с Фрейдом было, конечно, непростым. Фрейд сомкнул ряды среди других своих последователей. Коллеги Юнга по психоаналитическому сообществу отвернулись от него, как и многие из его бывших друзей.

    В последующие шесть лет Юнг посвятил себя изучению собственного подсознания. Он записал свой опыт в ранее не публиковавшейся книге, известной под номером «Красная книга », и продолжал писать и иллюстрировать книгу в течение следующих пятнадцати лет.

    В 2009 г., книга была наконец опубликована, что позволило читателям беспрецедентно заглянуть в мысли одной из самых очаровательных фигур психологии. «Поверхностному наблюдателю, — писал Юнг в эпилоге, написанном им в 1959 году, — это покажется безумием».

    Части психики

    Юнг считал, что человеческая психика состоит из трех частей:

    • Эго (сознание)
    • Личное бессознательное
    • Коллективное бессознательное

    Юнг считал коллективное бессознательное было резервуаром весь опыт и знания человечества.

    Индивидуация

    Юнг также считал, что процесс индивидуации необходим для того, чтобы человек стал цельным и полностью развился как человеческое существо.

    Определение: Индивидуация — это процесс, в котором различные части личности, включая сознательную и бессознательную, полностью интегрируются, так что человек становится своим «истинным я».

    В общем, это процесс, посредством которого формируются и дифференцируются индивидуальные существа [от других людей]», — объяснял Юнг в Психологические типы . «В частности, это развитие психологического индивида как существа, отличного от общей, коллективной психологии».

    После непродолжительной болезни Юнг умер в своем доме 6 июня 1961 года в Цюрихе.

    Вклад Карла Юнга в психологию

    Несмотря на то, что теория Юнга подвергается многочисленным критикам, работа Карла Юнга оказала заметное влияние на психологию. Его концепции интроверсии и экстраверсии внесли свой вклад в психологию личности, а также повлияли на психотерапию.

    Совет Юнга пациенту с алкогольной зависимостью привел к созданию Анонимных Алкоголиков, которые помогли миллионам людей, страдающих от алкогольной зависимости.

    Избранные произведения Карла Юнга
    • Юнг, К. Г. (1904–1907) Исследования словесных ассоциаций.
    • Юнг К.Г. и Лонг К.Э. (1917) Сборник статей по аналитической психологии
    • Юнг К.Г. и Шамдасани С. (1932) Психология кундалини-йоги
    • Юнг, К.Г. (1947) Очерки современных событий
    • Юнг, К.Г. (1988) Психология и западная религия

    Источники:

    Бэр, Д. (2003). Юнг: Биография. Нью-Йорк: Книги Бэк-Бэй; 2003.

    Боэри ГК. Карл Юнг. Опубликовано в 2006 г.

    Юнг К.Г. Психологические типы . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета; 1971.

    Юнг К.Г. Воспоминания, мечты, размышления . Ред., C. Winston & R. Winston, Trans. А. Яффе, изд. Нью-Йорк: Рэндом Хаус, Инк.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts