Исход конфликта: Исходы конфликтных ситуаций //Психологическая газета

Содержание

Исход конфликта. Управление конфликтами

Исход конфликта. Управление конфликтами

ВикиЧтение

Управление конфликтами
Шейнов Виктор Павлович

Содержание

Исход конфликта

Участники конфликта преследуют цели, связанные с предметом конфликта, воздействием друг на друга, «сохранением лица» и т. д. Регулятором конкретных действий каждой из сторон является образ желательного для нее исхода конфликта. Сторона, достигшая его, считает себя победившей в конфликте, не достигшая – проигравшей. Это является отражением конфронтационного подхода к разрешению конфликтов: или выиграл, или проиграл. Но выигрыш и проигрыш в конфликте не являются абсолютными и долговременными. Поэтому более конструктивным является разрешение конфликта, предполагающее рассмотрение интересов сторон и поиск взаимоприемлемых путей их удовлетворения. Средства достижения этого описаны в заключительной главе книги.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

62. Структура конфликта

62. Структура конфликта Объект конфликта – это ценность, которая способна удовлетворить потребность, из-за овладения которой возникает конфликт. Ценности могут быть:а) материальные;б) социальные;в) духовные.Участники конфликта, которыми могут быть отдельные индивиды,

63. Функции конфликта

63. Функции конфликта Функция конфликта – роль, которую выполняет конфликт по отношению к обществу и его различным структурным образованиям: социальным группам, организациям и индивидам.По совпадению результатов конфликта с целями различают:1) явные функции конфликта

64.

 Динамика конфликта

64. Динамика конфликта Динамика конфликта – это процесс изменения конфликта.Этапы конфликта:предконфликтная ситуация – это время вызревания конфликта, развития и обострения противоречий, его вызывающих. Противоречия и факты, приводящие к противоборству, в этот период

22. Понятие конфликта. Психологическая напряженность. Виды конфликта

22. Понятие конфликта. Психологическая напряженность. Виды конфликта В настоящий момент существует самостоятельная отрасль психологии труда, изучающая трудовой конфликт как составляющий элемент групповой динамики. Под конфликтом понимается столкновение интересов

23. Стадии конфликта

23. Стадии конфликта Существует несколько стадий конфликта:1) латентная – стадия формирования недовольства по какому-либо вопросу, накопления негативных моментов по отношению к определенному человеку или группе людей;2) острая – «взрыв» негативных эмоций, активное

Экологических исход

Экологических исход Попытка возвращения к прериям уже однажды осуществлялась. Когда фермерство сконцентрировалось на Западе и Среднем Западе, мелкие фермы Новой Англии исчезли. Между 1850 и 1950 годами тысячи квадратных километров в Нью-Гемпшире, Вермонте и Майне, которые

Стороны конфликта

Стороны конфликта Многие авторы вместо «стороны» конфликта говорят о его участниках. Это правомерно в случае межличностных и внутригрупповых конфликтов. Но в случае внутриличностных и межгрупповых конфликтов более корректно говорить о «сторонах» конфликта.Для

Условия конфликта

Условия конфликта Под условиями возникновения и протекания конфликта понимают объективные особенности внешней ситуации, которые являются существенными для возникновения, развития и разрешения конфликта, внутренние и субъективные факторы, присущие его сторонам.

Предмет конфликта

Предмет конфликта Предмет конфликта – это то, что стало объектом противоречащих друг другу или несовместимых притязаний сторон. Предметом конфликта может быть или конкретный объект (например, некий материальный предмет – один на нескольких желающих его получить), или

Разрешение конфликта

Разрешение конфликта Процесс разрешения конфликта изображен на рис. 11.8.Первым этапом этого процесса является определение конфликтного потенциала по методике, описанной в разделе 11.2. Существенно здесь выявить всех участников конфликта – активных и пассивных, явных и

Раздел 3 Исход

Раздел 3 Исход До сих пор единственным для завершения основной метафоры (о чем мы не заговаривали) был вопрос о разрешении проблемы. Определение разрешения для метафоры будет зависеть в некотором смысле от преследуемых целей (см. часть 6). Наблюдая вашего клиента, вы

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ КОНФЛИКТА

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ КОНФЛИКТА Прогнозирование конфликта – осознанное и обоснованное предположение о возможности возникновения и развития конфликта. Прогнозирование базируется на эмпирических исследованиях конфликтологии, тщательном анализе произошедших конфликтов и

Начало одно — исход разный

Начало одно — исход разный Как–то раз на семинаре я беседовал с женщиной, которая совершенно отчаялась найти спутника жизни. Дважды случилось так, что возможные кандидаты ее отвергли, и она перестала знакомиться с новыми людьми. Ее надежда найти себе пару практически

В США раскрыли самый вероятный исход конфликта на Украине

https://ria.ru/20221205/ukraina-1836462199.html

В США раскрыли самый вероятный исход конфликта на Украине

В США раскрыли самый вероятный исход конфликта на Украине — РИА Новости, 05.12.2022

В США раскрыли самый вероятный исход конфликта на Украине

Киев ждет неизбежное поражение в конфликте, который закончится дипломатическим урегулированием в интересах России, написал в статье American Conservative бывший РИА Новости, 05. 12.2022

2022-12-05T16:54

2022-12-05T16:54

2022-12-05T17:03

в мире

владимир путин

украина

россия

сша

государственный департамент сша

нато

специальная военная операция на украине

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0c/01/1835511535_0:62:3330:1935_1920x0_80_0_0_dbb4f311d7b1e7f435bd4eda76e2f6ad.jpg

МОСКВА, 5 дек — РИА Новости. Киев ждет неизбежное поражение в конфликте, который закончится дипломатическим урегулированием в интересах России, написал в статье American Conservative бывший сотрудник Госдепартамента США Питер ван Бюрен.По его мнению, для Вашингтона очевиден исход кризиса путем переговоров.Питер ван Бюрен предположил, что Украина не станет членом НАТО в ближайшем будущем, поскольку страна служит буферной зоной между Россией и Североатлантическим альянсом.Любые попытки Киева изменить ход российской спецоперации закончатся неизбежным поражением, независимо от количество поставляемого оружия, подчеркнул обозреватель. Публицист добавил, что антироссийские санкции никогда не были направлены на сдерживание Москвы, а лишь служили отвлекающим маневром для американского общества.С 24 февраля проходит военная спецоперация на Украине. Президент Владимир Путин назвал ее конечной целью освобождение Донбасса и создание условий, гарантирующих безопасность России.

https://ria.ru/20221205/ssha-1836457656.html

https://ria.ru/20221205/ssha-1836446523.html

украина

россия

сша

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0c/01/1835511535_585:0:3316:2048_1920x0_80_0_0_51d65e8e51785f71a68f7625338d7940.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

в мире, владимир путин, украина, россия, сша, государственный департамент сша, нато

В мире, Владимир Путин, Украина, Россия, США, Государственный департамент США, НАТО, Специальная военная операция на Украине

МОСКВА, 5 дек — РИА Новости. Киев ждет неизбежное поражение в конфликте, который закончится дипломатическим урегулированием в интересах России, написал в статье American Conservative бывший сотрудник Госдепартамента США Питер ван Бюрен.

По его мнению, для Вашингтона очевиден исход кризиса путем переговоров.

«Как и в случае с Афганистаном 1980 года, США, похоже, готовы сражаться до последнего местного жителя (поставляя ему достаточно оружия, чтобы избежать поражения), прежде чем столкнуться с неизбежным окончанием конфликта в виде переговоров, которые станут для них очередным позором», — отметил автор публикации.

Питер ван Бюрен предположил, что Украина не станет членом НАТО в ближайшем будущем, поскольку страна служит буферной зоной между Россией и Североатлантическим альянсом.

Любые попытки Киева изменить ход российской спецоперации закончатся неизбежным поражением, независимо от количество поставляемого оружия, подчеркнул обозреватель.

5 декабря, 16:37

В США признали неприятную правду в отношении России и Украины

Публицист добавил, что антироссийские санкции никогда не были направлены на сдерживание Москвы, а лишь служили отвлекающим маневром для американского общества.

С 24 февраля проходит военная спецоперация на Украине. Президент Владимир Путин назвал ее конечной целью освобождение Донбасса и создание условий, гарантирующих безопасность России.

5 декабря, 16:02

Global Times: эгоизм США в отношении Украины привел Европу в ярость

Конфликтные стили, исходы и стратегии урегулирования

Конфликт неизбежен среди людей (Rahim, 2011). Вид Homo sapiens изучал конфликты на протяжении всего своего развития (Bartos & Wehr, 2002). С начала прошлого века отдельные лица, группы, организации и сообщества лучше осведомлены о том, как понимать природу конфликта и как разрешать конфликты. Конфликт — это естественный результат человеческого взаимодействия, которое начинается, когда « два или более социальных субъекта (т. е. отдельные лица, группы, организации и нации) вступают в контакт друг с другом для достижения своих целей».0004» (Rahim, 2011, стр. 1). Бартос и Вер (2002) определили конфликт как « ситуацию, в которой акторы используют конфликтное поведение друг против друга для достижения несовместимых целей и/или для выражения своей враждебности » (стр. 23).Конфликтное поведение авторы определяли как «любое поведение, помогающее стороне достичь своей цели, несовместимое с поведением противника или выражающее свою враждебность по отношению к нему » (с. 23). Проще говоря, конфликт возникает, когда стороны имеют разные цели или имеют напряженность по отношению друг к другу, связанную с вопросом, который затрагивает их обоих9.0011

На основе анализа литературы Рахим (2011) синтезировал две противоположные точки зрения на исходы конфликтов. Он выделил функциональные и дисфункциональные последствия конфликта.

Функциональные результаты (Rahim, 2011, стр. 6)

  • Инновации, творчество и изменения
  • Усовершенствованные процессы принятия решений
  • Альтернативные решения
  • Синергетические решения общих проблем
  • Улучшенная индивидуальная и групповая производительность
  • Возможности для поиска новых подходов к решению проблем
  • Возможности для формулирования и разъяснения позиций каждой стороны

Дисфункциональные последствия (Rahim, 2011, стр.

7)
  • Стресс, выгорание и неудовлетворенность
  • Снижение коммуникации между отдельными людьми и группами
  • Климат недоверия и подозрительности
  • Снижение производительности труда
  • Повышенная устойчивость к изменениям
  • Снижение приверженности и лояльности

Функциональные результаты показывают положительные последствия конфликта, в то время как дисфункциональные результаты подчеркивают отрицательные последствия конфликта. Отношения между людьми и группами могут иметь преимущества от конфликта, который стимулирует положительные эффекты.

Что такое конфликтная стратегия? Стратегия конфликта — это « намерение добиться положительных результатов, которое должно учитывать различные точки зрения, решать различные проблемы и поддерживать позитивные отношения».0004» (Sorenso, 1999, p. 327). Стратегии разрешения конфликтов позволяют вам позитивно справляться с напряженностью или разногласиями.

Стили и стратегии управления конфликтами в литературе (например, Thomas & Kilmann, 1974; 1978; Thompson, 1990; Tjosvold, 2006; Rahim, 2011).

для себя и заботы о других:

  1. конкуренция (высокая забота о себе, низкая забота о других),
  2. сотрудничество (высокая забота о себе и других),
  3. компромисс (умеренная забота о себе и других),
  4. аккомодация (низкая забота о себе и высокая забота о других) и
  5. избегание (низкая забота о себе и других).

При возникновении конфликта с членом вашей команды, клиентурой или волонтерами рассмотрите возможность ознакомления со следующими стилями разрешения конфликтов и применения предложенных стратегий. Мы также добавили примеры из воображаемого сценария, чтобы помочь вам лучше понять каждый стиль конфликта.

Соревнование

Соревнование — это подход, при котором забота о себе (личных интересах) высока и важно удовлетворение. В большинстве случаев конкуренция связана с негативными эффектами и эмоциями, такими как стресс и гнев, негативность и испорченные отношения (Bergman & Volkema, 1989; Jehn, 1997; Sorensen, 1999; Rahim, 2011).

Пример: И вы, и член вашей команды хотите, чтобы следующей рекламной кампанией компании стала другая идея. Вы оба считаете, что ваша идея лучшая.

Предлагаемая стратегия : Все стороны должны продемонстрировать готовность адаптироваться или объединиться (Lansberg & Astrachan, 1994). Объясните другой стороне, что вы готовы работать вместе.

Приспособление

Приспособление — это подход, противоположный соревновательному подходу, при котором большое внимание уделяется желаниям других и мало внимания уделяется себе или личным желаниям. Другими словами, приспособление — это готовность ладить, оказывать поддержку и способствовать здоровым отношениям (Сеймур, 19 лет).93).

Пример: И вы, и член вашей команды хотите, чтобы следующей рекламной кампанией компании стала другая идея. Тем не менее, ваша команда в последнее время много ссорится, поэтому вы считаете, что лучше всего согласиться с идеей члена вашей команды и сохранить мир.

Предлагаемая стратегия : Все стороны должны продемонстрировать готовность приспосабливаться и снижать напористость (Rahim, 2011; Sorensen, 1999). Объясните собеседнику, что вы цените его желания. Пусть другая сторона предложит идеи для решения.

Сотрудничество

Сотрудничество — это подход, при котором все вовлеченные стороны демонстрируют готовность адаптироваться и пытаются удовлетворить интересы других. В литературе, посвященной «переговорам», этот подход описывается как решение «выигрыш-выигрыш».

Пример: И вы, и член вашей команды хотите, чтобы следующей рекламной кампанией компании стала другая идея. Вы думаете, что элементы обеих ваших идей можно объединить, чтобы создать еще лучшую кампанию.

Предлагаемые стратегии : Все стороны должны продемонстрировать свою готовность посвятить свое время и усилия разрешению конфликта. Более того, все стороны должны практиковать доверительное общение, взаимную поддержку и открытость (Dyer, 1986; Rahim, 2011; Sorensen, 1999). Объясните другой стороне, что вы готовы потратить время на решение проблемы. Покажите, что вы открыты для обратной связи, хотите работать вместе и заботитесь об интересах другой стороны.

Компромисс

Компромисс — это подход, при котором все вовлеченные стороны тесно интегрируются и в равной степени участвуют в поиске приемлемого решения. Однако есть вероятность, что никто не будет чувствовать себя полностью удовлетворенным.

Пример: И вы, и член вашей команды хотите, чтобы следующей рекламной кампанией компании стала другая идея. Вы думаете, что могли бы взять элементы из обеих идей, даже если конечный результат может быть не совсем таким, как вы хотите.

Предлагаемые стратегии : Все стороны должны продемонстрировать свою готовность «сохранять мир» (Rahim, 2011). Объясните другой стороне, что вы сосредоточены на поиске наилучшего решения для всех, не «подняв шум».

Избегание

Избегание — это подход, при котором все вовлеченные стороны или одна сторона избегают обсуждения и разрешения конфликта или отрицают существование конфликта из-за низкого взаимного доверия и низкой удовлетворенности ситуацией. Такой подход усиливает разочарование и негатив.

Пример: И вы, и член вашей команды хотите, чтобы следующей рекламной кампанией компании стала другая идея. Однако вы даже не хотите упоминать, что у вас другая идея из-за напряженности в команде в последнее время.

Предлагаемые стратегии : Избегание не является стратегией построения отношений. Если уместно, дайте другой стороне время «остыть». Это может снизить напряженность, но в то же время ограничить прогресс в разрешении конфликтов (Kaye & McCarthy, 19).96; Рахим, 2011; Соренсен, 1999). Определите, есть ли способ разумного разрешения конфликта с помощью стратегий одного из других стилей, и стоит ли иметь конфликт.

Ресурсы

Бергман Т.Дж. и Волкема Р.Дж. (1989). Понимание и управление межличностным конфликтом на работе: его проблемы, интерактивные процессы и последствия. Управление конфликтами: междисциплинарный подход , 7-19.

Бартос, О. Дж., и Вер, П. (2002). Использование теории конфликта . Издательство Кембриджского университета.

Дайер, В. Г. (1986). Культурные изменения в семейных фирмах: Предвидение и управление изменениями бизнеса и семьи . Сан-Франциско: Джосси-Басс.

Джен, К. А., Чедвик, К., и Тэтчер, С. М. (1997). Согласиться или не согласиться: влияние совпадения ценностей, индивидуальных демографических различий и конфликтов на результаты работы рабочей группы. Международный журнал по управлению конфликтами 8 , 287-305.

Кэй, К., и Маккарти, К. (1996). Здоровые разногласия. Семейный бизнес 1 , 71-2.

Лансберг И. и Астрахань Дж. Х. (1994). Влияние семейных отношений на планирование преемственности и обучение: важность посреднических факторов. Обзор семейного бизнеса 7 (1), 39–59.

Рахим, Массачусетс (2010). Управление конфликтами в организациях . Четвертое издание. Издатели сделок. Нью-Брансуик, Нью-Джерси

Сеймур, KC (1993). Отношения между поколениями в семейной фирме: влияние на преемственность руководства. Обзор семейного бизнеса 6 (3), 263–281.

Соренсен, Р.Л. (1999). Стратегии управления конфликтами, используемые успешными семейными фирмами. Обзор семейного бизнеса 12 (4), 325–339.

Томас К., Килманн Р. и Конфликт Томаса-Килманна, МОДЭ (1974). Инструмент. Xicom, Tuxedo, NY .

Томас, К.В., и Килманн, Р.Х. (1978). Сравнение четырех инструментов измерения конфликтного поведения. Психологические отчеты 42 (3_suppl), 1139–1145.

Томпсон, Л. (1990). Поведение и результаты переговоров: эмпирические данные и теоретические вопросы. Психологический бюллетень , 108 (3), 515-532.

Тьосволд, Д. (2006). Определение конфликта и принятие решений о его управлении. Международный журнал управления конфликтами , 17 (2)

9.3: Цели и результаты конфликта

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    136571
    • Анджела Хоппе-Нагао
    • Инициатива открытых образовательных ресурсов ASCCC (OERI)

    Conflict Goals

    Были ли у вас когда-нибудь конфликты или разногласия, которые в конечном итоге напоминали продолжительную игру в перетягивание каната? Когда мы сталкиваемся с конфликтом, может показаться, что каждый человек движется в другом направлении, связанном с нашими собственными потребностями и целями. Когда мы сталкиваемся с конфликтом в наших отношениях, борьба обычно связана с одной из четырех целей: содержанием, отношениями, идентичностью и процессом. Выявление основного источника вашего конфликта может помочь вам понять свои собственные потребности, а также помочь вам сопереживать другим.

    Figure \(\PageIndex{1}\): Silhouette Relationship Conflict by Mohamed Hassan from Pixabay

    Теперь, когда вы лучше понимаете факторы, формирующие межличностные конфликты, давайте взглянем на распространенные источники конфликтов. .

    Контентные цели

    Контентные или тематические цели относятся к тому, что мы хотим и в чем нуждаемся как в повседневной, так и в долгосрочной жизни. Эти цели, как правило, кажутся осязаемыми и конкретными, и они могут быть сосредоточены на таких вопросах, как то, как мы тратим наши деньги и наше время, а также как мы живем изо дня в день. Например, Джули очень расстроилась из-за своего мужа Тодда из-за того, как он выдавливал зубную пасту из тюбика. Ей нравилось выдавливать зубную пасту из конца тюбика, а ее муж сжимал тюбик там, где он его брал. Этот небольшой конфликт превратился в крупную битву воли и выявил более глубокие проблемы в отношениях и идентичности.

    Реляционные цели

    Реляционные цели относятся к нашим предпочтениям относительно того, какими мы хотели бы видеть наши отношения. Цели в отношениях сосредоточены на таких вопросах, как то, кем мы являемся друг для друга, каково распределение власти в отношениях и как выглядит наше будущее. Реляционные цели могут стать источником конфликта, когда у людей разные ожидания в отношении отношений или существует неуверенность в отношении отношений. Например, в цифровом мире появилось много новых терминов и сокращений для знакомств и отношений. DTR означает «определить отношения». Когда люди используют этот термин, это означает, что они хотели бы поговорить о направлении своих отношений. Мы просто друзья, мы FWB (друзья с привилегиями) или мы пара? Обсуждение того, кто мы друг для друга, может стать основным источником конфликта в межличностных взаимодействиях.

    Цели идентичности

    Цели идентичности относятся к образу, который мы хотели бы представить миру. Конфликт из-за целей идентичности может возникнуть, когда наш общественный имидж находится под угрозой и когда мы не чувствуем себя ценными во взаимодействии, отношениях или в конкретной обстановке. В качестве иллюстрации рассмотрим личную историю Эммы.

    Когда мне было 20 лет, я впервые влюбился в женщину. Мия, моя девушка, была намного более уверенной в себе, чем я, и уже с гордостью гуляла со своей семьей и друзьями. Она призвала меня рассказать об этом моей семье, но, честно говоря, я испугалась. Моя мама глубоко религиозна, а отец не раз говорил, что никогда не поведет своих дочерей под венец, если только не выйдет замуж за мужчину. Я хотел, чтобы Миа и моя семья любили меня таким, какой я есть, но я не был готов признаться своей семье. Мне казалось, что я либо потеряю Мию, либо моя семья бросит меня. Когда я, наконец, открылась своей семье, у меня была любовь и поддержка моей мамы и сестер. Мой папа сначала угрожал мне, чтобы я пережила это или уехала, но, к счастью, моя мама помогла сгладить ситуацию (Эмма, студентка, 25 лет).

    Рассматривая пример Эммы, мы видим, что то, как мы идентифицируем себя и как нас воспринимают наши близкие, может быть источником конфликта. Помимо того, что они являются обычным источником семейных конфликтов, конфликты идентичности также могут возникать с друзьями, в школе и на работе.

    Цели процесса

    Цели процесса относятся к нашим представлениям о том, как мы должны общаться и разрешать конфликты. Например, некоторые люди считают, что лучше не ложиться спать злым, а другие могут полагать, что если вы поспите на нем, то утром почувствуете себя лучше. Помимо попыток разрешить конфликты, людям в таких ситуациях также необходимо договориться о наилучшем времени, чтобы попытаться решить проблемы. Цели процесса могут иметь более глубокое культурное и социальное значение, которое формирует наше представление о надлежащем управлении конфликтами. Некоторые культуры могут полагаться на правило авторитета, в то время как другие культуры придают значение равному участию. Например, в то время как правительство США характеризуется расколом и враждебностью, племенные правительства коренных американцев являются общинными и основаны на достижении консенсуса со своими членами (Alvarez, 2011).

    Если вы обнаружите, что постоянно боретесь с конфликтом из-за одних и тех же целей, скорее всего, у вас есть более глубокая проблема в отношениях или идентичности. Возьмем пример конфликта из-за выдавливания тюбика зубной пасты. На первый взгляд вопрос о том, как выдавливать зубную пасту из тюбика, кажется небольшой темой. Однако повторяющаяся борьба из-за зубной пасты может указывать на то, что пара может быть вовлечена в борьбу за власть (реляционная цель) или нуждается в признании в отношениях (идентификационная цель).

    Теперь, когда вы понимаете общие источники конфликтов, давайте обратим внимание на три возможных исхода конфликта.

    Figure \(\PageIndex{2}\): Argument by Andrew Malone from Flickr CC BY 2.0

    Conflict Outcomes

    На большинстве профессиональных спортивных мероприятий в США мы чествуем победителей и делаем то, что делаем. мы можем не быть проигравшим. Такой подход к конфликту может отразиться на наших отношениях, когда мы пытаемся «выиграть любой ценой». И наоборот, в Японской профессиональной бейсбольной лиге игры могут заканчиваться вничью. результаты команды. Эти разные подходы к победе помогают проиллюстрировать разные исходы конфликта. Исходы конфликта относятся к возможным способам разрешения конфликта и к тому, как вовлеченные в него люди воспринимают результаты. Теория игр использует метафору выигрыша и проигрыша в играх, чтобы показать различные пути Конфликт может быть разрешен (Спенглер, 2003). Согласно теории игр, когда мы ведем переговоры о конфликте, есть три возможных исхода: взаимовыгодный, выигрышно-проигрышный и проигрышный. Понимание различных исходов конфликта может помочь вам распознать некоторые из ваши собственные конфликтные модели и дать вам представление о том, как вы можете подходить к конфликту в будущем.

    • Беспроигрышный вариант: Беспроигрышный исход возникает, когда обе стороны в конфликте удовлетворены результатом. Беспроигрышный подход к конфликту обычно предполагает сотрудничество и решение проблем в сочетании с напористым и честным общением.
    • Выигрыш-проигрыш: Выигрыш-проигрыш возникает, когда одна сторона в конфликте получает то, что хочет, а другая сторона чувствует, что потерпела поражение. Этот подход к конфликту характеризуется конкуренцией или верой в то, что только одна сторона в конфликте может победить. Хотя в некоторых ситуациях выигрыш-проигрыш уместен, недостатком этого подхода является то, что если одна из сторон в отношениях всегда находится в проигрыше, она может разочароваться и разочароваться в своих отношениях.
    • Проигрыш-проигрыш: Проигрышный результат возникает, когда ни одна из сторон не достигает своих целей или обе стороны недовольны исходом конфликта. Многие примеры можно считать проигрышными, например, работник, уволившийся с работы, которую он любит, работодатели, которые ценят его, потому что они не могут решить просьбу человека о работе на дому, или пара, которая очень любит друг друга, но расстаются, потому что не могут договориться о сроках своего будущего. Очевидно, что эти результаты не кажутся идеальными (Barwick-Snell & Walker, 2017).

    Чтобы лучше понять последствия конфликтов, рассмотрим случай Майи, недавней выпускницы системы Калифорнийского государственного университета. Перед выпуском Майя подала заявки в несколько разных компаний. Она была в восторге, когда ей предложили работу ее мечты в игровой компании. Однако, когда она села, чтобы обсудить детали с отделом кадров, ей предложили более низкую должность с меньшей оплатой, чем было обещано изначально. Что бы вы сделали, если бы оказались в похожей ситуации? Вы бы вообще отказались от работы, чувствуя, что это случай приманки и подмены? Это был бы проигрышный исход, потому что Майя потеряла бы работу своей мечты, а компания потеряла бы талантливого сотрудника. Примете ли вы условия компании и спросите, как быстро продвинуться на обещанную должность? Это привело бы к беспроигрышному исходу, когда Maya потеряла бы то, что изначально обещала компания, а компания получила бы краткосрочный выигрыш, сэкономив деньги. Сделали бы вы встречное предложение компании, напомнив о должности и зарплате, которые предлагались изначально? В данном случае Maya сделала встречное предложение, которое было принято компанией, что привело к взаимовыгодному исходу.

    Не существует одного исхода конфликта, подходящего для всех ситуаций. Исходы конфликта зависят от темы, ситуации и вовлеченных в него людей. Важно учитывать, насколько вы цените отношения и что поставлено на карту в конфликте. Это отношения на всю жизнь? Профессиональные отношения? Повседневный? Часто выяснение того, насколько вы цените отношения, влияет на исход конфликта. Ваш стиль управления конфликтом также может повлиять на исход конфликта.

    То, как мы ведем переговоры или разрешаем конфликты, зависит от нашего стиля управления конфликтами. В следующем разделе рассматриваются пять различных подходов к управлению конфликтами.

    Рисунок \(\PageIndex{3}\): Аргумент для гендерно-неконформной пары by Закари Друкер из «Коллекции гендерного спектра » CC BY-NC-ND 4.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts