Испытуемый это: Испытуемый | это… Что такое Испытуемый?

В России предложили новый способ управлять искусственной рукой через компьютер — Газета.Ru

В России предложили новый способ управлять искусственной рукой через компьютер — Газета.Ru | Новости

Размер текста

А

А

А

close

100%

Российские ученые предложили новый способ управления виртуальной или механической рукой с помощью мозга. Об этом сообщает пресс-служба РНФ.

В последние годы ученые пытаются разработать удобный и надежный интерфейс мозг-компьютер. С его помощью можно будет управлять как курсором на экране, так и двигать виртуальными или роботизированными конечностями. В том числе, это должно помочь парализованным людям взаимодействовать с миром. Зачастую для этих целей человека просят представить какое-то действие (например, движение рукой), и фиксируют соответствующую активность мозга с помощью ЭЭГ.

Специалисты Московского государственного психолого-педагогического университета предложили людям не представлять какое-то движение, а совершать квазидвижения. Так ученые называют феномен, возникающий, когда добровольцев просят совершать движение и постепенно уменьшать его амплитуду до тех пор, пока физическое движение не прекратится, и останется лишь соответствующий сигнал мозга. В рамках этой работы авторы провели эксперимент, в котором 23 молодых добровольца сравнивали квазидвижения с воображаемым и реальным движением. Исследователи сначала обучали их отведению большого пальца руки в реальности, в воображении и в квазидвижении, а затем записывали работу их мозга с помощью электроэнцефалографии. После эксперимента был проведен опрос, чтобы выяснить, о чем думали добровольцы во время выполнения заданий.

По субъективным ощущениям испытуемых, намерение сделать квазидвижение практически не отличалось от намерения выполнить реальное движение. На ЭЭГ же активность мозга при квазидвижении оказалась выше, чем при воображении движений, хотя последние были большой амплитуды.

Авторы предположили, что это как-то связано с тем, что попытки выполнения квазидвижений время от времени приводят к незаметному для экспериментатора небольшому напряжению мышц. Может быть, испытуемый это чувствует и переживает, что испортит эксперимент, и в результате изменения в ЭЭГ более выражены.

Ученые надеются, что эта технология позволит создать более удобный и надежный интерфейс мозг-компьютер, поскольку система может точнее обработать подобные команды, а для человека они более естественны и проще в освоении.

Ранее биологи доказали, что вирусная инфекция может подавлять аллергическую реакцию.

Все новости на тему:

Цивилизация

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите

Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Telegram

Юлия Меламед

Немного женоненавистник, немного расист, немного беременна

О том, почему Илон Маск – один против всех

Георгий Бовт

Меньше народу – больше кислороду

О том, как капиталистическая Россия выполнила постановление ЦК КПСС

Мария Дегтерева

Чем опасна «Теория официальной народности 2.0»

Об искусстве и «простом человеке»

Георгий Малинецкий

Опять комитет 19?

О том, что могут изменить в стране два десятка человек

Дмитрий Воденников

Ад – это когда тебя провожают

О человеке, который хотел ускользнуть, но ему не дали

Психолог КФУ ответил на вопрос, зависим ли мы от тех, кто нас окружает

Доцент Института психологии и образования КФУ Ильдар Абитов пояснил, насколько люди зависят от окружения.

Долгое время в психологической науке бытовало мнение, что у человека существуют определенные психологические особенности, влияющие на его личность. Выявив их, можно прогнозировать, как человек будет вести себя в той или иной ситуации.

К примеру, если у человека повышена агрессивность, то можно предположить, что он будет вести себя асоциально. Сегодня различные исследования оспаривают это суждение. Предлагаем вам рассмотреть самые известные психологические эксперименты, меняющие наше представление о мотивах поступков и нашем взаимодействии с другими.

Хоторнский эффект

Первые исследования такого типа начались в 20-30 годах XX века с опыта, проведенного в Хоторне, в результате которого и был выявлен так называемый «хоторнский эффект».

Перед группой психологов во главе с Элтоном Мэйо стояла задача узнать, какие факторы влияют на производительность труда. 

Оказалось, что кроме разных эргономических характеристик вроде расстояния от работника до станка на производительность влияет еще и факт наблюдения: когда за работой ткачих наблюдали, их производительность повышалась, хотя работниц заранее предупреждали о том, что на это не нужно обращать внимание, ведь «слежка» никак не скажется на премировании, равно как и не приведет к выговору.

И все-таки, несмотря на все предупреждения, работницы работали лучше.

Когда этот эффект стали исследовать подробнее, выяснилось, что есть два объяснения подобного феномена. Первое заключалось в том, что у ткачих проявилась социабильность, или потребность в принадлежности к группе, а второе — в том, что эксперимент способствовал акцентированию неформальных отношений на работе, что, как оказалось, положительным образом сказалось на увеличении производительности. Выводы из этого эксперимента стоит взять на вооружение людям, работающим с малыми социальными группами, в том числе руководителям компаний.

Все мы в душе конформисты

Какова природа конформизма? В основе конформного поведения обычно лежит страх: «высунешься — хуже будет!». Как правило, группа негативно реагирует на того, кто ей противостоит. Люди, активно выходящие за рамки шаблонов, обычно подвергаются давлению и агрессии со стороны конформистов — «молчаливого большинства».

Вот эксперимент, который вошел в историю социальной психологии, —  провел его американский психолог Соломон Эш (S. Asch). Он разделил испытуемых на группы от 2 до 7 человек. Среди участников только один был наивным испытуемым, пребывающим в неведении в отношении цели эксперимента, остальные же были «подсадными утками».

Соломон Эш показывал группе две карточки: на первой был изображен один отрезок, на другой — три отрезка. Участникам он предлагал выбрать из трех отрезков тот, который по длине соответствует отрезку на первой карточке. Надо сказать, что отрезки сильно отличались, поэтому ошибиться было невозможно. 

С каждым из «реальных» испытуемых Эш провел серию экспериментов. Начиналось все с того, что вся группа отвечала правильно, но в какой-то момент подсадные испытуемые начинали давать неправильные ответы. В этот момент с настоящими участниками происходила удивительная вещь: 30% людей вслед за группой отвечали неправильно на все вопросы. Также выяснилось, что 75% испытуемых хотя бы один раз дали неправильный ответ, следуя за большинством. Их объяснения по поводу того, почему они так сделали, были достаточно разными.

Чаще всего участники говорили, что боялись ошибиться, полагая, что, возможно, они не знают того, что знает группа. 

Еще испытуемые объясняли свои ошибки тем, что просто не хотели отличаться от окружающих. Интересно также то, что само количество участников влияло на нонконформное поведение. Там, где было всего 2 человека в группе, искаженный ответ подсадного участника ничего не решал: реальный испытуемый без труда справлялся с заданием. В группах из трех человек происходило примерно то же.

Но там, где подсадных участников было больше, проявлялся эффект конформизма. После этого Эш создал такую модификацию эксперимента, где один из подставных участников начинал противостоять группе, утверждая, что окружающие ошибаются. В этом случае реальный участник гораздо чаще давал нонкомфорный ответ.

Диффузия ответственности

Прежде чем перейти к третьему эксперименту, стоит обратиться к историческому прецеденту. В 1964 году в одном крупном городе произошла трагическая история. Молодая женщина, Кэтрин Дженовезе, примерно 27-28 лет, возвращалась с работы в три часа ночи: она работала администратором в баре. Дженовезе приехала во двор своего дома, расположенного в довольно людном районе, и, выйдя из машины, увидела, что подозрительный человек, пригнувшись, наблюдает за ней.

Кэтрин побежала к телефонной будке, чтобы позвонить в полицию, но этот человек догнал ее и стал наносить удары ножом. На крики девушки стали выглядывать из окон проснувшиеся соседи. Они стали кричать: «Оставь девушку в покое!», однако никто не спустился вниз, чтобы помочь. Преступник испугался и скрылся, после чего Кэтрин попыталась добраться до подъезда. Свет в окнах погас, люди легли спать, а мужчина вернулся и продолжил издеваться над девушкой. Она снова стала кричать, люди выглянули из окон, и преступник сбежал. 

Так происходило еще три раза: мужчина возвращался и вновь наносил удары. В последний раз Кэтрин находилась возле своего подъезда и пыталась открыть дверь, но сделать это ей не удалось, и она была убита. После случившегося в газетах вышли статьи с информацией о том, что 38 человек являлись свидетелями преступления, но никто из них не помог, не вызвал полицию или скорую помощь. Тогда в публичном пространстве прокатилась волна обсуждений, на которых пытались выяснить, что же происходит с людьми в больших городах, что они становятся столь равнодушны к беде ближнего. 

Много говорили об особой лени и черствости городских жителей. Это суждение решили проверить социальные психологи Джон Дарли и Бибб Латане: они не верили, что люди ведут себя особым образом именно из-за проживания в крупном городе. Чтобы выяснить, в чем же причина такого безразличия, они провели несколько экспериментов. Один из них заключался в следующем: психологи набрали студентов в качестве испытуемых и сообщили, что будут исследовать жизненные трудности, с которыми молодые люди сталкиваются на первом курсе, и то, как они их преодолевают. 

Испытуемого посадили в отдельную комнату и дали микрофон. Экспериментаторы сказали, что в соседних помещениях тоже сидят студенты, но видеть друг друга они не должны. Теперь каждому участнику предстояло по очереди рассказать о своих трудностях. Первый студент рассказал, что в Нью-Йорке ему нелегко, учеба сложная, и, кроме того, у него периодически случаются припадки эпилепсии. Иногда они бывают настолько тяжелые, что он может умереть, если никто не окажет помощь. 

После него говорил следующий студент, и так очередь доходила до испытуемого, который также излагал свою историю. В конце слово возвращалось первому студенту, и вдруг в эфире появлялся шум, слышалось затрудненное дыхание, студент начинал просить о помощи, затем раздавались лишь хрипы. Экспериментаторов интересовало, как в этой ситуации будут реагировать участники.

На самом деле никаких студентов, кроме одного испытуемого, не было. Все происходящее было записью, но участник эксперимента этого не знал. Экспериментатор же специально сидел снаружи, заранее предупредив, что не будет вмешиваться в процесс эксперимента, чтобы не влиять на его ход, и прослушает записи участников потом. Иными словами, студент думал, что вокруг него в нескольких комнатах сидят другие участники, а в коридоре находится ни о чем не подозревающий экспериментатор. 

Выяснилось, что только 31% участников таких исследований выбежали для того, чтобы сказать экспериментатору о случившемся или как-то помочь. При этом все участники были здоровыми, интеллектуально развитыми людьми. Таков оказался результат, когда испытуемые думали, что в соседних комнатах тоже находятся люди и знают о происходящем. 

Но когда эксперимент провели иначе, сказав, что есть только два участника — собственно, студент и вымышленный больной, — уже около 80% испытуемых бежали спасать умирающего сами и звали экспериментатора. Почему же результаты были различны? Вывод, которые сделали исследователи, заключается в том, что чем меньше людей, тем больше вероятность, что они помогут. Этот эффект был назван «диффузией ответственности».

Психологи выявили и еще одну закономерность: если испытуемый не выходит из комнаты в течение первых 3 минут, то, скорее всего, он уже не покинет помещение, чтобы оказать помощь.  

Подчиняйся!

Еще один эксперимент, ставший краеугольным камнем для психологии, провел Стэнли Милгрэм, в дальнейшем описавший его в книге «Подчинение авторитету». Он проходил в Йельском университете в начале 60-х годов и был непосредственно связан с социальной ситуацией того времени. Сравнительно недавно закончилась Вторая мировая война, историки и исследователи гуманитарного профиля строили гипотезы по поводу того, почему немецкие солдаты уничтожили огромное количество людей. 

Предположений было много, но наиболее популярной была психоаналитическая идея, связанная с именем Фрейда. Он считал, что для ребенка особенно значима фигура отца, поэтому ученые предположили, что немецкие мальчики, воспитанные в сильных патриархальных традициях, следовали за фюрером, так как он и был олицетворением отцовской фигуры. Милгрэм усомнился в этом суждении и решил опровергнуть его. 

Для этого он оборудовал кабинет под лабораторию и поставил туда устройство, напоминавшее электрический стул. Исследователь пригласил для участия студентов и людей с высшим образованием, обещая заплатить им за участие 4 доллара.

Милгрэм заявил, что с помощью эксперимента собирается исследовать особенности памяти и влияние на нее мер наказания. Он специально отобрал здоровых мужчин до 45 лет, которые совпадали по возрасту с немецкими военными. Психолог приглашал по одному участнику из группы, в лаборатории его встречал экспериментатор в белом халате. Участнику объясняли цель эксперимента, после чего появлялся подсадной испытуемый, актер по имени Уоллес.

Экспериментатор предлагал тянуть обоим жребий, который решал, кто будет учеником, а кто — учителем. Уоллес всегда вытягивал короткую, потому выполнял функцию ученика. Актера отводили в специальную комнату, где стоял электрический стул, и крепили к нему электроды. Через перегородку находилось место учителя, то есть реального испытуемого. Перед ним был аппарат с рубильниками, от которого вели провода к стулу ученика, а рядом сидел экспериментатор. Испытуемому предварительно давали пробный разряд тока в 45 вольт, чтобы он подумал, будто к подставному участнику действительно будет идти ток. 

Далее ему объяснили, что ученик должен будет повторять определенные комбинации слов. Если он ошибется, то нужно подать разряд, повышающийся с каждым разом, начиная с 15 вольт и заканчивая 450 вольт. На уровне 300 вольт находилась отметка «болевой шок», а на 450 – три икса. 

Эксперимент начался. Первый раз ученик, естественно, отвечал правильно, потом начинал ошибаться, и учитель бил его током. Важно отметить, что перед экспериментом Милгрэм провел опрос среди студентов, практикующих психологов, врачей-психиатров и психотерапевтов, желая узнать, сколько человек дойдет до самого конца шкалы в подобном эксперименте. Все отвечали, что около 0,5% от всех, так как довести дело до конца способны лишь психопаты: могут быть недиагностированные люди со склонностью к агрессии, что и выяснится во время опыта.

В действительности до конца дошло 65% участников, и все 100% из них добрались до отметки в 300 вольт. И это при том, что ученик-актер кричал, что ему очень больно, а когда до конца оставалось несколько делений, бил ногами в перегородку и затем замолкал. Из этого следует очень важный социально-психологический вывод: вопрос не в фигуре отца или других личностных факторах — все дело в подчинении авторитету.

На участников влияло то, что рядом находился человек в белом халате. Когда они хотели остановиться, экспериментатор на них не давил, однако повторял: «продолжайте, пожалуйста» и «нужно продолжить эксперимент».

Еще один важный момент, который стоит отметить: когда экспериментатор в самом начале исследования платил 4 доллара, он отмечал, что деньги уже ни при каких обстоятельствах не заберет, поэтому можно утверждать, что испытуемые делали это не из-за материального интереса. 

По мнению Милгрэма, полученные данные свидетельствуют о наличии интересного феномена:

«Это исследование показало чрезвычайно сильно выраженную готовность нормальных взрослых людей идти неизвестно как далеко, следуя указаниям авторитета».  

Потому-то, говоря о поведении людей, нельзя объяснять мотивы поступков лишь качествами характера и врожденными особенностями: наше поведение также зависит от каждой конкретной ситуации и социального окружения, чему на сегодняшний день посвящено немало любопытных исследований.

Определение испытуемого | Law Insider

  • физическое лицо, участвующее в исследовании либо в качестве получателя исследовательского продукта (определение приведено ниже), либо в качестве контроля. Тема исследования: jednotlivec, který se účastní Studie, buď jakožto příjemce Hodnoceného léčiva (ve smyslu níže uvedené definice) nebo jako kontrolní subject.

  • означает идентифицированное или идентифицируемое лицо, к которому относятся Персональные данные.

  • означает всех лиц, чьи Персональные данные мы получаем в ходе наших банковских отношений с вами, включая ваших прямых и косвенных бенефициарных владельцев, директоров, должностных лиц и уполномоченных лиц.

  • означает английский язык, чтение или словесность, математику, естественные науки, иностранные языки, гражданские и государственные дела, экономику, искусство, историю и географию.

  • означает выброс вещества, меченого радиоактивным материалом, с целью отслеживания перемещения или положения меченого вещества в стволе скважины или прилегающем пласте.

  • «согласие» означает любое свободно данное конкретное и осознанное указание на свое желание, которым субъект данных выражает свое согласие на обработку относящихся к нему персональных данных.

  • означает любую испытательную лабораторию, аккредитованную WRAS;

  • означает организацию, имеющую лицензию на анализ и сертификацию безопасности и эффективности марихуаны.

  • означает на любую дату определения любой Проект, который находится в стадии строительства, а затем рассматривается как актив в стадии разработки в соответствии с ОПБУ.

  • означает исследование, при котором опасные отходы подвергаются процессу обработки для определения: (1) того, поддаются ли отходы процессу обработки, (2) какая предварительная обработка (если требуется), (3) оптимальные условия процесса, необходимые для достижения желаемой обработки, (4) эффективность процесса обработки конкретных отходов или отходов или (5) характеристики и объемы отходов конкретного процесса обработки. Кроме того, в это определение для целей исключений § 261.4 (e) и (f) включены исследования совместимости футеровки, коррозии и других материалов, а также исследования токсикологии и воздействия на здоровье. «Исследование возможности переработки» не является средством коммерческой обработки или удаления опасных отходов.

  • означает, что SAP предоставила средства центра обработки данных, серверы, сетевое оборудование, операционные системы и механизмы хранения данных, выбранные и используемые SAP для предоставления Услуг HEC для Заказчика, и включает Производственную вычислительную среду (PRD) и любую другая Вычислительная среда, используемая в непроизводственных целях (НЕ-PRD), как согласовано в Форме заказа.

  • означает закрытое устройство, работающее на ископаемом или другом топливе, состоящее из компрессора, камеры сгорания и турбины, в котором дымовой газ, образующийся в результате сгорания топлива в камере сгорания, проходит через турбину, вращая турбина.

  • означает последовательность контрольных точек, каждая из которых имеет определенную скорость и крутящий момент, после чего двигатель работает в установившемся режиме (WHSC) или в переходном режиме (WHTC).

  • означает в совокупности платформу, среду и условия, на которых, или в которых Программное обеспечение предполагается установить и использовать, как указано в Техническом задании, включая такие структурные, функциональные и другие особенности, условия и компоненты, такие как аппаратное обеспечение, операционное программное обеспечение, системная архитектура и конфигурация.

  • имеет значение, указанное в Разделе 3.4(c).

  • означает территорию или объект, представляющий значительную экологическую ценность, включая, но не ограничиваясь: коридоры ручьев, объекты приоритетного природного наследия, места обитания исчезающих или находящихся под угрозой исчезновения видов, большие площади смежных открытых пространств или горных лесов, крутые склоны, а также зоны защиты устья скважины и пополнения запасов подземных вод. Места обитания исчезающих или находящихся под угрозой исчезновения видов определяются с помощью Ландшафтного проекта Департамента, утвержденного Программой Департамента по исчезающим и неохотничьим видам.

  • означает любое млекопитающее, птицу, рыбу или другое существо дикой природы, наделенное чувствительностью и силой произвольного движения.

  • означает любое существенное или процедурное требование, относящееся к предварительной обработке, кроме стандарта предварительной обработки, предъявляемое к промышленному потребителю.

  • означает исследование объектов, связанное с запросом на присоединение генерации.

  • означает болезнь, которая может передаваться от одного человека к другому.

  • означает исследование, проведенное Поставщиком услуг передачи (по согласованию с затронутым Владельцем передачи) в соответствии с Тарифом, Часть IV, раздел 36.2.

  • означает строительный материал, который—

  • означает юридическое лицо, зарегистрированное под номером

  • означает все земли, предназначенные для застройки, в отношении которых Заемщик или любой Дочерний поручитель получил все необходимые разрешения для его подразделения на жилое жилье квартир (включая квартиры в кондоминиумах), которые Заемщик или любой Дочерний гарант активно превращают в Готовые участки; при условии, однако, что термин «Участки под застройку» не включает землю, на которой началось строительство жилого дома.

  • означает виды растений, которые являются аборигенными для данного района.

  • означает те виды класса млекопитающих, представители которых существуют в Вашингтоне в диком состоянии. Термин «дикое животное» не включает диких домашних млекопитающих или крыс и мышей Старого Света из семейства Muridae отряда Rodentia.

испытуемый словосочетание | значение и примеры использования

Эти слова часто используются вместе. Нажмите на ссылки ниже, чтобы изучить значения. Или посмотрите другие словосочетания со словом test.

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.

Сам Умнус был схвачен и содержался в качестве подопытного .

From

Wikipedia

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.