Истеричные дети: Истерические реакции у детей раннего возраста

Истерические реакции у детей раннего возраста

Истерики у малыша появляются не вдруг. Ребенок постепенно обучается этому приему управления родителями. Бороться с истериками можно, но это требует некоторых усилий.

Почему дети устраивают истерики?

Малыши устраивают истерики не потому, что им нравится себя плохо вести, и не потому, что хотят разозлить родителей. Дети кричат и бросаются на пол потому, что это работает. Истерикой ребенок пытается добиться своего и, получив желаемое, он обязательно воспользуется этим способом ещё раз. Как часто он будет прибегать к этому способу, зависит от реакции родителей.

Как бороться с детскими истериками?

  • Научиться предугадывать капризы ребенка, чтобы их предотвратить. Обратить внимание на характерные предвестники «бури» — хныканье, беспокойство, напряжение, и постарайтесь отвлечь его при первых признаках раздражения. Сами малыши ещё не умеют контролировать свои эмоции, поэтому родители должны им помогать.
  • Выразить нетерпимость истерики. Ребенок должен понимать, что его истерика ни к чему не приведет. Не стоит уговаривать его, кричать, шлепать. Постарайтесь не обращать внимания, не смотреть в его сторону – это даст понять малышу, что его крики бесполезны.
  • Лишите его зрителей (например, уйдите в другую комнату).
  • Ваше неприятие истерик должно быть постоянным. Истерики всегда неприятны, но главное в этом деле иметь терпение и постоянную позицию.

Для благополучного развития эмоционально-волевой сферы ребенка необходимо обеспечить:

  • Единство требований и педагогических воздействий со стороны всех взрослых, которые участвуют в воспитании. Если действия не согласуются, малыш не понимает, как он должен поступать, действовать.
  • Правильно пользоваться запретами. Нельзя разрешать делать малышу всё, что он захочет. Как частые запреты, так и вседозволенность ребенку вредны.
    В случае постоянных запретов у ребенка не формируются навыки и умения. Запреты должны быть обоснованными. Требования должны предъявляться спокойным тоном. Нельзя разрешать то, что ранее запрещалось. Требования должны быть посильными для выполнения.
  • В раннем возрасте ребенок не может быстро произвольно переключиться с одного вида деятельности  на другой, и поэтому резкий срыв, требование немедленно прекратить, например, игру или занятие чем-то вызывают резкий протест. Взрослый делает это постепенно – вначале предлагает закончить игру, положить игрушки на место, затем дает новую установку на новый вид деятельности.
  • Соблюдение адекватного режима дня
  • Эмоциональное подкрепление
  • Правильная организация деятельности. Нужно помнит о том, что ребенку трудно длительное время не двигаться – сидеть или стоять,сохраняя одну и туже позу.

Удачи вам!

Автор- составитель: Вачинская И. В, психолог  ЦРВ

Откуда берутся истеричные дети: 10 главных ошибок родителей

Меж тем часто сами родители собственным поведением провоцируют возникновение истерик. Фактрум подскажет, как уберечься от этого.

Huffingtonpost.com

Вы можете по-разному относиться к детским истерикам. Они могут:

  • Вызывать у вас чувство беспомощности.
  • Вызывать острое чувство жалости и сострадания.
  • Раздражать.
  • Утомлять.
  • Пугать.

Но совершенно точно не могут радовать.

И уж, конечно, вы точно не хотите поспособствовать тому, чтобы истерики стали обычным делом у вашего ребенка.

Меж тем достаточно совершить только одну из 10 ошибок — и вероятность того, что детские истерики войдут в жизнь вашей семьи, будет весьма высока.

А если вам случится допустить не одну, а несколько ошибок — результат будет почти необратимым.

Какие родительские ошибки приводят к детским истерикам?

Давайте разбираться.

Ошибка № 1:

Позволять ребенку все

Ну, конечно, вы против вседозволенности. Но зато всецело за понимание ребенка и его желаний. А желания у него столь искренни и сильны, что не исполнить их кажется просто преступлением.

Поэтому давайте исполним любое желание ребенка! Исполнение желаний — гарантия счастья и залог уверенности в родительской любви. А если желание не слишком полезно и хорошо — пусть сам убедится в своей неправоте.

Верно?

Нет! Неверно!

Когда ребенок не встречает ни малейшего отпора своим прихотям, даже случайным, он, как ни странно, не чувствует родительской защиты. Ведь получается, ребенок сам решает, что ему необходимо, а родители лишь исполнители его воли. Бремя такой ответственности слишком тяжело для маленького человека. И следствием станут нервозность и истерики.

Ошибка № 2:

Не позволять ребенку ничего

Подход, прямо противоположный предыдущему. Возможно, ко второй ошибке вы придете, сполна испытав первую.

Ребенок маленький. Он совершенно не понимает, что для него лучше и полезнее, поэтому его решения изначально не могут быть верны. А значит, вы все решите за него, а робкие деткины попытки сделать что-то по-своему пресечете на корню, даже если речь идет о невинных вещах.

— Хочется красное платье? Тебе не идет красный цвет, надень синее.

— Не хочешь пить молоко после тарелки сытной каши? Молоко нужно выпить обязательно, чтобы были здоровые зубы.

И так во всем.

Молоко, конечно, полезно, а красный цвет действительно может быть не к лицу ребенку.

Но, живя в постоянных ограничениях, ребенок рано или поздно постарается разорвать душные рамки. Как? Самым простым способом — скандалом. А если попытки не увенчаются успехом, нервный срыв обеспечен, и скандалы снова гарантированы.

Ошибка № 3:

Быть непоследовательными

Мы все живые люди. Сегодня у нас хорошее самочувствие, а завтра — неважное. Сегодня все удается, а завтра — день не задался с утра. Сегодня все благополучно, а завтра — произошли серьезные проблемы. Мы не роботы и не можем вести себя всегда одинаково.

Поэтому и с ребенком мы каждый день (а то и в течение одного дня) ведем себя по-разному: то мы терпимы и снисходительны, то взрываемся по любому пустяку; то запрещаем лишние мультфильмы, то заняты и готовы включить их на весь вечер, лишь бы ребенок не приставал.

Да-да, мы не роботы — и ребенок должен это понимать.

Не должен! Он не может угадать, почему вы совершаете противоречащие друг другу поступки. Родители — образец поведения для ребенка. Они формируют его границы, установки, правила жизни.

А если образец искажен постоянными изменениями? Если правила постоянно меняются?

Значит, в жизни ребенка нет стабильности и ясности. Итог — истеричность.

Ошибка № 4:

Не соблюдать режим

Ребенок не ходит в садик, и странно было бы терзать себя строгим режимом. Или ходит, но сегодня выходной и завтра — тоже, а послезавтра садик отменился по какой-то причине. И вообще режим — это скучные рамки, делающие жизнь тоскливой.

Возможно, вы прекрасно обходитесь без режима. Возможно, вам удается выполнять все необходимые дела и качественно отдыхать без четкого графика. Но ребенок, не имеющий четкого режима, вместе с этим не имеет ощущения стабильности жизни.

Он не понимает, по каким законам существует его мир и есть ли эти законы вообще.

Кроме того, без четкого режима питания и сна быстро наступает усталость и физический дискомфорт.

А постоянный психологический и физический дискомфорт ребенка влечет за собой непременные истерики.

Ошибка № 5:

Не ограничивать просмотр мультфильмов и игры на компьютере

Любой ребенок просто обожает мультфильмы! Готов смотреть их когда угодно и сколько угодно. Прекрасно запоминает сюжет, выделяет любимых героев. То же происходит и с компьютерными играми. Стоит однажды предложить ребенку такое развлечение — как он готов играть часами.

Чем не развитие? Вроде тут и память развивается, и увлечения появляются.

Да и вам, что греха таить, очень удобно, когда ребенок занят, доволен и к вам не пристает.

Только вот развитие, которое дают мультфильмы и компьютерные игры, — мнимое. А вред вполне конкретный.

Любые мультфильмы, а тем более игры как минимум очень воздействуют на процессы возбуждения, которые и без того у детей преобладают над процессами торможения.

А перевозбужденный ребенок будет искать выход своему состоянию. И найдет его в регулярных истериках.

Ошибка № 6:

Не наказывать ребенка

Разве можно наказывать ребенка?! Это жестокость, признак родительской слабости и пережиток прошлого! Хотите наказать — наказывайте равного себе взрослого, а не беззащитного ребенка. Максимум, что родители могут позволить себе по отношению к ребенку, — это показать ему свое недовольство.

Вам близки эти распространенные сегодня убеждения? Наказания в вашей семье не приняты?

Значит, ваш ребенок не будет чувствовать рамок дозволенного. Не потому, что он такой непонятливый, а потому, что вы их не установили. А без таких рамок ребенку… страшно. Поэтому он будет пытаться их найти.

И прибегнет к постоянным истерикам как к самому непозволительному поведению. Может быть, так удастся до вас достучаться?

Ошибка № 7:

Подчиняться детской истерике

Ребенок чего-то очень хочет/не хочет и вопит уже 15 минут. Вам его жалко? А может быть, вы находитесь не дома и вам неловко перед окружающими? Или вы просто устали от изматывающего рева?

Как бы то ни было, вы не можете терпеть нескончаемый крик — и выполняете желание ребенка.

С этого момента ребенок начинает догадываться: его крик сильнее вашей воли.

И истерики вам обеспечены.

Ошибка № 8:

Кричать на ребенка

Ребенок вывел вас из себя? Плохим поведением, неловкостью, неаккуратностью или пресловутой истерикой? И вы не просто рассердились — вы в гневе закричали на него.

Возможно, ваш крик будет вполне результативен, и ребенок перестанет делать то, чем вас разгневал.

Но таким образом вы даете ребенку хороший урок крика. Он непременно возьмет с вас пример.

Ошибка № 9:

Не сдерживать негативные эмоции

А если ребенок ни при чем? Если просто вы одновременно обожглись о плиту, разбили тарелку и наступили на хвост коту? Или проспали на работу. Или потеряли ключи.

Вы держите в себе негативные эмоции или выплескиваете их наружу? Можете ли вы в такие острые и неприятные моменты начать громко возмущаться, ругаться, кричать или плакать?

Ребенок, конечно, не осудит вас за истеричность. Но такое поведение к сведению примет.

Ошибка № 10:

Не обращать внимания на ребенка

У вас ведь много дел? Очень много? Конечно, о ребенке вы заботитесь — о его безопасности, здоровье, удобстве. Но разве можно среди всех забот выкроить время на бесконечные детские игры? И разве хватит сил на непрекращающуюся болтовню чада?

Вот и занимайтесь своими делами! А ребенок пусть играет — сам. И болтать пусть прекращает: вы устали.

Он-то привыкнет. И играть научится сам, и болтать прекратит. Но не удивляйтесь непонятно откуда взявшимся истерикам. Ваш ребенок еще надеется вызвать вас из ваших дел к себе.

Все ошибки, о которых мы вели речь, весьма распространены. При этом цена их очень высока. Результат вашей несдержанности, вседозволенности, непоследовательности, излишней строгости, чрезмерной занятости — нервозность и истеричность ребенка.

В ваших силах избежать столь печальных последствий. Цените, понимайте, уважайте и любите своих детей. И пусть детские истерики никогда не случаются в вашем доме!

Читайте также: 50 честных фактов о том, как из ребёнка вырастить невротика. Отличная подборка

Читайте также:

Интересные факты из рубрики «Дети»

Больше интересных фактов

Почему у детей бывают истерики и нервные срывы?

Для родителей не будет сюрпризом, что самая распространенная проблема, с которой маленькие дети обращаются к психологу или психиатру, — это эмоциональные всплески — истерики и срывы.

Действительно, истерики и нервные срывы являются одними из самых больших проблем в воспитании детей. Их трудно понять, трудно предотвратить и еще труднее эффективно реагировать на них, когда они происходят. И когда они происходят с частотой после того возраста, в котором они ожидаемы с точки зрения развития — эти ужасные двойки — они могут стать большой проблемой для ребенка, а не только для измученных взрослых, которые их терпят.

Истерики и срывы

Многие люди проводят различие между истериками и срывами, хотя ни один из них не является клиническим термином. «Истерика» обычно используется для описания более легких вспышек, во время которых ребенок все еще сохраняет некоторую степень контроля над своим поведением. Один ориентир, который используют многие родители, заключается в том, что истерика, скорее всего, утихнет, если никто не обратит на нее внимания. Это противоположно срыву, во время которого ребенок настолько полностью теряет контроль, что поведение прекращается только тогда, когда он утомляется и / или родитель может его успокоить.

Истерики легкой или тяжелой степени являются симптомами того, что ребенок борется с эмоциями, которые он не может контролировать. Гнев, конечно, эмоция № 1, которая заставляет детей терять голову и взрываться — подумайте о нем как о детской версии дорожной ярости , , говорит детский и подростковый психиатр Стивен Дикштейн, MD . Ребенок чувствует, что заслуживает или нуждается в чем-то, в чем его умышленно утаивают — в печенье, в видеоигре, в чем-то, чего он так жаждет в магазине игрушек, — и переполняется разочарованием и чувством несправедливости.

Тревога — еще один важный триггер; это заставляет детей нервничать, отвергая логику, которая позволила бы им увидеть, что их тревога несоразмерна ситуации.

Основные причины

Когда у детей не развивается эмоциональная регуляция как часть нормального развития, причины могут быть разными. «Дело в том, что не существует таких вещей, как истерика или нервное срыв», — отмечает доктор Дикштейн. «Истерики и нервные срывы похожи на лихорадку — они могут быть вызваны таким количеством различных проблем, что мы не можем остановить их, пока не поймем, что их вызывает.

Иногда неспособность регулировать эмоции является результатом скрытой проблемы. Вот некоторые из распространенных причин частых нервных срывов:

  • СДВГ : В недавнем исследовании, проведенном Эми Рой, доктором философии, из Фордхэмского университета, более 75 процентов детей, у которых наблюдались сильные вспышки гнева, также соответствовали критериям СДВГ. . Это не обязательно означает, что у них был диагноз СДВГ — на самом деле, это расстройство может быть упущено из виду у детей, которые имеют историю агрессии. «Чего люди не понимают, так это того, что недостаток внимания, неспособность завершить работу и терпеть скуку, среди прочих симптомов, могут способствовать эскалации взрывных вспышек», — объясняет Васко Лопес, психотерапевт, клинический психолог. Поэтому вам нужно добраться до основной причины».
  • Беспокойство: Беспокойство является еще одним важным фактором. Даже если у детей нет выраженного тревожного расстройства, они все равно могут чрезмерно реагировать на вызывающие тревогу ситуации и впадать в состояние стресса. Дети с невыявленными нарушениями обучаемости или пережившие травму или пренебрежение могут реагировать таким образом, когда сталкиваются с неудобной или болезненной ситуацией.
  • Проблемы с обучением: Если ваш ребенок постоянно ведет себя в школе или во время выполнения домашних заданий, возможно, у него невыявленное расстройство обучения. Скажем, у них большие проблемы с математикой, а математические задачи делают их очень расстроенными и раздражительными. Вместо того, чтобы просить о помощи, они могут разорвать задание или начать что-то с другим ребенком, чтобы отвлечься от своих реальных проблем.
  • Депрессия и раздражительность : Депрессия и раздражительность также возникают у некоторых детей, у которых бывают тяжелые и частые приступы гнева. Новое расстройство, называемое деструктивным расстройством дисрегуляции настроения, или DMDD, описывает детей, у которых бывают тяжелые вспышки с хронической сильной раздражительностью между ними. «Сильно раздражительные дети подобны воде, нагретой до 90 градусов, — всегда на пороге кипения», — говорит доктор Лопес. «Родители этих детей всегда ходят по яичной скорлупе, потому что они реагируют на очень тонкие вещи, например, на малейшую вещь, которая идет не по их пути».
  • Аутизм : Дети в спектре аутизма также часто склонны к резким нервным срывам. Эти дети, как правило, ригидны, зависимы от постоянного распорядка дня для своего эмоционального комфорта, и любое неожиданное изменение может вывести их из себя. И им может не хватать языковых и коммуникативных навыков, чтобы выразить то, что они хотят или в чем нуждаются.
  • Проблемы с сенсорной обработкой : Проблемы с сенсорной обработкой, часто наблюдаемые у аутичных детей и подростков, а также у многих с СДВГ, могут вызывать у детей перегрузку стимуляцией и короткое замыкание в безутешные нервные срывы.

Навыки, которых может не хватать

Каким бы ни был триггер, большинство специалистов в области психического здоровья считают, что детям, у которых случаются частые эмоциональные вспышки, не хватает определенных навыков, которые помогли бы им лучше справляться с ситуациями, которые вызывают у них разочарование, тревогу или гнев. К ним относятся:

  • Контроль импульсов
  • Решение проблем
  • Откладывание удовлетворения
  • Ведение переговоров
  • Сообщение о желаниях и потребностях взрослым
  • Знание того, что уместно или ожидается в данной ситуации
  • Самоуспокоение

Порочный круг

Большая часть истерик, которую родители считают преднамеренной или манипулятивной, гораздо менее добровольна, чем они думают, отмечает доктор Дикштейн. Но это не значит, что это не выученное поведение.

Дети с серьезными проблемами вспыльчивости сознательно не просчитывают вспышки гнева, но они, возможно, узнали, благодаря подкреплению со стороны взрослых, что истерики дают результаты. «Нет никаких сомнений в том, что у детей, которые не переросли истерики, отстают навыки эмоциональной регуляции, — говорит доктор Лопес, — но я думаю, что эта слабость поддерживается и усугубляется обусловленным обучением».

Если ребенок сталкивается с проблемой, не знает, как еще с ней справиться, и прибегает к истерикам, он вполне может понять, что со временем это помогает ему добиться своего. «Это превращается в порочный круг, — говорит доктор Лопес, — потому что вместо того, чтобы оттачивать и практиковать адаптивные навыки, которые дети обычно учатся решать проблемы совместно, эти дети учатся адаптивным реакциям, когда они расстроены. И, продолжая практиковать этих навыков, они со временем укрепляют эти модели поведения и используют их в большем количестве ситуаций».

Родители в первую очередь

Какова бы ни была причина, клиницисты подчеркивают, что при управлении вспышками первым шагом является понимание триггеров и проверка способов изменения окружающей среды для снижения частоты вспышек. И когда дело доходит до поиска способов приспособить окружение ребенка, родители в первую очередь.

«Мы не виним родителей за истерики, — говорит доктор Дикштейн, — потому что родители — это лишь часть того, что входит в модели поведения ребенка, наряду с темпераментом и развитием. Но поведение родителей можно регулировать, так что это самый мощный инструмент, который у нас есть для помощи маленьким детям».

Часто задаваемые вопросы

Почему у малышей бывают истерики?

У малышей часто случаются истерики, потому что им не хватает навыков справляться с сильными эмоциями, такими как гнев и разочарование. Основные проблемы, такие как тревога, СДВГ и расстройства обучения, также могут вызывать вспышки у детей. Если у вашего ребенка много истерик после дошкольного возраста, ему может быть полезно обратиться к специалисту, чтобы лучше понять причины его поведения.

ИСТЕРИЯ У ДЕТЕЙ. | ДЖАМА

ИСТЕРИЯ У ДЕТЕЙ. | ДЖАМА | Сеть ДЖАМА [Перейти к навигации]

Эта проблема

  • Скачать PDF
  • Полный текст
  • Поделиться

    Твиттер Фейсбук Электронная почта LinkedIn

  • Процитировать это
  • Разрешения

Статья

23 февраля 1907 г.

Д’ОРСЕ ХЕХТ, MD

Принадлежности авторов

Доцент кафедры нервных и психических заболеваний и заведующий клиникой Медицинской школы Северо-Западного университета; Младший лечащий невролог в Институтах округа Кук в Даннинге, штат Иллинойс; Посещение невролога в больнице Святой Елизаветы. ЧИКАГО.

ДЖАМА. 1907;XLVIII(8):670-676. дои: 10.1001/jama.1907.25220340016002a

Полный текст

Абстрактный

Среди самых кропотливых усилий, затраченных на службу неврологии, были те, которые были направлены на более тонкое определение и лучшее понимание этого самого многообразного из всех расстройств, истерии. Как это бывает у взрослых, в представлении не нуждается; о его появлении у ребенка, я полагаю, еще недостаточно сказано.

Преобладание усердных занятий распространяется на интеллектуальную и нравственную сторону юношества, при этом внимание особенно приковано ко все большему количеству раздражительных, неуравновешенных, капризных, преждевременно развившихся, эксцентричных невротических детей, чьи незначительные умственные отклонения всегда были вопрос, вызывающий глубокую озабоченность у родителей, педагогов и врачей.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts