Источники условия и движущие силы психического развития: Проблема условий и движущих сил психического развития ребенка в зарубежной и отечественной психологии

Содержание

Условия, источники и движущие силы психического развития. Проблема возраста и возрастная периодизация (практикум)

Условия, источники и движущие силы психического развития. Проблема возраста и возрастная периодизация (практикум)
Лекции и практикум по психологии — Возрастная психология

Тема 2: Условия, источники и движущие силы психического развития. Проблема возраста и возрастная периодизация (6 часов)
Вопросы для обсуждения:

  1. Источники, движущие силы психического развития.
  2. Условия психического развития.
  3. Основные понятия возрастной психологии: ведущий вид деятельности и социальная ситуация развития.
  4. Сензитивные периоды развития, новообразования.
  5. Кризисы возрастного развития.
  6. Проблема возрастной периодизации: три группы периодизаций – по одному внешнему признаку, по одному внутреннему признаку, по нескольким существенным признакам.
  7. Биогенетические направления психологии (теории: С. Холла, К. Бюллера, В. Штерна).
  8. Психоаналитическое направление в психологии (стадии З. Фрейда).
  9. Психосоциальная теория развития Э. Эриксона.
  10. Концепция развития Ж. Пиаже.
  11. Возрастная периодизация Л.С. Выготского и ее основные критерии: социальная ситуация развития, новообразования возраста, кризис.
  12. Проблема возраста в психологии. Возрастная периодизация Д.Б. Эльконина.
  13. Концепция Д.И. Фельдштейна.
  14. Теория развития ребенка Л.И. Божович.
  15. Современные отечественные периодизации психического развития (В.
    И. Слободчиков, Г.А. Цукерман и др.).

Задания для самостоятельной работы 1.
Перечислите особенности возрастного кризиса:
1. Главные изменения при кризисе внутренние

2. Прочитайте отрывок из воспоминаний участника опытов
А. Гезелла. Найдите упоминания о схеме организации исследования и  методах  изучения детского  развития, использованных
А. Гезеллом
.
«Я хорошо помню доктора Гезелла. Впервые мы с ним встретились в Нью Хайвене, когда я был еще ребенком: меня, 10-месячного малыша, мама принесла тогда на очередной осмотр в его лабораторию. Доктор Гезелл всегда охотно разговаривал с мамой обо мне, много расспрашивал и одновременно записывал в свою тетрадку все, что она рассказывала ему. Как только мы появлялись в лаборатории, меня помещали под какой-то стеклянный купол и вокруг начиналась невообразимая суматоха.

Мне не было видно, что все эти люди в белых халатах делали там, снаружи, зато они наблюдали все, что происходило под куполом, но об этом я тогда не догадывался. Мне разрешали играть в самые разные красивые игрушки, а когда я научился говорить, стали задавать мне массу вопросов. Я был одним из сотен малышей, которых изучали в Йельской детской поликлинике, организованной доктором Гезеллом в 1911 году. Теперь мне ясно, что те долгие беседы доктора Гезелла с мамой были построены по типу интервью: он задавал вопросы – сначала просто о моем самочувствии, а потом, когда я пошел в школу, о моем поведении и успехах, а мама подробно отвечала на них. Все мои игры записывались на кинопленку (кинокамера была прикреплена к металлическим частям стеклянного купола. Эти игры и вопросы представляли собой серии тестов, предназначенных для выяснения всех изменений, которые происходили со мной от посещения к посещению знаменитой поликлиники доктора Гезелла» (Флэйк-Хобсон К., Робинсон
Б.Е. , Скин П. Развитие ребенка и его отношений с окружающими. М., 1992. С. 36-37).
3. Приведите примеры сензитивности на разных возрастных этапах:
Возрастной период Пример сензитивности

Психолого-педагогические практические задания и задачи
1. Приведите поговорки, пословицы, притчи о стадиальности
жизненного пути человека
………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………… …………………….
………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………….
2. Прочитайте произведение Д.И. Фельдштейна «Психология развивающейся личности», опишите уровни развития личности в онтогенезе.
…………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………
………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………
………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………
………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………. .………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………….

2. Заполните таблицу, характеризуя основные периодизации возрастного развития человека (отечественных и зарубежных психологов)


Периодизации
отечественных
психологов

Стадии развития и их критерии

Плюсы и минусы периодизации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Периодизации зарубежных психологов

Стадии развития и их критерии

Плюсы и минусы периодизации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестовые задания для самопроверки
1. Принято выделять несколько типов периодизации, к какому из них относится периодизация Д.Б. Эльконина:
а) периодизация по внешнему признаку
б) периодизация по внутреннему признаку
в) периодизация по нескольким существенным признакам
2. Построение периодизации развития на основе одного внешнего критерия:
а) для периодизации В. Штерна
б) для периодизации П.П. Блонского
в) для периодизации Л.С. Выготского
г) для периодизации Д.Б. Эльконина

  1. Перечислите недостающие критерии, характеризующие любой возрастной период: социальная ситуация развития, ведущий тип деятельности ………………………………………..
  2. Каким термином, согласно периодизации психического развития Д.Б. Эльконина, обозначается период онтогенеза, когда ведущим видом деятельности выступает учение?

а) подростковый возраст
б) дошкольный возраст
в) младший школьный возраст
5. Построение периодизации развития на основе нескольких существенных внутренних критериев характерно:
а) для периодизации З. Фрейда
б) для периодизации В.Штерна
в) для периодизации Д.Б. Эльконина
г) для периодизации П.П. Блонского
6. Определите фамилию американского психолога, который в США в начале 20 века различал два вида наследственности в развитии человека – биологическую и социальную:
а) У. Уотсон
б) К. Роджерс
в) А. Маслоу

г) Г. Болдуин
7. Основой взглядов Л.С. Выготского является:
а) теория поэтапного формирования
б)  теория умственных действий
в) теория деятельности
г) культурно-историческая теория
д) генетическая теория
8. Назовите фамилию русского психолога (19 в.), который понимал развитие человека как диалектику внутренних (субъектных) и
внешних (объектных) свойств
а) А. Вессель
б) Б. Лесгафт
в) В. Пирогов
г) Г. Ланге
д) Д. Басов
9. Назовите фундаментальную работу Э. Эриксона, в которой изложена суть его эпигенетической концепции:
а) «Детская психология»
б) «Детство и общество»
в) «Педагогическая антропология»
10. Кто из отечественных психологов сделал ряд важных заключений о психологии детского возраста, наблюдая за развитием
двух своих сыновей-близнецов?
а) А. Мухина
б) Б. Холодная
в) В. Лисина
г) Г. Обухова
11. Сколько ступеней выделения субъективности человека выделяет В.И. Слободчиков?
а) 2
б) 5
в) 8
г) 4
12. Сколько ступеней детского развития выделяет в своей теории
К. Бюллер
а) 3
б) 4
в) 6
г) 9
13. В каком веке появилась французская генетическая психология?
а) 20
б) 19
в) 18
г) 17
14. В каком году в России А.П. Нечаевым была создана первая
лаборатория по экспериментальному изучению психологии детей
в условиях их обучения и воспитания?
а) 1901
б) 1920
в) 1970
г) 1952
15. С конца каких годов 19 в. в России изучение психологических
проблем детства стало систематическим?
а) 70
б) 80
г) 60
д) 50
Темы для самостоятельной исследовательской работы

  1. Обоснуйте необходимость создания новой периодизации с точки зрения Л.С. Выготского.
  2. Л.С. Выготский – выдающийся отечественный психолог.
  3. Особенности развития в период молодости
  4. Психологические особенности зрелых людей.
  5. Психологические особенности пожилых людей.

Терминологический тезаурус:
Движущие силы психического развития, наследственность, природная реальность, реальность социального пространства, среда, социальный фактор, природный фактор, онтогенез, филогенез, сензитивные периоды, ведущая деятельность, высшие психические функции, возраст, возрастная периодизация, социальная ситуация развития, зона актуального развития, зона ближайшего развития, возрастные новообразования развития, кризисный период развития, критерии периодизации.

Источник: Возрастная психология : рабочая тетрадь / О.Б. Дарвиш, Г.Г. Эрнст. – Барнаул : АлтГПУ, 2015. – 100 с.
Рецензент: Свиридов А.Н., кандидат педагогических наук, профессор Алтайского государственного педагогического университета

История возникновения возрастной психологии


жүктеу/скачать 349.71 Kb.

бет1/58
Дата02.03.2022
өлшемі349.71 Kb.
#184918

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   58

Байланысты:
Лекции по психологии развития.
мук, Тема 18

    Бұл бет үшін навигация:
  • Истоки психологии развития как науки
  • Франца Боаса

История возникновения возрастной психологии.
Психология развития возникла в 1882 году. Её появление связано с выходом книги выдающегося немецкого физиолога и психолога Вильгельма Прейера «Душа ребёнка», посвящённой детской психологии.

В 20 гг. XX века психология развития оформилась как отрасль психологических знаний, как самостоятельная наука.

Истоки психологии развития как науки:


  1. Развитие философских теорий

  2. Открытия эволюционной биологии в 19 в.

  3. Социально-исторические изменения

  4. Развитие естественных и гуманитарных наук

60-70 гг. XX в. — термин «психология развития» прочно утвердился в мировой науке (синоним генетическая психология).

Становление возрастной психологии как науки традиционно связывают с развитием таких научных отраслей, как естествознание и культурно-антропологические исследования.

В естествознании второй половины XIX века актуализировалась идея развития в биологии, широкую практику обрели экспериментальные исследования, новые возможности открылись для применения объективных методов естественнонаучного исследования.
В гуманитарной науке того времени активно разрабатывались новые методы этнографических и культурно-антропологических исследований.
Идея развития в биологии, оформленная, в первую очередь, в работах Ч. Дарвина,  оказала значительное влияние на разработку ведущих проблем изучения возрастных изменений. Идеи проведения строгого научного эксперимента, такие, например, как опыты И.П. Павлова для изучения пищеварительной системы, вдохновляли ученых-психологов на поиск элементарных явлений психики, доступных анализу и контролю. Возрастная психология как молодая наука адаптировала для себя методы и средства других наук, что со временем позволило ей обрести спектр объективных методов исследования. Примером тому можно назвать использование статистических методов обработки полученной при анкетировании информации, давшее возможность созданию тестов А. Бине в 1905 году. Применение непрозрачного с одной стороны стекла для незаметных для детей наблюдений за их деятельностью, изобретённое А. Гезеллом в 1920 году и получившее название «зеркала Гезелла», по сей день используется не только в психологии.
Изучение детских игр и сказок в середине XIX века постепенно выделилось в самостоятельную область этнографических исследований детства и языка. Традиционно это явление связывают с деятельностью братьев Гримм, собиравших и записывавших сказки для детей, с деятельностью этнографа Франца Боаса, создавшего самобытную школу культурной антропологии и обратившего своё исследовательское внимание на разницу детского развития представителей разных культур.
Ко второй половине XIX века в российских филологических работах появляется термин «детский фольклор». В 1848 году П.А. Бессонов подготовил сборник текстов «Детские песни», ставший первой публикацией детского фольклора. Во вступительной статье автор указал на отличия их бытования от произведений, предназначенных для взрослых. В 1849 году Е.А. Авдеева опубликовала в «Отечественных записках» подборку текстов поэзии пестования – колыбельных, потешек, приговорок. В эти годы постепенно отрабатывается и методика сбора детского фольклора, как профессионалами, так и теми, кто непосредственно общается с детьми. В педагогическом журнале  «Учитель» за 1862 год опубликован призыв к читателям «записывать детские игры с их припевами». Отклики читателей и присланные в редакцию материалы позволили печатать их почти в каждом номере журнала.
В 1868 году П.В. Шейн публикует программу, в которой специальный раздел характеризует методику анкетирования при сборе детского фольклора. Систематическое изучение этого фольклорного жанра  предполагало  детского фольклора в конкретной обстановке, классификацию жанров. П.В. Шейн разделил детские песенки на две группы:  песни для детей периоды младенчества, колыбельные и прибаутки, которыми взрослые забавляют детей в первые месяцы их жизни, и песни, «которыми дети, вышедшие из младенческого возраста, уже начинают сами себя забавлять и тешить».
Очевидное влияние на развитие детской психологии в России  оказали требования педагогической практики, как в деле создания всесословной школы в 60-70 годы («Положение о начальных народных училищах», 1864 год, «Положение о земских щколах», 1874 год), так и в развитии педагогического образования  в целом и женского образования в частности («Положение о женских училищах ведомства народного просвещения» 1860 год).
Таким образом, указанные события в отечественной и зарубежной истории становления возрастной психологии со всей очевидностью подтверждают, что «развитие возрастной психологии как науки определяется: 1)общими, значимыми для исторического момента идеями; 2) установленными и принятыми за основу закономерностями развития психики на разных этапах онтогенеза;  3) социальным заказом».

жүктеу/скачать 349.71 Kb.


Достарыңызбен бөлісу:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   58


©melimde.com 2023
әкімшілігінің қараңыз

Что это такое, причины, как улучшить

Эмоциональное благополучие или благополучие относится к осведомленности и пониманию человеком своих эмоций и того, насколько хорошо они могут справляться с различными жизненными событиями.

Эмоциональное благополучие, или эмоциональное здоровье или благополучие, относится к тому, насколько хорошо люди способны принимать и управлять своими эмоциями и справляться с трудностями на протяжении всей жизни.

Эмоциональное благополучие может повлиять на то, насколько хорошо человек может функционировать изо дня в день или как он может справляться с изменениями или неопределенностью.

Проблемы с эмоциональным самочувствием могут негативно сказаться на психическом и физическом здоровье человека.

В этой статье рассматривается эмоциональное благополучие, какие факторы могут на него повлиять, признаки того, что кто-то может испытывать трудности с эмоциональным благополучием, и советы по его улучшению.

Национальный центр эмоционального благополучия (NCEW) описывает эмоциональное благополучие или благополучие как осознание, понимание и принятие чувств, а также способность эффективно справляться с переменами или трудностями.

Неудобные или болезненные эмоции и подавляющие мысли могут повлиять на то, насколько хорошо люди функционируют, и могут заставить людей чувствовать, что они теряют контроль над своей жизнью.

Узнавая, какие эмоции испытывает каждый человек, и как с ними справляться, NCEW утверждает, что люди могут восстановить чувство контроля, свести к минимуму трудности и продолжать нормально функционировать.

По данным Национального института здоровья (NIH), эмоциональное благополучие важно, поскольку оно может влиять на то, как люди функционируют и выполняют повседневные задачи.

Это также может повлиять на то, насколько хорошо люди могут справляться со стрессовыми ситуациями и проблемами, как они адаптируются к изменениям и как они реагируют на трудные жизненные события.

Эмоциональное благополучие может влиять на отношения, работу и общее психическое и физическое здоровье.

Проблемы с эмоциональным самочувствием могут также повлиять на физическое здоровье и привести к повышению артериального давления, ослаблению иммунной системы и увеличению заболеваемости.

Факторы, которые могут влиять на эмоциональное благополучие, могут включать:

  • проблемы с работой, учебой, отношениями или семейной жизнью
  • изменения в здоровье
  • изменения в отношениях
  • выход на пенсию, который может повлиять на социальные круги или целеустремленность
  • потеря близких
  • уход от семьи и друзей

Эмоциональное благополучие ребенка так же важно, как и его физическое здоровье. Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) отмечают, что психическое здоровье может помочь детям:

  • достичь эмоциональных вех
  • достичь вех в развитии
  • научиться здоровым социальным навыкам
  • научиться справляться с возникающими проблемами
  • иметь положительное качество жизни
  • функционирование дома и в школе вопросы эмоционального благополучия у детей может привести к проблемам в школе, дома и в их способности формировать отношения.

    Советы по улучшению эмоционального благополучия детей и подростков

    Дома Национальная служба здравоохранения Соединенного Королевства (NHS) рекомендует родителям и опекунам:

    • быть рядом, чтобы слушать
    • регулярно спрашивать их о том, как они себя чувствуют
    • оставаться вовлеченными в их жизнь и проявлять интерес к тому, что они находят важно
    • поддерживать их в трудных ситуациях и помогать преодолевать их
    • поощрять их интересы
    • создавать позитивные привычки
    • серьезно относиться к тому, что они говорят

    считают полезным поговорить со своим учителем, педиатром или другим медицинским работником.

    Человек также может найти помощь через:

    • инструмент поиска психолога Американской психологической ассоциации
    • исследовательский инструмент Американской академии детской и подростковой психиатрии
    • инструмент поиска Ассоциации поведенческой и когнитивной терапии

    Ассоциация жилья для пожилых людей (ASHA) старение не влияет напрямую на качество жизни, но проблемы с эмоциональным здоровьем могут его снизить.

    Изменения с возрастом могут повлиять на здоровье, социальные отношения или целеустремленность, что может повлиять на эмоциональное благополучие. В свою очередь, это может негативно сказаться на физическом здоровье. Например, в обзоре 2015 года говорится, что пожилые люди с ишемической болезнью сердца, хроническими заболеваниями легких и артритом имеют высокий уровень депрессии.

    Признаки того, что люди испытывают трудности, могут включать:

    • постоянное чувство грусти или безнадежности
    • чувство раздражения, слезливости или гнева характер сна
    • чувство беспокойства или возбуждения
    • усталость или отсутствие энергии
    • трудности с концентрацией внимания
    • пренебрежение заботой о себе
    • трудности с работой или учебой или выполнением повседневных задач
    • перепады настроения
    • мысли о смерти или самоубийстве
    • членовредительство
    • злоупотребление психоактивными веществами

    у детей

    родители и опекуны могут обращать внимание на следующие признаки:

    • постоянные проблемы со сном
    • значительные изменения в поведении
    • уход от социальных ситуаций
    • членовредительство
    • отсутствие интереса к занятиям, которыми они обычно наслаждаются

    NIH предлагает следующие стратегии для улучшения эмоционального здоровья и благополучия:

    Будьте внимательны

    Пребывание в настоящем моменте может помочь людям лучше осознавать все, что происходит внутри и вокруг них, и отпускать мысли или беспокойства. Чтобы практиковать осознанность, люди могут:

    • Глубоко дышать: Вдохнуть через нос на четыре счета, задержать на 1 секунду, затем выдохнуть через рот на 5. Повторить при необходимости.
    • Прогуляйтесь: Во время ходьбы следите за дыханием и задействуйте чувства, чтобы воспринимать окружающее. Отмечайте любые мысли или беспокойства, которые приходят вам в голову, но затем возвращайте осознание к настоящему моменту.
    • Ешьте осознанно: Уделите время тому, чтобы тщательно понюхать и попробовать пищу, а также обратите внимание на текстуру и вкус каждого глотка. Обратите внимание на то, когда тело чувствует себя голодным или сытым.
    • Сканирование тела: Мысленно просканируйте тело с головы до ног и осознайте, как ощущается каждая часть тела.

    Управление стрессом и его снижение

    Некоторый стресс может быть полезен при выполнении задач, и обычно он ощущается время от времени, но длительный стресс может быть вреден для здоровья. Люди могут помочь снизить уровень стресса, если:

    • стараются качественно спать 7 или более часов каждую ночь
    • регулярно занимаются спортом
    • создают сеть позитивной социальной поддержки
    • расставляют приоритеты и планируют время для отдыха сосредоточение внимания на достижениях, а не на том, чего они не достигли
    • разговор с врачом

    Старайтесь развивать позитивный настрой

    Подольше удерживать положительные эмоции, замечать и ценить хорошие вещи в жизни и быстро преодолевать трудности — все это признаки эмоциональной устойчивости. Люди могут построить это путем:

    • признания любых добрых дел, которые они сделали для других
    • прощения себя за любые ошибки, которые они сделали
    • записывая то, за что они благодарны каждый день
    • проводить время с позитивными людьми
    • концентрироваться на убеждениях и ценностях, которые кажутся им важными, и позволять им руководить жизненными решениями
    • заботиться о физическом и психическом здоровье посредством сбалансированного питания, регулярных физических упражнений и хорошего сна

    Укрепление социальные связи

    Здоровые социальные связи могут способствовать улучшению эмоционального, физического и психического благополучия. Чтобы создать систему позитивной поддержки, люди могут попробовать:

    • присоединиться к группе, которая сосредоточена на приятном хобби или занятии
    • создание позитивных отношений со своими детьми, семьей или друзьями
    • обращение за помощью к другим
    • проба нового класса, чтобы научиться чему-то новому backgrounds

    Как справиться с потерей

    Потеря близкого человека может оказать огромное влияние на эмоциональное благополучие и может вызвать чувство подавленности. Чтобы помочь справиться, люди могут позвонить:

    • общение с теми, кого они любят или которым доверяют
    • уделение первоочередного внимания заботе о себе и уделению времени физическим упражнениям, хорошему сну и здоровому питанию
    • поиск группы поддержки в горе
    • избегание принятия каких-либо важных жизненных решений во время скорби
    • подумайте о консультировании, терапии , или обратитесь к медицинскому работнику

    NCEW рекомендует следующие советы по улучшению эмоционального здоровья и благополучия и заботе о них:

    • Стремитесь лучше осознавать чувства, обозначая их, например: «Я нервничаю.
    • Не оценивайте любые чувства как правильные или неправильные и принимайте их такими, какие они есть.
    • Попытайтесь заметить, как чувства соотносятся с мыслями, например: «Я думаю о том, что сказал этому человеку, и я злюсь».
    • Подумайте, прежде чем действовать, и принимайте решения в соответствии с целями.
    • Осознавайте выбор мыслей и то, на чем следует сосредоточиться.
    • Если повторяющиеся мысли о чем-то вызывают эмоциональный дискомфорт, постарайтесь распознать эту мысль и отпустить ее.
    • Поймите, что неприятные эмоции во время испытаний или неопределенности неизбежны.
    • Если чувствуете эмоциональный дискомфорт, попробуйте обсудить это с кем-нибудь, прогуляйтесь, сделайте зарядку или послушайте музыку.
    • Попробуйте поделиться мыслями или чувствами лицом к лицу с человеком, который умеет слушать.
    • Работайте над тем, чтобы стать тем, кем они хотят быть.

    Человек может найти дополнительную поддержку для своего эмоционального благополучия, используя следующее:

    • Emotical Wellness Toolkit
    • ОБСЛУЖИВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ К ВОССИТЕЛЬСТВО
    • АССОЦИАЦИЯ АССОЦИАЦИИ АМЕРИКИ И ДЕПЕРЕЦИИ Найти терапевт Справочник
    • Психическое здоровье Америка
    • Национальный альянс по психическому заболеванию
    • Ассоциация для поведения и когнитивной терапии

    . больше о доступных ресурсах психического здоровья.

    Эмоциональное благополучие — это то, насколько хорошо люди способны обрабатывать свои эмоции и справляться с жизненными трудностями.

    Управление стрессом, развитие позитивных социальных связей и забота о физическом и психическом здоровье могут помочь людям поддерживать хорошее эмоциональное благополучие.

    Симптомы, причины, лечение и тесты

    Обзор

    Что такое легкие когнитивные нарушения?

    Легкие когнитивные нарушения — это состояние, при котором человек испытывает небольшое, но заметное снижение умственных способностей (память и навыки мышления) по сравнению с другими людьми того же возраста. Незначительное снижение способностей заметно человеку, испытывающему их, или другим людям, которые взаимодействуют с человеком, но изменения не настолько серьезны, чтобы мешать нормальной повседневной жизни и деятельности.

    В чем разница между умеренными когнитивными нарушениями и снижением, вызванным нормальным старением?

    Некоторое постепенное умственное (когнитивное) снижение наблюдается при нормальном старении. Например, способность усваивать новую информацию может быть снижена, умственная обработка замедляется, скорость работы замедляется, а способность отвлекаться увеличивается. Однако это снижение из-за нормального старения не влияет на общее функционирование или способность выполнять повседневные действия. Нормальное старение не влияет на распознавание, интеллект или долговременную память.

    При нормальном старении человек может иногда забывать имена и слова и терять вещи. При легком когнитивном нарушении человек часто забывает разговоры и информацию, которую обычно помнит, например, встречи и другие запланированные события.

    Что такое деменция?

    Деменция — это общий термин, используемый для описания ухудшения психической функции, достаточно сильного, чтобы мешать повседневной жизни.

    Всегда ли легкие когнитивные нарушения приводят к развитию деменции?

    В некоторых случаях причиной легкого когнитивного нарушения являются последствия излечимой болезни или заболевания. Однако теперь исследователи определили, что для большинства пациентов с легкими когнитивными нарушениями (УКН) ЛКН является точкой на пути к деменции. MCI считается стадией между психическими изменениями, которые наблюдаются при нормальном старении и ранней стадии деменции. MCI может быть вызвано различными заболеваниями, такими как болезнь Альцгеймера или болезнь Паркинсона, точно так же, как деменция может быть вызвана различными причинами, такими как болезнь Альцгеймера или болезнь Паркинсона, деменция с тельцами Леви, сосудистая деменция, лобно-височная деменция и другие причины.

    По данным Американской академии неврологии, у людей в возрасте 65 лет и старше с легкими когнитивными нарушениями:

    • Примерно у 7,5% разовьется деменция в первый год после установления диагноза легких когнитивных нарушений
    • Примерно у 15 процентов на втором году жизни разовьется слабоумие
    • Примерно у 20 процентов на третьем году жизни разовьется слабоумие

    Насколько распространены легкие когнитивные нарушения?

    По оценкам Американской академии неврологии, легкие когнитивные нарушения присутствуют примерно у 8 процентов людей в возрасте от 65 до 69 лет. , у 15 процентов в возрасте от 75 до 79 лет, у 25 процентов в возрасте от 80 до 84 лет и примерно у 37 процентов людей в возрасте 85 лет и старше.

    Симптомы и причины

    Каковы симптомы легких когнитивных нарушений?

    Примеры проблем с памятью и мышлением, которые могут наблюдаться у лиц с умеренными когнитивными нарушениями, включают:

    • Потеря памяти. Забывает недавние события, повторяет одни и те же вопросы и истории, забывает имена близких друзей и членов семьи, забывает встречи или запланированные мероприятия, забывает разговоры, часто кладет вещи не на место.
    • Языковые проблемы. С трудом подбирает нужные слова. Испытывает трудности с пониманием письменной или устной (разговорной) информации.
    • Внимание. Теряет фокус. Легко отвлекается.
    • Рассуждение и суждение. Проблемы с планированием и решением проблем. С трудом принимает решения.
    • Комплексное принятие решений. Может испытывать трудности, но может выполнять сложные задачи, такие как оплата счетов, прием лекарств, покупки, приготовление пищи, уборка дома, вождение автомобиля.

    Что вызывает легкие когнитивные нарушения?

    Все возможные причины легких когнитивных нарушений полностью не обнаружены. В небольшом числе случаев симптомы, наблюдаемые при легких когнитивных нарушениях, могут быть вызваны другим заболеванием. Некоторые из возможных состояний включают:

    • Депрессия, стресс и тревога
    • Заболевания щитовидной железы, почек или печени
    • Ночное апноэ и другие нарушения сна
    • Заболевания или состояния, влияющие на кровоток в головном мозге (опухоли, тромбы, инсульт, черепно-мозговая травма, нормотензивная гидроцефалия)
    • Низкий уровень витамина B12 или других питательных веществ
    • Проблемы со зрением или слухом
    • Инфекция
    • Побочные эффекты некоторых рецептурных препаратов (например, антихолинергические препараты, используемые для лечения заболеваний мочевого пузыря, болезни Паркинсона и депрессии) или запрещенные препараты
    • История алкоголизма

    Многие из этих причин легких когнитивных нарушений поддаются лечению.

    Однако большинство случаев ЛКН обусловлено различными заболеваниями, такими как болезнь Альцгеймера или болезнь Паркинсона. (Точно так же, как и деменция, вызванная различными заболеваниями, такими как болезнь Альцгеймера или болезнь Паркинсона, деменция с тельцами Леви, сосудистая деменция, лобно-височная деменция и другими причинами.)

    Диагностика и тесты

    Как диагностируются легкие когнитивные нарушения?

    Во-первых, ваш врач тщательно соберет анамнез, в том числе расспросит о текущих и предыдущих заболеваниях и болезнях, текущих и предыдущих лекарствах, а также семейный анамнез проблем с памятью и слабоумия. Он или она также спросит вас (и вашего близкого друга или членов семьи), были ли заметные изменения в вашей способности функционировать в вашей обычной повседневной жизни и деятельности.

    Ваш врач также будет искать другие причины симптомов легкого когнитивного нарушения (см. «Что вызывает легкое когнитивное нарушение»). Для исключения других причин обычно используются анализы крови и, возможно, сканирование мозга, например, магнитно-резонансная томография (МРТ).

    Короткие тесты психического состояния могут проводиться для оценки памяти, внимания, краткосрочной памяти и других функций мозга. Иногда назначают более глубокое тестирование мыслительных способностей, называемое нейропсихологическим тестированием. Эти тесты оценивают память, планирование, принятие решений, способность понимать информацию, язык и другие сложные мыслительные задачи.

    Ни один тест не должен использоваться для диагностики легких когнитивных нарушений или деменции. Также необходимо клиническое заключение вашего врача. Он или она, скорее всего, сможет подтвердить диагноз легких когнитивных нарушений, если у вас будут выявлены нарушения в тестах, упомянутых выше, но в остальном вы хорошо себя чувствуете.

    Управление и лечение

    Как лечить легкие когнитивные нарушения?

    В настоящее время нет утвержденных лекарств для лечения легких когнитивных нарушений. Лекарства, используемые для лечения симптомов болезни Альцгеймера, были опробованы со смешанными результатами (некоторые испытания показали пользу от использования этих препаратов при легких когнитивных нарушениях, другие — нет). Совсем недавно всемирный обзор исследований легких когнитивных нарушений, проведенный Американской академией неврологии, пришел к выводу, что препараты, используемые для лечения болезни Альцгеймера, не показали улучшения когнитивных функций или замедления прогрессирования легких когнитивных нарушений до деменции. Испытания других препаратов, включая НПВП, гинкго билоба и витамин Е, не показали явных преимуществ.

    Если тестирование определило излечимое заболевание как причину легкого когнитивного нарушения, пациента следует лечить от этого состояния. Также лекарства могут быть назначены, если поведенческие или психиатрические симптомы (например, ажитация, гнев, тревога, проблемы со сном, депрессия, делирий) присутствуют и мешают качеству жизни пациента.

    Профилактика

    Существуют ли факторы риска развития легких когнитивных нарушений?

    Ученые знают, что самые сильные факторы риска для развития легких когнитивных нарушений такие же, как и для деменции: пожилой возраст, семейная история деменции и состояния, повышающие риск сердечно-сосудистых заболеваний, включая высокое кровяное давление, высокий уровень холестерина, диабет , ожирение и инсульт.

    Что я могу сделать, чтобы улучшить здоровье своего мозга, если у меня диагностированы легкие когнитивные нарушения?

    Согласно практическим рекомендациям Американской академии неврологии для пациентов с легкими когнитивными нарушениями, лучшее, что вы можете сделать для поддержания здоровья своего мозга, — это заниматься физическими упражнениями (особенно аэробными упражнениями) два раза в неделю.

    Хотя нет четкой доказанной связи того, что выполнение любого из следующих действий поможет замедлить ухудшение памяти и мышления, это общие рекомендации для поддержания хорошего здоровья.

    • Поддержание хорошего артериального давления, уровня холестерина и уровня глюкозы в крови
    • Бросьте курить и избегайте чрезмерного употребления алкоголя
    • Соблюдайте здоровую диету
    • Поддерживать соответствующий вес
    • Уменьшить стресс
    • Достаточное количество сна
    • Упражнение для мозга (разгадывание головоломок, викторин, карточных игр, чтение, изучение нового языка или игра на новом инструменте)
    • Заниматься общественной деятельностью

    Самое главное, посещайте своего врача каждые 6–12 месяцев, чтобы он или она могли проверять изменения вашей памяти или мыслительных навыков с течением времени.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts