Изготовление лэпбуков в детском саду: Лэпбук как современное средство обучения и воспитания детей

Конкурс лэпбуков / МБДОУ д/с «Малыш»

23.05.2017

Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»

Смотр-конкурс в детском саду организован в соответствии с годовым планом, приказом и положением.

ПОЛОЖЕНИЕ

о смотре-конкурсе «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»

1. Общие положения:

Настоящее Положение регламентирует порядок проведения смотра-конкурса в МБДОУ детский сад «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО» (далее — Конкурс).

2. Цель конкурса

Цель: внедрение новых средств обучения в условиях реализации ФГОС ДО, соответствующих новым требованиям и целям организации образовательного процесса.

3. Участники Конкурса

В конкурсе принимают участие все педагоги (воспитатели и специалисты) МБДОУ детский сад «Малыш». К изготовлению и оформлению лэпбуков могут привлекаться воспитанники и родители (законные представители).

4. Условия организации и проведения Конкурса:

Конкурс проводится в марте 2017 г. :

01.03.2017 г. – объявление конкурса;

01.03.2017 г. по 20.03.2017 г. – изготовление лэпбуков;

21.03.2017 г. по 24.03.2017 г. – работа жюри, подведение итогов Конкурса.

5. Состав жюри:

заведующий МБДОУ детский сад «Малыш» Елизарова А.А.;

старший воспитатель МБДОУ детский сад «Малыш» Бородина Е.В.;

председатель профкома Габдрашитова Ф.З.;

методист Управления образования Кондрашова С.С.;

заведующий МБДОУ «Детский сад «Пчелка» Нейфельд О.В.;

представитель родительской общественности Логвинова Т.А.;

представитель родительской общественности Кравченко Т.Н.

6. Критерии оценки Конкурса:

Жюри оценивает работу по следующим параметрам:

Соответствие содержания лэпбука выбранной тематике;

Соответствие содержания и оформления возрастным особенностям дошкольников;

Доступность, информационность, содержательность;

Оригинальность и эстетика оформления, качество исполнения;

Разнообразие элементов (кармашки, мини-книжки, книжки-гармошки, блокнотики, вращающиеся круги, конвертики, карточки, разворачивающиеся страницы и т. д.)

Визитная карточка: название, автор, аннотация по работе с пособием (т. е. варианты заданий, игр, бесед и др. форм работы с лэпбуком). Визитная карточка оформляется на листах формата А4 в свободной форме и является приложением к лэпбуку.

7. Подведение итогов конкурса

Жюри оценивает каждый параметр оценкой — до 3 баллов (0 – параметр отсутствует, 1 – параметр не соответствует критериям конкурса, 2 – соответствует частично, 3 — присутствует в полном объеме).

Победители смотра-конкурса определяются по количеству набранных баллов. Победители награждаются грамотами.

Материал об итогах конкурса размещаются на сайте МБДОУ детский сад.

Предварительно перед конкурсом старшим воспитателем была проведена работа с педагогами по ознакомлению с новым средством — лэпбуком: значение для педагогов и воспитанников, тематика лэпбуков, содержание. Были предложены образцы оформления лэпбуков, включая разнообразные элементы (кармашки, мини-книжки, книжки-гармошки, блокнотики, вращающиеся круги, конвертики, карточки, разворачивающиеся страницы и т. д.)

В результате педагогами оформлены и представлены на смотр-конкурс лэпбуки различной тематики.

Воспитатель младшей группы Новикова Л.Н. оформила лэпбук «Зимушка-зима» как итоговый продукт соответствующей проектной деятельности.

  

Воспитатель средней группы Полянина Л.С. представила на смотр-конкурс итоговый продукт проекта — лэпбук «Без труда не проживешь»

:

   

Воспитатель подготовительной к школе группы Рослякова В.В. вместе с воспитанниками оформили лэпбук «Скоро в школу»:

   

Также на конкурс был представлен лэпбук «Слава армии родной» воспитателя Урюпиной Г.А.

 

Специалисты детского сада представили лэпбуки в соответствии с направлениями своей деятельности.

Инструктор по физической культуре Жаворонкова Н.В. систематизировала материал по здоровому образу жизни в лэпбуке «Азбука здоровья»:

   

Музыкальный руководитель старших дошкольных групп Шугайкина Е. В. оформила лэпбук «Музыкальные инструменты»:

   

Музыкальный руководитель младшей и средней групп Шугайкина Т.В. представила  на конкурс лэпбук «Музыка»:

   

Все работы педагогов произвели впечатления на членов жюри. Лэпбуки выполнены эстетично, наполнены разнообразными элементами, богаты по содержанию. Данное средство призвано разнообразить воспитательно-образовательную работу, повысить интерес детей к изучаемой теме.


Итоги смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО»:

  • Диплом Ι степени – воспитатель средней группы Полянина Л.С.
  • Диплом ΙΙ степени – воспитатель подготовительной группы Рослякова В.В.
  • Диплом ΙΙΙ степени – музыкальный руководитель Шугайкина Е.В.
  • Диплом лауреата конкурса — музыкальный руководитель Шугайкина Т.В.
  • Диплом лауреата конкурса – инструктор по физической культуре Жаворонкова Н.В.
  • Диплом лауреата конкурса – воспитатель младшей группы Новикова Л. Н.
  • Диплом участника конкурса – воспитатель Урюпина Г.А.

Опыт работы по организации смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО» был представлен на

муниципальном фестивале «Педагогический калейдоскоп»…


Данная публикация размещена на сайте maam.ru — http://www.maam.ru/detskijsad/organizacija-smotra-konkursa-lyepbuk-kak-sredstvo-obuchenija-v-uslovijah-fgos-do.html

Материал подготовила Бородина Е.В.

Фото автора

Создано на конструкторе сайтов Okis

Детский сад № 11 г. Орла

Детский сад № 11 г. Орла — Семина Людмила Михайловна
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Занимаемая должность — воспитатель

Образование — высшее профессиональное, ОГУ, 2004, квалификация организатора-методиста дошкольного образования по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования»

Педагогический стаж — 17 лет                                        

Квалификационная категория — высшая

Из опыта работы по теме «Лэпбук как современный метод развития лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Семинар-практикум для педагогов «ЛЭПБУК — инновационная форма работы познавательно – исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей  «Использование лэпбуков в процессе развития речи детей с ОНР»

Памятка «Что такое лэпбук и как его использовать» 

Семинар-практикум для родителей «Лэпбук — средство речевого и познавательного развития детей.

Изготовление лэпбука»

Методическая разработка дидактического пособия «Лэпбук «Кто в море живет»

 

 

 

 

Вход на сайт
Календарь

«  Июль 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2023
    uCoz

    6 веселых заданий для ноутбуков «Снова в школу»

    «Снова в школу» — это захватывающее время в начальной школе! С новыми классами, новыми лицами и совершенно новыми учебными материалами — что может не нравиться?! Как воспитатель детского сада, я знаю, что мои новые ученики очень хотят присоединиться к , но они также часто немного нервничают. По этой причине я предпочитаю планировать мероприятия на первую неделю, которые будут веселыми и увлекательными, и позволят много практического обучения! Эти школьные лэпбуки идеально соответствуют всем требованиям!

    Что такое лэпбук?

    Если вы еще не знакомы с занятиями в виде лэпбуков (или с флипами), вас ждет настоящее удовольствие! Лэпбуки — это фантастический интерактивный инструмент, который вам понравится использовать в классе.

    Лапбуки — это, по сути, интерактивные блокноты, которые были сделаны немного меньше, чтобы их можно было удобно разместить внутри папки или сложенного листа плотной бумаги.

    Учащиеся будут добавлять различные интерактивные элементы в лэпбуки и создавать свои собственные ресурсы, наполненные интересной информацией.

    Есть так много причин использовать лэпбуки! Как только вы начнете их использовать, вы обнаружите, что они просты в подготовке, забавны и привлекательны для учащихся. И лучше всего. . . можно использовать на ЛЮБУЮ тему!

    Если вам нужно более подробное описание лэпбуков и способов их использования в классе, обязательно ознакомьтесь с этой статьей о 5 способах использования лэпбуков в начальных классах!

    Преимущества использования лэпбуков для занятий перед школой

    Во время подготовки к школе столько всего нового! Если вы преподаете ученикам раннего возраста, вы знаете, что это время года означает погружение в процедуры, правила, ожидания и многое другое. Работа с малышами становится намного проще, когда дети понимают, как все должно работать, и свою роль в классе. По этой причине я ОБОЖАЮ пользоваться лэпбуками!

    Лапбуки — это простой способ упаковать различную важную информацию для моих учеников. Мы расскажем о школе, правилах, поведении, школьных принадлежностях и многом другом в одном удобном лэпбуке. Это невероятный ресурс для молодых студентов, которые хотят начать учиться, но все еще не уверены в своей новой среде.

    Лапбуки делают изучение правил и моделей поведения увлекательным занятием, а также дают моим ученикам легкий ориентир, на который можно оглянуться в любое время! Кроме того, помимо всех этих преимуществ, я считаю, что изготовление лэпбуков способствует уверенности и независимости моих новых учеников. Они ТАК гордятся тем, что могут похвастаться своими красивыми школьными лэпбуками перед своими родителями, и это просто делает мое учительское сердце ТАК счастливым!

    Подготовка лэпбуков к школе

    Еще одно преимущество лэпбуков заключается в том, что они не требуют предварительной подготовки. Обещаю, использовать школьные лэпбуки в классе так же просто, как и обычные рабочие листы! При этом перед уроком вам нужно заранее собрать несколько предметов, чтобы процесс прошел гладко:

    • папки для файлов
    • мелки и/или цветные карандаши
    • клей
    • ножницы
    • распечатки ИЛИ лэпбук обратно в школу

    Простые материалы, верно? Это еще одна причина, по которой я люблю лэпбуки — нет сумасшедшего длинного списка материалов, которые мне нужно подготовить или найти заранее. Как только вы соберете все свои материалы, вы будете готовы приступить к созданию своих собственных школьных лэпбуков. Давайте приступим к этим занятиям!

    Изготовление лэпбуков «Снова в школу»

    Мне нравится начинать год с веселых практических занятий, а в лэпбуках так много вариантов! Так как я очень люблю лэпбуки, я использую их круглый год, а школьные каникулы — идеальный способ познакомить моих учеников с этим ресурсом.

    Выбирая занятия для школьных лэпбуков, вы можете сосредоточиться на множестве вариантов и вариантов. В моем классе я люблю включать различные мероприятия, которые помогут моим ученикам почувствовать себя желанными, познакомить их с классом и начать год правильно!

    1. Введение в школу

    Во-первых, мне нравится, когда мои дети заполняют раздел в своих лэпбуках, где им предлагается ввести некоторую информацию об их школе. В этом упражнении детям предлагается нарисовать или написать ответы на следующие вопросы:

    • Как называется ваша школа?
    • В каком ты классе?
    • Кто твой учитель?
    • Кто директор вашей школы?

    Мне нравится это занятие, потому что оно полностью настраиваемое! Старшие ученики могут написать свои ответы, а младшие могут проиллюстрировать. Это отличный способ начать разговор о новом учебном году и обсудить важную информацию. Учащиеся будут вырезать и прикреплять кусочки к своим школьным лэпбукам для быстрого и удобного использования.

    2. Нарисуй свою школу

    Следующий простой, но такой увлекательный!

    Мне нравится давать учащимся небольшую рамку, чтобы они могли нарисовать иллюстрацию своей школы.

    Вы можете сделать его своим классом, любимой частью школы для учащихся или попросить их нарисовать все здание. И . . . это может быть хорошим предлогом, чтобы выйти на свежий воздух. Просто попросите учащихся взять блокнот, бумагу и карандаш и пройти к фасаду вашего здания. Учащиеся могут смотреть на него во время рисования, а затем вернуться в класс, чтобы раскрасить его.

    Что бы вы ни решили, это отличная возможность проявить творческий подход и дать детям немного «мозговой паузы», пока мы приближаемся к новому учебному году.

    3. Обсуждение правил в классе

    В начале года очень важно обсудить правила в классе.

    С лэпбуками «Снова в школу» эта задача станет намного веселее и интерактивнее! Мне нравится включать их в наши школьные лэпбуки, чтобы помочь учащимся понять правила.

    Для этого задания я люблю заранее повторять правила нашего класса. Это хорошо обсудить на утренней встрече или в течение дня.

    Затем в малых группах я работаю со студентами, чтобы помочь им записать каждое из наших правил в классе. После этого учащиеся нарежут кусочки и выровняют их вместе в лэпбуке, чтобы легко видеть правила прямо у себя под рукой.

    4. Обучение поведению в школе

    Молодые учащиеся часто не имеют опыта посещения школы раньше моего класса. Это означает, что нам нужно будет обсудить, какое поведение ожидается в школе, а также какое поведение недопустимо. Мне нравится выполнять это задание всей группой, сначала используя карманную диаграмму и распределяя поведение по каждой категории. Некоторые из поведений, о которых мы говорим, включают в себя: ходьбу, пинки, крики, совместное использование, укусы и сидение.

    Вы можете настроить эти модели поведения в соответствии с потребностями ваших учеников, но, поскольку я работаю с детсадовцами, этот список вполне подходит!

    Я прошу своих детей помочь мне рассортировать их по карманной таблице, а затем они сами раскрашивают, вырезают и сортируют кусочки. Затем они будут приклеивать свои кусочки к школьным лэпбукам, чтобы сформировать карман для «школьного поведения» и «нешкольного поведения».

    5. Маркировка школьных принадлежностей

    Это отличное упражнение, которое поможет познакомить учащихся с новыми школьными принадлежностями. Для этого дети раскрасят и вырежут картинку рюкзака и приклеят ее к своему лэпбуку. Затем они вырежут этикетки для школьных принадлежностей и прикрепят их к своей картинке.

    Дети старшего возраста должны быть в состоянии прочитать большинство этих слов, но мне нравится выполнять это задание в небольших группах с моими детсадовцами, чтобы предложить помощь. Я использую карманную таблицу и карточки со словами с картинками, чтобы помочь им найти слова, соответствующие их списку. Это также отличный способ поработать над буквами и начальными звуками в качестве небольшого фонетического дополнения к уроку. Найдите первую букву в слове, назовите ее и произнесите ее звук. Затем произнесите название инструмента и сопоставьте его с картинкой.

    6. Цели на год

    Наконец, я люблю просить учащихся подумать о целях на год, чтобы включить их в свои школьные лэпбуки.

    Это отличное занятие для группового мозгового штурма. Выделение якорной диаграммы предоставляет учащимся вспомогательный инструмент, который они могут использовать для заполнения своих карточек.

    Вот несколько хороших идей для начала:

    • Научиться писать свое имя
    • Научиться читать книгу
    • Научиться завязывать шнурки
    • Научиться быть хорошим другом
    • Научитесь делать выкройки
    • Научитесь быть отличным помощником в детском саду

    Вероятно, в этом процессе ваши ученики тоже придумают несколько собственных целей! Я люблю поощрять своих детей мечтать о большем и записывать цели, которые кажутся им наиболее интересными. Как только они решат и запишут свои цели (или нарисуют картинки), попросите их прикрепить эти кусочки к своим школьным лэпбукам.

    Завершите работу над школьными лэпбуками

    После того, как вы закончите все задания, учащиеся смогут украсить свои обложки и добавить последние штрихи. Я люблю позволять своим детям немного творчества с этой частью и видеть личность в каждом из них.

    Когда мы все закончим, я с удовольствием еще раз просмотрю наши школьные лэпбуки. Это интересный способ еще раз просмотреть эти правила, ожидания и процедуры.

    Если у вас большой класс, вы всегда можете сделать это в малых группах и позволить 1 ребенку поделиться своей работой для каждого задания.

    Это отличный способ для студентов выразить гордость за свое мастерство, развить социальные навыки и убедиться, что все эти новые концепции действительно усваиваются!

    Обогатите лэпбуки «Снова в школу» с помощью цифрового обучения

    После того, как мои ученики сделали свои собственные лэпбуки «Снова в школу», я люблю погружаться в цифровые обзоры этих занятий в последующие дни.

    Цифровой лэпбук также можно использовать на уроке перед бумажным лэпбуком. Используйте цифровые задания, чтобы представить новые темы и словарный запас, а затем выполняйте задания вместе с классом. Это даст детям представление о том, над чем они будут работать, прежде чем они начнут работать самостоятельно.

    Занятия в цифровом лэпбуке точно такие же, как и физические занятия, за исключением того, что их можно отображать на слайдах Google, чтобы учащиеся могли их увидеть. Учащиеся могут работать на своих устройствах, в составе технологического центра или на вашей интерактивной доске.

    Попробуйте лэпбуки «Снова в школу» в своем классе

    Готовы погрузиться в практическое обучение в своем классе? Лэпбуки — отличный способ обучать новой информации во время школьных занятий. Мне нравится знать, что мои дети узнают ценную информацию, участвуя в активном практическом обучении.

    Очень рекомендую поработать над лэпбуками с вашими первоклассниками! Это отличный способ освоить различные навыки, научить новым правилам и словарному запасу и поприветствовать своих новых детей! Существует так много отличных вариантов для интерактивных блокнотов и лэпбуков, но если вас интересуют какие-либо из обсуждаемых здесь занятий, обязательно ознакомьтесь с пакетом цифровых и печатных занятий по лэпбукам для школьных занятий!

    Сохранить этот пост для последующего использования

    Не забудьте прикрепить этот пост к вашей любимой классной доске Pinterest, чтобы вы были готовы к работе, когда время снова пойдет в школу!

    15 удивительных материалов для лэпбуков, которые можно использовать помимо клея и бумаги

    | Оставить комментарий
    Этот пост может содержать партнерские ссылки. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, ознакомьтесь с моей полной политикой раскрытия информации.

    У меня есть 15 материалов для лэпбуков идеи, кроме клея и бумаги, которые можно добавить к вашим лэпбукам для домашнего обучения .

    Лэпбуки для домашнего обучения — это больше, чем набор миникниг в папке с файлами.

    Кроме того, поскольку лэпбуки являются продуктом творчества вашего ребенка, каждый лэпбук может быть таким же индивидуальным, как и ребенок.

    Когда я запускал лэпбуки, я не осознавал, какое влияние практический инструмент окажет на процесс обучения моих детей.

    Материалы для лэпбуков должны быть такими, чтобы тема лэпбука запомнилась.

    В отличие от рабочих листов, лэпбуки интерактивны, и при правильном их создании они могут стать вечным инструментом обучения.

    Например, в ваш лэпбук в любое время можно добавить откидные створки, и это может продолжаться до тех пор, пока ваш ребенок интересуется этой темой.

    Table of Contents

    Toggle

    3 важных преимущества лэпбуков для домашнего обучения

    Во-первых, прежде чем решить, какие материалы для лэпбуков вы хотите включить в лэпбук вашего ребенка, обратите внимание на эти три преимущества.

    1. Лапбуки — это эффективный способ обобщить полученные знания и собрать их вместе в одном месте.
    2. А поскольку у семей может быть широкий диапазон оценок, можно сделать только один лэпбук с деталями, внесенными каждым ребенком. Кроме того, у вас есть возможность сделать каждый ребенок самостоятельно. Нет никаких правил, как использовать лэпбуки, чтобы привить любовь к учебе.
    3. Ценность лэпбуков обусловлена ​​взаимодействием или сотрудничеством внутри семьи, самостоятельными исследованиями или исследованиями, назначенными вами. Гибкость является ключом к созданию практического инструмента.

    Кроме того, дизайн лэпбуков должен соответствовать темам, которые захочет включить в них ваш ребенок.

    Например, когда мои дети были помладше, я решил, должен ли лэпбук состоять из нескольких папок с файлами, сложенных в виде книги, быть размером с букву или даже размером с букву.

    Даже если папка с файлами будет сложена горизонтально или вертикально, это то, о чем я помогаю своим детям думать.

    Например, первый ноутбук времен Гражданской войны в США , который мы сделали, показанный выше, был похож на книгу с папками, собранными вместе, а не с клапанами.

    По мере того, как мои дети становились старше, они решали, какой дизайн им нужен, основываясь на своем предыдущем опыте их создания.

    Если бы им нужна была помощь, конечно, я бы дал предложения.

    Другие ресурсы по лэпбукам
    • 20 бесплатных лэпбуков по естественным наукам для домашнего обучения
    • 3 бесплатных и удивительных лэпбука о тропических лесах Амазонки для детей
    • Бесплатный лэпбук с индейцами равнинных народов для детей (и ресурсы)
    • 18 Красочные и бесплатные лэпбуки для изучения истории

    Независимо от того, хочет ли ваш ребенок, чтобы его лэпбук был учебным пособием или средством творческого самовыражения, недостатка в материалах нет.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts