Jean piaget: Jean Piaget’s Theory and Stages of Cognitive Development

Жан Пиаже: биография, теория и когнитивное развитие

За свою почти 75-летнюю выдающуюся карьеру Пиаже открыл двери для новой информации о том, как работает разум. Начиная со своей первой публикации в 10 лет и заканчивая исследованиями, когда он умер в 84 года, Пиаже проливал свет на новые идеи. Он разработал несколько новых областей науки, включая психологию развития , когнитивную теорию и генетическую эпистемологию . Работа Пиаже заложила основу для сегодняшних движений за реформу образования, хотя сам он не был реформатором образования. Его произведения инициировали изменения, сравнимые с вытеснением историй о «благородных дикарях» и «людоедах» в современной антропологии. Пиаже был первым психологом, серьезно отнесшимся к детскому мышлению (9).0009 1 ). Главным теоретиком, идеи которого противоречили идеям Пиаже, был Лев Выготский.

Жан Вильям Фриц Пиаже (9 августа 1896 – 16 сентября 1980) был швейцарским психологом

Жизнь Жана Пиаже

Жан Пиаже (1896-1980) был пионером в области детской психологии. Он переосмыслил изучение интеллектуального развития в 20 веке. Жан родился в г. Невшатель, Швейцария, г., 9 августа 1896 года. Он был старшим ребенком Артура Пиаже и Ребекки Джексон. Его отец был профессором средневековой литературы в Невшательском университете, проявляя большой интерес к местной истории и стремясь к образованию. Его мать была дочерью известной французской семьи. Она была умна, но немного невротична — это впечатление пробудило интерес Пиаже к психологии.

В детстве Джин была тихой и не по годам развитой. Как и его отец, он имел рвение к учебе. Он был очарован природой и интересовался коллекционированием раковин, что переросло в более серьезное изучение моллюсков. В десять лет он опубликовал свою первую статью, короткое наблюдение о том, как он увидел воробья-альбиноса. Это было только начало его пожизненного издательского успеха. К 15 годам он опубликовал множество статей по малакологии. Благодаря этим статьям Пиаже сделал себе имя в зоологических кругах. Европейские ученые считали его экспертом в своей области и не осознавали, что он всего лишь школьник со страстью к моллюскам.

Пиаже продолжал дополнять учебу подработкой в ​​ Музее естественной истории Нюшателя , где он работал с директором г-ном Геделем над классификацией их коллекции. Его сосредоточенность на точных науках не позволяла изучать, как он выразился, « демона философии ».

Подростком, при поддержке матери, он начал получать религиозное образование. Аргументы, приводимые в этой сфере, он находил детскими. Противопоставление религии и науки вызвало у него кризис веры. Пиаже возвращался к этой теме на протяжении всей своей жизни.

Продолжая изучение философии и логики, он предложил найти « биологическое объяснение знания ». Он был недоволен своими философскими исследованиями, поэтому сосредоточил свои исследования на психологии.

После окончания средней школы Пиаже продолжил свое образование в области естественных наук в Невшательском университете . Затем в 1918 году он получил докторскую степень. Это интенсивное внимание к образованию и исследованиям привело к ухудшению его здоровья. Пиаже провел год в горах, чтобы вылечиться от туберкулеза. Вернувшись в Невшатель, он начал систематизировать свои мысли по биологии, психологии и философии. Это сочетание точек зрения стало основой для работы всей его жизни.

Он объясняет основу своей структуралистской философии, заявляя: « Во всех сферах жизни (органической, психической, социальной) существуют «тоталитарности», качественно отличные от своих частей и налагающие на них организацию ». Эта систематическая организация развития повлияет на гештальтистов , системных теоретиков и многих других.

Он продолжил обучение в Университете Цюриха , где провел год, работая в психиатрической клинике Блейлера. В 1919 Пиаже, наконец, покинул Швейцарию, чтобы работать в Сорбонне в Париже. Там он преподавал психологию и философию и познакомился с работами Фрейда, Юнга и других выдающихся психологов.

В 1920 году он познакомился с Теодором Саймоном в лаборатории Бине , где они разработали методологию для проверки интеллекта и способности рассуждать детей. Однако Пиаже не устроило жесткое качество теста. Он начал проводить свои тесты в школе для мальчиков, применяя методы, которым научился во время учебы в Сорбонне. Вместо того, чтобы задавать детям вопросы, которые подчеркивали, что дети узнали. Он задавал вопросы, которые показал, как рассуждали дети .

Пиаже вернулся в Швейцарию В 1921 году, где он занимал должность директора по исследованиям в J.J. Институт Руссо в Женеве. В том же году он опубликовал статью в журнале Journal de Psychologie , в которой обсуждалась психология интеллекта. Это была его первая публикация на тему, изучению которой он посвятил всю оставшуюся жизнь. Он и группа студентов-исследователей работали с детьми школьного возраста над изучением психологии рассуждения в юных умах . Эта работа послужила материалом для первых пяти книг Пиаже по детской психологии. Хотя исследование находилось только на начальной стадии, книги получили высокую оценку публики.

В 1923 году Пиаже женился на Валентине Шатене , студентке-исследователе, и они быстро обзавелись семьей. В 1925 году у них родилась первая дочь, а в 1927 году — вторая. Их последний ребенок, сын, родился в 1931 году. Дети Джин и Валентайн стали центром их изучения детского развития. Результаты этого исследования были опубликованы в трех книгах. В 1929 ему была присвоена должность директора в Международном бюро образования . Должность, которую он занимал до 1967 года.

На протяжении 30-х и 40-х годов он работал с A. Szeminska , E Meyer и Bäbel Inhelder . Они создали масштабные исследования по детской психологии. Эта ассоциация была новаторской, потому что сотрудничество с женщинами в научных исследованиях в области экспериментальной психологии было редкостью.

За свою жизнь Пиаже работал во многих учебных заведениях и входил в правление многих организаций. В 19В 40 лет он работал председателем экспериментальной психологии , директором лаборатории психологии и президентом Швейцарского общества психологов.

Во время нацистской оккупации Франции в 1942 году Пиаже был приглашен прочитать серию лекций в Коллеж де Франс . Позже он опубликовал информацию, изложенную в этих лекциях, в «Психология интеллекта ».

Широкое научное сообщество не знало о его работе до окончания Второй мировой войны. Это было также, когда он был назначен президентом Швейцарская комиссия ЮНЕСКО .

Piaget был удостоен нескольких почетных степеней, начиная с Гарварда в 1936 году и Sorbonne в 1946 году. В 1949 году он получил почетные степени от Университета Бразилии и Университета , а также опубликовал его синтез. , Введение в генетическую эпистемологию .

Он стал профессором генетической психологии в Сорбонне в 1952 году, а в 1955 году открыл Международный центр генетической эпистемологии . Он продолжал расширять свое влияние, создав Школу наук в Женевском университете.

Его исследования в области общей теории структур и использования биологии в качестве линзы для рассмотрения психологии продолжались, даже когда он носил шляпы профессора, директора, председателя и президента. Кроме того, о его приверженности государственной службе свидетельствует его роль представителя Швейцарии в ЮНЕСКО. К концу своей плодотворной карьеры он написал более 60 книг и сотни статей.

16 сентября 1980 года Жан Пиаже умер в Женеве . Он остается одним из самых влиятельных психологов двадцатого века. Его научное исследование длилось почти 75 лет, начиная с 10-летнего мальчика и продолжаясь до своей смерти в 84 года. Он изменил отношение ученых к психологии, создав новые области исследований, включая психологию развития, когнитивную теорию и генетическую эпистемологию.

Исследование Piaget пролило свет на процесс, посредством которого мы учимся и растем. Этот новый способ понимания детей был анафемой для предыдущей философии. Это можно сравнить с изменением раннего восприятия примитивных культур антропологами на их более современный взгляд.

Хотя работа Пиаже не была напрямую связана с начальным образованием , он предложил новый шаблон для понимания развития знаний у детей. Это, в свою очередь, послужило основой для реформы образования. Этот продуманный подход был революционным.

John Dewey в США, Maria Montessori в Италии и Paulo Freire в Бразилии — использовали исследования Piaget для поддержки своих целей по позитивным изменениям в школах по всему миру. Его влияние было не только на крупных реформаторов. Поколения учителей внедрили новые стратегии обучения, чтобы поддержать детей в исследованиях, творчестве и тестировании, в отличие от традиционной педагогики заполнения пустых сосудов (9). 0009 4 ).

Зигмунд Фрейд и Б. Ф. Скиннер, возможно, более известны, но вклад Пиаже в мир, возможно, более масштабен. По мере того, как информационная супермагистраль расширяет доступ детей к более широкому спектру знаний, его идеи о том, как дети учатся, становятся все более актуальными.

Жан Пиаже с детьми в классе

См. также: Принципы обучения Меррилла

Теория Жана Пиаже

Жан Пиаже проявлял большой интерес к биологии. В подростковом возрасте научное сообщество высоко ценило его исследования в области малакологии. Его страсть к науке и ее истории в конце концов затмила его интерес к моллюскам. Во время изучения естественных наук росло его любопытство к развитию разума, особенно развитие знаний ( 5 ).

Он обнаружил, что исследований в этой области психологии не хватает, что привело его к созданию уникальной области исследований, которую он назвал генетической эпистемологией , что означает изучение развития знания.

Наблюдая за младенцами, он отметил, что у них есть простые методы взаимодействия с объектами в их окружении. Эти сенсорно-моторные навыки были тем, как младенцы исследовали и расширяли свои знания. С повторением они могли увеличить сложность своих методов. Эти навыки он назвал схемы .

Младенец умеет брать игрушку и класть ее в рот. Это пример удачной схемы. Когда он сталкивается с подобным объектом, новой игрушкой, он может применить эту схему « возьми и попробуй » к новому объекту. Пиаже определил ассимиляцию как применение выученной схемы к новому объекту.

Когда младенец встречает объект совершенно другого типа, собаку, он применяет эту текущую схему « возьми и попробуй ». Старая схема также не будет работать, поэтому схема будет адаптирована к новому объекту. Возьми и попробуй » становится « хватай и дергай». » Применение старой схемы к новому объекту называется приспособлением .

Ассимиляция и аккомодация

Пиаже назвал процесс ассимиляции и аккомодации, адаптацией , что является просто другим способом описания обучения. В отличие от бихевиористов , Пиаже рассматривал адаптацию как биологический процесс. Захват ребенка должен вмещать мяч, в то время как песок ассимилируется в его захвате. Все живые существа приспосабливаются, будь то растения или животные.

Ассимиляция и аккомодация работают вместе, влияя друг на друга, чтобы улучшить понимание нашей окружающей среды и того, как мы ориентируемся в ней. Работая в тандеме, эти силы стремятся сбалансировать организацию разума с окружающей средой. Достижение баланса указывает на то, что у человека есть твердое понимание своего мира. Это уравновешенное состояние есть, как назвал Пиаже, равновесие .

Наблюдая за детьми, Пиаже заметил закономерность. Иногда движущей силой была ассимиляция, а иногда — приспособление. Были и интервалы относительного равновесия. Он обнаружил сходство в том, когда и как эти интервалы ассимиляции, аккомодации и равновесия появились у всех его испытуемых. С помощью этой информации он разработал идею стадии когнитивного развития . Эта концепция повлияла на основу детской психологии .

4 стадии когнитивного развития Пиаже

Возрастные диапазоны могут зависеть от опыта ребенка и окружающей среды. Культурные ожидания в отношении поведения, соответствующего возрасту, сильно различаются. Поэтому эти возрастные диапазоны являются приблизительными. Четыре ключевые особенности определяют образ мышления этих « этапов » ( 2 ):

  • Этапы выполняются по порядку.
  • Дети не пропускают ни одного этапа. Все этапы пройдены.
  • Этапы — это значительные преобразования, выходящие за рамки предыдущего этапа. Другими словами, каждый этап демонстрирует значительную трансформацию по сравнению с предыдущим этапом.
  • Стадии включают в себя предыдущие стадии. Другими словами, каждый последующий этап включает более ранние этапы ( 3 ).
Этапы когнитивного развития – Проект Ноба

1. Сенсомоторные:

От рождения до 2 лет , младенцы начинают осознавать свое непосредственное окружение. Сосредоточение внимания на том, что они видят и делают, не понимая последствий.

  • Воспринимает мир с точки зрения физических воздействий на окружающую среду
  • Перейдите от инстинктивных рефлексов к запланированному набору действий.

2. Предоперационное мышление

В возрасте от 2 до 7 лет маленькие дети развивают способность думать об абстрактных понятиях. Язык продолжает развиваться. Они используют память и воображение, чтобы помочь себе с концепциями прошлого, настоящего и будущего. Они участвовали в импровизированной игре.

  • Каталогизация библиотеки постоянных объектов
  • Использование символов для представления объектов и событий
  • Язык быстро развивается благодаря творческой игре
  • Совместная игра и игры с правилами появляются по мере того, как дети приобретают опыт навигации по социальным группам

3.

Конкретно-операционный

С 7 до 11 лет дети проявляют логическое и конкретное мышление. Мышление становится менее эгоцентричным, улучшается осознание внешних событий. Начните понимать концепцию внутренних мыслей и чувств как личных и, возможно, не являющихся частью реальности.

  • Рассуждения у детей более логичны.
  • Мышление становится глобальным, динамичным и обратимым
  • Объекты и люди могут быть организованы в иерархии.
  • Продолжая развивать теорию разума, но все еще может бороться с точкой зрения других
  • Учет намерений в своих моральных суждениях

4. Формальные операции (абстрактное мышление)

С 11 лет и старше подростки могут применять символы к абстрактным понятиям, таким как математика и естественные науки. Они используют систематическое мышление, чтобы постулировать теории и рассматривать возможности. Они могут понимать абстрактные отношения и понятия, такие как справедливость.

( 4 ).

  • Систематическое мышление и рассуждения об абстрактных понятиях с пониманием этики и научных рассуждений
  • Может генерировать гипотезы
  • Моральные рассуждения включают понимание того, что правила являются результатом взаимного согласия

Возрастные диапазоны являются приблизительными и определяются опытом ребенка и его окружением. Из-за культурных различий способности детей в разных культурах различаются. С помощью остроумных и откровенных вопросов, заданных своим детям и другим людям, Пиаже разработал свои выводы о развитии ребенка. Он придумал простые задачи для детей. Затем он проанализировал их ответы, иногда ошибочные, и составил картину их взгляда на мир (9).0009 6 ).

Заключение

В течение 60 лет Жан Пиаже занимался натуралистическими исследованиями, которые изменили фундаментальное понимание развития ребенка. Имея опыт работы в области биологии и философии, он смог объединить концепции обоих для создания новых теорий и методов исследования для изучения развития ребенка. Пиаже включил свои наблюдения за собственными детьми вместе с другими субъектами, чтобы прийти к своим выводам ( 3 ).

Его интересовал процесс получения знаний детьми, поэтому Пиаже назвал свою общую теоретическую основу « генетическая эпистемология ». Он разработал свою когнитивную теорию, наблюдая, как дети отвечают на вопрос или набор вопросов. Он разработал умные и наводящие вопросы о простых проблемах. Он позволил вопросам быть гибкими. Это позволило ему следить за рассуждениями ребенка и формировать более полную картину того, как он смотрит на мир. Пиаже считал, что спонтанные комментарии детей проливают свет на их мыслительный процесс. Не было правильных или неправильных ответов, только наблюдение за использованием ребенком числа 9.0015 логика и рассуждение .

Ссылки

  1. Ричмонд, Р. Г. (2013). Знакомство с Пиаже. Рутледж.
  2. Пейперт, С. (1999). Бумага на Пиаже. Журнал Time, стр. 105.
  3. Дакворт, Э. (1964). Пиаже открыл заново. Учитель арифметики, 11 (7), 496-499.
  4. Грубер, Х. Е., и Вонеш, Дж. Дж. (ред.). (1977). Существенный Пиаже (стр. 435-436). Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
  5. Смит, Л. (2002). Жан Пиаже 1896–1980. В Пятьдесят современных мыслителей об образовании (стр. 37-44). Рутледж.
  6. Уэбб, П.К. (1980). Пиаже: Значение для обучения. Теория на практике, 19(2), 93-97.

См. также: Девять событий обучения Ганя

Жан Пиаже — биография, факты и изображения

Жан Пиаже был швейцарским психологом, который известен тем, что проводил систематические исследования приобретения понимания у детей. Он широко считается самой важной фигурой в психологии развития 20-го века.

Объявления

Молодость и образование:

Родился 9 августа 1896 года в Невшателе, Швейцария. Отец Жана Пиаже, Артур Пиаже, преподавал средневековую литературу в Невшательском университете. Пиаже рано проявил интерес к биологии и миру природы. В старшей школе он интересовался моллюсками и стал известным малакологом, написавшим множество статей на эту тему на протяжении всей своей жизни.

Он учился в Невшательском университете, изучая зоологию и философию, где в 1918 лет, а позже поступил на семестр в Цюрихский университет, где увлекся психологией.

Еще будучи молодым студентом, Пиаже написал две философские статьи, которые, к сожалению, были отвергнуты как подростковые мысли.

Карьера:

Пиаже проработал год в учреждении для мальчиков, созданном Альфредом Бине во Франции, где он стандартизировал тест интеллекта Берта и начал свои исследования умственного развития детей.

Он стал директором по исследованиям в J.J. Институт Руссо в Женеве в 1921.

В 1923 году он женился на Валентине Шатене, и у них родилось трое детей: Жаклин, Люсьен и Лоран.

С 1925 по 1929 год Пиаже был профессором психологии, социологии и философии науки в Невшательском университете.

Он принял должность профессора детской психологии в Женевском университете в 1929 году и оставался в университете до своей смерти в 1980 году.

Одновременно он также был профессором Лозаннского университета в Швейцарии с 19с 38 по 1951 год.

С 1952 по 1964 год он также был профессором генетической психологии в Сорбонне в Париже.

Вклады и достижения:

Считается, что никакая теоретическая основа не оказала большего влияния на психологию развития, чем теория Жана Пиаже. Он основал Международный центр генетической эпистемологии в Женеве в 1955 году и стал его директором. Он внес выдающийся вклад в различные области, включая социологию, экспериментальную психологию и научную мысль.

Пиаже взял идеи из биологии, психологии и философии и исследовал метод, с помощью которого дети познают мир. Свои выводы о развитии ребенка он основывал на наблюдениях и беседах как со своими, так и с другими детьми. Задавая им остроумные и откровенные вопросы о придуманных им простых проблемах, он формировал картину их взгляда на мир, анализируя их ошибочные ответы. Он сформулировал исключительно хорошо сформулированную и комплексную теорию когнитивного развития.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts