К безусловным рефлексам относятся: Безусловные и условные рефлексы — урок. Биология, 8 класс.

5. Рефлексы…

Рефлексы делятся на безусловные и условные.

I. Безусловные рефлексы

Это врожденные рефлексы, которые не требуют предва­рительной выработки, при действии раздражителя реализу­ются однотипно, без особых предварительных условий.

Каждый безусловный рефлекс имеет свою рефлексо­генную зону, реализуется по генетически закрепленным реф­лекторным дугам при действии натуральных специфиче­ских раздражителей.

Безусловные рефлексы являются видовыми, т.е. при­сущи всем особям данного вида.

К безусловным рефлексам относятся.

  1. Рефлексы, направленные на сохранение вида. Они: наиболее биологически значимые, преоблада­ют над другими рефлексами, являются доминирую­щими в конкурентной ситуации. К ним относятся: половой, родительский, территориальный (это — охрана своей территории), иерархарический (принцип соподчинения) рефлексы.

  2. Рефлексы самосохранения.

Они направлены на сохранение особи, личности, ин-дивидума: питьевой, пищевой, оборонительный реф­лексы, рефлекс агрессивности.

  1. Рефлексы саморазвития.

К ним относятся исследовательский, игровой (выра­жен у детей; взрослые — деловые игры), имитационный (подражание отдельным личностям, событиям), рефлекс преодоления (свободы).

Дополнительные классификации безусловных реф­лексов:

  1. По расположению рецепторов — экстеро-, проприо-, интероцептивные рефлексы.

  2. От вида ощущения болевые, тактильные рефлексы.

  3. От уровня замыкания в ЦНС спинальные, бульбарные рефлексы.

  4. По биологическому значению половые, пищевые, защитные рефлексы.

Сложнейшие безусловные рефлексы (инстинкты) представляют собой видовые стереотипы поведения, организующиеся на базе интегративных рефлексов по генетически заданной программе. В ка­честве запускающих стереотипные поведенческие реакции раздра­жений выступают стимулы, имеющие отношение к питанию, защите, размножению и другим биологически важным потребностям орга­низма.

Сложнейшие безусловные рефлексы образованы последователь­ными интегративными реакциями, построенными таким образом, что завершение одной реакции становится началом следующей. Адаптивность инстинктов усиливается благодаря наслоению на слож­нейшие безусловные рефлексы условных, приобретаемых на ранних этапах онтогенеза. Нервный субстрат, ответственный за физиоло­гические механизмы инстинктивного поведения, представляет иерар­хическую систему соподчиненных центров интегративных, коорди­национных и элементарных безусловных рефлексов. Жесткая пред­определенность инстинктивных реакций обусловлена этапной последовательностью актов инстинктивного поведения, ограничива­ющей сферу функционирования обратной связи от последующего этапа к предыдущему, уже реализованному. Инстинктивные реакции отражают исторический опыт вида. В субъективной сфере человека сложнейшие безусловные рефлексы проявляются в виде последова­тельных влечений и желаний, в сложной игре эмоций.

II. Условные рефлексы

Условные рефлексы — это рефлексы, приобретенные в течение жизни.

Они индивидуальны и не передаются по наследству, формируются только на базе безусловных.

Условные рефлексы обеспечивают более тонкое при­способление к условиям окружающей среды, так как именно они позволяют осуществлять человеку опережающее отраже­ние действительности (за счет выработанных условных реф­лексов человек предуготовлен к воздействию реальных раз­дражителей).

Условные раздражители, на которые формируется ус­ловный рефлекс, всегда носят

сигнальный характер, т.е. они сигнализируют о том, что скоро будет действовать безуслов­ный раздражитель.

Условный раздражитель после выработки условного рефлекса при предъявлении вызывает реакцию, которую ра­нее вызывал безусловный раздражитель.

Безусловные рефлексы и их классификации

  • Главная
  • ->
  • Теория высшей нервной деятельности и сенсорных систем
  • ->
  • org/Breadcrumb»>Вопросы к экзамену

Безусловные рефлексы, становление которых завершается в постнатальном онтогенезе, являются генетически заданными и жестко подогнанными под определенные, соответствующие данному виду экологические условия. Врожденные рефлексы характеризуются стереотипной видоспецифической последовательностью реализации поведенческого акта. Они возникают при первой их необходимости, при появлении «специфического» для каждого из них раздражителя, обеспечивая тем самым неуклонность выполнения наиболее жизненно важных функций организма независимо от случайных, преходящих условий среды. Характерной особенностьюбезусловных рефлексов является то, что их реализация определяется как внутренними детерминантами, так и внешней стимульной программой.

Безусловные рефлексы саморазвития ориентированы на освоение новых пространственно-временных сред, обращены к будущему. К их числу относятся исследовательское поведение, безусловный рефлекс сопротивления (свободы), имитационный (подражательный) и игровой, или, как их называет П. В. Симонов, рефлексы превентивной «вооруженности ».

Особенностью группы безусловных рефлексов саморазвития является их самостоятельность; она не выводима из других потребностей организма и не сводится к другим мотивациям. Так, реакция преодоления преграды (или рефлекс свободы, по терминологии И.П. Павлова) осуществляется независимо от того, какая потребность первично инициировала поведение и какова цель, на пути к которой возникла преграда. Именно характер преграды (стимульно-преградная ситуация), а не первичный мотив определяет состав действий в поведении, которое способно привести к цели.

Удовлетворение самых различных потребностей оказалось бы невозможным, если бы в процессе эволюции не возникла специфическая реакция преодоления, рефлекс свободы. То, что животное сопротивляется принуждению, попыткам ограничить его двигательную активность, Павлов рассматривал значительно глубже, чем просто разновидность защитной реакции. Рефлекс свободы — это самостоятельная активная форма поведения, для которой препятствие служит не менее адекватным стимулом, чем корм для пищедобывательного поиска, боль для оборонительной реакции, а новый и неожиданный раздражитель для ориентировочного рефлекса.

Попыток описания и классифик. сложнейших инстинктов было сделанно много, и при этом пользовались различными кретериями: по характеру вызывающих их раздражителей, по их биологической роли, по порядку их следования в данном конкретном поведенческом акте. По мнению П.В. Симонова, освоению каждой сферы Среды соответствуют три разных класса рефлексов:

  1. Витальные
  2. Ролевые (социальные)
  3. Саморазвития(идеальные)

Первую самостоятельную группу рефлексов составляют витальные рефлексы, которые обеспечивают сохранение индивидуума и вида. Сюда относятся пищевой(стратегии питания накладывают существенный отпечаток на характер поведения), питьевой, регуляции сна, оборонительные (включая рефлекс «биологической осторожности» носят врожденный характер, но в своей реализации зависят от конкретных условий), рефлекс экономии сил и многие другие. Определяющими при этом являются два признака: 1) неудовлетворение соответствующей потребности ведет к гибели особи, и 2) удовлетворение потребности не требует участия другой особи того же вида.

Параметры тех внешних объектов, которые могут удовлетворить соответствующую потребность уже у молодых животных, в большей своей части генетически заданы.

Вторую группу поведенческих реакций образуют ролевые (зоосоциальные) безусловные рефлексы, которые возникают только при взаимодействии с другими особями своего вида.

Эти рефлексы лежат в основе полового, родительского, территориального поведения, в основе феномена «сопереживания» (эмоционального резонанса) и формирования групповой иерархии. При этих формах поведения отдельная особь выступает в качестве брачного партнера, родителя или детеныша, хозяина территории или пришельца (интрудера), лидера или ведомого.

Любое взаимодействие между особями одного вида можно назвать общественным поведением. Но истинное сообщество — это нечто большее, чем супружеская пара или мать с детенышем. Оно представляет собой стабильную группу, члены которой поддерживают интенсивную коммуникацию и находятся в некоторых относительно постоянных отношениях друг с другом.

Третью группу поведенческих актов именуют безусловными рефлексами саморазвития. Сюда относятся разнообразные проявления ориентировочно-исследовательского поведения, рефлексы сопротивления (рефлекс свободы, по Павлову) и рефлексы превентивной «вооруженности» — имитационный и игровой. Для рефлексов саморазвития характерны два момента: 1) они не связаны с индивидуальной или видовой адаптацией к наличной, существующей в данный момент ситуации. Эти рефлексы обращены к будущему; 2) эти рефлексы самостоятельны, и невыводимы из других потребностей живого организма и несводимы к другим ранее упомянутым мотивациям.

Самый быстрый словарь в мире | Vocabulary.com

ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ

  1. безусловный рефлекс автоматическая инстинктивная необученная реакция на раздражитель

  2. 28″>

    условный рефлекс приобретенная реакция, находящаяся под контролем раздражителя

  3. условный рефлекс Приобретенная реакция, находящаяся под контролем раздражителя

  4. рефлекс аккомодации рефлекторные изменения в глазах, позволяющие сфокусировать объект на сетчатке

  5. коннотация идея, которая подразумевается или предлагается

  6. безусловный без каких-либо ограничений или ограничений

  7. безусловный не установлен обучением

  8. условный раздражитель раздражитель, вызывающий условную реакцию

  9. 92″>

    безусловно без условия

  10. рефлекторное мочеиспускание, расслабление сфинктера уретры в ответ на повышение давления в мочевом пузыре

  11. инстинктивный рефлекс автоматическая инстинктивная необученная реакция на раздражитель

  12. условная реакция приобретенная реакция, находящаяся под контролем раздражителя

  13. условное избегание: условная реакция, предвосхищающая появление аверсивного стимула

  14. рефлекс дефекации нормальный ответ на наличие кала в прямой кишке

  15. приобретенный рефлекс Приобретенная реакция, находящаяся под контролем раздражителя

  16. врожденный рефлекс автоматическая инстинктивная невыученная реакция на раздражитель

  17. 77″>

    условная реакция приобретенная реакция, находящаяся под контролем раздражителя

  18. недержание мочи непроизвольное мочеиспускание или дефекация

  19. врожденный рефлекс автоматическая инстинктивная невыученная реакция на раздражитель

  20. неудобство бесполезность

SCIRP Открытый доступ

Издательство научных исследований

Журналы от A до Z

Журналы по темам

  • Биомедицинские и биологические науки.
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение.
  • Информатика. и общ.
  • Науки о Земле и окружающей среде.
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные науки. и гуманитарные науки

Журналы по тематике  

  • Биомедицина и науки о жизни
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение
  • Информатика и связь
  • Науки о Земле и окружающей среде
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные и гуманитарные науки

Публикация у нас

  • Подача статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Публикуйте у нас  

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Недавно опубликованные статьи
Недавно опубликованные статьи

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts