К хорни социокультурная теория личности: Карен Хорни: Социокультурная теория личности

социокультурная теория личности. Теории личности

Карен Хорни: социокультурная теория личности. Теории личности

ВикиЧтение

Теории личности
Хьелл Ларри

Содержание

Карен Хорни: социокультурная теория личности

Карен Хорни так же, как Адлер, Юнг, Эриксон и Фромм, следовала основополагающим принципам теории Фрейда. Наиболее важный вопрос, по которому она дискутировала с Фрейдом, — это решающая роль физической анатомии в обусловливании психологических различий между женщинами и мужчинами. Хорни полагала, что высказывания Фрейда о психологии женщины, особенно его заявления о том, что женщинами движет «зависть к пенису», являются нелогичными и привязанными к культуре Вены XIX века. Хорни также возражала против его теории инстинктов и считала, что психоанализ должен придерживаться более широкой социокультурной ориентации.

В своих работах Хорни подчеркивала важность культурных и социальных влияний на личность. Хотя ее теория относится в большей степени к больным неврозами, чем к здоровым личностям, многие из ее идей привели к значительным открытиям в понимании индивидуальных различий и межличностных отношений.

Карен Хорни

Карен Хорни Карен Хорни (1885 — 1952) вначале практиковала психоанализ в Германии, а затем, после прихода к власти нацистов, эмигрировала в США. Испытывая все большую неудовлетворенность «ортодоксальным» фрейдистским психоанализом, она основала вместе с другими

Психоанализ как теория личности

Психоанализ как теория личности Фрейдовская система занималась не только теми вопросами, которые обычно входили в учебники по психологии того времени.

В большей степени его интересовали те сюжеты, которые, как правило, прежде оставались без внимания: бессознательная

Карен Хорни (1885–1952) Женщины, неврозы и альтернатива Фрейду

Карен Хорни (1885–1952) Женщины, неврозы и альтернатива Фрейду Карен Хорни (урожденная Даниельсен) родилась 16 сентября 1885 года в рыбацкой деревушке Бланкенезе в Германии. Ее отец, капитан корабля, был строгим и чрезвычайно религиозным человеком. Он не обращал на дочь

Социокультурная теория развития высших психических функций

Социокультурная теория развития высших психических функций Поскольку на Выготского оказали огромное влияние научная деятельность и идеи Жана Пиаже, он тоже считал, что интеллект развивается в ходе социальных контактов. В частности, психолог выдвинул гипотезу,

Теория тревоги Карен Хорни

Теория тревоги Карен Хорни Работы Карен Хорни, посвященные тревоге, вызывают интерес и пользуются неизменной популярностью. К. Хорни относят к неофрейдистам — создателям немецкий и американский психолог, и последователям направления в психологии, признающего значимую

Теория личности

Теория личности В. Н. Мясищев характеризует личность прежде всего как систему отношений человека к окружающей действительности. Самое главное и определяющее личность – ее отношения к людям, являющиеся одновременно взаимоотношениями. Субъективное отношение, отчетливо

Глава 5. Эго — психология и связанные с ней направления в теории личности: Эрик Эриксон, Эрих Фромм и Карен Хорни

Глава 5. Эго — психология и связанные с ней направления в теории личности: Эрик Эриксон, Эрих Фромм и Карен Хорни Многие исследователи после Фрейда пытались пересмотреть психоанализ, чтобы показать значение эго — процессов и проследить их развитие. Наиболее выдающимся

Социокультурная теория: основные концепции и принципы

Социокультурная теория: основные концепции и принципы Толчком к формированию социокультурного взгляда на личность послужили три основных соображения Хорни. Во — первых, она отвергала высказывания Фрейда относительно женщин и особенно его утверждение о том, что их

Глава 6. Карен Хорни: гуманистический психоанализ

Глава 6. Карен Хорни: гуманистический психоанализ Три этапа научной деятельности Карен Хорни настолько отличаются друг от друга, что разные люди воспринимают ее из-за этого совсем по-разному. В своих основных работах по женской психологии, написанных в 1920-х и начале 1930-х

Карен ХОРНИ ОТНОШЕНИЯ ПОЛОВ

Карен ХОРНИ ОТНОШЕНИЯ ПОЛОВ Базальная тревожность определенным образом влияет на отношение человека к себе и другим. Она означает эмоциональную изоляцию, тем более невыносимую, что она сочетается с чувством внутренней слабости «Я». А это означает ослабление самой

Карен Хорни: социокультурная теория личности | Презентация к уроку по психологии:

Слайд 1

Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Ленинградской области «Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина» Карен Хорни : социокультурная теория личности Выполнила: студентка 1 курса Мукаддамхон Уролова

Слайд 2

Карен Хорни ( 1885-1952 ) — Карен акцентировала значение воздействия окружающей социальной среды на формирование личности (неофрейдизм). Согласно ее убеждениям, решающим фактором в развитии личности являются социальные отношения между ребенком и его родителями. американский психоаналитик и психолог, одна из ключевых фигур неофрейдизма .

Слайд 3

Две потребности, характерные для детства Потребность в удовлетворении биологических нужд (пища, сон). Отсюда: обеспечение физического выживания ребенка. Потребность в безопасности . подразумевается стремление быть любимым, желанным и защищенным от опасностей окружающего мира. Если родители проявляют истинную любовь и тепло в отношениях к своему ребенку, то это способствует формированию здоровой личности. Если поведение родителей не способствует удовлетворению потребности в безопасности, возможно патологическое развитие личности.

Слайд 4

Типы личности

Слайд 5

Невротические потребности- механизмы, позволяющие справиться с базальной тревогой. 1. В любви и одобрении. 2. В руководящем партнере. 3. В четких ограничениях. 4. Во власти. 5. В эксплуатировании других. 6.В общественном признании. 7. В восхищении собой. 8. В честолюбии. 9. В самодостаточности и независимости. 10.В безупречности и неопровержимости.

Слайд 6

Невротические потребности П еречисленные потребности существуют у всех людей. Они помогают справляться с чувствами отверженности и беспомощности, неизбежными в жизни. Здоровый человек легко меняет одну форму поведения на другую, в зависимости от обстоятельств. Невротик же принудительно полагается лишь на одну из всех возможных потребностей . Базальная тревога- ощущение одиночества и безопасности перед лицом опасного окружающего мира, является основой невроза. Подавленные чувства негодования и враждебности, причиной возникновения которых являются родители, не существуют сами по себе: они проявляются во всех взаимоотношениях ребенка с другими людьми как в настоящем, так и в будущем.

Слайд 7

Новый взгляд на психологию женщины Хорни утверждала , что женщины часто чувствуют себя неполноценными по сравнению с мужчинами, потому что их жизнь основывается на экономической, политической и психосоциальной зависимости от мужчин. Хорни также обращала внимание на ролевые контрасты, от которых страдают многие женщины в отношениях с мужчинами, в особенности выделяя контраст между традиционной женской ролью жены и матери и такой более либеральной ролью, как выбор карьеры или достижение других целей.

Слайд 8

Заключение Теория Хорни основана на клинических наблюдениях. Ее объяснение неврозов как проявления нарушенных отношений, сопровождающееся описанием клинических случаев, можно считать наиболее значительным вкладом в современную теорию личности. В ее размышлениях чувствуется также оптимистический взгляд на человечество , основанный на убеждении в том, что у каждого человека есть способности к позитивному личностному росту.

Слайд 9

Источники https:// ru. wikipedia.org/wiki / Хорни ,_ Карен Новые пути в психоанализе / Карен Хорни ; пер. с англ. В. В. Старовойтова; под ред. А. М. Боковикова . — М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2014. Психология : учебник для гуманитарных вузов / под ред. В. Н. Дружинина. — 2-е изд. — Москва [и др.] : Питер, 2009. — 652 с .

Введение · Психология

Введение · Психология title=»Summary»class=»review-questions» title=»Review Questions»class=»critical-thinking» title=»Critical Thinking Questions»class=»personal-application» title=»Personal Application Questions»class=»references» » title=»Ссылки»

{:}

Люди разные, и иногда наши различия мешают нам ладить друг с другом. Яркий пример — Trayvon Martin 9.0006 , 17-летний афроамериканец, который был застрелен волонтером соседской охраны Джорджем

Циммерманом в преимущественно белом районе в 2012 году. Циммерман с подозрением отнесся к мальчику, одетому в толстовку с капюшоном, и преследовал Мартина. Физическая ссора закончилась тем, что Циммерман смертельно застрелил Мартина. Циммерман утверждал, что действовал в целях самообороны; Мартин был безоружен. Присяжные Флориды признали Циммермана невиновным ни в убийстве второй степени, ни в непредумышленном убийстве.

Несколько групп протестовали против того, что они считали расовым профилированием и жестокостью в отношении безоружного чернокожего мужчины. Циммермана, мать которого перуанка, а отец немец, обвинили в расизме. Некоторые средства массовой информации подверглись критике за разжигание расовой политики в их освещении. Несмотря на конфликты, подобные этим, люди также должны работать вместе, чтобы создать позитивные изменения. Например, после 9/11 террористических актов, сплоченные люди и стремительный рост благотворительных пожертвований (Brown & Minty, 2006). В этой главе исследуется, как присутствие других людей влияет на поведение отдельных людей, пар и групп. Социальные факторы могут определять, склонно ли человеческое поведение к конфликту или к гармонии.

Ссылки

Браун, П., и Минти, Дж. (2006 г., 1 декабря). Освещение в СМИ и благотворительность после цунами 2004 года. Отчет серии 855. Институт Уильяма Дэвидсона, Мичиганский университет. Получено с http://www.wdi.umich.edu/files/Publications/WorkingPapers/wp855.pdf.

Ссылки

Адамс, Х.Е., Райт, Л.В., младший, и Лор, Б.А. (1996). Связана ли гомофобия с гомосексуальным возбуждением? Journal of Abnormal Psychology, 105 , 440–445.

Альбаррасин, Д., и Вайер, Р. С. (2001). Уточняющая и неусложненная обработка сообщения, связанного с поведением.

Бюллетень личности и социальной психологии, 27 , 691–705.

Александр М. (2001, 22 августа). Тридцать лет спустя тюремный эксперимент в Стэнфорде продолжается. Стэнфордский отчет . Получено с http://news.stanford.edu/news/2001/august22/prison2-822.html.

Allport, GW (1954). Природа человеческих предубеждений . Кембридж, Массачусетс: Аддисон-Уэсли.

Американская психологическая ассоциация (2010 г.). Запугивание: что родители, учителя могут сделать, чтобы остановить это. Получено с http://www.apa.org/news/press/releases/2010/04/bullying.aspx.

Аронсон, Э., и Миллс, Дж. (1959). Влияние серьезности инициации на симпатию к группе, Journal of Abnormal and Social Psychology, 59 , 177–181.

Аш, SE (1955). Мнения и социальное давление.

Scientific American, 193 , 31–35.

Барон, Р. М., Олбрайт, Л., и Маллой, Т. Е. (1995). Влияние информации о поведении и социальном классе на общественное суждение. Бюллетень личности и социальной психологии, 21 , 308–315.

Batson, CD (1991). Вопрос об альтруизме: к социально-психологическому ответу . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

Бандура, А. (1999). Моральное отстранение от совершения бесчеловечных действий. Обзор личности и социальной психологии, 3 (3), 193–209. doi: 10.1207/s15327957pspr0303\_3.

Берковиц, А. Д. (2004). Подход социальных норм: теория, исследования и аннотированная библиография. Получено с http://www.alanberkowitz.com/articles/social\_norms.pdf.

Берковиц, Л. (1993). Агрессия: ее причины, последствия и контроль . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: McGraw-Hill.

Бетц, Северная Каролина (2008 г.). Женский карьерный рост. В Ф. Дания и М. Палуди (ред.), Психология женщин: Справочник по вопросам и теориям (2-е изд., стр. 717–752). Вестпорт, Коннектикут: Прегер.

Блау, Ф. Д., Фербер, Массачусетс, и Винклер, А. Э. (2010). Экономика женщин, мужчин и труда (6-е изд.). Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Прентис-холл.

Бонд, К.Ф., и Титус, Л.Дж. (1983). Социальная помощь: метаанализ 241 исследования. Психологический вестник, 94 , 265–292.

Бонд Р. и Смит П. Б. (1996). Культура и соответствие: метаанализ исследований с использованием задачи линейного суждения Аша (1952b, 1956). Психологический бюллетень, 119 (1), 111–137.

Боуэн, Л. (2011). Запугивание может способствовать снижению результатов тестов. Монитор по психологии, 42 (9), 19.

Браун, Р. (2010).

Предубеждение: его социальная психология (2-е изд.). Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл.

Басс, Д.М. (2004). Эволюционная психология: Новая наука о разуме (2-е изд.). Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон.

Басс, Д.М. (1989). Половые различия в предпочтениях человека в отношении партнера: эволюционные гипотезы, проверенные в 37 культурах. Науки о поведении и мозге, 12 , 1–49.

Сеси, С.Дж., и Уильямс, В.М. (2011). Понимание текущих причин недопредставленности женщин в науке. Труды Национальной академии наук, 108 , 3157–3162.

Чой И. и Нисбет Р. Э. (1998). Ситуационная значимость и культурные различия в предвзятости корреспонденции и предвзятости актера-наблюдателя. Бюллетень личности и социальной психологии, 24 (9), 949–960. дои: 10.1177/0146167298249003.

Чалдини, Р. Б. (2001). Использование науки убеждения. Harvard Business Review, 79 , 72–81.

Чалдини, Р. Б., Браун, С. Л., Льюис, Б. П., Люс, К., и Нойберг, С. Л. (1997). Переосмысление отношений эмпатии и альтруизма: когда один в один равен единству. Журнал личности и социальной психологии, 73 , 481–494.

Колин Пауэлл сожалеет о военной разведке в Ираке. (2011). Получено 23 марта 2014 г. с http://www.aljazeera.com/news/americas/2011/09/20119116916873488.html.

Козби, ПК (1973). Самораскрытие: обзор литературы. Психологический бюллетень, 79 , 73–91.

Крисп, Р. Дж., и Тернер, Р. Н. (2009). Могут ли воображаемые взаимодействия вызывать позитивное восприятие? Уменьшение предубеждений посредством имитации социальных контактов. Американский психолог, 64 , 231–240.

Кроули, А.Е., и Хойер, В.Д. (1994). Интегративная основа для понимания двустороннего убеждения. Journal of Consumer Research, 20 (4), 561–574.

Кройл Р. Т. и Купер Дж. (1983). Диссонансное возбуждение: физиологические данные. Журнал личности и социальной психологии, 45 , 782–791.

Кадди, А. Дж., Нортон, М. И., и Фиске, С. Т. (2005). Этот старый стереотип: распространенность и живучесть стереотипа о пожилых людях. Журнал социальных вопросов, 61 , 267–285.

Дойч, М., и Джерард, Х. (1955). Изучение нормативного и информационного социального влияния на индивидуальное суждение. Журнал ненормальной и социальной психологии, 51 , 629–636.

Дивайн, П.Г. (1989). Стереотипы и предрассудки: их автоматические и контролируемые компоненты. Журнал личности и социальной психологии, 56 , 5–18.

Девайн, П.Г., и Эллиот, А.Дж. (1995). Действительно ли исчезают расовые стереотипы? Новый взгляд на Принстонскую трилогию. Бюллетень личности и социальной психологии, 21 , 1139–1150.

Диксон, Т.Л., и Линц Д. (2000). Чрезмерное и недостаточное представление афроамериканцев и латиноамериканцев как нарушителей закона в телевизионных новостях. Journal of Communication, 50 (2), 131–154.

Додж, К.А., и Шварц, Д. (1997). Механизмы обработки социальной информации при агрессивном поведении. В DM Stoff and J. Breiling (Eds.), Handbook of Antisocial Behavior (стр. 171–180). Хобокен, Нью-Джерси: Джон Уайли и сыновья.

Доллард, Дж., Миллер, Н. Э., Дуб, Л. В., Моурер, О. Х., и Сирс, Р. Р. (1939). Разочарование и агрессия . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.

Довидио, Дж. Ф., и Гертнер, С. Л. (2004). О природе современных предрассудков. В PS Rothenberg, (Ed.), Раса, класс и пол в Соединенных Штатах: комплексное исследование (6-е изд., стр. 132–142). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Стоит.

Довидио, Дж. Ф., Глушек, А., Джон, М. С., Дитлманн, Р., и Лагунес, П. (2010). Понимание предвзятости по отношению к латиноамериканцам: дискриминация, размеры различий и опыт исключения. Журнал социальных вопросов, 66 , 59–78.

Игли, А. Х., и Чайкен, С. (1975). Атрибуционный анализ влияния характеристик коммуникатора на изменение мнения: случай привлекательности коммуникатора. Журнал личности и социальной психологии, 32 , 136–144.

Игли, А. Х., и Чайкен, С. (1993). Психология отношений . Орландо, Флорида: Колледж Харкорт Брейс Йованович.

Мэр Ист-Хейвена предлагает «есть тако», чтобы наладить отношения с латиноамериканцами. (2012). Получено 27 апреля 2014 г. с https://www.youtube.com/watch?v=PCUwtfqF4wU.

Эрлингер, Дж., Гилович, Т., и Росс, Л. (2005). Вглядываясь в слепое пятно предвзятости: оценки людьми предвзятости в себе и других. Бюллетень личности и социальной психологии, 31 , 680–692.

Фестингер, Л. (1957). Теория когнитивного диссонанса . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.

Фестингер, Л., и Маккоби, Н. (1964). О сопротивлении убедительным коммуникациям. Журнал ненормальной и социальной психологии, 68 , 359–366.

Фестингер Л., Шахлер С. и Бэк К.В. (1950). Социальное давление в неформальных группах: исследование человеческого фактора в жилье . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Харпер.

Финк Б., Нив Н., Мэннинг Дж. Т. и Грэммер К. (2006). Симметрия лица и суждения о привлекательности, здоровье и личности. Личность и индивидуальные различия, 41 , 491–499.

Фиске, С.Т., Кадди, А.Дж., Глик, П., и Сюй, Дж. (2002). Модель (часто смешанного) содержания стереотипов: Компетентность и теплота соответственно вытекают из воспринимаемого статуса и конкуренции. Журнал личности и социальной психологии, 82 (6), 878–902.

Фиске, С.Т., Гилберт, Д.Т., и Линдзи, Г. (2010). Справочник по социальной психологии (5-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: Wiley.

Фридман, Дж. Л., и Фрейзер, С. К. (1966). Комплаенс без давления: техника «нога в двери». Журнал личности и социальной психологии, 4 , 195–202.

Джин, Р. Г. (1989). Альтернативные концепции социальной фасилитации. В PB Paulus (Ed.), Психология группового влияния (2-е изд., стр. 15–51). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.

Гринберг, Дж., Шимель, Дж., и Мартенс, А. (2002). Эйджизм: отрицание лица будущего. В TD Nelson (Ed.), Ageism: стереотипы и предрассудки в отношении пожилых людей (стр. 27–48). Кембридж, Массачусетс: MIT Press.

Гринвальд, А. Г., МакГи, Д. Е., и Шварц, Дж. Л. (1998). Измерение индивидуальных различий в неявном познании: тест на неявную ассоциацию. Журнал личности и социальной психологии, 74 , 1464–1480.

Гринвальд, А. Г., и Ронис, Д. Л. (1978). Двадцать лет когнитивного диссонанса: тематическое исследование эволюции теории. Психологический обзор, 85 , 53–57.

Гроув, Дж. Р., Ханрахан, С. Дж., и Макинман, А. (1991). Предвзятость успеха/неудачи в атрибуциях по категориям участия в спорте. Бюллетень личности и социальной психологии, 17 (1), 93–97.

Гупта, П. Б., и Лорд, К. Р. (1998). Продакт-плейсмент в фильмах: влияние известности и моды на припоминание. Журнал текущих проблем и исследований в области рекламы, 20 , 47–59.

Заяц, А. П. (2003). Роли, отношения и группы в организациях: некоторые выводы и рекомендации. Исследование малых групп, 34 , 123–154.

Хаугтведт, С.П., и Вегенер, Д.Т. (1994). Эффекты порядка сообщений в убеждении: перспектива силы отношения. Журнал потребительских исследований, 21 , 205–218.

Hebl, M.R., Foster, JB, Mannix, LM, & Dovidio, JF (2002). Формальная и межличностная дискриминация: полевое исследование предвзятости к кандидатам-гомосексуалистам. Бюллетень личности и социальной психологии, 28 (6), 815–825.

Хекерт, Т. М., Латье, А., Рингвальд-Бертон, А., и Дразен, К. (2006). Взаимосвязь между усилиями учащихся, предполагаемой уместностью сложности в классе и оценками преподавания учащимися: можно ли «купить» лучшие оценки за счет снисходительного оценивания? Студенческий журнал колледжа, 40 (3), 588.

Херек, Г. М., и Маклемор, К. А. (2013). Сексуальные предрассудки. Ежегодный обзор психологии, 64 , 309–33. doi:10.1146/annurev-psych-113011-143826.

Хайдер, Ф. (1958). Психология межличностных отношений . Нью-Йорк: Уайли.

Хиндуджа, С., и Патчин, Дж. В. (2010). Запугивание, киберзапугивание и самоубийство. Архив исследований самоубийств, 14 (3), 206–221.

Хиндуджа, С. и Патчин, Дж. В. (2011). Резюме исследования киберзапугивания: Запугивание, киберзапугивание и сексуальная ориентация. Центр исследования киберзапугивания. Получено 27 апреля 2014 г. с http://www.cyberbullying.us/cyberbullying\_sexual\_orientation\_fact\_sheet.pdf.

Ходж, С.Р., Берден, Дж.В., младший, Робинсон, Л.Е., и Беннетт, Р.А., III. (2008). Теоретические представления о стереотипах о чернокожих студентах-спортсменах. Журнал по изучению спорта и спортсменов в образовании, 2 , 203–226.

Хофф, Д.Л., и Митчелл, С.Н. (2009). Киберзапугивание: причины, последствия и средства защиты. Образовательный журнал, 47 , 652–665.

Ховланд, С.И., Дженис, И.Л. и Келли, Х.Х. (1953). Коммуникации и убеждение: психологические исследования изменения мнения. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.

Ховланд, К.И., Вайс, В. (1951, Зима). Влияние достоверности источника на эффективность коммуникации. Ежеквартальное издание «Общественное мнение», 15 (4), 635–650.

Игоу, Э. Р., и Блесс, Х. (2003). Вывод о важности аргументов: эффекты порядка и правила разговора. Журнал экспериментальной социальной психологии, 39 , 91–99.

Ито, Т.А., и Урланд, Г.Р., (2003). Раса и пол в мозгу: электрокортикальные измерения внимания к расе и полу людей, поддающихся множественной классификации. Журнал личности и социальной психологии, 85 , 616–626.

Джексон, Дж. М., и Уильямс, К. Д. (1985). Социальное безделье при выполнении сложных задач: совместная работа может повысить производительность. Журнал личности и социальной психологии, 49 , 937–942.

Янис, И.Л. (1972). Жертвы группового мышления. Бостон, Массачусетс: Houghton Mifflin.

Джонс, Э. Э., и Нисбетт, Р. Э. (1971). Актер и наблюдатель: разные представления о причинах поведения . Нью-Йорк: General Learning Press.

Йост, Дж. Т., Банаджи, М. Р., и Носек, Б. А. (2004). Десятилетие теории оправдания системы: накопленные свидетельства сознательного и бессознательного укрепления статус-кво. Политическая психология, 25 , 881–919.

Йост, Дж. Т., и Мейджор, Б. (ред.). (2001). Психология легитимности: новые взгляды на идеологию, справедливость и межгрупповые отношения . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.

Карау, С.Дж., и Уильямс, К.Д. (1993). Социальное безделье: метааналитический обзор и теоретическая интеграция. Журнал личности и социальной психологии, 65 , 681–706.

Кросник, Дж. А. , и Алвин, Д. Ф. (1989). Старение и восприимчивость к изменению отношения. Журнал личности и социальной психологии, 57 , 416–425.

Кумкале, Г.Т., и Альбаррасин, Д. (2004). Эффект спящего в убеждении: метааналитический обзор. Психологический вестник, 130 (1), 143–172. дои: 10.1037/0033-2909.130.1.143.

Ларсен, К.С. (1990). Эксперимент соответствия Аша: репликация и трансисторические сравнения. Журнал социального поведения и личности, 5 (4), 163–168.

Латане, Б., и Дарли, Дж. М. (1968). Групповое торможение вмешательства посторонних в аварийных ситуациях. Журнал личности и социальной психологии, 10 , 215–221.

Латане, Б., Уильямс, К. и Харкинс, С.Г. (1979). Многие руки облегчают работу: причины и последствия социальной лености. Журнал личности и социальной психологии, 37 , 822–832.

Лоуренсо, Дж.-П., Барретт, Л.Ф., и Пьетромонако, П.Р. (1998). Близость как межличностный процесс: важность самораскрытия, раскрытия партнера и воспринимаемой отзывчивости партнера в межличностном обмене. Журнал личности и социальной психологии, 74 (5), 1238–1251. дои: 10.1037/0022-3514.74.5.1238.

Лернер, М.Дж., и Миллер, Д.Т. (1978). Просто мировые исследования и процесс атрибуции: взгляд назад и вперед. Психологический бюллетень, 85 , 1030–1051.

Ламсдейн, А.А., и Дженис, И.Л. (1953). Сопротивление «контрпропаганде», производимое односторонними и двусторонними «пропагандистскими» презентациями. «Общественное мнение» Ежеквартально, 17 , 311–318.

Малле, Б.Ф. (2006). Асимметрия актор-наблюдатель в атрибуции: (удивительный) метаанализ [Дополнительный материал]. Психологический бюллетень, 132 (6), 895–919. дои: 10.1037/0033-2909.132.6.895.

Маллой, Т. Э., Олбрайт, Л., Кенни, Д. А., Агатштейн, Ф., и Винквист, Л. (1997). Межличностное восприятие и метавосприятие в непересекающихся социальных группах. Журнал личности и социальной психологии, 72 , 390–398.

Маркус, Х. Р., и Китаема, С. (1991). Культура и я: значение для познания, эмоций и мотивации. Психологический обзор, 98 , 224–253.

Мартин, С. Х., и Булл, П. (2008). Послушание и конформизм в клинической практике. Британский журнал акушерства, 16 (8), 504–509.

Макферсон, М., Смит-Ловин, Л., и Кук, Дж. М. (2001). Рыбки одного поля: гомофилия в социальных сетях. Ежегодный обзор социологии, 27 , стр. 415–444. doi:10.1146/annurev.soc.27.1.415.

Милграм, С. (1963). Поведенческое исследование послушания. Журнал ненормальной и социальной психологии, 67 , 371–378.

Милграм, С. (1965). Некоторые условия подчинения и неповиновения авторитету. Человеческие отношения, 18 , 57–76.

Миллер, Д. Т., и Росс, М. (1975). Корыстные предубеждения при атрибуции причинно-следственных связей: факт или вымысел? Психологический бюллетень, 82 , 213–225.

Миллер, Н., и Кэмпбелл, Д. Т. (1959). Недавность и первенство в убеждении в зависимости от времени выступлений и измерений. Журнал ненормальной и социальной психологии, 59 , 1–9.

Мишель, В. (1977). Взаимодействие человека и ситуации. Личность на перепутье: Актуальные вопросы психологии взаимодействия , 333 , 352.

Митчелл, Д. Х., и Экштейн, Д. (2009). Динамика присяжных и принятие решений: рецепт группового мышления. Международный журнал академических исследований, 1 (1), 163–169.

Нельсон, Т. (ред.). (2004). Эйджизм: стереотипы и предрассудки в отношении пожилых людей . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.

Нисбетт, Р. Э., Капуто, К., Легант, П., и Маречек, Дж. (1973). Поведение, как его видит актер и как видит наблюдатель. Журнал личности и социальной психологии, 27 , 154–164.

Нисбетт, Р. Э., Пэн, К., Чой, И., и Норензаян, А. (2001). Культура и системы мышления: целостное и аналитическое познание. Психологический обзор, 108 , 291–310.

Носек, Б.А. (2005). Модераторы отношения между неявной и явной оценкой. Journal of Experimental Psychology: General, 134 (4), 565–584.

О’Киф, Г. С., и Кларк-Пирсон, К. (2011). Влияние социальных сетей на детей, подростков и семьи. Педиатрия, (127) 4, 800–4. doi:10.1542/peds.2011-0054.

Олсон, Массачусетс, и Фацио, Р.Х. (2003). Отношения между неявными мерами предубеждения, что мы измеряем? Психологические науки, 14 , 636–639.

Олвеус, Д. (1993). Издевательства в школе: что мы знаем и что можем сделать . Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл.

Пентон-Воак, И.С., Джонс, Б.К., Литтл, А.С., Бейкер, С., Тиддеман, Б., Берт, Д.М., и Перретт, Д.И. (2001). Симметрия, половой диморфизм в пропорциях лица и мужская привлекательность лица. Труды Королевского общества B: биологические науки, 268 , 1617–1623.

Петти, Р. Э., и Качиоппо, Дж. Т. (1986). Вероятностная модель убеждения. В Общение и убеждение: центральные и периферийные пути к изменению отношения (стр. 1–24). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Спрингер. дои: 10.1007/978-1-4612-4964-1.

Петти, Р. Э., Вегенер, Д. Т., и Фабригар, Л. Р. (1997). Отношение и отношение меняется. Ежегодный обзор психологии, 48 , 609–647.

Плинер, П., Харт, Х., Коль, Дж., и Саари, Д. (1974). Уступчивость без давления: некоторые дополнительные данные о технике «нога в двери». Журнал экспериментальной социальной психологии, 10 , 17–22.

Plant, EA, & Devine, PG (1998). Внутренняя и внешняя мотивация реагировать без предрассудков. Журнал личности и социальной психологии, 75 , 811–832.

Regan, PC, & Berscheid, E. (1997). Гендерные различия в характеристиках, желательных для потенциального сексуального и брачного партнера. Журнал психологии и сексуальности человека, 9 , 25–37.

Родс, Н., и Вуд, В. (1992). Самоуважение и интеллект влияют на способность влиять: посредническая роль приема сообщений. Психологический бюллетень, 111 , 156–171.

Ричард, Ф. Д., Бонд, С. Ф., младший, и Стоукс-Зута, Дж. Дж. (2003). Количественно описано сто лет социальной психологии. Review of General Psychology, 7 (4), 331–363. дои: 10.1037/1089-2680.7.4.331.

Риджио, Х. Р., и Гарсия, А. Л. (2009). Сила ситуаций: Джонстаун и фундаментальная ошибка атрибуции. Преподавание психологии, 36 (2), 108–112. дои: 10.1080/00986280

9636.

Риковски, А., и Грэммер, К. (1999). Запах человеческого тела, симметрия и привлекательность. Труды Королевского общества B: биологические науки, 266 (1422), 869–874. doi:10.1098/rspb.1999.0717.

Роеш, С.К., и Амиркхэм, Дж.Х. (1997). Граничные условия для корыстной атрибуции: еще один взгляд на спортивные страницы. Журнал прикладной социальной психологии, 27 , 245–261.

Ройек, Дж., Розенфельд, Р., и Декер, С. (2012). Полицейская гонка: расовое расслоение обысков на полицейских остановках. Криминология, 50 , 993–1024.

Розенберг, М.Дж., и Ховланд, К.И. (1960). Когнитивные, аффективные и поведенческие компоненты установок. В Организация и изменение отношения: анализ согласованности компонентов отношения (стр. 1–14). Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета.

Розенталь, Р., и Якобсон, Л.Ф. (1968). Ожидания учителей для обездоленных. Scientific American, 218 , 19–23.

Росс, Л. (1977). Интуитивный психолог и его недостатки: искажения в процессе атрибуции. Успехи экспериментальной социальной психологии, 10 , 173–220.

Росс, Л., Амабиле, Т.М., и Стейнмец, Дж.Л. (1977). Социальные роли, социальный контроль и предубеждения в процессах социального восприятия. Журнал личности и социальной психологии, 35 , 485–494.

Росс, Л., и Нисбетт, Р. Э. (1991). Человек и ситуация: взгляды социальной психологии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: McGraw-Hill.

Рудман, Лос-Анджелес (1998). Самореклама как фактор риска для женщин: затраты и преимущества контрстереотипного управления впечатлением. Журнал личности и социальной психологии, 74 (3), 629–645.

Rusbult, CE, & Van Lange, PA (2003). Взаимозависимость, взаимодействие и отношения. Ежегодный обзор психологии, 54 , 351–575.

Шанк, Р. К., Абельсон, Р. (1977). Сценарии, планы, цели и понимание: исследование человеческих знаний. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.

Шепперд, Дж. А., и Тейлор, К. М. (1999). Социальное безделье и теория ценности ожидания. Бюллетень личности и социальной психологии, 25 , 1147–1158.

Сингх, Д. (1993). Адаптивное значение женской физической привлекательности: роль соотношения талии и бедер. Журнал личности и социальной психологии, 65 , 293–307.

Соммерс, С. Р., и Эллсворт, ПК (2000). Раса в зале суда: Восприятие вины и диспозиционные атрибуции. Бюллетень личности и социальной психологии, 26 , 1367–1379.

Спирс, Б., Сли, П., Оуэнс, Л., и Джонсон, Б. (2009). За кулисами и за экранами: Взгляд на человеческое измерение скрытого и киберзапугивания. Журнал психологии, 217 (4), 189–196. дои: 10.1027/0044-3409.217.4.189.

Штернберг, Р. Дж. (1986). Треугольная теория любви. Психологический обзор, 93 , 119–135.

Стюарт, Дж. Б. (2002). Сердце солдата . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Саймон и Шустер.

Саттон, Р.М. и Дуглас, К.М. (2005). Справедливость для всех или только для меня? Больше поддержки различий между собой и другими в справедливых мировоззренческих убеждениях. Личность и индивидуальные различия, 9 (3). стр. 637-645. ISSN 0191-8869.

Тайфель, Х. (1974). Социальная идентичность и межгрупповое поведение. Информация по социальным наукам, 13 (2), 65–93.

Тайфель, Х., и Тернер, Дж. К. (1979). Интегративная теория межгруппового конфликта. В WG Austin & S. Worchel (Eds.), Социальная психология межгрупповых отношений (стр. 33–48). Монтерей, Калифорния: Брукс-Коул.

Таврис, К., и Аронсон, Э. (2008). Были сделаны ошибки (но не мной): Почему мы оправдываем глупые убеждения, плохие решения и вредные действия . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Хоутон-Миффлин-Харкорт.

Тейлор, Л.С., Фиоре, А.Т., Мендельсон, Г.А., и Чешир, К. (2011). «Не в моей лиге»: реальная проверка гипотезы соответствия. Бюллетень личности и социальной психологии, 37 (7), 942–954. дои: 10.1177/0146167211409947.

Тегер, А.И., и Прюитт, Д.Г. (1967). Компоненты принятия группового риска. Журнал экспериментальной социальной психологии, 3 , 189–205.

Триандис, ХК (2001). Индивидуализм-коллективизм и личность. Журнал личности, 69 , 907–924.

ван Вин, В., Круг, М.К., Шулер, Дж.В., и Картер, К.С. (2009). Нейронная активность предсказывает изменение отношения при когнитивном диссонансе. Nature Neuroscience, 12 , 1469–1474.

Вандебош, Х., и Ван Климпут, К. (2009). Киберзапугивание среди молодежи: профили хулиганов и жертв. Новые медиа и общество, 11 (8), 1349–1371. дои: 10.1177/1461444809341263.

Уокер, М. Б., и Андраде, М. Г. (1996). Конформность в задаче Аша в зависимости от возраста. Журнал социальной психологии, 136 , 367–372.

Уолстер, Э., и Фестингер, Л. (1962). Эффективность «подслушанных» убедительных коммуникаций. Журнал ненормальной и социальной психологии, 65 , 395–402.

Уосон, П. К., и Джонсон-Лэрд, П. Н. (1972). Психология дедукции: Структура и содержание . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

Вайнер, Б. (1979 г.). Теория мотивации для некоторых занятий в классе. Журнал педагогической психологии, 71 (1), 3–25.

Уилсон М. и Дейли М. (1985). Конкурентоспособность, риск и насилие: синдром молодого мужчины. Этология и социобиология, 6 , 59–73.

Уилсон, Т. Д., Линдси, С., и Скулер, Т. Ю. (2000). Модель двойственного отношения. Психологический обзор, 107 , 101–126.

Зайонц, Р. Б. (1965). Социальная фасилитация. Наука, 149 (3681), 269–274. doi:10.1126/наука.149.3681.269

Зимбардо, П.Г. (2013). Конец эксперимента [Слайд-шоу Стэнфордского тюремного эксперимента]. Получено с http://www.prisonexp.org/psychology/37.



Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Вы также можете бесплатно скачать на http://cnx.org/contents/[email protected]

Атрибуция:

  • По вопросам, касающимся этой лицензии, обращайтесь по адресу [email protected].
  • Если вы используете данный учебник в качестве библиографической ссылки, то цитировать его следует следующим образом: Колледж OpenStax, психология. OpenStax CNX. http://cnx.org/contents/[email protected].
  • Если вы распространяете этот учебник в печатном формате, вы должны указать на каждой физической странице следующее указание авторства: «Загрузите бесплатно по адресу http://cnx.org/contents/[email protected]».
  • Если вы распространяете часть этого учебника, вы должны сохранять при каждом просмотре страницы в цифровом формате (включая, помимо прочего, EPUB, PDF и HTML) и на каждой физической печатной странице следующее указание авторства: «Скачать бесплатно на http://cnx. org/contents/[email protected]

Кем была Карен Хорни?

Дуглас Х. Ингрэм, MD

Психиатрическая времена времена, тома 29 № 3

Том 29

Выпуск 3

Зная с самого начала. Хорни, оценивающий первичные и вытесненные движения пациента, внутренние требования, требования, идеализированный образ и интрапсихические защитные маневры, делает помощь, которую мы предлагаем, наиболее вероятной для успеха.

Много лет назад я работал с мужчинами-алкоголиками в Manhattan Bowery, где нормой было 10 минут на пациента. Я прописал лекарства и попробовал психотерапию. Я полагался на активное участие и отслеживал идиоматические вербальные употребления моих пациентов, исправлял неправильные познания и рекомендовал лучшее поведение. Я включил психоаналитические принципы — принципы Фрейда в модификации Карен Хорни (произносится «роговой глаз»). С горестной привязанностью мои пациенты, недавно выписанные из сушилки, называли мое лечение турникетной психиатрией.

Как следует из черновика DSM-5, мы еще более решительно движемся к тому, чтобы узнавать наших пациентов по симптомам, которые пронизывают созвездия расстройств. Тем не менее, несмотря на наши изощренные нозологии и психофармакологические средства, наши пациенты все еще хотят, чтобы мы знали их . В этом они ничем не отличаются от пациентов, которых наблюдает терапевт или хирург. Мы психиатры; наши пациенты ожидают от нас большего. Но наше время с каждым из них коротко. Хорни может помочь.

Карен Хорни (1885–1819 гг.)52), один из первых последователей Фрейда, прошел обучение в Берлине. В 1932 году она переехала в Чикаго, чтобы стать заместителем директора недавно созданного Чикагского института психоанализа. Через несколько лет она поступила в Нью-Йоркский психоаналитический институт. Тем не менее, на протяжении 1920-х и 1930-х годов она разочаровывалась во фрейдистской ортодоксии — главным образом в ее возвышенном отношении к зависти к пенису и эдиповому комплексу. Она отбивалась от одобрения Фрейдом консервативной культурной системы убеждений, которая придавала мужскому превосходству одобрение со стороны биологии. Она начала свою собственную школу, которая активизировала то, что вскоре сыграет важную роль в неофрейдистской ориентации на психоаналитическое или, более широко, «психодинамическое» мышление.

Психодинамическая психиатрия

Кто пациента является главным в психодинамической психиатрии. Кто этот человек предшествует жалобам и методам лечения, которые мы позже рекомендуем. Он включает в себя бессознательные элементы, которые взаимодействуют за пределами сознания пациента и способствуют организации личности и развитию симптомов. Во время обычно коротких сеансов, которые мы проводим с нашими пациентами, мы хотим вовлечь их. Мы хотим, чтобы они чувствовали себя вовлеченными в нас.

Многие читатели книг Хорни находят себя на ее страницах. Они чувствуют, что кто-то там знает их. Применяя принципы ее ориентации и простой человечности, которая пронизывает ее работу, мы становимся привлекательными для наших пациентов. Они находят себя благодаря лечению, которое мы предлагаем, даже когда мы ограничены турникетной психиатрией, которую сейчас практикуют многие из нас.

Теории Хорни

Для Хорни ребенок растет свободно и хорошо, если он или она чувствует себя в безопасности и по-настоящему уважает себя. В той мере, в какой ребенок становится жертвой неблагоприятных влияний, у него развивается глубокая незащищенность, которую Хорни назвал 9.0019 базовая тревога — чувство беспомощности и одиночества в мире, воспринимаемом как потенциально враждебный.

Базовая тревога невыносима, если она интенсивна и устойчива. Ребенок должен действовать, чтобы смягчить его. Он может чувствовать потребность смотреть на вещи по-другому, чтобы уменьшить чувство угрозы. Хорни сформулировал эти усилия по переориентации как межличностные движений . Ребенок может двигаться к другим, демонстрируя цепляющуюся потребность, зависимость и самоуничижение, если любящее подчинение кажется самой безопасной стратегией. Или ребенку 9 мая0019 выступают против других, демонстрируя агрессию, экспансивность, поведение на публике, соперничество, контроль, презрение и эксплуатацию других. В эту общую ориентацию включены тенденции к нарциссической грандиозности, перфекционизму, высокомерию и мстительности. Наконец, ребенок может отдалиться, отстраниться от других, демонстрируя усилия по отстранению и тем самым избежать конфликта между тенденцией подчиняться и тенденцией доминировать.

Эти движения являются как межличностными, так и интрапсихическими. Интрапсихические корреляты (которые охватывают традиционную концепцию переноса) того, что начинается как межличностные движения, объясняют богатое понимание психических процессов. Когда ребенок страдает от чрезмерной незащищенности, эти движения — навстречу, против и в сторону — становятся все более фиксированными и ригидными. Как правило, одно движение возвышается над другими. Весь спектр установок, убеждений, потребностей, качеств и чувств, согласующийся с выбранной стратегией, становится жестко организованным и чрезмерно ценным.

Человек, который узнает, что безопасность достигается, а основное беспокойство ослабляется путем движения к другим, начинает переоценивать любовь, милосердие, доброту, самопожертвование и близость. Он может проявлять доброту даже тогда, когда видно, что объект доброты видит в щедрости явный признак слабости и глупости. Человек, который чувствует себя в безопасности только тогда, когда находится под открытым контролем, может начать ценить силу, власть, деньги и престиж. Такой человек дуется или злится, когда ему не удается завоевать очередную награду или когда супруг не выполняет каждое его желание, даже невысказанное. Человек, который чувствует себя в безопасности, когда отстранен, начинает ценить свободу и безмятежность. Он может заботиться об определенной проблеме, но не хочет «вмешиваться».

При запущенном невротическом процессе накладываются ограничения. Способы чувств, мышления и действий, которые переживаются как противоречащие первичному решению, автоматически и бессознательно отвергаются, но не исчезают. Они остаются живыми в бессознательном и постоянно борются за выражение с первичным движением.

Давление, создаваемое этими тремя ориентациями, обеспечивает динамику , столь важную для понимания человека в клиническом контексте и понимания несоответствий. Следовательно, например, человек, который жестко выступает против других и одобряет силу, скорее всего, будет воспринимать более мягкие чувства как угрожающие. Человек отвергает такие чувства и отчуждается от них. Тем не менее, они продолжают действовать бессознательно и приводят к поведению, мечтам и ошибкам в повседневной жизни, которые кажутся очень несовместимыми с предпочтениями человека.

Эти противоположные стремления порождают большую часть внутреннего бессознательного конфликта, который проявляется как основа психопатологии. Скромный человек, например, может неосознанно осуществлять значительный контроль, вызывая чувство вины у других. Или человек, стремящийся контролировать свои чувства, может быть встревожен их спорадическими проявлениями. Внутренний конфликт, порожденный этими противоположными стремлениями, которые стали не только жесткими и фиксированными, но и ненасытными, навязчивыми и неразборчивыми, — это то, что Хорни назвал базовым конфликтом. В дополнение к защитным операциям, таким как проекция, отрицание, рационализация и диссоциация, Хорни добавил идеализация.

У человека развивается идеализированный образ. Выбранная ориентация возведена в состояние крайней грандиозности. Человек не просто добрый человек, а самый добрый человек; не просто крутой человек, который может договориться о любой деловой сделке, но самый крутой сукин сын, которого вы только можете себе представить; не просто человек, который наслаждается свободой, но тот, кто, как поется в песне, «Король дороги». Это приводит к поиску славы. Настоящее «я» находится в глубоком конфликте с прославленным «я» — тем «я», которым человек стремится быть. Можно ненавидеть истинное «я» за то, что оно так далеко от идеализированного «я».

Стремление к актуализации идеализированного «я», как и многое другое, в значительной степени бессознательно. В любой момент человек или наблюдатель может увидеть только его тень. Одним из важных способов, которым мы распознаем невротический процесс, являются иррациональные претензии или права, которые невротик предъявляет другим и, что важно, самому себе. Эти притязания на себя составляют внутренних предписаний, тиранию должностей. Вина, самообвинение, компульсивное поведение, критическое отношение к другим, боязнь критического отношения со стороны других, заторможенность, потеря спонтанности в чувствах и действиях и специфические расстройства Оси I могут, с учетом биологических факторов, быть результатом такой внутренней тирании. .

Помимо того, что мы сейчас называем органическими детерминантами, по терминологии Хорни, наш пациент ищет помощи, потому что бессознательные динамические силы — смесь чувств, мыслей и привычного поведения — не работают.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts