По горизонтали По вертикали 1
По горизонтали По вертикали 1
Связанные:
База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023 | Главная страница Автореферат Анализ Анкета Бағдарламасы Бизнес-план Биография Бюллетень Викторина Выпускная работа Глава Диплом |
жизнь знаменитого психолога, его методы самоанализа и экспериментальное обучение
Биографии
12.11.21
9 мин.
Канадский психолог Альберт Бандура, биография которого позволит поближе познакомиться с этим выдающимся человеком, внёс значительный вклад в науку. Он занимался психологическими исследованиями процессов обучения, ведущую роль отдавая когнитивному аспекту. Психолог написал множество книг, которые актуальны и пользуются спросом сегодня. Им была разработана концепция обучения через моделирование, использующаяся в различных школах и университетах.
Оглавление:
- Детские годы и юность
- Учеба в университете и переезд в США
- Научная деятельность
- Личная жизнь психолога
Детские годы и юность
Родился Альберт Бандура в деревушке Мундар в Канаде в 1925 году в семье польско-украинских эмигрантов. У будущего знаменитого психолога было пять старших сестер. В детстве малыш рос подвижным и любознательным, он целыми днями находился на открытом воздухе, изучая окружающую природу. Мальчик пошёл в школу в своей родной деревне, где у него было лишь два учителя.
По причине недостаточно хорошего образования Альберт после завершения средней школы не смог поступить в университет, поэтому устраивается работать дорожным строителем в США в штате Аляска. Тут он мог не только заработать немного денег, но и наблюдал за различным делинквентным поведением личностей, оценивал своих коллег по работе, неизменно интересуясь особенностями поведения. Подтянув профильные предметы, Альберт успешно сдает экзамены в Университет Британской Колумбии, где он обучался по профилю психологии.
Учеба в университете и переезд в США
Сразу же после успешного завершения обучения и получения степени бакалавра в 1949 году Бандура переезжает в США, где продолжает обучение в престижном Айовском университете. Буквально через год обучения Альберт получает степень магистра, а в 1952 году стал доктором психологии. Известно, что подающего большие надежды студента ещё во время учёбы приглашали читать небольшие лекции. Он часто участвовал в различных симпозиумах и семинарах, готовя презентации и доклады. Именно в это время Бандура кратко разработал структуру бихевиорист метода, основанного на комплексном изучении поведения людей.
В это время Альберт Бандура занимался следующими исследованиями:
- изучал комплексное поведение;
- рассматривал влияние агрессии родителей на детей;
- разрабатывал основу комплексного обучения.
Сразу же после завершения обучения в университете Айовы Бандура получает приглашение начать работу первоначально в качестве лаборанта, а в последующем и преподавателем в университете Стэнфорда. Тут молодой ученый начинает писать диссертацию по самоэффективности обучения и вскоре получает профессорскую степень. Будучи преподавателем Стэнфорда, Бандура написал десяток различных работ, которые внесли существенный вклад в развитие психологии.
Научная деятельность
В 1964 году Бандура получает в Стэнфордском университете звание профессора, а через 10 лет этот вуз наградил Альберта специальным именным креслом, что означало высокое признание в американском академическом мире.
Работая вместе с выдающимися коллегами и умнейшими студентами, Бандура занимался своими исследованиями и неизменно обменивался с профессорами идеями, которые в последующем легли в основу его многочисленных книг и работ.В своей автобиографии Бандура утверждал, что первым коллегой, оказавшим на него влияние, стал председатель отдела психологии Робертс Сирс. Именно этот учёный изучал различные модели воспитания детей, в том числе зависимости и агрессивность подростков. Бандура развил эту тематику, он вместе со своим аспирантом Ричардом Уоттерсоном стал изучать кривую психики и семейные корни, которые лежали в основе агрессивных правонарушений.
Это позволило установить, что особенности поведения подростков во многом зависят от враждебности их родителей.
Важнейшие работы:
- Социальное обучение и развитие личности.
- Теория социального научения.
- Гештальтпсихология.
- Принципы модификации поведения.
Все изученные в рамках такой работы вопросы психолог Бандура вместе с Ричардом Уоттерсоном отразил в книге «Подростковая агрессия». Он был поражён сильнейшим влиянием на детей родительских образов, а также их полным подражанием поведению взрослых. Именно этому вопросу в шестидесятых годах Бандура посвятил все свое свободное время. Он начал ставить эксперименты с куклами Бобо, в которых ему помогала Шейла и Доротея Росс. Результаты этого исследования профессор опубликовал в книге «Социальное обучение и развитие личности».
В 1969 году он опубликует свою знаменитую работу «Принципы модификации поведения». В этом труде не только рассказывалось, к какому направлению относится психолог Бандура, но и разбиралась когнитивная терапия, которая в последующем широко применялась психологами для решения проблем с подростками, у которых имелись отклонения в психике и воспитании.
Бандура предложил теорию социального обучения, которая позволяла интегрировать в общество даже людей, имевших серьезные проблемы в социальной адаптации.Личная жизнь психолога
Еще будучи студентом в университете Айовы, Альберт знакомится с Вирджинией Варнс, с которой он часто пересекался на площадке для игры в гольф. Через несколько лет молодые люди поженились, а в скором времени у них родились дочери Мэри и Кэрол. Сегодня профессор и академик Бандура уже отошел непосредственно от преподавания и руководства в университете, но всё также занимается наукой, пишет несколько исследований по психологии, пытаясь развить свою теорию обучения на основе положительного опыта.
Проживает профессор в своём доме на ранчо в Калифорнии, несмотря на свой солидный возраст, отлично выглядит и всё также занимается научными исследованиями. Бандура внес существенный вклад в психологию, он стал родоначальником целого направления в анализе и обучении, сегодня по его программам ведется преподавание в различных учебных заведениях по всему миру.
Не успеваете написать работу?
Заполните форму и узнайте стоимость
Вид работыПоиск информацииДипломнаяВКРМагистерскаяРефератОтчет по практикеВопросыКурсовая теорияКурсовая практикаДругоеКонтрольная работаРезюмеБизнес-планДиплом MBAЭссеЗащитная речьДиссертацияТестыЗадачиДиплом техническийПлан к дипломуКонцепция к дипломуПакет для защитыСтатьиЧасть дипломаМагистерская диссертацияКандидатская диссертацияКонтактные данные — строго конфиденциальны!
Указывайте телефон без ошибок! — потребуется для входа в личный кабинет.* Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Подтверждение
Ваша заявка принята.
Ей присвоен номер 0000.
Просьба при ответах не изменять тему письма и присвоенный заявке номер.
В ближайшее время мы свяжемся с Вами.
Ошибка оформления заказа
Кажется вы неправильно указали свой EMAIL, без которого мы не сможем ответить вам.
Пожалуйста проверте заполнение формы и при необходимости скорректируйте данные.
Альберт Бандура Биография
Альберт Бандура — современный психолог, специализирующийся на психологии развития и педагогической психологии. Большая часть его работ сосредоточена вокруг теории социального обучения. Он является одним из самых цитируемых психологов всех времен.
МолодостьАльберт Бандура родился в Альберте, Канада, в маленьком городке Мундаре. Он был младшим из шести детей, двое из которых умерли в юности, один в результате несчастного случая на охоте, а другой от пандемии гриппа. Родители Бандуры были трудолюбивыми и самоучками. Они привили ему радость празднования жизни и важности образования. Его начальное образование было исследовательским и практическим, поскольку школу, которую он посещал, возглавляли всего два учителя, а ресурсы для учебных материалов были ограничены. Бандура видел в этом преимущество, поскольку он был вынужден полагаться на свою любознательность и окружающий мир, чтобы понять концепции, которые послужили бы расширению его знаний.
После окончания школы Бандура отправился на Юкон, чтобы помочь защитить Аляскинское шоссе от провалов. По возвращении домой ему был предоставлен выбор между тем, чтобы остаться на ферме в отдаленном, социально ограниченном городе и продолжить свое образование.
Профессиональная жизньБандура поступил в Университет Британской Колумбии и начал свою карьеру, выбрав курс психологии в качестве дополнения к своей учебной программе. Он сразу же влюбился в эту область и всего за три года получил степень бакалавра, а также был удостоен Болоканской премии в области психологии. Он продолжил учебу в Университете Айовы, где получил степень магистра и доктора философии.
Во время учебы в Университете Айовы Бандура учился у Кеннета Спенса и находился под влиянием своего предшественника Кларка Халла. Бандура начал экспериментировать с образами, взаимным детерминизмом и репрезентацией. Он начал развивать набор теоретических и аналитических навыков и смог предложить психологам новый подход к оценке психических процессов, помимо традиционной модели психоанализа. Бандура ненадолго стажировался в Центре обучения Уичито в Канзасе и в конце концов начал преподавать в Стэнфордском университете в 1919 году.53, где он и находится с тех пор. В настоящее время он занимает должность почетного профессора .
Вклад в психологию
Бандура начал свои исследования, сосредоточившись на человеческой мотивации, действиях и мыслях. Он работал с Ричардом Уолтерсом над исследованием социальной агрессии. Их исследование подчеркнуло влияние моделирования поведения и уступило место исследованиям в области обучения через наблюдение.
Его самым известным исследованием является эксперимент с куклой Бобо. Это исследование показало детям, что взрослые ведут себя агрессивно по отношению к кукле; он продемонстрировал, что дети ведут себя агрессивно, когда агрессию моделируют взрослые. Однако если взрослый наказывался за то, что ударил куклу, дети с меньшей вероятностью ударили куклу. Эксперимент часто цитировался противниками насилия в СМИ, но он также подвергался критике по этическим соображениям, поскольку подвергал детей насилию. Бандура подчеркивал, что дети учатся в социальной среде и часто подражают поведению других — процесс, известный как теория социального обучения.
Бандура разработал свою социальную когнитивную теорию, исходя из целостного взгляда на человеческое познание в отношении социального сознания и влияния. Он подчеркивал, что поведение управляется комбинацией влечений, сигналов, ответов и вознаграждений. Например, у ребенка может быть стремление съесть конфету, и это желание может быть усилено, если родитель в ответ съест конфету вместе с ребенком или похвалит ребенка за то, что он съел конфету.
Его теория моральной свободы действий является ответвлением его социальной когнитивной теории. Нравственное поведение является продуктом саморегуляции, но саморегуляция человека должна активироваться в социальном контексте. Бандура утверждает, что у людей есть два выбора: действовать гуманно или бесчеловечно. Бесчеловечное поведение становится возможным, когда человек может оправдать такое поведение. Это обоснование включает своего рода «когнитивную реструктуризацию», которая следует определенной схеме. Дезинфицирующий язык, который устраняет жестокость из действия, является ключевым компонентом. Например, обращение к геноциду как к уничтожению или расовой чистке устраняет беспорядочный и жестокий элемент поведения. Другие методы оправдания включают моральное оправдание; социальные сравнения, освобождающие участников от моральных обязательств и личной свободы воли; сведение к минимуму вреда, причиняемого другому; перекладывание ответственности на другого человека или целую группу. Обвинение или дегуманизация жертвы часто является ключевым элементом бесчеловечных действий.
Бандура также разработал теорию самоэффективности. Самоэффективность – это вера человека в свои способности. Бандура обнаружил, что люди, которые считали, что могут преодолеть свои фобии, например, с большей вероятностью делали это. Концепция самоэффективности также сыграла ключевую роль в педагогической психологии; студенты, которые верят, что могут освоить концепцию, с большей вероятностью достигнут этой цели.
Он опубликовал несколько книг, в которых исследует социальные когнитивные теории, самоорганизацию и регулирование, а также самоэффективность. Он получил множество наград, в том числе премию Гравемейера в области психологии в 2008 году. Он считается одной из самых влиятельных фигур в современной психологии и занимает четвертое место после Скиннера, Фрейда и Пиаже. Его часто называют «величайшим из ныне живущих психологов».
Цитата Альберта Бандуры4 принципа теории социального обучения Бандуры
Автор Посох TeachThought / 14 января 2022 г. / Обучение / Основы, Основы, Социальные эмоции, Теория
110.4k
Просмотров
FacebookTwitterПодписаться
«Вера в себя не обязательно гарантирует успех, но неверие в себя обязательно порождает неудачу». (Альберт Бандура)
Те, кто плохо знаком с теорией социального научения, могут не сразу установить связь с представлениями человека о своих способностях; однако самоэффективность является основным принципом теории социального обучения Альберта Бандуры. В этом сегменте теорий обучения мы глубоко погружаемся в психолога Альберта Бандуру, его вклад в теорию социального обучения, как развивались его идеи и как учителя могут извлечь выгоду из теории социального обучения для повышения успеваемости и других положительных результатов для учащихся. класс.
Человек, стоящий за «куклой Бобо»Альберт Бандура родился в Канаде в 1925 году в семье иммигрантов польского и украинского происхождения. Он получил степени бакалавра, магистра и доктора психологии, прежде чем его наняли профессором Стэнфордского университета в Калифорнии. Там исследования Бандуры оттачивали пробелы в существующих теориях социального и поведенческого обучения таких фигур, как Б. Ф. Скиннер, которые не учитывали потенциальное влияние социальных переменных на приобретение нового обучения и реакции.
Бандура наиболее известна, пожалуй, благодаря эксперименту «Кукла Бобо». В этом исследовании исследователи оскорбляли куклу — как физически, так и словесно — под наблюдением детей дошкольного возраста. Позже дети подражали поведению исследователей, подтверждая гипотезу Бандуры о том, что дети могут учиться через поведение взрослых. Выводы Бандуры привели его к разработке того, что впервые было названо «теорией социального обучения» в 1960-х годах.
Что такое теория социального обучения?Как было первоначально объяснено в 1963, теория социального научения в основном согласовывалась с предыдущими поведенческими теориями — новым компонентом был акцент на подражание в обучении. В нем говорилось следующее:
- Когда кто-то становится свидетелем того, как «модель» выполняет определенное поведение, а также последствия этого поведения, он может запомнить последовательность действий и вспомнить эти данные, чтобы определить свое поведение в будущем.
- Люди не учатся новому поведению, просто пробуя его, а затем добиваясь успеха или терпя неудачу. Вместо этого они во многом зависят от имитации последовательности действий другими людьми.
- Люди решают воспроизводить или отвергать определенное поведение, основываясь на том, как они наблюдают, как другие награждаются или наказываются за это поведение, или на результатах этого поведения.
Другими словами, обезьяна видит, обезьяна делает (или не делает…).
Со временем теория социального научения Бандуры отошла от поведенческого конца спектра и приблизилась к когнитивному концу. В 1977 году он опубликовал значительный пересмотр своей теории, который включал концепцию самоэффективности в основу своей теоретической основы. В этом пересмотре индивидуальный выбор, усилия и чувства по поводу этого выбора зависят от их убеждений о собственных способностях выполнять определенные действия для достижения определенных результатов. Бандура был первым, кто установил эту связь, и основные столпы теории социального научения были пересмотрены, чтобы привести следующие аргументы:
- Обучение поведенческое и когнитивное. Это также происходит в социальном контексте.
- Обучение происходит посредством косвенного подкрепления – наблюдения за поведением и его последствиями (имеющими социальные последствия).
- Обучение включает в себя наблюдение, выводы из наблюдений и принятие последующих решений (которые не обязательно приводят к наблюдаемым изменениям в поведении).
- Хотя подкрепление имеет решающее значение для обучения, оно не является единственной причиной обучения.
- Благодаря концепции взаимного детерминизма познание, окружающая среда и поведение влияют друг на друга и на учащегося. при этом студенты рассматриваются как пассивные «банки», в которые учителя вносят «депозиты» информации.
После почти десятилетнего непрерывного исследования Бандура снова пересмотрел свою теорию социального научения в 1919 году.86. Теперь называемая «социальной когнитивной теорией», Бандура утверждал, что — в дополнение к взаимодействию между человеком, его окружением и его поведением — прошлый опыт человека также помогает определить, какие действия он совершает. Такой опыт не ограничивается физическим поведением, но также включает предыдущие ожидания, ожидания и подкрепления. В то время как другие теоретики приписывают большее влияние одной из трех сфер окружающей среды, поведения и познания на поведение человека, Бандура придавал им равное значение в процессе обучения.
На этом этапе Бандура, скорее всего, согласился бы с часто повторяемой цитатой в образовании: « Безумие — это делать одно и то же снова и снова и ожидать другого результата ».
4 принципа: разрушение развивающейся теорииХотя Альберт Бандура скончался в 2021 году, его вклад в психологию будет и впредь стимулировать будущие исследования обучения в социальном контексте. Если читатели вынесут что-то из этого поста, так это то, что обучение напрямую связано с социальными моделями, которые можно наблюдать лично или через СМИ. Мы можем обобщить последнее издание теории социального познания/обучения Бандуры, сосредоточившись на следующих четырех принципах:0003
- Внимание : Наблюдатель обращает внимание на определенное социальное поведение. Их способность обращать внимание зависит от их доступности к тому, что наблюдается, релевантности поведения, сложности поведения, воспринимаемой ценности поведения, а также собственных когнитивных способностей и предубеждений наблюдателя.
- Сохранение : Наблюдатель сохраняет последовательность поведения и последствий, которые он может извлечь для будущей имитации поведения.
- Производство : Наблюдатель повторяет поведение в другом социальном контексте и получает обратную связь от других наблюдателей, которую он может использовать для корректировки поведения в будущих контекстах.
- Мотивация : Наблюдатель мотивирован повторять поведение на основе социальных реакций и последствий, которые он получает, когда имитирует поведение.
Возможно, лучше спросить, есть ли какой-либо аспект школьного опыта, к которому не применимо социальное обучение? От управления классом и совместного обучения до геймификации и обеспечения обратной связи теория Бандуры широко применима.
- Управление классом : Учителя могут использовать положительное и отрицательное подкрепление, чтобы мотивировать учащихся к определенному поведению (например, словесно хвалить ученика, который продолжает выполнять задание, участвует или показывает готовность к обучению на постоянной основе).
- Выполнение переходов или уточнений: Учителя могут использовать физические и/или словесные сигналы для привлечения внимания учащихся (т. е. инициирование вызова и ответа, использование сигнала рукой или указание на объект).
- Планирование обучения : Учителя должны использовать мультимодальное обучение, чтобы помочь учащимся запоминать новую информацию (т. е. представлять новый контент с помощью визуальных, слуховых и кинестетических режимов).
- Поддержка внутренней мотивации : Учителя могут использовать вознаграждения и поощрения, чтобы помочь учащимся развить уверенность, самоэффективность и любовь к учебе (т.
- Совместное обучение : Учителя могут выделять время на каждом уроке, чтобы учащиеся могли практиковаться и учиться с разными учащимися (моделями) в деятельности с низкими ставками. Мы знаем, что учащиеся больше внимания уделяют своим друзьям и сверстникам, чем другим взрослым. Подробнее об этом читайте в нашей публикации «8 способов помочь учащимся узнать больше от других, чем от вас».
- Опробование модели перевернутого класса : В этой модели учащиеся смотрят видео или урок дома и наблюдают за поведением других во время учебной деятельности в классе. Посредством подкрепления учащиеся могут применять наблюдения к собственному обучению. (*см. статью о перевернутом классе).
- Применение принципов геймификации на уроках : Геймификация естественным образом создает вознаграждение и подкрепление за позитивное поведение, тем самым повышая мотивацию учащихся. Если вам интересно узнать больше о том, как «геймифицировать» свой класс, прочитайте нашу статью «12 примеров геймификации в классе».
Когда преподаватели обладают всесторонними знаниями о том, как работает социальное обучение, они могут использовать его четыре принципа во всех областях обучения, чтобы усилить положительные результаты для своих учеников.