Тест с ответами по предмету педагогика и психология – пройти тест онлайн бесплатно
Авторам
8-800-333-85-44
Оформить заявку
Вход
- Справочник
- Онлайн-калькуляторы
- Тесты с ответами
Выполним любые типы работ
- Курсовые работы
- Рефераты
- Контрольные работы
- Отчет по практике
- Эссе
Педагогика
Педагогика
Педагогика
Педагогика
Педагогика
Педагогика
Педагогика
Педагогика
Контрольная работа
от 1 дня /
от 100 руб
Курсовая работа
от 5 дней /
от 1800 руб
- Реферат
от 1 дня /
от 700 руб
Онлайн-помощь
от 1 дня /
от 300 руб
Оставляй заявку — и мы пройдем все тесты за тебя!
Сознание и познание Тесты с ответами
1.
Согласно идеям к. Г. Юнга, основными психологическими типами людей являются …интроверты | |
экстраверты | |
| психологи |
| гилозоисты |
Решение: К. Г. Юнг – швейцарский психолог, родоначальник аналитической психологии, ученик З. Фрейда. В своем фундаментальном произведении «Психологические типы» Юнг выделяет два психологических типа людей: «экстравертов» и «интровертов». Интроверты обращены в себя, все самое важное в их жизни происходит у них внутри. Интроверты спокойны, вдумчивы, рассудительны. Экстраверты, напротив, активны, деятельны, безрассудны и неосмотрительны. В хорошем своем проявлении экстраверты – общительны, оптимистичны, легки на подъем. По Юнгу, существование этих базовых типов личности присутствовало во все времена и во всех культурах.
2. Формами чувственного познания являются …
ощущение | |
восприятие | |
представление | |
| суждение |
| дедукция |
| верификация |
Решение: Формами чувственного познания являются ощущение, восприятие, представление. Чувственное познание является начальной ступенью познания, формируется в процессе непосредственного взаимодействия субъекта с внешними предметами.
3. Наряду с научным познанием, можно выделить …
обыденное | |
религиозное | |
| бессознательное |
| абсолютное |
Решение: Наряду с научным познанием, можно выделить обыденное и религиозное познание. Обыденное познание ориентировано на то, чтобы его результаты позволяли сделать более эффективной каждодневную жизнедеятельность людей. Оно сопутствует человеку на протяжении всей его жизни. Религиозное познание догматично и основано на вере человека в идеальный духовный мир. Также выделяют художественное, философское, мистическое и эзотерическое познание.
4. К проявлению «бессознательного» в человеческой психике относятся …
сновидения | |
автоматизмы | |
| воспоминания |
| фантазии |
Решение: Проблемой бессознательного занимались З. Фрейд, К. Г. Юнг и др. Так, З. Фрейд считает, что от сознания бессознательное отгорожено областью предсознательного (разумное «Я» человека, память, мышление). Оно сопротивляется попыткам бессознательного проникнуть в сознание. К проявлению бессознательного в человеческой психике относятся сновидения, обмолвки, юмор, автоматизмы, гипноз, а также явления психической патологии. Анализу сновидений З. Фрейд посвятил свое произведение «Толкование сновидений».
5. В структуре сознания, наряду с мышлением, выделяют …
волю | |
эмоции | |
| атом |
| врожденные идеи |
Решение: В структуре сознания, наряду с мышлением, выделяют волю и эмоции. Сознание человека включает в себя не только познавательные, но и эмоциональные, мотивационные и волевые компоненты.
6. Согласно теории отражения, сознание – это …
форма отражения действительности | |
продукт мозга | |
| субстанция, которая может существовать вне тела человека |
| жидкость, которая образуется при мыслительном процессе |
Решение: Теория отражения была разработана в рамках диалектико-материалистической концепции и связана с именами К.
Маркса и Ф. Энгельса. Согласно теории отражения, сознание – это высшая форма отражения действительности. Сознание – форма высокоорганизованной материи (то есть продукт мозга). Мозг является материальной базой сознания. Мозг человека отражает среду в идеальных образах, управляет поведением человека.Основная задача периода взрослости (35-60 лет)
⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 28Следующая ⇒
а) выявлении и развитии особых способностей человека
б) выработке доверия и недоверия к миру
в) установление близких отношений с другими людьми
г) продуктивная и творческая работа над собой и другими
220. Возрастная стадия, для которой характерна генеративность:
а) от 11 до 18 лет
б) ранняя взрослость (от18 лет до начала среднего возраста – 35 лет)
в) взрослость (от 35 до 60 лет)
г) поздняя взрослость, зрелость, за пределами 60 лет
221. Возрастная стадия, на которой при благоприятном исходе приходит чувство целостности, полноты, осмысленности прожитой жизни:
а) от 11 до 18 лет
б) ранняя взрослость (от18 лет до начала среднего возраста – 35 лет)
в) взрослость (от 35 до 60 лет)
г) поздняя взрослость, зрелость, за пределами 60 лет
222. Основная задача периода поздней взрослости (от 60 лет) заключается в :
а) выявлении и развитии особых способностей человека
б) выработке доверия и недоверия к миру
в) установление близких отношений с другими людьми
г) принятии собственной жизни
ЗАДАНИЕ № 16 ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ СОЗНАНИЯ. БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ
223. Особенности психической деятельности животных, отличающие её от психики человека, состоят в том, что: (выбрать несколько вариантов ответа)
а) определяется только биологическими мотивами
б) часто опосредуется абстрактным мышлением
в) ограничивается рамками конкретных наглядных ситуаций
г) основывается на наследственных видовых программах
д) основывается только на приобретенном в жизни личного опыта
е) сопровождается отсутствием закрепления, накопления и передача опыта поколений в материальной форме
ж) опосредуется постановкой идеальной цели и планом её достижения
Принципиальное отличие психики человека от животных заключается в
1) наличии сознания и самосознания
2) использовании специальных сигналов для коммуникации
3) интеллектуальной деятельности
4) применение предметов окружающего мира в качестве средств достижения цели
Высшая форма отражения, которая присуща человеку, обозначается понятием
1) реакция
2) сознание
3) душа
4) мышление
226. Высшей формой психики, необходимой для организации общественной и индивидуальной жизни людей, является:
1) восприятие
2) сознание
3) образ
4) субъективное отражение
227. Высшая форма отражения, которая присуща человеку, обозначается понятием:
1) сознание
2) душа
3) реакция
4) рефлекс
228. Чувственная ткань сознания содержит…
1) значения
2) смыслы
3) образы и представления
4) абстрактные умозаключения
229. Понятие «сознание» раскрывают такие определения, как: ( — выберите не менее двух вариантов ответа)
1) высший уровень психической активности человека как социального существа
2) форма отражения объективной действительности в психике человека
3) высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку
4) совокупность психических процессов, операций и состояний, не осознаваемых субъектом
5) всё то, что не становится предметом особых действий по осознанию
Сознание бывает
1) религиозным
2) поверхностным
3) процессуальным
4) долговременным
231. К проявлению бессознательного НЕ относятся …
1) ошибки, оговорки
2) забывание
3) рефлексия
4) сновидение, мечты
232. Сознание …
1) есть только у человека
2) есть у человека и у животных
3) нет у человека и у животных
4) есть только у животных
Одним из компонентов сознания является
1) инстинкт
2) установка
3) влечение
4) самосознание
234. Процессы, которые не осознаются человеком в момент интуитивного мышления(озарения), относятся к:
а) бессознательному
б) надсознательному
в) подсознательному
г) предсознательному
235. Обобщенные, автоматизированные в опыте данного индивида стереотипы его поведения – навыки, привычки, установки, влечения, являются содержанием:
а) бессознательного
б) надсознательного
в) подсознательного
г) ясного сознания
236. Инстинкты, отдельные впечатления малой интенсивности или некоторые, неприятные представления являются содержанием:
а) бессознательного
б) надсознательного
в) подсознательного
г) ясного сознания
237. К содержанию бессознательного относят:
а) малая часть одновременно приходящих из внешней и внутренней среды организма сигналов
б) обобщенные, автоматизированные в опыте данного индивида стереотипы его поведения – навыки, привычки, установки, влечения.
в) процессы, которые не осознаются человеком в момент интуитивного мышления (озарения)
г) инстинкты, отдельные впечатления малой интенсивности или некоторые, неприятные представления
238. К содержанию подсознательного относят:
а) малая часть одновременно приходящих из внешней и внутренней среды организма сигналов
б) обобщенные, автоматизированные в опыте данного индивида стереотипы его поведения – навыки, привычки, установки, влечения.
в) процессы, которые не осознаются человеком в момент интуитивного мышления (озарения)
г) инстинкты, отдельные впечатления малой интенсивности или некоторые, неприятные представления
239. К содержанию надсознательного относят:
а) малая часть одновременно приходящих из внешней и внутренней среды организма сигналов
б) обобщенные, автоматизированные в опыте данного индивида стереотипы его поведения – навыки, привычки, установки, влечения.
в) процессы, которые не осознаются человеком в момент интуитивного мышления (озарения)
г) инстинкты, отдельные впечатления малой интенсивности или некоторые, неприятные представления
ЗАДАНИЕ № 17 ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
240. Специфический вид человеческой активности называется …
1) деятельностью
2) рефлексом
3) реакцией
4) сознанием
Активность как всеобщая характеристика живого получила в человеческом обществе название . ..
1) рефлекс
2) реакция
3) сознание
3) деятельность
242. Под активным взаимодействием человека со средой, в котором достигается сознательно поставленная цель, возникшая в результате появления у него определенной потребности, понимается:
а) деятельность
б) характер
в) поведение
г) направленность
243. В психологическую структуру деятельности не входит понятие…
1) операция
2)действие
3) поступок
4) мотив
244. Способ выполнения действия, ставший в результате упражнений автоматизированным, — это …
1) приём
2) умение
3) привычка
3) навык
Установите соответствие между понятиями и их определениями
1) навык В
2) способности Г
3) умения А
4) знания Б
А) возможность осуществлять какое-либо действие, операцию
Б) совокупность усвоенных человеком сведений, понятий и представлений о предметах и явлениях объективной действительности
В) приемы и действия, совершаемые автоматизированно, без достаточного сосредоточения внимания
Г) индивидуальные особенности, определяющие успешность выполнения различных видов деятельности
Установите соответствие между целью деятельности и её видом.
1. Накопление опыта, а также способствование когнитивному, нравственному и личностному развитию Б
2. Решение типичных задач в измененных условиях, моделирование и контроль процесса решения А
3. Побуждение, программирование и регулирование трудовой активности человека, а также его личностных свойств В
А) игровая деятельность
Б) учебная деятельность
В) трудовая деятельность
Представление о будущем желаемом результате является
1) целью
2) символом
3) значком
4) значением
Отношение цели действия к мотиву определяется
1) квазипотребностью
2) потребностью
3) смыслом
4) операцией
⇐ Предыдущая567891011121314Следующая ⇒
Проявления бессознательного в повседневной жизни
4 минуты
Последнее обновление: 15 августа 2020 г.
Отец психоанализа Зигмунд Фрейд заметил явления, на которые другие ученые его времени не обращали внимания. Одним из них были проявления бессознательного в повседневной жизни. Он написал книгу «Психопатология повседневной жизни », чтобы описать свои наблюдения.
В этой книге Фрейд идентифицирует небольшие повседневные явления, которые находятся внутри того, что мы называем «нерациональным». это выражений, в которых нет никакой логики, так сказать. Именно здесь находятся определенные формы поведения, такие как ляпсус языков, оговорок по Фрейду и мотивированное забывание.
Одним из самых интересных моментов в этой конкретной теме является то, что эти утверждения привели к краху идеи о том, что разум (сознательные процессы) был единственным, что двигало людьми. Правда в том, что в нашем образе мыслей, чувств и действий есть важные аспекты, которые не проходят через наше сознание.
Важно отметить, что Фрейд указывал, что те элементы, которые не проходят через наше сознание, — это те элементы, которые мы выражаем непроизвольно. Кроме того, он установил, что указанный контент, который мы игнорируем, обычно усугублял наши страдания, что приводило к болезням.
Lapsus linguae: Одно из наиболее распространенных проявлений бессознательного в повседневной жизни«Пока вы не сделаете бессознательное сознательным, оно будет направлять вашу жизнь, и вы будете называть это судьбой».
-Carl Jung-
Lapsus linguae также известен как опечатка или речевые ошибки. Это когда мы хотим сказать одно, а в итоге говорим другое. Это почти всегда заставляет людей смеяться. Однако клинический взгляд Фрейда заметил, что эти оплошности были чем-то большим, чем просто бессмысленными ошибками. Оговорки по Фрейду — это способ, посредством которого бессознательное содержание и желания выходят на поверхность.
Ошибки могут быть выявлены в устной или письменной форме. Это может случиться с каждым в любой момент. На самом деле, было несколько известных упущений, например, когда Мариано Рахой, бывший лидер Испании, сказал во время дебатов: «То, что мы сделали, а вы не сделали, — это обман людей».
Другой пример: Хуан Мануэль Сантос, бывший президент Республики Колумбия и лауреат Нобелевской премии мира 2016 года, во время спора сказал: «Это не делает недействительным количество голосов, отданных в поддержку коррупции». На самом деле он имел в виду «голоса, отданные в поддержку переизбрания».
Из предыдущих примеров видно, что lapsus linguae может вывести на поверхность чувство вины человека. Это способ искупить вину исповедью. Это одно из наиболее известных проявлений бессознательного в повседневной жизни.
Мотивированное забывание: Еще один прекрасный пример проявления бессознательного в повседневной жизни
Содержимое нашей памяти не всегда доступно. Все мы хотя бы раз чувствовали, что часть нашей памяти закрывается именно тогда, когда мы искали конкретное воспоминание. Это происходит особенно с конкретными элементами, такими как слова. Странно то, что мы забываем что-то, что нам следует помнить или что связано с тем, что мы часто делаем.
Например, когда мы «забываем» о задаче, кто-то много раз напоминал нам об этом. Или когда мы забываем имя коллеги, с которым разговариваем каждый день. Другим распространенным примером этого является то, что наш разум становится пустым во время презентации после изучения информации в течение нескольких часов.
Все эти примеры, согласно парадигме психоанализа, являются проявлениями бессознательного. Что происходит, так это то, что есть факторы, которые заставляют нас отвергать определенные фрагменты информации, потому что они связаны с желаниями, страхами или любым другим контентом, который мы не обработали. Мы забываем о задаче, которую не хотели выполнять изначально, об имени человека, который нам не очень нравится, или о том, что собираемся сказать, прежде чем с кем-то не согласиться.
«Невыраженные эмоции никогда не умрут. Их хоронят заживо, а позже они восстанут более уродливыми способами».
-Зигмунд Фрейд-
Оговорки по Фрейду
Оговорки или парапраксы по Фрейду подобны оговоркам. Однако они имеют отношение не к языку, а к самому действию. Это происходит в ситуациях, когда мы собираемся что-то сделать, а в итоге делаем совершенно противоположное, не зная почему. Бессознательное побеждает наше сознание, потому что наши скрытые желания сильнее тех, которые мы осознаем.
Вот пример оговорки по Фрейду. Мы едем на общественный транспорт к очень страшному приему у стоматолога. Мы уверены, что правильно прочитали маршрут. Однако мы оказываемся очень далеко от пункта назначения, потому что сели не на тот автобус или метро. Гипотеза состоит в том, что наш отказ от посещения дантиста навязывает нам бессознательное желание не идти.
Все эти проявления бессознательного в повседневной жизни могут раскрыть то, что мы носим глубоко внутри себя. Это не ошибки. Они просто выносят на поверхность все те вещи внутри нас, которые так или иначе стремятся выйти наружу.
Это может вас заинтересовать…«От ошибки к ошибке открываешь всю правду».
-Зигмунд Фрейд-
Вагнер В., Хейс Н. и Флорес Ф. (2011). Эль discurso де ло cotidiano у эль sentido común. Теория социальных представлений. Барселона: Антропос.
Бессознательное
БессознательноеЗигмунд Фрейд
Сознательное, Бессознательное, Предсознательное
Отправной точкой для этого расследования служит факт без параллели, которая не поддается никакому объяснению или описанию, — факт сознание. Тем не менее, если кто-нибудь говорит о сознании, мы сразу знаем, а также из нашего самого личного опыта, что под этим подразумевается. Много людей, как внутри, так и вне науки психологии, удовлетворяются в предположение, что только сознание является ментальным, и тогда ничего не остается для психологии, а различать в феноменологии разума между восприятия, чувства, мыслительные процессы и волевые процессы. это в общем согласились, однако, что эти сознательные процессы не образуют непрерывных серии которые полны сами по себе; чтобы не было альтернативы предполагая что существуют физические или соматические процессы, сопровождающие психическое те, которые, по общему признанию, должны быть более полными, чем мысленные ряды, так как некоторые из них имеют параллельные им сознательные процессы, а другие не имею. Таким образом, представляется естественным делать упор в психологии на эти соматические процессы, видеть в них истинную сущность того, что является психическим а также попытаться прийти к какой-то другой оценке сознательных процессов. большинство философов, впрочем, как и многие другие люди, спор эту позицию и заявляют, что понятие ментальной вещи, бывшей бессознательный является самопротиворечивым.
Но именно это и обязан утверждать психоанализ, а также это ее вторая фундаментальная гипотеза. Это объясняет предполагаемое соматический вспомогательные процессы как то, что по существу является психическим и не принимает во внимание на данный момент качество сознания. …
Вскоре мы приходим к важному разделу в этом бессознательном. Немного процессы легко становятся осознанными; тогда они могут перестать быть сознательными, но может снова прийти в сознание без каких-либо затруднений: как говорят люди, их можно воспроизвести или запомнить. Это напоминает нам, что сознание в целом очень беглое состояние. То, что сознательно, сознательный только на мгновение. Если наши представления не подтверждают этого, противоречие является лишь кажущимся. Это объясняется тем, что раздражители восприятия может сохраняться в течение некоторого времени, так что в ходе него восприятие их может повторяться. Вся позиция может быть ясно видимый от сознательного восприятия наших интеллектуальных процессов; это правда что они могут сохраняться, но они могут так же легко пройти в мгновение ока. Все бессознательное, которое ведет себя таким образом, которое может легко обменять бессознательный состояние сознательного, поэтому лучше описать как «способный вхождения в сознание», или как предсознательное. Опыт научил нас что почти нет психических процессов, даже самых сложный вид, который иногда не может оставаться предсознательным, хотя, как правило, они устремляются вперед, как мы говорим, в сознание. Есть и другие психический процессов или умственного материала, которые не имеют такого легкого доступа к сознание, но которые должны быть выведены, обнаружены и переведены в сознательный форма в порядке, который был описан. Именно для такого материала мы зарезервировать имя собственно бессознательного.
Таким образом, мы приписали психическим процессам три качества: они находятся либо сознательное, либо предсознательное, либо бессознательное. Разделение между в три класса материалов, обладающих этими качествами, не являются ни абсолютный ни постоянный. Как мы видели, то, что предсознательно, становится сознательным. без какой-либо активности с нашей стороны; то, что бессознательно, может, в результате наших усилий, быть осознанными, хотя в процессе мы можем иметь такое впечатление, что мы преодолеваем то, что зачастую очень сильно сопротивления. Когда мы совершаем подобное покушение на кого-то другого, мы не должны забыть, что сознательное заполнение перерывов в его восприятия – конструкция, которую мы ему предлагаем, — еще не значит, что мы имеют сделал сознательным в нем бессознательный материал, о котором идет речь. Все, что есть до сих пор верно то, что материал присутствует в его уме в двух версии, сначала в сознательной реконструкции, которую он только что получил и во-вторых в исходном бессознательном состоянии.
Ид, Эго, Супер-эго
[Идентификатор] . . . хаос, котел кипящего возбуждения. Мы предполагать что оно находится где-то в прямом контакте с соматическими процессами, и берет отделяет от них инстинктивные потребности и дает им психическое выражение, но мы не можем сказать, в каком субстрате осуществляется этот контакт. Эти инстинкты наполнить его энергией, но в нем нет организации и единой воли, Только стремление к удовлетворению инстинктивных потребностей, т. соответствие С принципом удовольствия. Законы логики — прежде всего закон противоречие — не выполняется для процессов в id. Противоречивый импульсы существовать бок о бок, не нейтрализуя и не разделяя друг друга; в чаще всего они объединяются в компромиссные образования под подавляющим экономический стремление выплеснуть свою энергию. В id ничего нет который можно сравнить с отрицанием, и мы с удивлением находим в нем исключение к утверждению философов, что пространство и время являются необходимыми формами наших умственных действий. В id нет ничего соответствующего идея времени, отсутствие признания течения времени и (вещь, которая очень замечательно и требует должного внимания в философской мысли) нет изменение психических процессов с течением времени. Конативные импульсы, которые имеют никогда не выходил за пределы id, и даже впечатления, которые были вытеснены вниз в Ид путем вытеснения, практически бессмертны и сохраняются для целые десятилетия, как будто они произошли совсем недавно. Они могут только быть признаны принадлежащими прошлому, лишенными своего значения, и лишены их заряда энергии, после того как они были сделаны сознательный работой анализа, и немалая часть терапевтического эффекта На этом факте основывается аналитическое лечение.
Мне постоянно приходит в голову, что мы слишком маленький использование нашей теории о несомненном факте, что вытесненное остается неизменный по ходу времени. Кажется, это дает нам возможность подход к некоторым действительно глубоким истинам. Но я сам не сделал дальше прогресс здесь.
Естественно, Ид не знает ценностей, добра и зла, морали. экономический или, если угодно, количественный фактор, который так близко связанный с принципом удовольствия, господствует над всеми его процессами. инстинктивный катексисы, ищущие разрядки, — это, на наш взгляд, все, что содержит. Действительно кажется, что энергия этих инстинктивных импульсов находится в состоянии, отличном от того, в котором он находится в других регионы разума. Он должен быть гораздо более гибким и способным быть выписан, ибо иначе не было бы у нас тех смещений и сгущений, которые так характерны для Ид и которые так полностью независимый качеств того, что катектируется…
Что касается характеристики эго, насколько она должна быть выдающийся от Ид и Супер-Эго, мы лучше поладим, если внимание отношения между ним и самой поверхностной частью психический аппарат; которую мы называем системой Pcpt-cs (перцептивно-сознательной). Этот система направлена на внешний мир, она опосредует восприятие его, и в нем порождается, пока он функционирует, явление сознание. Это орган чувств всего аппарата, воспринимающий, причем не только возбуждений извне, но и таких, как продолжить изнутри разума. Вряд ли можно ошибиться в отношении эго как той части ид, которая была изменена его близостью к внешний мир и влияние, которое последний оказал на него, и служит для получения раздражителей и защиты организм из них, как корковый слой, с которым частица живого вещество окружает себя. Это отношение к внешнему миру является решающим для в эго. Эго взяло на себя задачу представления внешнего мира для идентификатора и, следовательно, для его сохранения; для id, слепо стремясь к удовлетворять свои инстинкты в полном игнорировании превосходящей силы внешнего силы, иначе не могли бы избежать уничтожения. В выполнении это функции, эго должно наблюдать за внешним миром и сохранять истинное представление о нем в следах памяти, оставленных его восприятиями, и, означает теста на реальность, он должен исключить любой элемент из этой картины внешний мир, являющийся вкладом внутренних источников возбуждение. От имени Ид Эго контролирует путь доступа к подвижности, но он вставляет между желанием и действием откладывающий фактор мышления, в ходе которого он использует остатки накопленного опыта в памяти. Тем самым он ниспровергает принцип удовольствия, который прилагает безоговорочная власть над процессами в id и заменители ее в принцип реальности, обещающий большую безопасность и больший успех.
И отношение ко времени, которое так трудно описать, сообщил к эго через систему восприятия; на самом деле вряд ли можно сомневаться что способ, в котором работает эта система, является источником идеи времени. Что, однако, особенно выделяет Я в противоположность Ид, это тенденция к синтезу своего содержания, к объединению и унифицировать его психические процессы, которые полностью отсутствуют в Ид. Когда мы придем чтобы разобраться с инстинктами в душевной жизни, я надеюсь, что мы преуспеть в прослеживании этой фундаментальной характеристики эго до ее источника. Это только это обеспечивает ту высокую степень организации, которую эго нуждается в своих высших достижениях. Эго продвигается от функция восприятия инстинктов к контролю над ними, но последнее достигается только посредством ментального представителя инстинкта становится подчиняется более крупной организации и находит свое место в последовательный единство. На популярном языке мы можем сказать, что эго означает разум. а также осмотрительность, в то время как ид означает необузданные страсти…
Пословица говорит нам, что нельзя служить сразу двум господам. бедному эго приходится еще тяжелее; он должен служить три суровых мастера, и должен сделать все возможное, чтобы примирить претензии и требования всех три. Эти требования всегда расходятся и часто кажутся совершенно несовместимыми; нет удивительно, что эго так часто уступает своей задаче. Три тираны являются внешним миром, Супер-Эго и Ид. Когда человек наблюдает за усилия эго удовлетворить их все, или, скорее, повиноваться им всем одновременно, нельзя сожалеть о том, что персонифицировал эго и утвердил его как отдельный существование. Он чувствует себя окруженным с трех сторон и ему угрожают три виды опасности, на которые он реагирует, развивая тревогу, когда он слишком сильно нажимается. Возникнув на опыте перцептивный система, она предназначена для представления требований внешнего мира, но он также желает быть верным слугой Ид, оставаться на хорошем отношения с идентификатором, рекомендовать себя идентификатору как объекту и рисовать либидо Ид на себя. В своей попытке стать посредником между id и реальность, его часто заставляют облачать Ucs. команды идентификатора с свои собственные ПК. рационализации, чтобы затушевать конфликты между ид и реальность, и с дипломатической нечестностью, чтобы показать притворный внимание реальности, даже когда Оно упорствует в своем упрямстве и бескомпромиссный. С другой стороны, за каждым его движением следят суровые супер-эго, который придерживается определенных норм поведения, независимо от каких-либо трудности исходящие из ид и внешнего мира; а если эти нормы не действовал вплоть до того, что оно наказывает эго чувствами напряжения, которые проявляются себя как чувство неполноценности и вины. Таким образом, подстрекал Ид, окруженное Супер-Эго и отвергнутое реальностью, Эго изо всех сил пытается справиться со своей экономической задачей сокращения сил и влияет которые работают в нем и на нем к какой-то гармонии; и мы вполне можем понять как получается, что мы так часто не можем подавить крик: «Жизнь нелегка». Когда эго вынуждено признать свою слабость, оно тревога: реальная тревога перед лицом внешнего мира, нормальная тревога перед лицом Супер-Эго и невротическую тревогу перед лицом силы страстей в ид.
Я представил структурные отношения внутри ментального личность, как я объяснил их вам на простой диаграмме, которую я здесь воспроизводить.
Вы увидите, как Супер-Эго спускается в Оно; как наследник к Эдипову комплексу оно имеет, в конце концов, тесную связь с я бы. Оно находится дальше от системы восприятия, чем эго. Идентификатор Только имеет дело с внешним миром через посредство эго, по крайней мере в эта диаграмма. Конечно, еще слишком рано говорить о том, насколько Рисование правильно; в одном отношении я знаю, что это не так. Пространство, занимаемое бессознательное Оно должно быть несравненно больше, чем то, что дано эго или предсознательному. Вы должны, пожалуйста, исправить это в ваш воображение.
А теперь, в заключение этого, конечно, довольно утомительного и, может быть, не очень информативная учетная запись, я должен добавить предупреждение. Когда вы думаете о это разделение личности на эго, супер-эго и ид, вы должен не воображайте резких разделительных линий, вроде тех, что искусственно проведены в области политической географии. Мы не можем отдать должное характеристики ума с помощью линейных контуров, таких как рисунок или в примитивной живописи, а нам нужны скорее области цветового затенения друг в друга, которые можно найти на современных картинах. После того как мы разошлись, мы должны позволить тому, что мы разъединили, сливаться опять таки. Не судите слишком строго за первую попытку изобразить что-либо так неуловим, как человеческий разум. Весьма вероятно, что степень эти дифференциация очень сильно варьируется от человека к человеку; это возможный что сама их функция может варьироваться, и что они могут время от времени претерпевать процесс инволюции. Это, по-видимому, особенно верно в отношении большинства ненадежным и, с филогенетической точки зрения, самым поздним из их, Различие между эго и суперэго. Это также неоспоримый что то же самое может произойти в результате психического заболевания. Это Можно легко представить также, что определенные практики мистиков могут иметь успех в нарушении нормальных отношений между различными регионами разум, так что, например, система восприятия становится способной схватывать отношения в более глубоких слоях Эго и в Ид, которые в противном случае быть недоступным для него. Может ли такая процедура поставить человека в владение истин в последней инстанции, из которых проистекает все добро, можно безопасно сомневался. Тем не менее мы должны признать, что терапевтические усилия психоанализ выбрали почти такой же метод подхода. Ибо их цель состоит в том, чтобы укреплять эго, сделать его более независимым от суперэго, расширить его поле видения, и таким образом расширить свою организацию, чтобы она могла взять на себя новые части идентификатора. Где было ид, там будет эго.
Это мелиоративные работы, такие как осушение Зюйдер-Зее.
Из Очерк психоанализа [1940], перевод Джеймс Стрейчи. Нью-Йорк: Нортон.
И из Новые вводные лекции по психоанализу [1933],
переведено WJH Sprott. Нью-Йорк: Нортон.
Возможная связь между психозом и бессознательным: обзор «Бессознательного» Фрейда
В этом обзоре представлены некоторые элементы фрейдистского мышления о психозах с акцентом на отношения между психозом и бессознательным. Бессознательные явления, которые эпизодически пересекают невротического индивидуума, массово и постоянно проявляются при психозе. Психотическая личность оказывается постоянно захваченной другими , как странный человек, который врывается внутрь него/нее и представляет собой угрозу процессу конструирования личности этого человека. Но какова связь между бессознательным и психозом в тексте Фрейда? Можно предположить, что психотический индивидуум может быть охвачен пульсирующим бессознательным, требующим символического опосредования. Это показывает важность связывания вербальной конструкции с лекарствами в случаях психоза.
Ключевые слова: псикоз, бессознательное, Фрейд, теория Фрейда, метапсихология
Известно, что профессиональный опыт Фрейда был связан с неврологией под ориентацией интенсивно анатомической немецкой медицины 19 века (хотя Фрейд был австрийцем, его самые влиятельные учителя были представителями немецкой нейрофизиологической традиции и поддерживали научные предпосылки Берлинского физикалистского общества). Таким образом, медицинская практика Фрейда не проходила в психиатрических учреждениях, и его творчество не было широко посвящено проблеме психоза. Тем не менее, нельзя отрицать, что усилия Фрейда по теоретизированию психических патологий вносят существенный вклад в динамическое понимание психоза, который систематически исследовал Эмиль Крепелин. Нельзя не упомянуть тот факт, что Фрейд использовал клинический материал, собранный Блейлером и Юнгом, для подтверждения гипотезы о том, что при шизофрении слова могут трактоваться как вещи (D inge ), приближая шизофреническую речь и неологизмы к «органной речи», что характерно для ипохондрии.
Интерес Фрейда к психозу можно заметить с самого начала его теоретической работы, поскольку, руководствуясь своими исследованиями этиологии неврозов, он сравнивал характеристики невроза с классическими психотическими картинами, такими как меланхолия (Freud and Draft, 1895a) и паранойя (Фрейд и Драфт, 1895b). Этот сравнительный и этиологический метод исследования появился также в основополагающих статьях, таких как «Нейропсихоз защиты» (Freud, 189).4) и «Дальнейшие замечания о нейропсихозе защиты» (Фрейд, 1896). В то время Фрейд усиленно посвятил себя раскрытию психических механизмов фобий, навязчивых идей и, особенно, истерии. Исследования, проведенные в этот период, привели к двум основным теоретическим формулировкам: «Толкование сновидений» (Фрейд, 1900) и «Три эссе по теории сексуальности» (Фрейд, 1905). Тем не менее клинические явления были неясными, спутанными, что требовало, таким образом, хорошо продуманных теоретических критериев для обоснования психопатологических классификаций. Важно отметить, что вопрос переноса также принимается во внимание в лакановской мысли. В На вопрос, предшествующий любому возможному лечению психоза (Лакан, 1957–1958), Лакан утверждает, что существует возможное лечение психоза. Однако дальнейшие обсуждения этого вопроса экстраполируют предложение этой статьи, которое состоит в рассмотрении фрейдистского текста.
Во-первых (Фрейд, 1985–1900), Фрейд принимает различие между неврозом и психозом, разработанное немецкой психиатрией, но его внимание было направлено на различие между «актуальными неврозами» (первоначально переведенными на английский язык как «актуальные» неврозы), возникшими от половых соматических дисфункций, а «психоневрозы» — от психических конфликтов. Здесь важно упомянуть классическое прочтение Фрейдом автобиографического отчета: случай Шребера (Freud, 1911б), в котором описан случай паранойи. Позже, в момент, когда Фрейд столкнулся с трудностями в получении более широкого теоретического синтеза (1914–1920), он углубил различие между неврозом и психозом, открыв нарциссическую конституцию психики. Это был момент, когда он разработал основные тексты, такие как «О нарциссизме: введение» (Фрейд, 1914) и «Статьи по метапсихологии» (Фрейд, 1915–1917), которые показали глубокую связь между теорией и клинической работой. и психопатологии. Таким образом, 1915 классификация сохраняет различие между «актуальными (актуальными) неврозами» и «психоневрозами», а также отмечает различия между двумя типами психоневрозов: «неврозами переноса» (невроз навязчивых состояний, истерия, фобия) и «нарциссическим неврозом». Первые сохраняют либидинальную связь с объектами, позволяя установить перенос в аналитическом процессе. В последнем случае нарушается либидинальная связь, и либидо, зародившееся от объектов, возвращается к Эго и кристаллизуется в нарциссической позиции, ограничивая доступ индивида к внешней реальности.
В своей окончательной психопатологической классификации (Freud, 1924a,b) Фрейд возвращает освященное определение «психоз», которое теперь включало картины шизофрении и паранойи, оставляя термин «нарциссический невроз» для обозначения только картин меланхолии. В статьях «Невроз и психоз» (Фрейд, 1924а) и «Утрата реальности при неврозе и психозе» (Фрейд, 1924б) мыслитель различает эти два понятия, используя гипотезы, выдвинутые годом ранее, в «Эго и Ид» (Фрейд, 19 лет).23): «Невроз и психоз», например, предлагает дифференциацию темы, основанную на «Эго и Оно», и, таким образом, предлагает третью картину, а именно «нарциссические неврозы». В то время как невроз переноса представляет собой конфликт между Эго и Ид, а психозы представляют собой конфликт между Эго и внешним миром, нарциссические неврозы состоят из конфликта между Эго и Супер-Эго.
Это краткое введение в длинную траекторию фрейдистского исследования не отражает его тонкостей и теоретических колебаний, но может быть полезным для выделения момента решающей трансформации в его понимании психоза. Этот момент представлен в основном двумя исключительно плодотворными метапсихологическими текстами (написанными почти одновременно, но опубликованными с интервалом в 2 года): «Бессознательное» (Фрейд, 1915а) и «Печаль и меланхолия» (Фрейд, 1917).
Известно, что во время Первой топографии (Фрейд, 1900–1920) Фрейд проявлял большой интерес к «Психоневрозам защиты». Однако после признания существования нарциссизма он начал использовать термин «нарциссический невроз» для определения клинического опыта психоза на основе метапсихологии и психопатологии. С этой точки зрения понятие переноса представляет собой определяющие критерии двух типов психоневрозов, а именно невроза переноса и невроза нарциссизма. При нарциссических неврозах с рефлюксом либидо существует барьер для эффективного процесса переноса, то есть трансферентная связь с аналитиком не возникает, и либидо вытесняется. Тем не менее, эта обзорная статья фокусируется, главным образом, на представлении фрейдистских мыслей о психозе и его артикуляции с концепцией бессознательного и проблемой другого, объясняя, таким образом, акцент на «Бессознательном» (Freud, 19).15а).
Феномены бессознательного эпизодически пересекают невротического индивидуума и посредством различных симптомов, сновидений и ошибочных действий возвещают о прерывности эгоического функционирования. В случае психотического индивидуума эти явления еще более распространены, постоянно и массово проявляясь в их жизни. Эти люди кажутся постоянно вторгаемыми другими , которые прорываются внутрь него/нее и часто представляют собой угрозу процессу конструирования личности этого человека. В вышеупомянутом 19В статье 15 Фрейд развивает связь между сознательной речью шизофреника и онейрическими процессами, через которые проходит этот человек. Он пришел к выводу, что психические процессы психоза подчинены первичному процессу, свободному течению энергии, которое свидетельствует о регрессии к галлюцинаторному удовлетворению желания ( Wunsch ): в случае шизофрении индивидуум регрессирует к аутоэротизму. ; а в случае паранойи он/она регрессирует к первичному нарциссизму.
Эта фиксация на первичном процессе, управляемом принципом удовольствия, приводит к расколу с реальностью, который ставит под угрозу широкий спектр достижений, порожденных принципом реальности. Такие навыки, как внимание, суждение и рациональное мышление, утрачиваются, когда в психотическом уме происходит раскол с реальностью. В этом, по Фрейду, разница между невротиками и психотиками: если первые не отвергают реальность (они только игнорируют ее), то вторые не только отвергают ее, но и пытаются ее заменить (Фрейд, 19).24б).
В этой перспективе автор замечает, что «всех наблюдателей поразил тот факт, что при шизофрении многое выражается как сознательное, что при неврозах переноса может быть показано только как присутствующее в Ucs . [Бессознательное] с помощью психоанализа 1 » (Фрейд, 1915b). Это утверждение привело к выдвижению гипотезы о том, что при нарциссических психоневрозах (психозах) можно наблюдать «бессознательное, открытое небу», поскольку слова явно и непосредственно раскрывают бессознательное содержание. Однако Фрейд также показывает, что характер странности шизофрении является результатом преобладания словесной репрезентации (9).0009 Wortvorstellung ) над представлением вещи ( Sachvorstellung ). Второе положение, кажется, противоречит гипотезе, которая просто определяет психоз и бессознательное. Представление слова, сочлененное с представлением вещи, принадлежит предсознательному и делает возможным общение с внешним миром. В бессознательном, напротив, этой артикуляции между словесным представлением и вещным представлением не существует: наблюдается только вещное представление. Поэтому может быть выдвинул гипотезу , что, если при психозе существует область словесного представления над вещным представлением, а первая отсутствует в бессознательном, то неверно утверждать, что психоз есть прямое выражение бессознательного или бессознательного» открытым небу».
Тем не менее вскоре у Фрейда возникло сомнение: как мы можем утверждать о наличии бессознательного в психозе, если имел место отказ от кастрации ( Verwerfung ), а вытеснения не произошло? С одной стороны, бессознательной системой управляет первичный процесс. Поскольку психический аппарат психотического индивидуума также управляется первичным процессом, причем принцип удовольствия превалирует над принципом реальности,0005 выдвинул гипотезу о преобладании бессознательной системы в случаях психоза. С другой стороны, теория психического аппарата, развитая в «Первой топографии» Фрейда, установила структурную связь между бессознательным и вытеснением. Можно ли, таким образом, заключить, что это утверждение Первой Топографии неверно и следует отказаться от непосредственной связи между бессознательным и вытеснением? Можно заметить, что, столкнувшись с проблемой психоза, Фрейд был вынужден пересмотреть и подвергнуть сомнению метапсихологию. Затем он представил концепцию Ид как возможный ответ на такие важные вопросы.
Таким образом, оказывается, что при психозе вытеснение продолжает действовать как первичное вытеснение ( Urverdrängung ), но более поздние случаи или собственно вытеснение и его эффект психического расщепления также будут серьезно затронуты. С этой точки зрения бессознательное при психозе может быть понято в динамическом и экономическом аспекте, но не в тематическом плане. В двух великих системах нет структурного расщепления, а это означает, что предсознание не подвергает цензуре содержание бессознательного, а границы довольно подвижны. Тем не менее ясное проявление этого структурного отсутствия барьеров, т. е. границ, очерчивающих разные системы, происходит только после первого эпизода, когда над индивидом берется власть.0009 другое , незнакомцем, обитающим в его/ее теле. Поэтому очень часто психотики не узнают себя и говорят о себе в третьем лице.
Но как этот отказ от реальности мог произойти в перспективе Первой Топографии? Можно предположить, что восприятие внешних объектов возникает в результате сочетания словесного представления и вещественного представления, артикуляции, происходящей в предсознательной системе. При психозе восприятие и интерпретация реальности терпят неудачу, поскольку вместо того, чтобы либидинозно вкладываться в предсознательную систему, репрезентация вещи происходит в бессознательном. Это означает, что в систему предсознания вторгается бессознательное в поисках примитивных форм либидинозного удовлетворения, таких как галлюцинации. Это скорее вторжение в исполнении на бессознательное, чем топическая регрессия на бессознательное, хотя можно утверждать, что имеет место временная регрессия к архаическим формам эгоической организации, таким как аутоэротизм и первичный нарциссизм. Временная регрессия и примитивные формы удовлетворения помогают человеку обойти фрустрацию и оплодотворяют, поскольку представляют собой средства самоудовлетворения и способность аутистически находить удовлетворение.
Фрейдовский образ птичьего яйца с едой внутри скорлупы (Фрейд, 19 лет).11а), хорошо иллюстрирует эти психотические механизмы. При шизофрении от объектных катексисов отказываются через аннулирование предсознательного представления о вещах: остается только интенсивно вложенное словесное представление. Однако, поскольку вещные представления вписаны в бессознательное, примитивные объектные катексисы имеют близость со словесными представлениями, обнаруживая странное явление, в котором слова и вещи равны. С этой точки зрения при психозе слова превращаются в вещи, т. е. психотическая речь характеризуется конкретностью, которая мешает символическим процедурам коммуникативного языка. Таким образом, это структурное ослабление расщепления психического аппарата, препятствующее различению и артикуляции бессознательного представления-вещи и предсознательного представления-слова, усугубляемое опустошением предсознательного представления-вещи, искажает восприятие внешней действительности и, в особенности, препятствует социально разделяемой интерпретации этой реальности. При психозе обычно присутствует воображаемая форма и конкретное понимание символической сети культуры.
Уместно отметить, что в нескольких текстах Фрейда на протяжении всей его карьеры гипотеза разделения сознания представлена на основе интенсивного аффективного переживания, которое несовместимо с другими представлениями и не может быть ассимилировано эго, составляя, таким образом, ситуация травмы. В статье «Нейропсихоз защиты» (Фрейд, 1894) травматический опыт рассматривается как ответственный за запуск защитной истерии ( Abwehrhysterie ). Позже, разработав идею влечения к смерти, Фрейд показывает в «По ту сторону принципа удовольствия» (Фрейд, 1920), что принцип удовольствия служит влечению к смерти, сталкиваясь с травмой как структурным состоянием психизма. В «Расщеплении Эго в процессе защиты» (Фрейд, 1940) Фрейд продолжает эту теорию и утверждает, что психический конфликт вызывает расщепление Эго, которое в некоторых случаях может привести к серьезной потере реальности.
Возвращаясь теперь к вопросу о психозе в Бессознательное (Фрейд, 1915а), можно утверждать, что первичный процесс, свободный поток энергии, становится доминирующим в способе функционирования психического аппарата при психозе. Согласно первому пульсовому дуализму можно констатировать, что психотический индивид управляется принципом удовольствия/неудовольствия, что не означает, что психотический опыт тонет в поиске удовольствия, так как это противоречило бы клиническому опыту. Несмотря на случайные намеки на эту путаницу в текстах Фрейда, логика его теоретизирования ясна: удовольствие/неудовольствие относится к принципу психического функционирования, а не к аффективному переживанию, и, следовательно, его преобладание или вторжение может (и часто происходит) причиняют большие душевные страдания. Это кажущееся противоречие может вызвать некоторое недоумение, отсюда и необходимость объяснения повторения страдания. Фрейд (1920) видел необходимость определить влечение к смерти как нечто, выходящее «за пределы принципа удовольствия», как крайний и разрушительный предел функционирования психического аппарата. Такая гипотеза, предвосхищенная в «Проекте научной психологии» 1895 г. (Фрейд, 1895) через идею нейронной инерции как полного потока энергии, была уравновешена идеей постоянства, в котором баланс либидинозных вложений противостоит стремление к нулевой точке, т. е. стремление вернуться к смерти (?), к состоянию неодушевленной материи. Эта первоначальная идея была пересмотрена с более глубокой проработкой, когда идеи о психозах столкнулись с теоретизированием Первой топографии.
Таким образом, оказывается, что другой (незнакомец), который пугает психотического индивидуума и вторгается в его/ее тело, представляет собой воображаемый образ влечения к смерти, и сильное страдание, которое оно вызывает, свидетельствует не о возвращении того, что было вытеснено, как это бывает при неврозе, но угрожающее и разрушающее присутствие пульсирующего бессознательного. Хаотические возбуждения смешиваются с внешними источниками стимуляции, сковывая психотического индивида, не имеющего контакта со стабилизирующим контрапунктом социальной реальности. Это подавляющее «пульсирующее бессознательное» представляет собой глубоко деформированный тип инаковости, неконтролируемое другой , который не подчиняется правилам, налагаемым встречей с другим опосредований и символических взаимодействий. На самом деле психотический опыт представляет собой непонимание измерения инаковости как признания различия, выстроенного в процессе интерсубъективных отношений.
С точки зрения фрейдистского психоанализа, психотический эпизод происходит, когда индивид затмевается; когда, столкнувшись с фрустрацией потери объекта, этот человек направляет либидо на самого себя, отчаянно пытаясь вложиться в свое эго, что оправдывает определение нарциссического невроза. В этом отчаянном стремлении поддержать себя психотик и особенно шизофреник, если использовать терминологию Фрейда, прячутся в аутоэротическом контуре разбитого тела. Таким образом, бредовое мышление, особенно в случаях незначительной паранойи и ее систематической конструкции, будет иметь упорядочивающую функцию, поскольку объектные вложения сделают возможной повторную встречу с другим в реальном измерении инаковости, которое будет представлено в и посредством заблуждения.
Тем не менее, в водовороте психотических эпизодов возникает других , без социальной инаковости, пожирающего и безличного присутствия «пульсирующего бессознательного», присутствия этого непредставленного влечения, которое не может служить формой для беспорядочных возбуждений и пульсирующий хаос. Психический автоматизм, характерный для психозов, может быть понят как присутствие других , внешности, в сердцевине интимности человека. Психотический индивидуум, пораженный психическим автоматизмом, жалуется на вторжения, оскорбления, узурпацию, кричащие голоса и другие выявляющие явления чужака, населяющего разум и нарушающего идею единства и идентичности.
Следовательно, при столкновении с психотическими феноменами через призму фрейдистского теоретизирования клиническая стратегия должна состоять во введении символического опосредования, иногда представленного аналитиком в учреждениях, которое могло бы предложить психотическому индивидууму возможность реконструировать его/ее измерение инаковости.