Викторина по правилам дорожного движения «Умный пешеход»
Эту увлекательную викторину в редакцию «ДДД» прислали А.А. Магильная и М. С. Чистякова, педагоги МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида № 31» г. Брянска. В этой школе обучаются «особые» дети. Такую викторину в ней проводят для учащихся 5-9 классов. Уважаемые педагоги! Данный сценарий вы можете использовать для контроля знаний учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ.
Цели: — Проверить и закрепить знания Правил дорожного движения для пешеходов и водителей велосипедов, а также правил пользования маршрутным транспортом. — Воспитывать у учащихся культуру поведения.
Оборудование: дорожные знаки, плакаты по Правилам дорожного движения, светофор, кружки красного, желтого, зеленого цвета, мультимедийный проектор (для показа заданий), минусовки мелодий.
Оформление: выставка тематических поделок учащихся; на доске – дорожные знаки, светофор, изображение инспектора ГИБДД.
Ход викторины: Звучит музыка, дети рассаживаются в зале.
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам безопасного поведения на дорогах «Умный пешеход». В нашей игре будут принимать участие команды «Светофорик» и «Пешеход».
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов внимания и ответственности.
Выходят капитаны, одетые в форму инспекторов ДПС, читают стихи.
Ведущий предоставляет слово инспектору ГИБДД. Инспектор ГИБДД знакомит ребят с обстановкой на дорогах района, рассказывает о том, какие аварии произошли на дорогах по вине детей, напоминает о правилах безопасного поведения на дорогах.
Ведущий:
Мы покажем вам программу интересную, Хоть и тема всем покажется известная. Изучают все сегодня, без сомнения, В школах Правила дорожного движения. А вы знаете, что в России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года? Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».
Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.
Ребята, вы готовы показать нам свои знания? Вы готовы к конкурсу?
Команды хором отвечают «Да!»
Ведущий. Готовясь к викторине, каждая команда выбрала себе девиз. Сейчас ребята его нам назовут.
Команда «Светофорик» (хором): Ради жизни на Земле изучайте ПДД.
Команда «Пешеход» (хором): Знай правила движения, как таблицу умножения!
Ведущий представляет членов жюри.
1. Разминка «Разрешается – запрещается»
Ведущий: Ребята, наше первое задание называется «Разрешается – запрещается». Я буду называть различные дорожные ситуации, с которыми каждый из нас может столкнуться в повседневной жизни. И если пешеходу или пассажиру так разрешается поступать, то поднимите зелёный кружок, а если запрещается – то красный. Итак, начнём!
— Играть на проезжей части…(запрещается) — Переходить улицу при зелёном сигнале светофора…(разрешается) — Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается) — Идти большой компанией по тротуару…(разрешается) — Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается) — Переходить улицу при жёлтом сигнале транспортного светофора…(запрещается) — Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается) — Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается) — Идти по тротуару слева…(запрещается) — Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается) Молодцы!
Командам предлагается распределить знаки (они показываются на экране проектора или раздаются на карточках) по группам и записать их номера в лист для ответов.
3. Конкурс «Блиц-прос на дороге»
Каждой команде предлагается 10 вопросов, За правильный ответ на вопрос команда получает 1 балл. Если команда отвечает неправильно, вторая команда может попытаться ответить на этот вопрос и заработать 1 балл.
Вопросы для команды «Светофорик»:
1. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.) 2. По рельсам бежит — на поворотах дребезжит. (Трамвай.) 3. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.) 4 .Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.) 5. Транспортное средство, которое очень любят дети и для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.) 6. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.) 7. Дом для автомобиля. (Гараж.) 8. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.) 10. Дорога для трамвая. (Рельсы.) Вопросы для команды «Пешеход»: 1. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.) 2. Изгиб дороги. (Поворот.) 3. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.) 4. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.) 5.Что показывает стрелка спидометра? (Скорость.) 6. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.) 7. Полосатая разметка перехода. (Зебра.) 8. Место пересечения улиц. (Перекресток.) 9. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.) 10. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.)
Ведущий: Перед вами слова, в которых буквы перепутаны местами. Попробуйте восстановить их в нормальном порядке.
Аниш (шина) Шиамна (машина) Хоредеп (переход) Нипскерто (инспектор) Пеешдох (пешеход) Сверфото (светофор)
5.Сценка для болельщиковПока работают команды, дети, которые не участвуют в игре, разыгрывают сценку перед болельщиками.
В троллейбус заходит девочка. У нее в руках мороженое. Девочка садится на свободное место, ест мороженое и смотрит в окошко.
В салон заходит старушка с сумками. Девочка не замечает старушку.Вопросы для болельщиков
— Как вы считаете, правильно ли поступила девочка? А как поступили бы вы? (Неправильно. Во-первых, мороженым можно испачкать других пассажиров, а во-вторых, воспитанные дети уступают место пожилым людям.)
— Как вы думаете, почему нельзя есть в транспорте? (Есть надо за столом, предварительно помыть руки. Также в транспорте можно испачкать других пассажиров.)
— Что нужно сделать, чтобы пройти к выходу?(Спросить у тех пассажиров, которые стоят ближе к дверям, выходят ли они. Если не выходят, то постараться поменяться с ними местами. Необходимо быть осторожными и держаться за поручни, чтобы не упасть.)
6. Конкурс «Разгадай фразы»
Каждая команда получает задание на карточке. Цель – разгадать цифровую головоломку. Ключ к шифру показывается на экране проектора или вывешивается на доске.
Ведущий загадывает загадки. Тот болельщик, который даёт правильный ответ, получает от ведущего зелёный кружок, который в конце игры отдать той команде, которую он поддерживает. 1 зелёный кружок = 1 балл в копилку команды.
Звучит музыка. На экране кадр из мультфильма (например, кот Леопольд на велосипеде)
Ведущий задаёт командам вопросы на знание мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. Для ответа игроки поднимают руку. Правильно ответивший игрок приносит своей команде 1 балл.
На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем) Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету) На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте) Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа) На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд) На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре) На чём катался Кай? (На санках)
9. Конкурс капитанов «Найти ошибки»Капитанам команд предлагается найти ошибки или нарушения Правил дорожного движения на картинках с дорожными ситуациями. Картинки показываются на экране проектора или раздаются капитанам на карточках.
10. Конкурс «Один за всех и все за одного».
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (Красный, жёлтый, зелёный.)
2) Что обозначает красный свет светофора? (Стоп.) 3) Как еще называется разметка «Пешеходный переход»? («Зебра».) 4) С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части дороги? (С 14 лет.) 5) Где могут ездить велосипедисты? (По велосипедной дорожке, велопешеходной дорожке, полосе для велосипедистов.) 6) Как пешеходу нужно двигаться по загородной дороге? (По обочине, навстречу движущемуся транспорту.) 7) Как нужно обходить трамвай? (Никак! Нужно подождать, пока он отъедет от остановки, чтобы он не закрывал обзор, затем дойти до пешеходного перехода и перейти дорогу по нему, соблюдая все правила дорожного движения.) 8) А автобус или троллейбус? (Никак! Нужно подождать, пока он отъедет от остановки, чтобы он не закрывал обзор, затем дойти до пешеходного перехода и перейти дорогу по нему, соблюдая все правила дорожного движения. ) 9) Как нужно вести себя в транспорте? (Войдя, не задерживаться у дверей, проходить вглубь салона, держаться за поручни, оплачивать проезд, не шалить, не безобразничать, уступать место пожилым пассажирам.) 10) Что такое перекрёсток? (Пересечение улиц.) 11) Как регулируется движение на перекрёстке? (Светофором или регулировщиком.) 12) Чем отличаются знаки 1.22 и 5.19, которые оба называются «Пешеходный переход» (показать знаки)? (Синий квадратный знак (5.19) обозначает то место, где пешеходам разрешено переходить проезжую часть; треугольный с красной каймой (1.22) – предупреждает водителя, что впереди находится пешеходный переход, но он не разрешает переходить дорогу в том месте, где он установлен.)
Выходят капитаны команд и ученица
Капитан команды «Светофорик» Мир, в котором мы живем, Огорчает нас порой. Сделать безопасной нашу жизнь Очень нужно нам с тобой.Ведущий подводит итог мероприятия, задает вопросы командам и болельщикам.
Другие статьи по теме: Для детей
игры с детьми по ПДД
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Краснодара «Детский сад № 39 «Ромашка»
Картотека
«Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах» (для детей 5–8 лет)
Составила: воспитатель 1 категории
МБДОУ МО г. Краснодар
«Детский сад №39»
Манукян Мария Юрьевна
Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется то или иное правило; развивать быстроту реакции на слуховой или визуальный сигнал.
Материалы: жезл регулировщика.
Ход игры.
Из числа играющих выбирается регулировщик. Все участники встают в круг, регулировщик – водящий с жезлом встает в центр круга. Дети под веселую музыку двигаются по кругу, изображая машины. С остановкой музыки водящий указывает жестом на ребенка, остановившегося строго напротив него, чтобы тот встал в центр. Выбранный ребенок должен, выйдя на середину, вспомнить и назвать любое правило дорожного движения. После этого он становится водящим и получает жезл регулировщика. Если ребенок не смог вспомнить правило, то право ответа переходит к следующему игроку, стоящему в кругу.
2.«Будь честен!»
Задачи: побуждать анализировать ситуацию, в которой применяется то или иное правило дорожного движения, и свою роль в соблюдении этого правила; продолжать учить признавать собственные ошибки, адекватно реагировать на проступки сверстников; воспитывать нравственные качества.
Ход игры.
Взрослый произносит фразу и предлагает участникам честно ответить на вопрос, выполняя при этом действия в соответствии с заданием.
Примерные варианты заданий: пусть поднимет руку тот, кто хоть один раз нарушил правила дорожного движения; пусть закроет глаза ладонями тот, кто убегал от взрослых на проезжую часть; пусть помашет левой рукой тот, кто умеет водить машину, а правой тот, кто умеет кататься на двухколесном велосипеде; пусть запрыгает на месте тот, кто уступает место в транспорте старшим; пусть захлопает в ладоши тот, кто согласен, что учить правила дорожного движения необходимо.
3.«Безопасный переход»
Задачи: продолжать учить детей основам безопасного поведения; формировать у них ответственное отношение к своим словам; воспитывать взаимовыручку, желание помочь товарищу; развивать пространственную ориентировку; закреплять умение использовать пространственные предлоги в речи.
Ход игры.
Дети встают в круг. Один ребенок водящий, ему завязывают глаза. В это время внутри круга расставляются препятствия. Задача водящего – пройти с завязанными глазами на противоположную сторону круга, не наткнувшись на предметы. Игроки, следуя указаниям, должны помочь водящему сделать это. Указания водящему дети дают по очереди: «Сделай шаг вправо. Шаг вперед. Еще один шаг вперед. Сделай шаг влево» и т. д. Выигрывает тот, кто четко выполнил указания и не сбил препятствия.
4.«Исправь ошибку»
Задачи: продолжать учить детей разбираться в дорожных ситуациях, изображенных на сюжетных картинках, определять, какое правило нарушают персонажи; развивать зрительное внимание, умение аргументированно объяснять свое мнение.
Материалы: сюжетные картинки или плакаты, на которых изображены ситуации нарушения правил дорожного движения пешеходами и пассажирами.
Ход игры.
Взрослый размещает на доске или мольберте сюжетные картинки и предлагает детям определить, все ли правильно изображено на рисунке. Как поступают пешеходы в той или иной ситуации, как правильно поступить в этой ситуации. За каждый правильный ответ игрок получает призовое очко (например, цветной кружок). В конце игры правильные ответы суммируются и определяется победитель.
5.«Собери светофор»
Задачи: закреплять представления детей о расположении сигналов транспортного светофора; продолжать учить собирать светофор из деталей в заданной последовательности.
Материалы: набор сигналов светофора трех цветов, силуэтное изображение светофора.
Ход игры.
В зависимости от вариантов игры участникам предлагается собрать светофор из предложенных деталей. Выигрывает команда выполнившая задание первой. В игре участвую несколько команд, состоящих из трех человек. Игрок каждой из команд берет круг – сигнал одного из цветов светофора и под легкую музыку свободно бегает по группе. По окончании музыки игроки собираются в команды по цветам светофора, моделируя светофор, располагая сигналы сверху вниз.
6.«Лови, бросай, упасть не давай»
Задачи: конкретизировать представления детей о правилах дорожного движения; развивать ловкость, координацию движений при ловле мяча; тренировать слуховое внимание.
Материалы: мяч диаметром 12-15 см.
Ход игры.
Дети и педагог встают в круг, у взрослого в руках мяч. Взрослый – ведущий загадывает загадки о видах транспорта или задает вопросы игрокам по правилам дорожного движения, бросая мяч одному из участников. Ребенок ловит мяч, дает ответ и возвращает мяч. Уронивший мяч или неправильно ответивший на вопрос ребенок выбывает из игры.
Примерные варианты вопросов:
1. Какие сигналы имеют пешеходные светофоры? (Красный и зеленый)
2. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)
3. Какой стороны тротуара нужно придерживаться при движении? (Правой)
4. Как называют людей, которые едут в общественном транспорте? (Пассажиры)
5. В какую сторону нужно посмотреть прежде чем начать переход улицы? (Налево)
6. Как называется место пересечения улиц? (Перекресток)
7. Назовите виды наземного общественного транспорта? (Автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси)
8. В каком месте можно переходить улицу? (В месте, где есть пешеходный переход)
9. Какой вид переходов самый безопасный? (Подземный)
10. Можно ли сразу после того, как зажегся зеленый сигнал светофора, начинать движение? (Нельзя, сначала надо убедиться, что все машины остановились и пропускают пешеходов)
11. Можно ли ехать на велосипеде, не держась за руль? (Нельзя)
12. Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре)
13. В каких местах устанавливается знак «Осторожно, дети»? (Возле школ, детских садов и детских площадок)
14. Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для движения пешеходов? (Тротуар)
15. Где нужно выбирать место для игр? (Во дворе или на детской площадке)
16. Можно или играть мяч на тротуаре? (Нет, потому что мяч может укатиться на проезжую часть)
7.«Виды транспорта»
Задачи: продолжать знакомить детей с различными видами городского транспорта; развивать внимание, умение производить классификацию предметов по заданным признакам; формировать умение обобщать объекты по свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого.
Материалы: предметные картинки с реалистично изображенными на них видами городского транспорта: легковые, грузовые, специальные машины, общественный транспорт.
Ход игры.
Взрослый предваряет игру словами: «По дорогам мчатся самые разные машины: легковые, грузовые, троллейбусы, автобусы, трамваи, маршрутные такси, специальный транспорт – машины скорой медицинской помощи, пожарные, полицейские и другие машины».
Затем в зависимости от возраста детей взрослый предлагает разные варианты игры. Игрокам предлагается разделить картинки на несколько групп по заданному признаку. Выигрывает игрок или команда, выполнившие задание первыми.
Вариант 1. Игроки раскладывают картинки на несколько групп6 общественный транспорт – легковой – грузовой; спецтранспорт – легковой – грузовой; и т. д.
Вариант 2. Дети выполняют задание в виде эстафеты 2 -3 команд. На общем столе игроки по очереди выбирают необходимую карточку и бегут прикреплять ее к мольберту, расположенному в 3-4 м. от линии старта. Выигрывает команда, которая первой без ошибок собрала свои карточки.
8.«Автомобили переезжают в новый гараж»
Задачи: формировать у детей умение различать сигналы светофора; учить согласовывать свои действия с действиями сверстников; развивать координацию движений и зрительное внимание.
Материалы: игрушечный светофор с переключающимися сигналами или модель светофора с изменяющимися сигналами.
Ход игры.
Две команды выстраиваются в колонны по одному, изображая колонны автомобилей. На расстоянии 5-6 м от них проводится черта, которая обозначает новый гараж для машин. Возле нее устанавливается светофор. Взрослый последовательно переключает сигналы светофора. По условиям игры по зеленому сигналу светофора первые и вторые номера команд, взявшись за руки, бегут к светофору и становятся за черту (переезжают в новый гараж). Первые номера остаются стоять за чертой, а вторые возвращаются к командам, берут за руки третьи номера и опять бегут к светофору. Затем на месте остаются вторые номера, а третьи возвращаются, чтобы объединиться с четвертыми и т. д. побеждает команда, игроки которой первыми окажутся за светофором (чьи автомобили переехали в новый гараж первыми).
Вместо модели светофора взрослый может показывать сигналы при помощи цветовых табличек: красной, желтой и зеленой.
9.«Уличные трели»
Задачи: совершенствовать умение детей различать звуковые сигналы, издаваемые различными транспортными средствами, и определять какой транспорт их издает; обучать умению ориентироваться на улицах и дорогах, опираясь на слуховое восприятие.
Материалы: запись звуковых сигналов разных средств передвижения (автобус, пожарная машина, трамвай, машина скорой медицинской помощи, велосипед, мотоцикл и др., аудиосистема, мультимедийное проектор.
Ход игры.
Предварительно взрослый рассказывает детям, что машины издают разные звуки: гудки, сигналы сирен, шум шин и пр.
Вариант 1. Дети объединяются в команды и на слух определяют, какому виду транспорта принадлежит то или иной звуковой сигнал, а в качестве правильного ответа на экране педагог демонстрирует слайд, на котором изображено загаданное транспортное средство. Выигрывает команда, давшая большее количество правильных ответов.
Вариант 2. Педагог на экране демонстрирует слайд, на котором изображено транспортное средств, и звучит аудиозапись с сигналами не характерными для данного вида транспорта. Игроки на слух определяют какому виду транспорта принадлежит тот или иной звуковой сигнал. В качестве правильного ответа на экране педагог демонстрирует слайд, на котором изображено загаданное транспортное средство. Выигрывает команда, давшая наибольшее количество правильных ответов.
10.«Авария»
Задачи: создавать благоприятные условия для обучения детей умению предвидеть возможную опасность; побуждать обсуждать различные опасные ситуации, которые могут возникнуть на улицах и дорогах; помогать детям осваивать правильное поведение в опасных ситуациях на дорогах.
Материалы: сюжетные картинки (по количеству игроков). На которых изображены две опасные ситуации, влекущие за собой дорожно-транспортные происшествия, и две неопасные (картинки вложены в файлы и заламинированы).
Ход игры.
Предварительно педагог обсуждает с детьми ситуации, которые иногда случаются с машинками в процессе игр. (машинки ломаются: отваливаются колеса, дверцы, кузова и пр.). К сожалению, такое происходит и в реальной жизни, и называется это происшествие- «авария».
Затем педагог предлагает участникам игры взять на выбор карточки и зачеркнуть фломастером (на водной основе) ситуации, провоцирующие возникновение дорожно – транспортных происшествий.
По окончании выполнения задания дети обмениваются карточками и обсуждают, почему была перечеркнута та или иная картинка. Затем следы фломастера стираются влажными салфетками. Дети обмениваются карточками друг с другом, и игра продолжается. Выигрывают игроки, правильно выполнившие оба задания.
11. «Закончи предложение»
Задачи: содействовать прочному усвоению детьми правил поведения на улице, при переходе дорог; побуждать предвидеть и обсуждать различные опасные дорожные ситуации, помогать детям осваивать правильное поведение в таких ситуациях; развивать слуховое внимание.
Материалы: сюжетная картина.
Ход игры.
Педагог показывает детям сюжетную картину, на которой изображены ситуации с пешеходами и водителями, соблюдающими и нарушающими правила дорожного движения. Обсуждает ситуации, изображенные на картине, и обращает внимание детей на то, что очень часто участники дорожного движения нарушают правила и попадают в беду из-за своей невнимательности.
Педагог предлагает с помощью игры проверить, насколько дети внимательны. Для участия в игре дети встают на один край игровой площадки. На расстоянии 3 м от площадки обозначена линия финиша. Педагог произносит незаконченную фразу, и игроки по очереди ее завершают. При каждом правильном ответе игрок получает право сделать шаг вперед. Выигрывает участник, добравшийся до финиша первым.
Примерные варианты предложений:
1. По улице нужно идти … (спокойным шагом).
2. Дошкольник может переходить проезжую часть только … (вместе со взрослым).
3. Пешеходы могут переходить дорогу только при … (зеленом сигнале светофора).
4. Пешеходы могут передвигаться по улице только по … (тротуару).
5. Нельзя играть, кататься на велосипеде и санках … (на проезжей части улицы).
12. «Загадки светофора»
Задачи: расширять и углублять представления детей о том, что безопасность зависит от их собственного поведения на улице, при переходе дорог, от умения предвидеть и избежать возможную опасность; развивать слуховое внимание.
Материалы: модель светофора, карточки зеленого и красного цвета для каждого участника.
Ход игры.
Педагог демонстрирует модель светофора и предлагает детям на время превратиться в светофоры и поговорить с ним на языке сигналов: красного и зеленого. Педагог поясняет, что будет говорить фразу, и если дети согласны с ней, то должны показывать зеленый сигнал светофора – зеленую карточку, а если не согласны – карточку красного цвета.
Примерные варианты фраз:
1. На желтый сигнал светофора можно переходить проезжую часть улицы, так как транспорт стоит. (Красная карточка.)
2. Если горит красный сигнал светофора, а машина далеко, то можно быстро перебежать дорогу. (Красная карточка.)
3. При ходьбе по тротуару нужно идти с правой стороны. (Зеленая карточка.)
4. Перекресток наиболее опасное место для пешехода. (Зеленая карточка.)
5. При переходе дороги сначала надо посмотреть направо, а потом – налево. (Красная карточка.)
6. При переходе дороги разговаривать нельзя. (Зеленая карточка.)
7. Улицу нужно переходить по прямой. (Зеленая карточка.)
8. Дорожная разметка нужна, чтобы украсить дорогу. (Красная карточка.)
9. Если на дороге не установлен светофор, то переходить ее можно в любом месте. (Красная карточка.)
10. Проезжая часть предназначена для машин. (Зеленая карточка.)
11. Если ребенок хорошо знает все правила дорожного движения, то может самостоятельно переходить дорогу. (Красная карточка.)
13.«Разрешается – запрещается»
Задачи: способствовать осознанному усвоению детьми правил дорожного движения; воспитывать уважение к общему для всех закону дорог и улиц; развивать быстроту реакции.
Материалы: комплект из дести кругов красного и зеленого цвета, набор магнитов таких же цветов, магнитная доска.
Ход игры.
Педагог предлагает детям поиграть в игру на внимание, чтобы узнать, кто из них лучше других знает правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Педагог предлагает одному из игроков (водящему) встать к доске. Остальные участники выполняют игровые задания, сидя за столами. Взрослый произносит не завершенные фразы, участники при помощи условных сигналов светофора (красный – запрещается, зеленый – разрешается) выкладывают на столе свои варианты ответа. По окончании выполнения задания дети сверяют свои ответы с ответами водящего.
Игра повторяется со сменой водящего и другим набором незавершенных фраз.
Примерные варианты незавершенных фраз:
1. Играть на мостовой … (запрещается.)
2. Переходить улицу на зеленый сигнал светофора … (разрешается.)
3. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается. )
4. Переходить улицу на красный сигнал светофора … (запрещается.)
5. Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается.)
6. Садиться в автомобиль со стороны тротуара … (разрешается.)
7. Уважать правила дорожного движения … (разрешается.)
Дополнительные варианты незавершенных фраз:
1. Отвлекать водителя во время движения … (запрещается.)
2. Шуметь, шалить, громко разговаривать, мешать другим пассажирам в салоне автобуса … (запрещается.)
3. Высовываться из окна автобуса или выставлять руки … (запрещается.)
4. Есть в салоне общественного транспорта … (запрещается.)
14.«Дорожная математика»
Задачи: побуждать к осознанному выполнению детьми правил дорожного движения; формировать умение решать логические задачи, доказывать выбор результата; развивать слуховое внимание.
Ход игры.
Педагог читает стихотворение:
Мне вам напомнить очень надо,
Что будет только там порядок,
Где каждый четко, без сомнения
Выполняет правила дорожного движения!
Далее педагог предлагает детям поиграть в игру на внимание, чтобы определить, кто уже научился решать задачи. Участники решают логические задачи, выигрывают игроки, правильно ответившие на вопрос с позиции соблюдения правил дорожного движения.
Задача 1. Шестеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?
Ответ. Все ребята поступили неправильно, играть на проезжей части дороги нельзя.
Задача 2. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал светофора уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?
Ответ. Правильно поступили три девочки, которые остались стоять около дороги. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится красный, поэтому надо дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.
Задача 3. Из автобуса вышли семь человек. Трое из них обошли автобус сзади, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке и подождали, пока автобус уедет. Сколько человек поступили правильно?
Ответ. Правильно поступили 2 человека. Нужно подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу по пешеходному переходу.
Задача 4. Когда загорелся зеленый сигнал светофора, у наземного пешеходного перехода стояли пять пешеходов. В это время на всю улицу раздается сигнал сирены. Трое пешеходов начали переходить улицу на разрешающий сигнал светофора, а двое остались стоять. Сколько человек поступили правильно?
Ответ. Правильно поступили два человека, которые остались стоять на переходе. Они пропускают специальный транспорт, который имеет право ехать на зеленый для пешеходов сигнал светофора.
15.«Удивительные знаки»
Задачи: познакомить детей с существующей классификацией дорожных знаков; научить различать их и понимать.
Материалы: набор дорожных знаков; иллюстрации с изображениями дорожных знаков.
Ход игры.
Педагог читает стихотворение и демонстрирует иллюстрации с разнообразными знаками.
Много на свете знаков различных:
Цифры и буквы, ноты, значки.
Но есть и те, что на «отлично»
Шоферы на улицах помнить должны.
Знаки такие в дороге помогут,
Подскажут, предпишут, предупредят.
Укажут они без препятствий дорогу,
Жизнь пешеходам в пути сохранят.
Г. В. Глушкова
Педагог обращает внимание детей на то, что дорожные знаки бывают треугольной, прямоугольной и круглой формы. Они различаются по цвету. Объясняет, что в зависимости от формы и цвета знака меняется и его значение. Все эти знаки обеспечивают безопасность на дорогах.
Запрещающие знаки изображаются в красных кружках.
Красный круг обозначает
Обязательно запрет.
Он гласит: «Нельзя так ехать,
Для тебя дороги нет».
Г. В. Глушкова
Предупреждающие знаки предостерегают об опасности и размещаются в красных треугольниках.
Треугольники подскажут,
Где ремонт, где переход,
Школу загодя покажут
И опасный поворот.
Г. В. Глушкова
Знаки сервиса и особого предписания располагаются в синем квадрате или прямоугольнике. Они указывают, где расположена больница, остановка автобуса или пункт питания.
Синий квадрат и прямоугольник
Шоферам помогут заправку найти,
Парковку, больницу, отель, пункт питанья,
А нам к переходу укажут пути.
Г. В. Глушкова
Предписывающие знаки расположены в синем круге и показывают безопасные места движения для автомобилей, велосипедов и пешеходов.
В синем круге – знаки предписывающие,
Ситуацию на дороге описывающие.
Они покажут, как ехать водителю,
Укажут трассу туристу – любителю,
Подскажут, где движется велосипед, —
Удобные знаки, сомнения нет.
Г. В. Глушкова
Вариант 1. После демонстрации иллюстраций со знаками педагог делает вид. Что случайно перепутал их все, и предлагает детям объединиться в команды, чтобы разложить знаки на три группы. Первая команда собирает знаки запрещающие, вторая – предупреждающие, а третья – предписывающие. Выигрывает команда, первой выполнившая задание.
Вариант 2. Педагог дает задание детям наклеить или разместить соответствующие знаки на магнитах в таблицу. Дети старшей группы делят их на запрещающие и предписывающие, а дети подготовительной группы могут выполнить таблицу по четырем основаниям для классификации. Детям предлагается количество карточек по числу игроков.
Вариант 3. Педагог предлагает детям взять индивидуальные карточки (заламинированные или вложенные в файл). Воспользовавшись фломастером на водной основе, участники отмечают знаки на карточках в соответствии с заданием взрослого:
1. Отметь разрешающие знаки для пешеходов.
2. Отметь все запрещающие знаки.
3. Отметь знаки, предупреждающие о ведении дорожных работ.
4. Отметь знак, который устанавливают возле школ и детских садов, дворцов детского творчества, и т. д.
После каждого задания следы фломастера стираются, и карточка снова готова к работе.
16.«Угадай дорожный знак»
Задачи: продолжать знакомить детей с некоторыми знаками дорожного движения; развивать быстроту реакции на визуальный сигнал.
Материалы: набор дорожных знаков или их мультимедийные изображения в презентации.
Ход игры.
Дети объединяются в две команды. Взрослый по очереди показывает каждой команде дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие и др.) и предлагает попытаться узнать, к какой группе они относятся, а также попробовать самостоятельно определить назначение каждого знака. Педагог обсуждает с детьми варианты ответов команд и определяет победителей игры. Выигрывает команда, давшая большее количество правильных ответов.
17.«Дорисуй дорожный знак»
Задачи: продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения; развивать зрительную память, внимание.
Материалы: комплект картинок с недорисованными изображениями дорожных знаков, фломастеры.
Ход игры.
Дети выполняют задания индивидуально или в парах. Взрослый предлагает участникам дорисовать дорожные знаки и раскрасить их. Выигрывают участники, выполнившие задание без ошибок первыми.
Варианты:
Перекресток со светофором.
Пункт первой медицинской помощи.
Пункт питания.
Железнодорожный переезд.
Движение запрещено.
18.«Это я, это я, это все мои друзья!»
Задачи: помочь детям осознать, к чему может привести нарушение правил безопасного поведения на улицах и дорогах; учить быстро оценивать опасность ситуации и реагировать на нее; развивать слуховое внимание.
Ход игры.
Педагог читает текст и задает вопрос; если дети согласны. То хором отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны, то молчат.
Педагог:
— Кто из вас переходит дорогу по пешеходному переходу?
Дети:
— Это я, это я, это все мои друзья!
Педагог:
— Кто из вас при переходе не смотрит на сигнал светофора?
Дети молчат.
Педагог:
— Кто из вас знает, что красный сигнал светофора означает «хода нет»?
Дети:
— Это я, это я, это все мои друзья!
Педагог:
— Кто из вас гуляет по проезжей части дороги?
Дети молчат.
Педагог:
— Кто из вас побежит на проезжую часть дороги за укатившимся мячиком?
Дети молчат.
Педагог:
— Кто из вас уступает место в общественном транспорте?
Дети:
— Это я, это я, это все мои друзья!
Педагог:
— Кто из вас переходит дорогу только по пешеходному переходу?
Дети:
— Это я, это я, это все мои друзья!
Педагог:
— Кто при переходе дороги крепко держит взрослого за руку?
Дети:
— Это я, это я, это все мои друзья!
Педагог:
— Кто из вас знает правила поведения на дорогах? Кто из вас без затрудненья назовет правила движенья?
Дети:
— Это я, это я, это все мои друзья!
Педагог может продолжить перечень вопросов. Желательно при формулировке вопросов учитывать особенности местности, в которой находится детский сад и проживают дети.
Благодарю за внимание!
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/338800-igry-s-detmi-po-pdd
Соблюдайте правила дорожного движения и руководствуйтесь здравым смыслом
Когда дело доходит до безопасного вождения, важно соблюдать правила дорожного движения и руководствоваться здравым смыслом. Правила дорожного движения помогают защитить вас и других людей при управлении транспортным средством на дороге. Убедитесь, что вы знаете правила и каждый день применяете их к собственному вождению.
- Ограничения скорости
- Дорожные знаки и сигналы
- Следуйте правилу двух секунд
- Сигнализируйте о своих намерениях
- Проходите осторожно и только там, где это разрешено
Мы надеемся, что вы всегда соблюдаете ограничения скорости, дорожные знаки и сигналы. Мы также надеемся, что вы следуете правилу двух секунд. Это означает, что вы всегда должны оставаться не менее чем на 2 секунды позади впереди идущего автомобиля, а ночью или в плохую погоду оставлять дистанцию на большее расстояние. Как определить, что вы отстаете от другого транспортного средства на 2 секунды? Простой. Просто отметьте, когда впереди идущее транспортное средство проезжает дорожный знак или столб. Затем медленно сосчитайте 1, 2. Если вы пройдете знак или столб до того, как досчитаете 2, вы слишком близко.
Еще одна вещь, которую делают обороняющиеся водители, это сигнал о своих намерениях. Если вы собираетесь повернуть или хотите перестроиться, заблаговременно включите сигнал поворота. Если вы планируете остановиться, нажмите несколько раз на тормоз, чтобы замедлить движение, чтобы водитель позади вас увидел ваши стоп-сигналы, и тогда он поймет, что вы замедляетесь, и может остановиться. Если кто-то находится прямо позади вас, высуните руку из окна, вытяните ее вниз и махните рукой назад, чтобы показать, что вы намерены остановиться. Защитные водители также проезжают с осторожностью и только там, где это разрешено. Они замедляются при обгоне, если другому транспортному средству требуется пространство для безопасного обгона.
Этот документ предназначен только для общих информационных целей и не должен рассматриваться как совет или мнение о каких-либо конкретных фактах или обстоятельствах. Содержание этого документа предоставляется на условиях «как есть» без каких-либо гарантий. Нельзя предполагать, что этот документ содержит все приемлемые процедуры обеспечения безопасности и соответствия требованиям или что дополнительные процедуры могут быть неуместны в данных обстоятельствах. Markel не гарантирует, что эта информация является или может быть использована для соблюдения какого-либо закона или постановления, гарантии от предотвратимых убытков или свободы от юридической ответственности. Эта публикация не предназначена для юридических, андеррайтинговых или любых других профессиональных консультаций. Лица, нуждающиеся в совете, должны проконсультироваться с независимым консультантом. Markel не гарантирует какой-либо конкретный результат и не берет на себя обязательств по обновлению какой-либо информации или удалению каких-либо элементов, которые больше не являются точными или полными. Кроме того, Markel не несет никакой ответственности перед каким-либо лицом или организацией за убытки или ущерб, вызванные или возникшие в результате какой-либо зависимости от этого контента.
*Markel Specialty является бизнес-подразделением Markel Service, Incorporated, управляющего андеррайтингом страховых компаний, дочерних компаний Markel.
© 2022 Маркел Сервис, Инкорпорейтед. Все права защищены.
Было ли это полезно?
0 КАК
Похожие статьи
Право проезда в любой ситуации (вождения)
Последнее обновление: 25 июля 2022 г. |
Раскрытие информации рекламодателемDefensiveDriving.org может получать компенсацию за ссылки, которые вы нажимаете на этом сайте. Это не влияет на наши обзоры, которые остаются нашим личным мнением и беспристрастны независимо от рекламы, которую вы можете увидеть.
Одной из самых сложных частей теории вождения являются правила преимущественного проезда. Мы все были в ситуации тупика на четырехстороннем знаке остановки, когда кажется, что все машины прибывают в один и тот же момент. Кто идет первым? Хотя эти ситуации могут быть стрессовыми, есть процедуры, которым нужно следовать, чтобы придать хаосу логику. Наш подробный путеводитель по правильному проезду прояснит ситуацию. Надеемся, что с нашей помощью вы примете правильное решение практически в любой дорожной ситуации.
Что такое право проезда?
Некоторые водители ошибочно полагают, что право преимущественного проезда в США является фундаментальным и охраняемым правом. Они думают о праве проезда как о праве на свободу слова. В глазах этих водителей, если они попадут в аварию там, где они имели преимущественное право проезда, они не будут нести ответственности. Такое мышление не только неверно, но и опасно для других. Он не включает какие-либо методы безопасного вождения.
Представим, что водитель едет по дороге со скоростью 35 миль в час. Пешеход начинает переходить дорогу перед ними. Поскольку пешеходного перехода нет, водитель делает вывод, что транспортные средства на проезжей части имеют преимущественное право проезда. Чувствуя себя вполне оправданным, водитель давит на газ и врезается в пешехода. Наш вымышленный водитель будет неприятно удивлен, когда на него выпишут штраф и ему предъявят обвинения в совершении аварии, которой он мог бы избежать, если бы придерживался базовых правил безопасного вождения.
Право проезда не является иммунитетом от вреда или ответственности. Вместо этого это концепция, которая определяет, какие транспортные средства на проезжей части уступают другим транспортным средствам (или пешеходам) в определенных условиях. Если в какой-то ситуации у вас есть преимущественное право проезда, это означает, что вы должны продолжать движение в нормальных условиях. Транспортные средства на открытой дороге имеют преимущественное право проезда. Это означает, что им не нужно останавливаться или снижать скорость, чтобы позволить другим транспортным средствам выехать на проезжую часть в обычных условиях. Но если автомобиль выезжает перед вами, когда вы едете по дороге, и вы не пытаетесь снизить скорость или иным образом избежать аварии, вы все равно можете нести юридическую ответственность за последствия (водитель, который выехал впереди из вас, конечно, тоже были бы в беде). Точно так же в нашем первом сценарии водитель, имеющий преимущественное право проезда, по-прежнему должен делать все возможное, чтобы избежать столкновения с пешеходом, даже если этот человек не должен переходить дорогу.
Другими словами, концепция преимущественного проезда на самом деле представляет собой набор правил, разработанных для обеспечения беспрепятственного движения транспорта практически в любой ситуации. Эти правила иногда говорят сами за себя (пешеходы не должны ходить по автостраде), но иногда могут сбивать с толку (кто идет первым на остановке с 4 полосами?). В этом подробном руководстве мы рассмотрим практически каждый сценарий, с которым вы столкнетесь в дороге.
Право проезда: движение прямо
Если вы едете по прямой без светофоров, перекрестков и пешеходных переходов, вы имеете преимущественное право проезда. Это означает, что вам не нужно останавливаться для машин, выезжающих на проезжую часть. Однако это не означает, что вам не нужно остерегаться. Кто-то может недооценить время, необходимое для пересечения полосы движения и поворота перед вами. В этом случае, как мы уже обсуждали, вам нужно снизить скорость, чтобы избежать аварии (но не стесняйтесь вежливо постучать в гудок, чтобы указать на ошибку водителя).
Есть несколько исключений из этого сценария, а также несколько других вещей, на которые нужно обратить внимание, в том числе:
Пешеходы : Вне пешеходных переходов следите за людьми на проезжей части. При наличии пешеходного перехода право проезда имеют пешеходы. Если пешеходного перехода нет (и они не на перекрестке), они могут переходить дорогу в неположенном месте, но вам все равно придется останавливаться для них. Помните, что только потому, что у вас есть право преимущественного проезда, это не означает, что вы можете идти, несмотря ни на что, поэтому, если вы пешеход, убедитесь, что машины остановятся для вас, прежде чем переходить дорогу!
Автомобили, поворачивающие направо с автомагистрали : Надеюсь, у них будут включены мигалки и стоп-сигналы, но даже если они не горят, вам нужно снизить скорость и дать им повернуть.
Машины скорой помощи : По закону вы обязаны уступить дорогу любому: машине скорой помощи с сиреной и мигалками. Кроме того, вы должны перестроиться в левую полосу, когда машины экстренных служб припаркованы на правой обочине проезжей части, если это возможно (или в правую полосу, если они слева).
Школьные автобусы : Законы большинства штатов требуют, чтобы автомобилисты останавливались перед автобусами, которые высаживают или забирают детей. Большинство этих автобусов будут иметь знаки остановки, которые выдвигаются, а иногда и мигают, чтобы напомнить автомобилистам об остановке. Законы штата определяют, как далеко вам нужно останавливаться, поэтому убедитесь, что вы знакомы с этими законами. Кроме того, автобусы (и некоторые другие транспортные средства, перевозящие пассажиров или легковоспламеняющиеся/опасные материалы) должны останавливаться на железнодорожных переездах. Если вы находитесь позади одного из этих транспортных средств, вам также придется остановиться.
Велосипеды : Мы действительно включили этот сюда, потому что они , а не исключение. Велосипеды — это транспортные средства на проезжей части, и они должны подчиняться тем же законам, что и другие виды транспорта. Некоторые дороги могут отдавать предпочтение велосипедам, но такие случаи обычно отмечаются.
Право проезда: поворот направо на регулируемом перекрестке
Регулируемый перекресток – это перекресток с автоматическим светофором. Повернуть направо на регулируемом перекрестке обычно довольно просто (видите, что я там делал?). Поскольку автомобили, движущиеся прямо, имеют преимущественное право проезда, вам нужно уступить дорогу встречному транспорту.
При повороте направо на регулируемом перекрестке может произойти несколько различных сценариев, поэтому мы рассмотрим их здесь.
Зеленая стрелка : Если у вас зеленая стрелка, у вас есть преимущество! Следите за пешеходами и автомобилями, которые могут поворачивать налево на перекрестке. Пока на пешеходном переходе никого нет, ваша очередь идти.
Зеленый свет : Вы имеете преимущественное право проезда, но пешеходы могут переходить дорогу. Прежде чем идти, убедитесь, что пешеходный переход свободен. Кроме того, автомобили, идущие со встречного направления, могут поворачивать налево. Поскольку у вас есть право преимущественного проезда, они должны уступать вам дорогу — держите ухо востро для тех водителей, которые об этом забывают!
Красный свет : Если есть красный свет, у вас нет преимущественного проезда. Вам нужно будет полностью остановиться. После этого, если на встречном потоке появится свободное пространство, вы можете ехать. Поскольку движение прямо имеет преимущественное право проезда, вам нужно убедиться, что разрыв в потоке движения достаточно велик, чтобы вы могли набрать скорость — другими словами, убедиться, что людям не нужно снижать скорость, чтобы не бежать. в тебя.
Красная стрелка : Если есть красная стрелка, у вас нет преимущественного права проезда, и вы не можете двигаться — даже после полной остановки. Вам нужно будет дождаться зеленой стрелки или зеленого света и открытия.
Право проезда: поворот налево на регулируемом перекрестке
Эти правила очень похожи на те, что мы перечислили выше.
Зеленая стрелка : Если вы пытаетесь повернуть налево и видите зеленую стрелку, у вас есть преимущество. Однако убедитесь, что пешеходы не переходят дорогу. Сигналы светофора должны были сказать им, чтобы они не переходили дорогу, но это не значит, что она гарантированно будет свободна. В конечном счете, вы должны быть осведомлены в любой ситуации, даже если вы знаете, что у вас есть преимущество.
Зеленый свет : Если вы поворачиваете налево и горит зеленый свет, встречный транспорт имеет преимущество, и вы должны уступить дорогу. Во многих штатах вам разрешается подкрадываться к перекрестку, чтобы дождаться открытия движения, но не во всех штатах. В некоторых штатах вы можете получить штраф за это, поэтому обязательно ознакомьтесь с местными законами, если вы собираетесь ехать в незнакомом районе. Наблюдайте за приближающимися транспортными средствами на предмет открытия и убедитесь, что нет пешеходов, прежде чем завершить поворот.
Зеленая стрела : Вы имеете преимущественное право проезда. Следите за пешеходами.
Желтая стрелка : Встречный транспорт имеет преимущественное право проезда. Вы можете пойти, когда есть возможность.
Красная стрела : У вас нет преимущественного права проезда, и вы вообще не можете ехать, даже если есть пробка.
Право проезда: нерегулируемые перекрестки
Нерегулируемый перекресток не является перекрестком без правил. Скорее, это перекресток, который не контролируется электроникой, например, 4-сторонняя остановка.
Прибытие к знаку «Стоп» (в шахматном порядке) : Мы стараемся максимально упростить наши правила дорожного движения, поэтому обычно можно успешно преодолевать нерегулируемые перекрестки, используя идеологию «первым пришел, первым обслужен». По сути, тот, кто приходит на перекресток первым, имеет право проезда. Если ты придешь первым, то это ты! Просто убедитесь, что вы полностью остановились и знаете, что могут делать другие водители. То, что правила просты, не означает, что все им следуют.
Прибытие на знак остановки (одновременно) : Люди иногда замирают в таких ситуациях, но есть простое правило, которое может облегчить задачу для всех. Транспортное средство справа имеет преимущественное право проезда . Другими словами, уступайте машине справа от вас. Конечно, эта система довольно легко выходит из строя, если кто-то из водителей забывает это правило. Но эй, вы оба остановились, верно? Так помашите другому водителю! Это вы говорите им: «Эй, я даю вам право проезда». Однако все может стать довольно сложно, если вы оба помахаете друг другу, поэтому помните правило: будьте первым, кто отказывается, или не бойтесь уйти, если они уступят вам право прохода.
Предыдущие правила остаются в силе, поэтому, если вы пытаетесь повернуть налево и прибыть одновременно в качестве другого водителя напротив вас, который едет прямо, у них есть преимущество, потому что они едут прямо. Позвольте им очистить перекресток, прежде чем вы завершите свой поворот.
Знаки доходности : Опять же, мы стараемся не усложнять. Уступка буквально означает «уступать дорогу», поэтому, если у вас есть знак «уступи дорогу», то у вас нет полосы отчуждения. Вам не обязательно останавливаться, хотя это может потребоваться, если движение слишком большое. Как только появится вакансия, вы свободны.
Круговые перекрестки : Круговые перекрестки становятся все более популярными в Соединенных Штатах, и разумно предположить, что каждый водитель в какой-то момент столкнется хотя бы с несколькими из них на дороге. Движение с круговым движением имеет преимущественное право проезда, поэтому вам нужно будет уступить дорогу, когда вы приближаетесь к нему (независимо от того, есть у вас знак уступки или нет). Поскольку автомобили, остановившиеся за пределами кольцевой развязки, должны уступить дорогу, мир станет намного лучше, если вы включите поворотник, чтобы указать, какой выход вы собираетесь выбрать. Но опять же, не забывайте сохранять бдительность: кто-то мог случайно оставить включенным поворотник и намереваться продолжить движение по кольцевой развязке. Вы всегда должны водить в обороне!
Въезды : Транспортные средства, движущиеся по автостраде или шоссе, имеют преимущественное право проезда. Вы должны набрать скорость и влиться в отверстие. Они не должны замедляться, чтобы приспособиться к вам. Блинкеры — ваши друзья здесь! Опять же, право проезда не означает, что вы имеете право врезаться в людей. Если кто-то сливается неправильно, переместитесь или сделайте все возможное, чтобы избежать аварии.
Поворот налево на прямом направлении : На большинстве основных дорог есть средние полосы, по которым вы можете направить свой автомобиль, если вам нужно повернуть налево с прямого пути. Двигайтесь по разделительной полосе и уступайте дорогу встречному транспорту. Как только появится вакансия, вы можете завершить свой ход.
Поворот налево на прямую с транспортным средством на середине : Время от времени вы будете пытаться свернуть на прямую и обнаружите, что кто-то уже находится на середине — прямо там, где вам нужно быть. ! Правило состоит в том, что транспортное средство в СМИ имеет преимущественное право проезда. Идея в том, что они находятся в наиболее уязвимом положении, потому что их буквально останавливают посреди дороги. Позвольте им завершить свой ход, прежде чем вы перейдете к медиане.
Право проезда: однополосные дороги
Спуск : Если вы едете вниз по крутому склону на однополосной проселочной дороге и встречаете другое транспортное средство, идущее в гору, вы должны уступить дорогу. Другими словами, транспортные средства, движущиеся в гору, имеют преимущественное право проезда. Пуловер, если можете, и дайте им пройти. Если вы не можете остановиться, вам нужно будет сдать назад, пока вы не найдете место, где можно пропустить водителя.
Всегда знай, кто Имеет право проездаЭти правила преимущественного проезда должны применяться практически в любой точке Соединенных Штатов. Тем не менее, правила дорожного движения могут различаться в зависимости от штата, округа и даже города, поэтому обязательно ознакомьтесь с местными законами перед поездкой.