К задаткам относятся: Понятие способностей и задатков — Logoprofy.ru

19. Понятие о способностях и задатках. Формирование и развитие способностей.

Способности — это внутренние условия развития чело­века, которые формируются в процессе его взаимодействия с внешним миром.

Борис Михайлович Теплов:

— под способностями подразумеваются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого…

— способностями назы­вают не всякие вообще индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности

Способности, считал Б.М.Теплов, не могут существовать ина­че, как в постоянном процессе развития. Способность, которая не развивается, которой на практике человек перестает пользо­ваться, со временем теряется. Только благодаря постоянным упражнениям, связанным с систематическими занятиями таки­ми сложными видами человеческой деятельности, мы поддерживаем у себя и развиваем дальше соответству­ющие способности.

Задатки — это особенности строения мозга и нервной системы, органов чувств и движений, функциональные особенности организма, данные каждому от рождения.

К задаткам относятся некоторые врожденные особен­ности зрительного и слухового анализаторов, типологи­ческие свойства нервной системы, от которых зависит быстрота образования временных нервных связей, их проч­ность, сила сосредоточенного внимания, выносливость нервной системы, умственная работоспособность.

Задатками могут являться и индивидуальные особен­ности строения отдельных участков коры головного мозга. Но задатки — лишь предпосылки развития способностей, они являются одним из условий развития и формирования способностей. Если человек даже с самыми хорошими задатками не будет заниматься соот­ветствующей деятельностью, способности у него не разо­вьются. Благоприятная среда, воспитание и обучение спо­собствуют раннему пробуждению задатков.

Формирование и развитие способностей.

Любые задатки, прежде чем превратиться в способности, дол­жны пройти большой путь развития.

Первичный этап в развитии любой способности связан с созреванием необходимых для нее органических структур. Он обычно относится к дошкольному детству, охватывающему период жизни ребенка от рождения до 6—7 лет. Здесь происходит совершенствование работы всех анализаторов, развитие и функ­циональная дифференциация отдельных участков коры головно­го мозга, связей между ними и органов движения, прежде всего рук. Это создает благоприятные условия для начала формирова­ния и развития у ребенка общих способностей, определенный уровень которых выступает в качестве предпосылки (задатков) для последующего развития специальных способностей.

Становление специальных способностей активно начинает­ся уже в дошкольном детстве и ускоренными темпами продол­жается в школе, особенно в младших и средних классах. Пона­чалу развитию этих способностей помогают различного рода игры детей, затем существенное влияние на них начинает ока­зывать учебная и трудовая деятельность.

В играх детей перво­начальный толчок к развитию получают многие двигательные, конструкторские, организаторские, художественно-изобразительныe, иные творческие способности. Занятия различными вида­ми творческих игр в дошкольном детстве приобретают особое значение для формирования специальных способностей у детей.

Дайте определение задаткам и их роли в развитии способностей.

Задатки — анатомо-физиологические особенности нервной системы, служащие базой для формирования тех или иных способностей.

Задатки — это качества, благодаря которым у человека могут успешно формироваться и развиваться способности. Без соответствующих задатков хорошие способности невозможны, но задатки это вовсе не всегда гарантия того, что у человека обязательно появятся хорошие способности. Люди отличаются друг от друга по своим задаткам, и этим объясняется то, почему при равных условиях обучения и воспитания у одних людей способности быстрее развиваются,

достигают в конечном счете более высокого уровня, чем у других.

Основные отличия задатков от способностей в следующем. Задатки даны (заданы — отсюда и название) человеку с рождения или возникают благодаря естественному развитию организма. Способности приобретаются в результате обучения. Для того, чтобы иметь задатки, человеку не нужно принимать со своей стороны никаких усилий. Задатки не «требуют», чтобы человек активно включался в те виды деятельности, с которыми эти задатки функционально связаны. Способности без активного участия человека в тех видах деятельности, к которым они относятся, не формируются.

Задатки могут быть различными. Есть задатки, которые связаны с общими и специальными способностями, центральные и периферические, сенсорные и двигательные. К общим задаткам относятся те, которые касаются строения и функционирования организма человека в целом или его отдельных подсистем: нервной, сердечно- сосудистой, желудочной. К специальным относятся задатки, соотносимые с работой отделов коры головного мозга: информационного (зрительного, слухового, двигательного, обонятельного, осязательного и других) и мотивационного (сила и специфика эмоциональных процессов и потребностей организма). Периферические задатки связаны с работой периферических отделов органов чувств. Сенсорные задатки характеризуют процессы восприятия и переработки человеком информации, воспринимаемой при помощи различных органов чувств.

Чтобы задатки превратились в ярко-выраженные способности, необходимо с детства создавать условия для их формирования: занятие детей техническим, научным и художественным творчеством, многоплановость деятельности ребенка, широта и разнообразие сфер его общения. Организуя детскую деятельность, формирующую и развивающую способность детей, необходимо соблюдать психологические требования: создание положительного эмоционального настроения, поддерживающего интерес ребёнка к данному виду деятельности; творческий характер деятельности; оптимальный уровень трудности выполняемой деятельности.

Талант — присущие от рождения определённые способности и умения, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта.

Современные учёные выделяют определенные типы таланта, которыми обладают люди в той или иной степени. В начале 1980-х годов Говард Гарднер написал книгу «Рамки ума». В этой книге он определил восемь типов таланта, интеллекта[источник не указан 137 дней]:

вербально-лингвистический (отвечает за способность писать и читать, присущ журналистам, писателям и юристам)

цифровой (характерен для математиков, программистов)

слуховой (музыканты, лингвисты, языковеды)

пространственный (присущ дизайнерам и художникам)

физический (им наделены спортсмены и танцоры, эти люди легче обучаются на практике)

личностный (его также называют эмоциональным; отвечает за то, что человек говорит сам себе)

межличностный (люди с этим талантом часто становятся политиками, ораторами, торговцами, актерами)

талант окружающей среды (этим талантом бывают наделены дрессировщики, земледельцы).

Гениальность — практическое воплощение повышенного уровня творческого потенциала личности относительно других личностей. Традиционно выражается в новых и уникальных творениях, с опозданием признаваемых «шедеврами». Иногда гениальность объясняют новым и неожиданным методологическим подходом к творческому процессу.

Гениальность — культурное явление человеческой природы.

«Гений есть терпение мысли, сосредоточенной в известном направлении» — И. Ньютон.

Как правило, гений творит значительно продуктивнее и быстрее своих ровесников, достигающих официального признания в той же самой сфере занятий. Со времён эпохи Возрождения укоренилось общее представление о гениальности как особом роде вдохновения, побуждающего к новаторству в ремесле. С тех пор существует мнение, что гениальность требует универсальных интересов незаурядной личности.

При бесспорном влиянии личности учителя на будущего гения признаётся, что самообучение и самовоспитание всегда были структурообразующим элементом гениальной личности. Европейский культ гениальности сопровождался становлением философии буржуазной индивидуальности, достигшей кульминации в период романтизма.

В XX веке феномен гениальности становится предметом множества социологических и физиологических исследований. Наиболее известны проявления гениальности в научном и художественном творчестве. В большинстве случаев гениальность музыкантов (прежде всего, исполнителей) основана на врождённых и приобретённых свойствах организма, недоступных другим представителям данной сферы деятельности.

В современный период при умалении фактора универсализма атрибутом гениальности признаётся способность исключительной личности воспринимать, отслеживать и обрабатывать огромное количество информации. Повсеместно обязательным рабочим навыком современного гения обнаруживается способность отличать полезное сообщение от информационного мусора. Несмотря на имеющийся прогресс в педагогике и генетике, современная наука не владеет методами воспроизводства гениальности как трудового навыка или воспроизводимой характеристики субъекта

Одарённость или общая одарённость — уровень развития каких-либо способностей человека, связанный с их развитием, но, тем не менее, от них независимый. Понятие как таковое впервые было сформулировано в середине XIX века английским психологом Фрэнсисом Гальтоном. При анализе разделяются «художественная» и «практическая» одарённости. Раннее проявление способностей говорит об одарённости. Б. М. Теплов определил одарённость как «качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или другой деятельности»[1]. Одарённость обеспечивает не успех в какой-либо деятельности, а только возможность достижения этого успеха. Кроме наличия комплекса способностей, для успешного выполнения деятельности человеку необходимо обладать определённой суммой знаний, умений и навыков. Кроме того, необходимо отметить, что одарённость может быть специальной – то есть одарённостью к одному виду деятельности, и общей – то есть одарённостью к разным видам деятельности. Часто общая одарённость сочетается со специальной. Многие композиторы, например, обладали и другими способностями: рисовали, писали стихи и т.

д.

Адаптация к заданиям — CHADD

Загрузить информационный бюллетень  

 

СДВГ влияет на мозг, а это означает, что дети с СДВГ могут по-разному изучать и запоминать информацию, а также демонстрировать свои знания. Многие учащиеся с СДВГ лучше справляются с заданиями, если им предоставляются приспособления. Адаптация к заданиям может включать в себя внесение изменений в задания, которые позволяют учащимся изучать материал в удобном для них формате, или изменения в том, как учащийся демонстрирует, что он усвоил материал и навыки. Общая концепция задания остается прежней, что позволяет учащемуся изучать ту же учебную программу, что и другие в классе.

Адаптация для учащихся с СДВГ чаще всего включает сокращение продолжительности задания. Например, писать более короткие работы, отвечать на меньшее количество тестовых вопросов или выполнять меньше домашних заданий. Общий формат задания также может быть изменен. Примерами этого являются диктовка письменных заданий на магнитофон или устное представление проекта вместо подачи письменного отчета. Эти общие приспособления к заданиям подходят учащимся с СДВГ при выполнении классных, домашних заданий и оценок.

 

  • Уменьшение длины задания:  Учащиеся с СДВГ испытывают трудности с началом и завершением заданий. Задание с десятью вопросами, которое, по оценкам, займет у среднего ученика десять минут, может занять у ученика с СДВГ полчаса. Вы можете попросить студента просто ответить на часть из десяти вопросов. Это приспособление наиболее полезно для более коротких заданий, таких как самостоятельная работа в классе и домашняя работа.
  • Адаптация заданий под уровень ребенка:  Задания, предназначенные для отработки навыков и демонстрации нового мастерства, можно адаптировать к уровню ребенка. Учащимся с СДВГ труднее всего сосредоточиться на задачах, которые слишком просты или слишком сложны. Назначать только те сегменты задания, которые ребенок еще не усвоил, является наиболее эффективным. Компьютеризированные оценки могут быть использованы для определения соответствующего уровня работы.
  • Увеличено время выполнения заданий:  Чтобы сохранить концепцию или учебную программу прежними, уменьшение общей длины задания может не сработать. Для более длительных заданий, таких как написание эссе или выполнение теста, может быть более целесообразным увеличить время, отведенное учащемуся на выполнение проекта. Вы можете предположить, что среднему учащемуся потребуется 30 минут, чтобы выполнить тест, но учащемуся с СДВГ, у которого есть проблемы со временем, это может занять в два раза больше времени.
  • Визуальное представление времени:  Ни одно из вышеперечисленных общих приспособлений не может последовательно работать по отдельности. У учащихся с СДВГ также нарушено чувство времени, что мешает им правильно распоряжаться временем. Предоставление учащимся таймера, показывающего, сколько времени прошло и сколько времени осталось, может помочь учащимся осознать, что время идет.
  • Разделение задания на части:  Еще один способ помочь при дефиците времени, а также при забывчивости и дефиците внутренней речи — разделить большие задания на несколько частей с отдельными сроками выполнения. Если вы хотите, чтобы студенты написали исследовательскую работу через шесть недель, вы можете разбить задание на части. Первая часть может быть наброском, который должен быть представлен на второй неделе, вторая часть — черновиком, который должен быть представлен на четвертой неделе, а третья часть — окончательным исследовательским документом, который должен быть представлен на шестой неделе. Важно сделать каждую часть отдельным заданием с индивидуальными сроками выполнения. Когда одна часть закончена, ученику даются инструкции для следующей части. При работе над более длительными заданиями перерывы, особенно те, которые позволяют учащимся двигаться и быть физически активными, могут помочь им сосредоточиться на задаче во время работы.
  • Обеспечьте гибкость формата:  Некоторые учащиеся с СДВГ очень медленно выполняют письменные задания и задания по чтению. В некоторых случаях допустимо разрешить им выполнить письменное задание, продиктовав свои идеи кому-то другому или на магнитофон. Для заданий по чтению можно позволить им прослушать отрывок, прочитанный им вслух. Например, в математических задачах со словами, когда учащийся оценивается не по его способностям к чтению или письму, а скорее по математическим понятиям, вы можете сделать приспособление к заданию, которое позволит учащемуся прослушать запись того, как кто-то читает задачу со словом, а затем они могут запишите их ответ.
  • Постоянное положительное подкрепление:  Многие из вышеперечисленных приспособлений работают для большинства учащихся, но со временем перестают работать без дополнительной мотивации. Кроме того, учеников с СДВГ часто замечают только за проблемное поведение или неудачи. Чтобы учащиеся были успешными, нужно часто подкреплять правильное поведение и хвалить усилия. Составьте план, чтобы замечать учащихся, когда они ведут себя ожидаемым образом, и дополнительно поощрять и подбадривать их в трудные времена, чтобы учащиеся знали, что они на правильном пути. Позитивное подкрепление помогает учащимся развить мотивацию к успеху, что делает приспособление к заданию еще более эффективным.

Во многих случаях неспособность к обучению может также затронуть учащихся с СДВГ. Целых 45% детей с СДВГ имеют сопутствующее расстройство обучения, по сравнению с 5% детей без СДВГ. Часто важно оценить и протестировать сопутствующую неспособность к обучению, чтобы создать план и выбрать приспособления, которые лучше всего подходят для каждого учащегося.

Ссылки

Баркли, Р. (2016). Управление СДВГ в школе Лучшие научно обоснованные методы для учителей . О Клэр, Висконсин: PESI Publishing & Media.

Луги, Р., ДеРуво, С., и Розенталь, Д. (2007). Обучение детей раннего возраста с СДВГ: успешные стратегии и практические вмешательства для PreK-3 . Таузенд-Оукс, Калифорния: Corwin Press.

Обучение СДВГ. (2013). Переосмысление СДВГ в классе. Получено с: http://www.teachadhd.ca/abcs-of-adhd/Pages/Rethinking-ADHD-in-the-Classroom.aspx

Министерства образования США. (2008). Обучение детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности: учебные стратегии и практика. Министерство образования США. Получено с: http://www2.ed.gov/rschstat/research/pubs/adhd/adhd-teaching_pg3.html

Зейглер Денди, К. (2000). Обучение подростков с СДВ и СДВГ: краткое справочное руководство для учителей и родителей . Бетесда, Мэриленд: Дом Вудбайн.

Включить и исключить назначения приложений в Microsoft Intune

Редактировать

Твиттер LinkedIn Фейсбук Эл. адрес

  • Статья
  • 3 минуты на чтение

В Intune можно определить, у кого есть доступ к приложению, назначив группы пользователей для включения и исключения. Прежде чем назначать группы приложению, необходимо установить тип назначения для приложения. Тип назначения делает приложение доступным, обязательным или удаляет приложение.

Чтобы установить доступность приложения, вы включаете и исключаете назначение приложения для группы пользователей или устройств, используя комбинацию включения и исключения групповых назначений. Эта возможность может быть полезна, когда вы делаете приложение доступным, включая большую группу, а затем сужаете количество выбранных пользователей, также исключая меньшую группу. Меньшая группа может быть тестовой или исполнительной.

Рекомендуется создавать и назначать приложения специально для групп пользователей и отдельно для групп устройств. Дополнительные сведения о группах см. в разделе Добавление групп для организации пользователей и устройств.

Существуют важные сценарии при включении или исключении назначений приложений:

  • Исключение имеет приоритет над включением в следующих сценариях того же типа группы:

    • Включение групп пользователей и исключение групп пользователей при назначении приложений

    • Включение групп устройств и исключение группы устройств при назначении приложений

      Например, если вы назначаете группу устройств Все корпоративные пользователи пользовательской группы , но исключаете участников из Группа пользователей старшего руководящего состава , Все корпоративные пользователи , кроме Старшего руководящего персонала , получают назначение, поскольку обе группы являются группами пользователей.

  • Intune не оценивает отношения между группами пользователей и устройств. Если вы назначите приложения смешанным группам, результаты могут быть не такими, как вы хотите или ожидаете.

    Например, если вы назначаете группу устройств Все пользователи группе пользователей, но исключаете Все персональные устройства группа устройств. В этом назначении приложения смешанной группы Все пользователи получают приложение. Исключение не применяется.

В связи с этим не рекомендуется назначать приложения смешанным группам.

Примечание

Когда вы устанавливаете групповое назначение для приложения, тип Неприменимо устаревает и заменяется функцией исключения группы.

Intune предоставляет предварительно созданные группы All Users и All Devices в центре администрирования Microsoft Endpoint Manager. Группы имеют встроенную оптимизацию для вашего удобства. Настоятельно рекомендуется использовать эти группы для таргетинга на всех пользователей и все устройства вместо любых групп «все пользователи» или «все устройства», которые вы могли бы создать самостоятельно.

Android для предприятий поддерживает включение и исключение групп. Вы можете использовать встроенные группы All Users и All Devices для назначения корпоративных приложений Android.

Чтобы назначить приложение группам с помощью назначения включения и исключения:

  1. Войдите в центр администрирования Microsoft Endpoint Manager.

  2. Выберите Приложения > Все приложения . Отображается список добавленных приложений.

  3. Выберите приложение, которое вы хотите назначить. На панели инструментов отображается информация о приложении.

  4. В разделе меню Управление выберите Назначения .

  5. Выберите Добавить группу , чтобы добавить группы пользователей, которым назначено приложение.

  6. На панели Добавить группу выберите Тип назначения из доступных типов назначения.

  7. В качестве типа назначения выберите Доступно с регистрацией или без нее .

  8. Выберите Включенные группы , чтобы выбрать группу пользователей, которым вы хотите сделать это приложение доступным.

    Примечание

    При добавлении группы, если какая-либо другая группа уже включена для определенного типа назначения, приложение выбирается предварительно и не может быть изменено для других типов назначения включения. Использованную группу нельзя использовать в качестве включенной группы.

  9. Выберите Да , чтобы сделать это приложение доступным для всех пользователей.

  10. Выберите OK , чтобы включить группу.

  11. Выберите Исключенные группы , чтобы выбрать группы пользователей, для которых вы хотите сделать это приложение недоступным.

  12. Выберите группы для исключения. Это делает это приложение недоступным для этих групп.

  13. Выбрать Выбрать , чтобы завершить выбор группы.

  14. На панели Добавить группу выберите OK . Появится список app Assignments .

  15. Нажмите Сохранить , чтобы сделать ваши групповые задания активными для приложения.

При назначении групп уже назначенные группы недоступны для изменения. Если вы хотите выбрать группу, которая в данный момент недоступна, сначала удалите приложение из назначенного списка приложений.

Чтобы изменить назначения, в списке приложения Назначения выберите строку, содержащую конкретное назначение, которое вы хотите изменить. Вы также можете удалить назначение, выбрав многоточие () в конце строки, а затем выбрав Удалить .

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts