Качества человека как личности проявляются прежде всего: Качества человека как личности проявляются прежде всего ва)особенностях мышления и памятиб)участии в жизни обществав)протекании психических…

Содержание

ЕГЭ 2018. Обществознание. Вариант 55

Пройдите тест, узнайте свой уровень и посмотрите правильные ответы!

Категория:

Обществознание

 

Уровень:

ЕГЭ


Выберите верные суждения о качествах человека как личности.

  1. Качества человека как личности проявляются прежде всего в особенностях мышления и памяти.
  2. Человеку как личности прежде всего свойственно приобретение социальных качеств.
  3. Человека как личность в первую очередь характеризует протекание процессов психики.
  4. Качества человека как личности проявляются прежде всего в его участии в жизни общества.
  5. Человека как личность в первую очередь характеризуют унаследованные качества.

Установите соответствие между особенностями познания человеком мира и видами знания, которые они иллюстрируют.

ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАНИЯ
А) добываются специальными методами
Б) предполагают проверку истинности полученных сведений
В) формируются на основе наблюдений
Г) опираются на теоретические обобщения
Д) возникают в процессе совершения бытовых действий

ВИДЫ ЗНАНИЯ

  1. обыденные знания
  2. научные знания

А1 Б2 В2 Г1 Д2

А1 Б2 В1 Г1 Д2

А2 Б1 В1 Г2 Д1

А2 Б2 В1 Г2 Д1

Транснациональные компании, тратя огромные деньги на рекламу, убеждают население разных стран покупать определенные товары. О чем свидетельствует этот факт?

  1. дифференциации доходов
  2. разделении труда
  3. глобализации потребления
  4. социальном неравенстве
  5. возможностях Интернета
  6. глобализации производства

Выберите верные суждения о потребителе в условиях рыночной экономики.

  1. Потребитель в условиях рыночной экономики заинтересован в централизованном планировании производства.
  2. В условиях рыночной экономики потребитель выигрывает при устранении монополизации экономики.
  3. Потребителю в условиях рыночной экономики выгодно установление ввозных пошлин.
  4. Потребитель заинтересован в сохранении рыночной конкуренции.
  5. В условиях рыночной экономики потребителю выгодно повышение налогов на производителя.

Установите соответствие между проявлениями развития и путями экономического роста.

ПРОЯВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
А) открытие месторождений полезных ископаемых
Б) научная организация труда
В) рост профессионального мастерства работников
Г) использование более совершенного оборудования
Д) привлечение дополнительных работников

ПУТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА

  1. экстенсивный путь
  2. интенсивный путь

А1 Б1 В2 Г2 Д2

А1 Б2 В2 Г2 Д1

А2 Б2 В1 Г1 Д1

А2 Б1 В1 Г1 Д2

Чтобы не уступить рынок японским производителям, американские автомобильные компании «Дженерал Моторс», «Форд» и «Крайслер» стали усиленно работать над повышением качества своих машин. Какие экономические явления могут быть проиллюстрированы данной ситуацией?

  1. факторы производства
  2. конкуренция
  3. монополизация
  4. специализация
  5. инфляция
  6. стагнация

На графике отражена ситуация на рынке изделий из текстиля (постельного белья, махровых полотенец и др.): линия спроса D переместилась в новое положение D1 (Р — цена товара, Q — объем спроса товара).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?

  1. расширение гостиничного бизнеса
  2. появление новых видов искусственных тканей
  3. увеличение числа производителей домашнего текстиля
  4. рост налогов с производителей текстильной продукции
  5. рост доходов потребителей текстильных изделий

Выберите верные суждения о социальных группах.

  1. Социальная группа представляет собой объединение людей, имеющих общий значимый социальный признак.
  2. Созданию групп способствует осознание того факта, что при объединении можно достичь большего результата, чем при индивидуальном действии.
  3. Социальные группы основаны на специфике врожденных свойств людей.
  4. В деятельности социальных групп люди удовлетворяют свои биологические потребности
  5. Созданию групп способствуют сходные интересы и цели людей.

«Как, по Вашему мнению, изменится материальное положение Вашей семьи в ближайший год?» Ответы на данный вопрос были получены в ходе исследований, проведенных ВЦИОМ в 2009, 2013 и 2014 годах. Результаты этих исследований приведены в таблице (в %).

Какие выводы можно сделать на основании приведенных данных?

  1. Большинство опрошенных считают, что их материальное положение не изменится.
  2. Доля опрошенных, считающих, что их материальное положение улучшится, неуклонно увеличивается.
  3. Доля опрошенных, ожидающих ухудшения своего материального положения, в течение пяти лет постоянно сокращается.
  4. По результатам двух последних опросов в вопросе улучшения материального положения значительно больше респондентов-скептиков, чем оптимистов.
  5. Число респондентов, надеющихся на стабильность собственного материального положения, за пять лет выросло более чем на 10%.

Выберите верные суждения о политической власти.

  1. Политическая власть выражается в управлении делами государства и общества через систему государственных органов.
  2. Политическая власть включает систему негосударственных методов воздействия на общество и граждан.
  3. Политическая власть занимается образовательной и научной деятельностью.
  4. К институтам политической власти относятся производственные организации.
  5. К институтам политической власти относятся потребительские и профессиональные союзы.

Мы занимаемся обработкой ваших ответов

Проверь себя, пройди другие тесты онлайн
  • Обществознание. Свободное время. 5 класс Какое из названных занятий нельзя назвать увлечением, хобби? Верны ли следующие суждения об отдыхе? А. Активный отдых н…
  • Обществознание. 8 класс. Сфера духовной культуры. Вариант 1 Какое из понятий не соответствует понятию «добро»? Вены ли суждения о самообразовании: а) основной источник самообраз…
  • ЕГЭ 2018. Русский язык. Вариант 19 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(ы), на месте которой(ых) в предложении должна(ы) стоять запятая(ые). Для…
  • ЕГЭ 2017. Обществознание. Вариант 40 В каких случаях предусмотрена уголовная ответственность? 1) Семья Л. осуществила самовольную перепланировку в своей к. ..
  • ЕГЭ 2018. Обществознание. Вариант 5 Выберите верные суждения о видах деятельности. 1) Труд — это целесообразная деятельность людей, направленная на созда…
  • ЕГЭ 2020. История. Вариант 9 Установите соответствие между событиями и участниками этих событий.СОБЫТИЯА) основание Нижнего НовгородаБ) Цусимское сра…
  • ОГЭ 2019. Обществознание. Вариант 53 Предпринимательство — это Какой из предложенных терминов наиболее соответствует определению: «человек, который люби…
  • ЕГЭ 2017. Обществознание. Вариант 22 Установите соответствие между разновидностями духовных ценностей и их конкретными проявлениями: к каждой позиции, данной…
  • ЕГЭ 2018. Русский язык. Вариант 73 Укажите предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую.  Определите предложение, в котором оба выделенных слов. ..
  • ЕГЭ 2019. Химия. Вариант 46 Вычислите массу медного купороса, который необходимо растворить в 50 г воды, чтобы получить 30%-ный раствор сульфата мед…
  • ЕГЭ 2018. Обществознание. Вариант 44 Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ, которые они иллюстрируют.ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАК…
  • ОГЭ 2020. Обществознание. Вариант 9
    Найдите в перечне одно из определений экономики. К глобальным проблемам человечества относят Верны ли следующие суждения…

Тест по теме «Личность. Социализация индивида» в формате ЕГЭ с ответами , 10 класс | Тест по обществознанию (10 класс) на тему:

Тест  по теме «Человек. Индивидуальность. Личность.  Социализация личности».

1. Качества человека как личности проявляются прежде всего в :

1) особенностях мышления и  памяти    3) протекании психических процессов

2) участии в жизни общества                   4) наследуемых качествах

2. Освоение индивидом социальных норм и культурных ценностей общества представляет собой:

1) процесс социализации                    3) социальную дифференциацию

2) мобильность личности в социуме 4) личностную самореализацию

3. Ниже приведены потребности человека. все они, за исключением двух,  являются социальными потребностями. Найдите два термина, выпадающих из общего ряда и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) в трудовой деятельности 2) в созидании 3) в творчестве 4) во взаимопонимании 5) в отдыхе 6) в пище

4.  Современная наука выделяет три измерения существования человека: биологическое, психическое и социальное.

К социальному измерению относятся:

1) унаследованные особенности развития      3) расовые отличия

2) возрастные характеристики                          4) учебные достижения

К биологическому измерению относятся:

1) ценностные ориентации 2) навыки поведения 3) первичные потребности 4) знания и умения

5. Верны ли следующие суждения о социализации? Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Социализация происходит в результате стихийного воздействия на личность различных обстоятельств жизни в обществе.

2. Социализация происходит в результате целенаправленного, в том числе педагогически организованного воздействия на личность.

3. Социализация – это любая общественно полезная деятельность человека.

4) Социализация – это столкновение интересов, взглядов, мнений отдельных людей.

5) Социализация – это усвоение индивидом культурных ценностей общества.

6) Социализация – это изменение позиции человека на социальной лестнице

Ответ:  125

6. Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его:

1) социальной сущности 2) биологической природы 3) физиологических процессов 4) темперамента

7. В отличие от поведения животных деятельность человека:

1) имеет активный характер                    3) имеет индивидуальный характер

2)имеет  приспособительный характер  4)имеет  преобразовательный характер

5) направлена на удовлетворение физиологических потребностей

6) носит узко специализированный характер

7) предваряется целеполаганием   Ответ: 47

8. Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его прежде всего как:

1) индивидуальность 2) индивида 3) творца 4) личность

9. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) семейное воспитание 2) дополнительное образование 3) социализация молодёжи 4) школьное обучение 5) трудовая подготовка

10. К потребностям человека, обусловленным его биологической природой, относится потребность в:  1) самоутверждении 2) самосохранении 3) саморазвитии 4) самоуважении

11. Человек, в отличие от животного

1) испытывает физиологические потребности   3) обладает ощущениями

2) ставит и осуществляет цели                              4) создаёт зрительные образы

12. Основным фактором формирования личности является:

1) общение с окружающими 2) природная среда 3) механизм наследственности 4) врождённые склонности

13. Какой признак отражает качества человека как личности?

1) генетически наследуемые качества     3) принадлежность к человеческому роду

2) проявление чувств и эмоций                 4) ориентация на определённые ценности

14. Отметьте верные суждения о формировании личности?

1. Наследственные, врождённые, индивидуальные свойства человека не влияют на формирование его личности.

2. Формирование личности человека связано исключительно с социальными взаимодействиями.

Ответ:—

15. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся  к понятию «биологические потребности человека». Найдите два термина, выпадающих из общего ряда и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) воспроизводство рода 2) самореализация 3) питание 4) дыхание 5) движение 6) общение 7) отдых

14. Вставьте пропущенные слова. Каждое слово может быть использовано только один раз.

«Особенности характера, социальные способности и уровень общей одарённости влияют на то или иное направление развития жизнедеятельности ___________(А) и на его жизнеспособность, работоспособность, трудоспособность. На темпы роста и созревания оказывают влияние образ жизни, способы_____________(Б) (игровой, спортивной учебной), трудовое и общественное поведение, наличие или отсутствие стрессоров, главнейшими из которых являются__________(В) и т. д. Все эти факторы имеют значение как моменты становления ___________(Г) субъекта. Понятие «ответственность» выступает важнейшим внутренним __________(Д) его деятельности. Чувство ответственности, долга проявляется в сознательной готовности человека следовать установленным ________ (Е), оценивать свои поступки с точки зрения их последствий для окружающих.

Список терминов:

1) общество  2) человек 3) конфликтная ситуация 4) межличностные отношения 5) деятельность

6) личность  7) регулятор 8) нормы  9) санкции

253678

Этика и добродетель – Центр прикладной этики Марккула

Для многих из нас фундаментальный вопрос этики звучит так: «Что мне делать?» или «Как мне поступить?» Предполагается, что этика снабжает нас «моральными принципами» или универсальными правилами, которые говорят нам, что делать. Многие, например, читали страстных приверженцев морального принципа утилитаризма: «Каждый обязан делать все, что принесет наибольшую пользу для наибольшего числа». Другие так же преданы основному принципу Иммануила Канта: «Каждый обязан поступать только так, чтобы уважать человеческое достоинство и моральные права всех людей».

Моральные принципы, подобные этим, в первую очередь касаются действий и поступков людей. Мы «применяем» их, спрашивая, чего эти принципы требуют от нас в конкретных обстоятельствах, например, при рассмотрении вопроса о том, солгать или совершить самоубийство. Мы также применяем их, когда спрашиваем, чего они требуют от нас как профессионалов, например, юристов, врачей или деловых людей, или чего они требуют от нашей социальной политики и институтов. За последнее десятилетие возникли десятки этических центров и программ, посвященных «деловой этике», «юридической этике», «медицинской этике» и «этике государственной политики». Эти центры предназначены для изучения влияния моральных принципов на нашу жизнь.

Но разве этика состоит только из моральных принципов? Критики справедливо заявляют, что этот акцент на моральных принципах попахивает бездумным и рабским преклонением перед правилами, как если бы моральная жизнь сводилась к тщательной проверке каждого нашего действия по таблице того, что можно и чего нельзя делать.

К счастью, эта одержимость принципами и правилами была недавно оспорена несколькими специалистами по этике, которые утверждают, что акцент на принципах игнорирует фундаментальный компонент этики — добродетель. Эти специалисты по этике указывают на то, что, сосредотачиваясь на том, что люди должны делать или как люди должны действовать, «подход, основанный на моральных принципах», игнорирует более важный вопрос — какими люди должны быть. Другими словами, фундаментальный вопрос этики — это не «Что мне делать?» но «Каким человеком я должен быть?»

В соответствии с «этикой добродетели» существуют определенные идеалы, такие как совершенство или преданность общему благу, к которым мы должны стремиться и которые обеспечивают полное развитие нашей человечности. Эти идеалы обнаруживаются в результате вдумчивого размышления о том, кем мы, человеческие существа, можем стать.

«Добродетели» — это отношения, наклонности или черты характера, которые позволяют нам быть и действовать таким образом, чтобы развивать этот потенциал.

Они позволяют нам следовать идеалам, которые мы приняли. Честность, мужество, сострадание, щедрость, верность, честность, справедливость, самообладание и благоразумие — все это примеры добродетелей.

Как человек развивает добродетели? Добродетели развиваются через обучение и через практику. Как предположил древний философ Аристотель, человек может улучшить свой характер, практикуя самодисциплину, в то время как хороший характер можно испортить повторяющимся баловством. Точно так же, как способность пробежать марафон развивается благодаря длительным тренировкам и тренировкам, развивается и наша способность быть справедливым, мужественным или сострадательным.

Добродетели — это привычки. То есть, однажды приобретенные, они становятся характерными для человека. Например, человека, который развил в себе добродетель щедрости, часто называют щедрым человеком, потому что он или она склонны проявлять щедрость при любых обстоятельствах. Более того, человек, развивший в себе добродетели, будет естественно расположен действовать в соответствии с моральными принципами.

Добродетельный человек – этичный человек.

В основе добродетельного подхода к этике лежит идея «сообщества». Черты характера человека развиваются не изолированно, а внутри и благодаря сообществам, к которым он принадлежит, включая семью, церковь, школу и другие частные и общественные объединения. По мере того как люди растут и взрослеют, на их личности глубоко влияют ценности, которые ценят их сообщества, черты личности, которые поощряются их сообществами, и образцы для подражания, которые их сообщества выдвигают для подражания через традиционные истории, художественную литературу, фильмы, телевидение, и так далее. Подход добродетели побуждает нас обращать внимание на контуры наших сообществ и привычки характера, которые они поощряют и прививают.

Таким образом, нравственная жизнь — это не просто следование нравственным правилам и умение применять их в конкретных ситуациях. Нравственная жизнь — это также попытка определить, какими людьми мы должны быть, и внимание к развитию характера в наших сообществах и в нас самих.

Первоначально эта статья была опубликована в Вопросы этики V1 N3 (весна 1988 г.)

Вся энергия в нашем естественном мире состоит из пяти основных элементов согласно Аюрведе – эфира, воздуха, огня, воды и земли. Эти элементы порождают доши: ​​Вата, Питта и Капха. Эти доши помогают нам идентифицировать элементный состав нашего природного мира, поэтому мы используем их, говоря о качествах времен года, продуктов питания, трав, занятий или конституции человека.

Элементы сезона Вата

В северном полушарии сезон меняется от более теплого и влажного к сухому и холодному осенью и зимой – в Аюрведе это называется Вата сезон. Вата Доша состоит из воздуха и эфира и характеризуется действием, перемещением и движением. Вата считается «королем дош», поскольку она питает энергией две другие доши (питту и капху).

Мы признаем элементы Ваты в природе как:

Холодный

Грубый

Ветреный

Вата Доша в уме-теле бедра, кожа, уши, мозг, нервная система и легкие.

Он отвечает за все действия в теле, включая движения тела и ума, сенсорные импульсы и двигательную регуляцию, дыхание, удаление отходов, речь и работу сердца. Более того, это энергия, которая зажигает наши Агни, или пищеварение, позволяет поглощать питательные вещества и рождает ребенка.

Можно сказать, что Вата делает это возможным.

Согласно Тридошам Аюрведы, у всех нас есть уникальное сочетание Ваты, Питты и Капхи с одной или двумя дошами, проявляющимися более заметно.

Люди с преобладанием Ваты, как правило, обладают следующими качествами:
  • Худощавое телосложение, легкий вес, очень высокий или низкий
  • Быстрый ум и действия
  • Склонность ко многим делам
  • Тонкая кожа и волосы, склонность к сухости
  • Овал, узкое лицо, маленькие глаза
  • Переменный аппетит, склонность к запорам
  • Легкий сон, возможно прерывистый, сновидения, полные движения
  • Снижение выносливости со вспышками активности
  • Тяга к творческой деятельности, танцам и путешествиям

Если вы можете относиться к некоторым из вышеперечисленных качеств, Вата может быть для вас доминирующей дошей.

Как обнаружить дисбаланс Ваты

Хотя некоторые качества Ваты кажутся дисбалансами, например, сухость или прерывистый сон, конституция с преобладанием Ваты не является дисбалансом по своей сути. Все доши обладают определенными качествами, которые мы можем научиться сбалансировать с помощью рекомендаций Аюрведы. Понимание своей конституции является ключом к определению того, какое из этих указаний является наиболее важным.

С дисбалансом Ваты может столкнуться каждый, хотя люди с преобладанием Ваты более склонны к нему.

Признаки дисбаланса Ваты включают:
  • Сухость кожи, волос, ушей, губ и суставов
  • Внутреннюю сухость – вздутие живота, газы, запоры, обезвоживание, потерю веса
  • Сухость и легкость ума – беспокойство , головокружение, ощущение отсутствия заземления
  • Простуда: нарушение кровообращения, мышечный спазм или сужение, астма, боль и ломота, стеснение
  • Шероховатость, особенно кожи и губ
  • Чрезмерные движения: тревога, ерзание, возбуждение, подергивание мышц, сердцебиение

 

Как справиться с дисбалансом Ваты

Комбинация следующих корректировок диеты и образа жизни может восстановить баланс Ваты и предотвратить сезонные аллергии, простуды и грипп.

Увлажнение
  • Само собой разумеется, что дисбаланс в «сухой сезон» требует дополнительного увлажнения. Но не просто пейте воду — фильтрованная, теплая или горячая вода лучше всего успокаивает дисбаланс Ваты.
  • Дополнительно рекомендуется увлажнение кожи посредством самоабхьянги или массажа теплым маслом (кунжутным или миндальным) за 15 минут до купания.
  • Использование успокаивающих Вата-масло при приготовлении пищи может дополнительно увлажнить организм изнутри: кунжутное, миндальное масло или масло авокадо.
 
Переход на сезонную диету
  • Сокращение количества вяжущих, сухих, легких, холодных, сырых и обработанных продуктов.
  • Увеличьте количество сладких, кислых, соленых, горячих, приготовленных цельных продуктов.
  • Тыква, сладкий картофель, свекла, морковь и кабачки, брюссельская капуста, авокадо, финики, инжир, лимоны, лаймы, папайя, грейпфрут и виноград — все это полезные овощи и фрукты.
  • Из злаков, бобовых и орехов попробуйте рис, овсянку, киноа, бобы мунг, миндаль, грецкие орехи, орехи пекан и кешью.
  • К полезным специям относятся черный перец, кардамон, корица, тмин, фенхель, имбирь, куркума и шафран.
 
Придерживайтесь регулярного графика
  • Отсутствие дисбаланса сна Вата очень быстро, поэтому важно высыпаться и в нужное время – с 22:00 до 4:00.
  • Регулярное трехразовое питание также успокаивает Вату.
 
Упражнения должным образом
  • Чрезмерные физические нагрузки могут усугубить Вату, поэтому не форсируйте ее в это время года.
  • В целом: не рекомендуется выполнять упражнения продолжительностью от 45 минут до 1 часа за один раз или более двух раз в день.
  • Удовлетворяйте потребности своего тела, изменяя распорядок дня, выбирая более мягкие тренировки, которые также успокаивают разум и тело, такие как йога.
 
Включите медитативные или успокаивающие практики
  • Медитация помогает успокоить Вату, так как требует отвлечения чувств или внешних отвлекающих факторов. Если войти в медитацию в это время года сложнее, подумайте о том, чтобы перед медитацией попрактиковать асаны йоги или не менее успокаивающую процедуру, чтобы позволить разуму и телу избавиться от беспорядка.
  • Мантры и повторение могут помочь сосредоточить ум, а также могут быть особенно полезны для балансировки Ваты.