Качества личности какие есть: Качества человека – хорошие и плохие, физические и нравственные, личные и социальные, деловые и культурные

Волевые качества личности — Онлайн библиотека

 Психология

Воля личности, за В. Селивановым, это определенная совокупность психических свойств, которая характеризует достигнутый уровень сознательной саморегуляции личности; эта совокупность свойств состоит в течение жизни. Волевые качества личности является относительно постоянными, не зависящими от ситуации, стойкими психическими образованиями. К волевых качеств личности относятся: целеустремленность, решительность, смелость, мужество, инициативность, настойчивость, усидчивость, дисциплинированность и др.

Целеустремленность оказывается в покорении человеком своего поведения определенной жизненной цели; этой главной целью обусловлены более отдельные цели, достижение которых становится средствами на пути к главной. Самостоятельность находит выявления в умении человека придерживаться собственных принципов, единой собственной линии в действиях, несмотря на давление общества, внешней ситуации.

Решительность (в которой соотносятся импульсивность и умеренность, аффект и интеллект) проявляется в быстром и сознательном выборе цели, определении путей ее достижения, в уверенности в принятом решении (тогда как нерешительность оказывается в бесплодных размышлениях, сомнениях, предшествующих принятию решения, в подчинении воли человека, борьбе мотивов, в постоянном пересмотре уже готовых решений). Стойкость касается выполнения решений, она проявляется в способности человека воплощать приняты решения, достигать цели даже в условиях серьезных препятствий. Инициативность предполагает способность человека к започатковування изменений, то есть к установлению новаторских целей, до принятия гибких решений и действенного воплощение новаций.

Сдержанность проявляется в способности удерживать психические и физические проявления, которые могут помешать достижению цели. В сознательном подчинении собственного поведения определенным правилам и нормам оказывается

дисциплинированность.

Смелость — это способность человека преодолевать чувство страха и растерянности. Мужество — сложная качество, которое объединяет смелость, настойчивость, усидчивость, уверенность в себе, она помогает человеку идти к цели, не смотря на потери и страдания.

Указанные волевые качества личности не только реально проявляются, но и формируются в осуществлении ею поступков. Можно сказать, что именно через совершение (которое требует от человека активной, действенной самодетерминации) происходит развертывание потенциала волевых качеств личности. В этом развертывании большую роль играют самые первые в жизни личности случаи столкновения мотивов.

Первый волевой акт в жизни человека (как отмечает И. П. Маноха), является очень длительным, сложным и энергоемким. Дальнейшие волевые акты уже идут «проторенной дорожке» (сложился

образ волевого действия), они со временем «механизируются», переходят в неосознаваемый план.

Путем механизации психических процессов и актов деяния закрепляются некоторые виды психической деятельности, на основе чего формируются неповторимые стиле поведения личностей.

Факторами развития волевых процессов индивида также является ожидание успеха (важна уверенность в возможности достижения цели) и целеуказания (цель предстает перед личностью как социально-признанный и индивидуально-принят компонент деятельности, который предоставляет действия смысл и управляет действием в процессе выполнения).

Ориентация индивида на завершенность действий выступает как фактор, влияющий на организацию цикла действий от начала до конца. Важным для развития воли мотивирование процесса деяния, то есть сознательное образования индивидуальной значимости этого процесса.

Строение свободы человека существенно зависит от ее содержания, то есть от того, какое отношение складывается между партикулярно-личностным и общественно-значащим (С. Л. Рубинштейн), между феноменальным и сущностной. Волевые качества человека принадлежат к наиболее существенных ее качеств, они всегда играли ведущую роль в наиболее величественных событиях истории человечества: в героических поступках и открытиях.



Назад  

Качества работника: деловые, личные | Оценка качеств сотрудника

Деловые и личные качества

Деловые качества работника – это его способность выполнять определенные трудовые обязанности. Самые важные из них – уровень образования и опыт работы. В выборе работника ориентируйтесь на пользу, которую он может принести вашей компании.

Личные качества характеризуют сотрудника как личность. Они становятся важны, когда у претендентов на одну должность деловые качества на одном уровне. Личные качества характеризуют отношение сотрудника к работе. Ориентируйтесь на самостоятельность: он не должен делать вашу работу, а со своей обязан справляться в полной мере.

Деловые качестваЛичные качества
Уровень образованияАккуратность
Специальность, квалификацияАктивность
Опыт работы, должности, которые занималАмбициозность
Производительность трудаБесконфликтность
Аналитические способностиБыстрая реакция
Быстрая адаптация к новым информационным системамВежливость
Быстрая обучаемостьВнимательность
Внимание к деталямДисциплинированность
Гибкость мышленияИнициативность
Готовность к сверхурочной работе Исполнительность
ГрамотностьКоммуникабельность
Математический склад умаМаксимализм
Навыки взаимодействия с клиентамиНастойчивость
Навыки делового общенияНаходчивость
Навыки планированияОбаяние
Навыки подготовки докладовОрганизованность
Ораторские способностиОтветственный подход к работе
Организаторские способностиПорядочность
ПредприимчивостьПреданность
Профессиональная честностьПринципиальность
СкрупулезностьПунктуальность
Способность заниматься несколькими проектами одновременноРешительность
Способность быстро принимать решенияСамоконтроль
Способность работать с большим количеством информацииСамокритичность
Стратегическое мышлениеСамостоятельность
Стремление к самосовершенствованиюСкромность
Творческое мышлениеСтрессоустойчивость
Умение вести переговоры/деловую перепискуТактичность
Умение договариватьсяТерпеливость
Умение излагать мыслиТребовательность
Умение находить общий языкТрудолюбие
Умение обучатьУверенность в себе
Умение работать в командеУравновешенность
Умение располагать людей к себеЦелеустремленность
Умение убеждатьЧестность
Хорошие внешние данныеЭнергичность
Хорошая дикцияЭнтузиазм
Хорошая физическая формаЭтичность

 

Выбор качеств

Если в резюме вписано больше 5 характеристик, это сигнал о том, что претендент не способен сделать грамотный выбор. Причем стандартные «ответственность» и «пунктуальность» стали банальными, поэтому при возможности расспросите, что означают эти общие понятия. Яркий пример: фраза «высокая работоспособность» может означать «способность работать с большим количеством информации», в то время как вы рассчитывали на «готовность к сверхурочной работе».

Такие общие понятия, как «мотивация к труду», «профессионализм», «самоконтроль», претендент может раскрыть другими выражениями, конкретнее и содержательнее. Обратите внимание на несовместимые качества. Чтобы убедиться в честности претендента, можете попросить проиллюстрировать примерами указанные им характеристики.

Отрицательные качества сотрудника

Иногда их также вписывает в резюме соискатель вакансии. В частности такие как:

  • Гиперактивность.
  • Излишняя эмоциональность.
  • Жадность.
  • Мстительность.
  • Наглость.
  • Неумение врать.
  • Неумение работать в команде.
  • Неусидчивость.
  • Обидчивость.
  • Отсутствие опыта работы/образования.
  • Отсутствие чувства юмора.
  • Вредные привычки.
  • Пристрастие к сплетням.
  • Прямолинейность.
  • Самоуверенность.
  • Скромность.
  • Слабая коммуникабельность.
  • Стремление к созданию конфликта.

Претендент, вписавший в резюме отрицательные качества, может быть честным, а может – опрометчивым. Такой поступок не оправдывает себя, но, если вы хотите знать возможные проблемы с этим претендентом, попросите его перечислить свои отрицательные качества. Будьте готовы дать человеку возможность реабилитироваться и представить отрицательные качества в выгодном свете. Например, неусидчивость свидетельствует о легкой адаптации и быстром переключении с одной задачи на другую, а прямолинейность – о пользе, которую он может принести при заключении сделки.

Будьте готовы дать человеку возможность реабилитироваться и представить отрицательные качества в выгодном свете.

Качества для разных профессий

Определенные профессиональные качества нужны почти во всех видах деятельности. Вы можете облегчить претендентам работу и заодно сузить их круг, внеся информацию о нужных характеристиках в объявлении о приеме на работу. Для работника в области продвижения или развлечения основные качества – коммуникабельность, умение работать в команде, располагать людей к себе. В перечень выигрышных качеств также войдут: обаяние, уверенность в себе, энергичность. В сфере торговли список лучших качеств будет выглядеть так: гибкость мышления, навыки взаимодействия с клиентами, умение договариваться, работать в команде, а также быстрая реакция, вежливость, настойчивость, активность.

Руководителю в любой сфере должны быть свойственны такие профессиональные качества, как организаторские навыки, способность находить общий язык и работать в команде, находчивость, бесконфликтность, обаяние и умение обучать. Не менее важны умение быстро принимать решения, уверенность в себе, внимательность и уравновешенность.

Сильные стороны сотрудника, работающего с большим объемом данных (бухгалтера или системного администратора): внимание к деталям, аккуратность, быстрая обучаемость, внимательность, организованность и, конечно, способность работать с большим количеством информации.

Характеристика секретаря включает разнообразные положительные качества: навыки взаимодействия с клиентами, делового общения, грамотность, умение вести переговоры и деловую переписку, способность заниматься несколькими делами одновременно. Также обратите внимание на хорошие внешние данные, внимательность, тактичность и уравновешенность, исполнительность. В любой профессии пригодятся ответственность, внимательность и стрессоустойчивость. Но претендент, вписывая такие качества в резюме, не всегда относится к ним серьезно.

В любой профессии пригодятся ответственность, внимательность и стрессоустойчивость. Но претендент, вписывая такие качества в резюме, не всегда относится к ним серьезно.

Оценка профессиональных качеств работника

Чтобы не тратить время и деньги на испытание новых сотрудников, иногда компании оценивают их перед приемом на работу. Для этого созданы даже специальные центры оценки персонала. Список способов оценивания для тех, кто предпочитает делать это самостоятельно:

  • Рекомендательные письма.
  • Тесты. Сюда входят обычные тесты на профпригодность и тесты способностей, а также личностные и биографические тесты.
  • Собеседование.
  • Экзамен на знания и умения работника.
  • Ролевая игра или кейсы.

Ролевая игра поможет выяснить на практике, подойдет ли вам претендент. Инсценируйте повседневную для его должности ситуацию и посмотрите, как он справится. Например, оцените его навыки взаимодействия с клиентами. Покупателем пусть будет ваш компетентный сотрудник или вы сами, а претендент покажет, на что он способен. Вы можете установить цель, которой он должен добиться во время игры, или просто наблюдать за стилем работы. Такой метод расскажет о претенденте намного больше, чем графа «Личные качества» в резюме.

Определяясь с критериями оценки, можете основываться на деловых качествах: пунктуальность, потенциальное количество и качество выполняемой работы, опыт и образование, навыки и др. Для большей эффективности сделайте упор на качества, необходмые для должности, на которую претендует оцениваемый кандидат.

Чтобы быть уверенным в работнике, рассмотрите его личные качества. Вы можете сами провести оценивание в виде рейтинга кандидатов, расставляя + и – по определенным критериям, распределяя их по уровням или присуждая баллы. Избегайте ошибок, связанных с оцениванием, например предвзятости или стереотипов, а также придания одному критерию слишком большого веса.

личностных качеств, благодаря которым вас примут на работу

  • Работодатели больше, чем когда-либо, хотят знать о ваших личностных качествах или «коммуникативных навыках», а не только о вашем опыте работы и уровне навыков.
  • Мягкие навыки включают позитивное общение, независимость, стратегический взгляд и любознательность.
  • Эти качества отличают вас от других соискателей с аналогичным набором профессиональных навыков.
  • Эта статья предназначена для соискателей, которые хотят понять, какие личностные качества могут привлечь предложение о работе и как выделить свои межличностные навыки.

Когда вы ищете работу, профессиональные навыки и опыт — это только часть того, что хочет видеть интервьюер. Сложнее показать, но часто имеют решающее значение для получения работы, личностные качества или «мягкие навыки», которые демонстрируют, что вы хорошо подходите для компании.

Почему так важны навыки межличностного общения

Хотя собеседования при приеме на работу часто представляют собой официальные встречи, вы не должны быть настолько жесткими, чтобы ваша личность не проявилась. Черты, которые вы демонстрируете, могут показать потенциальным работодателям, что у вас есть навыки межличностного общения, которые они ищут в новом сотруднике.

«Работодатели хотят знать, что вы подходите для данной должности, но они также хотят видеть, что вы соответствуете культуре компании. Единственный способ оценить это — получить представление о своей личности», — сказала Сьюзен Пепперкорн, карьерный стратег и бизнес-тренер.

Поскольку ваш опыт и «профессиональные навыки» могут близко совпадать с опытом другого кандидата, ваши социальные навыки могут помочь вам получить работу. Сегодня компании отдают приоритет soft skills больше, чем когда-либо. Они ищут кандидатов, которые являются надежными, любознательными, позитивными, гибкими и эффективными коммуникаторами, которые хорошо работают в условиях стресса, и это лишь некоторые из основных характеристик.

«Важно выделить навыки межличностного общения, которые могут дать работодателям представление о том, как быстро вы можете адаптироваться и решать проблемы, можно ли на вас положиться в выполнении и насколько эффективно вы можете руководить и мотивировать других», — сказала Розмари Хефнер, руководитель специалист по кадрам в SPINS и бывший директор по персоналу в CareerBuilder. [Читать статью по теме: Способы стать лучшим руководителем ]

Черты характера или «мягкие навыки», которые вы решили выделить на собеседовании, могут быть столь же важны для интервьюера, как и ваши «хорошие навыки». », или непосредственный опыт работы.

Черты характера, благодаря которым вас примут на работу

Специалисты по найму и бизнес-лидеры оценивают личностные качества, которые могут определить разницу между сильным кандидатом и выдающимся кандидатом, получившим работу.

1. Гибкость

Сотрудников редко нанимают для выполнения одной функции. Компании, особенно в условиях малого бизнеса, нуждаются в людях, которые готовы выйти за рамки своих ролей и делать все необходимое.

«Малому бизнесу нужны люди, которые могут не только терпеть хаос, но и процветать в нем», — сказал Рон Селевач, основатель и генеральный директор компании-разработчика программного обеспечения для привлечения талантов HRMC, Inc.

2. Взгляд на стратегию

Психолог и карьерный коуч Эйлин Шарага говорит, что каждому бизнесу нужен стратег. Менеджеры по найму хотят, чтобы кто-то мог не только определить долгосрочные цели, но и разработать план их достижения. Вы также должны знать, как донести свои стратегии таким образом, чтобы привлечь людей к ним. Убедительность может пригодиться при общении с представителями разных поколений.

3. Решительность

Люди, способные руководствоваться собственными суждениями и предпринимать решительные действия, ценны для любой компании, сказал Селевах. Бизнес-лидеры не могут участвовать в каждом незначительном решении, поэтому они ищут кандидатов, которые не боятся действовать самостоятельно. Способность действовать и нести ответственность за результат крайне важны для любого, кто надеется перейти на руководящую или руководящую должность.

4. Любознательность

Малым предприятиям необходимо постоянно адаптироваться и развиваться, и им нужны работники, которые могут и хотят делать то же самое и жаждут знаний. Кандидаты на работу, демонстрирующие готовность и желание постоянно осваивать новые навыки и системы, имеют преимущество перед теми, кто считает себя занимающими одно место. Если вы можете продемонстрировать способность работать в областях, которые расширяют вашу зону комфорта, у вас есть ценный актив.

5. Независимое мышление

Некоторые сотрудники безоговорочно соглашаются со всем, что говорит начальник. Эти люди могут быть хороши для повышения эго, но в конечном счете лидерам нужны члены команды, которые бросят вызов статусу-кво, если это будет лучше для бизнеса.

«Мне нужны люди, которые будут… не бояться отстаивать то, что они считают правильным для компании», — сказала Мег Шитц, бывший президент и главный операционный директор Medifast. «Я также ищу людей, которые понимают, что они не обязательно будут согласны с каждым решением, которое может принять компания, но… они должны найти способ поддержать свои команды в едином подходе».

6. Быть командным игроком

Большинство профессий требуют командной работы; другим нужны сотрудники для взаимодействия с клиентами и случайными внешними подрядчиками. Способность к сотрудничеству и приятной и эффективной работе с другими является ключевой частью почти любой работы.

«Работодатели ценят кандидатов, которые достаточно гибки, чтобы хорошо ладить с разными личностями и стилями работы», — сказал Пепперкорн. «Примеры достижений в работе в команде должны быть частью репертуара каждого кандидата на собеседование».

7. Соответствие культурным традициям

Отдельные работодатели могут ценить разные качества, но все они ищут неуловимое соответствие культурным традициям. Культура каждой компании немного отличается, и каждая основана на определенных основных ценностях. Для работодателей важнее всего, чтобы человек, которого они нанимают, воплощал эти ценности в своей повседневной жизни.

«Наша культура основана на напряженной работе, усердной игре, скромной, саморефлексивной и совместной среде», — сказал Макс Йодер, генеральный директор компании-разработчика программного обеспечения для онлайн-обучения Lessonly. «Разные роли, очевидно, требуют разных особенностей, но все мы разделяем эти основные мотивы».

Перед собеседованием подумайте о чертах характера, которые этот конкретный работодатель может счесть ценными. Таким образом, вы будете готовы ответить на вопросы о социальных навыках и продемонстрировать, что вы воплощаете в себе человека, которого они хотят нанять.

Как подчеркнуть свою индивидуальность

Черты характера сложно отразить в резюме, поэтому важно подчеркнуть их во время собеседования. Шитц отметил, что стратегическое повествование может показать вашу индивидуальность менеджеру по найму. [См. наши лучшие советы по написанию резюме .]

«Обмен историями, демонстрирующими, как вы действовали во время опыта, чрезвычайно важен для того, чтобы помочь вам раскрыть свои личностные черты», — сказала она. «[Обсудите], как вы вели себя в [трудные времена] или как вы проявили себя как лидер в позитивное или негативное время».

Хефнер согласился, добавив, что просто заявить, что вы командный игрок, например, недостаточно для большинства менеджеров по найму. Вместо этого приведите конкретный пример, когда вы работали в команде для достижения цели, сказала она.

Йодер сказал, что лучший способ выразить свою индивидуальность — просто быть собой. «Если вы отлично подходите, это будет очевидно. Если нет, это тоже будет очевидно», — сказал он. «Самое важное, что нужно помнить, отправляясь на собеседование, это то, что оно полностью двустороннее — вы берете интервью у нас столько же, сколько и мы у вас».

Примеры, которые вы приводите, когда вас спрашивают о ваших навыках межличностного общения, покажут вам и интервьюеру, подходите ли вы для культуры компании.

Сочетание навыков и характеристик для идеального найма

Вам не нужно ограничивать себя личностными качествами, описанными выше. Потратьте некоторое время на размышления о моментах в вашей карьере, которые вызывают чувство гордости, а затем наметьте, какая черта или мягкий навык привели вас к этому моменту. Наличие нескольких из них в вашем заднем кармане может подготовить вас к ответам на «неожиданные» вопросы на собеседовании, которые не касаются вашего непосредственного опыта работы или специальных навыков.

Имейте в виду, что этот процесс не связан с выдумыванием вещей. Речь идет о том, чтобы познакомиться со своими личными сильными сторонами и придумать повествование, чтобы сформулировать их таким образом, чтобы это понравилось компании, в которую вы пытаетесь устроиться на работу. Узнайте больше о навыках собеседования, которые помогут вам нанять. Росс Мудрик, Чад Брукс, Николь Фэллон и Ким Энн Циммерманн участвовали в написании и написании этой статьи. Источник интервью были проведены для предыдущей версии этой статьи.

Какие черты личности наиболее важны для работодателей? – Association for Psychological Science – APS

В то время как большинство работодателей оценивают кандидатов на работу по их навыкам и опыту, многие компании все чаще используют личностные характеристики, чтобы определить, подходит ли кандидат. Согласно опросу, проведенному Обществом управления человеческими ресурсами, почти 20% работодателей говорят, что они используют какой-либо тип личностного теста при приеме на работу.

В новом исследовании, опубликованном в журнале Perspectives in Psychological Science , психологи Пол Р. Сакетт и Филип Т. Уолмсли из Университета Миннесоты проанализировали несколько больших наборов данных о найме и информации о производительности труда, чтобы выяснить, какие личностные качества компании ценить больше всего.

Сакетт и Уолмсли использовали хорошо зарекомендовавшую себя модель измерения личности, известную как Большая пятерка, в качестве теоретической основы для своего исследования. В модели «Большой пятерки» личность человека может быть описана с использованием показателей пяти личностных качеств: добросовестности, доброжелательности, эмоциональной стабильности, экстраверсии и открытости новому опыту.

Исследователи проанализировали большой набор данных о собеседованиях при приеме на работу, чтобы выяснить, на какие личностные качества компании обращают внимание при приеме на работу. Большая часть данных была получена в результате анализа структурированных собеседований при приеме на работу, в ходе которых работодатели оценивают кандидатов по определенным личностным качествам, чтобы убедиться, что они подходят для работы и общей рабочей среды. Например, компания, которая нанимает продавца, хотела бы оценить кандидатов на работу по чертам экстраверсии и дружелюбия, чтобы убедиться, что они будут хорошо работать с клиентами.

Проведя подсчеты, Сакетт и Уолмсли обнаружили, что добросовестность, подразумевающая надежность, настойчивость и аккуратность, безусловно, является наиболее востребованным качеством личности соискателей. Доброжелательность — способность к сотрудничеству, гибкость и терпимость — была второй наиболее ценной чертой личности.

Но предсказывают ли эти личностные качества, насколько хорошо человек будет выполнять свою работу?

Чтобы выяснить это, исследователи изучили взаимосвязь между личностными качествами и тремя критериями эффективности работы: способен ли сотрудник выполнять свою работу с удовлетворением, как часто сотрудник делает все возможное на работе и как часто он вовлечен в работу. негативное поведение.

И снова на первое место вышли добросовестность и покладистость. В анализе добросовестность была чертой, наиболее тесно связанной с общей производительностью труда, а доброжелательность занимала второе место.

Исследователи также проанализировали данные, указывающие на конкретные навыки и качества, необходимые для достижения успеха на более чем тысяче различных должностей, взятые из базы данных Министерства труда под названием O*NET. Они хотели выяснить, какие из личностных качеств «большой пятерки» чаще всего упоминаются как важные качества для успеха всей американской рабочей силы.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts