Качества лидера и руководителя: Материалы не найдены • Asana

Содержание

Природный дар: шесть качеств настоящего лидера

На первый взгляд лидер и руководитель — одно и то же, но на самом деле разница огромна

Я придерживаюсь мнения, что с талантом лидера надо родиться. Руководителем же, напротив, может стать каждый, кто имеет мотивацию и сильную внутреннюю дисциплину. Да, есть масса программ, которые учат лидерству, но на выходе человек получает лишь некоторые навыки управления людьми. Потому что очень велика роль внутреннего стрежня и личных качеств, которые сложно форматировать тренингами.

Всегда было интересно сравнить ключевые качества лидера и руководителя. На первый взгляд кажется, что они одинаковы, просто названы разными словами. Но если вдуматься, разница огромна — такая же, как между руководителем и лидером.

Способность рисковать/способность «организовать принятие решений»

Лидер умеет работать с рисками и не отказывается от идеи из-за неопределенностей. Например, перед лидером стоит вопрос: запустить новое фармацевтическое производство в России или ограничиться контрактным производством. Лидер грамотно оцифрует все риски или хотя бы те, которые можно просчитать, и докажет, что компания в случае запуска производства получит возможность стать лидером рынка. Руководитель проанализирует ситуацию и обязательно организует принятие решения, собрав совет директоров для этого случая.

Самоирония/чувство юмора

Это своего рода проявление эмоционального интеллекта. Легко шутить над окружающими. Но совсем немногие умеют посмотреть на себя со стороны, еще меньше — признать свои ошибки прилюдно, и только единицы — сделать это в позитивной манере, не посыпая при этом голову пеплом. К примеру, если проигран тендер, руководитель, как правило, собирает своих подчиненных, чтобы указать на их ошибки, при этом может пошутить по поводу чужих недоработок. Лидер же в ироничной форме проанализирует те ошибки, которые он сам допустил, а когда дойдет время до разбора полетов команды, у сотрудников уже не будет страха и напряжения. Без самоиронии вообще сложно управлять людьми, а тем более и мотивировать. Потому что личный пример по-прежнему производит неизгладимое впечатление на команду.  Руководителю же будет достаточно чувства юмора для разрядки сложных конфликтных ситуаций.

  • Плохой босс: какое поведение убивает в сотрудниках желание работать 

Умение заряжать команду/умение общаться

Часто слышу, что время харизматичных лидеров в прошлом. Может быть, где-то в Европе это так, но не в России. Если ты не умеешь зажигать, за тобой не то что не пойдут подчиненные, они даже не услышат задач. И дело здесь не в ораторских способностях, а в умении вкладывать энергию в свои слова. Для лидера способность «энергизировать» людей и пространство необходима как воздух, а вот руководителю нужно уметь общаться: слушать и правильно слышать, грамотно презентовать свои идеи.

Умение управлять сложными проектами/умение делегировать

Лидер сам должен уметь управлять сложными проектами. При управлении проектом есть возможность выступить в роли «играющего тренера», который сам ведет проект, делясь при этом своей экспертизой с командой. Руководитель, как правило, должен уметь грамотно распределить роли сотрудников в проекте и спокойно делегировать задачи. Например, нужно подобрать большое количество персонала на новый завод эффективнее. Лидер на начальном этапе грамотно выстроит коммуникацию на всех уровнях проекта, которая станет залогом успеха. Руководитель же соберет отдел персонала и распределит роли и зоны ответственности, что не гарантирует необходимого вовлечения линейных менеджеров на старте проекта.

Умение работать в матрице/умение ставить задачу

Еще одна способность лидера — умение работать в матричной структуре, которая сейчас доминирует в крупных и средних компаниях. Мы привыкли работать в структурах с вертикальным подчинением: руководитель управляет своими прямыми подчиненными. Матричная структура подразумевает совместную работу  по функциям или проектам. То есть кроме прямого руководителя появляется еще и матричный, с которым нужно работать в рамках проекта или функции (закупки, продажи и т. д.). Например, запускается проект по аутсорсингу контактных центров в пяти европейских странах, и назначен ответственный из России. В каждой стране свои рыночные условия, разная экспертиза в выстраивании бизнес-процессов контактных центров. Что сделает сначала лидер: потратит время, чтобы понять мотивацию участников проекта, и постарается вовлечь их в проект по-настоящему, а не формально. Обычный руководитель напишет формальное письмо с приглашением на общий звонок, где будет анонсирован план проекта.

Способность мечтать/амбициозность

Много нужно современному лидеру, но скажу честно, есть одна материя совершенно необходимая — способность мечтать и заражать других своими мечтами. Именно мечты все время заводят наш внутренний мотор на движение вперед. Например, лидер мечтает создать гаджет, чтобы сделать жизнь миллионов людей более комфортной, он объединяет вкруг себя людей мечтой, которую разделяет каждый член команды. Руководитель будет вести проект по запуску нового продукта, скрупулезно отслеживая все сроки, не поощряя новые идеи, которые могут вызвать сбой сроков, потому что им руководит амбиция получения повышения по службе как можно скорее.

  • Цена ошибки: четыре признака мнимого лидера 
  • Всему голова: почему отлаженная система важнее яркого управленца 

20 качеств и умений, которыми должен обладать настоящий лидер

8 декабря 2020 Мотивация

Работайте над собой, чтобы за вами тянулись.

Статью можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.

1. Преданность делу

Обладать этим качеством одинаково важно как лидеру, так и его подчинённым. Если вы верны идее, то и команда переймёт подобный настрой. Тогда результативное сотрудничество вам обеспечено.

2. Простота

Часто за высокомерным поведением и запутанными идеями скрывается неуверенность в себе и профессиональное невежество. Однако высокие показатели при выполнении задач достигаются именно благодаря чётко сформулированным решениям, которые понятны и лидеру, и его команде.

3. Самоконтроль

Нельзя управлять людьми, когда вы не можете управлять собой. Если руководитель часто теряет самообладание и в общении с подчинёнными переходит на крик, вряд ли команда будет сплочённой, а сотрудничество продуктивным.

4. Чувство такта

Умение подобрать уместные слова и действия — основа взаимоотношений команды и руководителя. Сочувствие, доброта, великодушие и, самое главное, уважение прав и мнений других являются основой для формирования тактичности.

5. Энергичность и энтузиазм

Бездействие ведёт к неудаче. Даже в случае провала настоящий лидер должен уметь ободрить команду, поселить веру в успех и мотивировать сотрудников на движение вперёд.

6. Проницательность

Лидер, чётко знающий действия подчинённых в различных ситуациях, быстро принимает правильные решения. Он раздаёт нужные указания, грамотно делегирует обязанности и пользуется уважением в команде.

7. Честность и открытость

Лицемерие и блеф легко распознать. Настоящему лидеру необходимо быть честным, ведь он — гарант доверия для подчинённых. Не стоит умалчивать о проблемах компании и формировать ложное представление о себе. Рано или поздно правда всплывёт — можно оказаться в очень щекотливой ситуации и потерять авторитет.

8. Справедливость и беспристрастность

Умение ко всем относиться одинаково — важное качество для того, кто руководит людьми. Степень уважения или даже восхищения коллег определяется наличием его у лидера. Выделение любимчиков, поощрение некомпетентных членов команды только из-за дружеских с ними отношений — признаки профессиональной несостоятельности, которая разрушает коллектив.

9. Готовность взять на себя ответственность

Лучше сделать и в случае неудачи попробовать ещё раз, чем не сделать вовсе. Бездействие и перекладывание ответственности за принятые решения хуже, чем неверный шаг и признание ошибки. Однако брать на себя ответственность не значит пренебрегать идеями подчинённых и выполнять всю работу в одиночку.

10. Инициативность и предусмотрительность

Эти качества всегда идут рядом: мало только проявлять инициативу, важно ещё и просчитывать последствия. От руководителя зависит успех всей команды, поэтому, проявляя инициативу, он мотивирует остальных и подаёт отличный пример, как нужно работать. При таком подходе компания развивается и достигает новых высот. Лучше предложить сырую идею и затем доработать её, чем молча искать идеал.

11. Надёжность

Это качество не помешает любому человеку. Команде важно чувствовать, что на руководителя можно положиться и обратиться к нему за помощью. Лидеру же необходимо быть уверенным в коллегах и знать, что его поручения выполняются в соответствии с требованиями.

12. Упорство и выносливость

Способность неуклонно следовать цели и справляться с трудностями на пути к желаемому результату отличает хорошего руководителя от посредственного. Сила воли, твёрдость и смелость придерживаться выбранного курса помогают достичь цели. Выносливость позволяет бороться с усталостью и чувством дискомфорта.

13. Моральное мужество

Это качество помогает преодолеть страх неудачи и осуждения. Развивайте его в себе, чтобы смело смотреть в лицо неизвестности и стойко переносить невзгоды на профессиональном поприще. Сохраняя спокойствие в непредвиденных ситуациях, вы справляетесь с паникой и предотвращаете её распространение в команде.

14. Умение выглядеть достойно

Внешний вид для лидера важен так же, как и качества характера. Надменности и показушности — нет, достоинству и уверенности — да. Внешний образ руководителя должен соответствовать занимаемой должности и формировать положительное мнение о нём.

15. Осведомлённость и внимательность

Хороший руководитель должен быть в курсе всех дел компании. Это позволяет быстро реагировать в нестандартных ситуациях и принимать верные решения. Внимательность же помогает быть на шаг впереди, тем самым задавая правильный тон для всей команды.

16. Чувство юмора

Юмор может спасти ситуацию, которая выходит из-под контроля. Иногда достаточно одной шутки, чтобы разрядить обстановку.

17. Чёткость действий

Люди должны знать, чего ожидать от лидера команды. Если же существует неопределённость и цель его действий размыта, то подчинённые могут стать раздражительными, а указания руководителя будут восприниматься как капризы.

18. Умение подать хороший пример

Будьте тем человеком, на которого подчинённые захотят равняться. Покажите, как нужно работать, лично задайте планку, которой нужно соответствовать. Проявите те качества и умения, которые хотите видеть в команде.

19. Профессионализм

Постоянно совершенствуйте имеющиеся знания и умения, чтобы всегда оставаться профессионалом в своей сфере. Получайте актуальные знания, применяйте их на практике, развивайтесь и повышайте свой уровень.

20. Умение делиться опытом

Важно не только обладать знаниями и иметь богатый профессиональный опыт, но и делиться этим с командой. Объясняйте подчинённым знакомые вам, но новые для них методики. Консультируйте их, по возможности помогайте и советом, и делом — они отблагодарят вас качественной работой.

Читайте также 🧐

  • 6 правил, которых ежедневно придерживаются настоящие лидеры
  • Чтобы быть эффективным лидером, постоянно перестраивайте себя
  • Как распознать неформального лидера и общаться с ним: советы руководителю

лидерских качеств хорошего менеджера

100% онлайн -курсов

NO GRE/GMAT Требование

18 месяцев до окончания

2 концентрации

Homeonline Programscol1master of Business Progrough управленческая или руководящая роль не делает этого человека автоматически настоящим лидером. Это обозначение часто зарезервировано для тех, кто демонстрирует определенный набор атрибутов в дополнение к практическим деловым навыкам. Эти лидерские качества пользуются большим спросом по уважительной причине — они могут способствовать успеху организации и поднимать моральный дух сотрудников. Вот краткий обзор качеств хорошего менеджера.

Вдохновляет других

Из всех качеств, которые отличают хороших менеджеров, это может быть самым важным. Способность расширить возможности членов команды и помочь каждому в стремлении к совершенству часто является движущей силой успеха организации. 1 Великие лидеры используют желание сотрудников изменить мир к лучшему и положительно повлиять на свои сообщества.

Демонстрирует честность и открытость

Некоторые люди говорят о том, насколько они честны, но другие воплощают это в жизнь. Хорошие менеджеры попадают в последнюю группу и обычно демонстрируют значительную прозрачность в своих усилиях. Из-за этого их руководители и подчиненные знают, что руководителю можно доверять. Это доверие создает лояльность, которая является мощным инструментом в любом бизнесе.

Предлагает стратегическое видение

Работа над деталями проекта имеет большое значение, но хороший менеджер также имеет более широкое представление о том, почему этот проект необходим, отвечает бизнес-целям и связан с другими усилиями. Сотрудники зависят от этого видения и от способности менеджера сформулировать, как их работа вписывается в эту более широкую стратегическую перспективу.

Эффективно общается

Если сотрудники изо всех сил пытаются понять, чего хочет менеджер, значит, общения им катастрофически не хватает. Хороший менеджер обладает прочными коммуникативными навыками, адаптированными к каждой ситуации. Например, он или она может передать стратегические цели совету директоров, полному руководителей, а также точно определить конкретные цели проектной команде. Демонстрация владения рядом стилей общения является ценным гибким навыком.

Ведет своим примером

Любой может отдавать приказы, но настоящий лидер знает, что значит быть в окопах. 2  Когда хороший менеджер работает бок о бок с командой и физически и морально выполняет каждую задачу, его обязательно замечают. Точно так же, когда менеджер отправляет сроки выполнения проекта, а затем пропадает из офиса или недоступен для вопросов, которые также были замечены.

Принимает обоснованные решения

Хотя делегирование полномочий важно для выполнения определенных проектов, хороший менеджер понимает, что есть некоторые решения, которые нельзя отдавать на откуп сотрудникам. Твердое принятие решений обеспечивает ясность и сосредоточенность для членов команды и устраняет двусмысленность, которая может привести к тому, что проекты собьются с пути. Некоторые решения могут быть не такими простыми, поэтому частью лидерских качеств менеджера является готовность проявлять творческий подход, интуицию и уверенность в выборе нового направления.

С такими лидерскими качествами результаты могут быть значительными. Вы не только преуспеете в выбранной вами карьере, но и принесете значительную пользу каждому проекту и команде, которыми вы руководите. В каждой отрасли всегда есть высокий спрос на хороших менеджеров с деловыми навыками, которые делают их великими лидерами.

Если вы хотите развить свои лидерские качества, онлайн-программа магистра делового администрирования Бенедиктинского университета может помочь вам добиться успеха. Звоните 866-295-3104, чтобы поговорить с менеджером программы или запросить дополнительную информацию.

16 основных качеств хорошего менеджера и лидера [издание 2022 г.]

В нашей статье В чем разница между лидерством и менеджментом? Мы обозначили различия между лидером и менеджером. Подводя итог, можно сказать, что люди следуют за менеджерами, потому что должны. Люди следуют за лидерами по своему выбору, и идеально, чтобы один человек обладал обоими качествами.

Лучшие качества хорошего менеджера

1. Ожидайте совершенства

Для менеджера важно установить высокие, но реалистичные стандарты и ожидать, что сотрудники будут им соответствовать. В конечном счете, лучшие менеджеры — это не те, кто самый приятный или самый жесткий, а те, кто добивается цели и демонстрирует ощутимые результаты.

Как только сотрудники поймут, что менеджер ожидает совершенства — не только своего собственного, но и других, — они, скорее всего, начнут улучшать свою игру и работать лучше, и это считается одним из лучших качеств хорошего менеджера.

2. Регулярно общайтесь, предоставляя содержательную обратную связь в режиме реального времени

Поначалу эффективное общение может показаться немного банальным, но оно имеет основополагающее значение для надежного управления. Лучшие и самые сильные менеджеры — это те, кто отлично общается. Способность давать как положительные, так и отрицательные отзывы является ключевым навыком и компетенцией менеджеров.

3. Не избегайте конфликтов, а решайте их прямо и честно

Каждый профессионал знает, что рабочее место является питательной средой для конфликтов. Неизбежно возникнут такие вопросы, как компенсация, межличностные проблемы, сокращение расходов, признание, отношения между руководством и сотрудниками, увольнения и многие другие конфликтные моменты.

Никогда не бывает недостатка в муках слона, из которых можно создать горы.

Хотя заманчиво оставаться глухим, лучшие менеджеры не избегают конфликтов и вместо этого справедливо решают любые возникающие проблемы. Сотрудники соблюдают ответственность, а кто нет. Они, скорее всего, будут проявлять больше уважения к тем менеджерам, которые решают проблемы немедленно, чем к тем, кто игнорирует проблему или не действует быстро.

4. Будьте открыты для нового взгляда на вещи

Приспособляемость, гибкость и умение приспосабливаться к окружающей среде — вот некоторые из качеств хорошего менеджера. Они всегда ищут новые возможности, слушая, что говорят другие. Важно уметь слушать, независимо от вашей роли. Тем не менее, довольно часто лучшие идеи по улучшению процессов исходят от сотрудников, которые находятся относительно низко в организационной иерархии. Хороший менеджер никогда не боится отказаться от обычного «Мы всегда так делали».

5. Примите тот факт, что вам еще предстоит многому научиться

Достигнув руководящей должности, менеджеры иногда забывают, что они тоже находятся в процессе обучения. У вас может быть многолетний опыт работы в этой области, но важно сохранять открытость для новых идей. Постоянный процесс обучения способствует профессиональному росту, и как только менеджер примет это и установит непрерывное совершенствование в качестве стандарта, он станет лучшим менеджером, чем раньше.

6. Подавайте хороший пример

Если у руководителя замкнутый склад ума, он может с трудом понимать подчиненных и сталкиваться с трудностями, пытаясь заставить их соблюдать правила. Тот же профессионализм, целеустремленность и самоотверженность, которые руководитель требует от подчиненных, должен поддерживать и он.

7. Будьте решительны

Руководителю важно принимать решения и придерживаться их. Сотрудникам, как правило, некомфортно с кем-то, кто постоянно меняет свое мнение по вопросам. Уверенный менеджер — это тот, кто не боится ошибаться. Лучшие менеджеры используют плохие ситуации как кривые обучения и как примеры того, чего не следует делать. Работников обычно отталкивают те работодатели, которые отрицают последствия принятых ими решений.

8. Будьте терпеливы к себе

Чтобы развить сильные навыки руководства и управления, требуется время. Имейте в виду все вышеперечисленные советы. Поговорите с большим количеством людей, которые были в этой роли, и учитесь у них. Это улучшит ваши навыки менеджера.

Изучив основные качества хорошего менеджера, давайте двигаться дальше и изучить некоторые качества хорошего лидера.

Высшие качества хорошего лидера

1. Будь скромным

Существует огромная разница между лидерством и боссом. Лидер — это тот, кто обычно находится в центре внимания и благодарит последователей за работу, которую они проделали как команда. Требуется больше уверенности, чтобы быть скромным, чем купаться в лучах славы достижений. Клиенты и сотрудники ценят скромность и лидеров, которые отдают должное там, где это необходимо!

2. Пример

Лидерам важно подавать пример. Они не могут быть лицемерами. Если руководитель хочет, чтобы подчиненные были пунктуальными, им необходимо выработать привычку быть пунктуальными. Лидеры должны задавать тон, и последователи будут автоматически следовать за ними.

3. Общайтесь эффективно

Как и в случае с менеджерами, лидеры также должны иметь возможность эффективно общаться — как на работе, так и вне ее. Помимо того, что великие лидеры могут быть услышаны и поняты, они также осознают важность умения слушать. Руководители понимают, что общение — это улица с двусторонним движением.

4. Знай свои пределы

Лидерам важно устанавливать для себя ограничения. Лидеры должны знать, что и сколько они могут терпеть, спасая весь офис от множества разочарований. Сохранение четких границ помогает предотвратить любую путаницу.

5. Поддерживайте продуктивность совещаний

Время — деньги! Избегайте посторонних дискуссий и других источников непродуктивности во время совещаний. Лидеры должны доверять своей команде, чтобы делать свою работу правильно — без необходимости микроуправления.

6. Будьте эмоционально осведомлены

Общеизвестно, что в офисе не должно быть никаких эмоций.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts