Какой вид деятельности в психологии понимается как ведущий: Это полезно знать… Ведущая деятельность

Содержание

Деятельность как фактор формирования личности. Виды деятельности человека

Исходя из теорий С. Л. Рубинштейна, А. М. Леонтьева и А. Г. Асмолова, личность формируется в деятельности и рождается из деятельности. Личность, по их мнению, выступает, с одной стороны, как условие деятельности, а с другой – как продукт деятельности. «Совместная целесообразная предметная деятельность людей представляет собой исходную, «рождающую» основу развития личности. «Собственный психическое развитие личности опосредовано ее деятельностью», – подчеркивал Сек. Л. Рубинштейн. Через организацию внешней деятельности личности можно и необходимо организовывать ее внутреннюю деятельность, то есть психические процессы, которые саморозвиваються. Этот механизм имеет название «интериоризация» – «процесс формирования внутренней структуры и механизмов человеческой психики на основе усвоения и трансформации структур специфики человеческой деятельности; формирование индивидуального сознания как социального явления.  Интериоризация обеспечивает усвоение личностью внешней деятельности, в процессе которой формируется, по мнению А. М. Леонтьева, внутренняя деятельность, то есть происходит самоактивность и саморазвитие личности. Именно на это саморазвитие должно быть направлена воспитательная работа.

Поэтому принято говорить о роли ведущей деятельности в развитии личности. А. М. Леонтьев ввел понятие «ведущий вид деятельности», который определяет характер функционирования и развития психики ребенка, а впоследствии – формирование личности. Ведущая деятельность доминирует на определенном этапе развития личности и отнимает большую часть времени. По мнению О. М. Леонтьева, под ведущей деятельностью понимается «такая деятельность, развитие которой обусловливает главнейшие изменения в психических процессах и психологических особенностях личности ребенка на данной стадии», деятельность, внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие ребенка к переходу на новые, высшие ступени развития.

Он выделяет три основных признака ведущей деятельности:

во-первых, это такая деятельность, в форме которой возникают и внутри которой дифференцируются другие, новые виды деятельности;

во-вторых, в которой формируются и перестраиваются частные психические процессы;

в-третьих, от которой напрямую зависят основные психологические изменения в личности ребенка, которые наблюдаются на данный момент ее развития.

Знания ведущего вида деятельности дает возможность оптимально построить периодизацию психического развития человека как психологическую основу целостного процесса ее воспитания. Основные виды деятельности: для ребенка – игра и учение, а для взрослого человека – учение и труд; то есть на каждом возрастном этапе превалирует определенный вид деятельности. В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра; в младшем школьном возрасте – учебная деятельность, то есть учения; в среднем и старшем школьном возрасте, бесспорно, доминирует учение (деятельность разнообразнее), но остается игра и возникает труд, меняется мотивация учения (появляется личностный смысл учения).

Вырисовывается определенная последовательность ведущих видов деятельности человека:

— игровая;

— учебно-познавательная;

— трудовая.

Профессиональное обучение

Благодаря профессиональному обучению приобретаются определенные навыки, которые позволяют выполнять работу

Под обучением мы подразумеваем, в общем, путь, который нужно пройти, чтобы приблизиться к миру труда. Мы го…..


20 занятий для маленьких детей без экрана

В то время как экраны во всех их формах и размерах являются частью нашей повседневной жизни и останутся с нами, подвергать маленьких детей большому количеству экранного времени просто вредно для их развивающегося мозга. Проводя слишком много времени, взаимодействуя с экраном (слишком мно…..


8 преимуществ аудио рассказов для маленьких детей

В отличие от книг, аудио рассказы «свободны для рук», то есть дети могут слушать их во время прогулки, во время игры или тихого времени, во время еды или в путешествии. Вам просто нужен цифровой проигрыватель, чтобы иметь возможность воспроизводить аудио истории, которые в на…..


Это полезно знать… Ведущая деятельность — «Семья и Школа»

Содержание

Ведущая деятельность в психологии

Используй поиск, чтобы найти научные материалы и собрать список литературы

База статей справочника включает в себя статьи написанные экспертами Автор24, статьи из научных журналов и примеры студенческих работ из различных вузов страны

Содержание статьи

1. Понятие ведущей деятельности

2. Концепция ведущей деятельности

3. Виды ведущей деятельности

Понятие ведущей деятельности

Замечание 1

Впервые термин «ведущая деятельность» был выдвинут А.Н. Леонтьевым с целью обозначения деятельности, которая определяет появление главных психических новообразований. В пределах ведущей деятельности осуществляется подготовка, формирование и разделение других видов деятельности.

В дальнейшем понятие ведущей деятельности было использовано Д.Б. Элькониным с целью построения периодизации процесса развития психики, которая была основана на поочередной смене типов ведущей деятельности в конкретном возрастном периоде. В целом можно выделить два подхода трактовки понятия ведущей деятельности: педагогический и психологический.

Согласно педагогическому подходу к проблеме ведущей деятельности, необходимо выделять ведущую деятельность, посредством которой формируются общественно значимые психические новообразования. С точки зрения разработчиков психологического подхода следует различать ведущую деятельность, которая определяет формирование ценных психических новообразований.

Концепция ведущей деятельности

Основное положение концепции ведущей деятельности можно сформулировать в виде закона ведущей деятельности. Данный закон заключается в том, что существует соответствия между стадией психического развития и определенным видом ведущей деятельности. В процессе каждого возрастного этапа происходит становление определенного типа ведущей деятельности. При этом формирование его осуществляется под контролем взрослых на этапе обучения и воспитания. Однако возникновение нового вида ведущей деятельности совсем не означает, что та ведущая деятельность, которая была на предшествующем этапе отходит на второй план.

Различные периоды психического развития характеризуются целым комплексом различных видов деятельности, однако в этом комплексе именно ведущая деятельность играет особую роль, определяя появление главных изменений в психическом развитии на каждом возрастном этапе.

Замечание 2

Изначально концепция ведущей деятельности была разработана для возрастного периода, который изучается в пределах детской психологии. Однако в последнее время данная концепция получила некоторые критические замечания. Область критики довольно обширна вплоть до отрицания основных положений, включая принцип выделения ведущих видов деятельности относительно разных этапов психического развития. Например, А.В. Петровский считает, что концепцию ведущей деятельности нельзя применить к процессу развития личности в целом. В частности, ее можно применить только к процессу развития психики, а точнее, ее когнитивного компонента. При этом понимание автора того момента, что развитие личности осуществляется в деятельности и в качестве главного фактора выступает деятельностно-опосредствованный тип взаимоотношений, находится в компетенции обычного деятельностного подхода. Данный момент в свою очередь не вступает в противоречие с концепцией ведущей деятельности.

Виды ведущей деятельности

Современные представления об особенностях развития психики человека в онтогенезе позволяют выделить следующие виды ведущей деятельности:

  1. непосредственно-эмоциональный вид общения младенца с близким взрослым;
  2. предметно-манипулятивный вид деятельности, который характерен для периода раннего детства. Процесс выполнения данного вида деятельности способствует усвоению ребенком исторически сложившихся способов действий с определенными предметами;
  3. сюжетно-ролевая игра, которая свойственна для дошкольного возраста;
  4. учебная деятельность, свойственная для школьного периода;
  5. интимно-личностный тип общения подростков;
  6. профессионально-учебный вид деятельности, характерный для этапа ранней юности.

Каждый из видов отличается своими специфическими особенностями и характерен для определенного этапа развития человека.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 16.07.2022

Выполнение любых типов работ по психологии

Заказать ВКР по психологии Сочинение на тему зависть — плод слабости и несвободы Реферат по психологии на тему экзистенциальная исполненность личности Реферат по психологии на тему психология как наука управления людьми Курсовая работа на тему исследование самооценки в психологии Отчет по практике по психологии Реферат по психологии общения Реферат по психологии на тему стресс и стрессоустойчивость Реферат на тему общение Реферат на тему психология личности

Подбор готовых материалов по теме

Дипломные работы Курсовые работы Выпускные квалификационные работы Рефераты Сочинения Доклады Эссе Отчеты по практике Решения задач Контрольные работы

ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДЕНЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ.

  1. Главная страница 🏠
  2. 📚 Библиотека
  3. 👉 Психология развития и возрастная психология 👈
  4. Ответы к экзамену по возрастной психологии и психологии развития
  5. ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДЕНЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ.

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Ведущим видом деятельности в младенческом возрасте является эмоционально-личностное общение со взрослыми людьми (с теми, кто в основном ухаживает за малышом: матерью, отцом, бабушкой, дедушкой или другим взрослым). Без помощи взрослого ребенок обойтись не может, так как в этом возрасте он слаб и совершенно беспомощен. Ни одной своей потребности он не в состоянии удовлетворить самостоятельно: его кормят, купают, одевают в сухое и чистое, перемещают в пространстве (берут на руки и ходят по комнате, выносят на прогулку и т. д.), следят за его здоровьем и, что очень важно, просто общаются с ним – разговаривают. Потребность в общении возникает у ребенка в 1–2 месяца. Комплекс оживления, появляющийся при виде мамы или другого взрослого, ухаживающего за ребенком, говорит о возникновении потребности в общении, которую необходимо полностью удовлетворить, так как при позитивном эмоциональном общении со взрослым у ребенка появляется повышенная активность, возникает радостное настроение, что способствует развитию его движений, восприятия, мышления и речи.

У ребенка, лишенного полноценного общения с взрослым (находится один в больнице на лечении, помещен в детский дом и т. п. ) отмечается задержка психического развития. Это проявляется в следующем: у ребенка бессмысленный и безразличный взгляд, устремленный вверх, он мало двигается, вял, апатичен, не испытывает интереса к окружающему. Все это ведет к задержке физического развития и позднему появлению речи. Поэтому надо помнить следующее: чтобы ребенок и психологически, и физически развивался нормально, необходимо не только правильно ухаживать за ним, но и общаться.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДЕНЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДЕНЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДЕНЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Поделись с друзьями

  • Содержание
  • Материалы 1
  • Меню
ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ.
ПОНЯТИЕ ПСИХИЧЕСКОГО  РАЗВИТИЯ.
КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ЭМПИРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ.
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ И БЛИЗНЕЦОВЫЙ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
ЭКСПЕРИМЕНТ КАК МЕТОД ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ.
БИОЛОГИЗАТОРСКИЙ ПОДХОД В РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕКА.
СОЦИОЛОГИЗАТОРСКИЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ЧЕЛОВЕКА.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ И СРЕДЫ В РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕКА.
Материалы по теме:

Общение как ведущая деятельность младенческого возраста Шпаргалка

Добавить в избранное (необходима авторизация)

Ведущая деятельность | 77 публикаций | 38402 Цитаты | Ведущие авторы

Разум в обществе: развитие высших психологических процессов

[…]

Л. С. Выготский

01 января 1978

Резюме: Введение Майкл Коул и Сильвия Скрибнер Биографические заметки о Л. С. Выготском Основная теория и данные 1 Орудие и символ в развитии ребенка 2 Развитие восприятия и внимания 3 Овладение памятью и мышлением 4 Интериоризация высших психических функций 5 Проблемы метода Воспитательное значение 6 Взаимодействие обучения и развития 7 Роль игры в развитии 8 Предыстория письменной речи Послесловие Вера Джон-Штайнер и Эллен Соуберман Примечания Указатель произведений Выготского

. ..читать дальшечитать меньше

32855 цитирований


Журнальная статья•DOI•

Игра и ее роль в психическом развитии ребенка

[…]

Л. С. Выготский 6-7 апр.

1

3 09 Журнал русской и восточноевропейской психологии

Аннотация: Говоря об игре и ее роли в развитии дошкольника, нас интересуют два основных вопроса: во-первых, как возникает в развитии сама игра, ее происхождение и генезис; во-вторых, роль той развивающей деятельности, которую мы называем игрой, как формы развития ребенка дошкольного возраста. Является ли игра ведущей формой деятельности ребенка этого возраста или просто преобладающей формой?

…читать дальшеЧитать меньше

2,130 цитирований


Инструменты разума: подход Выготского к дошкольному образованию

[…]

Дебора Дж. Леонг, Елена Бодрова

9 02003

01 TL;DR: Представлены рамки Выготского: культурно-историческая теория развития и другие теории развития и обучения, а также стратегии развития и обучения.

…читать дальшечитать меньше

Аннотация: РАЗДЕЛ I Выготский подход: культурно-историческая теория развития Глава 1. Введение в выготский подход Глава 2. Овладение психическими инструментами и высшими психическими функциями Глава 3. Выготский подход и другие теории развития Развитие и обучение РАЗДЕЛ II Стратегии развития и обучения Глава 4 Зона ближайшего развития Глава 5 Тактика: использование посредников Глава 6 Тактика: использование языка Глава 7 Тактика: использование совместных действий РАЗДЕЛ III Применение подхода Выготского к развитию и обучению в раннем детстве Глава 8 Достижения в развитии и ведущая деятельность: Младенцы и малыши Глава 9Поддержка достижений в развитии младенцев и детей ясельного возраста Глава 10 Достижения в развитии и ведущая деятельность: дошкольное учреждение и детский сад Глава 11 Поддержка достижений в развитии в дошкольном и детском саду Глава 12 Достижения в развитии и ведущая деятельность: начальные классы Глава 13 Поддержка достижений в развитии в начальной школе Оценки Глава 14 Динамическое оценивание: Применение зоны ближайшего развития Эпилог Глоссарий Ссылки Авторский указатель Предметный указатель

. ..читать дальшечитать меньше

1021 цитирование


Глава книги•DOI•

Зона ближайшего развития в анализе обучения и обучения Выготского.

[…]

Сет Чайклин

01 сентября 2003

Аннотация: Какое обучение оптимально для конкретного ребенка? Без сомнения, этот вопрос сразу же понятен любому преданному своему делу учителю практически в любой стране мира, и большинство из них, вероятно, захотят получить конкретные ответы на этот вопрос не только как на теоретическую загадку, но и в связи с их непосредственной практикой. Если бы кто-то обратился за советом к научной психологии и исследованиям в области образования в отношении этой практической проблемы, как бы выглядел(-или) ответ(-а)?

…читать дальшеЧитать меньше

929 цитирований


Журнальная статья•DOI•

Самость в культурно-исторической деятельности Теория восстановления единства социального и индивидуального измерений человеческого развития

[. ..]

Анна Стеценко 1 , Игорь М. Ариевич 1 •Учреждения (1)

Городской университет Нью-Йорка 1

01 августа 2004 г. – Теория и психология

индивидуального измерения и деятельности можно восстановить в рамках глубоко социального и реляционного взгляда на себя. В сопоставлении с недавними исследованиями самости обсуждается культурно-историческая теория деятельности, в том числе ее основополагающие положения, сформулированные Выготским, и ее концепция самости, сформулированная Леонтьевым. Эта теория, расширенная рядом способов, предложенных в этой статье, помогает теоретизировать самость (а) в ее практической значимости, как законный и необходимый момент в человеческих коллективных практиках, (б) как наделенную способностью генерировать новые циклы практике, и (c) как имманентная деятельность, которая позволяет людям внести свой вклад в значимое изменение мира. Концепция «я как ведущей деятельности» обсуждается как способ уловить, что такое «я», где оно находится, каковы его цель и отношение к обществу.

…читать дальшечитать меньше

290 цитат

психологическое развитие | Определение, этапы, примеры и факты

младенцев

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Эрик Эриксон
Похожие темы:
развитие младенцев и малышей эмоциональное развитие самореализация развитие ребенка Эдипов комплекс

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

психологическое развитие , развитие когнитивных, эмоциональных, интеллектуальных и социальных способностей человека и функционирование в течение нормальной продолжительности жизни, от младенчества до старости. Это предмет дисциплины, известной как психология развития. Детская психология была традиционным центром исследований, но с середины 20 века многое стало известно и о младенчестве, и о взрослой жизни.

Далее следует краткое рассмотрение психологического развития. Для более полной обработки см. поведение человека.

Младенчество — это период между рождением и приобретением языка через один-два года. Помимо набора унаследованных рефлексов, помогающих им добывать пищу и реагировать на опасность, новорожденные наделены предрасположенностью к определенным зрительным образам, в том числе к человеческому лицу, и к определенным звукам, в том числе к человеческому голосу. В течение нескольких месяцев они способны узнавать своих матерей по внешнему виду и обнаруживают поразительную чувствительность к тонам, ритмическому течению и отдельным звукам, составляющим человеческую речь. Даже маленькие дети способны к сложным перцептивным суждениям, включая расстояние, форму, направление и глубину, и вскоре они могут организовать свой опыт, создавая категории для объектов и событий (например, людей, мебели, продуктов питания, животных) таким же образом. пожилые люди делают.

Младенцы быстро развиваются как в узнавании, так и в запоминании воспоминаний, что, в свою очередь, повышает их способность понимать и предвидеть события в окружающей среде. Фундаментальным достижением в это время является признание постоянства объекта, т. е. осознание того, что внешние объекты существуют независимо от их восприятия младенцем. Физические взаимодействия младенцев с окружающей средой развиваются от простых нескоординированных рефлекторных движений к более скоординированным действиям, которые намеренно повторяются, потому что они интересны или потому что их можно использовать для достижения внешней цели. Примерно в 18 месяцев ребенок начинает пытаться решать физические проблемы, мысленно представляя определенные события и результаты, а не путем простого экспериментирования методом проб и ошибок.

Трехмесячные младенцы уже демонстрируют поведенческие реакции, свидетельствующие о таких эмоциональных состояниях, как удивление, дистресс, расслабление и возбуждение. Новые эмоциональные состояния, включая гнев, печаль и страх, появляются к первому году жизни. Эмоциональная жизнь младенцев сосредоточена на привязанностях, которые они формируют к своим матерям или другим основным опекунам, и посредством этих взаимодействий младенцы учатся любить других людей, доверять им и зависеть от них. Младенцы начинают улыбаться другим людям примерно в два месяца, а их привязанность к матерям и опекунам развивается примерно к шести месяцам. Эти привязанности формируют основу для здорового эмоционального и социального развития на протяжении всего детства.

Вторая основная фаза человеческого развития, детство, длится от одного или двух лет до наступления подросткового возраста в возрасте 12 или 13 лет. Ранние годы детства отмечены огромными успехами в понимании и использовании языка. Дети начинают понимать слова за несколько месяцев до того, как сами начинают говорить. Младенцы в среднем говорят свои первые слова к 12–14 месяцам, а к 18 месяцам их разговорный словарный запас составляет около 50 слов. Дети начинают использовать комбинации из двух, а затем и трех слов и переходят от простых комбинаций существительное-глагол к более грамматически сложным последовательностям, используя союзы, предлоги, артикли и времена с растущей беглостью и точностью. К четвертому году жизни большинство детей могут говорить предложениями, похожими на взрослые, и начинают осваивать более сложные правила грамматики и значения.

В своих познавательных способностях дети совершают переход от опоры исключительно на конкретную, осязаемую реальность к логическим операциям с абстрактным и символическим материалом. Даже двухлетние дети ведут себя так, как будто внешний мир есть постоянное место, независимое от их восприятия, и проявляют экспериментальное или целенаправленное поведение, которое может творчески и спонтанно адаптироваться к новым целям. В период от двух до семи лет дети начинают манипулировать окружающей средой посредством символического мышления и языка; они становятся способными к решению новых типов логических задач и начинают пользоваться мыслительными операциями, гибкими и полностью обратимыми в мышлении. В возрасте от 7 до 12 лет зачатки логики проявляются в форме классификации идей, понимания времени и числа, более глубокого понимания серийности и других иерархических отношений.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Эмоционально дети развиваются в направлении большего самосознания, т.

Почему важна оперативная память? | Рабочая память и обучение

Вы когда-нибудь шли в магазин без списка, думая, что запомните все, что вам нужно… но, вернувшись домой, обнаруживали, что забыли несколько предметов? Если да, то вы столкнулись с ограничениями . Рабочая память — это мысленная заметка, которую мы используем для отслеживания информации до тех пор, пока она нам не понадобится.

Рабочая память является ключом к обучению. Вот пять способов, которыми дети используют рабочую память для обучения.

1. Рабочая память и доступ к информации

Существует два типа рабочей памяти: слуховая память и зрительно-пространственная память. Вы можете думать об этих навыках с точки зрения создания видео. Слуховая память записывает то, что вы слышите, а зрительно-пространственная память фиксирует то, что вы видите. Но на этом сходство рабочей памяти с созданием видео заканчивается.

Когда вы снимаете видео, визуальная и слуховая информация сохраняется для сохранности и может быть воспроизведена, когда вам нужно получить к ней доступ. Вам не обязательно обращать внимание на детали при съемке. С другой стороны, рабочая память сохраняется не только для последующего использования. К нему нужно получить доступ и немедленно «воспроизвести» — даже когда поступает новая информация, которую необходимо включить.

Представьте, что учитель читает задачу на уроке математики. Дети должны уметь удерживать в голове все числа, выяснять, какую операцию использовать, и в то же время создавать письменную математическую задачу.

Детям со слабыми навыками рабочей памяти трудно схватывать и удерживать поступающую информацию. Это означает, что у них меньше материала для работы, когда они выполняют задачу.

На уроках математики они могут знать, как выполнять различные виды вычислений. Однако у них возникают проблемы со словами. Трудно прислушиваться к словам-подсказкам, которые указывают, какую операцию использовать, и в то же время помнить числа, которые нужно подставить в уравнение.

2. Рабочая память и инструкции по запоминанию

Дети полагаются как на поступающую информацию, так и на информацию, хранящуюся в рабочей памяти, при выполнении действий. Если у них слабые навыки рабочей памяти, им трудно жонглировать обоими. Это может затруднить выполнение многошаговых инструкций. Детям со слабыми навыками рабочей памяти трудно помнить о том, что будет дальше, когда они делают то, что происходит сейчас. Например, ваш ребенок может быть не в состоянии мысленно «вернуться назад» и вспомнить, какое предложение учитель хотел записать, в то же время пытаясь вспомнить, как правильно писать слова в этом предложении.

3. Рабочая память и концентрация внимания

Часть мозга, отвечающая за рабочую память, также отвечает за поддержание внимания и концентрации. Здесь навыки рабочей памяти помогают детям вспомнить, на что им нужно обратить внимание. Возьмем, к примеру, решение задачи на длинное деление. Вашему ребенку нужна рабочая память не только для того, чтобы придумать ответ, но и для того, чтобы сконцентрироваться на всех шагах, необходимых для его получения.

Детям со слабыми навыками оперативной памяти трудно сосредоточиться на задании, чтобы добраться до конечного результата. Вы можете думать об этом как об учебном эквиваленте, когда вы входите в комнату и забываете, за чем пришли.

4. Рабочая память и обучение чтению

Рабочая память отвечает за многие навыки, которые дети используют для обучения чтению. Слуховая рабочая память помогает детям удерживать звуки, издаваемые буквами, достаточно долго, чтобы произносить новые слова. Зрительная рабочая память помогает детям запомнить, как выглядят эти слова, чтобы они могли узнавать их в остальной части предложения.

При эффективной работе эти навыки избавляют детей от необходимости произносить вслух каждое слово, которое они видят. Это помогает им читать с меньшими колебаниями и научиться бегло читать. Обучение чтению не так гладко для детей со слабыми навыками рабочей памяти.

5. Рабочая память и изучение математики

Способность решать математические задачи зависит от ряда навыков, которые строятся друг на друге, как строительные блоки. Блок внизу — самый важный в стеке — это способность распознавать и воспроизводить шаблоны. Это основа для следующего блока: увидеть закономерности в числах, чтобы решать и запоминать основные математические факты.

После этого дети накапливают в голове информацию о словесной задаче; затем они используют эту информацию для создания числового предложения для решения проблемы. В конечном итоге это приводит к способности запоминать математические формулы.

Что удерживает блоки от опрокидывания, так это способность запоминать, упорядочивать и визуализировать информацию — все это может быть трудным для ребенка со слабыми навыками рабочей памяти.

Хорошие новости: есть способы помочь

Слабая рабочая память мешает обучению. Но есть способы обойти эти препятствия. Вы можете попробовать усилители рабочей памяти, такие как игра в карты или нумерация направлений. С вашей помощью и поддержкой в ​​школе ваш ребенок может развить навыки рабочей памяти, так что обучение будет проще.

Узнайте больше о ключевых исполнительных функциях, таких как рабочая память. И получите советы о том, как помочь детям с проблемами исполнительного функционирования.

Основные выводы

  • Рабочая память похожа на мысленную заметку, которая отслеживает краткосрочную информацию.

  • Существует два вида оперативной памяти, которые работают вместе: слуховая память и зрительно-пространственная память.

  • Дома и в школе есть чем заняться, чтобы помочь вашему ребенку укрепить навыки рабочей памяти.

    Использование SBI (ситуация-поведение-воздействие) для понимания намерения

    • ВЕДУЩАЯ ЭФФЕКТИВНАЯ СТАТЬЯ

    Давая обратную связь, сокращайте разрыв между намерением и воздействием, проясняя ситуацию, описывая поведение, объясняя воздействие, а затем исследуя намерения.

    Как использовать метод Situation-Behavior-Impact (SBI)™ для исследования намерений и последствий

    Когда кто-то разочаровывает вас, не оправдывает ваших ожиданий или каким-то образом вас подводит, что вы делаете? Если вы похожи на большинство людей, вы делаете предположения, которые обычно не являются положительными:

    Этот парень не командный игрок… он ленивый… ему все равно… просто не понимает.

    А затем примите меры:

    Я просто найду обходной путь… найму кого-нибудь другого для выполнения этой работы… переосмыслите обязанности… расскажите о нем кому-нибудь еще… начните дисциплинировать.

    Мы часто даже не осознаем, что сочиняем в голове истории о людях, особенно когда они нас разочаровывают. Это происходит все время. Мы видим поведение, предполагаем, что знаем, почему другой человек действовал определенным образом, и реагируем на основе этих предположений.

    Многих трудностей можно избежать, проведя уточняющую беседу. Хотя люди обычно намерены поступать правильно, иногда что-то путается или неверно истолковывается, и последствия оказываются далеки от того, что они предполагали.

    Единственный способ узнать, что кто-то задумал, — это спросить их, а единственный способ сообщить человеку об их влиянии — это рассказать им. Однако эти важные разговоры случаются редко, и мы проживаем наши дни в путанице неправильных представлений и действий, основанных на неверных предположениях.

    Итак, как вы проводите беседы, чтобы выяснить, почему человек решил вести себя определенным образом? Мы рекомендуем сократить разрыв между намерением и воздействием с помощью Ситуация-Поведение-Воздействие (SBI)™.

    Что означает ситуация-поведение-воздействие?

    Доказано, что наша широко признанная модель предоставления обратной связи, основанная на исследованиях, «ситуация-поведение-воздействие» или SBI снижает тревогу, связанную с предоставлением обратной связи, а также уменьшает оборонительную позицию получателя.

    Метод «ситуация-поведение-воздействие» прост и прямолинеен: вы фиксируете и уточняете ситуацию , описываете конкретное поведение наблюдаемое и объясняете влияние поведения человека на вас. Модель обратной связи SBI полезна при проведении бесед о талантах с сотрудниками.

    Как вы можете использовать ситуацию-поведение-воздействие на членов команды?

    SBI может использоваться для предоставления различных типов обратной связи, как в следующих примерах:

    1.

    Ситуация:

    Опишите конкретную ситуацию, в которой произошло данное поведение. Избегайте обобщений, таких как «на прошлой неделе», поскольку это может привести к путанице.

    • Пример: «Сегодня утром, в 11:00, собрание группы…»

    2. Поведение:

    Опишите фактическое наблюдаемое поведение. Придерживайтесь фактов. Не вставляйте мнения или суждения.

    • Пример: « Вы прервали меня, когда я рассказывал команде о месячном бюджете», вместо « Вы были грубы ».

    3. Воздействие:

    Опишите результаты поведения. Поскольку вы точно описываете, что произошло, и объясняете свои истинные чувства, а не выносите суждения, слушатель с большей вероятностью усвоит то, что вы говорите. Если эффект был положительным, такие слова, как «счастливый» или «гордый», помогают подчеркнуть успешность поведения. Если эффект от поведения был негативным и его необходимо прекратить, вы можете использовать такие слова, как «беспокоит» или «беспокоится».

    • Пример: « Я был впечатлен, когда вы затронули этот вопрос, не спрашивая меня » или « Я был разочарован, когда вы прервали меня, потому что это прервало ход моих мыслей ».

    Успех ситуации-поведения-воздействия повышается, когда обратная связь, которая является односторонней, сопровождается вопросом о намерении, что делает разговор двусторонним.

    Укрепляйте доверие, исследуя намерение и влияние с помощью SBII

    Запрос о намерениях предотвращает отклонение в неправильном направлении на основе ошибочных предположений. Расширение инструмента «Ситуация-Поведение-Воздействие» (SBI) для предоставления обратной связи до уровня «Ситуация-Поведение-Воздействие-9».0090 Intent (SBII) позволяет вам поговорить о том, что стоит за действиями человека. Каковы были их первоначальные намерения?

    4. Намерение:

    Спросите об первоначальных намерениях человека. Это позволяет привлечь внимание к разрыву между намерением и воздействием.

    • Пример: « Что вы надеялись этим добиться?» или « Что с тобой происходит?»

    Беседа, которая проясняет намерения и последствия, укрепляет доверие и понимание. Обычно следуют простые решения. С выяснения намерений также начинается хороший коучинг.

    Когда вы спрашиваете о намерении, мотивации или о том, что стоит за действием, вы, по сути, участвуете в коучинговой беседе, которая может иметь положительное значение задолго до аттестации или дисциплинарной беседы. Узнайте больше о том, как стать лидером-коучем и как вести коучинговую беседу.

    Готовы сделать следующий шаг?

    Повышайте способность вашей команды давать эффективную обратную связь с помощью SBII с помощью индивидуального пути обучения для ваших руководителей с помощью наших модулей, основанных на исследованиях. Доступные темы лидерства включают «Управление конфликтами», «Эмоциональный интеллект», «Обратная связь, которая работает», «Прислушиваться к пониманию» и другие.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts