Качества лидера руководителя: 10 важных качеств лидера

Содержание

Характерные черты лидера, которые можно развить

Чтобы быть лидером, недостаточно занимать руководящую должность. Лидера определяют его навыки, качества и умение организовывать и вдохновлять других людей для реализации идеи или проекта.

Развивать в себе все перечисленное очень важно как студентам и молодым специалистам, так и руководителям высшего звена, уверенно шагающим по карьерной лестнице. Умение в нужный момент взять на себя ответственность и направить все действия в нужное русло для достижения целей — вот ваше главное преимущество на любом этапе карьеры.

Даже если ваш профессиональный путь только начинается, учитесь демонстрировать навыки лидера как можно скорее. Руководство непременно заметит инициативного и энергичного сотрудника, который не боится трудностей и готов брать на себя дополнительную ответственность, а значит сможет справиться и с ответственными задачами на более высокой должности.

Однако помните, что настоящий лидер самосовершенствуется не ради потенциального вознаграждения. В противном случае, если ваши ожидания не оправдаются, вы будете разочарованы.  Истинное лидерство — это искренность, верность своим принципам и профессионализм, способные привести вас к успеху в любой сфере жизни, будь то управление, исследования, выполнение всех запланированных на день дел или взаимоотношения с другими людьми.

Чтобы в вас видели лидера, необходимо освоить ряд навыков до такой степени, чтобы применять их неосознанно. Ниже мы разделили их на категории и снабдили краткими пояснениями. Рекомендуем вам в круговороте повседневных дел искать возможности для развития всех указанных навыков и активно оттачивать их.

Умение решать проблемы. Лидеры хорошо понимают, как решать возникающие проблемы. Они способны видеть их суть, разбивать сложные задачи на простые составляющие, выстраивать процессы и находить рабочие решения.

Отсутствие зашоренности. Чтобы легко справляться с проблемами, нужно не бояться новых идей, подходов или взглядов независимо от их источника. Понимание того, что никто не может знать абсолютно все — важное для лидера качество, которое помогает смотреть на вещи шире и искать решения в самых разных источниках, традициях и культурах.

Способность вдохновлять. Контролировать вклад других в общий проект необязательно открыто или официально. Чтобы вести за собой команду, не всегда нужно быть менеджером. Лидеры — это люди, которые вдохновляют и мотивируют других, правильно используя имеющиеся в их распоряжении средства.

Интуиция. Хороший лидер всегда должен доверять своим чувствам. Он учится на собственном опыте, а также прислушивается к мнению других и рекомендациям коллег, которые, в свою очередь, сами вдохновляют его.

Новаторские взгляды. Это умение взглянуть на вещи с новой стороны, дать шанс необычной идее, внимательно выслушать все мнения и предложения из различных источников. Это также отсутствие страха перед экспериментами, готовность ошибаться и пробовать снова. Настоящему лидеру просто необходимы все эти качества, присущие обычно творческим людям.

Доброжелательность. Умение сохранять доброжелательное отношение без проявлений негатива поможет вам произвести впечатление и на отдельных людей, и на команду в целом. В рабочих коллективах часто накапливаются отрицательные моменты, которые быстро «разъедают» взаимоотношения. Хороший лидер понимает, как обойти эту ловушку и сосредоточиться на выполнении задач или достижении целей ради высоких результатов.

Уверенность. Верьте в себя. Вы не можете знать абсолютно все, но с правильным отношением и отсутствием предвзятости найти решение будет несложно.  Кроме того, уверенность подразумевает понимание, что каждый мыслит по-своему, и умение учиться на чужом опыте. Активная работа на результат порождает внутреннюю уверенность, которая передается другим людям и вдохновляет их.

Отличные коммуникационные навыки. Для того чтобы вести за собой других, нужно уметь делиться своими планами и рассказывать о своих идеях, роли других в ваших замыслах или перспективах. Если вы хотите четко и ясно излагать различные концепции и завоевывать единомышленников, без совершенствования навыков коммуникации не обойтись.

Умение делегировать полномочия. Вы никогда не сможете сделать все в одиночку. А большинство людей терпеть не может, когда каждый их шаг находится под контролем. Умение делегировать полномочия и признавать сильные стороны — это один из самых главных навыков лидера, позволяющий вдохновлять и мотивировать других, а также использовать их качества для достижения общего результата.

Добросовестность. Не скрывайте своих намерений. Окружающие должны замечать не только ваши отличные навыки коммуникации, но и верность принципам, а также понимать, что вы их не подведете. Говорите как есть и не пытайтесь взять слова назад. И ни в коем случае не приписывайте себе заслуги тех, кто работает бок о бок с вами.

Решительность. У вас в каждый момент должно быть четкое понимание конечной цели, этапов ее достижения и способов преодолеть потенциальные препятствия на пути.

Эмоциональный интеллект. Эмоциональным интеллектом называется навык межличностного общения, помогающий успешно выстраивать рабочие и неофициальные взаимоотношения в команде или с отдельными людьми. Научитесь понимать других на эмоциональном уровне и развивайте навыки общения.

Упорство. Вы не должны сдаваться на полпути. Какой бы сложной или времязатратной ни была задача, всегда помните, какие плоды принесут ваши усилия. Умение достойно справляться с трудностями и двигаться вперед несмотря ни на что — это безусловный признак настоящего лидера.

Надежность. Старайтесь придерживаться установленного расписания, всегда приходите вовремя и выполняйте задачи в полном объеме и в срок. Окружающие должны быть уверены, что могут на вас положиться.

Работа над взаимоотношениями. Всегда старайтесь определить, в чем состоят сильные (и слабые) стороны других. По мере укрепления взаимоотношений необходимо помогать людям развивать сильные черты, чтобы добиться сплоченности действий и более эффективного выполнения задач.

Стратегическое мышление. Вы должны отдавать себе отчет, зачем делаете что-либо. Старайтесь оценивать целесообразность той или иной задачи и ее значимость для общей цели. Учитесь правильно использовать доступные ресурсы для получения нужного результата. Анализируйте различные этапы плана, чтобы понять их взаимосвязь.

Организованность. Правильный расчет времени, планирование и представление отчетов — все это хорошая организация процесса, при которой задачи выполняются точно в установленные сроки.

Педантичность. «Приемлемо» — это неудовлетворительный результат для лидера. Уделяйте внимание даже мелочам. Ваша задача состоит в том, чтобы видеть полную картину и предъявлять одинаково высокие требования ко всему.

Скромность. Хороший лидер всегда готов выслушать других, учесть их мнения и отблагодарить, что вдохновляет и мотивирует команду благодаря появлению общего представления о задаче.

Искренность. Выявить неискреннего или склонного к пустым разговорам человека проще, чем кажется. Настоящего лидера видно сразу. Его выдает искренняя убежденность в своих словах и делах. Это своего рода природное обаяние.

Подумайте, сколько из этих качеств уже присущи вам и над какими еще нужно поработать. Умение быть лидером — это такой же навык, как и все остальные. Его можно оттачивать, развивать и непрерывно совершенствовать.

7 главных качеств хорошего руководителя

7 главных качеств хорошего руководителя | Большие Идеи Личные качества и навыки
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»
Борис Гройсберг

Какие навыки руководителя представляют для компаний наибольший интерес? Что изменилось в этом наборе за прошлое десятилетие и что изменится в следующее? Чтобы выяснить это, я опросил в 2010 году сотрудников пяти самых известных в мире рекрутинговых компаний, занимающихся подбором топ-менеджеров. Опытные консультанты по кадрам проводят собеседования с сотнями, если не с тысячами соискателей, оценивают их навыки лидеров, на протяжении ряда лет отслеживают карьеру своих клиентов, зачастую сами же и помогают им перейти на другое и на третье место. Они также наблюдают, как эти руководители ведут переговоры, какие пункты контракта для них наиболее важны, по какой причине они решают сменить компанию (о приоритетах, на которые ориентируются топ-менеджеры, читайте в апрельском номере HBR в статье «Руководитель: человек и функция»).

В итоге удалось выявить семь навыков или черт характера, которые наиболее всего ценятся компаниями:

  1. Лидерские задатки. Это качество считается совершенно необходимым для всех руководителей высшего звена, а не только для гендиректора. Один специалист по кадрам так описывал поиски главы информационного отдела: «Раньше на первом месте стояли бы специальные знания, а теперь больше внимания обращают на лидерские навыки, чем на технические».
    Какого рода лидерство требуется – в этом вопросе эксперты расходились, кто называл «вдохновляющее лидерство», кто «неавторитарное лидерство, соответствующее современным талантам руководителей», «ответственное» лидерство, «лидерство как сочетание искренности, уважения к другим и умения выстраивать доверие в коллективе», был также вариант «стратегического лидерства». Упоминалось этическое лидерство. Некоторые эксперты отмечали, что тип лидерства определяется потребностями конкретной компании. «Если фирма быстро растет, осваивает новые горизонты или стратегии, ей требуется лидер-визионер», — ответил один из респондентов. Другой уточнил: «Ответственное лидерство – это способность поднять организацию в целом или какую-то ее функцию на новую высоту». Прозвучали и предсказания: например, что в 2020 году компании будут искать «того же [те же качества, что и в 2010] и еще более ценить «”неразмываемые” качества лидера и опыт спасения бизнеса в трудные времена»».
  2. Стратегическое мышление и руководство. Часто упоминалось «стратегическое предвидение», способность мыслить стратегически и глобально. Один консультант выделил способность «задать стратегическое направление», другой отождествил стратегическое мышление с «интегрированным лидерством». Подчеркивали также, что стратегическое мышление предполагает и способность осуществить видение или мечту (один респондент назвал это качество «исполнительской смекалкой», другой – «высоким стандартом работы»). Один специалист по кадрам напомнил, что стратегическое мышление – сравнительно новое требование для руководителей высшего звена, и второй подтвердил, что интерес к этому качеству вспыхнул относительно недавно: в последнее десятилетие, в 2000–2010 гг.
  3. Технические и технологические навыки. На третьем месте среди наиболее востребованных качеств руководителя высшего звена упоминаются технические навыки, в особенности полная осведомленность в той конкретной области, которая находится в их компетентности – например, в сфере права, финансов или ИТ.
    В особенности респонденты выделяли техническую и технологическую грамотность. «Топ-менеджер должен понимать, какую роль в его организации играют технологии и как их применять», — сказал один из специалистов. Другие настаивали на финансовых знаниях и умениях, «специфических для отрасли». Вопреки расхожему мнению, значимость многих технических навыков не идет на убыль, а, наоборот, возрастает.
  4. Умение выстраивать отношения и создавать команду. Многие консультанты высматривают в соискателях качества, способствующие организации идеальной команды: умение не просто собрать, но и возглавить людей, чтобы коллектив слаженно работал. «Лидер мирового уровня должен собрать команду, исключительно сильную по лидерским качествам, и повести ее дальше. В одиночку никто не выигрывает», — предупредил один из отвечавших, а другой добавил, что современный руководитель должен «ориентироваться не на свои интересы, а на развитие коллектива». «Начальники не отсиживаются больше в кабинетах», — сказал один консультант, они должны стать «командно-ориентированными, постоянно работать в многозадачном режиме, руководить без чинов и регалий, выдерживать напряжение, заботиться о том, чтобы подчиненные не выгорели, и все это с широкой улыбкой на лице, в общем и открытом для всех офисе».
    Еще один респондент охарактеризовал современную фирму в целом как слаженную команду, а главной обязанностью руководителя назвал «вести и развивать ее коллектив, начиная со старшего звена, и заканчивая “рядовыми”».
  5. Умение подать себя и общаться. Все специалисты сошлись на том, что идеальный руководитель должен обладать даром убеждения и умением преподносить себя и свои идеи: «интеллектуальной способностью общаться с самым широким кругом заинтересованных лиц», как выразился один из моих собеседников. Задача не из простых, ведь сейчас заинтересованных людей гораздо больше, чем прежде. Чтобы убеждать самые разные аудитории, и осведомленные, и не владеющие информацией, внутри компании и вне ее, дружественно или скептически настроенные, требуется немалая гибкость ума и стиля. Некоторые специалисты считают, что лучший соискатель должен быть готов работать в совете директоров, другие подчеркивали способность «влиять на развитие бизнеса и работу клиентского отдела» или повышать «ценность организации» как таковой. Также руководители высшего звена должны поддерживать и хорошие отношения за пределами компании. «Умение подать себя превратилось в ключ к успеху, — рассуждает один из респондентов, — и в будущем его важность будет только возрастать, так как жизнью большого бизнеса интересуются и СМИ, и государственные органы, и сотрудники, и держатели акций, и законодатели». Прозвучало также предостережение: руководителям предстоит «выступать перед неподатливой аудиторией». И, наконец, менеджеры высшего звена должны быть восприимчивы к новой информации и уметь ее анализировать.
  6. Управление изменениями. Повышается спрос на способность управлять изменениями – качество, которое до недавнего времени не пользовалось признанием и не ценилось как таковое. Специалисты по кадрам отметили, что все чаще им поручают найти кандидата, который стал бы «двигателем перемен», мог осуществить «преобразования или реформы», сплотил бы команду для «решающих изменений». Один вдумчивый консультант сказал, что под «управлением изменениями» применительно к этой должности обычно понимается не столько готовность к радикальным, преобразующим всю компанию реформам, сколько способность постоянно жить в текучем и переходном состоянии.
    «Руководитель обязан быть «агентом перемен», — пояснил он. — Он должен быть настроен на постоянные усовершенствования, постоянное выстраивание связей, налаживание процессов и систем, совершенствование коммерческих отношений, увеличение доли рынка, развитие лидерства». Другой консультант высказал мнение, что компания, которой нужен творец перемен, зачастую предпочитает человека со стороны, поскольку он «привнесет новые навыки и новое мировоззрение, чем поспособствует значительным позитивным сдвигам и росту».
  7. Честность. Разумеется, честность нельзя назвать специальным навыком, но репутация человека, который всегда соблюдает этические нормы, ценится, по словам опрошенных нами экспертов, очень и очень высоко. Один из них даже сказал, что требуется «этика вне сомнений». Другой припомнил, что раньше на этом акцента не делалось, но сейчас вопрос репутации вышел на первый план»: «Личная честность, соблюдение этических норм… стали намного важнее, ведь информация стала распространятся намного быстрее».
    Еще один комментарий: «Организации проверяют “приемлемость” кандидатов на руководящие посты с точки зрения инвесторов, законодателей и государственных органов».

Мы также спросили специалистов по подбору персонала, что с их точки зрения изменилось в этом ассортименте навыков руководителя и какие они предвидят перемены. В ответах на первый план вышел глобальный подход и опыт международной работы. Еще одно интересное наблюдение: культ звезд отошел в прошлое. Сейчас важнее быть командным игроком, сыграться с другими – и со временем этому будет уделяться все большее значение. Командные навыки и управление переменами разделили второе место среди качеств руководителя, ценимых ныне, однако остававшихся в пренебрежении десять лет назад. Один консультант проиллюстрировал свою мысль примером из жизни: «Недавно мне поручили подобрать руководителя в филиал международной компании. Предыдущего уволили, потому что сочли его чересчур авторитарным, он не предоставлял своей команде возможностей для роста.

Менеджеры обратились с жалобой к руководству, и было принято решение о замене».

советуем прочитать

Книги для бизнеса

Евграфова Елена подготовила

Почему ИИ никогда не заменит менеджеров

Фрэнк Мартела,  Юкка Луома

Строим культуру качества

Кари Брайан,  Сринивасан Ашвин

Генеральный директор General Electric о возрождении производства в Америке

Иммельт Джеффри

Об авторе

Борис Гройсберг (Boris Groysberg) — профессор делового администрирования Гарвардской школы бизнеса, сотрудник Программы гендерного равенства. Соавтор (вместе с Коллин Аммерман) книги «Glass Half-Broken: Shattering the Barriers That Still Hold Women Back at Work» (Harvard Business Review Press, 2021).

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи

советуем прочитать

Почему одни семейные корпорации процветают, а другие погибают

Клаудио Фернандес-Араос

Почему у вас не получается внедрить искусственный интеллект в свой бизнес

Афина Каниура,  Фернандо Лючини

Почему не нужно знакомиться на крупных мероприятиях

Дерек Коберн

Не мешайте зарабатывать продавцам

Андрис А. Золтнерс

10 хороших лидерских качеств | СНХУ

Хорошие лидеры обладают самосознанием, пользуются доверием, сосредотачиваются на построении отношений, склонны к действию, проявляют смирение, расширяют возможности других, остаются аутентичными, представляют себя постоянными и последовательными, становятся образцами для подражания и полностью присутствуют.

Доктор Дженнифер Варни

Лидер с MBA

Если вы работали с плохим руководителем, вы, вероятно, уже знаете, почему хорошее руководство так важно. Хорошее руководство может сделать разницу между получением удовольствия от вашей работы и терпимостью к ней.

Почему хорошее лидерство имеет значение

Прежде чем мы углубимся в то, что делает лидера хорошим, давайте подумаем о цене плохого лидерства: снижение производительности и текучести кадров. Например, по оценкам The Ken Blanchard Companies (источник PDF), плохое руководство снижает продуктивность членов команды на 7%.

  • Кроме того, плохие лидеры также дорого обходятся их организациям, увеличивая вероятность выгорания сотрудников. Исследование Gallup показывает, что в июне 2021 года 74% сотрудников заявили, что иногда сталкивались с выгоранием на работе, а выгоревшие сотрудники на 23% чаще обращаются в отделение неотложной помощи.
  • Отчет The Predictive Index за 2021 год также показал, что 63% работодателей с плохими работниками рассматривают возможность ухода с работы с плохим менеджером в течение следующего года.
  • Человеческие издержки плохого руководства столь же велики и включают в себя низкий моральный дух сотрудников и снижение удовлетворенности работой. Другими словами, плохие лидеры — это разница между работой, которую вы любите, и работой, которую вы можете оставить.

    С другой стороны, по данным Центра творческого лидерства, хорошие лидеры приносят много пользы своим командам и всей организации, например, увеличение прибыли, удовлетворенности клиентов и удержанию сотрудников.

    Каковы 10 лидерских качеств великих лидеров?

    Согласно исследованию Гэллапа, Великая отставка может быть остановлена ​​с помощью хорошего лидерства.

    Вот 10 качеств хороших лидеров. Они:

    Обладают Самосознанием

    Одним из важнейших качеств хорошего лидера является самосознание. Лидер должен постоянно осознавать, как он действует, что говорит и какое сообщение посылает его невербальная коммуникация. Хотя они могут не всегда осознавать это, члены команды постоянно наблюдают за лидерами и моделируют свои действия и реакции в зависимости от того, как они видят реакцию лидера.

    Это особенно важно во времена перемен или сильного стресса. Сотрудники будут обращаться к лидеру за формальными и неформальными указаниями о том, как реагировать на изменения или стресс, и сознательно или бессознательно реагируют одинаково.

    Подумайте, как вы реагируете на неожиданные перемены или стресс. Вы так хотите ответить?


    Доверие Гарнера

    Исследования Джеймса М. Кузеса и Барри З. Познер предполагает, что доверие или способность вызывать доверие — одна из важнейших характеристик хорошего лидера. Лидеры завоевывают авторитет и доверие членов команды, делая то, что они обещали делать, беря на себя ответственность за свои слова и действия и ставя потребности команды выше своих собственных.

    Gallup сообщает, что сотрудники, которые не доверяют своим руководителям, с большей вероятностью покинут организацию, чем те, кто работает в организациях с культурой высокого доверия, что делает доверие одним из самых важных лидерских качеств. Когда лидеры не заслуживают доверия, члены команды вряд ли будут доверять им.

    Как вы можете продемонстрировать своей команде, что вы заслуживаете доверия? Как вы завоевываете их доверие?


    Сосредоточьтесь на построении отношений

    Ранние исследователи менеджмента предполагали, что наиболее важным элементом рабочего места является сама работа. Они проводили исследования и разрабатывали системы, предназначенные для повышения производительности труда сотрудников, но мало что делали для учета человеческого фактора сотрудников. Современные теории лидерства используют более целостный подход к рабочему месту и включают человеческие элементы сотрудников, в том числе их потребность в формировании отношений с членами команды.

    Как люди, сотрудники не могут приносить в свои организации только ту часть себя, которая выполняет работу. Они отдают всего себя, поэтому лидеры должны быть отличными строителями отношений во всех сферах организации.

    Подумайте о ваших нынешних отношениях на работе. С кем еще можно связаться?


    Склонность к действию

    Есть лидеры, которые говорят о хорошей игре, но никогда не делают ничего, кроме болтовни. Хорошие лидеры — это те, кто говорит о том, что должно произойти, а затем что-то предпринимает или склонен к действию.

    Лидеры, склонные к действию, не останавливаются во времена неопределенности или когда необходимо принять решение. Они мужественно принимают решения и действуют и несут ответственность за свои решения и действия. Кто-то должен сделать первый шаг, и именно эти лидеры делают его.

    Трудные ситуации или решения заставляют вас замереть, или вы любите действовать?


    Смирение

    Смирение — это слово, которое легко понять неправильно. Скромные люди, как правило, не слишком гордятся своей работой и достижениями и не верят, что они лучше других. Другими словами, смирение — это не меньше думать о себе, а меньше думать о себе и больше о других.

    Скромные лидеры вряд ли будут хвалить работу других. Они ставят потребности команды выше своих собственных и являются сильными сторонниками того, что нужно членам их команды. Сосредоточившись больше на других, чем на себе, скромные лидеры завоевывают доверие последователей и помогают им развиваться и расти дальше того, что они считали возможным.

    Сколько внимания вы уделяете нуждам и достижениям других?


    Расширение возможностей команды

    Лидер, который вдохновляет других, раскрывает их способность действовать от имени своей области работы или опыта и дает им возможность расти и совершенствоваться. Когда лидер наделяет члена команды полномочиями, он дает ему набор руководящих принципов для работы, а затем оставляет их в покое, чтобы они выполняли свою работу.

    Например, вы, возможно, разговаривали с отделом обслуживания клиентов магазина по поводу покупки, которая вас не удовлетворила. Когда агент по обслуживанию клиентов может вернуть вам деньги или скидку на будущую покупку без предварительной консультации со своим менеджером, он получает больше полномочий в своей роли.

    Кому вы помогаете на работе или вне ее? Кто может принимать какие-то решения, не посоветовавшись предварительно с вами?


    Оставайтесь аутентичными

    Подлинность заключается в том, чтобы действовать таким образом, который показывает, кто мы есть на самом деле, а не пытаться действовать как кто-то другой. Лидеры, которые действуют искренне, показывают свое истинное «я» членам своей команды, и со временем члены команды начинают полагаться на лидера, который действует определенным образом.

    Например, если одной из характеристик лидера является терпение, каждый раз, когда лидер демонстрирует терпение членам команды, они действуют искренне. Чем больше члены команды видят, что лидер терпелив, тем больше они будут ожидать, что независимо от того, что они принесут лидеру, лидер ответит терпением. Действовать искренне — это также отличный способ для руководителей завоевать доверие членов команды.

    Вы говорите и действуете исходя из того, кто вы есть, или пытаетесь вести себя как кто-то другой?


    Представьте себя постоянным и последовательным

    Хорошая коммуникация имеет ключевое значение в рабочей среде, однако 18% работодателей считают, что самая большая слабость их менеджера — это плохой коммуникатор, согласно The Predictive Index.

    Лидеры, чьи слова и действия каждый раз похожи, позволяют команде не задаваться вопросом или беспокоиться о том, как лидер собирается реагировать. Как и в случае с аутентичностью, лидеры, которые говорят постоянно и последовательно, со временем становятся почти предсказуемыми. Команда начинает полагаться на предсказуемость лидера, которая укрепляет доверие и снижает стресс на рабочем месте.

    Насколько хорошо ваши товарищи по команде, друзья и семья могут предсказать вашу реакцию?


    Станьте образцом для подражания для последователей

    Хотя они могут этого не осознавать, лидеры постоянно наблюдают за лидерами. Члены команды наблюдают за тем, как лидер реагирует на сообщения или события, и моделируют свои собственные ответы на основе того, что, как они видят, делает лидер.

    Хорошие лидеры — это те, кто знает, что за ними наблюдает команда, и подают им пример для подражания. Например, если лидеры откликаются в поддержку неожиданных изменений, со временем члены команды начнут делать то же самое.

    Независимо от того, занимаете ли вы формальную руководящую роль или нет, вы, вероятно, являетесь лидером в какой-то области своей жизни. Каким образцом для подражания вы являетесь для наблюдателей?


    Быть полностью присутствующим

    Это может быть трудным для лидеров, поскольку они часто тянутся во многих направлениях одновременно. Присутствие для членов команды означает, что лидер полностью сосредоточен на том, что члены команды говорят, что они делают и на самой работе. Лидеры, которые не присутствуют, — это те, кто кажется отвлеченным другими делами и не уделяет членам команды всего своего внимания.

    Когда лидеры присутствуют, они демонстрируют свою ценность для членов команды. Нет ничего более ценного, что лидеры могут дать членам команды, чем их время, которое можно сделать, полностью присутствуя.

    Сколько внимания вы уделяете тем, с кем работаете?


    Способы развития ваших лидерских качеств

    Теперь, когда у нас есть представление о качествах хороших лидеров, как вы можете их развивать и практиковать? Хорошие лидеры не становятся за одну ночь. Путь к тому, чтобы стать еще лучшим лидером и достичь своих личных и профессиональных целей, должен с чего-то начинаться.

    Рассмотрите следующие предложения:

    • Тестируйте, пробуйте, улучшайте : Начните с небольших действий или изменений, чтобы протестировать и попробовать, а затем попросите коллегу или друга оставить отзыв. Используйте список качеств хороших лидеров в качестве отправной точки, выбрав одну или две вещи, над которыми вы хотите поработать, а затем попробуйте. Например, если вы хотите повысить самосознание, попробуйте новый способ говорить или вести себя на собрании, а затем попросите коллег оставить отзыв и посмотрите, насколько он соответствует вашему восприятию того, что вы делаете.
    • Создайте сеть поддержки : начните с одного или двух человек, которые могут стать вашими наставниками или партнерами по подотчетности. Наставники помогают нам иначе думать о том, как мы действуем и воспринимаем то, что происходит на рабочем месте. Партнеры по подотчетности помогают нам не сбиться с намеченных планов. Подумайте о ком-то, кого вы цените, и попросите его стать вашим наставником или партнером по подотчетности.
    • Стройте отношения : Эффективные лидеры строят отношения. Начните с малого и со временем расширяйте свою сеть. Возможно, вы захотите начать с того, что попробуете поговорить с одним или двумя коллегами каждую неделю, с которыми вы обычно не общаетесь, и начать с этого. Вскоре у вас появится широкая сеть связей.
    • Узнайте больше о хорошем лидерстве : Пройдите курс или всю программу на получение степени. Например, если вы работаете над получением степени бакалавра, рассмотрите возможность добавления бакалавриата в области лидерства.

    Если вы уже получили степень бакалавра, вашим следующим шагом может быть сертификат о высшем образовании в области лидерства или полная магистерская программа, например, степень магистра в области организационного лидерства или степень магистра делового администрирования (MBA).

    Узнайте больше об онлайн-программе MBA SNHU: узнайте, какие курсы вы будете посещать, навыки, которые вы получите, и как запросить информацию о программе.

    Доктор Дженнифер Варни имеет более чем 20-летний опыт руководства высшим образованием. Ее дисциплины включают лидерство, управление и организационное поведение. Она занимала должности в академическом управлении, консультировала руководство и была адъюнкт-преподавателем. Она также является членом ACBSP (Совет по аккредитации бизнес-школ и программ), советом уполномоченных бакалавров / выпускников и сертифицированным спикером, тренером, наставником и коучем Джона Максвелла. Публикации Варни включают лидерство слуг, проактивное консультирование, теории обучения взрослых и дистанционное обучение. Она выступала в различных национальных организациях с презентациями, посвященными лидерству и обучению взрослых.

    Варни имеет степень бакалавра делового администрирования, магистра бизнес-образования и доктора философии в области организационного лидерства. Свяжитесь с ней на LinkedIn.

    Что такое маркетинг и что вы можете делать со степенью по маркетингу?

    Бизнес

    Маркетинг — это постоянно развивающаяся и динамичная карьера. Он включает в себя все, от взаимодействия с клиентом на веб-сайте или с помощью телевидения, печатной или цифровой рекламы и многого другого. Маркетинг может быть захватывающим профессиональным путем, и ваша степень в области маркетинга может привести вас ко многим захватывающим карьерным возможностям.

    Что я могу делать со степенью бухгалтера помимо бухгалтерского учета?

    Бизнес

    Хотя многие обладатели дипломов бухгалтера находят работу в качестве сертифицированных бухгалтеров и аналитиков, аналогичные профессии также доступны во многих отраслях. Навыки аналитического и критического мышления, приобретенные в программе бухгалтерского учета, могут помочь вам подготовиться к большему количеству профессий, чем вы думаете.

    Каковы основы цифрового маркетинга?

    Бизнес

    Основы цифрового маркетинга, или интернет-маркетинга, относятся к руководящим принципам, которые могут помочь разработать вашу стратегию и привести к успешным маркетинговым кампаниям. Цифровой маркетинг — это обмен контентом с целью привлечения и влияния на потенциальных клиентов.

    SNHU — это некоммерческий университет, аккредитованный по номеру , чья миссия — сделать высококачественное образование более доступным для всех.

    Основанная в 1932 году и работающая в Интернете с 1995 года, мы помогли бесчисленному количеству студентов достичь своих целей с помощью гибких программ, ориентированных на карьеру . В нашем кампусе площадью 300 акров в Манчестере, штат Нью-Гэмпшир, обучается более 3 000 студентов, и мы обслуживаем более 135 000 студентов онлайн. Посетите нашу страницу о SNHU, чтобы узнать больше о нашей миссии, аккредитациях, руководящей команде, национальных признаниях и наградах.

    10 главных качеств великого лидера

    Размышляя о концепции лидерства, многие люди предполагают, что это то же самое, что и управление. Это не может быть дальше от истины — лидером является любой, кто хочет им стать, независимо от его положения в организации. Точно так же многие менеджеры на самом деле не обладают лидерскими качествами, которые сделали бы их настоящими лидерами.

    Лидерство может означать многое для разных людей. Одним из хороших определений эффективного лидера является «человек, который делает следующее:

    • Создает вдохновляющее видение будущего.

    • Мотивирует и вдохновляет людей придерживаться этого видения.

    • Управляет доставкой видения.

    • Тренирует и формирует команду, чтобы она более эффективно реализовывала свое видение.»

    При рассмотрении того, как выглядит сильное лидерство, есть несколько качеств великого лидера, которые, как правило, являются истинными во всех отношениях — это черты, которыми обладает каждый хороший лидер или к которым он должен стремиться.

     

    10 главных качеств великого лидера

    1. Видение

    Возможно, самым важным качеством, которым может обладать любой лидер, является видение — способность видеть общую картину того, куда движется организация или команда, в которой он работает. на что он способен и что для этого потребуется.

    2. Вдохновение

    Не менее важным, чем наличие видения, является способность передавать это видение другим и воодушевлять их. Это означает поддержание позитивного, но реалистичного присутствия в организации, помогая членам команды оставаться мотивированными и вовлеченными, а также помнить, ради чего они работают.

    3. Стратегическое и критическое мышление

    Хороший лидер будет способен критически относиться к организации или команде, в которой он работает, и выработать четкое понимание ее сильных и слабых сторон, возможностей и угроз (и того, как он как личность может работать, чтобы поддержать или преодолеть их). Они смогут скорректировать курс, когда это необходимо, и смогут оценить работу, которую они делают, чтобы определить, как она вписывается в общую стратегию и цели организации.

    4. Межличностное общение

    Хорошие лидеры должны уметь взаимодействовать с другими людьми так, чтобы это казалось искренним. Это не означает, что вы должны быть экстравертом или человеком, чтобы быть лидером — есть много превосходных лидеров, которые идентифицируют себя как интроверты! Скорее, это означает способность демонстрировать эмпатию, активно слушать и строить конструктивные рабочие отношения с окружающими, независимо от того, являются ли они коллегами или подчиненными.

     

    Узнайте больше о MASTER’S IN Leadership

    5. Подлинность и самосознание

    Один из ключевых способов стать великим лидером — это достаточно осознавать себя, чтобы понимать свои сильные и слабые стороны и выстраивать подлинный стиль лидерства, который соответствует тому, кто вы есть, и как вы делаете свою лучшую работу. Вы хотите быть лучшим из возможных лидеров, а не пытаться вписаться в шаблон, заданный кем-то другим. Постарайтесь принять то, что делает вас тем, кто вы есть, и это естественным образом приведет к развитию подлинного стиля лидерства.

    6. Непредубежденность и креативность

    Быть хорошим лидером означает быть открытым для новых идей, возможностей и перспектив и понимать, что не существует «правильного» способа делать что-то. Лидерство включает в себя знание того, что успех приходит с готовностью изменить то, как все делается, и привнести свежий взгляд, чтобы вдохновить на новые идеи, в дополнение к попытке мыслить максимально нестандартно. Лидеры должны уметь слушать, наблюдать и быть готовыми изменить курс, когда это необходимо.

    7. Гибкость

    Лидерство также означает умение приспосабливаться и быть ловким, когда того требует ситуация. Ничто никогда не идет по плану — столкнулись ли вы с небольшими препятствиями или большими препятствиями, вы должны быть готовы остановиться, переоценить и определить новый курс действий. Хорошие лидеры примут постоянно меняющийся характер бизнеса и будут решать проблемы с гибким отношением, а также смогут вдохновлять окружающих на ту же готовность адаптироваться.

    8. Ответственность и надежность

    Одним из важнейших качеств лидера является чувство ответственности и надежности. Это означает демонстрировать эти черты в вашей индивидуальной работе, а также демонстрировать их во взаимодействии с другими. Члены вашей команды должны знать, что они могут рассчитывать на то, что вы возьмете на себя справедливую долю работы и доведете ее до конца, поддержите их в трудные времена и поможете им достичь как общих, так и индивидуальных целей.

    9. Терпение и упорство

    Хороший лидер умеет смотреть вдаль, будь то стратегия, ситуация или цель. Способность преодолевать любые препятствия на пути и не сдаваться, не разочаровываясь и не терпя поражений, является ключевым моментом — от небольших проектов до корпоративного видения. Терпение — это черта, необходимая для сильного лидерства.

    10. Непрерывное совершенствование

    Истинные лидеры знают, что совершенство — это миф: всегда есть возможности для совершенствования на всех уровнях, от личного до командного и общеорганизационного. Они всегда будут готовы помочь членам команды найти способы развить новые навыки или исправить слабые стороны, смогут определить и реализовать стратегии, помогающие организации в целом расти, и, что, возможно, самое главное, смогут заглянуть внутрь себя и определите области, над которыми они хотели бы работать, а затем действуйте в соответствии с ними.

     

    Как развить лидерские качества и стать великим лидером

    Даже самые младшие члены команды могут научиться быть хорошим лидером, если они используют свои таланты, чтобы мотивировать и помогать своим командам двигаться вперед и, в конечном счете, достижение своих целей (индивидуально, в масштабе отдела и в масштабе всей организации). И в более широком смысле, человек может быть лидером во многих контекстах за пределами рабочего места, в любом сообществе, в которое вы можете быть вовлечены (например, в религиозное сообщество, волонтерское сообщество или сообщество по соседству). Даже если ваша сфера влияния относительно невелика, вы можете сыграть важную роль в том, чтобы привести организацию к успеху.

    Лидерство не принадлежит тем, кто находится на вершине организационной иерархии, и не относится только к людям, которые обладают качествами, которые мы обычно считаем лидерскими качествами (например, открытость). Также важно отметить, что, хотя мы часто говорим о лидерстве как об отдельном навыке, на самом деле это совокупность навыков (большинство из которых можно развить с помощью опыта и обучения), на которые уникальным образом влияют личность и опыт человека. Подумайте о своем собственном опыте: из лидеров, с которыми вы взаимодействовали на протяжении всей своей жизни, скорее всего, было представлено несколько различных стилей лидерства. Однако большинство из них, вероятно, обладало схожим набором хороших лидерских качеств, которые они использовали для достижения успеха.

    К счастью, в отличие от некоторых узкоспециализированных или технических навыков, лидерство — это компетенция, которая может быть доступна каждому, независимо от того, где они находятся в организационной структуре, и точно так же каждый может развить лидерские навыки, будь то через формальное обучение или просто через самообразование и практика на рабочем месте.

    Например, если вы являетесь относительно младшим членом вашей организации, вы можете рассмотреть перечисленные выше лидерские качества и оценить, как вы справляетесь с каждым из них. Может быть, вы узнаете некоторые из них как черты, которыми вы обладаете, и, возможно, некоторые из них станут местами, над развитием которых вы могли бы поработать.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts