Как быстро выучить стих наизусть
Содержание
- Важные моменты для организации заучивания стихотворного произведения
- Память – главный фактор быстрого заучивания стихотворения
- Заучивание стихотворения путем многократного чтения текста
- Переписывание текста как метод для изучения стихотворения
- Быстрое изучение стихотворений методом прослушивания и воображения
- Универсальный метод запоминания стихотворного теста
Поэзия является той сферой, в которой волшебные стихотворные строчки переплетаются с удивительными ритмами и милыми образами.
Важные моменты для организации заучивания стихотворного произведения
Чтобы работа с заданным стихотворением проходила достаточно быстро, необходимо организовать определенную обстановку. Оптимальным вариантом являются уединенные условия и тишина. Не нужно браться за заданные уроки в раздраженном состоянии. Процесс работы со стихотворными строчками является отличным тренером для памяти. Его нужно ассоциировать с занятиями физкультурой или утренней пробежкой.
Большие по объему произведения тяжело усваиваются. К их изучению необходимо приступать заблаговременно, периодически читая заданные строчки.
Ошибочное мнение, что стихи лучше запоминаются вечером. Во второй половине дня мозг менее активный, поэтому лучше давать ему нагрузку в утренние часы. Вечером можно только повторить выученный материал.
Очень нелегко дается текст, содержание которого совершенно непонятно ребенку или взрослому человеку. Справиться с материалом поможет внимательное прочтение произведения и разборка трудных по смыслу слов. При этом важно уловить ритм стихотворного текста, почувствовать его мелодию.
Память – главный фактор быстрого заучивания стихотворения
Каждый человек обладает несколькими видами памяти. Индивидуумы обычно характеризуются одним наиболее развитым типом этой психологической категории. Такую особенность можно использовать при изучении текстов стихотворения. При активной зрительной памяти можно прочитать предложенные строчки, представляя при этом описанные образы. Люди с приоритетами звуковой памяти быстрее справляются с задачей путем чтения вслух или прослушивания аудиозаписи. При моторной памяти лучше пользоваться такими методами, как переписывание текста, изображение графических знаков или картинок. Оптимальным вариантом является объединение работы всех видов памяти.
При изучении стихотворений необходимо обязательно чередовать время работы и отдыха. Переутомление приводит к негативным последствиям и неудачным результатам.
Заучивание стихотворения путем многократного чтения текста
Проблема, как быстро выучить стих, чаще всего касается школьников. Образовательная программа предусматривает большое количество текстов различной сложности. Многократное прочтение материала – это один из быстрых и легких методов обучения. При этом важно целостное восприятие произведения. Не стоить разделять текст на отдельные куплеты. Хоть их запоминать и легче, но при сложении общего произведения часто возникают недоразумения.
Чтение вслух помогает уловить не только содержание стиха, но и его ритм. Любое произведение ассоциируется с различными образами, мыслями и чувствами. Их лучше представлять выразительными картинками, запоминающимися надолго. Когда мысли будут заполнены фразами и словосочетаниями из стихотворения, можно попытаться прочитать произведение без подсказки. При малейшей запинке необходимо подглядывать и не допускать нарушения ритма.
Переписывание текста как метод для изучения стихотворения
Детям с хорошо развитой моторной памятью можно предложить собственноручное переписывание изучаемого текста. При этом необходимо ощутить значимость каждой строчки произведения. Рукописный вариант является очень эффективным способом для восприятия смысла и образов стиха. Длинный текст можно разбивать на несколько блоков. Эксперты установили, что метод переписывания позволяет справиться с изучением 6-8 четверостиший в течение одного часа.
Быстрое изучение стихотворений методом прослушивания и воображения
При использовании любого метода первым шагом должно быть внимательное прочтение текста и осмысление его содержания. Изучение даже самого сложного стихотворения значительно упрощается, если записать его на диктофон или магнитофон. Запоминанию очень способствует прочтение текста в ролях или хором.
Многие психологи отдают приоритетное значение воображению. Если текст превратить в комплекс картинок или определенную историю, объединенную ритмом, то можно очень быстро справиться с изучением заданного материала. Люди с хорошим воображением способны на каждую строчку стиха сочинить настоящий комикс. Целесообразно подкреплять декламирование соответствующими движениями и жестами. Главной задачей является четкое представление сути рассказа и последовательности развивающихся событий.
Универсальный метод запоминания стихотворного теста
Самым оптимальным вариантом для быстрого изучения наизусть текста является объединение всех приемлемых методов. Комплекс способов заучивания только усилит эффект и принесет незамедлительный результат. Можно построить определенный алгоритм работы. Сначала нужно выразительно прочитать стих, расставляя логические ударения и придерживаясь стихотворного ритма. Желательно сразу же уловить последовательность происходящих событий.
Следующим этапом является переписывание текста. Для этого лучше воспользоваться черными или синими чернилами, так как слишком яркий цвет будет отвлекать внимание. Читая стих с листка, можно записать произведение на магнитофон. При прослушивании материала рекомендуется рисовать иллюстрации к возникающим образам. Такой метод помогает задействовать все виды памяти и быстро выучить текст наизусть.
Теги:
- стих
Как быстро выучить стих — 4 метода
Буквально каждому родителю до боли знакома проблема, преследующая их от такого момента в жизни чада, как «в первый раз – в первый класс». И со всей возможной цензурой звучит она примерно следующим образом: «Как быстрее выучить стих?» Конечно, достигнув пика напряжения, праотцы готовы прибегнуть к черной магии, только бы ребенок поскорее запомнил ненавистное «Лукоморье». Однако чаще всего выучить стих намного легче, чем кажется, а ниже приведены лучшие способы сделать это максимально легко, быстро и эффективно.
При заучивании стиха нужно обеспечить себе покой. Фото: externat.foxford
Самое главное в тонком процессе изучения поэтических произведений – тишина и покой. Конечно, какой же ребенок захочет учить творения Лермонтова, когда на столе перед ним лежит любимый поп-ит, а в телевизоре радостно скачут «My Little Pony»? Поэтому прежде тем, как начать экзекуцию, стоит выключить и убрать все, что может пленить разум юного мученика, заставив пропускать повторенные раз за разом строки мимо ушей.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы первыми узнать о самых важных событиях!
Чтение вслух
Первый способ – самый банальный и простой – чтение стиха вслух. Пять, десять, пятнадцать раз. Действенность этого варианта основана на том, что, читая глазами и произнося вслух строки, мы задействуем как зрительную, так и слуховую память. Сюда также можно отнести не менее древний, но все же рабочий метод – прописывание строчек от руки.
В таком случае будет задействована мышечная память. Стоит уточнить, что для более ощутимого эффекта от подобных способов запоминания, для начала стоит определить тип восприятия ребенка (аудиальный, тактильный, механический, тактильный). Это важно, потому что, к примеру, ребенок-аудиал вряд ли запомнит наизусть до полуночи стих, прописывая его от руки, а визуал от чтения вслух не почерпнет никакой пользы.Второй совет – разъясните непонятные чаду моменты. Согласитесь, классическая литература для зумеров это сущий ад, ведь вместо «кринжа» в стихотворениях Золотого века можно встретить «всеобъемлющий ужас», а «бумер» внезапно окажется «старцем». Все мы прекрасно помним первый курс университета и тысячи невнятных слов, верно? Вот тогда-то и срабатывала наша психология: если у человека что-то не получается, он теряет надежду на результат и интерес к делу. Дети точно так же страдают от этого, поэтому стоит всего лишь растолковать неизвестные слова, как запоминание сразу же ускорится.
Третий способ включает в себя построение ассоциативного ряда. Все мы прекрасно знаем, как богата детская фантазия (иначе откуда бы взяться монстрам под кроватью), поэтому, используя ее, можно сэкономить время и выучить стих за раз.Таким образом, когда на уроке у ребенка в голове всплывет яркая картинка, он быстро разбудит свою память и вытянет оттуда заветные строки.
Заучивание с листочком бумагиЕще один довольно действенный метод, который поможет расшевелить память и запомнить стихотворение – заучивание с листочком бумаги. Прочитав стих несколько раз, возьмите лист бумаги и закройте им колонку стиха справа так, чтобы под листком оказалось по несколько букв из каждой строки. Прочитайте стих трижды. Сдвиньте листок влево, закрывая им еще больше слов в каждой строке. Повторите второй шаг и так двигайтесь до тех пор, пока не закроете весь стих, оставив только первые буквы в каждой строке.
Также, когда ребенок учит стих, не оставляйте его наедине с этим ужасным занятием. Пусть он читает вслух для вас, а потом перескажет вам выученный фрагмент. Учеными не единожды доказано, что, рассказав кому-то о том, что мы сами прочитали, можно запомнить до 90% информации. Получается, что когда мы объясняем слушателю, мы объясняем это же и самим себе. Конечно, ребенку так будет легче.
Еще процесс прослушивания можно разнообразить приемом «эхо». Это своеобразная игра, которая начинается, когда чадо никак не может удержать в голове, в какую сторону кот пел, а в какую рассказывал сказки. Суть метода заключается в следующем: родитель произносит вслух строчку, а ребенок повторяет за ним. Следующий этап сложнее – нужно произнести две строчки, а ребенок должен их повторить. Так нужно довести до целого четверостишия, которое затем чадо должно воспроизвести самостоятельно.
ТезисыБонусные лайфхак: после того, как стих выучен, можно тезисно записать или изобразить в виде наскальной живописи основные моменты, а когда настанет момент повторения стиха, пусть ребенок попытается «вытащить» строки из памяти без предварительного прочтения.
Использование этого метода можно сравнить с реконструкцией «боевых действий», поскольку школьник окажется в такой ситуации на уроке и если подготовка не была пройдена и он не уверен в своих силах, он может растеряться и не вспомнить ровным счетом ничего.Как вы могли заметить, на самом деле, достаточно просто исключить раздражающие факторы и по максимуму включить ребенка в процесс, помогать ему в процессе и тогда вопросы о том, как выучить стих за 5 минут не будут занимать ваше драгоценное время.
Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
Instant Power Poetry за 15 шагов. Написание стихов о быстрой силе без… | Уоррен «Рассказчик» Браун | ILLUMINATION
Мгновенная сила поэзии за 15 шагов. Написание стихов о быстрой силе без… | Уоррен «Рассказчик» Браун | ОСВЕЩЕНИЕ | MediumНаписание стихов Fast Power без особых усилий
Уоррен «Рассказчик» Браун
·
Читать
Опубликовано в
·
2 мин чтения
·
15 мая 2021 г.
Изображение создано и предоставлено Автор Уоррен БраунБольшинство писателей также любят писать стихи. Все поэты — писатели, но не все писатели могут быть поэтами! Будет ли это точным утверждением? Поэты используют слова, которые рифмуются или рисуют картины мира, чтобы выразить себя. Писатели не используют рифму и поэзию для выражения своих творческих идей. Я начал свою писательскую карьеру как поэт и…
Написано Уорреном «Рассказчиком» Брауном
2,9 тыс. подписчиков
·Писатель для
Еще от Уоррена «Рассказчика» Брауна и ILLUMINATION
Уоррен «Рассказчик» Браун
в
Это сияние солнца
Излучайте свое счастье
·Чтение через 2 минуты·1 9 мая 0005
Луай Рахил
в
Если вы можете сделать свое Работа из дома, бойся.
Будьте очень напуганы.Надень рубашку и иди в офис.
·Чтение через 6 мин·25 апреля
Джерри Кешка
в
7 секретных сайтов, о которых вы должны знать (но о которых вам никто не сказал)
Откройте для себя полезные веб-сайты, о которых вы, вероятно, не знали
·4 минуты чтения·9 декабря 2022 г. использовать ИИ в творческом письме?
Вы хотите остановить свой творческий потенциал или улучшить его?
·4 мин чтения·1 мая
Просмотреть все от Уоррена «Рассказчик» Брауна
Рекомендовано Medium
Энн Кристин Табака
в
Ожидание
Поэма
·1 мин чтения·6 дней назад Art of Wellness
Советы по здоровью и исцелению
·1 мин. прочитано·4 дня назад
Списки
Выбор персонала
302 истории·63 сохранения
Fenella Fox
When Love Moved In
Я видел это в моих глазах сначала, отражение назад, как прорыв солнечного света.
·2 мин чтения·4 дня назад
Сом Датт
в
8 Тонкие признаки эмоционального насилия
Поэма на тему: «Неопознанные признаки Э Моциональное насилие: вы в опасности?»
·8 мин чтения·3 февраля
Энн Кристин Табака
в
Свободный дом
Поэма
900 06 ·1 мин чтения·8 маяMichael Rhodes
in
Gelato или мороженое — Что лучше
Боевые слова, или тебе все равно?
·4 мин чтения·5 января
См. дополнительные рекомендации
Статус
Карьера
Преобразование текста в речь
Техники, используемые в поэзии | Vista Higher Learning
Студенты и преподаватели уделяют время не только изучению известных поэтов и стихов, но и различным типам стихов и методам, используемым поэтами. Вот 9 распространенных техник, используемых в поэзии.
Апрель — Месяц национальной поэзии !
#1 РифмованиеРифмование является наиболее очевидным поэтическим приемом. Это помогает заставить стихи течь.
Стихи не обязательно должны рифмоваться; есть много стихов, написанных свободным стихом — стилем, который позволяет поэтам гибко излагать свои мысли и идеи без ограничений следования определенному образцу рифмовки.
Существует несколько различных моделей и схем рифмовки. Какой из них использует поэт, зависит от темы, стиля и темы стихотворения.
#2 ПовторениеПовторение подразумевает многократное повторение строки или слова в стихотворении.
Поэты используют это, чтобы подчеркнуть мысль, привлечь внимание к определенному предмету или теме, добиться определенного эффекта или вызвать эмоциональную реакцию у читателя.
#3 ЗвукоподражаниеЗвукоподражание нелегко произнести или произнести по буквам, но это один из самых забавных и распространенных приемов, используемых в поэзии.
Звукоподражание — это просто использование слова, которое имитирует звук, например бам, грохот, стрела, всплеск .
Подобные слова обращаются к чувствам читателя и вовлекают его в стихотворение.
#4 АллитерацияАллитерация предполагает использование двух или более слов, начинающихся с одного и того же звука.
Например: «Моросящая, капающая вода свела меня с ума». Аллитерация — отличный способ привлечь внимание читателя к определенному моменту стихотворения.
Это также дает поэту возможность творчески описывать вещи, которые запоминаются читателю.
#5 АссонансАссонанс – это повторение гласных в двух или более словах, близких друг к другу в стихотворении и имеющих разные согласные.
Примером этого может быть «Осьминог плюхнулся на койку — дерьмо!» Несколько слов в примере содержат краткий звук «о», но слова содержат разные согласные.
#6 СравнениеСравнение — это тип образного языка, который сравнивает объект, человека или событие с чем-то другим.
Они помогают читателям лучше понять характеристики чего-либо, показывая взаимосвязь между двумя вещами.
Сравнения используют слова «как» или «как» в сравнении, например, «Собака бежала со скоростью гоночной машины». Или «Его слова пронзили мое сердце, как нож».
#7 МетафораПодобно сравнениям, метафоры показывают отношение или общность между двумя объектами или действиями.
Однако, в отличие от сравнений, метафоры не содержат слов «подобно» или «как» в сравнении.
Кроме того, метафоры не буквально описывают объект или действие.
Другими словами, метафоры приравнивают два объекта или действия просто для сравнения, даже если эти две вещи буквально не совпадают.
Вот несколько примеров метафор: «Зубы акулы были кинжалами, пронзающими плоть». Или «Ее волосы были извилистой дорожкой интриг».
#8 ГиперболаСреди других приемов, используемых в поэзии, гипербола — это использование преувеличения в тексте.