МО учителей-логопедов Краснооктябрьского района и информация
2021 -2022 учебный год
приказ 67 МО логопедов 14.02.2022.pdf
приказ 570 МО логопедов 02.12.2021.pdf
приказ 385.pdf О проведении онлайн-секций в рамках августовского педагогического совещания
2020-2021 учебный год
приказ 73 МО логопедов от 11.02.2021 г.pdf
Протокол МО логопедов № 2 от 18.12.2020.pdf
приказ 418 МО логопедов от 01.09.2020г.pdf
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕДАГОГОВ
«Спиннеры в работе учителя-логопеда» Харламова Т.А.
1. Упражнение – разминка «Артикуляционная гимнастика».
Материал и оборудование: спиннер, большое зеркало. Ребенок держит в руках спинер и выполняет артикуляционные упражнения пока крутиться спиннер (Например, упражнение «Лошадка». Давай поедем на лошадке пока спиннер вращается, не забывай смотреть в зеркало.)
2. Упражнение — «Пальчиковая гимнастика»Спиннер лежит на столе и ребёнок под любой стих или чистоговорку каждым пальчиком рук «шагает» к себе, потом от себя. Заставляя спиннеркрутиться.
Ра-ра-ра – высокая гораРу-ру-ру – начинаем мы игру.Ри-ри-ри — ты на небо посмотри.
3. Упражнение — «В космическое путешествие» на автоматизацию звука [Р], [Рь]. Материал и оборудование: изображение ракеты, планета инопланетян и спиннер. Положим спиннер на двигатель ракеты. Просим ребёнка раскрутить спиннер как волчок и пока он будет крутиться ему надо чётко и правильно произносить звук [Р]. (Число повторений зависит от возможностей ребёнка.) Можно сделать остановку на луне а потом заправить двигатель звуком [Рь] и полететь дальше. В Итоге мы долетаем до пранеты «ЭРР» на которой мы встречаем двух инопланетяниновРэкси (синий) и Рикси (зелёный).
4. Упражнение — «Подарки для инопланетян» на дифференциацию звуков [Р] — [Рь]. Материал и оборудование: изображение инопланетян и два спиннера синий и зелёный, картинки подарков. Положим спиннеры около инопланетян. Мы долетели до планеты «ЭРР», на которой мы встречаем двух инопланетяниновРэкси (синий) и Рикси (зелёный). Давай подарим им подарки с планеты Земля. Рэкси мы будем дарить и называть те картинки в которых услышим звук [Р] и запустим спиннер синего цвета, Рикси – картинки со звуком [Рь] и будем запускать спиннер зелёного цвета. Спиннеры будут переводить им наши слова.
5. Упражнение – «Домой» (релаксация). Материал и оборудование: спиннер (светящийся).
Давай собираться в обратную дорогу домой. Возьми спиннер и представь что это звездочка – она отвезёт нас домой. Раскрути её сначала медленно, а потом быстрее и как можно сильнее, а потом пусть вращается, пока не остановиться. Когда звёздочка прекратит вращаться – мы окажемся дома. Дыши глубоко. Тебе нравиться лететь и смотреть на яркие звёзды: большие и маленькие, яркие и мерцающие. Вот мы и дома. Скажи «Спасибо» звездочке за путешествие. Теперь встань, потянись после долгого путешествия. «Что тебе больше всего понравилось?»
6. Упражнение – «Где кручу?» Материал и оборудование: спиннер. При помощи спиннера можно закреплять части тела (для лица лучше не использовать) и грамматику. Прикладываем спиннер к руке (спине, ноге и т.д.), крутим и спрашиваем: «Где кручу спиннер?» – «На ноге и т.д.».
7. Упражнение – «Тихо-громко». Материал и оборудование: Спиннер.Предлагаем ребенку произносить текст (слова, слоги и т.д.) громко, если спиннер крутится быстро, и тихо, если спиннер крутится медленно.
8. Упражнение – «Угадай, кто на картинке».Материал и оборудование: спиннер, небольшие картинки.
Просим ребенка рассмотреть картинки (в зависимости от возраста от 3-5 штук). Далее просим ребенка закрыть глаза, а мы в это время ставим спиннер на одну из картинок и раскручиваем его. Ребенок открывает глаза и угадывает, кто под спиннером.
9. Упражнение – «Загадки».Материал и оборудование: спиннер, картинки.Раскладываете перед ребенком картинки и просите раскрутить спиннер на той картинке, которую вы описываете. Загадываете ребенку загадку или даете описание предмета, он раскручивает спиннер на нужной картинке.
10. Упражнение – «Ветерок». Материал и оборудование: спиннер. Для развития речевого дыхания можно дуть на крутящийся спиннер, при этом он издает звук, что нравится детям.
11. Упражнение – «Куда укажет стрелка».
Таким образом, можно придумать множество упражнений и игр со спиннером, и превратить бесполезную игрушку в хороший дидактический инструмент для увеличения мотивации детей на занятиях.
2018-2019 учебный год
приказ 669 МО семинар 2 декабрь 2018.pdf
приказ 114 МО февраль 2019.pdf
приказ 279 МО май 2019.pdf
НАПРАВЛЕНИЕ НА ПМПК
Врачи книжная страница.doc
Выписка из истории развития.docx
Характеристики, врачи.docx
4 Направление на ПМПК.docx
2 Согласие на обработку персональных данных родителя.docx
3 Согласие родителя на обработку персональных данных ребенка.docx
АТТЕСТАЦИЯ 2020
Лайфхаки для учителя-логопеда
Не стесняйтесь использовать их в работе, а также пишите об их использовании на почту редакции gazeta@edu-family. ru, редакция перенаправит ваши отзывы мне.
Большой проблемой у таких детей является отсутствие самоконтроля за правильным произношением поставленных звуков. Вот какой лайфхак я использую: я говорю детям, что у меня очень необычные уши. Когда они слышат правильные звуки, то на них расцветают цветы. И, когда ребенок при произношении чистоговорок, фраз, стихов и другого речевого материала самостоятельно правильно произнес отрабатываемый звук, я незаметно за ухо вкладываю небольшой цветок. Дети очень удивлены, радуются, что у них получилось и дальше стараются каждый раз снова увидеть мои «необычные уши». Таких цветков из бутоньерок у меня целая оранжерея. Их можно подбирать по цвету или видам на отрабатываемый звук. Например, на звук [с] – синий цветок или сирень, на звук [р] – розовый цветок или розочка.
Кроме этого, у меня собрана большая коллекция лайфхаков для автоматизации звуков (более 30). Таким детям нужно постоянно менять виды упражнений, поддерживая интерес и развивая мотивацию. Для этого вовсе не нужно тратить время для подготовки материала, он всегда в большом количестве находится в групповой комнате. Представляю некоторые из них.
Лайфхак с розочкамиВ спортивном уголке всегда есть массажный коврик и различные платочки для физических упражнений. Наматывая платочек на палец, ребенок произносит звук [ррррррррррррр]. Получается роза, которую закрепляем на массажном коврике. Закрепляем материал: розовая роза, оранжевая роза или три розовых розы, четыре оранжевых розы.
Лайфхак с увеличительным стекломВ уголке экспериментирования у детей есть цветные и увеличительные стекла. Они и помогут провести автоматизацию звуков интересно. Дети «раскрашивают» слова в разные цвета и получается синяя собака, синий слон, синий самолет или красная ракета, красная ручка, красный рак.
А увеличительное стекло или линза Френеля помогает автоматизировать нужные звуки и отрабатывать грамматические категории. Так рука превращается в ручищу, светофор в светофорище и так далее.
Лайфхак с дартсом и спиннеромДартс и спиннер из физкультурного уголка тоже помогут разнообразить игровые приемы для автоматизации звуков. Попросите ребенка найти в группе игрушки на нужный звук или нарисуйте карту, где их взять. Расставьте объекты вокруг дартса, а на спиннер прикрепите стрелу. Предложите ребенку раскрутить спиннер. Где остановилась стрелка? Назови слово или придумай с ним предложение.
Лайфхак с фигурными пуговицамиВ уголке математики или творчества можно найти много разнообразных пуговиц. Их мы и будем использовать для автоматизации звуков, выкладывая заданную последовательность: мышка, мишка, кошка, лягушка, мишка, мышка, кошка, лягушка (насколько хватит пуговиц). Дифференцируем звуки в словосочетании: малыш в коляске, малыш с мишкой, малыш с соской, малыш в сумке аиста.
Можно из пуговиц сделать с ребенком четки для мальчиков и девочек. Поставьте песочные часы, попросите ребенка перебирать четки и называть слово: торт, карамель, пирожное, мороженное или ракета, трактор, пожарная, вертолет, корабль, грузовик, паровоз.
Кроме этого, у меня собрана большая коллекция лайфхаков для автоматизации звуков (более 30). Таким детям нужно постоянно менять виды упражнений, поддерживая интерес и развивая мотивацию. Для этого вовсе не нужно тратить время для подготовки материала, он всегда в большом количестве находится в групповой комнате. Представляю некоторые из них. Лайфхак с розочками В спортивном уголке всегда есть массажный коврик и различные платочки для физических упражнений. Наматывая платочек на палец, ребенок произносит звук [ррррррррррррр]. Получается роза, которую закрепляем на массажном коврике. Закрепляем материал: розовая роза, оранжевая роза или три розовых розы, четыре оранжевых розы.
Источник: https://gazeta-pedagogov. ru/lajfhaki-v-rabote-uchitelya-logopeda/
© gazeta-pedagogov.ru
← Применение учебных игр на уроках английского языка | Как учителю сохранить страсть к преподаванию →
Как быстро крутится спиннер?
Перейти к основному содержанию
Дэмиен КиДэмиен Ки
Увлечен STEAM в образовании (наука, технология, инженерия, искусство и математика)
Опубликовано 13 сентября 2017 г.
+ Подписаться
Функция регистрации данных системы LEGO MINDSTORMS EV3, к сожалению, является одной из наиболее недоиспользуемых функций платформы.
В этом кратком руководстве/демонстрации я покажу вам, как использовать возможности регистрации данных LEGO MINDSTORMS EV3 для измерения скорости вращения спиннера.
Я использую датчик цвета в режиме отраженного света, расположенный над одним из лепестков спиннера. Когда датчик направлен прямо на стол, он дает высокие показания отраженного света, однако, когда один из лепестков спиннера проходит под датчиком цвета, показания отраженного света меняются. Измеряя время между каждым лепестком, проходящим под датчиком (и принимая во внимание, что лепестков три), можно рассчитать скорость вращения спиннера.
Я запустил эксперимент на 10 секунд и сделал 1000 выборок в секунду. Спиннер движется довольно быстро, поэтому мы хотим получить как можно больше данных.
После запуска эксперимента мы загружаем данные и получаем следующее:
Если мы увеличим масштаб данных, мы сможем ясно увидеть лепестки счетчика, когда они проходят под датчиком цвета.
Первая часть перед запуском спиннера. Увеличивая некоторые данные, мы можем ясно видеть, как счетчик отражает различное количество света в зависимости от того, что находится непосредственно под датчиком цвета.
Я был удивлен тем, как четко вы можете видеть различные части блесны. Вы можете ясно видеть серебряные части подшипника, расположенные между черным формованным пластиком.Измеряя время между любыми двумя обычными точками на графике, вы можете рассчитать, как быстро проходит один лепесток спиннера. Имея в виду, что у моего блесны 3 лепестка, вы можете рассчитать обороты блесны в разное время.
Используя инструмент анализа, мы можем измерить, сколько времени требуется спиннеру, чтобы сделать один оборот. Вы заметите, что я взял первую «высокую» часть графика, где счетчик видит белую таблицу, а затем снова 4-ю «высокую» часть. Это потому, что у спиннера 3 лепестка.
Вы можете видеть, что начало моего раздела пересекает ось X на 2,16 секунды и заканчивается на 2,30 секунды. Это дает время 0,14 секунды на оборот.
Чтобы перевести в обороты в минуту (об/мин), мы делим 60 на время для 1 оборота. 60/0,14 = 428 об/мин.
Я рассчитал скорость в начале и снова примерно через 8 секунд после того, как он начал вращаться. Мой спиннер за это время вырос с 428 об/мин до 215 об/мин.
Это был бы потрясающий эксперимент в классе, так как можно было бы увидеть относительное замедление между разными типами спиннеров.
Дорожная карта робототехники для Австралии, версия 2 — глава «Образование»
25 авг. 2020 г.
3D-принтеры в школах?
31 октября 2019 г.
-
Всемирный саммит по робототехнике — 2018
13 ноября 2018 г.
Не учите робототехнику, используйте роботов для обучения
28 ноября 2016 г.
Демонстрационные роботы EV3
13 сентября 2016 г.
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||