Конспект урока «Семья и семейные отношения»
Урок №5(обществознание 5 класс)
Тема урока: «Семья и семейные отношения»
Цели,задачи занятия:
— Способствовать формированию положительного восприятия семьи;
— Развивать желание строить семейные отношения на основе понимания, сопереживания, помощи родным;
— Дать положительное представление о будущей семье;
— Способствовать ослаблению негативных последствий отчуждения детей из семей.
Учебное оборудование:учебник,поурочные разработки, бумажные бантики, бумага, клей.
Оформление доски: тема урока, новые слова,дом.задание.
Ход урока:
I.Организационный момент.
II.Постановка темы, цели урока.
III.Объяснение нового материала.
План:
1. Зачем люди создают семью.
2.Если семья не выполняет своих обязанностей.
3.Какие бывают семьи.
«Свет в окне – пусть не гаснет никогда»
У каждого человека есть свой дом. Слова «Отчий дом», «Семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни. Семья – это великий дар.
Послушайте притчу:
«Однажды утром рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но, когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла берег. А в это же время буря не пощадила их маленький домик. Он загорелся, огонь сжег дотла их жильё и все имущество.
Когда рыбак с сыновьями выбрался на берег, его ждала плачущая жена, которая рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повел. Жена возмутилась: «Муж мы потеряли все, что у нас было, а тебе и дела нет».
Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом оказался, тем светом, который в тумане указал нам дорогу к берегу».
Вопрос классу — Свет в окне дома…Какие чувства он вызывал или вызывает у вас?(предпологаемые ответы детей)
— Радость что вас ждут.
— Облегчение: «Ну, вот я и дома»
— Раздражение: «Ну что им от меня надо, чего им не спится?»
Боязнь: «Как пройти тихонько, чтобы обошлось без скандала».
Когда-то вы сами станете папами и мамами и будете зажигать свет в своих окнах. Сколько бы испытаний и тягот в жизни вам не выпало, как бы горько и тяжело не было, счастлив тот человек, которого всегда ждут дома, которому светит то единственное окошко, к свету которого мы можем прийти в любое время дня и ночи.
Дети читают стихи:
Когда-то о нем не слыхала Земля
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
Ева тихонько ответила «Я»
Кто их воспитает царица моя?
Ева покорно ответила «Я»
Кто платье сошьет, постирает белье?
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя
Я, я – тихо молвила Ева – я, я.
Сказала она знаменитых семь «Я»
Вот на земле появилась семья
2. Семья – это то, что мы делим на всех
Всем понемножку: слезы и смех
Взлет и падение, радость, печаль.
Дружбу и ссоры, молчанья.
Семья – это то, что с тобою всегда
Пусть мчатся секунды, недели, года
Но стены родные, отчий твой дом
Сердце навеки останется в нем.
— Ребята, если бы вы были волшебниками, что бы вы изменили в своей семье?(отв. детей)
— Если бы у вас было одно желание, что бы вы загадали?(отв.детей)
Викторина.
ü Что означает слово «фамилия»?
ü Назовите одним словом: папа, мама, дедушка, бабушка, дети? (семья).
ü Назовите папу и маму одним словом? (родители).
ü Сколько у матери детей, что ей пришлось купить 8 рукавичек? (4).
ü Сидит на дороге ребенок и плачет: «Есть у меня папа и мама, да только я им не сын». Жаль малютку. Но может ли такое быть? (Может, если ребенок девочка).
ü Девочкина дочка? (кукла).
ü Учреждение куда отдают неграмотных? (школа).
ü Растение, отвечающее собственной головой за отношение между людьми? (ромашка)
ü При помощи чего можно сделать из Бабы – Яги Василису Прекрасную? (косметика).
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
Л. Н. Толстой.
А теперь самостоятельно прочитайте текст учебника на с.26.(дети читают). А теперь перечислите отличительные особенности семьи как социальной группы. А в чём же стоит главное предназначение семьи?(отв.детей).Молодцы. А ещё играет роль в защите семьи и наше государство. Государство осуществляет:
1.Выплату пособий
2.Строительство социального жилья, дет. садов, больниц, школ, стадионов.
3.Заботу о детях инвалидах.
А к большому нашему сожалению в семьях бывают и проблемы. Например-невысокий уровень доходов семьи, невыполнение некоторыми родителями своих обязанностей.
Но мы с вами сейчас постараемся построить «Дом счастья».
Начнем закладывать дом с кирпичика «Традиции» (Обычай. Это-то, что перешло от одного поколения к другому).
Каждая семья создает свои традиции, однако молодая семья строится уже, имея опыт родительских семей. Во многих семьях существует традиция праздновать дни рождения и другие замечательные даты, отмечать общенародные праздники и т. д.
Следующий кирпичик «Сотрудничество».
Оно основано на взаимном уважении взрослых и детей. Уважительное отношение устанавливаются, как правило, в тех семьях, где предпочитают сотрудничество. Начинаются они с общения, задушевных бесед, помощи друг другу.
Обязательное условие для счастья молодой семьи в нашем доме кирпичик «Дружба».
Дружба воодушевляет и окрыляет, дает каждому почувствовать себя счастливым.
Любовь к труду прививается с детства в кругу семьи. Без трудолюбия невозможно стать настоящим человеком, чтобы семья прожила долго и счастливо, нашему дому просто необходим кирпичик «Труд».
Здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей «Все в твоих руках» — утверждал один мудрец. Каждый сам выбирает тот образ жизни, который обеспечит здоровье и счастье себе и каждому из членов его семьи.
Выкладываем кирпичик «Здоровье».
Мы с вами должны заложить в строительство нашего дома кирпичик с названием «Красота». Человек всегда стремился к прекрасному, недаром эстетика зародилась около 2500 лет назад.
Следующий необходимый нашему дому кирпичик «Чистота». Чистота, как известно залог здоровья, и необходимое условие комфорта в нашем доме. Чтобы было тепло и уютно в доме нужен элементарный порядок. Человеку важно, чтобы у него благоприятно складывались взаимоотношения с членами семьи. Стремление и умение понимать друг друга составляет основу климата любой семьи. Для полного счастья нашему дому нужно « Понимание».
«Счастье – это когда тебя понимают».
Очень важен для нашего дома кирпичик «Уважение». Уважение ко всем кто вас окружает, уважение к другому человеку, к его переживаниям – ведущее требование взаимоотношений между людьми и будущими членами семьи.
Благополучие и счастье семьи в нашем доме невозможны без кирпичика «Любовь». Любить, значить понимать друг друга с полуслова, с полувзгляда, значит жить дружно и счастливо.
«Тайна сия великая есть» — говорили древние о любви.
Строительство любого дома всегда заканчивается возведением крыши. Наша крыша называется «Хорошее настроение».
Вот мы и построили дом.
Ребенок читает стихотворение:
Дом, как известно всем давно –
Это не стены, не окна,
Это не стулья со столом
Это не дом.
Дом – это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь
Яростным, добрым, нежным, злым
Еле живым
Дом это тот, где вас поймут, тот, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом –
Это твой дом.
— Я желаю каждому из вас построить в будущем такой же дом своей семьи.
Вывешивается на доске рисунок звезды. На лучах звёздочки надо написать своё определение семьи (примерные ответы детей)
Семья – это дружба,
крепость,
забота,
дружба,
любовь.
— Ребята, у каждого из вас есть ангел – хранитель, который вас оберегает. Предлагаю сделать ангела, который бы охранял ваш дом, семью.
Аппликация «Ангел – хранитель».
Конкурс «У малого дитяти много имен».
Задание на сообразительность: нужно придумать и сказать как можно больше ласковых имен, прозвищ, украшая младшего участника прикрепляя бумажные бантики на одежду.
IV. Подведение итогов. Выставление оценок.
V.Домашнее задание: параграф 3, ответить на вопросы к нему. Нарисовать дома постер «Портрет счастливой семьи». (Написать, кто входит в семью, чем государство помогает семье, какие отношения в семье должны быть)
Приложение 1.
Приложение 2.
«Традиции» (Обычай. Это-то, что перешло от одного поколения к другому).
Каждая семья создает свои традиции, однако молодая семья строится уже, имея опыт родительских семей. Во многих семьях существует традиция праздновать дни рождения и другие замечательные даты, отмечать общенародные праздники и т.д.
Следующий кирпичик «Сотрудничество».
Оно основано на взаимном уважении взрослых и детей. Уважительное отношение устанавливаются, как правило, в тех семьях, где предпочитают сотрудничество. Начинаются они с общения, задушевных бесед, помощи друг другу.
Обязательное условие для счастья молодой семьи в нашем доме кирпичик «Дружба».
Дружба воодушевляет и окрыляет, дает каждому почувствовать себя счастливым.
Любовь к труду прививается с детства в кругу семьи. Без трудолюбия невозможно стать настоящим человеком, чтобы семья прожила долго и счастливо, нашему дому просто необходим кирпичик «Труд».
Здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей «Все в твоих руках» — утверждал один мудрец. Каждый сам выбирает тот образ жизни, который обеспечит здоровье и счастье себе и каждому из членов его семьи.
Выкладываем кирпичик «Здоровье».
Мы с вами должны заложить в строительство нашего дома кирпичик с названием «Красота». Человек всегда стремился к прекрасному, недаром эстетика зародилась около 2500 лет назад.
Следующий необходимый нашему дому кирпичик «Чистота». Чистота, как известно залог здоровья, и необходимое условие комфорта в нашем доме. Чтобы было тепло и уютно в доме нужен элементарный порядок.
Человеку важно, чтобы у него благоприятно складывались взаимоотношения с членами семьи. Стремление и умение понимать друг друга составляет основу климата любой семьи. Для полного счастья нашему дому нужно «Понимание».
«Счастье – это когда тебя понимают».
Очень важен для нашего дома кирпичик «Уважение». Уважение ко всем кто вас окружает, уважение к другому человеку, к его переживаниям – ведущее требование взаимоотношений между людьми и будущими членами семьи.
Благополучие и счастье семьи в нашем доме невозможны без кирпичика «Любовь». Любить, значить понимать друг друга с полуслова, с полувзгляда, значит жить дружно и счастливо.
«Тайна сия великая есть» — говорили древние о любви.
Строительство любого дома всегда заканчивается возведением крыши. Наша крыша называется «Хорошее настроение».
Приложение 3.
Дети читают стихи:
1. Как появилась слово «семья»?
Когда-то о нем не слыхала Земля
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
Ева тихонько ответила «Я»
Кто их воспитает царица моя?
Ева покорно ответила «Я»
Кто платье сошьет, постирает белье?
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя
Я, я – тихо молвила Ева – я, я.
Сказала она знаменитых семь «Я»
Вот на земле появилась семья
2. Семья – это то, что мы делим на всех
Всем понемножку: слезы и смех
Взлет и падение, радость, печаль.
Дружбу и ссоры, молчанья.
Семья – это то, что с тобою всегда
Пусть мчатся секунды, недели, года
Но стены родные, отчий твой дом
Сердце навеки останется в нем.
Ребенок читает стихотворение:
Дом, как известно всем давно –
Это не стене, не окна,
Это не стулья со столом
Это не дом.
Дом – это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь
Яростным, добрым, нежным, злым
Еле живым
Дом это тот, где вас поймут, тот, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом –
Это твой дом.
Семья и семейные отношения Урок 8-9
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Семья и семейные отношения Урок 8-9. Презентация на заданную тему содержит 37 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» Образование» Семья и семейные отношения Урок 8-9
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Урок 8-9
Слайд 2
Описание слайда:
План урока: 1. Зачем люди создают семьи. 2. Какие бывают семьи. 3. Если семья не выполняет свои обязан-ности.
Слайд 3
Описание слайда:
Зачем люди создают семьи. Семья объединяет людей, которые яв-ляются друг другу кровными родствен-никами. Члены семьи ведут общее хозяйство, живут в одном доме, имеют общее имущество. Это главные особенности, отличаю-щие семью от других коллективов.
Слайд 4
Описание слайда:
Но, наверное, главная особенность семьи – чувство любви и привязан-ности, которое объединяет её чле-нов. Но, наверное, главная особенность семьи – чувство любви и привязан-ности, которое объединяет её чле-нов. Народная мудрость гласит: «На что и клад, коли в семье лад», «Любовь да совет – так и горя нет», «Вся семья вместе – так и душа на месте», «Семья крепка ладом».
Слайд 5
Описание слайда:
Семья образуется тогда, когда мужчи-на и женщина всту-пают в брак. Семья образуется тогда, когда мужчи-на и женщина всту-пают в брак. Основой такой се-мьи является взаим-ное чувство любви, желание жить вмес-те.
Слайд 6
Описание слайда:
Слайд 7
Описание слайда:
Какие бывают семьи Семьи, в которых живут родители и их дети, называют двухпоколенными. Если вместе живут родители, дети, роди-тели родителей (бабушки-дедушки), се-мьи называют трёхпоколенными. Если в семье отсутствует один из роди-телей называют неполными.
Слайд 8
Описание слайда:
Если семья не выполняет свои обязанности Встречаются семьи, которые не выполня-ют свои обязанности. Например, дети в них находятся без присмотра. Тогда вмешивается государство, потому что в Конституции РФ записано, что роди-тели обязаны заботиться о воспитании детей. За невыполнение государственных зако-нов суд может лишить родителей роди-тельских прав, тогда заботу о ребёнке берёт на себя государство.
Слайд 9
Описание слайда:
Давай повторим главное Заполни пропуски в тексте: Семья объединяет людей, которые являются кровными (родители и дети) _________________ или близкими людьми (муж и жена). Члены семьи живут ______________, ведут общее ___________, имеют общее ____________. Они вместе воспитывают ______ и проводят свободное время.
Слайд 10
Описание слайда:
Давай повторим главное Заполни пропуски в тексте: Двухпоколенная семья состоит из ________________________________. Трёхпоколенная семья состоит из _____________________________________________________________________________. Семья, в которой по какой-либо при-чине нет одного из родителей назы-вается _____________.
Слайд 11
Описание слайда:
Домашнее задание: §3, сс. 26-32, Задания в рабочей тетради: к §3, №№ 3-5, сс.14-17, остальные задания для желающих.
Слайд 12
Описание слайда:
Несколько слов для учителя: Курс подготовлен к УМК: Обществознание. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. — М.: Просвещение, 2012. Рабочая тетрадь: Л.Ф.Иванова, Я.В. Хотеенкова. Обществознание. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2012. Методическое пособие: Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение: гражданин, общество, государство»: 5 кл. : Пособие для учителя/Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградник, Н.И. Городецкая и др.; под ред. Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2003. При разработке Презентаций использовалась Рабочая тетрадь по обществоведению: 5 класс/ А.С. Митькин.- М.: Экзамен, 2012. В презентациях использованы иллюстрации из открытого банка иллюстраций Яндекс и Гугл : https://yandex.ru/images/ ; https://www.google.ru/imghp
Слайд 13
Описание слайда:
Семья и семейные отношения
Слайд 14
Описание слайда:
Цель урока: охарактеризовать типы семей; показать отношение государства к семье; раскрыть значение понятий семья, счастливая семья, семейные отношения
Слайд 15
Описание слайда:
Проверка домашнего задания
Слайд 16
Описание слайда:
Проверка домашнего задания
Слайд 17
Описание слайда:
Как государство заботится о благополучии семьи?
Слайд 18
Описание слайда:
Если семья не выполняет своих обязанностей
Слайд 19
Описание слайда:
Составим портрет благополучной и неблагополучной семьи
Слайд 20
Описание слайда:
Составим портрет благополучной и неблагополучной семьи
Слайд 21
Описание слайда:
Виды семей /Дать характеристику семьям, работа с учебником с. 29/
Слайд 22
Описание слайда:
Дать характеристику видам семей
Слайд 23
Описание слайда:
Экскурсия в историю
Слайд 24
Описание слайда:
Экскурсия в историю Прочитай текст рубрики «Путешествие в прошлое» на стр. 31 учебника Раздели текст на смысловые части Озаглавь каждую часть 1)______ 2)_______ 3)________ Кратко запиши основную мысль текста
Слайд 25
Описание слайда:
Закрепляем знания
Слайд 26
Описание слайда:
Закрепляем знания
Слайд 27
Описание слайда:
Закрепляем знания
Слайд 28
Описание слайда:
Закрепляем знания
Слайд 29
Описание слайда:
Закрепляем знания
Слайд 30
Описание слайда:
Психологический климат семьи
Слайд 31
Описание слайда:
Дайте характеристику психологического климата в семье
Слайд 32
Описание слайда:
Собери пословицы и объясни их значение
Слайд 33
Описание слайда:
Итог урока. Составление синквейна на тему «Семья» Это стихотворение, которое состоит из пяти строчек, написанных по правилам. 1-я строчка -это название темы одним словом. 2-я строчка — это определение темы в двух прилагательных. 3-я строчка — это три глагола,. 4-я строчка — фраза из четырех слов, 5-я строчка -завершение темы. Как правило, это синоним первого слова, выраженный любой частью речи.
Слайд 34
Описание слайда:
Например это может быть так: 1 строчка школа 2 строчка красивая, большая 3 строчка советует, учит, радует 4 строчка здесь много моих друзей 5 строчка дом.
Слайд 35
Описание слайда:
Слова-подсказки сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что…
Слайд 36
Описание слайда:
Спасибо за урок!!!
Слайд 37
Описание слайда:
Домашнее задание Учебник с. 32. задание 4. Представьте, что вам поступило задание от директора кондитерской фабрики – нарисовать фантики «Счастливая семья»
Tags Семья и семейные отношения Урок 8-9
Похожие презентации
Презентация успешно отправлена!
Ошибка! Введите корректный Email!
комментариев и фраз в табеле успеваемости | Общественные науки
Максимально используйте время, потраченное на написание табеля успеваемости, используя предложенные комментарии и фразы по общественным наукам. Подходящие для всех уровней обучения, они могут быть отредактированы или изменены для конкретных учащихся или сценариев в классе.
Классы:
Pre-K |
К |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8
Предметы:
Обществознание и история
+ показать теги
Темы:
Снова в школу
ТИП:
Классные инструменты
Праздники:
Ресурсы на конец года для учителей и учащихся
Стратегии преподавания:
Комментарии и фразы в табеле успеваемости по всем предметам
Управление классом
Оценка
Добавить в избранное
СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ
Печать
Скачать
Комментарии и фразы в табеле успеваемости — Обществознание
Комментарии
_______ демонстрирует твердое понимание концепций общественных наук в этом классе.
_______ усердно занимался обществознанием в этом квартале. Однако ее прогресс был медленнее, чем мне бы хотелось. Можем ли мы встретиться, чтобы обсудить некоторые полезные стратегии?
_______ любит узнавать и обсуждать текущие темы и события.
На данный момент _______ успешно освоил основные концепции обществознания для этого уровня.
- _______ обладает глубокими познаниями в области истории США и мира.
_______ с трудом справлялся с тестами и викторинами, особенно по истории и географии. Пожалуйста, помогите _______ поработать над этим перед всеми тестами и викторинами.
_______ испытывает трудности со многими базовыми навыками в социальных науках. Можем ли мы встретиться, чтобы обсудить некоторые полезные стратегии?
_______ способен легко связать историю с текущими событиями и критически осмыслить связи между ними.
- _______ сдает вдумчивые, хорошо проработанные документы и задания.
- _______ обладает хорошими знаниями в области географии США/мира/региона/местной географии.
- _______ с трудом запоминал и вспоминал важные даты/события/концепции. Пожалуйста, помогите _______ работать над этим вечером.
- Качество домашней работы _______ по обществознанию непостоянно. Его/ее оценка улучшится при более последовательном выполнении этих заданий.
- _______ нужно больше практиковаться в навыках карты.
- _______ умеет проводить исследования с первичными и вторичными источниками.
- _______ часто помогает одноклассникам с понятиями, а не с ответами.
- _______ очень любит изучать историю, прилагает дополнительные усилия, чтобы быть внимательным и сосредоточенным на уроках.
- _______ активно участвует в обсуждениях в классе и групповых мероприятиях.
Ищете другие примеры комментариев в табеле успеваемости?
Загрузите или купите более 90 страниц примеров комментариев к оценкам, советов и советов по управлению оценками учащихся.
Посмотреть другие примеры
Фразы
_______ с трудом запоминает понятия обществознания, словарный запас и историческую информацию.
_______ понимает и может идентифицировать основные социальные структуры (сообщества, семьи и рабочие места).
_______ любит работать с картами и изучать новые места.
_______ понимает и использует основные понятия и словарный запас по общественным наукам для ____.
_______ все еще не справляется с тестами и тестами по обществознанию.
_______ понимает и может применять основные понятия экономики и торговли.
_______ понимает и применяет математические, естественные и словесные концепции и навыки на уроках обществознания.
_______ может проводить фундаментальные исследования и применять полученные знания к заданиям и занятиям по общественным наукам.
_______ может идентифицировать и называть США/мир/региональные/местные страны/столицы/города/населенные пункты/достопримечательности на карте.
_______ хорошо работает с другими учащимися в групповых занятиях по общественным наукам.
_______ понимает основы гражданского права, государственного управления и права.
_______ начинает запоминать _______.
_______ хорошо разбирается в американской/мировой/региональной/местной истории.
_______ все еще нуждается в укреплении концепции _______.
_______ с трудом запоминает и вспоминает даты, события, места и другие факты и цифры.
Дополнительные комментарии и фразы в табеле успеваемости.
Избранные ресурсы средней школы
РАБОЧИЕ ТАБЛИЦЫ
Мои новогодние обещания (7-12)
Это праздничное занятие учит подростков, что такое новогодние обещания и почему они должны их выполнять.
ДОМА ДЛЯ ВЫБОРА
География для средней школы
Помогите учащимся исследовать мир и расширить свои знания по географии с помощью этого набора заданий по географии для м…
ДОСКИ ВЫБОРА
Новогодняя доска выбора для средней школы
Эти новогодние межклассовые мероприятия для учащихся средних классов идеально подходят для празднования и…
Что это такое и 5 основных направлений
Что такое социальные науки?
Социальные науки — это изучение того, как люди взаимодействуют друг с другом. Отрасли социальных наук включают антропологию, экономику, политологию, психологию и социологию.
Социологи изучают, как устроено общество, исследуя все, от факторов экономического роста и причин безработицы до того, что делает людей счастливыми. Их результаты влияют на государственную политику, образовательные программы, городской дизайн, маркетинговые стратегии и многие другие начинания.
Ключевые выводы
- Социальные науки — это группа академических дисциплин, изучающих поведение людей в обществе.
- Он пытается объяснить, как работает общество, исследуя все, от факторов экономического роста и причин безработицы до того, что делает людей счастливыми.
- Социальные науки — относительно новая область научных исследований, получившая известность в 20 веке.
- Типичные профессии в области социальных наук включают работу рекламодателем, экономистом, психологом, учителем, менеджером и социальным работником.
- Социологи обычно в большей степени полагаются на интерпретацию и качественные методологии исследования.
Понимание социальных наук
Социальные науки как область исследования отделены от естественных наук, которые охватывают такие темы, как физика, биология и химия. Социальные науки исследуют отношения между людьми и обществами, а также развитие и функционирование обществ, а не изучают физический мир. Эти академические дисциплины в большей степени полагаются на интерпретацию и качественные методологии исследования.
Отрасли социальных наук
Одни говорят, что социальных наук семь, другие утверждают, что их четыре, пять, шесть или что-то еще. Мнения о том, что следует включать, расходятся, но большинство экспертов сходятся во мнении, что следующие пять полей определенно попадают в эту категорию:
- Антропология
- Экономика
- Политология
- Социология
- Социальная психология
История также иногда рассматривается как отрасль социальных наук, хотя многие историки часто считают, что этот предмет имеет более тесные связи с гуманитарными науками. И гуманитарные, и социальные науки изучают человека. Что их отличает, так это применяемая техника: гуманитарные науки считаются более философскими и менее научными.
Закон также имеет некоторые связи с социальными науками, как и география.
Социальные науки включают множество областей. Пять основных — это антропология, экономика, политология, психология и социология, хотя некоторые люди также включают в этот разговор историю, криминологию и географию.
Социальные науки в школах
В Соединенных Штатах раннее образование в области социальных наук начинается в начальной школе и продолжается в средней и старшей школе с упором на аспекты основных социальных наук, таких как экономика и политология. На университетском уровне предлагаются более специализированные дисциплины.
В настоящее время колледжи и университеты предлагают множество программ по общественным наукам. Например, в Калифорнийском университете в Беркли имеется 15 академических факультетов, отнесенных к категории социальных наук. Они есть:
- African American studies
- Anthropology
- Cognitive science
- Demography
- Economics
- Ethnic studies
- Gender and women’s studies
- Geography
- Global studies
- History
- Языкознание
- Политическая экономия
- Политология
- Психология
- Социология
Степень магистра и доктор философии. программы в колледжах и университетах предлагают дополнительные возможности для более глубокой специализации.
Карьера в области социальных наук
Типичные карьеры в социальных науках включают работу рекламодателем, психологом, учителем, юристом, менеджером, социальным работником и экономистом.
Предмет социальных наук — человеческое поведение, отношения, взгляды и то, как эти вещи менялись с течением времени, — это полезная информация для любого успешного бизнеса. Концепции социальных наук, таких как демография, политология и социология, часто применяются во многих различных деловых контекстах. Например, специалисты по рекламе и маркетингу часто используют теории человеческого поведения из этих областей, чтобы более эффективно продавать свою продукцию потребителям.
Естественно, область социальных исследований экономики является ключевой для делового сектора. Многие отрасли используют экономический анализ и количественные методы для изучения и прогнозирования бизнеса, продаж и других рыночных тенденций. Фактически, экономисты являются одними из самых востребованных специалистов в США, особенно экономисты-бихевиористы, которые используют психологию для анализа и прогнозирования процессов принятия экономических решений отдельными лицами и организациями.
По данным Бюро статистики труда США (BLS), прогнозируемое изменение занятости экономистов с 2020 по 2030 год составляет 13% по сравнению со средним показателем 8% для всех профессий. Ожидается, что социальные работники также будут пользоваться большим спросом: BLS прогнозирует, что занятость в этой конкретной области вырастет на 12% с 2020 по 2030 год.
По данным BLS, экономисты и социальные работники являются одними из самых востребованных сотрудников в США.
Социальные науки Заработная плата
BLS также сообщает, что люди со степенью в области социальных наук обычно получают более высокую заработную плату, чем их коллеги. Согласно его исследованию, средняя заработная плата выпускника социальных наук в 2019 году составляла 64 000 долларов, что немного выше, чем в среднем 60 000 долларов.
Очевидно, что заработная плата сильно различается: на одних должностях в области социальных наук платят намного больше, чем на других. Например, в 2021 году средняя зарплата экономиста составляла 105 630 долларов, тогда как социальный работник зарабатывал 50,39 доллара.0.
История социальных наук
Истоки социальных наук можно проследить до древних греков. Жизнь, которую они вели, а также их ранние исследования человеческой природы, государства и смертности помогли сформировать западную цивилизацию.
Социальные науки как академическая область исследования развились из эпохи Просвещения (или эпохи разума), которая процветала на протяжении большей части 18 века в Европе. Адам Смит, Вольтер, Жан-Жак Руссо, Дени Дидро, Иммануил Кант и Дэвид Юм были одними из крупнейших интеллектуалов того времени, которые заложили основы изучения социальных наук в западном мире.
Люди стали более дисциплинированно подходить к количественной оценке своих наблюдений за обществом. Со временем схожие аспекты жизни общества, такие как лингвистика и психология, были выделены в уникальные области изучения. Вот подробнее о пяти ключевых ветвях.
Антропология
Антропология, изучение происхождения и развития человеческих обществ и культур, была в центре внимания на протяжении веков, но по-настоящему продвинулась вперед и приобрела значение в эпоху Просвещения. В тот период большое внимание уделялось развитию общества и знаний, и ключом к достижению этой цели было понимание человеческого поведения.
Экономика
История экономической мысли восходит к древнегреческим философам, таким как Платон, Аристотель и Ксенофонт. Их труды заложили основу почти всех социальных наук, в том числе и экономики. По мере того, как в 15-18 веках путешествовать стало легче, и все больше стран могли участвовать в международной торговле, экономическая система меркантилизма росла. Экономические действия многих стран были внезапно мотивированы верой в то, что страна должна максимизировать экспорт и минимизировать импорт.
Этому господствующему направлению мысли бросили вызов такие писатели, как Смит, широко известный как отец современной экономики. Идеи Смита, наряду с идеями Руссо и Джона Локка, продвигали идею саморегулирующейся экономики и ввели концепцию того, что сегодня известно как классическая экономическая теория. Книга Смита «Богатство наций » до сих пор изучается и вызывает восхищение у многих политиков.
Двумя другими важными экономистами, которые сформировали то, как мы сегодня думаем об этом предмете, являются Карл Маркс и Джон Мейнард Кейнс. Маркс, как известно, бросил вызов капитализму как подходящей экономической модели, сделав упор на трудовую теорию стоимости. Хотя идеи Маркса отнюдь не пользуются широкой поддержкой большинства современных политиков, его критика капитализма оказала огромное влияние на многих мыслителей.
Между тем кейнсианская школа экономики очень популярна среди современных экономистов. Кейнсианская экономика считается макроэкономической теорией со стороны спроса, которая фокусируется на изменениях в экономике в краткосрочной перспективе и была первой, которая отделила изучение экономического поведения и рынков на основе индивидуальных стимулов от изучения широких национальных экономических совокупных переменных и конструктов.
Политология
Истоки политической науки можно проследить в Древней Греции. В то время философ Платон написал различные диалоги о политике, справедливости и том, что представляет собой хорошее правительство.
Ранние работы Платона постепенно приобретали более научный подход под руководством таких мыслителей, как Аристотель, Томас Гоббс, Маркс и Макс Вебер. Столетия исследований в области политики помогли укрепить демократию и помогли политикам сделать популярный политический выбор и прийти к власти.
Психология
Психология — одна из самых быстроразвивающихся областей социальных наук. Он зародился как область медицины в конце 1800-х годов и стал популярным в западном мире на протяжении 20-го века, отчасти благодаря работе Зигмунда Фрейда.
По данным Центров США по контролю и профилактике заболеваний (CDC), в 2019 году 20,3% взрослых получали какую-либо форму лечения психических расстройств. Хотя многие все еще используют психиатрическую медицину для лечения своих проблем с психическим здоровьем, в последние годы все больше людей ищут альтернативные методы лечения, такие как осознанность и йога, в дополнение к традиционной разговорной терапии.
Неврология, медикаментозное лечение и растущее разнообразие подходов к психотерапии расширяют возможности психологического лечения. Другими ветвями этой области являются исследования в области обучения животных, социальной психологии и экономической психологии.
Социология
Социология как наука возникла в Европе в середине 1800-х годов, в период быстрых социальных изменений. Политические революции и промышленная революция коренным образом изменили образ жизни многих людей — и не всегда к лучшему, — что побудило первых социологов задуматься о том, как сохранить стабильность, когда все меняется так быстро.
К 1875 году в Йельском университете читался первый в США курс социологии. В последующие годы другие колледжи последовали их примеру, а в 1911, предмет прибыл в средние школы.
Каковы пять основных отраслей социальных наук?
Пять основных отраслей социальных наук — это антропология, экономика, политология, психология и социология. Некоторые люди также считают историю, право и географию основными социальными науками.
Почему социальные науки важны?
Социальные науки важны, потому что они помогают людям понять, как анализировать не только свое собственное поведение, но также поведение и мотивацию своих сверстников.