Зачем люди создают семьи обществознание 5 класс доклад: Зачем люди создают семью — ответ на Uchi.ru

Конспект урока «Семья и семейные отношения»

Урок №5(обществознание 5 класс)

Тема урока: «Семья и семейные отношения»

 

Цели,задачи  занятия:

  — Способствовать формированию положительного восприятия семьи;

  — Развивать желание строить семейные отношения на основе понимания, сопереживания, помощи родным;

  — Дать положительное представление о будущей семье;

  — Способствовать ослаблению негативных последствий отчуждения детей из семей.

 

Учебное оборудование:учебник,поурочные разработки, бумажные бантики, бумага, клей.

 

Оформление доски: тема урока, новые слова,дом.задание.

 

                                                Ход урока:

I.Организационный момент.

II.Постановка темы, цели урока.

III.Объяснение нового материала.

                                                             План:

1. Зачем люди создают семью.

2.Если семья не выполняет своих обязанностей.

3.Какие бывают семьи.

                                                                  «Свет в окне – пусть не гаснет никогда»

 

У каждого человека есть свой дом. Слова «Отчий дом», «Семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни. Семья – это великий дар.

Послушайте притчу:

«Однажды утром рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но, когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла берег. А в это же время буря не пощадила их маленький домик. Он загорелся, огонь сжег дотла их жильё и все имущество.

Когда рыбак с сыновьями выбрался на берег, его ждала плачущая жена, которая рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повел. Жена возмутилась: «Муж мы потеряли все, что у нас было, а тебе и дела нет».

Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом оказался, тем светом, который в тумане указал нам дорогу к берегу».

 

Вопрос классу — Свет в окне дома…Какие чувства он вызывал или вызывает у вас?(предпологаемые ответы детей)

— Радость что вас ждут.

— Облегчение: «Ну, вот я и дома»

— Раздражение: «Ну что им от меня надо, чего им не спится?»

Боязнь: «Как пройти тихонько, чтобы обошлось без скандала».

Когда-то вы сами станете папами и мамами и будете зажигать свет в своих окнах. Сколько бы испытаний и тягот в жизни вам не выпало, как бы горько и тяжело не было, счастлив тот человек, которого всегда ждут дома, которому светит то единственное окошко, к свету которого мы можем прийти в любое время дня и ночи.

 

Дети  читают стихи:

1.     Как появилась слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала Земля

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

Ева тихонько  ответила «Я»

Кто их воспитает царица моя?

Ева покорно ответила «Я»

Кто платье сошьет, постирает белье?

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя

Я, я – тихо молвила Ева – я, я.

Сказала она знаменитых семь «Я»

Вот на земле появилась семья

2.     Семья – это то, что мы делим на всех

Всем понемножку: слезы и смех

Взлет и падение, радость, печаль.

Дружбу и ссоры, молчанья.

Семья – это то, что с тобою всегда

Пусть мчатся секунды, недели, года

Но стены родные, отчий твой дом

Сердце навеки останется в нем.

 

— Ребята, если бы вы были волшебниками, что бы вы изменили в своей семье?(отв. детей)

— Если бы у вас было одно желание, что бы вы загадали?(отв.детей)

 

Викторина.

ü Что означает слово «фамилия»?

ü Назовите одним словом: папа, мама, дедушка, бабушка, дети? (семья).

ü Назовите папу и маму одним словом? (родители).

ü Сколько у матери детей, что ей пришлось купить 8 рукавичек? (4).

ü Сидит на дороге ребенок и плачет: «Есть у меня папа и мама, да только я им не сын». Жаль малютку. Но может ли такое быть? (Может, если ребенок девочка).

ü Девочкина дочка? (кукла).

ü Учреждение куда отдают неграмотных? (школа).

ü Растение, отвечающее собственной головой за отношение между людьми? (ромашка)

ü При помощи чего можно сделать из Бабы – Яги Василису Прекрасную? (косметика).

 

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

                                                                                        Л. Н. Толстой.

 

А теперь самостоятельно прочитайте текст учебника на с.26.(дети читают). А теперь перечислите отличительные особенности семьи как социальной группы. А в чём же стоит главное предназначение семьи?(отв.детей).Молодцы. А ещё играет роль в защите семьи и наше государство. Государство осуществляет:

1.Выплату пособий

2.Строительство социального жилья, дет. садов, больниц, школ, стадионов.

3.Заботу о детях инвалидах.

 А к большому нашему сожалению в семьях бывают и проблемы. Например-невысокий уровень доходов семьи, невыполнение некоторыми  родителями своих обязанностей.

Но мы с вами сейчас постараемся построить «Дом счастья».

Начнем закладывать дом с кирпичика «Традиции» (Обычай. Это-то, что перешло от одного поколения к другому).

Каждая семья создает свои традиции, однако молодая семья строится уже, имея опыт родительских семей. Во многих семьях существует традиция праздновать дни рождения и другие замечательные даты, отмечать общенародные праздники и т. д.

Следующий кирпичик «Сотрудничество».

Оно основано на взаимном уважении взрослых и детей. Уважительное отношение устанавливаются, как правило, в тех семьях, где предпочитают сотрудничество. Начинаются они с общения, задушевных бесед, помощи друг другу.

Обязательное условие для счастья молодой семьи в нашем доме кирпичик «Дружба».

Дружба воодушевляет и окрыляет, дает каждому почувствовать себя счастливым.

Любовь к труду прививается с детства в кругу семьи. Без трудолюбия невозможно стать настоящим человеком, чтобы семья прожила долго и счастливо, нашему дому просто необходим кирпичик «Труд».

Здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей «Все в твоих руках» — утверждал один мудрец. Каждый сам выбирает тот образ жизни, который обеспечит здоровье и счастье себе и каждому из членов его семьи.

Выкладываем кирпичик «Здоровье».

Мы с вами должны заложить в строительство нашего дома кирпичик с названием «Красота». Человек всегда стремился к прекрасному, недаром эстетика зародилась около 2500 лет назад.

Следующий необходимый нашему дому кирпичик «Чистота». Чистота, как известно залог здоровья, и необходимое условие комфорта в нашем доме.  Чтобы было тепло и уютно в доме нужен элементарный порядок. Человеку важно, чтобы у него благоприятно складывались взаимоотношения с членами семьи. Стремление и умение понимать друг друга составляет основу климата любой семьи. Для полного счастья нашему дому нужно «

Понимание».

«Счастье – это когда тебя понимают».

Очень важен для нашего дома кирпичик «Уважение». Уважение ко всем кто вас окружает, уважение к другому человеку, к его переживаниям – ведущее требование взаимоотношений между людьми и будущими членами семьи.

Благополучие и счастье семьи в нашем доме невозможны без кирпичика «Любовь». Любить, значить понимать друг друга с полуслова, с полувзгляда, значит жить дружно и счастливо.

 

«Тайна сия великая есть» говорили древние о любви.

Строительство любого дома всегда заканчивается возведением крыши. Наша крыша называется «Хорошее настроение».

Вот мы и построили дом.

 

Ребенок читает стихотворение:

Дом, как известно всем давно –

Это не стены, не окна,

Это не стулья со столом

Это не дом.

Дом – это то, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь

Яростным, добрым, нежным, злым

Еле живым

Дом  это тот, где вас поймут, тот, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом –

Это твой дом.

 

— Я желаю каждому из вас построить в будущем такой же дом своей семьи.

 

Вывешивается на доске рисунок звезды. На лучах звёздочки надо написать своё определение семьи (примерные ответы детей)

Семья –   это дружба,

крепость,

забота,

дружба,

любовь.

— Ребята, у каждого из вас есть ангел – хранитель, который вас оберегает. Предлагаю сделать ангела, который бы охранял ваш дом, семью.

Аппликация «Ангел – хранитель».

 

 

Конкурс «У малого дитяти много имен».

Задание на сообразительность: нужно придумать и сказать как можно больше ласковых имен, прозвищ, украшая младшего участника прикрепляя бумажные бантики на одежду.

IV. Подведение итогов. Выставление оценок.

V.Домашнее задание: параграф 3, ответить на вопросы к нему. Нарисовать дома постер «Портрет счастливой семьи». (Написать, кто входит в семью, чем государство помогает семье, какие отношения  в семье должны быть)

 

 

Приложение 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

«Традиции» (Обычай. Это-то, что перешло от одного поколения к другому).

Каждая семья создает свои традиции, однако молодая семья строится уже, имея опыт родительских семей. Во многих семьях существует традиция праздновать дни рождения и другие замечательные даты, отмечать общенародные праздники и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

Следующий кирпичик «Сотрудничество».

Оно основано на взаимном уважении взрослых и детей. Уважительное отношение устанавливаются, как правило, в тех семьях, где предпочитают сотрудничество. Начинаются они с общения, задушевных бесед, помощи друг другу.

 

 

 

 

 

Обязательное условие для счастья молодой семьи в нашем доме кирпичик «Дружба».

Дружба воодушевляет и окрыляет, дает каждому почувствовать себя счастливым.

 

 

 

 

 

 

Любовь к труду прививается с детства в кругу семьи. Без трудолюбия невозможно стать настоящим человеком, чтобы семья прожила долго и счастливо, нашему дому просто необходим кирпичик «Труд».

 

 

 

 

 

Здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей «Все в твоих руках» — утверждал один мудрец. Каждый сам выбирает тот образ жизни, который обеспечит здоровье и счастье себе и каждому из членов его семьи.

Выкладываем кирпичик «Здоровье».

Мы с вами должны заложить в строительство нашего дома кирпичик с названием «Красота». Человек всегда стремился к прекрасному, недаром эстетика зародилась около 2500 лет назад.

 

 

 

 

 

 

 

Следующий необходимый нашему дому кирпичик «Чистота». Чистота, как известно залог здоровья, и необходимое условие комфорта в нашем доме.  Чтобы было тепло и уютно в доме нужен элементарный порядок.

 

 

 

 

Человеку важно, чтобы у него благоприятно складывались взаимоотношения с членами семьи. Стремление и умение понимать друг друга составляет основу климата любой семьи. Для полного счастья нашему дому нужно «Понимание».

«Счастье – это когда тебя понимают».

 

 

 

 

 

 

Очень важен для нашего дома кирпичик «Уважение». Уважение ко всем кто вас окружает, уважение к другому человеку, к его переживаниям – ведущее требование взаимоотношений между людьми и будущими членами семьи.

 

 

 

 

 

Благополучие и счастье семьи в нашем доме невозможны без кирпичика «Любовь». Любить, значить понимать друг друга с полуслова, с полувзгляда, значит жить дружно и счастливо.

 

 

 

 

 

«Тайна сия великая есть» говорили древние о любви.

Строительство любого дома всегда заканчивается возведением крыши. Наша крыша называется «Хорошее настроение».

 

Приложение 3.

Дети  читают стихи:

1.     Как появилась слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала Земля

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

Ева тихонько  ответила «Я»

Кто их воспитает царица моя?

Ева покорно ответила «Я»

Кто платье сошьет, постирает белье?

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя

Я, я – тихо молвила Ева – я, я.

Сказала она знаменитых семь «Я»

Вот на земле появилась семья

 

 

 

2.     Семья – это то, что мы делим на всех

Всем понемножку: слезы и смех

Взлет и падение, радость, печаль.

Дружбу и ссоры, молчанья.

Семья – это то, что с тобою всегда

Пусть мчатся секунды, недели, года

Но стены родные, отчий твой дом

Сердце навеки останется в нем.

 

 

 

 

 

 

Ребенок читает стихотворение:

Дом, как известно всем давно –

Это не стене, не окна,

Это не стулья со столом

Это не дом.

Дом – это то, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь

Яростным, добрым, нежным, злым

Еле живым

Дом  это тот, где вас поймут, тот, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом –

Это твой дом.

 

 

 

Семья и семейные отношения Урок 8-9


Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Семья и семейные отношения Урок 8-9. Презентация на заданную тему содержит 37 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации» Образование» Семья и семейные отношения Урок 8-9

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:

Урок 8-9



Слайд 2

Описание слайда:

План урока: 1. Зачем люди создают семьи. 2. Какие бывают семьи. 3. Если семья не выполняет свои обязан-ности.


Слайд 3

Описание слайда:

Зачем люди создают семьи. Семья объединяет людей, которые яв-ляются друг другу кровными родствен-никами. Члены семьи ведут общее хозяйство, живут в одном доме, имеют общее имущество. Это главные особенности, отличаю-щие семью от других коллективов.


Слайд 4

Описание слайда:

Но, наверное, главная особенность семьи – чувство любви и привязан-ности, которое объединяет её чле-нов. Но, наверное, главная особенность семьи – чувство любви и привязан-ности, которое объединяет её чле-нов. Народная мудрость гласит: «На что и клад, коли в семье лад», «Любовь да совет – так и горя нет», «Вся семья вместе – так и душа на месте», «Семья крепка ладом».


Слайд 5

Описание слайда:

Семья образуется тогда, когда мужчи-на и женщина всту-пают в брак. Семья образуется тогда, когда мужчи-на и женщина всту-пают в брак. Основой такой се-мьи является взаим-ное чувство любви, желание жить вмес-те.


Слайд 6

Описание слайда:


Слайд 7

Описание слайда:

Какие бывают семьи Семьи, в которых живут родители и их дети, называют двухпоколенными. Если вместе живут родители, дети, роди-тели родителей (бабушки-дедушки), се-мьи называют трёхпоколенными. Если в семье отсутствует один из роди-телей называют неполными.


Слайд 8

Описание слайда:

Если семья не выполняет свои обязанности Встречаются семьи, которые не выполня-ют свои обязанности. Например, дети в них находятся без присмотра. Тогда вмешивается государство, потому что в Конституции РФ записано, что роди-тели обязаны заботиться о воспитании детей. За невыполнение государственных зако-нов суд может лишить родителей роди-тельских прав, тогда заботу о ребёнке берёт на себя государство.


Слайд 9

Описание слайда:

Давай повторим главное Заполни пропуски в тексте: Семья объединяет людей, которые являются кровными (родители и дети) _________________ или близкими людьми (муж и жена). Члены семьи живут ______________, ведут общее ___________, имеют общее ____________. Они вместе воспитывают ______ и проводят свободное время.


Слайд 10

Описание слайда:

Давай повторим главное Заполни пропуски в тексте: Двухпоколенная семья состоит из ________________________________. Трёхпоколенная семья состоит из _____________________________________________________________________________. Семья, в которой по какой-либо при-чине нет одного из родителей назы-вается _____________.


Слайд 11

Описание слайда:

Домашнее задание: §3, сс. 26-32, Задания в рабочей тетради: к §3, №№ 3-5, сс.14-17, остальные задания для желающих.


Слайд 12

Описание слайда:

Несколько слов для учителя: Курс подготовлен к УМК: Обществознание. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. — М.: Просвещение, 2012. Рабочая тетрадь: Л.Ф.Иванова, Я.В. Хотеенкова. Обществознание. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2012. Методическое пособие: Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение: гражданин, общество, государство»: 5 кл. : Пособие для учителя/Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградник, Н.И. Городецкая и др.; под ред. Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2003. При разработке Презентаций использовалась Рабочая тетрадь по обществоведению: 5 класс/ А.С. Митькин.- М.: Экзамен, 2012. В презентациях использованы иллюстрации из открытого банка иллюстраций Яндекс и Гугл : https://yandex.ru/images/ ; https://www.google.ru/imghp


Слайд 13

Описание слайда:

Семья и семейные отношения


Слайд 14

Описание слайда:

Цель урока: охарактеризовать типы семей; показать отношение государства к семье; раскрыть значение понятий семья, счастливая семья, семейные отношения


Слайд 15

Описание слайда:

Проверка домашнего задания


Слайд 16

Описание слайда:

Проверка домашнего задания


Слайд 17

Описание слайда:

Как государство заботится о благополучии семьи?


Слайд 18

Описание слайда:

Если семья не выполняет своих обязанностей


Слайд 19

Описание слайда:

Составим портрет благополучной и неблагополучной семьи


Слайд 20

Описание слайда:

Составим портрет благополучной и неблагополучной семьи


Слайд 21

Описание слайда:

Виды семей /Дать характеристику семьям, работа с учебником с. 29/


Слайд 22

Описание слайда:

Дать характеристику видам семей


Слайд 23

Описание слайда:

Экскурсия в историю


Слайд 24

Описание слайда:

Экскурсия в историю Прочитай текст рубрики «Путешествие в прошлое» на стр. 31 учебника Раздели текст на смысловые части Озаглавь каждую часть 1)______ 2)_______ 3)________ Кратко запиши основную мысль текста


Слайд 25

Описание слайда:

Закрепляем знания


Слайд 26

Описание слайда:

Закрепляем знания


Слайд 27

Описание слайда:

Закрепляем знания


Слайд 28

Описание слайда:

Закрепляем знания


Слайд 29

Описание слайда:

Закрепляем знания


Слайд 30

Описание слайда:

Психологический климат семьи


Слайд 31

Описание слайда:

Дайте характеристику психологического климата в семье


Слайд 32

Описание слайда:

Собери пословицы и объясни их значение


Слайд 33

Описание слайда:

Итог урока. Составление синквейна на тему «Семья» Это стихотворение, которое состоит из пяти строчек, написанных по правилам. 1-я строчка -это название темы одним словом. 2-я строчка — это определение темы в двух прилагательных. 3-я строчка — это три глагола,. 4-я строчка — фраза из четырех слов, 5-я строчка -завершение темы. Как правило, это синоним первого слова, выраженный любой частью речи.  


Слайд 34

Описание слайда:

Например это может быть так:   1 строчка школа 2 строчка красивая, большая 3 строчка советует, учит, радует 4 строчка здесь много моих друзей 5 строчка дом.


Слайд 35

Описание слайда:

Слова-подсказки сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что…


Слайд 36

Описание слайда:

Спасибо за урок!!!


Слайд 37

Описание слайда:

Домашнее задание Учебник с. 32. задание 4. Представьте, что вам поступило задание от директора кондитерской фабрики – нарисовать фантики «Счастливая семья»




Tags Семья и семейные отношения Урок 8-9

Похожие презентации

Презентация успешно отправлена!

Ошибка! Введите корректный Email!

Email

комментариев и фраз в табеле успеваемости | Общественные науки

Максимально используйте время, потраченное на написание табеля успеваемости, используя предложенные комментарии и фразы по общественным наукам. Подходящие для всех уровней обучения, они могут быть отредактированы или изменены для конкретных учащихся или сценариев в классе.

Классы:

Pre-K |

К |

1 |

2 |

3 |

4 |

5 |

6 |

7 |

8

Предметы:

Обществознание и история


+ показать теги

Темы:

Снова в школу


ТИП:

Классные инструменты


Праздники:

Ресурсы на конец года для учителей и учащихся


Стратегии преподавания:

Комментарии и фразы в табеле успеваемости по всем предметам

Управление классом

Оценка


Добавить в избранное

СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ