Психология раппорт: Раппорт в психологии: определение, применение

Содержание

Раппорт в психологии: определение, применение

Раппорт в психологии – это особенное состояние специфического контакта между людьми, достижение которого характеризуется высокой степенью доверия и взаимопонимания. Определить его можно по установке близких отношений, основывающихся на эмоциональной и интеллектуальной общности. Люди, объединенные раппортом, пребывают на одной волне и движутся в одном направлении.

Иногда в сообществах такая связь образуется естественным путем в ходе длительного общения одного круга людей. Но существуют также специальные способы установки раппорта, помогающие оказывать влияние на людей и происходящее. Они помогают вызвать у собеседника желание доверять и следовать за вами.

Использовать раппорт можно по-разному: для общего блага или для достижения личных целей. Причем в последнем случае, если они не наносят вреда другому человеку, ничего плохого в применении раппорта нет. Он лишь помогает ускорить выход общения на более продуктивный уровень.

Содержание

  • Где применяется раппорт
  • Инструменты для настройки раппорта
  • Дополнительные рекомендации специалистов
    • Слушайте внимательно
    • Много читайте
    • Следите за состоянием
    • Копите и перенимайте опыт
    • Обращайте внимание на схожести
  • Заключение

Где применяется раппорт

Установка доверительных отношений широко используется в психоанализе для повышения эффективности взаимодействия с клиентом. Она помогает устранить многие барьеры, препятствующие его расслаблению на приеме. В гештальт-терапии раппорт помогает специалисту глубже изучить проблему человека и лучше донести варианты ее решения.

Отдельно стоит отметить роль раппорта в использовании гипноза. Установка такого контакта предусматривает погружение человека в особый сон, во время которого наблюдается общее торможение коры головного мозга. Человек перестает реагировать на любые возбудители, кроме голоса гипнотизера. Для его восприятия остается всего один очаг возбуждения. С физиологической точки зрения его рассматривают в качестве зоны или точки раппорта.

Также особое место раппорт занимает в нейролингвистическом программировании. Здесь он может служить разным целям:

  • заслужить расположение;
  • продлить общение;
  • побудить к необходимым действиям.

В основе использования раппорта в НЛП лежит подстройка под особенности типа восприятия собеседника (визуального, слухового или кинестетического). Требуют тщательного анализа манеры поведения и эмоционального состояния, а также отслеживание предикатов. Последние представляют собой слова и выражения, отражающие способ восприятия окружающего мира. Например, визуалы как будто рисуют картинку словами. Поэтому в их речи преобладают описания оттенков, форм и положений предметов в пространстве.

Инструменты для настройки раппорта

Успешное применение раппорта в жизни далекими от науки людьми предполагает использование знаний НЛП. Основным здесь, как уже было упомянуто выше, является метод подстройки для установления раппорта. Изучив особенности восприятия информации собеседником, доносите информацию удобным ему путем. Например, в беседе в визуалом уделите внимание образам. Это поможет максимально быстро наладить контакт. А чтобы вызвать у него желание доверять и следовать за вами, используйте три простых, но эффективных инструмента.

Инструменты для достижения раппортаОсобенности реализации
Безусловное принятиеОдин из ключевых барьеров в общении – страх быть неправильно понятым или осужденным. Предоставьте человеку свободу в отношениях с вами. Каким образом? Не критикуйте, откажитесь от категоричности и резких высказываний. Проявите готовность принимать его в любом эмоциональном состоянии и разделяйте его настроение.
Невербальные сигналыНа бессознательном уровне во время взаимодействия мы анализируем жесты и мимику собеседников.
Некоторые из них пугают или настораживают, другие – расслабляют и дарят спокойствие. Приятные ощущения возникают, когда человек похож на нас. Поэтому во время разговора копируйте его манеру поведения. Например, повторите позу или жест. Делайте это мягко и расслабленно, иначе это будет выглядеть обычным кривлянием.
Вовлечение в беседуПомимо учета особенностей восприятия информации другим человеком, обратите внимание на его интересы и стиль мышления. Выдерживайте комфортный для него темп речи и приводите метафоры, которые будут ему понятны. Вовлекайте в диалог с учетом волнующих его тем. Проявляйте искренность.

Дополнительные рекомендации специалистов

Чтобы быстрее и эффективнее установить раппорт с разными людьми, важно также развивать дополнительные навыки. Они помогут расширить кругозор и гибко действовать при любых обстоятельства, обращая их в свою пользу.

Слушайте внимательно

Откажитесь от видимости участия в разговоре — это легко улавливается на бессознательном уровне. Тренируйтесь погружаться в беседу полностью. Обязательно демонстрируйте свое участие уместными вопросами или фразами.

Много читайте

Обладая знаниями в разных сферах жизни, вам легко будет поддержать любой разговор. Наполняйте мозг познавательными фактами, новыми открытиями. Не отказывайтесь от художественной литературы. Образы персонажей отражают наблюдения за людьми разного склада и помогают лучше понимать особенности взаимодействия с ними.

Следите за состоянием

Приучите себя обращать внимание на темп речи собеседника, цвет кожи и частоту дыхания. Они могут многое поведать о его истинном состоянии. Со временем неосознанно вы сможете чувствовать сомнения, страх или поиск покровительства. Это поможет сформировать обратную связь, действительно необходимую человеку, чтобы получить его доверие.

Копите и перенимайте опыт

Наблюдайте за поведением людей в общественном транспорте, в магазине или кинотеатре. Изучайте манеры поведения разных ораторов и игру актеров. Все это разнообразит внутренний опыт, поможет переключиться с книжной теории на практику и лучше чувствовать настроение другого человека.

Обращайте внимание на схожести

Не игнорируйте свою похожесть на другого человека, а используйте для борьбы со страхом сближения. Именно он часто выстраивает стены во взаимоотношениях. Внимательно выслушивайте собеседника, отмечайте одинаковые заботы или увлечения. Они станут всегда уместным и желанным поводом для общения.

Заключение

Раппорт в психологии требует сложных знаний для эффективной помощи клиенту. Но его основы для использования в повседневном общении не требуют трудоемкого изучения физиологии и других наук. Приведенные в статье советы и инструменты помогут каждому настроить собеседника в свою пользу, заручиться его поддержкой и доверием.

Раппорт, или Искусство наводить мосты

Представьте, что вас просит об одолжении кто-то, кто вам нравится. Скорее всего, вам будет приятно оказать ему услугу. А если вас попросит об одолжении человек, к которому вы равнодушны? Не факт, что вы броситесь ему помогать. Если вы услышите совет от уважаемого вами человека, то вы будете благодарны ему за внимание и прислушаетесь к его словам. А если вас начнет поучать кто-то вам несимпатичный, то вы или просто проигнорируете его слова, или с раздражением отмахнетесь от непрошеных советов.

В чем разница? В отношении. Как писал Ли Якокка в своей книге «Карьера менеджера», умение обходиться с людьми – это ключ к успеху. Сам Ли Якокка, будучи известным в мировом бизнесе топ-менеджером, активно изучал психологию. Успешные люди умеют строить межличностные отношения, основанные на взаимном доверии и понимании. Такие отношения психологи называют термином «раппорт» (фр. rapport, от rapporter — возвращать, приносить обратно). Если раппорт уставлен, люди общаются спокойно и позитивно, быстрее находят точки соприкосновения и легче приходят к компромиссу.

Известно, что нам всем проще и комфортнее общаться с такими, как мы. «Чужаки», непохожие на нас, нам интересны, но они нас пугают, мы им инстинктивно не доверяем и не можем расслабиться в их присутствии. Во многих компаниях существует свой дресс-код, свой офисный сленг: это способствует сближению и созданию атмосферы «кругом все свои».

Сближение и «подстройка» осуществляются на разных уровнях восприятия. Согласно исследованиям американского психолога Альберта Мейерабиана успех коммуникации зависит на 7% от слов, на 38% – от тембра голоса и на 55% — от языка тела и жестов. Таким образом, невербальное общение – это неотъемлемая часть классического общения людей между собой. Существует несколько способов передачи невербальной информации. Оптико-кинестетический способ включает в себя использование мимики, движений рук при разговоре (жесты), позу и движения человека. Паралингвистический способ передачи информации связан с физиологией человеческого голоса: тональностью, диапазоном, громкостью, интонацией.

К экстралинвистическому способу невербального общения относится темп речи, наличие или отсутствие пауз, вздохи, смех. Еще одним методом невербального общения является зрительный контакт.

При визуальном контакте значение имеют частота пересечения взглядов собеседников, длительность периода, когда люди смотрят прямо в глаза друг другу, попытки поймать взгляд или избежать его. Когда человек смущается, он часто опускает глаза вниз, если он испуган или обманывает собеседника, то отводит взгляд в сторону, а когда собеседники приятны друг другу, они смотрят друг на друга, как минимум, половину времени из всего процесса общения. Блуждающий взгляд означает, что собеседнику скучно. Что касается «первого взгляда», мне понравилось правило, про которое я недавно прочитала: «При первом контакте посмотрите собеседнику в глаза, не мимо, а прямо в глаза, и достаточно долго, чтобы запомнить цвет глаз, потом можно отвести взгляд».

Опытные переговорщики обращают внимание на позу, жесты, голос, темп речи, уровень энергии собеседника. Лучшая поза для успешного диалога – «открытая»: лицом друг к другу, руки не скрещены на груди. Рекомендуется пользоваться приемом «отзеркаливания»: если собеседник сидит прямо, нужно тоже выпрямить спину, если собеседник говорит быстро, не стоит тянуть слова, если собеседник жестикулирует, не нужно держать руки по швам, иначе собеседники не «совпадут» по темпу и энергии, и мозг пошлет сигнал «это чужой!».

Большинство людей любят говорить о себе, но для установления раппорта нужно друг друга слушать и слышать: использовать парафраз, задавать уточняющие вопросы, повторять любимые слова и словосочетания собеседника. «Я вижу, что… Моя точка зрения состоит в том, что… Это видно… Я Вас слышу… Для меня это было, как звонок… Я чувствую…» – такие обороты речи могут рассказать вам о том, как собеседник воспринимает мир и дать подсказку, каким образом он лучше всего воспримет информацию. На первый взгляд все кажется довольно простым. Но это совсем не просто следить не только за тем, как выглядит, двигается, что говорит ваш собеседник, и при этом повторять его движения и поддерживать диалог.

Следующими этапами установления раппорта являются подстройки к образу мышления, интересам, ценностям, опыту. Здесь помогают эрудиция, любознательность и наличие хобби, позволяющие поддерживать беседу на темы, релевантные для людей, с которыми нужно выстраивать отношения. И при этом важно не забывать о своей собственной индивидуальности и своих ценностях. Во-первых, чтобы уважать себя, а во-вторых, потому что «чужаки» хотя и опасны, но все-таки интересны. Установление раппорта – это и естественный, почти бессознательный процесс, и искусство, и навык.

Иногда люди говорят: это же манипуляция? Я так не думаю. Все зависит от того, чего мы хотим. Если мы сознательно воздействуем на чувства другого человека, преследуя исключительно свои скрытые цели, это манипуляция. Если мы ищем точки соприкосновения и хотим показать, что «мы одной крови – ты и я», то это так же естественно, как говорить по-английски с англичанином или как использовать язык глухих с глухими… К тому же установление раппорта – это всегда двусторонний процесс.

Достаточно ли такой «подстройки» для установления эффективных долгосрочных отношений? Нет, недостаточно. Можно улыбаться, смотреть в глаза, «отзеркаливать» жесты, поддерживать разговор на разные интересные темы, но если коммуникация не подкрепляется искренним интересом и уважением к человеку, а также реальными делами, то полного успеха добиться невозможно.

Однажды у меня случился конфликт с человеком, который был значительно выше меня по своему статусу. Мы не понравились друг другу с самого начала, нас раздражало друг в друге буквально все, мы еле разговаривали. Когда его назначили моим прямым начальником, мой бывший босс, получивший повышение, спросил, что я буду делать – может быть, поеду на секондмент в другую страну? Я не хотела уезжать и сказала, что  буду работать с новым боссом.

Это было нелегко. Для начала я решила найти в нем сильные стороны, за которые я смогла бы его уважать. Я внимательно наблюдала за ним, слушала его, говорила о нем с коллегами, которые работали в его команде, и в результате увидела в нем массу положительных качеств: стратегический ум, умение мгновенно перерабатывать огромные массивы данных и делать точные выводы, невероятную работоспособность, широту интересов, обаяние, эмоциональность и ранимость, скрытую за внешней брутальностью.

Я выполняла все, что он просил, и все, что не просил, если я считала, что ему это могло бы понадобиться. Я постоянно думала, как сделать его жизнь проще, легче и веселее. Сначала он нейтрально принимал мою помощь, потом стал сам обращаться ко мне, потом начал советоваться со мной по всем важным вопросам. В конце мы очень подружились и до сих пор общаемся, хотя он мне уже давно не начальник… Когда я вспоминаю, как мы перешли от вражды к дружбе, я отдаю себе отчет, что я много работала, чтобы стать ему полезной, но все-таки самое главное  – я изменила свое к нему отношение, и он не мог этого не почувствовать. «Не переживайте, если Вам кто-то не нравится, – сказал мне как-то один тренер на одном из семинаров, – в 99% случаях Вы ему тоже не нравитесь. Но зато если почувствуете к кому-то искреннюю симпатию, то, скорее всего, это тоже будет взаимно».

Новости СМИ2

Хотите скрыть рекламу?  Оформите подписку  и читайте, не отвлекаясь

Как построить взаимопонимание с клиентами: 18 примеров и вопросов

Как известно каждому хорошему врачу, погружение в глубокие дискуссии без предварительного установления взаимопонимания — это верный способ сорвать терапевтический процесс.

Это также может увеличить отток клиентов.

Напротив, установление взаимопонимания в самом начале помогает успокоить клиентов, укрепляя доверие к врачу. Этот тип терапевтического взаимодействия включает «установление взаимодоверительных и уважительных отношений помощи» (Miller & Rollnick, 2013, стр. 47).

В этой статье будут освещены различные аспекты взаимопонимания, в том числе его значение, его важность и способы его вовлечения. Также включены отличные инструменты, ресурсы и примеры. Итак, теперь, когда мы растопили лед, давайте более подробно рассмотрим раппорт и то, почему он является таким неотъемлемым аспектом отношений между терапевтом и клиентом.

Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения по позитивной психологии. Эти научно обоснованные упражнения исследуют фундаментальные аспекты позитивной психологии, включая сильные стороны, ценности и сострадание к себе, и дадут вам инструменты для улучшения благополучия ваших клиентов, студентов или сотрудников.

Эта статья содержит:

  • Что такое взаимопонимание в психологии и коучинге?
  • 3 примера хороших взаимоотношений в консультировании
  • Важен ли раппорт в терапевтических отношениях?
  • Как наладить взаимопонимание с клиентами
  • 14 советов по развитию доверия и сочувствия
  • Укрепление взаимопонимания: 10 вопросов, которые следует задать пациентам
  • Полезные инструменты от PositivePsychology.com
  • Сообщение на вынос
  • Ссылки

Что такое раппорт в психологии и коучинге?

Определяемый как «способность общаться с другими таким образом, чтобы создать атмосферу доверия и понимания» (Zakaria & Musta’amal, 2014, стр. 2), установление взаимопонимания с клиентом является первой задачей терапевта (Leach, 2005). .

Взаимопонимание — это отношения, в которых врач просто кликает с клиентом (Reiman, 2007), и это непрерывный процесс, который необходимо развивать во время каждого сеанса. В конечном счете, цель терапевта — установить терапевтический альянс (Horvath & Greenberg, 19).89), которому помогают различные аспекты поведения терапевта, такие как язык, выражение лица, язык тела, теплота и т. д. единственно правильно, чтобы консультант действовал таким образом, чтобы поддерживать совместные и доверительные отношения с клиентом.

Доверие и взаимопонимание — это соединительная ткань для установления и поддержания здоровых отношений.

Сьюзен С. Янг, 2017

3 Примеры хорошего взаимопонимания в консультировании

Следующие три примера описывают сложные ситуации консультирования, в которых взаимопонимание чрезвычайно важно.

Они демонстрируют способность терапевта понимать проблемы и чувства клиента и реагировать таким образом, чтобы улучшить терапевтический процесс.

Эндрю

Эндрю — мужчина средних лет, испытывающий сильное беспокойство. По настоянию жены он, наконец, решил пройти терапию. Он никогда не был на терапии и всегда считал «психологов» клиническими и бесчувственными.

Он также беспокоится, что они увидят его самые глубокие страхи и сожаления, из-за чего он невероятно нервничает. Эндрю всегда считал, что обращение за терапией делает человека слабым, и он особенно беспокоится о том, что другие узнают, что он говорит терапевту .

Терапевт Эндрю тепло и дружелюбно приветствует его, предлагая напиток. Она поддерживает зрительный контакт и говорит успокаивающим голосом. Она ломает лед, болтая о прекрасной погоде на улице, кратко упоминая свой сад тюльпанов и отсутствие зеленого большого пальца.

Эти комментарии помогают ей очеловечиться, а Эндрю дают некоторое время, чтобы успокоиться. Терапевт обсуждает его право на неприкосновенность частной жизни и конфиденциальность, что успокаивает Эндрю.

Она также рассказывает ему о том, насколько распространены симптомы тревоги и что нет ничего постыдного в том, чтобы обратиться за помощью. Подход терапевта и обсуждение проблем стигматизации и конфиденциальности помогают Эндрю почувствовать себя более расслабленным и доверчивым и, в конечном счете, открыто рассказать о своих чувствах.

Мэгги

Мэгги — 32-летняя женщина, у которой серьезные проблемы в отношениях. Она не ладит ни с коллегами, ни с бойфрендом. Она считает, что в ее проблемах виноваты другие, и занимает оборонительную позицию, если эти идеи оспариваются.

Она не хочет идти на терапию, так как раньше она никогда не помогала. К тому же, она очень не доверяет психологам. Но Мэгги решает пойти на консультацию из страха потерять работу. Она представлена ​​со скрещенными руками и явно недоверчивым и раздражительным поведением.

Терапевт Мэгги приветствует ее доброй улыбкой и провожает в свой красочный, уютный кабинет. Он предлагает ей выпить и спрашивает, хорошо ли она провела выходные.

Раздражительные реакции Мэгги очевидны для терапевта, который старается говорить непредвзято и с пониманием. Объясняя всю «ерунду, с которой ей приходится иметь дело каждый день», терапевт использует много рефлексивного слушания, перефразирования и открытых запросов для получения информации (например, «Похоже, этот спор с вашим боссом действительно вас расстроил» и «Можете ли вы рассказать мне немного больше о том, как это было для вас?»).

Стиль ее терапевта отличается компетентностью в сочетании с интересным и поддерживающим подходом, что повышает уверенность Мэгги в своих навыках и сводит к минимуму недоверие.

Он также помогает ей почувствовать свою значимость, уважая ее мнение, а его позитивный настрой увеличивает собственный оптимизм Мэгги в отношении того, что она чувствует себя лучше. Наконец, он не использует психологический жаргон, который мог бы усугубить ее чувство защиты от терапии. Имея достаточно времени и терпения, Мэгги может извлечь пользу из своих терапевтических сеансов.

Джереми

Джереми — подросток, который становится все более замкнутым. В последнее время его оценки ухудшились, и он либо дуется по дому, либо спит в своей комнате. Родители Джереми беспокоятся о нем и отвели его к психологу, что очень его раздражает, поскольку у него проблемы с властью. Он плюхается в кресло, едва отвечая на вопросы, разве что пожимает плечами.

Терапевт Джереми знаком с подростковыми проблемами. Она тепло приветствует его и не разговаривает с ним, как с ребенком. Она тщательно объясняет законы о конфиденциальности, связанные с терапией несовершеннолетних, что убеждает Джереми в том, что (помимо опасений относительно рисков потенциального вреда себе или другим) его родители не будут проинформированы ни о чем, чем он делится во время терапии.

Она также описывает совместный характер терапии и то, как они вдвоем будут работать в команде, чтобы определить терапевтический процесс и цели. Хотя Джереми немногословен, его терапевт терпелив, никогда не заставляя его говорить и оставляя достаточно времени для пауз. Она не осуждает и использует положительные утверждения, когда Джереми делится трудными чувствами.

Это не происходит в одночасье, но Джереми восприимчив к подходу терапевта, чувствуя себя уважаемым, по-настоящему услышанным и уверенным в опыте терапевта. В конце концов, Джереми понимает, что визит к психотерапевту не доставит ему никаких проблем и что ему даже приятно поговорить с кем-то, кто его понимает.

Важен ли раппорт в терапевтических отношениях?

Хотя исследования, изучающие влияние взаимопонимания в области консультирования, отсутствуют (Leach, 2005), исследования подтверждают положительную связь между взаимопониманием и терапевтическими преимуществами.

Вот пять примеров:

  1. Установление «партнерства и взаимного сотрудничества между терапевтом и клиентом» (Horvath, Del Re, Flückiger, & Symonds, 2011, стр. 11) требует установления доверия и взаимопонимания. Результаты метаанализа показывают, что сильный терапевтический альянс позволяет прогнозировать желаемые результаты лечения (Horvath et al., 2011).
  2. Joe, Simpson, Dansereau, and Rowan-Szal (2001) исследовали связь между последствиями злоупотребления наркотиками и взаимопониманием между людьми, получавшими лечение в метадоновой клинике. Более низкая степень взаимопонимания была связана с более частым употреблением кокаина и преступным поведением .
  3. Kasarabada, Hser, Boles, and Huang (2002) провели проспективное лонгитюдное исследование, в котором изучалась связь между восприятием клиентами своих консультантов и результатами лечения. Результаты показали, что положительное восприятие консультантов было связано со значительно более длительным пребыванием в лечении и лучшими психиатрическими результатами . Среди качеств консультанта, которые предсказывали продолжение лечения, были доверие, эмпатия, искренность, открытость, и забота .
  4. Харвуд и Эйберг (2004) исследовали вербальное поведение терапевтов во время терапии взаимодействия родителей и детей. Исследователи обнаружили, что поддерживающих вербальных высказываний терапевта предсказывают больший успех лечения 9.0040 .
  5. Согласно всестороннему обзору, проведенному Keijsers, Schaap и Hoogduin (2000), среди факторов, связанных с положительными результатами лечения среди когнитивно-поведенческих терапевтов, были эмпатия, искренность, теплота и позитивное отношение .

Как установить взаимопонимание с клиентами

Очевидно, что построение взаимопонимания является важным компонентом качественных терапевтических отношений, но как врач достигает этого?

В ее книге, Искусство общения: 8 способов улучшить взаимопонимание и родство для положительного воздействия , Susan Young (2017) описывает следующие способы пролить свет на других в позитивном свете:

  • Сохраняйте чувство спокойствия, а не занимайте оборонительную позицию.
  • Узнайте мнение другого человека.
  • Будьте терпеливы.
  • Позвольте клиенту выглядеть умным и проницательным.
  • Избегайте поведения, унизительного для другого человека, например, указания на недостатки.
  • Отложите свое эго на второй план.
  • Практикуйте заботу и понимание чувств другого человека.
  • Найдите способы заставить другого человека чувствовать себя непринужденно.

Наряду с предложениями Young (2017) к дополнительным методам, помогающим клиницистам установить взаимопонимание, относятся:

  • Использование невербальных сигналов, передающих теплоту и понимание.
  • Растопите лед светской беседой.
  • При необходимости используйте юмор в разговоре.
  • Проявите сочувствие и сострадание, особенно когда клиент расстроен.
  • Избегайте осуждения.
  • Относитесь к клиенту как к партнеру/сотруднику в процессе лечения.
  • Воспитывайте у клиента чувство собственной эффективности.
  • Обращайте внимание на невербальные сигналы клиента.
  • Используйте рефлексивное слушание и перефразирование.
  • Активно слушайте, чтобы клиент чувствовал, что его действительно услышали.
  • Не допускайте помех или отвлекающих факторов во время сеансов.
  • Сохраняйте позитивный, восторженный и поддерживающий настрой.
  • Используйте позитивные утверждения.
  • Разъясните клиенту конфиденциальность и права на неприкосновенность частной жизни.
  • Обеспечьте спокойную, уединенную и комфортную обстановку в клинике.
  • Избегайте технического жаргона.
  • Будьте гибкими и открытыми.
  • Используйте открытые вопросы, чтобы получить дополнительную информацию.
  • Говорите успокаивающим тоном.
  • Никогда не двигайтесь слишком быстро, начните с ледохода и продолжайте в темпе клиента.

14 советов по развитию доверия и эмпатии

Карл Роджерс считал, что «настоящая эмпатия всегда свободна от каких-либо оценочных или диагностических качеств. Получатель воспринимает это с некоторым удивлением. «Если меня не судят, возможно, я не такой злой или ненормальный, как я думал» (Винсент, 2018, стр. 167).

Роджерс понял, что, идентифицируясь с ситуацией другого человека, терапевт вызывает доверие клиента, что имеет решающее значение для мотивации клиентов к изменению. Эти идеи согласуются с предметной литературой. Фактически, навыки эмпатического слушания считаются важными компонентами обучения консультантов, основанного на фактических данных (Moyers & Miller, 2013).

Существует несколько способов усилить эмпатию и доверие в контексте консультирования. Например, в качественном исследовании, проведенном в Австралии, Филлип, Бил и Мачин (2020) изучили методы, которые консультанты используют для установления взаимопонимания во время телефонных разговоров с клиентами.

Основываясь на своих выводах, исследователи представили следующие рекомендации по установлению доверия и взаимопонимания во время телефонного консультирования:

  • Сочувствуйте эмоциональному и когнитивному мировоззрению клиента, опираясь на его истории и манеру выражения.
  • Обращайте внимание на параязыковые сигналы клиента (например, громкость, высоту тона, паузы и т. д.).
  • Используйте свой параязык, чтобы умерить эмоции клиента.
  • Используйте рефлексивные ответы и вопросы, чтобы прояснить эмоциональное и когнитивное состояние клиента.
  • Повторяйте язык, тон и темп клиента, чтобы успокоить эмоциональных клиентов.

В другом качественном исследовании Lynch (2012) изучал ключевые факторы, обеспечивающие успешные терапевтические результаты. Двенадцать интервью с лицензированными клиническими социальными работниками были проанализированы на темы.

На вопрос «Как вы проявляете сочувствие к своим клиентам?» участников сообщили следующее:

  • Использование надлежащего зрительного контакта и языка тела
  • Использование методов активного слушания и рефлексивного языка
  • Быть искренним, присутствующим и внимательным во время сеансов
  • Сосредоточение внимания больше на слушании, чем на разговоре
  • Использование самораскрытия в соответствующих случаях
  • Подтверждение чувств клиента

В третьем качественном исследовании были проведены открытые интервью с клиентами женского пола, чтобы изучить восприятие клиентами эмпатического слушания (Myers, 2000). Участники отметили, что следующие виды поведения консультанта важны для установления эмпатической связи с терапевтом:

  • Выражение непредвзятого принятия
  • Внимательное слушание, включая запоминание деталей
  • Предоставление обратной связи посредством перефразирования, вопросов и обобщения

Установление взаимопонимания: 10 вопросов, которые следует задать пациентам

Правильные вопросы важны для того, чтобы успокоить клиента, а также для получения ключевой информации.

Вот 10 примеров вопросов, улучшающих взаимопонимание:

  1. Как у тебя сегодня дела?
    Этот основной вопрос необходим для начала встречи терапевта и клиента. Помимо проявления интереса к клиенту, это может многое рассказать о его настроении.
  2. Вы нашли офис в порядке? Вы живете в этом районе? Где ты вырос?
    Хотя многие из нас не любят светские беседы, они очень полезны, когда речь идет об установлении взаимопонимания во время терапии. Клиенты, особенно новые, часто беспокоятся. Растопить лед простой светской беседой помогает им облегчить процесс консультирования. Это также заставляет консультанта казаться более дружелюбным и отзывчивым.
  3. Что привело вас сюда?
    Этот вопрос помогает выявить предполагаемые проблемы клиента. Хотя в ходе терапевтического процесса он будет раскрываться дальше, первоначальные мысли клиента о том, что происходит в его жизни, часто раскрывают важную информацию.
  4. Были ли вы раньше на терапии? Если да, то какое у вас было о нем впечатление?
    Этот вопрос помогает терапевту оценить аспекты истории терапии клиента, которые информируют его о том, как лучше действовать.
  5. Что вам не понравилось в вашем предыдущем опыте?
    Устойчивость к лечению является основным препятствием для эффективной терапии. Определение прежних барьеров позволит консультанту действовать таким образом, чтобы способствовать удержанию. Например, если клиенту не нравился клиентоцентрированный подход предыдущего терапевта, нынешний клиницист может выбрать более директивный стиль.
  6. Что могло бы улучшить ваш предыдущий опыт терапии?
    Опять же, этот вопрос помогает терапевту создать оптимальный опыт для клиента, включив в него качества, которые он больше всего ценит.
  7. Расскажите о себе.
    Эта открытая подсказка часто позволяет получить массу информации о том, как клиент видит себя, и о том, что побудило его посетить терапию. Это также помогает наладить взаимопонимание, прежде чем переходить к более подробным вопросам.
  8. Что вы считаете своими самыми сильными сторонами?
    Наряду с изучением степени самоэффективности и самооценки клиента этот вопрос полезен для определения подходов и целей лечения.
  9. На чем в первую очередь вы хотели бы сосредоточиться во время терапии?
    Терапия — это процесс сотрудничества, и этот вопрос помогает клиенту почувствовать себя ценным партнером в процессе терапии.
  10. Каким вы надеетесь увидеть себя в будущем?
    Наряду с предоставлением терапевту важной информации о целях лечения, этот вопрос также позволяет клиенту представить себя в положительном свете, что является отличным способом повышения мотивации.

Полезные инструменты с сайта PositivePsychology.com

В нашем блоге есть несколько полезных ресурсов для установления взаимопонимания с клиентами. Чтобы начать работу, ознакомьтесь со следующей дополнительной литературой и бесплатными рабочими листами.

  • Рабочий лист «Внимательное слушание»
    В этом раздаточном материале представлены пять простых шагов для облегчения точного слушания, и его можно использовать для установления норм общения в начале коучинговых отношений.
  • 10 способов построить доверительные отношения в отношениях
    В этой статье содержится большой объем информации, направленной на укрепление доверия в отношениях, в том числе между клиентами и врачами. В частности, статья содержит советы по созданию доверия, такие как использование эффективных коммуникативных навыков, выражение сочувствия и поддержание спокойного поведения. Также предусмотрены мероприятия по укреплению доверия для групп.
  • 32+ коучинговых навыков и техник для лайф-коучей и лидеров
    В этой статье подробно рассматриваются различные стратегии установления взаимопонимания, используемые коучами. В частности, в статье рассматриваются методы мотивации, модели коучинга, групповой онлайн-коучинг и эффективное общение. Здесь вы также найдете рекомендации по различным книгам, которые помогут вам еще больше развить свои тренерские навыки.
  • Уровни проверки
    Эта краткая самооценка помогает коучам и другим помогающим специалистам оценить уровень, на котором они обычно оценивают чувства и переживания своих клиентов, начиная от внимательного слушания и заканчивая радикальной искренностью.
  • 17 упражнений по позитивной психологии
    Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим улучшить свое самочувствие, эта подборка подписей содержит 17 проверенных инструментов позитивной психологии для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим процветать и процветать.

Послание на вынос

Если консультирование — это процесс открытия и выздоровления, то благодать необходима, чтобы помочь клиентам ощутить достаточную безопасность, чтобы исследовать скрытые уголки своей жизни.

Mark R. McMinn

Надежная связь между консультантом и клиентом необходима для поддержки клиентов в достижении целей лечения.

Это первый и абсолютно необходимый шаг для создания гармоничных и доверительных терапевтических отношений. В этом пространстве клиент может раскрыть свои уязвимости и двигаться к исцелению.

Установив доверительные отношения, будучи искренним и активно слушая, терапевт может открыть дверь для установления качественного взаимопонимания, которое помогает повысить мотивацию и согласие клиента и, в конечном счете, терапевтический успех.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать три наших упражнения по позитивной психологии.

  • Харвуд, М., и Эйберг, С. (2004). Вербальное поведение терапевта в начале лечения: отношение к успешному завершению терапии взаимодействия родителей и детей. Журнал клинической детской и подростковой психологии , 33 , 601–612.
  • Хорват, А., и Гринберг, Л. (1989). Разработка и проверка Реестра рабочего альянса. Журнал консультативной психологии , 36 , 223–233.
  • Хорват, А., Дель Ре, А., Флюкигер, К., и Саймондс, Д. (2011). Альянс в индивидуальной психотерапии. Психотерапия , 48 , 9–16.
  • Джо, Г., Симпсон, Д. Д., Дансеро, Д., и Роуэн-Сзал, Г. А. (2001). Взаимосвязь между раппортом консультирования и результатами лечения наркомании. Психиатрическая служба , 52 (9), 1223–1229.
  • Касарабада, Н., Хсер, Ю., Боулс, С., и Хуанг, Ю. (2002). Влияет ли восприятие пациентами своих консультантов на результаты лечения наркозависимости? Journal of Substance Abuse Treatment , 23 , 327–334.
  • Кейсерс, Г., Шаап, К., и Хугдуин, К. (2000). Влияние межличностного поведения пациента и терапевта на результат когнитивно-поведенческой терапии: обзор эмпирических исследований. Модификация поведения , 24 , 264–297.
  • Лич, М. (2005). Раппорт: ключ к успеху лечения. Дополнительные методы лечения в клинической практике , 11 , 262–265.
  • Линч, М. М. (2012). Факторы, влияющие на успешные результаты психотерапии (магистерская клиническая исследовательская работа, Университет Святой Екатерины, Миннесота). Получено с https://sophia.stkate.edu/msw_papers/57
  • McMinn, MR (nd). Получено 21 мая 2021 г. с https://www.goodreads.com/author/quotes/87398.Mark_R_McMinn
  • .
  • Миллер, В., и Роллник, С. (2013). Мотивационное интервью: помощь людям в изменении . Гилфорд Пресс.
  • Мойерс, Т., и Миллер, В. (2013). Является ли низкая эмпатия терапевта токсичной? Психология аддиктивного поведения , 27 , 878–884.
  • Майерс, С. (2000). Эмпатическое слушание: отчеты о том, как вас услышали. Журнал гуманистической психологии , 40 , 148–173.
  • Филипп, К., Бил, Н., и Мачин, Т. (2020). Понимание сигналов и стратегий, которые консультанты используют для установления взаимопонимания с клиентами посредством телефонного консультирования. Австралийский журнал психотерапии и консультирования , 8 , 1–9.
  • Рейман, Т. (2007). Сила языка тела: как добиться успеха в каждом деловом и социальном столкновении . Карманные книги.
  • Винсент, С. (2018). Быть эмпатом: помощник для консультантов и терапевтов . КПР Пресс.
  • Янг, С. (2017). Искусство общения: 8 способов обогатить взаимопонимание и родство для положительного воздействия . ReNew You Ventures.
  • Закария, Р., и Мустаамаль, А. (2014). Построение взаимопонимания в качественном исследовании. Материалы 1-го международного семинара по последипломному образованию , 1 .

Раппорт: определение и как его построить

Взаимопонимание: определение и как его построить

Чарли Хантингтон, магистр искусств, доктор философии. Кандидат
Отзыв Чики Дэвиса, магистра искусств, доктора философии

Что такое взаимопонимание и как его установить с другим человеком? Читайте дальше, чтобы узнать о советах и ​​методах построения хороших отношений с людьми в вашей профессиональной и личной жизни.

*Эта страница может содержать партнерские ссылки; это означает, что мы зарабатываем на соответствующих покупках продуктов.

Во всех отношениях, которые у вас есть, вы чувствуете уровень компромисса между вами и другим человеком. Подумайте о своем ближайшем друге на работе — просто в вашем отношении друг к другу есть что-то, что работает и чувствует себя лучше, чем с другими вашими коллегами. Один из терминов, который мы используем для обозначения ваших отношений, — это взаимопонимание. Эта статья призвана дать вам четкое представление о том, что такое взаимопонимание, как оно строится и как вы можете достичь большего взаимопонимания с людьми, которые имеют значение в вашей жизни.

Прежде чем читать дальше, если вы терапевт, коуч или велнес-предприниматель, обязательно скачайте нашу бесплатную электронную книгу Wellness Business Growth, чтобы получить советы экспертов и бесплатные ресурсы, которые помогут вам развивать свой бизнес в геометрической прогрессии.

Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса?

Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


Экспоненциально развивать свой бизнес в сфере здравоохранения!

 ✓   Сэкономьте сотни часов времени     Зарабатывайте больше $ быстрее 
 Повышайте доверие к себе   Представляйте высокоэффективный контент 

Что такое раппорт? (Определение)

Английское слово rapport образовано от французского глагола rapporter, что означает «нести что-то обратно». Хотя французское определение не охватывает все аспекты английского слова, оно предлагает многообещающее начало. На самом деле, мы могли бы думать о взаимопонимании как о способе описания того, насколько хорошо два человека «поддерживают» разговор или отношения друг с другом.

Из чего состоит эта «переноска»? В целом, взаимопонимание обычно включает в себя позитивное отношение друг к другу, сосредоточенность и вклад друг в друга, а также чувство гармонии (Hall et al., 2009). Раппорт также присутствует, когда мы говорим об ощущении «щелчка» или «химии» между нами и другим человеком (Tickle-Degnen & Rosenthal, 1990).

Одна моя дружба началась с мгновенного взаимопонимания. Однажды ночью, когда я ехал на автобусе домой, мой сосед взглянул на экран моего компьютера и задал содержательный вопрос об исследовании, которое я проводил. Задавая уточняющие вопросы, он повернулся ко мне и внимательно выслушал. Я чувствовал его искреннее любопытство. Я поймал себя на том, что задаюсь вопросом, кто этот человек, почему он так интересуется мной. Я задавал вопросы в ответ. С ним было легко связаться. Мы сразу почувствовали взаимопонимание и до сих пор остаемся близкими друзьями.

Противоположность Раппорта

Противоположностью взаимопонимания является отсутствие тепла, внимания и заботы. Когда в отношениях отсутствует взаимопонимание, вы не чувствуете себя совместимым с другим человеком. Может быть, вы переговариваетесь друг с другом или испытываете молчание, которое длится слишком долго. Не похоже, что вы «догадываетесь» друг о друге. Вместо этого вы можете обнаружить, что не соглашаетесь друг с другом или даже чувствуете холод по отношению друг к другу.

Все мы когда-то сталкивались с этим. Возможно, у вас было первое свидание, на котором вы не могли найти разговорный ритм, и вы быстро поняли, что химии просто не было. Может быть, продавец завалил вас информацией вместо того, чтобы активно вас слушать, или терапевт, казалось, больше заинтересован в том, чтобы ответить на все свои входящие вопросы, чем в том, чтобы выслушать ваши ответы. Что неизменно в этих ситуациях, так это ощущение, что вас не видят, не понимают или не заботятся.

Хорошее взаимопонимание против плохого взаимопонимания

Как свидетельствуют многие видеоролики на YouTube, хорошее взаимопонимание можно установить всего за несколько коротких минут. Проявляя немедленный интерес к другому человеку, находя с ним общий язык и проявляя дружелюбие и позитив в своем поведении, вы можете быстро начать строить хорошие отношения с другим человеком.

Напротив, плохие взаимоотношения возникают, когда мы постоянно делаем что-то, что мешает другому человеку чувствовать себя услышанным, ценным и позитивным. Чтобы использовать один пример, как терапевт в процессе обучения, я слышал от некоторых из моих клиентов об их опыте плохого раппорта, описывая, как другие терапевты прерывали их, использовали осуждающий язык или вели себя так, как если бы они были более влиятельными и знающими. . (Должен признаться, я тоже иногда совершаю эти ошибки!) Такое поведение по отношению к другим — верный способ установить плохие отношения.

Как взаимопонимание связано с доверием

Из исследований в области психологии, медицины и бизнеса мы знаем, что для формирования доверия в отношениях необходимо установить и поддерживать хорошие отношения (Dang et al., 2017; Leslie & Lonneman, 2016; Macintosh, 2009). Терапевты, врачи и бизнесмены одинаково практикуют свои навыки установления взаимопонимания, чтобы они могли строить выгодные отношения с клиентами, независимо от того, является ли прибыль улучшением состояния здоровья или продажей еще одной машины.

Если вы поищите на YouTube видеоролики о взаимопонимании, вы найдете множество видеороликов, предлагающих обучение именно этим навыкам. Иногда они могут сделать так, чтобы взаимопонимание звучало как средство для достижения цели: «установите взаимопонимание, чтобы заставить другого человека делать то, что вы от него хотите». Но хорошее взаимопонимание является искренним, и мы часто можем чувствовать, когда у другого человека есть скрытые мотивы. Лучшие врачи, терапевты и продавцы — это те, кто действительно хочет понять вас и помочь вам получить то, что вам нужно.

Как наладить взаимопонимание

Какими бы ни были их мотивы, у всех этих говорящих голов есть отличные советы о том, как наладить взаимопонимание. Мы можем разбить построение взаимопонимания на два элемента: что вы говорите и что вы делаете.

При установлении взаимопонимания с другим человеком необходимы эффективные коммуникативные навыки (Leach, 2005). Вы можете задавать открытые вопросы о том, что их интересует, проявлять любопытство к тому, что человек думает, проявлять сочувствие и делать все возможное, чтобы перефразировать и обобщать то, что вы слышите. Старайтесь быть внимательными и уважать ценности, убеждения и черты личности другого человека, которые делают его тем, кто он есть. Возможно, вам будет полезно поделиться — хотя и не прерывая — вашим собственным опытом, который тесно связан с их опытом.

Язык вашего тела также может демонстрировать ваш интерес и открытость по отношению к другому человеку. Вспомните, когда вы чувствовали, что вас наиболее внимательно слушают. Человек, который вас слушал, вероятно, вел себя как «отзеркаливание» и «сопоставление» (Sharpley et al., 2001). Вероятно, их тело было ориентировано на вас, они сидели или стояли в позе, похожей на вашу, и, возможно, даже имитировали ваши жесты руками.

Наконец, как клиницист, я часто инстинктивно повышаю и понижаю голос, чтобы соответствовать уровню голоса моего клиента. Кажется, это помогает нашему взаимопониманию двумя способами: помогая мне больше чувствовать то, что они чувствуют, и показывая моему клиенту, что я узнаю чувство, стоящее за его словами.

вопросов для установления взаимопонимания

В этом выступлении на TEDx успешный бизнесмен и автор бестселлеров Джон ДиДжулиус предлагает полезную аббревиатуру («ФОРД») для задавания вопросов, направленных на установление взаимопонимания. Хотя он подходит к теме взаимопонимания с точки зрения взаимодействия с клиентами, я думаю, что эти четыре категории работают для установления связи с кем угодно в вашей жизни.

Семья

  • «Расскажите о своих детях».
  • «Кто живет с тобой дома?»
  • «Кто для вас самые важные люди?»

Род занятий

  • «Что в вашей работе вам действительно нравится?»
  • «Как вы попали в эту сферу деятельности?»
  • «Какую цель вы видите в своей работе?»

Отдых

  • «Чем вы планируете заниматься на выходных?»
  • «Что ты делаешь для развлечения в эти дни?»
  • «Как вы проводите свободное время?»

Мечты

  • «Каковы ваши долгосрочные цели?»
  • «Что ты всегда хотел сделать?»
  • «Если бы у вас было больше времени для осуществления своей мечты, чем бы вы занялись?»​

Видео: Установление понимания: встречайтесь как незнакомцы, оставайтесь друзьями

Что такое терапевтический раппорт?

Терапевтический контакт — это установление взаимопонимания между поставщиком медицинских услуг и клиентом. Поскольку многие люди приходят к врачам или психотерапевтам, не решаясь рассказать, с чем именно они борются, терапевтическое взаимопонимание необходимо для успешного лечения (Leach, 2005). Если вы ищете психиатрическую помощь, у вас, вероятно, хорошие отношения со своим психотерапевтом, когда вы чувствуете, что вас уважают, понимают, сочувствуют вам и когда вы и психотерапевт сотрудничаете для улучшения своего самочувствия (Leach, 2005).

Когда клиенты чувствуют себя так, они более мотивированы продолжать лечение, будь то постоянное посещение приемов, отработка навыков дома или регулярный прием лекарств. Хорошее взаимопонимание также позволяет клиентам чувствовать себя в безопасности, рассказывая о том, через что они проходят, что приводит к более эффективной диагностике и лучшим результатам лечения (Cloitre et al., 2004; Krupnick et al., 1996).

Установление взаимопонимания с клиентами, заказчиками или студентами

Вот несколько кратких советов по общению с клиентами, заказчиками и студентами. Во всех этих взаимодействиях полезно помнить, что может быть разница в силе — у одного из вас есть что-то, чего хочет другой человек, будь то деньги, знания или помощь в лечении. Хорошее взаимопонимание означает преодоление этого разрыва во власти и построение отношений на основе взаимного уважения и общей позиции.

Установление взаимопонимания со студентами
Если вы являетесь инструктором, вам будет легче установить контакт со своими учениками, показывая, что вы искренне интересуетесь их мыслями и мнениями, что вы уважаете их происхождение и убеждения, и что вы учатся вместе по вашей теме. Последний пункт особенно важен: представление вашего класса как совместного и интерактивного опыта может помочь учащимся увидеть себя активными и участвующими учащимися, а не пассивными получателями знаний (Chickering & Gamson, 19).87).

Установление взаимопонимания с клиентами
Особенно в области психического здоровья, где клиенты часто испытывают страх и стыд в связи с трудностями, с которыми они сталкиваются, доброжелательность, заинтересованность, открытость и непредвзятость могут помочь клиентам чувствовать себя в безопасности и быть понятыми (Harrigan & Rosenthal, 1983). ). Как терапевт, я стараюсь нормализовать переживания моих клиентов, особенно те, которые кажутся особенно сложными.

Установление взаимопонимания с покупателями
Хорошее взаимопонимание также играет ключевую роль в успешном взаимодействии в бизнес-среде: и покупатели, и продавцы одинаково считают, что качество отношений сильно влияет на то, совершаются ли покупки или подписываются контракты (Gremler & Gwinner, 2000). Если ваша профессиональная роль заключается в том, чтобы подружиться с клиентами, знайте, что взаимопонимание с клиентами оптимизируется за счет использования их имен, установления связей на основе общего опыта и демонстрации того, что вы понимаете, что они ищут, и что для вас важно, чтобы они это получили (Гремлер). и Гвиннер, 2000).

Статьи, относящиеся к раппорту

Хотите узнать больше? Вот несколько статей по теме, которые могут оказаться полезными. Причины и признаки​

  • Эмоциональная недоступность: определение, причины и признаки​
  • Книги, относящиеся к Раппорту

    Чтобы продолжить изучение раппорта, вот несколько книг для изучения:​​

    • Взаимопонимание: четыре способа читать людей
    • Мгновенное взаимопонимание
    • Дело не только во мне: Десять лучших техник для установления быстрого взаимопонимания с кем угодно и произвести незабываемое впечатление

    Заключительные мысли о взаимопонимании

    Со всеми этими разговорами о том, как построить взаимопонимание, я не хочу, чтобы мы упустили из виду нечто важное: чтобы действительно иметь взаимопонимание с кем-то, важно, чтобы ваше сердце было к этому привязано. Вы, вероятно, подвергались чьим-то энергичным, но неискренним попыткам связаться с вами, и я сомневаюсь, что это было приятно. Поэтому, если вы хотите по-настоящему установить связь, я рекомендую уделить время тому, чтобы сосредоточиться на том, почему эти отношения действительно важны для вас. На этом основании вы, вероятно, сможете найти мотивацию и слова для построения связи, основанной на положительных чувствах друг к другу и чувстве взаимопонимания и уважения.

    Не забудьте скачать нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


    экспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес!

    Ссылки