Как научить ребенка учить стихи наизусть быстро и интересно?
Здравствуйте, дорогие читатели! Меня зовут Евгения Климкович и я рада приветствовать Вас на страницах блога. И сразу к делу. Скажите, как у ваших маленьких школьников обстоят дела с заучиванием стихов наизусть? А вы помогаете детям учить стихи? А бывало такое, что о килограмме маминых нервных клеток остались одни воспоминания, а стих до сих пор не выучен? Наверняка знакомая ситуация, правда? И что же делать? Ну, во-первых, не нервничать, а сесть и спокойно подумать о том, как научить ребенка учить стихи наизусть. Ну или просто налить себе вкусного чайку и читать статью дальше.
План урока:
- 1 Ситуация из жизни
- 2 5 Х 5
- 3 Великолепная восьмерка
- 4 Полное погружение
- 5 Ассоциации
- 6 Всё наоборот
- 7 Рисование стихотворения
- 8 Книжку под подушку
- 9 Диктофон
- 10 Театр
- 11 Разрезанные строчки
Ситуация из жизни
Представьте себе ситуацию.
Понедельник. Урок литературы в школе подходит к концу. Учитель быстро диктует домашнее задание: «Учить наизусть к четвергу стихотворение Некрасова «Мужичок с ноготок» (Крестьянские дети)». Весь класс, за исключением двух отличников, грустно вздыхает и записывает домашнее задание в дневник.
Вечер. Уже несколько часов вы всей семьёй зубрите строки «В больших сапогах, в полушубке овчинном, В больших рукавицах… а сам с ноготок! Откуда дровишки?— «Из лесу, вестимо…».
Два последующих дня. С утра до вечера, вы повторяете и повторяете вместе с ребёнком надоевшие вечные строки, но нет! Ну не получается рассказать стих у ребёнка без единой остановки и запинки, и всё тут!
Четверг. Ваше чадо, со всеми остальными «любителями» стихов, усаживается подальше от учителя и старается сделаться невидимым, чтобы его не вызвали к доске рассказывать злополучный стих. Все 45 минут урока ребёнок испытывает волнение и тревогу, зорко следя за пальцем учителя скользящим по странице журнала. Да вы наверное и сами помните, как это бывает. Ощущения непередаваемые!
А ведь все может и должно быть по-другому! Пришел на урок, быстро поднял руку, смело рассказал, получил пятерку, сидишь довольный. Как этого добиться? Просто нужно знать, как учить стихи правильно. Ниже представлены 10 способов, проверенных на практике и дающих отличные результаты.
5 Х 5
Этот метод основан на том, что ребёнок пять раз читает стихотворение про себя, задумываясь и вникая в смысл каждого четверостишия. Затем 5 раз читает стихотворение вслух, с выражением и правильной интонацией. А вы послушайте, как ребёнок будет читать, поправьте его, если нужно, исправьте интонацию, укажите, где необходима долгая пауза, а в каком месте не стоит останавливаться. С этого можно начать изучение стихотворения.
Великолепная восьмерка
Иногда ребенка пугает не само стихотворение, а его размер. Бывает, моя дочь Александра только в книжку посмотрит, а потом жалостливо так: «Ооооо, я это никогда не выучуууууу, так мнооооого. ..». В этом случае мы делим стихотворение на части, на четверостишия, и заучиваем каждое по порядку. В первый час два четверостишия. Потом следующие два. Именно по два, а не больше!
Так, ребёнок легче освоит стих, поскольку восемь строк – это объём, который запомнить среднестатистическому ученику несложно. Когда, он увидит, что два четверостишия быстро запоминаются, страх выучить весь стих пройдёт.
Полное погружение
Ну а теперь включаем воображение и ныряем с головой в стихотворение. Постарайтесь перенестись в то время, которое описано в стихе. Оживите текст. Помогите ребёнку представить происходящее, расскажите о деревне, в которой жил маленький мальчик «мужичок с ноготок», о том, как его отцу тяжело было прокормить большую семью, о лютом морозе. Когда вы визуализируете текст, ребёнок легче примет его, он проникнется эмоциями. А то, что вызывает эмоции, запоминается намного легче.
Ассоциации
Частенько затруднения возникают с отдельными словами, использованными поэтом и потерявшими актуальность. И, как правило, ребёнок сложно запоминает именно их. Он запинается, когда доходит до слова, например, «полушубок», в который был одет «мужичок с ноготок». Вроде бы всё ясно, что это короткая шуба, но ребёнку тяжело запомнить слово.
Придумайте ассоциацию к этому слову, любую. Спросите у ребёнка, что первое приходит ему в голову при слове «полушубок». Ребёнок вам расскажет. Постараетесь выразить ассоциации в одном слове. И к этому слову, мысленно ваш маленький школьник будет обращаться во время рассказа стиха. А со временем, он и сам научится придумывать ассоциации, ведь они помогают запомнить самые редкие в наше время слова поэтов.
Всё наоборот
А этот метод позволит немножко отдохнуть, но с пользой для дела! Это метод чтения строк стихотворения с самой нижней и по порядку к самой верхней. Это нестандартный способ, с помощью которого вы покажете ребёнку, что заучивание стихотворения это не тяжёлый труд, а скорее развлечение.
Рисование стихотворения
А еще стихотворение можно нарисовать! Четверостишие за четверостишием. И вовсе не обязательно создавать шедевры изобразительного искусства. Достаточно будет схематических рисунков. Лучше если они будут прикольными, конечно в том случае, если содержание произведения это допускает. Сначала рисуем, а потом рассказываем стихотворение по картинкам. В общем, поиграйте в иллюстраторов. Этот метод хорош тем, что к процессу запоминания подключается зрительная память.
Книжку под подушку
Самый волшебный способ! Вечером перед сном нужно прочитать стихотворение, спрятать книжку под подушку и лечь спать. А на утро вдруг выяснится, что стихотворение из книжки перекочевало за ночь в голову! Скажу честно, я тоже так делала, когда в школе училась.
Оказывается, этому магическому способу существует вполне научное объяснение. Не буду вдаваться в подробности. Скажу лишь, что мозг человека так устроен, что он очень хорошо запоминает, то, что было написано, прочитано или услышано перед сном.
Диктофон
Сейчас в каждом телефоне есть встроенный диктофон. Сделайте аудиозапись стихотворения, прочитанного ребенком. Главное, чтобы оно было прочитано с выражением. А затем, пусть школьник включит запись и прослушает её три раза. Так, вы подключите к процессу слуховую память, и значительно повысите шансы ребенка запомнить те строки, которые никак не поддаются. Кроме того, данный способ дает возможность услышать себя со стороны и в случае необходимости поработать над своей речью, произношением и интонациями.
Театр
О, это наш любимый семейный способ запоминания стихов! Каждая строчка произведения не просто читается, а еще и показывается. Либо самим ребенком, либо всеми членами семьи (если действующих лиц много). Уверена, что фразу «Отец, слышишь, рубит…» моя дочь никогда не забудет. Так как наш папа очень живописно ее показал) Смеялись все. Так что заданный на дом стих, может обеспечить вам интересный семейный досуг.
Разрезанные строчки
А это способ закрепить выученный стих в памяти, перевести его из памяти кратковременной в долговременную. О том, что такое долговременная память подробно описано здесь. Нужно распечатать стихотворение на листе бумаги или просто написать. Главное чтобы шрифт был крупным. А потом взять и разрезать стих на отдельные строки. Перемешать и предложить ребенку выложить строчки в нужном порядке.
Очень надеюсь, что приведенные выше 10 способов, помогут вам и вашему ребенку убедиться, что заучивание стихов наизусть — процесс творческий, интересный, а иногда еще и очень веселый! Такой же как и подготовка к пересказу.
Друзья, я не знаю каким способом учила произведение Пушкина эта милая девочка, но рассказывает она его просто великолепно! Не отказывайте себе в удовольствии, посмотрите видео)
На сегодня у меня все. А может быть вы знаете еще какой-нибудь метод запоминания стихов? Смею надеяться, что вы поделитесь своим опытом в комментариях и заранее вас за это благодарю.
Всего вам самого доброго!
Детишкам привет!
Всегда ваша, Евгения Климкович!
Как научить ребенка быстро учить стихи наизусть легко: 10 полезных советов (новогодние стихотворения для разучивания)
18 ноября День Рождения отмечает главный зимний волшебник нашей страны — Дед Мороз. Считается, что именно в этот день в его официальной резиденции — Великом Устюге — осень окончательно передает свои права зимушке-зиме и морозы уже ощутимо пощипывают за нос. А еще это значит, что не за горами самый чудесный праздник — Новый Год — и подготовка к нему начинает идти полным ходом. Дедушка Мороз отправляется по городам нашей необъятной Родины, чтобы зажигать новогодние огни на елках с детишками, которые очень ждут доброго волшебника с подарками, пишут ему письма, и, конечно, учат для него стихи!
На самом деле, разучивать стихи с ребенком нужно и важно. Это расширяет кругозор малыша, тренирует его память, воспитывает любовь к поэзии, формирует общую нравственную культуру, развивает речь. Но не всем детям процесс запоминания рифмованных строчек дается легко. Кому-то и объяснять ничего не нужно, сам все запоминает и пересказывает, а кто-то учит долго, трудно и все равно забывает. Мы поделимся с вами, дорогие родители, простыми советами, которые помогут вашему ребенку запоминать стихи легко и с удовольствием.
1. Как можно раньше начинайте приучать малыша к ритмически организованной речи. Отлично подходят для этого всевозможные потешки, скороговорки, короткие стишки, песенки. Когда мама с колыбели начинает читать младенцу потешки и петь песни, малышу они запоминаются сами собой и его память тренируется естественным образом. К тому же рифмованные строки становятся чем-то понятным и привычным для крохи. Чаще пойте малышу и включайте ему детские песни. Скорее всего, вскоре он сам начнет подпевать и повторять стихи — даже до того как научится читать.
Детские четверостишия для самого первого заучивания: «Идет бычок, качается», «Зайку бросила хозяйка», «Уронили мишку на пол», «Баю-баюшки-баю, не ложися на краю», «Гуси-гуси, га-га-га», «Я люблю свою лошадку», «Мишка косолапый по лесу идет» и многие другие.
2. Чаще рифмуйте слова в быту, пусть это будут даже совсем примитивные и смешные рифмы. Например, «Маша утром ела кашу», «если сядешь на горшочек, дам тебе конфет мешочек», «сварим мы сейчас картошку, всех накормим, даже кошку». Используйте их, общаясь с малышом, придумывайте на ходу.
3. Прежде чем разучивать стихотворение, сами прочитайте его ребенку с выражением, с нужной интонацией. Расскажите об авторе этих строк, вместе рассмотрите иллюстрации в книжке. Поинтересуйтесь, что было непонятно малышу, поясните значение тех или иных слов. С ребенком постарше обсудите, о чем или о ком этот стишок, что мы чувствуем, когда его читаем (нам весело и радостно или мы огорчены, мы удивляемся, нам кого-то жаль, мы чего-то ждем, нам спокойно или тревожно и т.д.) Задавайте наводящие вопросы. Такой подход хорошо подготовит малыша к правильному восприятию поэтических текстов.
4. Нарисуйте или инсценируйте стихотворение. Дети очень любят рисовать — предложите малышу изобразить то, о чем вы с ним прочитали. Также можно попробовать сделать несколько зарисовок — своего рода план стихотворения — и по этим картинкам в дальнейшем его запоминать. Такая игра в художников-иллюстраторов подключает зрительную память. Не только читайте, но и показывайте каждую строчку. Можно привлечь к постановке и других членов семьи — вместе веселее!
5. Превратите заучивание в веселую игру. Вы произносите строчку из стихотворения и бросаете малышу мячик, он ее повторяет и кидает мячик вам обратно. Когда стишок запомнится, можно бросать мяч на каждое слово, но в этом случае ребенку нужно не повторять за вами, а произносить следующее слово из стихотворения. Например, для стишка «Идет бычок, качается» это будет выглядеть так. Вы говорите «Идет», бросаете ребенку мяч, он говорит «бычок» и перекидывает мячик вам обратно. Играя, малыш и сам не заметит, что выучил стихотворение!
6. Стихотворение в качестве подарка ребенку учить интереснее, будь то подарок бабушке на юбилей или Деду Морозу на Новый Год. Как правило лишь годам к 7-8 дети понимают, что это можно делать и для собственного удовольствия. Но из каждого правила бывают исключения. Вполне возможно, что ваш малыш очень рано начнет декламировать рифмы и без всякого повода.
7. Подбирая стихи, учитывайте темперамент вашего крохи. Для энергичных, активных непосед подойдут бодрые, веселые и ритмичные строчки, а для спокойных малышей — размеренные и плавные.
8. Играйте в игры, развивающие память и внимание, расширяющие словарный запас. Например, «Ассоциации». Вы называете слово и предлагаете ребенку подобрать 5 слов, которые сразу приходят ему на ум. Или поиграйте в игру «Что пропало?» — поставьте перед ребенком несколько игрушек, затем попросите его отвернуться, одну спрячьте. Пусть малыш скажет, какой игрушки не хватает. Игр множество, выбирайте такие, которые подходят по возрасту вашему ребенку (например, с малышом постарше можно поиграть в рифмы).
9. Никогда не принуждайте ребенка к заучиванию. Знакомство с поэтическим словом должно быть радостью для малыша, а не тяжкой и досадной необходимостью.
10. Ребенок выучил стихотворение, но быстро его забыл? Постарайтесь сохранить интерес малыша к нему.
Читайте стишок от лица различных сказочных или мультяшных персонажей, ведь у каждого из них свои особенности, характер и манера поведения — а значит, и речи.Вот и все несложные рекомендации. Следуя им, вы сможете без особенных усилий привить вашему чаду любовь к поэзии, рифмам, научить замечать вокруг себя прекрасное, сформировать четкую и выразительную речь. Эти качества и навыки помогут ребенку не только в школе, но и в его дальнейшей жизни.
Чаще всего дошкольники учат стихи наизусть именно к Новому Году, чтобы прочитать их на детском утреннике, семейном празднике или новогоднем представлении для Деда Мороза. Порой и родителям, и педагогам бывает непросто подобрать детям стихотворения для чтения и заучивания — ведь недостаточно найти просто «стишки о зиме», они должны быть легкими, добрыми, волшебными, не слишком сложными для детей, оригинальными. Ребенку должно быть интересно и приятно их учить. На помощь приходит замечательная книга о календарных праздниках и временах года от издательства «Планета» — «Здравствуй, Зимушка-Зима!».
В ней вы найдете множество коротких стихотворений о зиме и зимних праздниках — на любой вкус. Есть стишки забавные, веселые, смешные. Есть более лиричные и трогательные. Стихотворения о зимней природе, животных, новогодней елочке, праздничной атмосфере. Но все они без исключения — очень добрые, сказочные, увлекательные. Книга дополнена иллюстрациями для раскрашивания — так ребенку, как мы уже упоминали выше, интереснее и проще выучить стишок.
Издательством «Планета» были выпущены сборники не только о зиме, но и о других временах года — весне, лете, осени. Представленные в них стихотворения знакомят детей с природой, окружающим миром, профессиональными и государственными праздниками, развивают воображение и образное мышление. Это незаменимый материал для родителей, воспитателей и методистов.
Из-под пера авторов представленных в этих книгах стихотворений — Светланы Сон, Елены Анохиной и Натальи Ивановой — вышло множество детских сказок, загадок, сборников и публикаций в журналах. Поэтессы пишут легким и доступным языком. Их ритмичные и позитивные строчки подарят отличное настроение и порадуют не только детей, но и взрослых.
12 стихов, которые каждый ребенок и взрослый должен запомнить и знать наизусть
Распространяйте любовь
Какие стихи лучше всего запоминать детям? Читайте дальше, чтобы открыть для себя стихи, которые каждый ребенок (и взрослый) должен знать наизусть!
Вы хотите включить заучивание стихов в свою повседневную жизнь, но не знаете, с чего начать.
Вы хотите, чтобы сердца ваших детей были наполнены мелодичными словами и глубокими мыслями, но вы не знаете, как выбрать стихотворение и начать.
Вот 12 стихотворений, которые, я думаю, должен знать каждый – и ребенок, и взрослый – наизусть!Знать наизусть… не просто заучивать
Почему я говорю «знать наизусть», а не просто «заучивать»?
Потому что можно извергать слова, не забивая их в душу.
Близкое знание стихотворения заставляет глубоко задуматься над ним, полюбить его и всегда носить с собой.
12 стихов, которые должен знать каждый ребенок и взрослый… правда?
Кто умер и сделал меня королевой?
Очевидно, это не лучших стихов всех времен .
(Обязательно. Я имею в виду, честно говоря, я мог бы драться с вами на дуэли из-за некоторых из них.)
Но они одни из моих любимых. Это стихи, которые мы с детьми знали, запоминали и любили в нашем собственном доме. И они управляют гаммой человеческого опыта.
Считайте их отправной точкой. Не стесняйтесь выбирать свои собственные стихи или полностью презирать мой список.
(Гм, а теперь серьезно. Избавьтесь от Гомера? Чосера? Теннисона? Мм. Да. Давай устроим дуэль. )
Стихи не все одинаковые
Некоторые стихи глупы. Некоторые полны тоски. Некоторые наполнены любовью. Некоторые отчаиваются.
Некоторые простые, некоторые сложные.
Некоторые могут быть даже немного тревожными.
Но вы не знаете всех высот и глубин, к которым будете призваны вы или ваши дети. Вы не знаете, когда им может понадобиться подбодрить унылое сердце или выстоять в испытании. Наполните их сердца… наполните свое сердце… лирическими словами красоты, найденными в хорошей поэзии!
{Это сообщение содержит партнерские ссылки. Пожалуйста, ознакомьтесь с заявлением об отказе от ответственности.}
Начните здесь, но не останавливайтесь на достигнутом… есть еще много стихов, которыми можно насладиться
Начните с этих стихов для запоминания детьми. Скопируйте те, которые вы выбрали, и используйте их для своего утреннего времени или работы с памятью в этом году. Или присоединяйтесь ко мне в Году работы с памятью: 52 недели бесплатных видео и материалов для печати!
Но не останавливайтесь на достигнутом.
Не знаете, куда идти дальше? С этим списком из 9 стихов для детей никогда не закончатся стихи для заучивания.0005 100 лучших стихов для заучивания дома!
Есть еще много замечательных стихов, которые нужно читать, любить, слушать и хранить в тайниках своего сердца. У меня есть Абсолютный Список Книг Поэзии специально для вас!
Вы готовы?! Давайте заучим стихи!!
12 стихотворений для запоминания детьми
- «Ничто золото не может остаться», Роберт Фрост
- «Озимандиас», Перси Биши Шелли
- «Атака легкой бригады», Альфред, лорд Теннисон
- «Илиада» (начальные строки), Гомер
-
- «Смерть не гордится», Джон Донн
- Пролог к Кентерберийским рассказам, Джеффри Чосер
- «Кейси в летучей мыши», Эрнест Лоуренс Тайер
- «Моя тень», Роберт Льюис Стивенсон
- Псалом 139:1-13
- «Разрушение Сеннахирима», лорд Байрон
- Сонет 116, Уильям Шекспир
Ничто не может остаться золотым
by Robert Frost
Первый зеленый цвет природы — золотой,
Ее самый трудный оттенок.
Ее ранний лист — цветок;
Но только так час.
Затем лист опускается к листу.
Так заря переходит в день.
Ничто из золота не может остаться.
Озимандиас
Перси Биши Шелли
Я встретил путешественника из древней страны,
, Который сказал: «Две огромные и лишенные ствола каменные ноги
Стоят в пустыне. . . . Рядом с ними, на песке,
Полузапавшее лицо лежит, чей хмурый взгляд,
И сморщенная губа, и ухмылка холодная повелевающая,
Скажи, что его скульптор хорошо читает те страсти,
Которые еще живы, отпечатавшись на этих безжизненных вещах,
Рука, которая насмехалась над ними, и сердце, которое кормило;
И на пьедестале появляются эти слова:
Меня зовут Озимандиас, Царь Царей;
Взгляните на Мои Работы, Могучие, и отчайтесь!
Больше ничего не осталось.
Из того колоссального Крушения, бескрайнего и голого
Одинокие и ровные пески простираются далеко.
Атака легкой бригады
Альфред, лорд Теннисон0137 Проехал шестьсот.
«Вперед, легкая бригада!
Зарядить пушки!» он сказал.
В долину Смерти
Поехали шестьсот.
II
«Вперед, легкая бригада!»
Был ли человек встревожен?
Хотя солдат не знал
Кто-то ошибся.
Не отвечать им,
Не рассуждать почему,
Не решать им, а действовать и умереть.
В долину Смерти
Поехали шестьсот.
III
Пушка справа от них,
Пушка слева от них,
Пушка перед ними
Залп и грохот;
Штурмовали дробью и снарядом,
Ехали смело и хорошо,
В пасть Смерти,
В пасть ада
Ехали шестьсот.
IV
Сверкнули все свои сабли наголо,
Сверкнули, когда они повернулись в воздухе
Поразили артиллеристов там,
Атаковали армию, в то время как
Весь мир удивлялся.
Погрузились в батарею-дым
Насквозь линию прорвали;
Казак и русский
Пошатнувшийся от сабельного удара
Разбитый и расколотый.
Потом поехали обратно, но не
Не шестьсот.
V
Пушка справа от них,
Пушка слева от них,
Пушка позади них
Залп и грохот;
Штурмовали дробью и снарядом,
Пока падали лошадь и герой.
Те, кто так хорошо сражались
Прошли сквозь пасть Смерти,
Назад из пасти ада,
Все, что от них осталось,
Осталось от шестисот.
VI
Когда может померкнуть их слава?
О дикая атака, которую они совершили!
Весь мир задумался.
Выполняйте поручение, которое они сделали!
Почитай Легкую Бригаду,
Благородный шестьсот!
«Илиада»
Гомера (перевод Роберта Фицджеральда)
(Вот первые 6 строк, чтобы дать вам представление. Мы выучили первые 16, найденные здесь. Мне нравится перевод Гомера Фицджеральдом) !)
Гнев ныне песнь твоя, бессмертный,
Гнев Ахиллеса, обреченный и пагубный,
нанесший ахейцам убыток на горьком убытке
и согнавший храбрые души в подземный мрак,
оставивший столько мертвецов-падальщиков
собакам и птицы; и воля Зевса была исполнена.
Бармаглот
Льюис Кэрролл
Было блестяще, и скользкие товы
Закружились и попрыгали в вабе:
Все мимсы были бороговы,
И мама превзошла все ожидания.
«Остерегайся Бармаглота, сын мой!
Челюсти, которые кусают, когти, которые ловят!
Остерегайтесь птицы Джубджуб и избегайте
Яростного Брандашмыга!
Он взял в руку свой ворпальный меч;
Долгого времени он искал врага-человека —
Так отдохнул он у дерева Тумтум
И постоял некоторое время в раздумьях.
И, как в робкой мысли он стоял,
Бармаглот, с огненными глазами,
Пронесся сквозь талгейский лес,
И заурчал на ходу!
Раз, два! Один два! И снова и снова
Ворпаловый клинок хихикает!
Он оставил его мертвым, а с его головой
Он поскакал назад.
«И ты убил Бармаглота?
Подойди ко мне на руки, мой лучезарный мальчик!
О прекрасный день! Калух! Калли!
Он засмеялся от радости.
Это было блестяще, и скользкие товы
Кружились и прыгали в воде:
Все мимсы были бороговы,
И мамы раты переграбили.
Смерть не гордись (Священный сонет 10)
Джон Донн
Смерть, не гордись, хотя некоторые называли тебя
Могучий и страшный, ибо ты не таков;
Ибо тех, кого, как ты думаешь, ты ниспровергаешь
Не умирай, бедная Смерть, и не можешь ты убить меня.
От отдыха и сна, какими бы ни были твои картины,
Много удовольствия; тогда от тебя должно исходить гораздо больше,
И скорее наши лучшие люди с тобою уходят,
Отдых их костей и избавление души.
Ты раб судьбы, случая, королей и отчаянных людей,
И с ядом, и с войною, и с болезнью обитаешь,
И мак или чары могут нас усыпить,
И лучше, чем твой удар; зачем ты тогда пухнешь?
Один короткий сон позади, мы просыпаемся навсегда
И смерти больше не будет; Смерть, ты умрешь.
Пролог к Кентерберийским рассказам
Джеффри Чосер
Когда этот Априль с его сажей,
Мартовская засуха проникла в корень,
И омыла каждую вену в swich licour
Из которого vertú породила мука;
Что Зефир ищет с его сладким дыханием
Вдохновленный имеет во всех дуплах и кустах
Нежные посевы и юный сын
Есть в баране его полукуры y-ronne,
И маленькие птицы делают мелодию,
Которые спят с открытым вы,
Так прикет подрубает Природу в своих каретах,
Тане удлиняет народ, чтобы отправиться в паломничество,
И пальмы для поиска странных крепостей,
К папоротникам, ковыляющим в других землях;
И особенно, из каждого графства
Из Энгелонда, в Каунтербери они двигаются,
Хулиганский блаженный мученик, чтобы искать,
Что подол держится, когда они ищут.
Кейси в летучей мыши
Эрнест Лоуренс Тайер
В тот день перспективы для мадвилльской девятки были не блестящими;
Счет стал четыре: два, оставалось сыграть всего один иннинг.
А потом, когда умер сначала Куни, и Бэрроуз тоже,
На покровителей игры наступило болезненное молчание.
Несколько отставших встали, чтобы уйти в глубоком отчаянии. Остальные
Цеплялись за ту надежду, которая вечно рождается в человеческой груди;
Они думали, что если бы только Кейси мог получить по этому поводу удар…
Мы бы сейчас вложили даже деньги с Кейси в биту.
Но Флинн предшествовал Кейси, как и Джимми Блейк, 9 лет0137 И первый был лулу, а второй был пирогом;
Так на этой пораженной толпе сидела мрачная меланхолия,
Казалось, мало шансов, что Кейси доберется до летучей мыши.
Но Флинн, ко всеобщему изумлению, позволил загнать один,
И Блейк, столь презираемый, сорвал с шара чехол;
И когда пыль рассеялась, и люди увидели, что произошло,
Джимми был в безопасности на втором месте, а Флинн обнимался на третьем.
Затем из 5000 глоток и более поднялся похотливый крик;
Он грохотал по долине, он грохотал в лощине;
Он ударился о гору и отскочил на плоскость,
Ибо Кейси, могучий Кейси, наступал на летучую мышь.
Кейси вел себя непринужденно, когда занял свое место;
В осанке Кейси была гордость, а на лице Кейси была улыбка.
И когда, отвечая на аплодисменты, он слегка снял шляпу,
Ни один посторонний в толпе не мог сомневаться, что это был Кейси на летучей мыши.
Десять тысяч глаз смотрели на него, пока он вытирал руки грязью;
Пять тысяч языков зааплодировали, когда он вытер их о рубашку.
Затем, пока извивающийся питчер вдавливал мяч себе в бедро,
Неповиновение блеснуло в глазах Кейси, усмешка скривила губы Кейси.
И теперь обтянутая кожей сфера мчалась по воздуху,
И Кейси стоял там, наблюдая за ней в надменном величии.
Рядом с крепким игроком с битой мяч, не заметив, помчался—
— Это не в моем стиле, — сказал Кейси. «Ударь один», — сказал судья.
Со скамеек, черных от людей, послышался приглушенный рев,
Словно биение штормовых волн о суровый и дальний берег.
«Убей его! Убей судью!» крикнул кто-то на трибуне;
И, скорее всего, его бы убили, если бы Кейси не поднял руку.
Улыбкой христианского милосердия сиял лик великого Кейси;
Он утихомирил поднимающийся шум; он сказал, чтобы игра продолжалась;
Он сделал знак кувшину, и сфероид снова полетел;
Но Кейси по-прежнему не обращал на это внимания, и судья сказал: «Удар два».
«Мошенничество!» закричали обезумевшие тысячи, и эхо ответило обманом;
Но один презрительный взгляд Кейси, и публика пришла в трепет.
Они видели, как его лицо стало суровым и холодным, они видели, как напряглись его мышцы,
И они знали, что Кейси больше не пропустит этот мяч.
Усмешка исчезла с губ Кейси, его зубы стиснуты от ненависти;
Он с жестокой силой бьет битой по тарелке.
И вот питчер держит мяч, и вот он его отпускает,
И вот воздух сотрясается от силы удара Кейси.
О, где-то в этой благословенной стране ярко светит солнце;
Где-то оркестр играет, а где-то на сердце светло,
И где-то мужчины смеются, а где-то кричат дети;
Но в Мадвилле нет радости — вычеркнул могучий Кейси.
Моя тень
Роберт Льюис Стивенсон
У меня есть маленькая тень, которая входит и выходит со мной,
И какая от него польза, больше, чем я могу видеть.
Он очень, очень похож на меня от пяток до головы;
И я вижу, как он прыгает передо мной, когда я прыгаю в свою постель.
Самое забавное в нем то, как он любит расти—
Совсем не как нормальные дети, которые всегда очень медлительны;
Ибо он иногда взлетает вверх, как резиновый мячик,
И он иногда так мало получает, что его совсем нет.
Он понятия не имеет, как должны играть дети,
И может только одурачить меня всячески.
Он стоит так близко ко мне, он трус, ты видишь;
Мне стыдно было бы прилипнуть к няне, как ко мне прилипает эта тень!
Однажды утром, очень рано, еще до восхода солнца,
Я встал и нашел сияющую росу на каждом лютике;
А моя ленивая тень, как заядлая соня,
Осталась дома позади меня и крепко спала в постели.
Псалом 139:1-13
Господи, Ты исследовал меня и познал меня.
Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю;
Ты понимаешь мою мысль издалека.
Ты исследуешь мой путь и мое ложе,
И близко знаешь все мои пути.
Еще до того, как слово слетает с языка моего,
Вот, Господи, Ты все знаешь.
Ты заключил меня сзади и спереди,
И возложил на меня руку Свою.
Такое знание слишком прекрасно для меня;
Это слишком высоко, я не могу достичь этого.
Куда мне уйти от Твоего Духа?
Или куда мне бежать от Твоего присутствия?
Если я вознесусь на небеса, Ты там;
Если я постелю свою постель в шеоле, вот, Ты там.
Если я возьму крылья зари,
Если я буду жить в самой отдаленной части моря,
Даже там Твоя рука поведет меня,
И Твоя десница удержит меня.
Если я скажу: «Воистину, тьма объяла меня,
И свет вокруг меня будет ночью»,
Даже тьма не тьма для Тебя,
И ночь светла, как день.
Тьма и свет равны для Тебя.
Для Тебя сформировали внутренности мои;
Ты соткал меня во чреве матери моей.
Разрушение Сеннахирима
Лорд Байрон
Ассирийец сошел, как волк на загон,
И его когорты сияли пурпуром и золотом;
И блеск их копий был подобен звездам на море,
Когда синяя волна каждую ночь катится по глубокой Галилее.
Как листья в лесу, когда лето зеленеет,
То войско со своими знаменами было видно на закате:
Как листья в лесу, когда веет осень,
Это воинство наутро лежало иссохшим и израненным.
Ибо Ангел Смерти расправил свои крылья на взрыве,
И дышал в лицо врагу, когда он проходил;
И взоры спящих стали смертоносны и холодны,
И сердца их лишь однажды вздымались, И навеки замерли!
И лежал конь с широкой ноздрей,
Но сквозь него не катилось дыхание его гордыни;
И пена его задыханья белела на дерне,
И холодна, как брызги бьющего о камни прибоя.
И всадник лежал перекошенный и бледный,
С росою на лбу и ржавчиной на кольчуге:
И молчали шатры, одни знамена,
Копья не подняты, трубы не затрубили.
И вдовы Ашурские громко плачут,
И идолы разбиты в храме Ваала;
И мощь язычников, мечом не пораженная,
Растаяла, как снег, в взоре Господнем!
Сонет 116
Уильям Шекспир
Позволь мне не до брака истинных умов
Допускать препятствия. Любовь не любовь
Которая меняется, когда находит изменение,
Или сгибается с помощью съемника, чтобы удалить.
О нет! это вечный знак
, Который взирает на бури и никогда не колеблется;
Это звезда для каждой блуждающей коры,
Чья ценность неизвестна, хотя его рост берется.
Любовь не шут Времени, хоть и розовые губы и щеки
В его гнущийся серп входит компас;
Любовь не меняется своими краткими часами и неделями,
Но выдерживает ее даже на краю гибели.
Если бы это было ошибкой и на мне оказалось,
Я никогда не писал, и никто никогда не любил.
Какие стихи ты знаешь наизусть? Включаете ли вы заучивание стихов в свою повседневную жизнь?
Буду рад услышать от вас! Приходите и присоединяйтесь к беседе на Facebook или Instagram и расскажите мне свои любимые стихи для заучивания детьми, и не забудьте подписаться на мою рассылку!
Хотите больше стихов для заучивания детьми? Ознакомьтесь с другими замечательными поэтическими ресурсами
- Год работы с памятью (52 недели видеодекламаций и печатных материалов… БЕСПЛАТНО)
- Ресурсы национального месяца поэзии
- Poem in Your Pocket Day (плюс бесплатных печатных материалов )
- Изучение Шекспира с детьми
- Полный список книг поэзии
- Никогда не заканчиваются стихи для заучивания детьми: 100 стихов для заучивания утром
- Как выбрать лучшую работу памяти
- Умеешь ли ты хайку?
- Поэзия Свободное письмо
- Что такое утреннее время?
- Прямая трансляция в Facebook 4 новых сборника стихов Я в восторге от
- Плейлист YouTube с моими декламациями Year of Memory Work
Хотите подслушать наш с дочкой разговор о поэзии?
Распространяйте любовь
30+ лучших коротких и простых стихотворений для запоминания, 9 место0001
Какое короткое стихотворение лучше всего запомнить? В этот список входят замечательные стихотворения, которые легко запомнить, такие как «Сон во сне», «Это просто сказать», «Ричард Кори» и «Первый рис». Заучивание стихов окажется впечатляющим трюком на вечеринках, приблизит вас к стихотворению и укрепит пожизненную связь с литературой, которую не дает простое чтение этих стихов. Любителям поэзии также могут понравиться лучшие стихи о любви, лучшие стихотворения с рифмами и лучшие эпические поэмы, а любители театра могут захотеть увидеть лучшие короткие монологи.
Письменные произведения способны вызывать у нас чувства. Они заставляют нас верить, вдохновляться и опосредованно переживать истории, которые мы читаем на странице. Они могут заставить нас любить, смеяться и плакать. Несмотря на краткость, эти короткие стихотворения полны богатой образности и скрытого смысла. Именно эти элементы побуждают читателей копнуть глубже, а заучивание стихотворения еще больше укрепляет эту связь.
Поэты и их поэзия способны переносить читателей в немыслимые места и миры. Поэты часто могут быть измученными душами или великими мыслителями, которые позволяют читателям по-новому взглянуть на мир, иногда всего в 10 или 12 строчных стихах. Их умение обращаться со словами, даже когда стихотворение состоит всего из нескольких строк, привлекает читателя, вызывая у нас желание запомнить определенные произведения, подобные тем, что в этом списке.
Проголосуйте за все хорошие простые и короткие стихи для заучивания ниже или добавьте самые простые классические известные стихи для чтения, если их еще нет в списке.
Фото: Общество мертвых поэтов1
8,011
ГОЛОСОВ
Кто-то говорит, что конец света будет в огне,
Некоторые говорят, что во льду.
Из того, что я вкусил от желания
Я держу с теми, кто любит огонь.
Но если бы ему пришлось погибнуть дважды,
Думаю, я достаточно знаю ненависть
Сказать, что для разрушения льда
И велик
И хватило бы.- Автор: Роберт Фрост
8,011
голосов
2
4148
2
4,148 9000 3
2
4. 063
77777777777777777777777777777777777.
Ее ранний лист — цветок;
Но только так час.
Затем лист опускается к листу.
Так впал в уныние Эдем,
Так заря переходит в день.
Ничто из золота не может остаться.- Автор: Роберт Фрост
4,148
Голосования
3
2 8003
777777777777777777777777777 гг.
Это не продлится ночь;
Но ах, враги мои, и ах, друзья мои —
Он дает прекрасный свет!- Автор: Эдна Сент-Винсент Миллей
2,700
голосов
4
2,324
ГОЛОСОВ
Я никто! Кто ты?
Ты тоже никто?
Тут нас двое — не говори!
Вы знаете, нас бы выслали.Как скучно быть кем-то!
Публично, как лягушка
Назвать имя твое длиною в жизнь
На восхищенное болото!- Автор: Эмили Дикинсон
2 324
голосов
5
3186
голосов
, а затем наступил день,
, когда риск
оставался напряженным
в бутоне
, был более болезненным
, чем риск
.- Author: Anaïs Nin
3,186
votes
6
4,487
VOTES
I think that I shall never see
A poem lovely as a tree.