Как быстро выучить наизусть большой стих: Как учить стихи наизусть быстро. Советы учителя литературы — Преподавание в начальных классах — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Содержание

Как быстро выучить большой стих?

Все помнят школьные мучения, связанные с запоминанием какого-нибудь текста, стихи давались легче, но не всем. Кого-то до сих пор мучает вопрос, как быстро и легко выучить большой стих наизусть. Дело в том, что рифмованные строки не всегда просты для запоминания, особенно это касается людей, привыкших выстраивать четкие логические цепочки. А в стихах выискивать эти связи довольно проблематично. Но не стоит отчаиваться, при помощи некоторых хитростей можно запомнить громоздкие поэтические творения без особого труда.

Как выучить большой стих за короткое время?

Проблемы с запоминанием чего-либо обычно связаны с тем, что человек использует какой-то один вид памяти, а для эффективного заучивания стоит воспользоваться несколькими видами. Для их включения есть несколько способов.

  1. Чтобы очень быстро выучить большой стих, прочтите его вслух, как будто выступаете перед аудиторией. Выберите удобный для вас темп, расставьте акценты, которые считаете нужным. Так у вас получится почувствовать ритм, который есть у каждого стихотворения, который поможет логически запомнить части стиха. Только читать нужно не один раз, сделайте это хотя бы трижды.
  2. Постарайтесь связать стихотворение с какими-то визуальными образами. Делайте это последовательно, чтобы одна картинка вела за собой другую, подсказывая следующие строчки стихотворения.
  3. Как выучить большой стих за короткое время, если у вас лучше развита моторная память? Ответ очевиден – написать на листе бумаги. Только делайте это не просто так, а проговаривайте вслух, так запоминание пойдет проще.
  4. Чтобы добавить слуховую память, читайте стихотворения, обращая больше внимания на сами слова, их склонение, время, форму. В этот раз вам не нужны образы, но не путайте метод с обычным зазубриванием. Здесь вы тоже пытаетесь построить некоторую цепочку, на этот раз логическую. Например, возьмем строфу из стихотворения Р. Бернса:
  5. В недобрый час я взял жену,

    В начале мая месяца,

    И, много лет живя в плену,

    Не раз мечтал повеситься.

    Здесь рассказ ведет мужчина, значит, глаголы употребляются в мужском роде. Так как речь о прошлых событиях, то слова будут употребляться в прошедшем времени и т.д.

  6. Попробуйте осмыслить стихотворение самостоятельно, не обращая внимание на выбор редактора. Возможно, вы бы иначе разбили стихотворение по строфам, так как видите в нем иной смысл. Если переписали стихотворение на лист, то сделайте пометки на полях, которые помогут запомнить ключевые слова.
  7. Как быстро выучить наизусть очень большой стих? Разбейте его на небольшие отрывки, так как наш мозг при очень большом потоке информации начинает воспринимать все, что сверх лимита, как ненужное. Обманите его, выдавая строчки небольшими порциями, запомнить которые не составит труда.
  8. Когда будете читать стихотворение, запишите это на диктофон. Это поможет вам проговаривать строчки в унисон с записью, сработает тот же механизм, что и при запоминании ротационной песни.
  9. Не учите всю строфу сразу, начните с первой строчки: прочитайте ее несколько раз, а потом постарайтесь воспроизвести, не смотря на лист. Проделайте то же самое со второй строкой, потом объедините две строчки. Последовательно прибавляйте строки, пока не почувствуете себя более уверенно. Этот способ особенно хорош для трудных участков, которые никак не хотят укладываться в памяти. Если трудный участок запомнить так и не вышло, напишите к нему шпаргалку (например, на руке), достаточно будет одного ключевого слова или символа.

Лучше всего новая информация усваивается утром, но если это не работает, попробуйте учить стих вечером, буквально перед сном.

 

Похожие статьи

Как стать наглым?

Желание быть хоть чуточку наглее возникает у многих, когда не хватает смелости переступить чьи-то чувства для получения собственной выгоды, оказаться первым в нужном месте и прочих ситуациях. Наглость или уверенность в себе, где граница, как достичь желаемого и какой ценой – об этом и расскажет наша статья.

За что отвечает левое полушарие головного мозга?

Из этой статьи вы узнаете о том, какие возможности даны человеку, если левое полушарие головного мозга развито больше, чем правое и о том, за что отвечает левое полушарие мозга человека.

Как вернуть зрение?

Зрение – чувство, при помощи которого человек может видеть окружающий мир. К сожалению, в современной жизни существует множество неблагоприятных факторов, отрицательно воздействующих на остроту зрения. В связи с этим количество людей, имеющих проблемы с глазами, с каждым годом увеличивается.

Как заставить мозг работать быстрее и эффективнее?

Заставить мозг работать быстрее и эффективнее можно, если правильно питаться и больше времени проводить на свежем воздухе. Очень важно не засиживаться на одном месте и прерывать работу на гимнастическую разминку, выполнение самомассажа шеи.

Читайте также:

Что значит ЧСВ в молодежном сленге и философии?

Что значит ЧСВ в молодежном сленге и философии, признаки завышенного или заниженного этого качества у человека, где встречается данная аббревиатура – это знают все подростки, а взрослые, к сожалению, не всегда успевают за развитием современного сленга.

Что такое кринж – старое значение нового понятия и примеры употребления

Что такое кринж, происхождение этого слова, его значение, синонимы и примеры в молодежном сленге, анимациях, рекламе – это часто известно подросткам, но непонятно взрослым людям. Между тем, это явление понятно всем, только привычные названия у него другие.

Финансовый менеджмент – основные концепции и функции управления финансами

Финансовый менеджмент, его функции, цели, методы, задачи, виды, оценка качества – это важные понятия не только для успешно зарабатывающих предпринимателей, но и для грамотных людей, которые хотят без проблем ориентироваться в сфере финансов.


 

Как выучить текст?

Учёные выяснили, что зазубривание текста без восприятия его смысла приводит к тому, что через час после заучивания человек помнит только 60 % информации. Через неделю в голове остаётся лишь 20 % от механически освоенного материала. Таким образом, чтобы задействовалась долговременная память, нужно уделять внимание осмысленной работе с текстом.

Пример изображения по исследованию памяти

Выбор конкретного метода заучивания зависит от психологических особенностей школьника и его типа восприятия информации, реже – от вида текста и его объёма. Так существуют механические, мнемонические, рациональные техники и т. д. Кому-то проще воспринимать текст на слух, а кто-то запоминает образы. Если ребёнок – кинестетик, ему лучше переписывать тексты. Наконец, дети, любящие логику и упорядоченность, легче воспринимают таблицы, блоки и т. д. И чем быстрее родители поймут, как ребёнок усваивает информацию, тем проще будет подобрать для него эффективную методику.

Пример изображения с типологией памяти

Как выучить быстро стих?

Чтобы заучить стихотворение, прежде всего, его нужно понять. В стихах нередко встречаются незнакомые для школьника слова: устаревшие понятия, научные термины, редкие фразеологизмы, жаргонизмы, неологизмы и т. д. Все эти вещи детям должны прояснить родители или педагоги.

Если ребёнок плохо воспринимает поэзию и, в частности, рифмы, для объяснения содержания можно переложить стихотворение в прозаический текст. Мама и папа могут подсказывать ребёнку наводящими вопросами, чтобы он запоминал смысловую последовательность. Проверить, понятно ли в итоге стихотворение, просто: достаточно спросить, о чём говорится в каждой строчке.

Впрочем, понять смысл не всегда означает почувствовать стихотворение. Важно, чтобы школьник уловил ритм текста и тональность и мог правильно расставлять паузы, которые не всегда соответствуют в стихах знакам препинания. Как только ребёнку удалось отточить красивое чтение вслух, можно переходить к запоминанию:

• Поэзия, в отличие от прозы, иллюстрируется редко. Поэтому для визуализации текста рисовать картинки можно самостоятельно или с родителями. Рисунки могут быть схематичными и отражать либо смысл в целом, либо каждую строфу. Также при заучивании небольших стихов помогают мнемотаблицы – схемы, в которых иллюстрации отражают каждое слово или выражение.

Пример изображения с мнемотаблицей по стихотворению

• Используя ассоциативный метод для стихов, лучше выбирать конкретные и яркие образы, которые легко представить в голове. Можно вспомнить случай из жизни, подходящую случайную картинку и т. п. Визуальными образами иногда получается рассказать целую историю, т. е. сделать воображаемый клип для стихотворения. Ребёнок может добавлять свои детали, например, меняя внешний вид лирического героя. Главное, чтобы в такой фантазии сохранялась нужная последовательность стихотворных событий.

• Чтобы школьник не путал в стихотворении строчки, можно распечатать текст и разрезать его построчно. Перемешайте бумажки и несколько раз попросите ребёнка расположить строки в нужном порядке.

• При заучивании стихотворения некоторым детям может помочь память тела. Особенно этот метод хорошо работает на описательных текстах без конкретного сюжета, например, пейзажных стихах. Суть техники в том, что во время чтения нужно задействовать руки и ноги, показывая, что происходит в тексте.

• Технику снежного кома при заучивании стиха можно сделать более осязаемой, если ребёнок – кинестетик. Для этого нужно взять клубок и разматывать нитки с произнесением каждой строчки. Можно попробовать рассказать текст даже в обратном порядке, чтобы замотать клубок. Альтернативный вариант – перебирать или нанизывать бусы во время чтения стиха, бросать мяч или собирать пирамиду. Эти способы отлично развивают ещё и мелкую моторику.

• Читая стихотворение для заучивая вслух, можно с каждым разом привносить в текст новые интонации. Это позволит посмотреть на стих по-разному и не устать. Ребёнок может ставить акценты на разных словах, менять эмоциональный настрой. Заучивание стихов с выражением облегчает понимание текста. А ещё плюс техники в том, что она развивает навыки художественного чтения и актерское мастерство.

Учим басню

Заучивание басен, которые чаще всего задают при переходе из начальной в среднюю школу, тоже имеет некоторые особенности. Такие тексты, как правило, длинные и рифмованные, так что их сложно освоить с первого раза. Чтобы басня запомнилась, используйте следующие методики:

• Выделение главной мысли. Басни – поучительные тексты, поэтому в них всегда есть мораль. Чтобы проще запомнить произведение, начните с разбора сюжета и пройдитесь по тексту с карандашом. Поняв, кто главный герой и что хотел сказать автор, а также рассмотрев иллюстрации, можно попробовать составить вольное прозаическое изложение. Когда суть ясна, следить за повествованием, а значит, и выучивать текст, становится легче.

• Выучивание по строфам. Басня имеет чёткую ритмику и рифмовку, и в ней редко встречаются сложные для восприятия слова. Поэтому самое трудное – запомнить длинные строки. Делать это лучше постепенно, так что используйте структуру самой басни и учите её по четверостишиям или даже двум соседним строкам. Медленно увеличивайте объём текста по принципу снежного кома, не забывая повторять предыдущий выученный кусок для закрепления.

• Использование игровых форм. Подход к домашнему заданию как к игре – отличный вариант для обучения младших школьников. В частности, можно организовать всей семьёй театральную постановку на тему басни, и тогда монологи героев будут выучены автоматически ещё в процессе. Главное – свести импровизацию в тексте к минимуму.

Запоминаем учебные конспекты и прозу

Письменный пересказ (изложение)

Верный способ запомнить текст – переписать его от руки, проговаривая фразы вслух. Ребёнок может делать это только по памяти, заглядывая в книгу или под диктовку родителей. Такое упражнение поможет освоить материал и улучшит мелкую моторику, повысит грамотность. А ещё наличие письменной шпаргалки при ответе придаёт школьнику психологическую уверенность.

• Переписывая длинный текст, лучше разбить его на несколько фрагментов. С каждой частью нужно работать отдельно. Можно сделать сразу два письменных варианта: с полным текстом и с ключевыми образами, идеями, началом каждой строки или абзаца.

• Переписав текст от руки впервые, можно пересказать его, опираясь на подсказку и стараясь вспомнить детали. Во второй раз нужно не просто переписать материал, а записать то, что запомнилось, и потом перечитать, сравнив с исходником. Однако не следует переписывать больше трёх раз за вечер, иначе текст вызовет раздражение.

• Хотите, чтобы мозг во время работы над текстом трудился ещё интенсивней? Попробуйте переписать материал другой рукой. В процессе понимания написанного (а почерки разными руками, как правило, отличаются) память сама будет подсказывать нужные слова.

К «механической» технике также добавляют приёмы для развития визуальной памяти. Для этого можно графически оформлять переписанный текст. С помощью цветных маркеров в тексте выделяют сложные или важные слова и предложения, а потом пробуют отдельно воспроизвести их на письме. А ещё можно закрасить ручкой окончания предложений в готовом тексте, а затем – вписать недостающие слова по памяти.

Пример изображения с графическим выделением текста

Начитываем текст вслух

• Если у ребёнка хорошо работает слуховая память, он может записать на диктофон или смартфон, как разборчиво и выразительно читает текст. При желании запись школьнику могут сделать и сами родители. Подобную аудиоверсию удобно слушать в наушниках на перемене, на прогулке, в дороге и перед сном. При записи важно соблюсти небольшие паузы и интонационные знаки. Это позволит при прослушивании повторять сказанное про себя.

• Считается, что человек лучше запоминает информацию, расположенную в конце и в начале текста (так называемый эффект края). Поэтому стоит заучивать наиболее сложные фрагменты в начале занятия и в конце. Если пересказывается материал из учебника, можно при изложении поменять в нём текст местами, но без потери смысла.

• Когда изучается много похожей информации (например, формулы), мозг может путать материал, накладывая одни воспоминания поверх других. Для минимизации такого явления (интерференции) нужно изучать схожие вещи в разное время, а желательно ещё и в разных помещениях.

• Чтобы текст запомнился автоматически, пробуйте читать его по круговой схеме. Для этого, дойдя до второго абзаца, снова вернитесь к чтению первого. Затем, объедините первый и второй абзац и опять перейдите к началу. Каждый раз добавляйте по небольшому фрагменту и читайте заново.

• Наверняка, все сталкивались с ситуацией, когда случайно услышанная песня не уходит из головы целый день. Если фрагмент, который нужно выучить, небольшой, можно использовать максимально творческий метод и попробовать превратить текст в песню. Напевая строчки вслух по нескольку раз, ребёнок запомнит материал естественным образом. Мелодия при этом может быть совершенно любой.

Методы работы со зрительной памятью
Поиск ассоциаций

Среди многочисленных мнемонических приёмов одной из самых универсальных считается техника ассоциаций. Можно придумывать яркие, нестандартные или смешные образы к плохо запоминающимся фразам.

Если плохо запоминается художественный текст, пробуйте добавлять детали к сюжету. Продумайте и представьте внешний вид героев, манеру их общения, место действия. Также текст станет более «живым», если добавить в него звуки и запахи. К счастью, детское воображение обычно отличается неординарностью, так что проблем с этим быть не должно.

Когда ребёнок научился быстро подбирать удобные для него ассоциации, можно перейти на новый уровень и предложить создавать целые ассоциативные ряды, выстраивая связи между образами. В конечном счёте может получиться небольшой рассказ, основанный на воображаемых опорных точках. Запомнив его, будет проще пересказать исходный текст.

Создание схем

Как быстро выучить большой текст для школы, если ребёнку нравятся логические структуры и визуальные материалы? Воспользуйтесь схемой. Схема в данном случае – модель текста, помогающая воспроизвести его по памяти. Это может быть лаконичная блок-схема или целый комикс. Главное, чтобы каждому куску текста соответствовал один из элементов схемы. Сначала можно пересказывать, подглядывая в графическую шпаргалку, а потом обходиться без неё. Для визуализации текста подойдут не только таблицы или схемы, но и более простые списки. Когда вы упорядочиваете материал, задавая нумерацию каждой новой мысли, запоминать информацию становится легче.

Пример изображения со школьной схемой

Если у ребёнка развита визуальная память, ему проще запомнить, как расположен текст или схема на странице. Дополнительно можно воспользоваться цветовой гаммой для заучивания текста. Достаточно сделать конспект, таблицу или схему, используя для каждого пункта ручку или карандаш конкретного цвета. Например, начало будет синим, середина – чёрной, а финал – зелёным. В процессе выучивания мозг запомнит цветные ориентиры, и слова сами будут появляться перед глазами.

Иллюстрирование основных идей

Метод пиктограмм задействует и зрительную память, и ассоциативное мышление. Суть в том, чтобы каждое предложение текста было представлено в виде картинки. Рисунки не должны быть сложными и детализированными: достаточно ухватить смысл сказанного. Переходя к заучиванию текста, расположите картинки в нужной последовательности.

Альтернативные варианты работы с визуальным типом восприятия – создание интеллект-карты. В данном случае рисунки размещают не в порядке сюжета, а группируют вокруг основной картинки, которая выражает главную мысль. Для тех, кто не любит долго рисовать, но мыслит картинками, также подойдёт способ создания визуальной шпаргалки с помощью смайликов. Нужно пересказать текст через эмодзи, а потом вспоминать его уже по образному рассказу.

Пример изображения интеллект-карты

Составление плана

Чтобы составить план текста, нужно сначала прояснить все непонятные слова, а затем разделить материал на смысловые части. Из каждого фрагмента следует выписать краткие тезисы. Затем можно пробовать пересказать текст за 5 минут, используя созданную шпаргалку.

Также, чтобы лучше понять текст, можно воспользоваться методом вопросов и ответов. Это поможет раскрыть прозаический сюжет или быстро сформулировать главную идею параграфа. Используйте для составления такого плана следующие вопросы:

• Кто является героем происходящего?

• Чем он занимается?

• В чём заключается мотивация действующих лиц?

• Где и когда происходит описанное?

Отвечая на эти пункты, ребёнок по сути автоматически составляет упрощённый вариант текста. Также можно сделать мнемонические подсказки, как, например, существующие фразы для запоминания цветов радуги или порядка падежей. Можно придумать и запомнить аббревиатуру, которая будет расшифровываться как какое-то конкретное предложение из текста или как его основные идеи.

Пример изображения с мнемонической подсказкой

Как легко запомнить текст на иностранном языке?

• В случае с изучением иностранного часто возникает ситуация, когда одно забытое слово приводит к нарушению всего рассказа и запинкам. Поэтому полезно заранее подобрать знакомые синонимы к новым словам. Также помогает группировка слов по грамматическим признакам. К примеру, можно отдельно выписать глаголы из текста, отсортировав их по времени или окончаниям.

• Используйте стикеры. Этот метод визуализации стимулирует память в свободное от учебы время. Нужно распечатать текст на бумаге и поделить его на пронумерованные части. Каждый из фрагментов можно приклеить в разных местах, будь то шкаф в прихожей или дверца холодильника. Подобная техника также эффективна в случае изучения новых слов, обозначающих реальные предметы, ведь стикеры можно как раз разместить на вещах.

Пример изображения со стикерами

• Некоторым школьникам проще выучить иностранный текст, если информация структурирована и в ней четко выделены связи. В таком случае стоит разбить произведение на несколько последовательных частей и дать каждой условное название. Поможет также выделение ключевых слов в каждом из эпизодов, которые нужно учить по очереди.

Общие советы и рекомендации

• Хотя внутренний настрой играет главную роль при выучивании текстов, не стоит недооценивать внешнюю обстановку. Для запоминания произведений важно выбрать тихое место, где не будут отвлекать посторонние факторы. Желательно на время отключить гаджеты или перевести их в беззвучный режим.

• Не помешает настроиться на выполнение задания и физически. Можно сделать небольшую гимнастику, которая улучшит кровообращение, простимулировав деятельность мозга. Если есть проблемы с произношением отдельных букв или слов, сделайте артикуляционную разминку.

• Обратите внимание на время суток, выбранное для заучивания. Считается, что мозг восприимчив к новой информации утром (7:00 – 11:00), после обеда (15:00 -18:00) и перед сном. Есть смысл сесть за задание именно вечером, а утром – закрепить освоенное. Некоторым помогает аудиоверсия текста, включённая у постели на ночь. Иногда на помощь приходит и дневной сон после занятия: полчаса отдыха в кровати могут повысить эффективность запоминания в 2-3 раза.

• Работать с текстами можно и в одиночестве, но лучше, если друзья или родители выступят в качестве слушателей, имея на руках оригинал. Тогда обнаружить слабые места в выступлении ребёнка будет легче. Если школьник занимается сам, пусть представит воображаемого собеседника. Такая хитрость поможет подсознательно подбирать упрощённые формулировки, если, конечно, не требуется пересказа слово в слово.

• Чтобы стимулировать деятельность мозга, стоит заниматься на открытом воздухе или в проветриваемом помещении. Кроме того, для изучения текста не обойтись без источника естественного света. Но необязательно заучивать текст, сидя на одном месте. Напротив, ходьба усиливает кровообращение, а значит, мозг работает быстрее.

• Поощрение – важная часть естественной мотивации. Вознаграждение можно назначить после каждого этапа любой из методик. Например, после повторения без ошибок одного абзаца текста. Помните, что усталость снижает концентрацию внимания, так что не бойтесь делать перерывы. Идеальный формат – 20 минут отдыха на 40 минут занятий.

• Педагоги и психологи советуют прочитать текст хотя бы три раза, прежде чем приступать к его пересказу, заучиванию или записыванию. Когда текст уже окончательно выучен, его всё равно стоит повторять по 2-3 раза в день.

• Существует метод интервальных повторений. В соответствии с ним выученный текст надо повторить спустя 20 минут после занятия. Второй повтор приходится на 6-8 часов спустя. Закрепить материал нужно через сутки. Если надо запомнить очень большой объём информации (например, во время подготовки к экзамену) и при этом время не поджимает, интервальные повторения должны происходить в день заучивания, через трое суток и через неделю.

• «Мозговая разминка» – важная часть эффективного запоминания любого текста. Вне занятий полезно тренировать память время от времени, чтобы облегчить дальнейшее восприятие новой информации. Можно запоминать маршруты, номера телефонов, даты рождения близких и т. д. К простым мнемоническим тренировкам относят быстрый счёт от 100 до 0 и умножение цифр в уме без калькулятора.

При выучивании текста наизусть важно сохранять терпение. Если школьник занимается с родителями, не стоит повышать голос и кричать, а также принуждать к беспрерывной зубрёжке, которая не даст положительных результатов. Когда же ребёнок учит текст сам, нужно проследить, чтобы он не сравнивал свои успехи с чужими и не забывал хотя бы иногда переключать внимание. Помните, что живой интерес и внутренняя мотивация – главные помощники в быстром запоминании любого текста.

Надежные способы быстрого запоминания текста песни

Хотя запоминание текста песни дается некоторым людям легко, не всем это дается легко.

В прошлом месяце один из моих учеников позвонил мне в панике, потому что ему нужно было выучить наизусть целый сет-лист новых песен для предстоящего выступления. Хотя она могла прекрасно петь все песни, она могла делать это только с распечатанными текстами в руке.

Напечатанные тексты хороши для репетиций, но не для живого выступления.

К счастью, я хорошо понимаю, как работает наша память, а также методы и приемы, которые могут помочь ей ускорить процесс запоминания.

В этом руководстве я поделюсь с вами различными методами и инструментами, которые вы можете использовать, чтобы почти без усилий запоминать тексты песен.

Это не просто случайные советы или рекомендации, которые вы увидите на других сайтах. Это надежные методы, разработанные при поддержке науки. Я объясню основы науки, лежащие в основе методов, и почему эти методы работают.

Если вы хотите попрактиковаться в этих методах с некоторыми песнями, посмотрите этот урок, который научит вас песням, в которых используются простые открытые аккорды.

Какие методы запоминания вам подходят

Важным моментом этих методов является то, что вам нужно выбрать те, которые лучше всего подходят для вас. Лучший способ узнать, какие методы вам нравятся больше всего, — это попробовать их все.

Уделите каждому методу хотя бы неделю усилий, чтобы понять, как вам нравится его использовать. Если через неделю вы обнаружите, что избегаете этого метода, это признак того, что он вам не подходит.

С другой стороны, если через неделю вы обнаружите, что один или несколько из этих методов доставляют удовольствие, и вы заметите прогресс в запоминании текстов песен, считайте это признаком того, что вы нашли свои идеальные методы. Сосредоточьтесь на этих методах, чтобы получить наилучшие результаты.

Комбинация методов работает лучше всего

Чтобы понять, почему комбинация методов запоминания является лучшим подходом, попробуйте представить себе яблоко.

Довольно просто, правда?

Вероятно, вы легко можете представить себе яблоко.

Теперь представьте, что вы откусываете ярко-красное яблоко, слышите хруст, когда ваши зубы пронзают кожуру, пробуете сладкий сок во рту, чувствуете запах свежего яблока и чувствуете хрустящую текстуру яблока на языке.

Насколько ярче вы теперь представляете себе яблоко?

Красное яблоко, которое вы визуализируете, откусывая от него, намного ярче в вашем уме, потому что вы берете из множества различных воспоминаний о яблоках с помощью различных органов чувств.

У вас останется много визуальных воспоминаний о яблоках. Если вы вообще не едите яблоки, у вас также будет много воспоминаний вкуса яблока, воспоминаний запаха яблока и воспоминаний звука от надкусывания яблока.

Когда вы используете несколько органов чувств, ваши воспоминания становятся намного ярче. По той же причине простой аромат может мгновенно вызвать яркие детские воспоминания.

Следует помнить, что чем больше способов вы пытаетесь что-то запомнить (например, разные чувства, разные методы, разные ситуации), тем сильнее будут эти воспоминания.

Если в прошлом вы пытались запомнить текст песни только одним методом, вы усложняете себе задачу.

Если вы используете различные методы запоминания, описанные ниже, вы не только сможете быстрее запоминать тексты песен, но и вам будет гораздо легче вспоминать эти тексты во время исполнения.

Основное внимание уделяется

Самый важный совет, который следует помнить при использовании всех приведенных ниже методов, — это внимательно сосредоточиться на методе.

Если вы нерешительно работаете с методами, думая о других вещах, они не сработают. Исследования показали, что количество внимания, которое вы уделяете, играет огромную роль в запоминании.

Вот несколько советов о том, как сосредоточиться, когда вы хотите поработать над запоминанием текстов песен:

  • Выбросьте из головы все остальные вещи и скажите себе, что вы будете беспокоиться о них позже
  • Отправляйтесь в тихое место, где вы сможете сосредоточиться, и сообщите другим людям, что вам понадобится уединение, чтобы попрактиковаться в своих песнях
  • Переведите телефон в режим полета или оставьте его в другой комнате, чтобы не отвлекаться

Если вы сможете по-настоящему сосредоточиться при работе с этими методами, вы будете удивлены тем, как быстро вы сможете запомнить текст.

Метод 1: Запишите текст

Возможно, у вас уже есть распечатанный лист с текстом песни, которую вы хотите выучить, так зачем вам снова записывать текст?

Как объяснялось выше, чем больше различных способов вы сможете практиковать в запоминании текстов песен, тем сильнее будет становиться эта память.

Чтение текстов с листа — это один из способов запомнить текст, а написание этих текстов — другой способ формирования памяти.

Написание текстов является гораздо более эффективным методом запоминания, чем чтение текстов, потому что оно заставляет вас замедляться и думать о каждом слове. Вам нужно будет не только сначала прочитать текст, но и сосредоточиться на написании каждого слова.

Если вы такой же неаккуратный и медлительный писатель, как я, вам потребуется много времени, чтобы написать текст. Это означает, что вы дадите себе достаточно времени, чтобы поработать над своей памятью, когда будете писать слова.

Когда вы пишете текст, сосредоточьтесь на каждом слове. Произнесите слова вслух, а когда закончите писать строчку, спойте или прочитайте ее вслух.

После каждого куплета спойте текст, прочитав только что написанное, а затем спойте еще раз, не глядя на страницу.

Если вы никогда не делали этого раньше, вы можете быть удивлены тем, насколько это может быть эффективно. Написание текста на бумаге требует гораздо больше усилий, чем его распечатка, поэтому ваше внимание действительно концентрируется на каждом слове.

Краткое изложение метода:

  1. Напишите текст на бумаге и сосредоточьтесь на каждом слове при написании
  2. Пишите медленно и аккуратно, чтобы заставить себя сосредоточиться на каждом слове
  3. Читать каждое слово вслух, когда вы пишете, и после каждой строки читать или петь строку вслух
  4. После того, как вы закончите писать каждый куплет, спойте его вслух
  5. Переписывайте песню каждый день, чтобы получить максимальную отдачу от этого метода

Если вам нужно запомнить много песен, это может показаться большой работой, но когда дело доходит до памяти, больше усилий = более быстрый прогресс.

Метод 2: Инструменты или приложения для запоминания текстов песен

Существует множество инструментов и приложений для запоминания, разработанных для того, чтобы помочь вам запомнить целый ряд различных материалов. Вы можете попробовать загрузить несколько разных приложений, чтобы увидеть, что работает для вас, поскольку все они используют разные методы и приемы запоминания.

Инструмент, который я рекомендую здесь, представляет собой простой веб-сайт memorizer.me

Чтобы использовать этот инструмент, вы должны начать с вставки текста в поле, как показано ниже: где вы можете найти тексты песен, аккорды и многое другое.

Я рекомендую начать с вставки только одного куплета или припева. Повторяйте этот куплет снова и снова, затем вернитесь назад и замените его следующим куплетом или припевом. Работайте над каждой частью песни отдельно, и как только вы почувствуете себя достаточно уверенно в каждой части, вы можете вставить всю песню и работать над ней от начала до конца.

Когда вы нажимаете кнопку «Помогите мне запомнить это!», инструкции говорят вам сначала прочитать (или спеть) слова несколько раз.

Этот первый шаг подобен разминке для вашей памяти. Старайтесь как можно меньше смотреть на экран, чтобы проверить себя и посмотреть, насколько хорошо вы уже запомнили текст.

Когда вы нажмете кнопку, чтобы перейти к следующему шагу, вы увидите, что появляется только первая буква каждого слова:

Этот шаг проверяет, насколько хорошо вы действительно знаете текст, давая вам только базовую подсказку для каждое слово.

Пойте текст, не сводя глаз с экрана, чтобы увидеть, насколько хорошо вы можете следить за словами.

Если вы застряли, обратите внимание на эти области и вернитесь к предыдущему шагу, чтобы освежить в памяти эти сложные области.

Следующий шаг смешивает вещи, давая вам только первые два слова для каждой строки:

Это поможет вам по-другому работать с памятью. Вместо того, чтобы давать вам небольшую подсказку для каждого слова, как в предыдущем шаге, на этот раз вы даете начало строки, и вам нужно полагаться на свою память для остальной части строки.

Помните, что чем больше различных методов вы используете, тем сильнее будет ваша память. Поэтому уделите этому шагу столько же времени, сколько и предыдущему. Два разных шага по-разному укрепят вашу память.

После того, как вы пробежитесь по шагам пару раз, попробуйте спеть всю песню, вообще не глядя на экран.

Важно: даже если вы чувствуете себя уверенно с песней сегодня, обязательно повторяйте шаги каждый день в течение следующей недели. Каждый раз, когда вы это делаете, вы укрепляете свою память. Более сильная память означает, что вы с меньшей вероятностью внезапно забудете некоторые слова во время выступления.

Метод 3: интервальные повторения

Примечание: этот раздел очень важен, потому что он объясняет, как работает наша память.

Изучив, как работает ваша память, вы сможете использовать лучшие методы и приемы для запоминания чего угодно (включая тексты песен или аккорды).

Не пропустите этот раздел и прочитайте его несколько раз, чтобы он усвоился. диаграмма — это ваша память, постепенно забывающая текст новой песни в течение следующих нескольких дней после первой репетиции. Через несколько недель вы забудете большую часть текстов.

Это называется Кривая забывания Эббингауза , и это отстой . Вот почему мы забываем, где оставили ключи, забываем, что это был за фильм примерно через месяц после его просмотра, или полностью забываем, чему учили в классе к моменту экзаменов.

Каждый раз, когда вы пытаетесь запомнить текст новой песни, срабатывает кривая забывания Эббингауза, и вы постепенно начинаете забывать текст.

К счастью, есть способ сгладить эту кривую, чтобы вы никогда не забывали слова песен.

Этот метод называется «Интервальное повторение», и он сглаживает приведенную выше кривую

, что означает, что он предотвращает естественное забвение того, что вы выучили .

Как вы могли догадаться, мы делаем это, повторяя практические занятия. Каждый раз, когда вы повторяете репетицию текста песни, эта синяя линия начинает сглаживаться, как показано ниже:

Обратите внимание, что вторая синяя кривая выровнялась выше, чем первая синяя кривая? Вот что происходит, когда мы регулярно практикуемся, и именно поэтому так важно продолжать практиковать часто.

Конечно, вы заметите, что после второй тренировки память по-прежнему сильно снижается.

Но если вы разумно распределяете свои тренировки, при достаточном количестве тренировок происходит вот что:

Обратите внимание, что последняя строка выравнивается? Это означает, что даже если вы перестанете практиковаться в этот момент, вы никогда больше не забудете текст.

Ключом к интервальным повторениям является разумное распределение интервалов между тренировками.

Когда вы впервые работаете над запоминанием текста песни, вам нужно выдерживать короткие промежутки между тренировками. Если вы оставите слишком большой промежуток между тренировочными занятиями, ваша память ухудшится слишком сильно, и вам будет казаться, что вы начинаете все сначала.

На приведенной выше диаграмме видно, что, делая короткие перерывы между репетициями, вы можете предотвратить слишком сильное падение изогнутой линии и забвение слишком большого количества песни.

Поначалу тренируйтесь запоминать слова несколько раз в день.

Затем, после нескольких дней интенсивной практики, вы можете постепенно увеличивать интервалы между тренировками. Кривая забывания начинает сглаживаться, поэтому вы можете дольше запоминать слова.

Теперь, увеличивая интервалы между репетициями, вы даете своему разуму возможность поработать над воспроизведением текста по памяти.

Начните с четырех раз в день, затем три раза в день, затем два, затем один.

К тому времени, когда вам нужно разучивать песню только один раз в день, вы закрепите этот текст в своей долговременной памяти. Вы окажетесь на последней синей линии на приведенном выше графике.

Почему бы не зубрить свою практику? Возможно, вы думаете, что вместо того, чтобы разбивать тренировки на части, лучше проводить большую сессию непрерывной практики. К сожалению, это будет иметь обратный эффект. На самом деле перерывы между тренировками помогают что-то запомнить.

Вот что происходит, когда вы зубрите уроки вместе:

Даже после недели интенсивной зубрежки вы все равно забудете большую часть того, над чем работали.

Каждый раз, когда вы делаете перерыв, ваш мозг получает возможность обработать то, что вы только что сделали. Если вы не будете делать перерывы, вы в конечном итоге перегрузите свой мозг и потеряете большую часть своих усилий.

Не тренируйтесь более 30 минут без перерыва. Чем короче и чаще будут ваши тренировки, тем лучше они повлияют на вашу память.

Ключевые моменты, которые следует помнить при интервальных повторениях:

  • Без регулярной практики мы, естественно, начинаем забывать что-то новое
  • Разумно повторяя нашу практику, мы можем преодолеть кривую забывания Эббингауза и навсегда запомнить текст
  • Начните с регулярных занятий по запоминанию с очень небольшими перерывами (например, один час)
  • В течение следующих нескольких дней увеличьте интервал между тренировками
  • Не пытайтесь зубрить на длинных тренировках. Делайте репетиции короткими и делайте перерывы, чтобы дать вашему мозгу время обработать текст

Преимущество интервальных повторений в том, что вы можете использовать его с любым методом запоминания, который вам нужен. Совместите это с веб-сайтом memorizer.me или напишите текст, чтобы получить максимальную отдачу от этих методов.

Способ 4. Прослушайте разные версии песни

Каждый раз, когда вы пытаетесь запомнить текст песни по-новому, это дает вам новый способ укрепить эту память.

Если вы работаете только над одним методом запоминания слов, вы сможете запомнить их, но ваша память будет слабой.

С другой стороны, если вы поработаете по 5 различным методам, ваша память станет намного сильнее, и вам будет легче вспоминать слова во время выступления. Через пять лет вы, возможно, сможете без труда исполнять песню по памяти, даже если вы не тренируетесь в течение этого времени!

Приведенные ниже методы работают, только если вы запоминаете текст известной песни. Если вы пытаетесь запомнить текст оригинальной песни, которую вы написали, не будет доступных музыкальных клипов или караоке-треков.

Вот несколько способов, которыми вы можете работать над песней, чтобы попытаться развить свою память:

Просмотр музыкальных видеоклипов

Помните, что задействование различных органов чувств — это мощный способ укрепить память. Ваша память о яблоке сильна, потому что вы знаете, как яблоко пахнет, имеет вкус, выглядит, ощущается и звучит. Эти чувства укрепляют память.

Музыкальные клипы дают вам возможность придать новый смысл вашей песне.

Чтобы получить максимальную отдачу от музыкального видео с точки зрения запоминания, сосредоточьтесь на его многократном просмотре. Если вы посмотрите его один раз или сделаете с ним что-то еще в фоновом режиме, он ничего не сделает для вашего запоминания.

С любым из этих методов нам действительно нужно сосредоточиться на нем, чтобы он работал. Если вы сосредоточитесь на видео, вы создадите более сильную память.

Видео с текстами песен / Минусовки для караоке

Найдите свою песню на YouTube, и вы, скорее всего, найдете несколько видеороликов с текстами этой песни. Эти видео просто отображают текст вместе с песней, и это отличный способ добавить еще один тип практики.

Пение под эти видео поможет вам на начальных этапах запоминания текстов песен. Они дают вам быструю подсказку о предстоящей строке, что является отличным способом начать работать над своей памятью.

Минусовки для караоке также являются отличным инструментом для практики, потому что они дают вам текст, удаляя вокал из песни. Если вы можете найти караоке-минусовку для песни, которую хотите выучить, потренируйтесь с ней.

Слушайте кавер-версии

Поищите кавер-версии своей песни на YouTube, и вы, скорее всего, найдете много для любой песни. Кавер-версии отлично помогают вам запомнить песню, потому что все они разные.

Прослушивание акустической версии песни в полном составе (или наоборот) дает вам возможность услышать текст по-новому. Когда вы слышите, как мужчина поет партию женского вокала (или наоборот), вы также по-новому слышите текст.

Смысл прослушивания кавер-версий в том, чтобы дать вашей памяти еще один способ запомнить текст. Каждый раз, когда вы слышите, как кто-то другой поет эти слова, вы по-новому дополняете свою память.

Запишите себя и прослушайте

Ваша цель состоит в том, чтобы запомнить текст песни, так что может быть лучше, чем слушать, как вы поете текст?

Когда вы слышите, как поете текст, это дает вам еще один способ подумать о тексте. Поскольку это в вашем голосе, вашему мозгу будет легче добавить слова в память.

Одна из моих учениц обнаружила, что это удивительно эффективный способ укрепить ее память в тех частях песни, с которыми у нее возникли проблемы.

Мы записали идеальную версию этой части песни, и каждый раз, когда она переслушивала ее, она прекрасно слышала, как она поет. Это отличный способ не только укрепить память, но и укрепить уверенность в себе!

Каждый раз, когда вы слышите идеальное исполнение этой части песни, это напоминает вам, что вы можете ее спеть. Это помогает устранить любую неуверенность в себе, которая может возникнуть перед выступлением.

Чтобы записать себя, просто загрузите приложение на свой телефон и приступайте к работе. Это не обязательно должна быть высококачественная запись, она просто должна быть достаточно четкой, чтобы вы могли четко слышать текст.

Смотреть живые версии

Поиск живых версий песни в фокусе на певца во время выступления. Песня, исполняемая вживую, часто настолько отличается от записанной версии, что ваш мозг это замечает и по-новому добавляет ее к существующей памяти песни.

Живые версии также хороши, потому что иногда вокалистам нравится петь части песни немного по-разному. Каждый раз, когда вы слышите, как певец делает что-то немного отличающееся от оригинальной песни, это добавляет вам памяти.

Дайте себе время

Приведенные выше методы надежны, если вы их используете. Но важно помнить, что наша память не идеальна, и памяти нужно время, чтобы правильно установить ее.

Даже если сегодня вам кажется, что вы запомнили текст песни, не расстраивайтесь, если завтра вы заметите, что забыли несколько слов или строк. Это кривая забывания Эббингауза в действии, и с этим приходится сталкиваться каждому.

Если вы правильно используете интервальные повторения и даете себе достаточно времени, чтобы правильно запомнить текст, вы будете готовы к любому выступлению.

Не пытайтесь зазубрить практические занятия и не пытайтесь проводить очень длительные практические занятия без регулярных перерывов. Как я объяснил выше, нам нужно работать с тем, как работает наша память. Это означает, что нужно делать перерывы и давать своему разуму возможность обработать текст песни.

Дополнительный совет: потренируйтесь перед сном

Исследование памяти показало, что работа над кем-то перед сном может оказать значительное влияние на нашу память. Ваш мозг обрабатывает информацию, пока вы спите, и уделяет дополнительное внимание всему, что вы делали перед сном.

Добавляя короткую тренировку перед сном, вы даете себе дополнительную возможность поработать над песней, пока вы спите .

Это также говорит нам о том, почему так важно хорошо выспаться ночью. Ваша память зависит от сна, поэтому, если вы не высыпаетесь, не ждите потрясающих результатов от попыток запомнить тексты песен.

Чем качественнее ваш сон, тем лучше результаты вы получите от запоминания текстов песен.

Связанные руководства и уроки:

В этом году вы сможете заучивать Писание

Когда вы думаете о заучивании Библии, чувствуете ли вы себя виноватым и побежденным? Это одно из тех действий, которые, как вы знаете, полезны для вас, но которые может быть трудно выполнять постоянно — например, молиться, заниматься спортом, правильно питаться или разумно распоряжаться деньгами.

В преддверии Нового года я хочу ободрить вас: в этом году вы сможете выучить Писание наизусть. Не требуется сверхчеловеческого умения или фанатичной преданности, чтобы написать слово Божье в своем уме и сердце. Это требует некоторой страсти, планирования и настойчивости. Но прежде чем я дам несколько советов по запоминанию Писания, нам нужно обратиться к трем основным причинам, по которым христиане не всегда запоминают Библию.

1. У меня нет времени учить Библию наизусть.

Мудро ли вы распоряжаетесь временем, которое дает вам Бог? Чтобы ответить, полезно рассмотреть таблицу тайм-менеджмента:

Если вы типичны, то вы хотите проводить больше времени в квадранте 2, но на самом деле вы проводите большую часть своего времени в квадрантах 1 и 3. Что срочно диктует, что вы делаете.

А когда вы чувствуете необходимость выполнить срочные задачи, это соблазняет вас расслабиться, сбежав в четвертый квадрант. о знаменитости, до которой тебе нет никакого дела. Социальные сети могут быть похожи на магнит в квадранте 4, который постоянно притягивает вас и удерживает дольше, чем вы хотите.

Вот почему гуру продуктивности подчеркивают, что в первую очередь нужно делать важные дела. Стивен Кови часто демонстрировал это на семинарах, кладя на стол большой прозрачный цилиндр вместе с большими камнями, камнями среднего размера, маленькими камнями и песком. Большие камни представляют предметы в квадранте 2. Единственный способ, которым все предметы могут поместиться в цилиндре, — это положить большие камни первыми, а песок — последними.

Для христианина заучивание Библии относится ко второму квадранту — важному, но не срочному. не буду повторять причин вам следует учить Библию наизусть, включая большие куски Библии. Но если вы действительно верите, что заучивание Библии важно, тогда это должно стать частью вашего распорядка дня. Это одна из больших скал.

Если вам нужна помощь в организации своего времени, прочтите книгу Тима Чаллиса « Делай больше лучше: практическое руководство по продуктивности» .

2. Мне не хочется заучивать Библию.

Нам часто не хочется делать то, что мы должны делать.

Детям не всегда хочется делать школьные или домашние дела. Но родители стараются научить своих детей постоянно делать то, за что они несут ответственность. Родители не всегда хотят хорошо присматривать за своими детьми, когда они ссорятся. Но это то, что влечет за собой верное воспитание. Физически здоровому сотруднику может не хотеться идти на работу. Но ответственные люди идут на работу независимо от того, хотят они этого или нет.

Мне не всегда хочется соблюдать строгий план силовых тренировок и питания, но я постоянно придерживаюсь этого в течение последних полутора лет. Теперь это настолько укоренилось в моей рутине, что стало автоматическим; Я не думаю, делать это каждый день или нет. И я стал получать от этого удовольствие все больше и больше. Я знаю, что это полезно для меня, я чувствую себя лучше, и это улучшает мое здоровье и уровень энергии, чтобы я мог лучше служить другим.

Требуется дисциплина, чтобы делать то, что нам не всегда хочется делать. Стратегический способ приблизиться к этим видам деятельности — разработать здоровый распорядок дня. Это способ бороться за радость. Мы существуем, чтобы прославлять Бога, вечно наслаждаясь им. Мы больше всего прославляем Бога, когда Он больше всего удовлетворяет нас. А заучивание Библии — один из самых богатых способов, которыми Бог удовлетворяет нас.

Основная причина заучивать Библию не в том, чтобы накапливать больше информации в нашем мозгу. Это наш способ наслаждаться Богом. Такие действия, как молитва, чтение Библии и запоминание Библии, являются духовной дисциплиной или средством благодати. Это действия, которые Бог задумал, чтобы удовлетворить нас Самим Богом.

Если вам нужна помощь в пересмотре того, как вы применяете средства благодати, прочитайте книгу Дэвида Мэтиса «Привычки благодати: наслаждение Иисусом через духовные дисциплины» .

3. Мне трудно запоминать Библию.

Вы знаете дату своего рождения? Ваш номер телефона? Ваш адрес?

Есть некоторые факты, которые вы уже запомнили. Вы даже можете запомнить некоторую информацию, не пытаясь этого делать, например рецепты, которые вы часто используете, статистику о ваших любимых спортивных командах и игроках, биографические данные о ваших любимых актерах или музыкантах или мелодии из рекламных роликов, которые вы слышали в детстве. Бог дал вам удивительный ум. И ваш разум включает в себя способность запоминать.

Ваш разум подобен мускулу, а запоминание — умственному упражнению. Запоминание для вашего разума то же, что тренировка для вашего тела. Запоминание делает ваш ум сильнее, здоровее, острее, энергичнее. И чем больше вы работаете над запоминанием, тем лучше у вас это получается.

Заучивание библейских отрывков — тяжелая работа. Но это не так сложно. Ты можешь это сделать.

Если вам нужна помощь с стратегиями для заучивания Библии, ознакомьтесь с моей статьей «11 шагов к запоминанию всей книги Библии» и серией из пяти частей Джо Картера о том, как использовать заучивание для углубления знаний Библии и развития освященного воображения. .

Как начать?

1. Начните с малого. Что-то лучше, чем ничего, даже если на запоминание уходит всего шестьдесят секунд в день. Возможно, сегодня вы не сможете пробежать марафон, но не могли бы вы пройти круг по дорожке — всего четверть мили?

2.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts