Как быстро выучить наизусть стихи: Как учить стихи наизусть быстро. Советы учителя литературы — Преподавание в начальных классах — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Памятка «Как быстро выучить стихотворение наизусть» | Материал:

Проверенные методы для тех, кто хочет развить собственную память, подготовиться к выступлению или уроку литературы.

Читайте стихотворение вслух

С чувством, с толком, с расстановкой. Ещё лучше делать это перед зеркалом. Читайте медленно, громко, выразительно расставляйте смысловые акценты: понижайте голос на спокойных моментах, выделяйте интонацией эмоциональные.

Рифма сама по себе способствует запоминанию, но чтение вслух помогает уловить ритм. Особенно этот метод помогает аудиалам — тем, кто лучше воспринимает и запоминает информацию на слух.

Пишите на бумаге

Прочитайте стихотворение несколько раз и попробуйте записать то, что запомнили. Так вам сразу станет понятно, в каких местах у вас возникают трудности и что нужно перечитать ещё раз. Кроме того, работа руками подключает двигательную память.

Если в это время вы будете проговаривать текст вслух, то у вас одновременно будут работать три вида памяти: зрительная, двигательная и слуховая, а значит, запоминать будет намного легче.

Напевайте

Пение помогает запоминать большие стихи. Попробуйте положить стихотворение на мелодию, которая вам нравится. Или проверьте, не сделал ли это кто-то уже до вас. Наверное, вы легко сможете воспроизвести стихотворение Марины Цветаевой «Мне нравится, что вы больны не мной…», вспомнив песню из фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром!».

Разберитесь с непонятными моментами

Нам очень трудно запомнить то, чего мы не понимаем. А поэтический язык, как правило, сильно отличается от разговорной речи: вам наверняка встретятся незнакомые или устаревшие слова, непривычные грамматические обороты и конструкции, неизвестные имена и названия.

Разберитесь со всеми непонятными словами. Посмотрите их значения в словаре.

Для примера возьмём стихотворение Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» и выпишем из него все слова, с которыми могут возникнуть сложности: Александрийский столп, пиит, тунгус. Узнаём, что Александрийский столп — памятник Александру I в Петербурге на Дворцовой площади, пиит — устаревшее обозначение поэта, а тунгусы — название эвенков. Теперь вы сможете себе представить, о чём идёт речь.

Но имейте в виду, что в отдельных случаях важно понимать не просто отдельные слова, а контекст: аллюзии, аллегории. Поэтому полезно прочитать анализ стихотворения или поискать историю создания.

Используйте ассоциации

Вызубренная информация довольно быстро вылетает из головы. Метод ассоциаций помогает закрепить её практически навечно.

Суть метода в том, что нам необходимо создать комбинацию из новой информации и того, что нам уже хорошо знакомо. Наш мозг лучше запоминает образы, то, что можно увидеть и потрогать, а потом представить. Именно по этой причине мы лучше запоминаем лица людей, чем их имена.

Сначала придумайте яркие зрительные образы для каждой строки. При этом ассоциация должна быть индивидуальной и возникать у вас в голове без усилий.

Используйте метод снежного кома

Если ассоциации не помогают, попробуйте заучить. Для этого прочитайте первую строку и несколько раз повторите её вслух. Когда хорошо её запомните, переходите ко второй: прочитайте её несколько раз и свяжите с первой. Повторите несколько раз: первая строка, вторая. Затем переходите к третьей. И так до конца.

На заучивание стихотворения уходит много времени, особенно если вам нужно выучить большой объём текста. Зато перед выступлением вам будет нужно прочитать только первую строку: остальные возникнут в памяти сами собой.

Дополнительные рекомендации

Чтобы запоминание происходило быстрее и легче, воспользуйтесь этими советами.

  1. Создайте благоприятную обстановку. Если вам проще сосредоточиться в тишине, учите, когда никого нет дома. Если же привыкли к фоновому шуму, включите негромкую музыку. Занимайтесь там, где чувствуете себя комфортно и где ничто вас не отвлекает.
  2. Попросите помочь другого человека. Прочитайте ему выученное стихотворение. Можно воспользоваться методом эха: человек говорит вам строку, вы повторяете, а затем пробуете воспроизвести весь отрывок. Или он говорит первую строку — вы вторую, он третью — вы четвёртую. А потом наоборот.
  3. Сделайте шпаргалку. Выпишите из стихотворения ключевые слова, которые помогут вам быстро вспомнить содержание. Если вы учите по методу ассоциаций, можно нарисовать схематичный комикс: ассоциации на места, которые не всегда получается правильно воспроизвести.
  4. Делайте перерывы и повторите стихотворение перед сном. Это поможет вам расслабиться и разложить новую информацию по полочкам.

Выучите стихотворение к Месяцу поэзии

Поскольку это Национальный месяц поэзии, выучите стихотворение — и пусть ваши дети тоже выучат его. Это так богато, чтобы иметь удивительные слова, мощные мысли и метафорические идеи, витающие в нашем мозгу.

Академия американских поэтов учредила в 1996 году Национальный месяц поэзии, чтобы отпраздновать и популяризировать достижения американских поэтов.

Мы можем принять участие, заучивая стихотворение!

Выучи стихотворение на 9 апреля0013

Дети любят смешные стихи, не так ли?

Одним из моих самых любимых смешных стихотворений в детстве было «Сара Синтия Сильвива Стаут» Шела Сильверштейна — вероятно, потому, что я выучил его наизусть в школе. Еще одним любимым произведением детства, которое было не смешным, а просто сентиментальным, были «Качели» Роберта Льюиса Стивенсона.

В подростковом возрасте Эмили Дикинсон и е.е. Каммингс нашел отклик у меня. (Какой подросток не думает, что фраза «Я никто» не описывает ее собственную жизнь?)

В настоящее время я обожаю Наоми Шихаб Най и Мэри Оливер.

Я составил список стихов, которые ваши дети могут выучить — от глупых до серьезных. Посмотрите, что интересно вам и вашим детям. (Помните, что стихи нужно читать вслух.)

«Я всегда считал, что стихи нужно читать вслух, даже если читатель живет в своем собственном мире».  – Дж. Патрик Льюис

Чтобы узнать больше о том, как заинтересовать детей поэтическими идеями, посетите: Daily Poetry for Kids.

Стихи, которые дети могут запомнить

Остановка в лесу снежным вечером от Роберта Фроста

Стоматолог и крокодил от Роальда Даля

на категориальном плане, который вы ездите от Карла Сандбурга

Поймайте небольшую рифму

Sick By ShelmeN

Sick By Shelmein

955955

.

Бармаглот Льюиса Кэррола

Качели Роберта Луи Стивенсона

Домашнее задание! О, домашнее задание! Джек Прелуцкий

О капитан! Мой капитан! от Уолта Уитмена

Это просто от Уильяма Карлоса Уильямса

Hope от Эмили Дикинсон

Дикие Гиз от Мэри Оливер

Знаменитые от Наоми Шихаб

Многие любовь не доступны бесплатно в Интернете. Загляните в эти книги, чтобы найти другие замечательные подборки стихов:


Вот небольшое стихотворение. Самая первая книга стихов 
под редакцией Джейн Йолен и Эндрю Фусек Питерс, иллюстрировано Полли Данбар
Эти 60+ первоклассных стихов делают эту книгу обязательной для маленьких детей.


Поэзия говорит с детьми (книга и компакт-диск) 
под редакцией Элиз Пашен и Доминик Ракка, иллюстрации Джуди Лав и Паулы Зиннграбе Вендланд
Какая фантастическая подборка стихов для детей; диск делает его еще лучше!


Светлячок июль
под редакцией Пола Б. Янечко, иллюстрировано Мелиссой Свит
ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ иллюстрации и убедительные стихи — эти стихи прекрасны и КОРОТКИЕ.

—> другие стихи и сборники стихов для детей

Как запомнить стихотворение

Начните с чтения первой строки или строфы. Попробуйте сказать это еще раз, не глядя. Практикуйтесь, пока не запомните. Затем переходите к следующей строке или строфе.

Запишите стихотворение

Если вы хотите поделиться своим стихотворением со всем миром – вы можете это сделать.

Запишите свое любимое стихотворение на Sound Cloud. Отправить его своим друзьям и семье.

Расскажите, как проходит заучивание стихотворения!
Подпишитесь на доску Poetry Мелиссы Тейлор @ImaginationSoup на Pinterest.

Вам также может понравиться:

Лучшие поэтические книги для детей

Ежедневная поэзия для детей

Итци Легкий для игры (и веселый) Слово

Стихи

Спонсором этого сообщения является Как научить детей Шекспиру Кен Людвиг.

Винкен, Блинкен и Нод однажды ночью
Отплыли в деревянном башмаке,—
Отплыли по реке кристального света
В море росы.

«Винкен, Блайкен и Нод» было первым стихотворением, которое я выучил наизусть. Я был неуклюжим второклассником, который ерзал за партой, задаваясь вопросом, сможет ли мой класс когда-нибудь освоить песню Юджина Филда. Мы сделали. А двадцать лет спустя, когда я загружала своих малышей с собой в кресло-качалку, я читала им те же строфы «Винкен, Блинкен и Нод» из иллюстрированного сборника стихов для детей.

Поэзия — часть меня.

Меня нельзя отделить от Надежды Дикинсон или от совести Макбета. Когда идет дождь, я вижу серебряные жидкие капли. А когда кто-то умирает, я ругаю Смерть.

Из всех дат, речей и фрагментов документов, которые мне требовалось заучивать в школе, со мной остаются только два типа работы с памятью – священные писания и стихи.

Поселившись в моей собственной домашней школе, я решил потребовать от учеников запомнить эти две вещи; они являются частью их базового образования.

Причины запоминания писаний очевидны (Псалом 119:9-11), но почему мы запоминаем стихи?

Мы заучиваем стихи, потому что я хочу, чтобы мои дети хорошо говорили, хорошо читали и хорошо писали.

В своем эссе «В защиту запоминания» Майкл Нокс Беран делает мощное заявление: «Поэзия включает языковые способности детей. Это не только учит их артикулировать английские слова; это обостряет их чувство тонкости и сложности английского языка — необходимое достижение, если они хотят продолжать говорить, писать и читать по-английски с легкостью».

Я хочу наполнить мозги моих детей удивительными языковыми шаблонами, чтобы эти шаблоны выплеснулись наружу.

Заучивание стихов — это не работа. Это не дешевый прием для вечеринок. Заучивание стихов — это инвестиция в будущую способность вашего ребенка к общению.

Преимущества запоминания стихов

  • Заучивание стихов расширяет словарный запас и улучшает понимание прочитанного.
  • Когда учащийся произносит декламацию, он развивает навыки речи и презентации.
  • Когда ученик заканчивает стихотворение (особенно длинное), он испытывает огромное чувство гордости, удовлетворения и достижения.
  • Поэзия побуждает учащихся мыслить по-новому. Работая с одними и теми же словами снова и снова, пока они не запомнятся, ученик задается вопросом о значении слов, строк и стихотворения. Дискуссии естественным образом вытекают из такого рода работы с памятью.
  • Когда учащиеся увидят отсылки к великим стихам в пьесах, фильмах, комиксах и других книгах, они поймут отсылки. Это особенно верно, если ваши ученики запоминают Шекспира, потому что его цитируют больше, чем любого другого автора.
  • Заучивание стихов наполняет учащихся языковыми образцами. Когда наши ученики начнут писать, эти шаблоны выльются наружу.

Какие стихи должны учить ваши дети?

Может быть, ты не такой, как я. Может быть, вам не нужно было заучивать стихи в школе, а может быть, вы и ненавидели это. Надеемся, однако, что вы рассматриваете возможность заучивания стихов для домашнего обучения. Вы задаетесь вопросом, с чего начать?

Как научить детей Шекспиру  от Кена Людвига — идеальное место для начала. Пожалуйста, не падайте со стула и не кричите Шекспир!? на экране компьютера. Книга поможет вам на вашем пути к ученику любого возраста, даже если вы не хотите начинать с Шекспира. Он покажет вам простые практические тонкости запоминания стихов. Он познакомит вас с фантастической концепцией страниц цитат. Также будет обсуждаться естественный ритм и то, как его использовать для работы с памятью. В настоящее время Элайджа запоминает отрывок 13 из 9.0003  

Как научить детей Шекспиру . Элайджа и я ценим готовые страницы цитат    на веб-сайте автора , а также профессиональные аудиоклипы — фантастические ресурсы, прилагаемые к книге.

Элайджа работает над отрывком из Макбета; он утверждает, что большая речь Гамлета станет его следующим проектом памяти.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts