Ситуация скрытого или открытого противостояния двух или более сторон: Тест по конфликтологии, 80 вопросов с ответами — Студопедия

Содержание

5. Конфликтная ситуация – это:

Конфликтология

Тест контроля

Выполнила студентка 4 курса

42 группы ИППУО

Мамонтова Регина

Вариант 1

1.Конфликтология как самостоятельное направление в социологии выделилась:

1. в конце 50-х г. XIX в.

+2. в конце 50-х г. XX в.

3. в начале XVIIв.

2. Кому принадлежит фраза «Не делай другим того, чего не желаешь себе, тогда в государстве и в семье не будут чувствовать вражды»

+1. Конфуцию;

2. Гераклиту;

3. Платону.

3. Динамика конфликта находит свое отражение в двух понятиях (исключить лишнее):

1. Этапы конфликта;

2. фазы конфликта;

+3. Содержание конфликта

4. На какой фазе конфликта возможности разрешения конфликта самые высокие?

+1. на начальной фазе;

2.

фазе подъема;

3. пике конфликта;

4. фазе спада;

5. Конфликт в переводе с латинского означает:

1. соглашение;

+2. столкновение;

3. существование.

6. Конфликт как особый тип социального взаимодействия рассматривается в:

1. психологии;

+2. социологии;

3. педагогике.

7. Ситуация скрытого или открытого противостояния двух или более сторон- участниц конфликта называется:

1. конфликтным отношением;

+2. конфликтной ситуацией;

3. инцидентом.

8. Конфликт равен:

+1. конфликтная ситуация + инцидент;

2. конфликтные отношения + конфликтная ситуация;

3. конфликтные отношения + инцидент.

9. По степени вовлеченности людей в конфликты выделяют конфликты (исключите лишнее):

1. межличностные;

2. межгрупповые;

3. классовые;

4. межгосударственные;

5. межнациональные;

+6. внутриличностные.

10. Особым типом конфликта, целью которого является получение выгоды, прибыли или доступа к дефицитным благам называется:

1. конфронтация;

2. соперничество;

+3. конкуренция.

11.Основными моделями поведения личности в конфликте являются (исключите лишнее):

1. конструктивная;

2. деструктивная;

3. конформистская;

+4. нонконформистская.

12. Какому типу конфликтной личности принадлежат следующие характеристики: неустойчив в оценках и мнениях, обладает легкой внушаемостью, внутренне противоречив, непоследователен в поведении, недостаточно хорошо видит перспективу, зависит от мнения окружающих, не обладает достаточной силой воли, стремиться к компромиссу?

1. ригидному;

2. сверхточному;

+3. бесконфликтному.

13. Одной из основных и эффективных форм участия третьего лица в разрешении конфликтов является:

+1. переговорный процесс;

2. сотрудничество; 3. компромисс.

14. Профессиональный посредник называется:

1. суггестором; +2. медиатором;

3. коллегой.

15. Вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями, называется:

+1. манипуляцией;

2. суггестией; 3. гипнозом.

16. Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, явлений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия называется:

+1. конфликтом; 2. конкуренцией; 3. соревнованием.

17. Конфликты, способствующие принятию обоснованных решений и развитию взаимодействий, называются:

+1. конструктивными;

2. деструктивными; 3. реалистическими.

Вариант 2

1.Возникновение конфликтологии как относительно самостоятельной теории связано с работами:

1. К.Маркса, Ф,Энгельса, О.Конта;

2. П. Сорокина, Г. Зиммеля ,З. Фрейда;

4. В.Линкольна, Л.Томпсона, Д.Скотта;

5. Р.Фишера, У.Юри, К.Томаса.

2. Методику ПОИР (Постепенных и обоюдных инициатив по разрядке напряженности) разработал:

  • Ч.Освуд;

2. В.Линкольн;

3. Л.Томпсон;

4. З.Фишер;

5. Ш. и Т. Боуэр.

3. Какой из приведенных методов относится к группе методов управления конфликтами:

1. социологический;

2. метод тестирования;

4. метод наблюдения; 5. метод эксперимента.

4. Необходимыми и достаточными условиями возникновения конфликта между субъектами социального взаимодействия являются:

1. наличие у них противоположных суждений или мотивов и желание хотя бы одного из них одержать победу над другим;

3. наличие у них противоположных позиций и активные действия обеих сторон по достижению своих позиций;

4. наличие у них противоположно направленных мотивов и открытие заявления о своих требованиях;

5. наличие противоположных интересов у каждого из них и отсутствие возможностей по их реализации.

1. случайные столкновения интересов субъектов социального взаимодействия;

3. процесс противоборства между субъектами социального взаимодействия, направленный на выяснение отношений;

4. причина конфликта;

5. этап развития конфликта.

6. Причина конфликта – это:

1. противоположные мотивы субъектов социального взаимодействия;

2. стечение обстоятельств, которые проявляют конфликт;

  • 3. явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия вызывают его;

4. накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними;

5. то, из-за чего возникает конфликт.

7. Конфликтогены – это:

2. проявления конфликта;

3. причины конфликта, обусловленные социальным статусом личности;

4. состояния личности, которые наступают после разрешения конфликта;

5. поведенческие реакции личности в конфликте.

8. К какому типу конфликтогенов относятся следующие действия:

«Приказание, угроза, замечание, критика, обвинение, насмешка»?

1. снисходительное отношение;

3. менторские отношения; 4. нарушения этики;

5. нечестность, неискренность.

9. Управление конфликтами – это

1. целенаправленное воздействие на процесс его динамики;

  • 2. целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействия на процесс его динамики в интересах развития или разрушения, той социальной системы, к которой имеет отношение данный социальный конфликт;

3. целенаправленное воздействие на конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними;

4. целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействия на процесс формирования адекватного образа конфликтной ситуации у конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними;

5. целенаправленное воздействие на мотивы конфликтующих.

10. Содержание управления конфликтами включает:

2. прогнозирование, предупреждение(стимулирование), разрешение;

3. прогнозирование, регулирование, разрешение;

4. прогнозирование, анализ, предупреждение, разрешение;

5. анализ конфликтной ситуации, прогнозирование, предупреждение, разрешение.

11. Предпосылками развития конфликта являются:

2. достаточная зрелость конфликта, высокий авторитет одной из конфликтующих сторон;

3. наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта, потребность субъектов конфликта в его разрешении, коллективная форма деятельности;

4. высокий авторитет одной из конфликтующих сторон, коллективная форма деятельности, лидерство в группе.

12. Основными моделями поведения личности в конфликте являются:

1. конструктивная, рациональная, деструктивная;

2. компромисс, борьба, сотрудничество; 3. рациональная, иррациональная, конформистская; + 4. конструктивная, деструктивная, конформистская;

5. борьба, уступка, компромисс.

13. Определите тип конфликтной личности по следующим поведенческим характеристикам: хочет быть в центре внимания, хорошо приспосабливается к различным ситуациям, планирование своей деятельности осуществляет ситуативно — кропотливой, систематической работы избегает:

1. ригидный тип;

2. неуправляемый; +3. демонстративный; 4. «сверхточный»; 5. бесконфликтный.

14.Коммуникативный аспект общения отражает стремление партнеров по общению к :

+1. обмену информацией; 2. налаживанию добрых взаимоотношений; 3. достижению взаимопонимания;

4. расширению темы общения;

5. усилению информационного воздействия на партнера.

15. Технологии рационального поведения в конфликте это:

+1. совокупность способов психологической коррекции, направленной на обеспечение конструктивного взаимодействия конфликтантов на основе самоконтроля своих эмоций;

2.

совокупность способа воздействия на соперника, позволяющих добиться реализации своих целей в конфликте;

3. вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у соперника намерений, не совпадающими с его актуально существующими желаниями;

4. поддержание высокой самооценки в переговорном процессе;

5. спокойная реакция на эмоциональные действия соперника.

Вариант 3

1. Внутриличностный конфликт понимается как конфликт между:

1. сознательной и бессознательной структурами;

2. бессознательными установками;

3. 2 сознательными тенденциями;

+4. между любыми внутриличностными структурами.

2. Полный перечень структурных элементов конфликта составляют:

+1. роли оппонентов, объект конфликта, среда конфликта;

2. позиции субъектов, участники конфликта, зона разногласий;

3. стороны конфликта, субъективные и объективные характеристики кон-

фликта.

3. Выберите наиболее полный и верный список социальных ролей

участников конфликта:

1. судьи, посредники, конфликтанты, инициаторы, жертвы;

+2. субъекты, жертвы, подстрекатели, союзники, посредники, организато-

ры;

3. свидетели, участники, группа поддержки, зрители, оппоненты, управ-

ленцы.

4. Ресурсы сторон конфликта это:

+1. общий потенциал субъектов и участников конфликта, который может

быть в нем использован;

2. знания, умения и навыки конфликтантов;

3. материальная обеспеченность сторон, участвующих в конфликте.

5. К этапам конфликта относятся:

1. эскалация, конфликтная ситуация, речевое противодействие;

2. инициация конфликта, инцидент, деструктивный конфликт;

+3. тупик, конфликтная ситуация, инцидент, эскалация, послеконфликтная

стадия.

6. Стратегия поведения в конфликте основывается на:

1. модели заинтересованности в успехе другого;

2. модели заинтересованности в собственном успехе;

+3. модели двойной заинтересованности.

7. Стратегия сотрудничества:

1. приводит к разрешению конфликта;

2. ее применимость и выигрышность зависит от конкретной ситуации;

+3. свидетельствует о высокой конфликтологической компетентности лич-

ности.

8. Какое из сочетаний приводимых понятии имеет отношение к стра-

тегиям поведения в конфликте:

+1. уступка, уход, сотрудничество;

2. компромисс, критика, борьба,

3. борьба, уход, убеждение.

9. С точки зрения трансактного анализа к конфликтогенам можно

отнести:

1. присоединение;

+2. пересечение трансакций;

3. нахождение в позиции родителя;

10. К поведенческим конфликтогенам можно отнести:

+1. проявление агрессии, превосходства, эгоизма;

2. редукция сознательной части психики;

3. общение с конфликтными личностями.

11. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех по-

зиций) в трансакции Взрослого:

1. проявляет чувство вины, руководит, уточняет ситуацию;

+2. работает с информацией, анализирует, разговаривает на равных;

3. требует, покровительствует, руководит.

12. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех по-

зиций) в трансакции Ребенок:

1. проявляет чувство обиды, шалит, подчиняется;

+2. оценивает, проявляет чувство беспомощности;

3. подчиняется, одобряет, уточняет ситуацию.

13. Существенными характеристиками эскалации конфликта являют-

ся:

+1. использование угроз в адрес оппонента;

2. признание реальности конфликта;

+3. расширение социальной среды конфликта.

14. Спиральная модель эскалации конфликта предполагает:

1. принцип дополнительного схизмогенеза;

+2. принцип симметричного схизмогенеза;

3. агрессивно-оборонительный принцип.

15. Жесткие тактики поведения в конфликте:

1. всегда используются только после применения мягких и нейтральных;

+2. ориентируется на нанесение вреда, ущерба или использование давления

на оппонента;

3. их присутствие в конфликтном сценарии свидетельствует о недостатках

4. воспитания личности.

16. Стратегия соперничества:

+1. ведет к эскалации конфликта независимо от другой позиции;

2. характеризует человека как эгоиста;

3. ее применимость и выигрышность зависит от конкретной ситуации.

17. К групповым конфликтам относятся:

1. личность — группа;

2. группа — группа;

+3. личность — группа, группа — группа;

4. микрогруппа — руководитель.

18. Интегративное разрешение конфликта означает:

+1. соглашение, достигаемое, когда стороны конфликта сходятся в средин-

ной точке на некоей очевидной координате;

2. достижение согласия через узаконенные процедуры установления побе-

дителя;

+3. разрешение конфликта, примиряющее обе стороны или решение без

проигравших.

19. К информационным технологиям регулирования конфликта

принадлежат:

1. устранение слухов;

2. обеспечение ровного психологического климата;

+3. снижение социальной напряжённости.

20. Предупреждение конфликта представляет собой:

+1. управление конфликтом с целью его легитимации;

2. вид деятельности, направленный на ограничение конфликта;

3. превентивную форму управления конфликтом.

21. Снятие избыточной агрессии:

+1. форма предупреждения внутри и межличностных конфликтов;

2. механизм внутриличностной защиты;

3. форма самовоспитания личности.

22. Медиация это:

1. вмешательство по типу юридического урегулирования конфликта;

+2. любое посредничество;

3. ограниченный арбитраж.

23. Гарвардская школа управления переговорами предполагает:

+1. принципиальные переговоры;

2. позиционный торг;

3. управление балансом сил.

24. Содержание управления конфликтом включает в себя:

+1. прогнозирование, предупреждение (стимулирование), регулирование,

разрешение;

2. прогнозирование, анализ, предупреждение, разрешение;

3. диагностику, предупреждение, регулирование, завершение.

25. Признание реальности конфликта конфликтантами, легитимиза-

ция и институциализация конфликта входят в состав:

1. разрешения конфликта;

2. стимулирования конфликта;

+3. регулирования конфликта;

4. предупреждения конфликта.

26. Стимулирование конфликта предполагает:

+1. разрешение текущих проблем;

2. диагностику существующей ситуации в коллективе;

3. форму управления конфликтом.

27. Легитимизация конфликта — это:

1. достижение соглашения между конфликтующими сторонами по призна-

нию и соблюдению установленных правил и норм поведения в конфликте;

+2. создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию

конфликтного взаимодействия;

3.обращение к посреднику.

28. Институциализация конфликта — это:

1. определение места и времени переговоров по существу конфликта;

2. создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию

конфликтного взаимодействия;

+3. достижение соглашения между конфликтующими сторонами по при-

знанию и соблюдению установленных правил и норм поведения в конфликте.

29. Что относится к форме завершения конфликта:

1. уступка, компромисс, уход, соперничество;

+2. перерастание в другой конфликт, отмена, затухание, разрешение;

3. разрешение, уход, отмена, убеждение.

Управление конфликтами – это — Мегаобучалка

Вариант 1

1.Конфликтология как самостоятельное направление в социологии выделилась:

1. в конце 50-х г. XIX в.

+2. в конце 50-х г. XX в.

3. в начале XVIIв.

2. Кому принадлежит фраза «Не делай другим того, чего не желаешь себе, тогда в государстве и в семье не будут чувствовать вражды»

+1. Конфуцию;

2. Гераклиту;

3. Платону.

3. Динамика конфликта находит свое отражение в двух понятиях (исключить лишнее):

1. Этапы конфликта;

2. фазы конфликта;

+3. Содержание конфликта

4. На какой фазе конфликта возможности разрешения конфликта самые высокие?

+1. на начальной фазе;

2. фазе подъема;

3. пике конфликта;

4. фазе спада;

5. Конфликт в переводе с латинского означает:

1. соглашение;

+2. столкновение;

3. существование.

6. Конфликт как особый тип социального взаимодействия рассматривается в:

1. психологии;

+2. социологии;

3. педагогике.

7. Ситуация скрытого или открытого противостояния двух или более сторон- участниц конфликта называется:

1. конфликтным отношением;

+2. конфликтной ситуацией;

3. инцидентом.

8. Конфликт равен:

+1. конфликтная ситуация + инцидент;

2. конфликтные отношения + конфликтная ситуация;

3. конфликтные отношения + инцидент.

9. По степени вовлеченности людей в конфликты выделяют конфликты (исключите лишнее):

1. межличностные;

2. межгрупповые;

3. классовые;

4. межгосударственные;

5. межнациональные;

+6. внутриличностные.

10. Особым типом конфликта, целью которого является получение выгоды, прибыли или доступа к дефицитным благам называется:

1. конфронтация;

2. соперничество;

+3. конкуренция.

11.Основными моделями поведения личности в конфликте являются (исключите лишнее):

1. конструктивная;

2. деструктивная;

3. конформистская;

+4. нонконформистская.

12. Какому типу конфликтной личности принадлежат следующие характеристики: неустойчив в оценках и мнениях, обладает легкой внушаемостью, внутренне противоречив, непоследователен в поведении, недостаточно хорошо видит перспективу, зависит от мнения окружающих, не обладает достаточной силой воли, стремиться к компромиссу?

1. ригидному;

2. сверхточному;
+3. бесконфликтному.

13. Одной из основных и эффективных форм участия третьего лица в разрешении конфликтов является:

+1. переговорный процесс;

2. сотрудничество;
3. компромисс.

14. Профессиональный посредник называется:

1. суггестором;
+2. медиатором;

3. коллегой.

15. Вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями, называется:

+1. манипуляцией;

2. суггестией;
3. гипнозом.

16. Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, явлений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия называется:

+1. конфликтом;
2. конкуренцией;
3. соревнованием.

17. Конфликты, способствующие принятию обоснованных решений и развитию взаимодействий, называются:

+1. конструктивными;

2. деструктивными;
3. реалистическими.

 

Вариант 2

1.Возникновение конфликтологии как относительно самостоятельной теории связано с работами:

1. К.Маркса, Ф,Энгельса, О.Конта;

2. П. Сорокина, Г. Зиммеля ,З. Фрейда;

ü 3. Р.Дарендорфа, Л.Козера, М.Дойча, М.Шерифа;

4. В.Линкольна, Л.Томпсона, Д.Скотта;

5. Р.Фишера, У.Юри, К.Томаса.

2. Методику ПОИР (Постепенных и обоюдных инициатив по разрядке напряженности) разработал:

ü Ч.Освуд;

2. В.Линкольн;

3. Л.Томпсон;

4. З.Фишер;

5. Ш. и Т. Боуэр.

3. Какой из приведенных методов относится к группе методов управления конфликтами:

1. социологический;

2. метод тестирования;

ü 3. метод картографии;

4. метод наблюдения;
5. метод эксперимента.

4. Необходимыми и достаточными условиями возникновения конфликта между субъектами социального взаимодействия являются:

1. наличие у них противоположных суждений или мотивов и желание хотя бы одного из них одержать победу над другим;

ü 2. наличие у них противоположно направленных мотивов или суждений, а также состояние противоборства между ними;

3. наличие у них противоположных позиций и активные действия обеих сторон по достижению своих позиций;

4. наличие у них противоположно направленных мотивов и открытие заявления о своих требованиях;

5. наличие противоположных интересов у каждого из них и отсутствие возможностей по их реализации.

5. Конфликтная ситуация – это:

1. случайные столкновения интересов субъектов социального взаимодействия;

ü 2. накопившиеся противоречия, связанные с субъектом социального взаимодействия, которые создают почву для противоборства между ними;

3. процесс противоборства между субъектами социального взаимодействия, направленный на выяснение отношений;

4. причина конфликта;

5. этап развития конфликта.

6. Причина конфликта – это:

1. противоположные мотивы субъектов социального взаимодействия;

2. стечение обстоятельств, которые проявляют конфликт;

ü 3. явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия вызывают его;

4. накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними;

5. то, из-за чего возникает конфликт.

7. Конфликтогены – это:

ü слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту;

2. проявления конфликта;

3. причины конфликта, обусловленные социальным статусом личности;

4. состояния личности, которые наступают после разрешения конфликта;

5. поведенческие реакции личности в конфликте.

8. К какому типу конфликтогенов относятся следующие действия:

«Приказание, угроза, замечание, критика, обвинение, насмешка»?

1. снисходительное отношение;

ü 2. негативное отношение;

3. менторские отношения;
4. нарушения этики;

5. нечестность, неискренность.

Управление конфликтами – это

1. целенаправленное воздействие на процесс его динамики;

ü 2. целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействия на процесс его динамики в интересах развития или разрушения, той социальной системы, к которой имеет отношение данный социальный конфликт;

3. целенаправленное воздействие на конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними;

4. целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействия на процесс формирования адекватного образа конфликтной ситуации у конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними;

5. целенаправленное воздействие на мотивы конфликтующих.

10. Содержание управления конфликтами включает:

ü прогнозирование, предупреждение (стимулирование), регулирование, разрешение;

2. прогнозирование, предупреждение(стимулирование), разрешение;

3. прогнозирование, регулирование, разрешение;

4. прогнозирование, анализ, предупреждение, разрешение;

5. анализ конфликтной ситуации, прогнозирование, предупреждение, разрешение.

11. Предпосылками развития конфликта являются:

ü достаточная зрелость конфликта, потребность субъектов конфликта в его разрешении, наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта;

2. достаточная зрелость конфликта, высокий авторитет одной из конфликтующих сторон;

3. наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта, потребность субъектов конфликта в его разрешении, коллективная форма деятельности;

4. высокий авторитет одной из конфликтующих сторон, коллективная форма деятельности, лидерство в группе.

12. Основными моделями поведения личности в конфликте являются:

1. конструктивная, рациональная, деструктивная;

2. компромисс, борьба, сотрудничество;
3. рациональная, иррациональная, конформистская;
+ 4. конструктивная, деструктивная, конформистская;

5. борьба, уступка, компромисс.

13. Определите тип конфликтной личности по следующим поведенческим характеристикам: хочет быть в центре внимания, хорошо приспосабливается к различным ситуациям, планирование своей деятельности осуществляет ситуативно — кропотливой, систематической работы избегает:

1. ригидный тип;

2. неуправляемый;
+3. демонстративный;
4. «сверхточный»;
5. бесконфликтный.

14.Коммуникативный аспект общения отражает стремление партнеров по общению к :

+1. обмену информацией;
2. налаживанию добрых взаимоотношений;
3. достижению взаимопонимания;

4. расширению темы общения;

5. усилению информационного воздействия на партнера.

15. Технологии рационального поведения в конфликте это:

+1. совокупность способов психологической коррекции, направленной на обеспечение конструктивного взаимодействия конфликтантов на основе самоконтроля своих эмоций;

2. совокупность способа воздействия на соперника, позволяющих добиться реализации своих целей в конфликте;

3. вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у соперника намерений, не совпадающими с его актуально существующими желаниями;

4. поддержание высокой самооценки в переговорном процессе;

5. спокойная реакция на эмоциональные действия соперника.

Вариант 3

1. Внутриличностный конфликт понимается как конфликт между:

1. сознательной и бессознательной структурами;

2. бессознательными установками;

3. 2 сознательными тенденциями;

+4. между любыми внутриличностными структурами.

 

2. Полный перечень структурных элементов конфликта составляют:

+1. роли оппонентов, объект конфликта, среда конфликта;

2. позиции субъектов, участники конфликта, зона разногласий;

3. стороны конфликта, субъективные и объективные характеристики кон-

фликта.

 

Discord Определение и значение — Merriam-Webster

1 из 2

рознь ˈdi-ˌskȯrd 

1

а

: отсутствие согласия или гармонии (между людьми, вещами или идеями)

… должны ли мы впасть в болтовню и вавилон раздора, пока победа еще не достигнута? Сэр Уинстон Черчилль

б

: активная ссора или конфликт в результате разногласий между людьми или группировками : раздор

супружеский разлад

разлад между двумя сторонами

2

а музыка

(1)

: сочетание музыкальных звуков, резко ударяющее по слуху

(2)

: диссонанс

Песня заканчивается диссонансом.

б

: резкий или неприятный звук

диссонанс

2 из 2

рознь ˈdi-ˌskȯrd 

di-ˈskȯrd

непереходный глагол

: не согласен, конфликт

Синонимы

Существительное

  • конфликт
  • разлад
  • несоответствие
  • несоответствие
  • дисгармония
  • раздор
  • разногласия
  • несогласие
  • инакомыслие
  • диссонанс
  • разъединение
  • разобщенность
  • отдел
  • трение
  • распри
  • дисгармония
  • раскол
  • раздор
  • дисперсия
  • война
  • война

глагол

  • столкновение
  • столкнуться
  • конфликт
  • разлад
  • jar

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

Примеры предложений

Существительное Город давно известен как место расовой нетерпимости и розни . Песня заканчивается дискордом . Глагол роскошный образ жизни евангелиста не согласен с исповедуемыми им религиозными убеждениями

Последние примеры в Интернете

Пригожину, дюжине других граждан России и трем российским компаниям было предъявлено обвинение в проведении тайной кампании в социальных сетях, направленной на разжигание разногласий и раскол американского общественного мнения в преддверии президентских выборов в США в 2016 году. Пилар Ариас, Fox News , 7 ноября 2022 г. Местная политика часто приводит к идеологическим разногласиям , причем не между республиканцами и демократами, а между умеренными и крайне левыми прогрессистами. Ханна Вилейстафф, писатель, Los Angeles Times , 3 ноября 2022 г. Свидетельские показания на его предварительном слушании в феврале показали, что у пары были военные разногласия , и Рона Барселона пошла к себе домой в Дейн-Корт домой, чтобы упаковать сумку, сказал прокурор. Тери Фигероа, 9 лет0131 Сан-Диего Юнион-Трибьюн , 3 ноября 2022 г. Этот твит позже исчез, но эти и другие твиты Маска только разожгли социальные разногласия в последние месяцы. Питер Ванэм, Fortune , 1 ноября 2022 г. Если оставить в стороне предположения о готовящихся к судному дню, Холл сказал, что в его подпольном сообществе нет доминирующей политической партии — и минимальные разногласия . Дженна Рассел, 9 лет0131 BostonGlobe.com , 27 октября 2022 г. В невиданной за десятилетия степени траектория развития страны определяется видением и амбициями одного человека с минимальным пространством для разногласий или перекалибровки на вершине партийной власти. Симона Маккарти, CNN , 24 октября 2022 г. Их диссонанс имеет символизм; на материке бушует гражданская война в Ирландии. Джейк Койл, 9 лет0131 ajc , 18 октября 2022 г. Это разногласие может привести к юридической ответственности адвокатов Трампа. Лаура Смайт, Forbes , 11 октября 2022 г.

Несмотря на усилия людей, сфальсифицировавших в прошлом году липовый выпуск c RT, чтобы вызвать раздор среди родителей . Лора Джонстон, , Кливленд, , 11 октября 2022 г. Ситуация Бакеля привела к разногласиям внутри республиканского собрания. Памела Вуд, baltimoresun.com , 21 декабря 2021 г. Если его или ее не устраивает его или ее неудача, товарищеская игра может привести к дискорд с детьми. Кэти М. Розенталь, San Antonio Express-News , 6 мая 2021 г. Потери привели не к разладу , а просто к разочарованию. Дана Гаурудер, Detroit Free Press , 24 февраля 2020 г. Брэд Стивенс — превосходный тренер, и важным дополнением стал Кемба Уолкер, смертоносный стрелок, который способствует гармонии, а не дискорд среди своих товарищей по команде. Брюс Дженкинс, SFChronicle.com , 7 декабря 2019 г. Трамп сказал, что нельзя доверять Ирану в соблюдении соглашения, и что соглашение не касается ракетной программы Ирана или его вклада в разногласия на Ближнем Востоке. Ханна Уайли, USA TODAY , 2 мая 2018 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «раздор». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Этимология

Существительное

Среднеанглийский descorde, discord , от англо-французского descorde , от латинского discordia , от discord- , discors — см. discord запись 2

Глагол

Среднеанглийское, от англо-французского descorder , от латинского discordare , от discord-, discors discordant, от dis- + cord-, cor heart — more at heart

Первое известное использование3

Существительное

13 век, в значении, определенном в смысле 1a

Глагол

14 век, в значении, определенном выше

Путешественник во времени

Первое известное использование discord было в 13 веке

Посмотреть другие слова из того же века дископодный

разлад

несоответствие

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Раздор».

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/discord. По состоянию на 14 ноября 2022 г.

Ссылка на копию

Детское определение

раздор

рознь

ˈdis-ˌkȯ(ə)rd

1

: отсутствие согласия или гармонии : конфликт

разногласия между политическими партиями

2

а

: резкое сочетание музыкальных звуков

б

: резкий или неприятный звук. 0003

Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

Информация и советы по решению проблем | Человеческие ресурсы

Принципы разрешения конфликтов на рабочем месте

Распространенные и неэффективные стратегии разрешения споров на рабочем месте включают:

  • Избегание
  • Косвенное общение в форме жалоб и/или сплетен,
  • Бартер
  • Эмоциональные реакции
  • Праведность: удержание позиций

Принципы помощи:

  • Обратите внимание на свои эмоции и на то, как они на вас влияют . Поймите, что эмоции являются частью рабочего места и что негативные эмоции могут подпитывать конфликт. Признайте свою эмоцию, а затем определите ее источник. Основано ли это на неудачном опыте или прошлом взаимодействии, которое может повлиять на текущую ситуацию? Основано ли оно на чем-то, что вы не можете контролировать? Потратьте время на деэскалацию, прежде чем двигаться дальше.
  • Сознательно решить, как реагировать на конфликтную ситуацию . Большинство людей помнят то, как вы реагируете на ситуацию, а не то, что произошло. Хотя вы часто не можете контролировать многие ситуации, вы можете выбирать, как реагировать на других, чтобы уменьшить рабочие конфликты и стресс. Адекватно реагируя на конфликтную ситуацию, вы берете на себя ответственность за свои действия. Обратитесь к разделу «Понимание стилей разрешения конфликтов», чтобы узнать о преимуществах и недостатках каждого стиля.
  • Дайте себе время подготовиться . Вам следует заняться сложными вопросами после того, как у вас будет время, чтобы собраться с мыслями. Потратьте время, чтобы понять и прояснить, что вас на самом деле беспокоит. Спросите себя: «Какова основная причина или «почему» того, чего я хочу?» Дополнительные сведения см. в разделе «Сосредоточьтесь на интересах (потребностях), а не на позициях (желаниях)».
  • Слушай, размышляй, спрашивай . У вас есть достаточно времени, чтобы слушать? Подходит ли настройка? Установите хороший зрительный контакт и следите за выражением лица и тела. Слушать тяжело, когда эмоции сильны. Сначала остыньте. Не слушайте только для того, чтобы услышать то, что вы ожидаете от другого человека, или чтобы подтвердить свою точку зрения. Слушайте с открытым сознанием. Помогите другому человеку почувствовать себя услышанным. сопереживать. Задавайте открытые вопросы для сбора информации. Обратитесь к разделу «Эффективное слушание» за советами о том, как хорошо слушать.
  • Используйте «я»-сообщения, чтобы выразить свою обеспокоенность неконфронтационным способом . Сосредоточьтесь на своих проблемах, чувствах или мнениях и проясните их. «Я расстраиваюсь, когда вы опаздываете, потому что я не могу вовремя закончить смену», а не «Ты всегда опаздываете». «Я»-сообщения возлагают ответственность на вас и включают в себя три компонента: 1) вашу личную реакцию/чувство, 2) описание ситуации/действия и 3) влияние/последствие с вашей точки зрения. Сообщения «вы» фокусируют вину на другом человеке и, скорее всего, вызовут негативную или защитную реакцию.
  • Формулировать вопрос с точки зрения интересов . Сформулируйте дискуссию, прямо говоря о своих интересах. Задавайте сильные вопросы, чтобы лучше определить проблему, которую вы двое должны решить вместе. Лучшие вопросы — это открытые вопросы, а не вопросы, требующие ответа «да» или «нет» или краткого ответа. Хорошие вопросы включают в себя «Как это будет выглядеть?» «Как бы это сработало в данной ситуации?» «Как вы хотите двигаться дальше?» Обратитесь к разделу «Как определить интересы», чтобы получить помощь по вопросам.
  • Сосредоточьтесь на том, что вы можете изменить – на будущем . Обсуждение прошлого и/или обсуждение примеров может быть необходимо для понимания, но не для того, чтобы убедить другого человека в своей правоте или защитить себя. Сосредоточьтесь на том, как вы оба можете работать более продуктивно в будущем.
  • Признать, что другие точки зрения возможны и вероятны. Хотя вы по-разному относитесь к ситуации, чувства другого человека для него реальны и законны. Отрицание их существования может привести к эскалации ситуации. Трудно найти решения без согласия по проблеме. Если вы не понимаете точку зрения другого человека, вы рискуете не решить правильную проблему, что может усугубить конфликт.
  • Творческие возможности мозгового штурма. Вовлекая другого человека в разрешение конфликта, вы получаете его или ее приверженность и развиваете более прочные рабочие отношения. Непредвзятость к решениям расширяет вселенную, которая может принести вам облегчение.

Источник: CDR Associates, Разрешение конфликтов для менеджеров и руководителей , John Wiley & Sons, 2007 г., и Крейг Рунде и Тим Фланаган, Стать компетентным руководителем в конфликтных ситуациях , John Wiley & Sons, 2007 г.

Понимание стилей разрешения конфликтов

В споре часто проще описать, как другие реагируют, чем оценить, как мы реагируем. У каждого из нас преобладает стиль конфликта. Мы можем лучше понять влияние нашего личного стиля конфликта на других людей. С лучшим пониманием вы можете сделать сознательный выбор того, как реагировать на других в конфликтной ситуации.

Ученые-бихевиористы Кеннет Томас и Ральф Килманн, разработавшие инструмент Томаса-Килманна для определения режима конфликта, определили пять стилей: соревнование, сотрудничество, компромисс, избегание и приспособление. Ни один конфликтный стиль не является правильным или неправильным по своей сути, но один или несколько стилей могут оказаться неподходящими или неэффективными в данной ситуации.

1. Конкуренция

Ценность собственного вопроса/цели: Высокая
Ценность отношений: Низкая
Результат: Я выигрываю, ты проигрываешь Соревновательный стиль — это попытка получить власть и заставить измениться. Соревновательный стиль может быть уместным, когда вам нужно реализовать непопулярное решение, принять быстрое решение, решение жизненно важно в кризисной ситуации или важно сообщить другим, насколько важен для вас вопрос – «отстоять свое право». .» Тем не менее, отношениям нанесен непоправимый ущерб, и это может побудить другие стороны использовать скрытые методы для удовлетворения своих потребностей.

2. Приспособление

Ценность собственного вопроса/цели: Низкая
Отношения ценности: Высокая
Результат: Я проигрываю, ты выигрываешь чтобы сохранить мир. Сглаживание или гармонизация могут привести к ложному решению проблемы и вызвать у человека чувства, варьирующиеся от гнева до удовольствия. Приспособляющиеся не напористы и склонны к сотрудничеству и могут играть роль мученика, жалобщика или саботажника. Однако примирение может быть полезным, когда кто-то ошибается или когда вы хотите свести к минимуму потери, чтобы сохранить отношения. Это может стать соперничеством — «Я лучше, чем ты» — и может привести к снижению креативности и усилению дисбаланса сил.

3. Избегание

Ценность собственной проблемы/цели: Низкая
Ценность отношений: Низкая
Результат: Я теряю, ты теряешь Избегающие, кажется, не заботятся о своей проблеме или проблемах других. Люди, которые избегают ситуации, надеются, что проблема исчезнет, ​​разрешится сама собой без их участия или возлагают ответственность на других. Избегание может быть уместно, когда вам нужно больше времени, чтобы подумать и обдумать, временные ограничения требуют задержки или риск конфронтации не стоит того, что вы можете получить. Однако избегание разрушительно, если другой человек чувствует, что вы не заботитесь о том, чтобы заниматься. Не разрешая конфликт, этот стиль позволяет конфликту закипеть, что может привести к гневным или негативным вспышкам.

4. Компромисс

Ценность собственного вопроса/цели: Средняя
Ценность отношений: Средняя
Результат: Я выигрываю часть, вы выигрываете часть

Компромиссы готовы пожертвовать некоторыми из своих целей другие тоже отказываются от своего — дай немного, немного получи. Компромиссы поддерживают отношения и могут занять меньше времени, чем другие методы, но решения сосредоточены на требованиях, а не на потребностях или целях. Компромисс не предназначен для того, чтобы сделать все стороны счастливыми или найти решение, которое имеет наибольший смысл с точки зрения бизнеса, а скорее обеспечивает что-то справедливое и равноправное, даже если это причиняет убытки обеим сторонам. Власть определяется тем, что одна часть может принудить или заставить другую отказаться. Чтобы разделить разницу, игра может привести к тому, что результат будет менее творческим и идеальным.

5. Сотрудничество

Ценность собственного вопроса/цели: Высокая
Ценность отношений: Высокая
Результат: Я выиграю, вы выиграете

Сотрудничество порождает творческие решения и потребности, которые удовлетворяют все стороны . Соавторы выявляют основные проблемы, проверяют предположения и понимают взгляды других. Сотрудничество требует времени, и если отношения между сторонами не важны, то, возможно, не стоит тратить время и энергию на создание взаимовыгодного решения. Однако сотрудничество способствует уважению, доверию и налаживанию отношений. Коллаборационисты разрешают конфликт напрямую и таким образом, который выражает готовность всех сторон получить то, что им нужно.

В случае любого конфликта спросите: «Является ли мой предпочтительный стиль разрешения конфликта самым лучшим, который я могу использовать для разрешения этого конфликта или решения этой проблемы?»

Источник: Томас, К. В. и Р. Х. Килманн, Инструмент режима конфликта Томаса-Килмана

Сосредоточьтесь на интересах (потребностях), а не на позициях (желаниях) позиции – вещи, которые, вероятно, будут конкретными и явными. Постарайтесь распознать разницу между позициями и интересами, чтобы помочь в творческом решении проблем.

  • Позиции — это заранее определенные решения или требования, которые люди используют для описания того, чего они хотят — того, что человек хочет, чтобы произошло по конкретному вопросу.
    Например: «Мне нужен отчет».
  • Интересы определяют проблему и могут быть неосязаемыми, невыраженными или непоследовательными. Это основные причины — мотивация этой позиции. Конфликт обычно возникает там, где эти мотивы/потребности не понимаются или каким-то образом не совпадают.
    Например: «Мне нужно получить отчет к пятнице, чтобы у меня было время просмотреть и отредактировать его до срока, установленного в следующую среду».

Помните, что выяснение ваших интересов так же важно, как и выяснение их интересов.

Как определить интересы

Чтобы определить интересы другого человека, вам нужно задать вопросы, чтобы определить, что, по мнению этого человека, ему действительно нужно. Когда вы спрашиваете, обязательно уточните, что вы задаете вопросы не для обоснования их позиции, а для лучшего понимания их потребностей, страхов, надежд и желаний.

Использование открытых вопросов, побуждающих человека «рассказать свою историю», поможет вам лучше понять его интерес. Открытые вопросы противоположны закрытым вопросам, которые требуют ответа «да» или «нет». Чтобы проиллюстрировать разницу, рассмотрим следующий пример:

  • Были ли у вас хорошие отношения с вашим руководителем? (закрытый)
  • Какие у вас отношения с начальником? (открытый)

Примеры открытых вопросов:

  • Что вас больше всего беспокоит…?
  • Что ты думаешь о…?
  • Как мы можем исправить…?
  • Что произойдет, если…?
  • Как еще вы могли бы сделать. ..?
  • Что ты можешь мне рассказать о…?
  • Что дальше?
  • Не могли бы вы помочь мне понять…?
  • Как вы думаете, что вы потеряете, если…?
  • Что вы пробовали раньше?
  • Что вы хотите сделать дальше?
  • Чем я могу быть полезен?

Нередко у вас или у другого человека несколько интересов.

Решение проблем на основе интересов приводит к более творческим и успешным решениям.

Источник: Фишер, Юри и Паттон. Как добраться до Да : Переговоры о соглашении без уступок. Houghton Mifflin, Second Edition, 1992.

Эффективное слушание

Решение проблем требует навыков эффективного слушания. Когда вы слушаете эффективно, вы помогаете успокоить эмоции другого человека, чтобы он чувствовал себя услышанным. Как только эмоции деэскалированы, обе стороны могут использовать когнитивное решение проблем для поиска вариантов.

Обратите внимание на то, как вы слушаете. Будьте осторожны с:

  • Предполагая, что вы знаете, что говорящий собирается сказать дальше
  • Думать о том, что вы собираетесь сказать, пока говорит другой
  • Озабоченность своей внешностью или попытка произвести впечатление
  • Осуждение или критика говорящего
  • Пытается выглядеть заинтересованным, но не слышит, что говорит другой человек
  • Отключение, потому что информация противоречит вашим идеям и убеждениям
  • Прерывание, чтобы вы могли аргументировать свою идею или найти пробелы в аргументах другого человека
  • Отключение из-за того, как говорит говорящий — слишком громко, неприятно или из-за того, что говорящий монополизировал разговор

Посмотрите этот Ted Talk о 10 способах улучшить общение

Мы фильтруем информацию через наши предубеждения, ценности, эмоции, значение слов и физическое состояние ума. Остерегайтесь:

  • Услышать то, что вы хотите услышать, а не то, что на самом деле сообщается
  • Прошлый негативный опыт окрашивает то, что вы слышите
  • Попытки услышать что-то, что исполняет ваши желания или желания
  • Формирование мнения о ценности сказанного, т. е. слишком скучно, слишком сложно, ничего нового, неважно, желание, чтобы говорящий дошел до сути
  • Эмоционально заряженные слова, используемые в общении, такие как абсолюты, предположения и требования: «вы должны», «вы должны», «вам не хватает», «вы никогда», «вы всегда», «вы не понимаете», «каждый раз вы», «вы запутались» и т. д.
  • Низкая энергия и как это влияет на слушание и реакцию
  • Предполагать, что ваше собственное значение слов и выражений такое же, как у говорящего

Как эффективно слушать

  1. Перед встречей распознайте и поймите эмоции. Ты нервничаешь? Вы злитесь на другого человека? Вы чем-то расстроены? Спросите себя, что вызывает эмоцию. Переносите ли вы эмоции с одной проблемы на другую? Есть ли личные проблемы из дома, которые мешают работе?
  2. При встрече обратите внимание на говорящего. Сопротивляйтесь отвлекающим факторам. Отложите ручку, установите хороший зрительный контакт и наклонитесь вперед, чтобы показать свой интерес. Не перебивай. Делайте заметки, если это поможет.
  3. Слушайте с открытым, любопытным умом. Не оценивайте то, что говорит другой человек, как «неправильное». Уточните смысл, задавая вопросы, чтобы получить дополнительную информацию. Попробуйте: «Пожалуйста, помогите мне понять…» или «Как вы сказали, что это произошло?»
  4. Не реагировать на эмоциональные всплески. Поговорите с другой стороной об их эмоциях. Говорите о собственных эмоциях. Активное признание эмоций не позволит им доминировать в обсуждении. Примеры того, что вы можете сказать: «Вы чувствуете, что…» или «Должно быть, это расстраивает, что…»
  5. Подумайте и проясните значения. После того, как говорящий закончит, скажите: «Правильно ли я вас понял, что вы говорите…?» «Посмотрим, правильно ли я понял…» «С вашей точки зрения ситуация такова…» Попробуйте обобщить, отразить или переформулировать.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts