9 лайфхаков для подготовки к ЕГЭ по литературе: они помогут быстрее учить стихи и запоминать цитаты
Если загуглить «лайфхаки для подготовки к ЕГЭ по литературе», можно найти страшно полезные советы в духе «учите стихотворения» или «прочитайте все из списка». До экзамена тем временем остается две недели, и даже при большом желании прочитать и выучить всё не получится. Но мы знаем, что делать.
1. Составьте плейлист из песен по стихам классиков
Стихотворение Фета, которое нужно выучить к следующему уроку, ну никак не запоминается, зато разбуди вас ночью — и вы с легкостью споете «Районы-кварталы» от и до. Кажется, с этой проблемой сталкивался каждый школьник: нам проще запомнить слова, наложенные на музыку, потому что текст песни сопровождается эмоциями исполнителя и повторяющимся мотивом. Группа «Сплин» сделала песню из стихотворения Маяковского «Лиличка!» — само произведение запомнить довольно сложно, но, послушав несколько раз композицию, вы и не заметите, как начнете напевать: «Дай хоть последней нежностью выстелить твой уходящий шаг». А группы The Retuses и «Монгол Шуудан» положили на музыку стихи Сергея Есенина. Найдите произведения классиков, ставшие песнями, составьте отдельный плейлист и слушайте его по пути в школу или просто на прогулке.
2. Посмотрите экранизации
Фильмы по книгам могут дать представление о сюжете большого произведения, которое вы так и не успели прочитать. Если вы не осилили «Тихий Дон», поможет экранизация 1958 года — да, в ней есть небольшие сюжетные отличия, но просмотра вполне хватит, чтобы представить, о чём шла речь в книге. Экранизация «Войны и мира» Сергея Бондарчука справедливо считается лучшей и поможет всем, кто откладывал Толстого до последнего, а теперь не успевает одолеть четыре тома. Хорошая идея — устроить киноночь с друзьями и обсудить фильмы в конце, чтобы лучше запомнить. А чтобы не ошибиться с экранизацией, воспользуйтесь нашим списком фильмов, снятых по русской школьной классике.
3. Расклейте дома цитаты из стихотворений
Цитаты из стихотворений повышают баллы за сочинение, но выучить всё практически невозможно. В этой ситуации помогут небольшие стикеры. Напишите на каждом нужные строки и расклейте по всему дому: в кухне, в спальне и даже в ванной.
Этот лайфхак полезен, потому что мы непроизвольно запоминаем вещи и надписи, которые нас окружают. Это легко проверить: вы, скорее всего, с легкостью вспомните рекламные слоганы продуктов, которыми пользуетесь ежедневно. То же самое произойдет со стихотворениями, если вы будете видеть их каждый день — пока чистите зубы или достаете еду из холодильника.
4. Нарисуйте график
Литература — гуманитарный предмет, но это не значит, что здесь нельзя визуализировать данные, чтобы их было проще запомнить. Если вы хотите блеснуть эрудицией в сочинении и указать не только название и автора, но и год написания произведения, можете нарисовать специальный таймлайн. Чтобы график не получился перегруженным, посвятите его творчеству одного писателя. Например, Михаил Лермонтов написал стихотворение «Нищий» в 1830 году, «Парус» — в 1832-м, а «Смерть поэта» — в 1837-м. Если просто прочитать это предложение, даты вряд ли запомнятся, но если изобразить их друг за другом на таймлайне, то вы лучше усвоите хронологию.
Не забудьте про таблицы! Например, можно сделать таблицу с выразительными средствами. В первой колонке — название приема (эпитет, метафора), во второй — пример, а в третьей — автор примера. Можно также подготовить таблицу, в которой стихотворения будут распределены по основным темам ЕГЭ: «Родина», «Поэт и общество», «Любовь» и т. д. В первой колонке напишите тему, а во второй — название стихотворений, в которых она раскрывается.
5. Найдите эпитеты в текстах Оксимирона
Современные хип-хоп-исполнители — те же поэты. Просто пишут они в другое время и на другие темы. В текстах рэперов часто встречаются средства выразительности из кодификатора ЕГЭ по литературе. Поэтому всем, кому тяжело даются литературоведческие термины, будет полезно такое упражнение: распечатайте текст любимой песни и выделите все художественные средства, которые найдете. Где, например, в названии трека Оксимирона «Город под подошвой» выразительное средство и что это такое: метафора, эпитет, олицетворение?
6. Собирайте литературные мемы
Все мы обожаем мемы. Здорово, когда они не только развлекают, но ещё и помогают переосмыслить книги и фильмы. Подпишитесь на несколько пабликов с литературными мемчиками, и вам будет проще запомнить сюжеты романов и характеры персонажей. Вы поймете, почему Печорин — душнила, а отношения Татьяны Лариной и Евгения Онегина едва ли не абьюз.
Вставка HTML
7. Распечатайте портрет Пушкина (кроме шуток!)
Если правильно оформить конспект, информация запомнится лучше. Можно, например, упорядочить все записи по литературе так, чтобы получился настоящий литературный справочник. Можно воспользоваться принципом «одна страница — одно произведение из кодификатора». На одной странице блокнота напишите всё важное, что вы знаете о произведении. Название, автор, род литературы, жанр, год написания, размер (если это стихотворение) и темы, которые в нём встречаются. Внизу опишите в двух предложениях сюжет произведения или вставьте несколько цитат, которые могут пригодиться на экзамене. Чтобы проще запомнить, кто что написал, распечатайте небольшие портреты писателей и приклейте рядом с информацией о произведении. Окружающие, конечно, испугаются, когда увидят у вас на руках 37 портретов-иконок Пушкина, но поверьте: оно того стоит!
Как только у вас появится полноценный справочник с произведениями, возьмите набор разноцветных самоклеящихся закладок и определите, как цвета закладок будут связаны с темами произведений. Например, все розовые закладки относятся к произведениям про любовь, а голубые — к произведениям про родину. Разноцветные стикеры помогут увидеть, в каких произведениях пересекаются темы, — с помощью этого приема вам будет проще провести параллели между художественными текстами в сочинении.
8. Проведите литературную игру
Игры — ещё один способ запомнить цитаты из произведений и сложные термины без зубрежки. Разрежьте лист картона на много небольших кусочков. Это будут карточки. На каждой из них напишите с одной стороны цитату, а с другой — произведение и автора. Сложите карточки в стопку и перемешайте. Затем доставайте их по очереди и отгадывайте, откуда цитата. Чтобы усложнить игру, можно поставить таймер и узнать, сколько цитат вы сможете отгадать за 60 секунд.
Пространство для творчества здесь огромное! Можно с друзьями устроить викторину по произведениям из кодификатора или составить кроссворд по героям и писателям. Тесты — тоже хороший способ за пару минут проверить знания, поэтому не забывайте про тесты по литературе от «Мела».
9. И не бойтесь стать душнилой (это временно)
Цитаты из больших произведений тоже повысят балл в сочинении, но выучить их еще сложнее. Фразы и цитаты лучше запоминаются, если имеют контекст. Попробуйте цитировать героев книг в повседневных диалогах, и вы будете лучше ориентироваться в репликах персонажей. Например, если учительница несправедливо ставит вам двойку, это идеальный момент, чтобы вставить «А судьи кто?» Чацкого. А когда ваш близкий друг начинает зазнаваться, грех не вспомнить «Мы почитаем всех нулями, а единицами себя» («Евгений Онегин»). Да, окружающим может показаться, что вы ищете любую возможность блеснуть познаниями в литературе (вас даже могут в сердцах обозвать душнилой), но если вы цитируете классиков, «значит, это кому-нибудь нужно»!
Изображение на обложке: aisoneee, MIKHAIL GRACHIKOV, Alfmaler, CkyBe, Swetapol / Shutterstock / Fotodom
«Как быстро выучить стихотворение наизусть»
Мастер-класс
учителя МКОУ Кольцовская средняя школа
Синиловой Зинаиды Григорьевны
«Как быстро выучить стихотворение наизусть»
Выступая на методическом семинаре, я сказала, что очень люблю работать на уроках русского языка и литературы с поэтическими текстами. И это действительно так. Учимся выразительно читать стихи , рассматриваем изобразительно-выразительные средства. Все это замечательно. Но ведь потом следует задание: выучить стихотворение наизусть. Не каждому ребёнку даётся легко такое задание – всё зависит от степени развития памяти ученика, его образного мышления. Но что же делать, если память слабо развита, и образы в воображении школьника не возникают? Ответ ясен: память надо развивать и тренировать. Как?
Лично я уже много лет использую метод заучивания наизусть, разработанный на основе предложенных психологами элементов рисуночного теста на запоминание .Он формирует воображение, понимание того, что читаешь; способность сохранять в памяти поступившую информацию, развивает образное мышление, творческие способности детей, зрительную память. Для нас ведь важен не объём информации, а то, как ученик умеет управлять этой информацией, изображать услышанное, читать рисунки. Принцип обучения: коммуникативно-деятельный, личностно-ориентированный. Режим занятий: интерактивный, диалоговый, партнёрские отношения между педагогом и обучаемым.
Предмет обучения и изучения: поэтический текст.
И сегодня за несколько минут я с моим любимым 5 классом попробую показать вам, как можно быстро запоминать стихи при помощи своих же рисунков, знаков, символов. Итак, ребятишки, перед вами отрывок из стихотворения А.К.Толстого «Вот уж снег последний в поле тает…»
1.Выразительное чтение стихотворения
Вот уж снег последний в поле тает, Юный лес, в зеленый дым одетый,
Тёплый пар восходит от земли, Теплых гроз нетерпеливо ждет,
И кувшинчик синий расцветает, Все весны дыханием согрето,
И зовут друг друга журавли. Все кругом и любит и поет;
2.Беседа с «классом»:
1) Понравилось стихотворение? (Да)
2) Хотите выучить его наизусть? ( Все опустили головы)
3) А хотите выучить его наизусть быстро и интересно? ( Да!)
Учитель: Тогда за работу. Читаем 1 строку: «Вот уж снег последний в поле тает?». Изобразите на своих листах бумаги любые рисунки, символы, значки, которые помогут вам запомнить эту строчку.
Кристина, что у тебя получилось? ( Снег вот уж тает. Поэтому я нарисовала часы, снежинки, некоторые из них – полурастаявшие, и маленькую лужицу) Прочитай строчку.
Берем вторую строчку: «Теплый пар восходит от земли» Что нарисовала Таня? ( Пар теплый, поэтому знак +, затем рисую землю, она парит) Читай свою строчку.
Третья строка звучит так: « И кувшинчик синий расцветает,» Слушаем Свету. ( У меня получился кувшинчик синего цвета) Прочти строку.
Четвертая строка «И зовут друг друга журавли.»
Что скажет Аня? ( Я нарисовала двух журавлей).Читай свою строку.
Итак, первая строфа «нарисована».
Кто сможет ее прочитать? Пожалуйста, Аня. Молодец!
Работаем над второй строфой.
Первая строка: «Юный лес, в зеленый дым одетый, …»
Что скажет Таня?( Лес юн, значит, можно просто нарисовать веточки с зелеными листочками). Читай строку
Вторая строка: «Теплых гроз нетерпеливо ждет»
Слушаем Кристину. (Лес ждет теплых гроз, поэтому я поставила знак +, нарисовала тучу и стрелу молнии). Читай свою строчку.
Третья строка «Все весны дыханием согрето»
Какие рисунки получились у Светы? ( Все – это земля, цветы, птицы, лес, поэтому я поставила скобку и нарисовала солнышко) Читай строчку.
И последний стих: «Все кругом и любит и поет»
Пожалуйста, Аня. ( У меня тоже фигурная скобка, только с правой стороны, сердце, музыкальный ключ и ноты)
Замечательно. Попробуй, Таня, прочитай вторую строфу.
Вот такое интересное «рисованное» стихотворение у нас получилось. Кто не побоится прочитать его полностью?
Пожалуйста, Кристина.
Выучили? Надеюсь, вам было интересно. Всем спасибо. Выводы:
1. Психологи утверждают, что качество запоминания у ребенка напрямую зависит от интереса. Детям было интересно.
2.Быстрое заучивание поэтических текстов, анализ прозаических произведений, подготовка к ЕГЭ базируется на использовании этого метода. Происходит развитие ребёнка, его творческих способностей. У разведчиков отменная память. Почему? Потому что в процессе постоянной работы и тренировок они регулярно используют данный метод развития ассоциативно-образной памяти. Достижения: практика показывает, что большинство учеников в классе заучивают стихотворение наизусть, пока таким образом “рисуют” его. Постепенно память учеников укрепляется, становится более “цепкой”, их образное мышление развивается, они запоминают тексты намного лучше, больше по объёму, легче и эмоциональнее. Уже к концу 6 класса практически каждому ребёнку достаточно 10-12 минут для заучивания стихотворения из трёх-четырёх строф. Дети хорошо пишут изложения, свободные диктанты, умело подробно или сжато пересказывают текст, т.е. легче выполняют те виды работ, где требуется что-либо запомнить или восстановить по памяти. На своих уроках этот метод применяю достаточно часто.
Уважаемые коллеги, если хотя бы один человек что-то возьмет из нашего занятия, я буду очень рада. Если нет, тоже хорошо, значит, у вас есть свои методы. В одной умной книге я прочитала: « Хороших методов обучения существует ровно столько, сколько хороших учителей». А в Каргатском районе никогда плохих учителей не было и нет. Всем спасибо. Успехов вам и вашим детям.
«Выучить стих от сих до сих»: Как и зачем НУЖНО учить наизусть стихи
✅Знать стихи – это и приятно, и полезно. Осталось только научиться тому, как можно быстро выучить стих, чтобы уже в ближайшее время блеснуть своими знаниями в кругу друзей. Читайте в статье как и зачем УЧИТЬ СТИХИ НАИЗУСТЬ
Все помнят видео в интернете, которое за короткий срок собрало миллионы просмотров: маленький мальчик не может выучить стих, поэтому уже, наверное, в сотый раз повторяет одну и ту же фразу: «Ласточка с весною в сени к нам летит…». Но у него ничего не получается: он злится, ругается, плачет, срывается на крик. Хотя в том, чтобы запомнить пару-тройку поэтических строф, нет ничего сложного. Методик, раскрывающих секрет, как легче выучить стихотворение, существует множество.
Зачем и как учить стихи
- Зачем нужно учить стихи
- Факторы, влияющие на качество процесса заучивания стиха
- Учим стих: шаги к успеху
Зачем нужно учить стихи
Заучивание наизусть стихотворных произведений – обязательный пункт школьной программы. Но помимо этой принудительной причины учить стихи, есть еще немало других, которые не только косвенно возвращают нас в детство, но и делают интереснее нашу зрелость и старость, потому что это:
- бесплатный, но весьма эффективный тренажер для памяти и гимнастика для мозга;
- возможность расширить свой кругозор, литературные знания, научиться чувствовать поэзию и даже приобщиться к высокой литературе, тем самым пополнив свой культурный багаж;
- развитие способности оценивать окружающий мир с точки зрения творческой составляющей;
- спасение от болезни Альцгеймера и прочих нерадостных примет старости, связанных с атрофией клеток головного мозга;
- развитие актерского мастерства;
- развитие эмпатии и других чувственно-эмоциональных умений человека;
- шанс стать интереснее для других людей: человек, который умеет ввернуть в разговоре поэтическую цитату, будет цениться в культурном обществе больше других;
- домашние уроки по развитию речи: знакомясь с богатым лексиконом классиков, мы расширяем свой словарный запас.
В общем, знать стихи – это и приятно, и полезно. Осталось только научиться тому, как можно быстро выучить стих, чтобы уже в ближайшее время блеснуть своими знаниями в кругу друзей.
Факторы, влияющие на качество процесса заучивания стиха
Все люди разные. Кто-то учит стихи легко и непринужденно: достаточно несколько раз прочитать текст, и он уже отложился в памяти. А для кого-то проблема, как быстро выучить стихотворение, становится неразрешимой. Но, несмотря на все различия, ни для кого нет ничего невозможного.
Окружающая обстановка – стихи лучше учить в тишине и в одиночестве, если же вас будут постоянно отвлекать посторонние шумы или другие люди, то вряд ли вы можете рассчитывать на достойный результат.
Индивидуальные особенности памяти: кто-то лучше запоминает услышанное от других, кто-то – написанное самолично, а для кого-то идеальный вариант запомнить текст – это тот, когда он будет проговорен и прочитан самостоятельно.
Культурный багаж: если ребенок с детства привык к литературе, если ему постоянно читали книжки, то он может чувствовать ритмику стиха на уровне подсознания.
Время заучивания: считается, что мозг лучше всего работает с утра, поэтому основная нагрузка по запоминанию должна выпасть на это время, чуть позже, перед сном, нужно повторить текст, и на следующее утро он будет отпечатан в памяти.
Но что делать, если вы или ваш ребенок не обладаете лишним временем, если нет никакой возможности обеспечить подходящие условия для занятий? Как быстро выучить наизусть стих в таком случае? Очень просто – нужно призвать на помощь специальные методики.
Учим стих: шаги к успеху
Прежде чем приступить к заучиванию стиха или прозаического отрывка, нужно принять как данность, что стихотворение, как и любое художественное произведение, может характеризоваться двумя категориями: формой и содержанием.
1. Прочитать стихотворение вслух и оценить, все ли слова в нем понятны, если нет – прояснить значение незнакомых выражений при помощи словаря, ведь чем проще будет смысловое восприятие текста, тем легче его запомнить.
2. Оценить содержание стихотворение в целом, попытаться понять, о чем оно, а также какие чувства вызывает: личный эмоциональный отклик поэтического произведения в вашей душе поможет прописать его в вашей памяти.
3. Прочитать стих еще пару раз, чтобы удостовериться, что в его содержании для вас не осталось белых пятен.
4. Разбить стихотворение на строфы, если таковых нет, а если есть, то разделить текст на смысловые части.
5. Читая каждую строфу по отдельности, пытаться нарисовать в своем воображении картинку того художественного мира, который создал поэт.
6. Простучать ритм стихотворения ногой, рукой, карандашом – чем угодно.
7. Подключить все виды памяти: переписать стихотворение на бумагу (лучше по строфам), а также попросить кого-нибудь прочитать вам его вслух, а дальше приступать непосредственно к заучиванию текста .
8. Каждый отрывок учить построчно, причем процесс запоминания должен соответствовать схеме «+1»: сначала запомнить одну строчку, потом повторить ее вместе со второй, потом заучить первую, вторую и третью и так далее, но максимум до восьми строк.
9. Если вы озадачены тем, как выучить быстро большой стих, то процесс аналогичен, только схема +1 строка повторится несколько раз.
10. Можно воспользоваться подсказками: выпишите на листок слова, с которых начинается каждая строфа или смысловой отрывок, через них память «вытянет» все остальное.
11. Если вам кажется, что вы уже все запомнили, сделайте перерыв минут на 15, а потом попытайтесь снова воспроизвести текст. Так выявятся проблемные места, которые надо будет проработать дополнительно.
Не исключена и такая ситуация: у вас вообще нет времени на заучивание. Допустим, вы или ваш ребенок просто забыли о домашнем задании по литературе. И вот вы в панике думаете о том, как быстро выучить стих наизусть за 5 минут, и впадаете в отчаяние от абсурдности задачи?
Не торопитесь сдаваться. Для таких забывчивых детей или тех, кому просто очень трудно дается процесс запоминания, интернет предлагает множество специальных программок. От ребенка потребуется только ввести текст в специальное поле, а дальше следить за его трансформацией и заполнять пропуски слов. Эмоционального отклика в детской душе такое заучивание, конечно, не найдет, но зато ваше чадо не пополнит список двоечников.
Источник
Достоинства заучивания стихов: NPR
«Стихотворения для заучивания наизусть»: Достоинства запоминания стихов Кэролайн Кеннеди не просто сторонник чтения стихов. В своей последней книге « стихов для заучивания наизусть» Кеннеди подчеркивает важность заучивания стихов и представляет сборник стихов, которые, по ее мнению, должны усвоить как дети, так и взрослые.
Услышано в программе Talk of the Nation
«Стихи для заучивания наизусть»: преимущества заучивания стихов
Последняя книга Кэролайн Кеннеди преследует цель: поощрить возвращение к поэтическому запоминанию и декламации, которые когда-то считались рутиной и в семье, и в школе.
В стихах для заучивания наизусть,
«Я думаю, что в этом есть что-то для всех возрастов», — говорит она Нилу Конану из NPR. «Я понял, что это должно быть не только для детей, потому что пожилые люди действительно работают над тем, чтобы их воспоминания оставались сильными».
Кеннеди беседует с корреспондентом NPR Нилом Конаном о важности запоминания и чтения стихов.
Основные моменты интервью
Об уроках заучивания наизусть
«Выражение «наизусть» имеет некий негативный оттенок. Я даже не знаю почему. Вы просто как бы впитываете эти чувства, эти эмоции, эти чужие переживания и способны понять их, потому что они становятся частью вас. И вы понимаете, что это универсальные чувства, и мы все можем облечь их в слова по-разному. иногда … у вас есть стихотворение, которое, как вы чувствуете, точно отражает то, что вы чувствуете, но вы не можете выразить это словами, которые есть у поэта, и поэтому я думаю, что это делает его таким … что… в некотором роде это становится частью тебя».
О важности декламации стихов
«Я ненавидел выступать на публике, в отличие от некоторых других членов моей семьи. часть вас… И я также думаю, что сегодня, работая со студентами, я обнаружил, что обмен стихами, обмен своими собственными работами, а также чтение других стихов — это то, что снова становится гораздо более популярным среди молодых людей. … Стихи позволяют нам соединяться так, как другие формы письменного слова не могут. И я думаю, что дети действительно . .. в этом. И я не знаю, имеет ли это какое-то отношение к технологии, и оба связь и изоляция, которую это обеспечивает… Стихи, действительно, нечто вроде того, что связывает людей вместе…
«Я думаю, что мы не полагаемся на устное и устное общение в образовании, возможно, так же, как на письменное и визуальное. И поэтому, вы знаете, эта часть отпадает, потому что она требует некоторой практики и концентрации. Я также думаю, что современные дети не развивают способность сосредотачиваться и концентрироваться в течение длительных периодов времени, в некотором смысле, я имею в виду, они думают, что общество работает против этой способности, поэтому поэзия — это способ воссоединиться с такой сосредоточенной частью себя. .»
Другие работы Кэролайн Кеннеди включают Семейство стихов: Мои любимые стихи для детей и Справочник патриота . Книги Диснея Гиперион скрыть заголовок
переключить заголовок
Книги Диснея Гиперион
Другие работы Кэролайн Кеннеди включают Семья стихов: моя любимая поэзия для детей и Справочник патриота .
Книги Диснея Гиперион
О корнях ее любви к поэзии
«Я думаю, что причина, по которой у меня сложилась такая положительная ассоциация с поэзией… это то, что моей маме очень нравилось, что она унаследовала от дедушки. А потом моя собственная семья с другой стороны, моя бабушка Роуз Кеннеди … и мой дядя Тедди, они любили [слушать] ее декламацию «Полуночной поездки Пола Ревира», когда мы все были там. Так что я думаю, что это действительно то, что использовали семьи делать вместе и чем-то, чем могут наслаждаться вместе поколения».
О включении в книгу категории стихов о войне
«Наша страна участвовала в двух войнах. И я думаю, что дети это прекрасно знают. И я думаю, что эти стихи одни из лучших в английский язык и, конечно же, темы, которые они затрагивают — будь то утрата, или храбрость, или отвага, или жертвенность, или грусть — являются универсальными, глубокими человеческими эмоциями… Я подумал, что важно включить в книгу стихи, посвященные важным предметы и отвечать на вопросы о жизни и смерти, а также потому, что дети думают об этих вещах. …
«Несколько человек спрашивали меня и думали, что, возможно, некоторые из стихотворений были спорными или слишком сложными. Но я думаю, что гораздо лучше бросить вызов детям, чем говорить с ними снисходительно, и я нахожу много стихотворений, которые я вижу. используются довольно вялые и плоские. Поэтому я не удивлен, что дети не заинтересованы в их запоминании. Но я думаю, что это стихи, которые, надеюсь, заставят людей думать и задавать вопросы, и это действительно одна из целей».
Сообщение спонсора
Стать спонсором NPR
Написание Слова Божьего в нашем сердце
- Тамела Турбевилль
- 6 марта 2019 г.
Неожиданный эксперимент всю книгу Филиппийцам. Может быть, дело было в индейке и заправке или в сахаре из десертов, но я согласился. В начале года мы начали, стих за стихом, запоминать письмо Павла к филиппийцам.
Мы начали с полной приверженности и плана. Учили по одному стиху в неделю, затем каждую неделю мы встречались и по очереди читали наши стихи. Из-за расстояния между нами это стало возможным благодаря виртуальному чату.
Мы начали регулярно встречаться и вскоре поняли, что на это уйдет больше двух лет. Теперь, помимо первоначального волнения, я не был уверен, что мы сможем справиться с трудной задачей запоминания четырех глав, содержащих более ста стихов и более двух тысяч слов. Реальность нашего предприятия была суровой, но, в конце концов, мы решили не позволять длительности времени сдерживать нас. Мы сохранили нашу решимость достичь цели.
Через год после начала нашего эксперимента по запоминанию я заметил изменения в себе, когда вдохновленные Богом Слова поселились в моем сердце. Внутренние изменения начали проявляться снаружи через мои действия и отношения. Знание Божьего Слова вместо того, чтобы гуглить Божье Слово, изменило мое отношение к людям, миру и моей жизни так, как я этого не ожидал. Заучивание Писания изменило мою точку зрения, обратив мой взор на Бога. Даже выучив наизусть лишь небольшую часть, я чувствовал, что Божье Слово постоянно обновляет мое сердце и успокаивает мой разум.
Основание, заложенное Моисеем
Моисей также осознавал важность заучивания Писания. Не имея возможности присоединиться к избранному Богом народу, когда они вошли в Землю Обетованную, Моисей напомнил им о Божьей работе в их жизни и повелел им, как им следует жить. Книга Второзаконие открывает, что их будущее будет благословенным, если они будут делать две вещи: любить Бога всем своим сердцем, разумом и душой и писать Слова всего закона в своих сердцах.
«Вот повеления, постановления и законы, которые Господь, Бог ваш, повелел мне научить вас соблюдать в земле, которую вы переходите через Иордан, чтобы овладеть ею, дабы вы, ваши дети и дети их после них боялись Господа вашего Боже, пока ты живешь, соблюдая все Его указы и повеления, которые я даю тебе, и чтобы ты мог наслаждаться долгой жизнью. Слушай, Израиль, и будь осторожен в повиновении, чтобы хорошо было тебе и чтобы ты размножился на земле, где течет молоко и мед, как и обещал тебе Господь, Бог отцов твоих» Второзаконие 6:1 -3 (НИВ).
С другой стороны, последствия пренебрежения Словом Божьим были значительными. У народа Израиля возникнет искушение служить ложным богам земли. Они рисковали потерять Божью защиту, обеспечение и присутствие. Однако, написав Слова в своих сердцах, они были защищены от того, чтобы пойти своим путем и забыть о едином истинном Боге.
Подобно израильтянам, нас также увещевают помнить Его Слова, помещая их в наши сердца. Слова Писания вдохновлены Богом и способны преобразовывать наши сердца, наши мысли и наши действия. Острее, чем обоюдоострый меч, он может противостоять любому сопротивлению. Моисей знал ценность и силу Божьего Слова.
«Эти заповеди, которые я даю вам сегодня, должны быть в ваших сердцах» Второзаконие 6:6 (NIV).
Во времена Моисея считалось, что сердце содержит интеллект и проницательность человека. Иметь Божьи Слова в своем сердце означало, что Писание постоянно проникало в их сознательные мысли. Заучивание Писания ставит Его Слово в центр наших мыслей и помогает нам размышлять о том, что Он сделал, что Он сделает и что Он думает о нас. Моисей продолжал увещевать израильтян:
«Внушите их своим детям. Говори о них, сидя дома и идя дорогою, ложась и вставая» Второзаконие 6:7 (NIV).
Как родители мы обязаны подчеркивать важность Писания для наших детей. Я думаю, что один из способов, которым это лучше всего культивируется, — это заучивание Писания наизусть. Слово «впечатлять» в приведенном выше стихе выражает акт точной и болезненной гравировки, чтобы Слова никогда не померкли. Израильтяне должны были читать Писание так часто, чтобы дети усваивали его слова.
Во время моего собственного путешествия по запоминанию мой сын часто помогал мне, слушая, пока я цитировал длинные отрывки. Это была прекрасная возможность научить и показать, как знание Божьего Слова драгоценно и преображает.
Этот отрывок еще больше побуждает нас сделать Слово Божье частью всей нашей жизни — дома или на работе, во время отдыха или бодрствования. Моисей не только велел людям писать Писание у себя на сердце, но и велел привязать его к рукам и лбу и вывесить на воротах и дверных косяках. Божьи заповеди должны проникать во все сферы жизни. Писание, написанное в нашем сердце, всегда с нами, куда бы мы ни пошли, в любых обстоятельствах и ситуациях.
Божье Слово утешает и укрепляет нас во времена отчаяния и боли. Он защищает нас от искушения. Его Слова дают нам радость и словарь для поклонения. Наш разум обновляется, а наши сердца оживают благодаря его влиянию.
Достойное стремление
Заучивание Писания наизусть — не быстрый и не легкий процесс. Любое усилие познания Божьего Слова должно начинаться с молитвы. Просите Бога дать вам возможность, ресурсы и мудрость для запоминания Писания. Чтобы положить Божье Слово в наши сердца, требуются целенаправленные усилия и постоянное посвящение. Однако награда вечна и достойна сосредоточенных усилий.
Существует множество подходов к запоминанию Писания. Я использую метод повторения и повторения — читаю, а затем повторяю выбранный стих не менее десяти раз каждый, пока стихи не запомнятся. Этот метод обычно занимает у меня всего пять-десять минут в день, но дает большой прогресс.
Запись Писания также помогает запоминанию. Исследования показывают, что мы запоминаем больше, когда пишем, чем когда читаем. Написание отрывка на карточке, а затем ношение его с собой дает вам и то, и другое, давая вам возможность просматривать его в течение дня, стоя в очереди в кафе или продуктовом магазине или в очереди в школу.
Даже ваш телефон может быть полезным инструментом для запоминания, если вы слушаете Писание вслух, либо через приложение Библии, либо путем записи и воспроизведения.
Мой самый важный совет — найти ответственного партнера. Подотчетность укрепляет отношения и помогает нам не сбиться с пути. Без моих сестер я не уверен, что когда-либо запомнил бы так много. Я благодарен им за помощь и вдохновение.
Когда израильтяне вошли в Землю Обетованную, у них не было Святого Слова Божьего, как у нас сегодня. Мы безмерно благословлены тем, что у нас есть шестьдесят шесть книг, отражающих Божью любовь к нам, — сотни отрывков из Нового Завета, которые помогают нам познать Бога и понять Его силу.
Божье Слово способно изменить сердца. Это Благая Весть, обладающая спасительной силой, дающая нам возможность выполнять работу, к которой мы призваны.
«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, обличения, исправления, наставления в праведности, да будет раб Божий приготовлен ко всякому доброму делу» 2 Тимофею 3:16-17 (NIV).
Какой бы метод вы ни выбрали для заучивания Писания, я призываю вас сделать своим приоритетом каждый день запечатлевать Слово Божье в своем сердце. Это изменит то, что вы знаете о Боге, и, несомненно, изменит вас.
Поддержите других женщин, поделившись этим постом.
Вы видели наши карты памяти Священных Писаний, которые можно приобрести в магазине «Радостная жизнь»? Исследования показывают, что мы запоминаем в 5 раз больше информации, когда пишем, чем просто читаем. Наши красивые карточки со Священными Писаниями вдохновят вас сделать запоминание Священных Писаний приоритетом.
Выпуск GATHER | Весна 2019 года уже доступна в The Joyful Life Shop! Закажите выпуск GATHER сегодня, и он будет доставлен прямо в ваш почтовый ящик в течение недели!
- Поделиться
- Твитнуть
- Электронная почта
- Распечатать
Тамела Турбевилль
Через письмо Тамела стремится следовать Божьему призыву к ее жизни через Его верных, преображая ее, спасая ее из ямы. Она пишет из своего небольшого офиса на юго-востоке Арканзаса, где ее окружают шесть собак-спасателей. Она жена Ричарда уже более двух десятилетий, мать троих взрослых сыновей и недавно добавила одну красивую невестку. Вы можете прочитать больше от Тамелы в ее блоге Living One Word.
Один из действенных способов записать Писание в сердце
1,6К акции
- Поделиться1.5K
- Твит
Если вы когда-нибудь слышали, как я преподаю Библию, то знаете, что я не использую Библию, когда это делаю!
Странно, я знаю.
Причина в том, что я не вижу Библию. (Если вы новый читатель, сейчас самое время сказать вам, что я слепой.) Вместо этого я стараюсь запоминать отрывки, которые преподаю.
По этой причине меня часто спрашивают, как я запоминаю Писание. Итак, я решил поделиться с вами одним из способов, которым я это делаю.
Одним из лучших даров слепоты была необходимость запоминать Писание. [Нажмите, чтобы твитнуть]
Но, прежде чем я это сделаю, могу ли я сказать, что причиной, по которой я начал запоминать Писание, была необходимость? Я хочу развеять любой миф о том, что я какой-то недостижимый сверхдуховный святой!
Сестра, ни за что!
Я люблю Слово, и я люблю Господа. Тем не менее, у меня есть ощущение, что если бы я мог увидеть Библию своими глазами, у меня было бы меньше мотивации заучивать ее наизусть.
Из-за этого одним из лучших даров слепоты была потребность запоминать Писание. Запомнив его, я могу получить к нему доступ. Однако это также научило меня тому, что даже если мы можем видеть, чтобы читать Библию, нам все равно нужно скрывать ее в наших сердцах.
И неважно, насколько хороша или ужасна ваша память, вы можете это сделать. Вы можете запоминать Писание. Все, что для этого требуется, — это небольшое наращивание мышц памяти Писания.
Потому что правда в том, что память имеет значение.
Вот почему то, что Бог сказал Своему народу во Второзаконии 17, так интересно, и это отличный пример того, как мы можем развивать мышцы памяти Писания.
Бог сказал Своему народу, что когда они наконец доберутся до своей земли, им понадобится царь. Он предупредил их, чтобы они выбирали с умом, и даже изложил некоторые параметры для этого короля. К ним относятся такие вещи, как: не иметь слишком много жен или слишком много богатства (Второзаконие 17:14-17). Хороший совет!
Независимо от того, насколько хороша или ужасна ваша память, вы можете написать Писание в своем сердце. [Нажмите, чтобы твитнуть]
Но самым поразительным стандартом, установленным Богом для царя, было следующее: «Когда он вступит на престол своего царства, он должен написать для себя в свитке копию этого закона» (Второзаконие 17:18). Бог ясно дал понять, что копирование Его Слова — слово в слово — должно было стать первым действием царя.
Это было тысячи лет назад. Не было шариковых ручек или компьютеров с программным обеспечением для преобразования голоса в текст. Это была огромная работа.
Некоторые ученые считают, что «закон» относится к первым пяти книгам Ветхого Завета — от Бытия до Второзакония. Другие ученые считают, что Бог имеет в виду то, что мы теперь знаем как книгу Второзаконие. Но даже если бы это было только Второзаконие, девочка, это же столько всего написано!!
Наш английский перевод Второзакония состоит из 34 глав, более 900 стихов и более 28 000 слов! К слову о писательской судороге!!
Вам сегодня нужна мудрость? Писание — это надежный, заслуживающий доверия GPS. Вот несколько практических способов применить то, что вы прочитали в Писании.
С чего бы Богу такое делать королю? Почему писец не мог написать это за него? Зачем ему было писать это самому?
Исследования показывают, что когда мы что-то записываем, с точки зрения мозга мы как будто действительно делаем это. Кажется, что письмо действует как мини-репетиция того, о чем мы пишем.
Письмо еще больше убеждает мозг в том, что важно. То, что мы записываем, мы с большей вероятностью запомним, даже если не вернемся к нашим заметкам.
Процесс записи чего-либо требует некоторого обдумывания, оценки и упорядочивания информации, которую мы транскрибируем. Именно процесс, а не сами заметки, помогает прочнее закрепить идеи в нашем сознании.
Итак, это один из способов, которым я запоминаю Писание. Я слушаю его снова и снова.
И каждый раз, когда я слушаю, я печатаю это. (У меня есть говорящий компьютер.) Если бы я мог использовать свою руку, перо по бумаге, я бы так и сделал, но поверьте мне, это был бы беспорядок в каракулях, и мой мозг был бы в полном замешательстве!
Запись Писания помогает нам размышлять над ним, обдумывать его и запоминать. [Нажмите, чтобы твитнуть]
Но процесс внимательного прослушивания и перепечатывания слово в слово помогает мне слышать это по-другому, медитировать над этим, обдумывать и, в конце концов, запоминать.
Моя подруга Кэти начала переписывать Писание слово в слово несколько лет назад.
«Это заставляет меня более детально впитывать Слово. Также мне кажется, что каждое слово проникает в мое сердце», — сказала она. И как ее друг я могу засвидетельствовать, что то, что она написала, она живет.
Вот почему Бог сказал царю переписать Его Слово. Потому что то, что мы пишем рукой, пишется в наших сердцах.
Когда мы пишем Писание руками, оно пишется в наших сердцах. [Нажмите, чтобы твитнуть]
«Это должно быть с ним, и он должен читать это во все дни своей жизни, чтобы он мог научиться почитать Господа Бога своего и тщательно следовать всем словам этого закона и этих постановления» (Второзаконие 17:19).
Иногда мы можем чувствовать себя забывчивыми и спутанными, но мы можем опереться ручкой на бумагу или пальцами на клавиатуру, чтобы записать Божье Слово. Когда мы это делаем, это будет записано в наших сердцах, запомнено в наших умах и применено в нашей жизни.
Итак, готово, ставим… пишите!
Какой самый любимый стих из Писания, который вы запомнили? Поделитесь в комментариях!
Подробно изучите вопрос этой недели в моей группе «Bible Study Bistro» на Facebook. Вас ждет сообщество участников 4:13!
Опубликовано