Образное мышление. Развитие образного мышления
Под мышлением мы понимаем человеческую способность рассуждать, отражая действительность через слово, понятие, суждение, представление. По форме различают следующие его виды: наглядно-образное, наглядно-действенное, абстрактно-логическое.
Первое из них больше присуще людям творческих профессий. Его суть составляют психологические отношения и связи с людьми, предметами, событиями, обстоятельствами, процессами.
Образное мышление это процесс познания, при котором в сознании человека формируется мысленный образ, отражающий воспринимаемый объект окружающей среды. Образное мышление реализуется на основе представлений того, что человек воспринимал раньше. Образы при этом извлекаются из памяти или создаются воображением. В ходе решения мыслительных задач эти образы могут претерпевать такие изменения, которые приводят к нахождению новых, неожиданных, неординарных, творческих решений сложных задач.
Как мы используем образное мышление?
• Благодаря образному мышлению можно научиться находить выход из сложных ситуаций, решать непростые проблемы. Например, можно использовать с этой целью следующий приём визуализации:
1. Представьте свою проблему в виде картинки-образа. К примеру, у Вас проблемы в бизнесе. Представьте его в виде увядающего деревца.
2. Придумайте и нарисуйте образы, отражающие причину происходящего и образы-«спасатели», которые помогут найти решение. Например, избыток солнца (слишком много устаревших, давлеющих, принятых кем-то ранее решений, которые мешают мыслить креативно. Избыток солнца может также олицетворять, например, усилившуюся конкуренцию). Подумайте, что нужно для того, чтобы спасти растение: полив (новые идеи и решения), или защита от солнца, или приглашение специалиста-садовода, или удобрение почвы, или что-то ещё?
3. Не торопите себя, переосмысление не наступает мгновенно, но вскоре оно непременно приходит в виде озарения.
• Образное мышление может помочь нам успокоиться, обеспечивая психологическую защиту от нервирующей ситуации или неприятного человека. Мы склонны принимать происходящее близко к сердцу, и поэтому нуждаемся в защите психики от перегрузки. Чаще всего используется приём представления обидчика в абсурдном или комичном виде. Например, Вас задела и обидела чья-то скупость. Не обижайтесь, лучше представьте запасливого хомячка с большущими, набитыми щеками. Ну не может он без припасов, так устроен. Стоит ли обижаться? Лучше улыбнитесь. Беспощадного сатрапа представьте совершенно голым – это смешно и нелепо, и его крик больше не будет иметь над Вами власти.
• Есть предположение, что способность визуализации будущего увеличивает шансы на его воплощение. Чем красочнее и подробнее визуализировать, тем лучше. Правда, есть оговорка: как и во всем хорошем, в данной визуализации следует соблюдать меру. Главный принцип – «не навреди».
• Использование образного мышления делает жизнь интереснее, а общение и самореализацию – полнее.
Развитие образного мышления
Как же развить образное мышление?
Вот некоторые упражнения, которые могут в этом помочь:
- Посмотрите на любой выбранный предмет. Рассматривайте его в течение некоторого времени. Закрыв глаза, визуализируйте его в подробностях. Откройте глаза, проверьте, насколько полно и точно всё представили и что «недоглядели».
- Вспомните, как выглядит вещь, которую Вы вчера надевали (обували). Подробно опишите её, постарайтесь не упустить ни одной детали.
- Представьте какое-нибудь животное (рыбу, птицу, насекомое) и подумайте над тем, какую пользу или вред оно может принести. Вся работа должна происходить мысленно. Нужно «видеть» животное и ясно представлять всё, что с ним ассоциируется. Например, собака. Увидьте, как она встречает, как радостно машет хвостом, лижет руки, смотрит в глаза, играет с ребёнком, защищает Вас во дворе от обидчиков… Все события должны происходить, как в киноленте. Дайте волю фантазии. Это упражнение можно выполнять разными способами: используя несвязанные ассоциации или как фильм с последовательно развивающимся сюжетом с логическим продолжением.
Образное мышление у детей
Дети легко представляют в своём воображении и предметы, и обстоятельства, это для них так же естественно, как дышать. В детстве воображение так сливается с мышлением, что их и не разделить. Развитие мышления ребёнка происходит во время игр, рисования, лепки, конструирования. Все эти занятия заставляют представлять то или иное в уме, что и становится базой образного мышления. На этой основе впоследствии сформируются вербальное и логическое мышление, без которых не обойтись на занятиях в школе.
Детское восприятие мира через образы способствует развитию воображения, фантазии, а также становится основой развития творческого потенциала, столь важного для достижения успеха в любом деле.
Какие упражнения способствуют развитию образного мышления у детей?
- Читаем или рассказываем сказки с мимикой, жестами, эмоциями.
- Играем, перевоплощаясь. Играем вместе с детьми, меняем роли и образы. Поощряем детские игры с перевоплощением.
- Рисуем – и вспоминаем, и сочиняем, и допридумываем. Пусть ребёнок вспоминает персонажа из прочитанной недавно сказки или мультяшного героя. А потом пусть дорисует ему нового друга или просто нового персонажа. Получилась «каляка маляка»? Дорисуйте её так, чтобы вышло что-то новое или что-то узнаваемое.
- Сочиняем. Можете начать сами – о том, что видите: об этом маленьком росточке, пробившемся между камней, об этом неутомимом муравьишке, тянущем ношу втрое больше его самого, об этом кузнечике… Сочиняйте вместе, не бойтесь фантазировать и поощряйте фантазию ребёнка.
- Загадки – настоящая находка. Их можно загадывать по дороге, их можно придумывать. Они заставляют рассматривать предметы и явления с разных сторон, мыслить нестандартно и не сдаваться.
- Наблюдаем и подмечаем: на что или на кого похоже это облако, этот камушек, эта коряга?
Игры на мышление очень помогут Вашему ребёнку получать новые знания, сопоставлять, запоминать, раскрывать отношения между явлениями, познавать мир и развиваться.
Образное мышление у взрослых
Существует несложный тест-проверка, позволяющий понять, хорошо ли развито Ваше образное мышление. Для этого нужно выбрать любую картинку (не старайтесь сразу брать сложные изображения, начните с простых), разглядывать её в течение некоторого времени (около минуты), стараясь учесть все нюансы – расположение линий и предметов, цвет и оттенки, сюжет и прочие нюансы. После того, как почувствуете, что все подметили, закройте глаза и мысленно добейтесь детального воспроизведения. Увидьте её с закрытыми глазами четко и ясно. Получилось? Отлично! Это означает, что нужно только поддерживать уже имеющийся у Вас уровень образного мышления. А вот если картинки не получилось, если были проделы или расплывчатые формы – тренируйтесь, выполняя это упражнение.
Усложнённый вариант – визуализация абстрактных картинок. Можете сами нарисовать такую из точек, изломанных линий, узоров, используя разные цвета и формы, а потом запомнить. Обращайте внимание на детали и отдельные признаки. Игры для развития мышления несложно найти в Интернете, на сайтах, посвящённых саморазвитию. Помогают в этом и развивающие тренажёры Битрейники. Например, в игре «Пирамидстрой» образное мышление вкупе с воображением помогут запомнить совершенно не связанные между собой слова, соединив их в невероятный рассказ. Тренировки и упражнения для развития мышления очень помогают поддерживать мозговую деятельность в тонусе, им стоит уделять внимание в течение всей жизни.
Развитие образного мышления улучшает творческие способности, благоприятствует проявлению креативности, генерированию новых идей. Кроме того, благодаря развитию образного мышления улучшается запоминание, облегчается усвоение нового, улучшается интуиция, появляется гибкость мышления.
Желаем Вам уверенности в своих силах и успешного в саморазвития!
Образное мышление имеет ряд особенностей, превращающих его в универсальный инструмент, который можно и нужно использовать в своей жизни любому человеку
Поделиться
FacebookTwitterRedditPinterestLinkedInStumbleUponvKontakte
Развитие наглядно-образного мышления
Что такое наглядно-образное мышление? Обычно оно рассматривается как форма мышления, оперирующая образами. Наглядно-действенное мышление оперирует предметами и действиями с этими предметами (предметы мы имеем в наглядной данности). Абстрактно-логическое мышление оперирует понятиями. Наглядно-образное, повторимся, оперирует образами.
В случае наглядно-действенного мышления основным результатом является действие. Например, мы методом проб и ошибок определили, какая отвертка лучше подходит для закручивания шурупа, ею и закручиваем. Иногда результатом наглядно-действенного мышления является новый предмет: мы, например, из спичечного коробка, спички и бумажки сделали кораблик. Основным результатом абстрактно-логического мышления являются суждения и понятия (новые или откорректированные). Например, мы в ходе своих исследований выяснили (получили новое суждение), что некоторые коты имеют белый цвет. Таким образом, понятие «коты» немного изменилось, теперь в него входит подмножество «белые коты».
Основным же результатом наглядно-образного мышления, как несложно догадаться, являются образы. Увидев стоящего к нам лицом человека, мы, с помощью некоторых ухищрений в своем воображении, можем представить, как этот же человек выглядит сзади. В результате будет получен новый образ. Если мы видим открытку, разрезанную на несколько частей, то в своем воображении можем попробовать ее восстановить. Если это удастся, то будет получен новый образ. Если женщина собирается на работу и ей хочется показаться в новом виде, она может открыть шкаф или комод, разложить много имеющихся вещей, скомбинировать их у себя в голове. В итоге также будет получен новый образ.
Новые образы получаются не только путем комбинации уже имеющихся образов. Новый образ может быть получен путем трансформации имеющегося. Разглядывая какой-либо дом, можно представить себе, как он будет выглядеть, если к нему добавить еще один этаж и покрасить красной краской. Наблюдая какого-либо известного артиста в роли, например, Гамлета, можно попробовать представить, как он будет выглядеть в роли деда Мазая. Поэтому все упражнения, способы развития наглядно-образного мышления можно разделить на две группы:
— комбинационные,
— трансформационные.
Общая идея комбинационных упражнений — дать в качестве стимульного материала набор каких-то образов и попросить из этих образов составить что-то принципиально новое. Исходные образы могут быть самыми разными: от схематических элементов до фотографий или сложных фигур. Можно, например, в качестве исходных образов использовать символы: буквы, цифры, математические знаки.
Задачи ставятся двояко. Можно четко охарактеризовать конечный образ. Например: «Вот перед вами набор, состоящий из букв, цифр и математических знаков. Как из них можно составить фигурку человека?» Самый простой вариант здесь будет: голова это буква «О» или нолик, туловище с руками — плюсик, ноги — буква «Л». Другой вариант постановки задачи — дать полную свободу. Пусть испытуемый сам попробует сделать то, что ему хочется, что у него получается.
К комбинационным относятся и задачи, в которых надо восстановить пропущенный элемент. Типичный пример — использование для развития наглядно-образного мышления прогрессивных матриц Равена. Тренировка здесь происходит за счет того, что испытуемый у себя в голове комбинирует разные образы, элементы этих образов.
Общая идея трансформационных упражнений — дать в качестве стимульного материала какой-то один законченный образ и попросить изменить его таким образом, чтобы получилось что-то новое.
Можно использовать задачи со спичками, в которых из одной фигуры требуется получить другую. Можно, например, дать фотографию фотомодели или обычной женщины и спросить, как можно было бы улучшить ее внешность.
Можно делать упражнения на скорость: выдать участникам группового тренинга листы с нарисованными на них буквами «Ш» или иными простыми фигурками, в количестве 20 единиц, задача — как можно быстрее дорисовать к этим буквам новые элементы, так, чтобы получились узнаваемые образы. У одного человека все образы должны быть разными. Потом проводится обсуждение и легкая критика: насколько узнаваемые и оригинальные получились образы. Буква «Ш», например, легко дорисовывается до окна с форточкой. У многих участников тренинга этот образ, скорее всего будет. Если кто-то дорисовал эту букву, например, до пианино, этого человека можно похвалить.
Разумеется, очень хорошо развивается наглядно-образное мышление в процессе рисования. Если на групповом тренинге занялись изобразительной деятельностью, то важно поставить правильную задачу — чтобы на рисунке был получен новый, оригинальный образ. Можно тематически сузить рисунок: попросить нарисовать несуществующее животное, дом своей мечты, автомобиль будущего.
Подытоживая, можно выделить две основные мишени в развитии наглядно-образного мышления:
— развитие стремления к созданию новых образов,
— раскрепощение фантазии.
Наглядно-образное мышление
Упражнения на развитие интеллектуальных способностей
- Буриме, лимерики, загадки
- Вопросы, задачи на логику
- Задачи на развитие воображения
- Интеллектуальная игра «Мыслеголики»
- Интеллектуальное упражнение «25 букв»
- Интеллектуальное упражнение «Аналогия не доказательство»
- Интеллектуальное упражнение «Анекдоты про…»
- Интеллектуальное упражнение «Вопрос на викторину»
- Интеллектуальное упражнение «Все познается в сравнении»
- Интеллектуальное упражнение «Высшая правда»
- . .. и другое
Образное мышление | это… Что такое Образное мышление?
Образ в психологии — формируемый в сознании человека мысленный (ментальный) образ воспринимаемого им в окружающей среде объекта. Когда человек смотрит и воспринимает объект окружающей среды, в его голове формируется мысленный образ этого объекта. Образ может возникать без восприятия, с помощью мечтания.
- Искусство — процесс и результат значимого выражения чувств в образе.
- Мышление создаёт и воспринимает образы на языке чувственного восприятия.
- НЛП вводит понятие репрезентативная система, которое определяет язык, в котором мышление кодирует образы.
- Образное мышление
Образное мышление — мышление в виде образов путём их создания, формирования, поддержки, передачи, оперирования, видоизменения с помощью мыслительных процессов. Входит как существенный компонент во все без исключения виды человеческой деятельности. Реализуется с помощью механизма представления. Передаёт знание не об отдельных изолированных сторонах (свойствах) реальной действительности, а формирует целостную мысленную картину отдельного участка действительности. Пространственное мышление, ассоциативное мышление, наглядно-образное мышление, визуальное мышление можно рассматривать как разновидности образного. Противопоставляется без-Образному мышлению.
- Логическое мышление
Образ в культуре – продукт человеческой мысли, психо-энергетический объект, энергетическая сущность, создаваемый индивидуально или коллективно в информационном пространстве (поле). Способность к творению образов – уникальная способность, которой наделён только человек. Сотворённый человеком образ может существовать в пространстве при наличии подпитки психофизической энергией человека, энергией чувств и эмоций, до тех пор, пока его представляет своею мыслью человек, люди (сообщество).
Чем большее количество людей подпитывают образ своими чувствами, тем образ сильнее, тем сильнее возможность обратного влияния образа на деятельность человека, людей (сообщества).
- Образное восприятие
Образное восприятие – принципиально целостный одномоментный процесс, узнавание, распознавание некоторого предмета, процесса, явления «в целом», отождествление его с имеющимся собственным «представлением» или установление связи, подобия, аналога нового предмета с уже имеющимся целостным явлением природы (образное восприятие природы), реальной действительности. Формирование образа основано на имеющемся жизненном опыте, знаниях человека. Часть такого опыта сформирована генетически, и тогда говорят об «опыте предыдущих поколений». Часть такого опыта может быть накоплена обществом в виде знания и передана обществом человеку в процессе обучения (язык, письменность, понятийная база, социальные модели поведения и др.
- Образный язык
Образный язык – язык образов не всегда пользуется словами, хотя часто отождествляется с литературным языком. Однако зачастую средством образного мышления служат не слова и буквы, а зримые образы. К средствам образного языка можно отнести иероглифы, передающие целостный образ, смысл и даже направление действия, руны, буквы-образы, символы и др. Образный язык позволяет выделить особенности явления, определенные качества предмета, усилить и закрепить эмоциональное, эстетическое восприятие явления, сформировать и запомнить впечатления от него в едином целостном виде.
- Образное восприятие природы
Образное восприятие природы – исторически фиксируемый период становления и развития древнего мира, связанного с формированием мифов, созданием образов богов, как продуктов образного, целостного восприятия людьми природной реальности, природных стихий, элементов, веществ и соединений. В дальнейшем процесс создания образов богов был связан с явлением антропоморфизма, зарождением религии и культуры.
- Образы богов в мифах Древней Греции
Образ Аида
Олицетворение углерода подземных недр
Образ Аполлона
Олицетворение углерода в плазменном состоянии
Образ Гелиоса
Олицетворение паров фосфора
Образ Геры
Олицетворение азота
Образ Зевса
Олицетворение кислорода
Образ Посейдона
Олицетворение водорода.
Ссылки на источники: Афанасьев А.Н. «Поэтические воззрения славян на природу», М., 1995, Современный писатель. Василькова Н.Г. Гипотеза. Частный опыт реконструкции древнегреческих мифов, М., 2008.
Визуальное мышление: определение, примеры и советы
Знаете ли вы это или нет, вы, вероятно, мыслите визуально.
Визуальное мышление — это не просто представление того, о чем вы думаете! Визуальное мышление не означает замену «мяча» на рисунок мяча. Более того, приличное визуальное мышление не имеет буквально ничего общего с вашей способностью рисовать. Вы можете быть визуальным мыслителем и просто использовать слова. Иногда вы можете использовать визуальное мышление в беседе, ничего не записывая. Это просто требует больше практики, и, следовательно, идеальный подход к изучению и репетиции визуального мышления включает в себя некоторую меру записи.
По правде говоря, исследования показывают, что воображение может просто возникать из перекрестной части вербального, сенсорного и визуального мышления. Более того, независимо от того, к какому мыслительному процессу и направлению склоняется ваша точка зрения, визуальные руководства, такие как процедуры концептуализации и инструменты картирования разума в EdrawMind, всегда доступны, чтобы помочь вам на этапах визуального мышления.
Хотите узнать больше о том, как визуальное мышление работает и функционирует в вашем мозгу?
В этот момент мы должны перейти к этой интригующей теме!
Что такое визуальное мышление?
Несмотря на то, что наше сознание склонно мыслить визуально, это впервые возникло в 90-х годах. С этого момента исследования концентрируются на поведении и воображении, подтверждая, что визуальное мышление не просто подлинное. Это вообще широко распространено.
Учитывая его теоретический характер, проникновение до полного определения визуального мышления, которое сулит успех всем (особенно тем, кто мыслит вербально), может продемонстрировать тестирование.
Тем не менее, неплохо начать с осознания того, что образное мышление способно:
- Визуальное и графическое объединение идей.
- Сбор и просмотр данных в виде картинок.
- Оценка фактических атрибутов на основе чисел.
Вы можете знать людей, например, которые читают книги или настраиваются на музыку исключительно для визуализации, которые способны запоминать указания, визуализируя заметки на странице, или которые постоянно, кажется, изначально знают, подойдет ли эта новая рабочая область через вход в их офис!
Пример визуального мышления
Существует множество способов использования визуального мышления, которые принесут вам пользу в любой области учебы и профессиональной жизни.
1. Мозговой штурм
Кроме того, мозговой штурм широко известен как интеллект-карты, визуальные карты или карты насекомых. Они, вероятно, являются наиболее распространенным типом визуального мышления и тем, что приходит на ум, когда кто-то определяет визуальное мышление. Мозговой штурм — это способ, с помощью которого мы можем изолировать идеи, подготавливать их к темам и видеть невиданные ранее ассоциации. В то же время думая о новаторских идеях, поскольку наши глаза могут фильтровать мысли в целом.
2. Интерактивное мышление и упражнения
Интеллектуальные действия также могут быть отличным способом заставить визуальное мышление двигаться. От группового мозгового штурма до использования планшетов, создания механического бюллетеня или просто игры как способа начать групповую переписку. Интуитивные упражнения позволяют инновациям играть огромную роль в потоке мыслей между людьми и программами.
Например, вводя неприятные философские вопросы и просматривая ответы. Или, с другой стороны, вводя сложные обстоятельства для урегулирования отношений между группами, вы можете заставить свои группы работать с максимальной отдачей в групповой работе или сосредоточить всех на конкретном деле, если вы работаете в установленное время.
3. Дорожные карты
Подводя итог, используйте карты в своем визуальном мышлении. Мы, вероятно, полностью видели руководство по организации в конце концов. Возможно, с каракулями вокруг него и экстравагантным знаком «Вы достигли своей цели». Тем не менее, такого рода визуализация может быть необычным средством, которое подтолкнет вас и вашу группу к тому, чтобы сделать трудный выбор и проверить, не берете ли вы что-то сверх меры.
Независимо от того, идет ли речь о построении группы в колледже, плане свадьбы или еженедельном групповом собрании, использование руководства или его подобия может гарантировать, что вы в реальном смысле в хорошей форме со своими идеями.
Визуальное мышление обеспечивает прозрачность вашего мыслительного процесса
Независимо от того, какой тип мышления вы обычно используете, ваш разум настроен на быстрое понимание и запоминание визуальной информации. Таким образом, применение визуального мышления к регулярным событиям и связям может сделать данные более четкими — независимо от того, даёте вы или принимаете конец вещей.
Что касается учебы и обучения, например, процедуры визуального обучения были созданы для улучшения всего, от понимания восприятия и способностей к сочинению до долгосрочного обслуживания и оценок.
Советы по визуальному мышлению: инструменты и методы, которые помогут вам
Посмотрите или покажите, как информация и другие данные взаимодействуют, чтобы их можно было собрать и систематизировать еще более продуктивно в визуальном мышлении .
- Прояснить или лучше понять запутанные идеи, чтобы можно было установить и исследовать связи между идеями
- Обучайте или изучайте новые методы или данные с партнером с картинками, которые можно вспомнить и применить с еще большей эффективностью
Вам нужно составить рассказ для своей книги, четко и точно обучить себя или свой класс или спланировать рабочий проект с организованными данными? В одиночку или в составе группы вы увидите, что гораздо проще представлять, предлагать и анализировать новую информацию, когда эти данные озвучиваются визуально с некоторыми следующими советами.
1. Добавьте красок своим изображениям.
Работа с высокой контрастностью может быть скучной и утомительной. Внесите немного тона в общую мешанину. Вы можете заштриховывать идеи кода, чтобы говорить о целях, предметах и т. д. Не забудьте добавить в смесь немного неона. Это место, где может проявиться ваша фантазия!
2. Ассоциировать родственные мысли.
Привлеките символ в середине, чтобы говорить на тему. Притягивайте линии, чтобы они расходились веером от основного изображения. Теперь собирайте новые идеи и размышления в воздушных карманах идей или туманах, чтобы все было скоординировано. Нужна помощь с вашими способностями к рисованию? Еще один способ сохранить собранные идеи — использовать сравнительные темы. Позвольте вашему шейдерному кодированию снова стать неотъемлемым фактором благодаря этому авторитетному совету.
3.Поддержка сотрудничества.
Получить рабочее место или группу, связанную с этим циклом. Вы можете расширить свои уникальные идеи или позволить им привнести новые размышления на стол. Один из подходов к привлечению инвестиций состоит в том, чтобы нести на встречу цветные мазки. Позвольте каждому участнику использовать свои мазки, чтобы узнать, какая мысль им нравится больше всего, и внести свой голос! Пятна также могут служить изображением их работы в организации, как показано на рисунке ниже. Смотрите, где каждый добавляет свои подарки!
4.Вытащите все упоры.
Огромная бумага подразумевает БОЛЬШИЕ идеи. Старайтесь не ограничивать свое пространство маленькими кусочками бумаги. Возьмите несколько рекламных щитов или огромные куски мясной бумаги. Если в вашей организации есть типография, попросите у них плоттерную бумагу. Вы можете рисовать и составлять огромные идеи и иметь более скромные точки или вещи, которые можно расширить из ваших огромных мыслей в приложении карты разума, таком как EdrawMind. Носите с собой пару штук, чтобы не исчерпать место и поддерживать поток идей! Использование таких инструментов, как интеллект-карты, инфографика, карты идей, ход событий, графики, рисунки и другие «картинки» для создания всесторонних запланированных визуальных картин, является значительно более замечательным подходом к обмену встречами и информацией, чем только устные или печатные данные. лучший способ войти в визуальное мышление .
11 упражнений для развития визуального мышления | by Storius Magazine
От мечтательного зонирования до заполнения колодца
Фото: Hidden Catch (Adobe Stock)By K.M. Weiland
Что для вас важнее — образы или слова? Для рассказчиков важны оба. Мы создаем слова на бумаге, чтобы передать наше видение читателям. Мы хотим, чтобы они видели то, что видим мы, слышали то, что слышим мы, испытывали то же, что и мы. Концентрация на визуальном мышлении — это упражнение, которое многие из нас могут использовать, чтобы получить доступ к своему творчеству и писать лучшие истории.
Я думаю картинками. Я тоже думаю словами, но даже тогда я обычно вижу слов, проплывающих у меня в голове (шрифтом с засечками…). Подобно К. С. Льюису и его фотографической вспышке фавна с зонтиком, несущего свертки по снегу, почти все мои идеи для рассказов приходят ко мне в виде образов. Когда я был молод, я накладывал все в моем повседневном мире на картинки из моего внутреннего мира: дикие лошади бегали вдоль шоссе во время автомобильных поездок, лунные ночи превращали мой задний двор в секретный лабиринт, автоматические двери в продуктовом магазине доказывали мои способности разума джедая ( ладно, так все делают…).
Это было великолепно.
Однако я обнаружил, что мой взрослый мозг менее визуален, чем раньше. Я не потерял способность видеть друидов в лесу или преступников во время бури, но то, что раньше было постоянными мечтами детства, в значительной степени было отправлено на пыльный чердак вместе с другими ностальгическими игрушками.
Но как писатель-фантаст я по-прежнему страстно нуждаюсь в этих снах, этих видениях, этих призраках краем глаза. И поэтому, даже когда я посвящаю себя ведению войны с интернет-мозгом и присущими ему отвлекающими факторами, которые отвлекают меня от моего визуального мышления, я также больше, чем когда-либо, стремлюсь снова сознательно получить доступ к этой удивительной сфере творчества.
Когда я упомянул об этом несколько недель назад в своем посте о борьбе с интернет-мозгом, один из вас попросил меня развить идею восстановления визуального мышления. В этом посте в основном рассказывается о моих собственных практиках работы с визуальным мышлением.
Я понимаю, что эти мысли могут быть бесполезны для некоторых из вас, поскольку исследования показывают, что только около 60–65% людей думают образами (хотя я не удивлюсь, если узнаю, что среди рассказчиков этот процент растет). Если тебе , а не кто-то, кто может или обычно мыслит образами, я хотел бы услышать ваше мнение обо всем этом. Находит ли вообще отклик идея визуального мышления? Вы когда-нибудь пробовали выполнять какие-либо из следующих упражнений, и если да, то вам приходилось их модифицировать? В частности, я хотел бы знать, как вы взаимодействуете с историями, если вы их не видите.
А пока вот мои мысли о том, как те из нас, кто использует визуальное мышление, могут отточить свои мысленные образы, чтобы мы могли пожинать их творческие плоды, как в личном, так и в творческом плане.
Самая настоящая жизнь – это когда мы бодрствуем в снах. — Генри Дэвид Торо
Без сомнения, идея Торо заключалась в том, что мы воплощаем наши мечты в том, как мы хотели бы, чтобы наша жизнь выглядела во внешнем мире. Но, как писатели, я думаю, что большинство из нас может увидеть и другую сторону этого благословения — когда прекрасные и волнующие видения нашего бессознательного присоединяются к нам в нашей мирской жизни. Иногда эти видения становятся настолько богатыми и яркими, что мы можем сшить их вместе в полный и содержательный гобелен законченной истории. А что такое истории, как не мечты, которыми мы делимся друг с другом?
Чтобы помочь всем нам лучше делиться мечтами, вот одиннадцать упражнений, которые я использую для осознанного доступа к моему визуальному мышлению и творчеству.
Я постоянно твердю об этом, в основном потому, что последние десять лет он был моим творческим центром. Для тех, кто не знает, «зонирование грез» — это термин Роберта Олена Батлера, обозначающий практику, не слишком далекую от «активного воображения» Карла Юнга. Это преднамеренный период (от нескольких минут до нескольких часов) сосредоточенного мечтания, в течение которого вы отключаетесь и сосредотачиваетесь на своей истории.
Хотя вы можете активно создавать и направлять повествование в течение этого времени, вы также можете использовать его для более прямого воздействия на свое бессознательное, просто позволяя всплывать образам ваших историй (или чего-либо еще) и следуя «всем, что движется». Как и в случае с любой медитативной практикой, вам может быть полезно создать среду, свободную от отвлекающих факторов, с фоновой музыкой и фокусом, например свечой.
Превратите свои мечты в «медитацию при ходьбе». В детстве я делал это естественным образом — брал с собой свои истории. В настоящее время мне требуются более согласованные усилия, чтобы не забывать позволять своим внутренним образам подниматься и присоединяться ко мне в мире.
Вы можете делать это в любом месте и в любое время (на беговой дорожке или мыть посуду), но я считаю, что это происходит наиболее естественно и доставляет наибольшее удовольствие, когда я нахожусь на улице. Например, прямо сейчас мне повезло, что у моего черного хода есть участок леса, в котором я гуляю каждое утро. Я стараюсь лучше «видеть» вещи. Как и в случае с зонированием сновидений, я позволяю образам возникать сами по себе, а затем мысленно следую за ними, чтобы увидеть, куда они ведут. Иногда это знакомые персонажи, иногда они более символичны. Прямо сейчас я видел много таинственных мужчин и женщин в атурийском стиле, скрывающихся далеко за деревьями. (И я могу это сказать, верно? Потому что мы все здесь сумасшедшие. 😉)
Картины, возникающие в нашем сознании, когда мы бодрствуем, не так уж отличаются от тех, что приходят к нам во сне. Образы, основанные на истории, часто так же символичны для личности, как и ваши мечты. Для меня самая большая разница обычно заключается в том, что мои образы наяву имеют больше контекстуального смысла (например, если бы мне снится ночная прогулка по лесу, я, вероятно, увижу политиков и пеликанов, а не короля Артура и Морган ле Фэй).
Тем не менее, я считаю, что образы, которые мой разум дает мне в любой конкретный момент времени, дают красноречивый взгляд на мое собственное бессознательное, могу ли я его перевести или нет. Наш бессознательный мозг говорит не словами, а символами. Для тех из нас, кто мыслит визуально, картинки, которые мы видим, вероятно, отражают эти символы больше, чем мы думаем.
Обсуждая сны наяву, д-р Джонатан Смоллвуд заметил, что:
[Сны наяву] генерируются из представлений, основанных на информации из памяти.
Короче говоря, наше бессознательное собирает воедино доступные визуальные детали для создания осмысленных образов — так же, как мы сознательно собираем воедино известные слова для создания осмысленной коммуникации. На мой взгляд, это говорит о том, что чем больше образов запоминает наш мозг, тем более обширным становится наше визуальное мышление.
Однако я также пришел к выводу, что качество важнее количества. В этом преимущественно визуальном обществе наш мозг обрабатывает новые изображения с беспрецедентной скоростью. Для того, чтобы создавать наиболее эффективные творческие образы, я хочу попробовать кормить свой мозг листовой зеленью и избегать продуктов с высоким содержанием углеводов. Это, я думаю, возвращает нас к символическим образам. Простые, мощные изображения бесконечно значимы и бесконечно пригодны для повторного использования. Я помню знаменитую цитату Джека Керуака:
9009.5 Однажды я найду нужные слова, и они будут простыми.
Для меня это в равной степени относится к поиску правильных и простых изображений, будь то яркая роза из моего цветника, феноменальная картина в художественной коллекции или потрясающее красное платье на Pinterest.
Музыка а не , конечно визуальная. Но опять же, для многих из нас это . Музыка — такой мощный источник эмоций, и для многих из нас эти эмоции переводятся в образы — эти личные символы — а затем, часто, в истории. Вот почему я использую музыку, когда мечтаю, а также когда пишу. Четыре минуты, чтобы спокойно посидеть с закрытыми глазами и послушать одну песню, — это все, что мне нужно, чтобы дать толчок визуальному мышлению на весь день.
Мои самые первые рассказы в подростковом возрасте были основаны на картинках. Я помню, что на первой фотографии было гигантское облако, которое, казалось, шло по пляжу, полному детей. Я написал рассказ о том, как великан похитил брата маленькой девочки. После этого я начал вести информационный бюллетень под названием Horse Tails , для которого я писал рассказы, основанные на многих коллекционных декоративных тарелках, которые я видел в каталогах, и названные в их честь.
Теперь у нас есть Pinterest. Я также начал искать книги по искусству и карточные колоды, которые я могу держать под рукой в качестве мгновенного вдохновения. Даже если все, что я делаю, это смотрю на них, я запираю образы в своем сознании, откуда их можно извергнуть позже. Может быть, я увижу их в лесу!
Есть визуальное мышление и есть визуальное мышление. Те из нас, кто мыслит образами, настолько привыкли видеть мир и реагировать на него таким образом, что часто не замечают, а тем более признают и обрабатывают образы, постоянно мелькающие у нас перед глазами. В большинстве случаев это нормально, поскольку мы просто используем их как информацию, которая помогает нам делать то, что нам предстоит. Но в те моменты, когда мы пытаемся улучшить нашу способность мыслить визуально и обратите внимание мы думаем визуально, один из лучших трюков, которые я знаю, это концентрация на цвете и свете.
В следующий раз, когда вы погрузитесь в мир сновидений, или прогуляетесь по сказке, или просто остановитесь перед новой удивительной мысленной картиной, найдите время, чтобы обратить внимание на цвета. Туманный образ нового персонажа может стать объемным, просто если вы заметите, что у него голубые глаза. То же самое касается освещения. Куда падает свет на этом изображении? Куда падают тени? Это день или ночь? Солнечно или ненастно?
В комментарии, который вдохновил этот пост, Энди Кларк сказал:
Я хотел бы найти способ воссоединиться со своим сенсорным разумом (и я думаю, что он выходит за рамки визуального), чтобы обогатить свои истории.
Это заставило меня задуматься о том, как я мог бы также использовать свои другие чувства в этих приступах активного воображения. Я такая визуальная личность, что иногда единственный аспект, на котором я сосредотачиваюсь, — это увиденное. Но как только я перехожу от визуализации моей женщины в лесу к, возможно, ощущению текстуры ее бархатного платья или запаху озона, когда надвигается воображаемый шторм, или вкусу пепла на ветру, появляются всевозможные новые возможности.
Мой любимый способ совмещать мечтательное зонирование и прослушивание музыки — позволить вдохновленным музыкой образам разворачиваться в моем воображении в сокращенном повествовании. Вместо того, чтобы сосредоточиться на одной сцене и ее арке, я позволяю образам всей истории прокручиваться в моей голове, как если бы это был музыкальный клип или трейлер к фильму. Таким образом я не только получаю одни из своих лучших изображений, но это фантастический инструмент, дающий мне общее представление о том, о чем история, как с точки зрения сюжета, так и с точки зрения темы.
Иногда я делаю «моментальные снимки» визуального вдохновения. Они приходят ко мне в мгновение ока — в основном бессознательно, но также и тогда, когда я не забываю делать это целенаправленно. Это одни из моих любимых изображений. Быстрое визуальное «моргание» — один из самых простых способов получить доступ к визуальному воображению, и вы никогда не знаете, какой новый интересный образ вы можете получить. Попытайся. Все, что вам приходит в голову, также, вероятно, является чем-то символически значимым.
Наконец, не забывайте о глубоком колодце в центре всего этого — вашем бессознательном — и о ведре на веревке, которое позволяет вам получать доступ к нему каждую ночь — ваших снах. Мои сны, как правило, слишком дикие и хаотичные, чтобы предложить связные сюжетные идеи. Но они всегда предлагают яркие образы.
Ведение журнала сновидений и его периодическое пересматривание может не только помочь вам выявить наиболее важные для вас повторяющиеся образы, но и помочь вам выработать более прямой метод общения со своим бессознательным творчеством.
Несколько раз, пока я писал это, я понял, что любому, кто так не думает, идея увидеть людей в лесу может показаться совершенно безумной. :p Но для тех, кто, так сказать, мечтает о своих мечтах вслух, я думаю, вы знаете, как это здорово — и как важно развивать этот дар, а не позволять ему ускользать, как остальное детство. С этой целью мы должны внедрить некоторые или все эти упражнения в нашу жизнь и поддерживать накачанные мышцы воображения!
Нажмите здесь , чтобы прослушать аудиоверсию (или подпишитесь на подкаст Helping Writers Become Authors в iTunes
6).Любовь Помощь писателям стать авторами ? Теперь вы можете стать покровителем. (Огромное спасибо тем из вас, кто уже является частью моей семьи Patreon!)
К.М. Вейланд — отмеченный наградами и опубликованный на международном уровне автор знаменитых книг Outlining Your Novel и Structuring Your Novel. Она пишет историческую и спекулятивную фантастику, а также наставляет других авторов в своем отмеченном наградами блоге 9.0096 Помощь писателям стать авторами .
Первоначально опубликовано по адресу https://www.helpingwritersbecomeauthors.com 1 июня 2020 года. Дайджест , чтобы получать еженедельный дайджест со ссылками В другом месте : LinkedIn • Facebook • Instagram • Twitter • Flipboard Когда вы в последний раз придумывали что-то действительно новое и оригинальное? Тренировка ваших навыков творческого мышления является важной частью жизни, независимо от того, в какой сфере вы работаете. Для тех, кто считает творчество и инновации дарами природы, важно понимать, что это навык, который можно улучшить при правильном обучении. Кроме того, вы также можете использовать определенные методы для создания инновационных решений 9. 0060 стабильно. Также важно развеять миф о том, что творчество полностью зависит от мистического источника вдохновения. Наоборот, это побочный продукт потребления всех видов контента, возможности обращаться к различным медиа и анализировать проблемы, чтобы прийти к соответствующим ответам. Правильное творческое мышление делает это проще. В этом посте вы узнаете больше о: Загрузите этот пост, введя свой адрес электронной почты ниже Креативное мышление предполагает использование способностей и навыков межличностного общения для поиска новых решений проблем. Навыки творческого мышления — это методы, используемые для того, чтобы взглянуть на проблему с разных и творческих точек зрения, используя правильные инструменты для ее оценки и разработки плана. Внимание к творчеству и инновациям важно, потому что для решения большинства проблем могут потребоваться подходы, которые никогда не создавались и не применялись до . Это очень ценный навык для каждого, и компании всегда должны стремиться иметь его в своих рядах. Ведь под словом творчество подразумевается явление, когда создается что-то новое. Творческое мышление — это навык, и, как и любой другой, он требует постоянных упражнений, чтобы оставаться в форме. Вам нужно регулярно подвергать себя ситуациям, в которых необходима новая идея, и окружать себя единомышленниками для достижения этой цели. Такой процесс упрощается при использовании определенных приемов. Они помогают сформировать правильное мышление и обеспечивают базовую структуру для реализации новых идей по запросу. В видео ниже итальянский профессор Джованни Корацца рассказывает о том, как можно использовать науку для создания творческих идей о людях. Проверьте это: Как вы только что узнали, творческое мышление можно запустить с помощью некоторых широко используемых техник. Это эффективные методы , которые помогут вам придумать новые идеи , протестировать их в новых условиях и рассчитывать на вклад других людей, чтобы сделать их еще более инновационными. Некоторые из лучших примеров навыков творческого мышления могут включать: латеральное мышление, визуальное чтение, нестандартное мышление, копирайтинг, художественное творчество, решение проблем, аналитический склад ума и дивергентное мышление. Вот лучшие приемы творческого мышления, которые вы можете использовать. Этот метод может быть очень полезен при решении небольших или крупных проблем, требующих творческого решения. Основная цель — сформировать группу людей и беспрепятственно разбрасываться идеями. Общая идея мозгового штурма заключается в том, что, имея избыток решений с творческим потенциалом , становится легче найти решение с наивысшим уровнем качества. Мозговой штурм имеет ряд преимуществ, которые могут помочь вам развить навыки творческого мышления. Во-первых, для его функционирования не требуется жесткой структуры, поскольку он очень неформальный. Однако этому может способствовать профессиональное руководство . Кроме того, вовлеченным людям даже не нужно быть вместе в одно и то же время, так как вы можете использовать виртуальную настройку или излагать идеи в общем документе. Чтобы он работал хорошо, все участники должны знать о проблеме, требующей творческого решения, и быть знакомы с тем, как работает мозговой штурм. В конце не забудьте зарегистрировать все идеи через соответствующую документацию. Иногда ответ на проблему находится не перед ней, а рядом с ней. Это общая идея латерального мышления, которое является отличным способом проявить свои творческие навыки и придумать новаторские планы. Латеральное мышление предполагает поиск менее очевидных областей и линий рассуждений . Это может хорошо сработать, если вы и ваши партнеры попытаетесь представить себя с разных точек зрения или перевернуть проблему, чтобы посмотреть на нее по-другому. Например, прямое решение проблемы потери продаж в Интернете — размещение дополнительной рекламы и рекламных акций. Однако латеральное мышление может найти альтернативные пути, например, использовать маркетинг по электронной почте, чтобы привлечь клиентов, которые не покупали у вас какое-то время. Это можно экстраполировать дальше, даже используя абсурдные ходы мышления, чтобы дать волю своим творческим сокам. Наиболее важным аспектом этого процесса является пойти туда, куда вы обычно не пойдете . Процесс майндмэппинга помогает вам соединить идеи, которые вы никогда не представляли, что они могут быть объединены. Из-за этого это может помочь вам найти подходящие решения, используя навыки творческого мышления. Интеллект-карта — это диаграмма, в которую вы вводите идеи и связываете их. Он может иметь возможные решения проблемы, ее непосредственные последствия и быть лучшим способом их решения. Кроме того, ваша карта разума может служить способом увидеть более широкую картину того, что вы пытаетесь сделать 9.0060 . Майндмэппинг можно делать даже индивидуально. Иногда у вас уже могут быть все идеи, которые вам нужны, но необходимо изложить их на бумаге. Создание ментальной карты помогает систематизировать их и естественным образом делать выводы. Кроме того, поскольку интеллект-карта по сути представляет собой инфографику , ее легко понять тем, кто не участвовал в процессе. Таким образом, он служит действительным документом. Помимо методов творческого мышления, которые мы представили в этой главе, есть несколько навыков, которые вам необходимо развить, чтобы воспользоваться преимуществами этих методов. Некоторые из навыков творчества могут включать: Развитие навыков творческого мышления очень полезно в любой сфере деятельности. В конце концов, в каждой области нужны люди, способные предложить наилучшее решение возникающих повседневных проблем, и для этого креативность имеет решающее значение. Вы можете воспользоваться такими преимуществами, развивая навыки творческого мышления: Теперь, когда вы точно знаете, что такое навыки творческого мышления, следующим шагом в этом процессе будет обучение тому, как над ними работать. Ведь застой может быть самой большой угрозой для вашего творчества , так как требует постоянной стимуляции. Ниже приведены лучшие способы развития навыков творческого мышления. Ваше творческое мышление может значительно улучшиться, если вы разнообразите контент, который потребляете в повседневной жизни. В конце концов, информацию, которую мы поглощаем, можно комбинировать, смешивать и перепрофилировать несколькими способами для поиска решений. Однако это становится невозможным, если нет разнообразия. Для этого вы можете использовать широкий выбор типов контента в Интернете . Попробуйте посетить разные блоги, каналы на YouTube и профили в социальных сетях, к которым вы не привыкли — желательно те, которые посвящены темам, которые вы обычно не затрагиваете. Это также работает, если вы пытаетесь варьировать формы, а также содержание. Это означает взаимодействие с различными типами медиа, такими как текст, видео, аудио, и даже более конкретными, такими как электронные книги, подкасты, инфографика и другие. Большая часть вашего творческого мышления может зависеть от тенденций, которые влияют на рынок прямо сейчас, и тех, которые появятся в будущем . Идти в ногу с тенденциями — это не просто получать всевозможные новости, связанные с вашей областью. Также необходимо развивать зоркий глаз, чтобы различать, что имеет творческий потенциал, чтобы стать вирусным, а что нет. Эта способность будет иметь важное значение для успеха ваших стратегий в маркетинге. Способность предсказывать тенденции не требует хрустального шара. Вместо этого вам нужно понять, как работает ваш бизнес-сегмент, и откуда берутся инновации . Позиция решения проблем имеет решающее значение для выдвижения творческих и оригинальных идей. Когда кто-то хочет похудеть, он составляет план упражнений, который требует ежедневных усилий в качестве обязательства. Та же концепция применима к тренировке вашего творческого мышления и технических навыков, необходимых для того, чтобы оставаться в форме. Итак, имея в виду эту цель, обязательно старайтесь каждый день создавать что-то новое. Это не обязательно должно быть что-то большое или значимое, просто что-то новое, происходящее от все новые ссылки, которые вы усваиваете . Такие творения также могут служить решением повседневных проблем, с которыми вы или ваше сообщество сталкиваетесь. Самая важная часть этого процесса — выработать привычку придумывать что-то новое, чтобы это стало для вас естественным. Получите помощь от других, чтобы постоянно развивать свое творческое мышление и технические навыки. Вы можете создать сеть людей с одинаковыми целями и применить все эти советы на практике в группе. Общение с коллегами — отличный способ проявить творческий подход . Еще лучше, когда эти люди также творчески ориентированы и вносят свой вклад в создание оригинальных идей в качестве сети. Попробуйте придумать групповые проекты, чтобы найти решение общей проблемы или внести новшества в определенный аспект работы. Будьте осторожны, не окружайте себя людьми, которые думают и творят точно так же, как вы. Стремитесь к как можно большему разнообразию при создании этой сети, поскольку все это разнообразие может быть очень полезным для идей каждого. Реализация навыков творческого мышления требует постоянной тренировки – это первый шаг к улучшению того, как вы придумываете новые идеи. определение, примеры и как повысить
Примеры творческих навыков
Каковы основные преимущества творческого мышления?
Как развить творческое мышление?