Как быстро выучить стих наизусть за 5 минут по литературе: Как быстро выучить стих за 5 минут 🚩 Литература

Как и зачем НУЖНО учить наизусть стихи

✅Знать стихи – это и приятно, и полезно. Осталось только научиться тому, как можно быстро выучить стих, чтобы уже в ближайшее время блеснуть своими знаниями в кругу друзей. Читайте в статье как и зачем УЧИТЬ СТИХИ НАИЗУСТЬ

Все помнят видео в интернете, которое за короткий срок собрало миллионы просмотров: маленький мальчик не может выучить стих, поэтому уже, наверное, в сотый раз повторяет одну и ту же фразу: «Ласточка с весною в сени к нам летит…». Но у него ничего не получается: он злится, ругается, плачет, срывается на крик. Хотя в том, чтобы запомнить пару-тройку поэтических строф, нет ничего сложного. Методик, раскрывающих секрет, как легче выучить стихотворение, существует множество.

  • Зачем нужно учить стихи
  • Факторы, влияющие на качество процесса заучивания стиха
  • Учим стих: шаги к успеху

Зачем нужно учить стихи

Заучивание наизусть стихотворных произведений – обязательный пункт школьной программы.

Но помимо этой принудительной причины учить стихи, есть еще немало других, которые не только косвенно возвращают нас в детство, но и делают интереснее нашу зрелость и старость, потому что это:

  • бесплатный, но весьма эффективный тренажер для памяти и гимнастика для мозга;
  • возможность расширить свой кругозор, литературные знания, научиться чувствовать поэзию и даже приобщиться к высокой литературе, тем самым пополнив свой культурный багаж;
  • развитие способности оценивать окружающий мир с точки зрения творческой составляющей;
  • спасение от болезни Альцгеймера и прочих нерадостных примет старости, связанных с атрофией клеток головного мозга;
  • развитие актерского мастерства;
  • развитие эмпатии и других чувственно-эмоциональных умений человека;
  • шанс стать интереснее для других людей: человек, который умеет ввернуть в разговоре поэтическую цитату, будет цениться в культурном обществе больше других;
  • домашние уроки по развитию речи: знакомясь с богатым лексиконом классиков, мы расширяем свой словарный запас.

В общем, знать стихи – это и приятно, и полезно. Осталось только научиться тому, как можно быстро выучить стих, чтобы уже в ближайшее время блеснуть своими знаниями в кругу друзей.

Факторы, влияющие на качество процесса заучивания стиха

Все люди разные. Кто-то учит стихи легко и непринужденно: достаточно несколько раз прочитать текст, и он уже отложился в памяти. А для кого-то проблема, как быстро выучить стихотворение, становится неразрешимой. Но, несмотря на все различия, ни для кого нет ничего невозможного. Просто нужно принять во внимание некоторые факторы, которые могут повлиять на скорость и качество заучивания поэтических произведений. Особенно если это касается школьников:

  • Окружающая обстановка – стихи лучше учить в тишине и в одиночестве, если же вас будут постоянно отвлекать посторонние шумы или другие люди, то вряд ли вы можете рассчитывать на достойный результат.

  • Индивидуальные особенности памяти: кто-то лучше запоминает услышанное от других, кто-то – написанное самолично, а для кого-то идеальный вариант запомнить текст – это тот, когда он будет проговорен и прочитан самостоятельно.

  • Культурный багаж: если ребенок с детства привык к литературе, если ему постоянно читали книжки, то он может чувствовать ритмику стиха на уровне подсознания.

  • Время заучивания: считается, что мозг лучше всего работает с утра, поэтому основная нагрузка по запоминанию должна выпасть на это время, чуть позже, перед сном, нужно повторить текст, и на следующее утро он будет отпечатан в памяти.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

Но что делать, если вы или ваш ребенок не обладаете лишним временем, если нет никакой возможности обеспечить подходящие условия для занятий? Как быстро выучить наизусть стих в таком случае? Очень просто – нужно призвать на помощь специальные методики.

Учим стих: шаги к успеху

Прежде чем приступить к заучиванию стиха или прозаического отрывка, нужно принять как данность, что стихотворение, как и любое художественное произведение, может характеризоваться двумя категориями: формой и содержанием. И если мы хотим, чтобы стих отпечатался в нашей памяти, нужно проработать каждую из этих составляющих. На пути к успеху предстоит пройти несколько шагов:

1. Прочитать стихотворение вслух и оценить, все ли слова в нем понятны, если нет – прояснить значение незнакомых выражений при помощи словаря, ведь чем проще будет смысловое восприятие текста, тем легче его запомнить.

2. Оценить содержание стихотворение в целом, попытаться понять, о чем оно, а также какие чувства вызывает: личный эмоциональный отклик поэтического произведения в вашей душе поможет прописать его в вашей памяти.

3. Прочитать стих еще пару раз, чтобы удостовериться, что в его содержании для вас не осталось белых пятен.

4. Разбить стихотворение на строфы, если таковых нет, а если есть, то разделить текст на смысловые части.

5. Читая каждую строфу по отдельности, пытаться нарисовать в своем воображении картинку того художественного мира, который создал поэт.

6.  Простучать ритм стихотворения ногой, рукой, карандашом – чем угодно.

7. Подключить все виды памяти: переписать стихотворение на бумагу (лучше по строфам), а также попросить кого-нибудь прочитать вам его вслух, а дальше приступать непосредственно к заучиванию текста .

8. Каждый отрывок учить построчно, причем процесс запоминания должен соответствовать схеме «+1»: сначала запомнить одну строчку, потом повторить ее вместе со второй, потом заучить первую, вторую и третью и так далее, но максимум до восьми строк.

9. Если вы озадачены тем, как выучить быстро большой стих, то процесс аналогичен, только схема +1 строка повторится несколько раз.

10. Можно воспользоваться подсказками: выпишите на листок слова, с которых начинается каждая строфа или смысловой отрывок, через них память «вытянет» все остальное.

11. Если вам кажется, что вы уже все запомнили, сделайте перерыв минут на 15, а потом попытайтесь снова воспроизвести текст. Так выявятся проблемные места, которые надо будет проработать дополнительно.

Подписывайтесь на наш канал VIBER!

Не исключена и такая ситуация: у вас вообще нет времени на заучивание. Допустим, вы или ваш ребенок просто забыли о домашнем задании по литературе. И вот вы в панике думаете о том, как быстро выучить стих наизусть за 5 минут, и впадаете в отчаяние от абсурдности задачи?

Не торопитесь сдаваться. Для таких забывчивых детей или тех, кому просто очень трудно дается процесс запоминания, интернет предлагает множество специальных программок. От ребенка потребуется только ввести текст в специальное поле, а дальше следить за его трансформацией и заполнять пропуски слов. Эмоционального отклика в детской душе такое заучивание, конечно, не найдет, но зато ваше чадо не пополнит список двоечников.опубликовано econet.ru.

Задайте вопрос по теме статьи здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Монолог Чацкого «А судьи кто?..» из комедии «Горе от ума» (текст эпизода, фрагмент, отрывок)

Чацкий.
Художник П. Соколов

Монолог «А судьи кто?..» является одним из самых известных эпизодов из комедии «Горе от ума».

Ниже представлен текст монолога Чацкого «А судьи кто?..» из комедии «Горе от ума» Грибоедова (эпизод, фрагмент, отрывок).

Это монолог можно найти в действии II явлении 5 пьесы.

Смотрите также: 
— Краткое содержание «Горе от ума»
— Все материалы по пьесе «Горе от ума»

(действие II явление 5)

А судьи кто? – За древностию лет
К свободной жизни их вражда непримирима,
Сужденья черпают из забыты́х газет
Времен Очаковских и покоренья Крыма;
Всегда готовые к журьбе,
Поют всё песнь одну и ту же,
Не замечая об себе:
Что старее, то хуже.
Где, укажите нам, отечества отцы,
Которых мы должны принять за образцы?
Не эти ли, грабительством богаты?
Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве,
Великолепные соорудя палаты,
Где разливаются в пирах и мотовстве
И где не воскресят клиенты‑иностранцы
Прошедшего житья подлейшие черты.


Да и кому в Москве не зажимали рты
Обеды, ужины и танцы?
Не тот ли вы, к кому меня еще с пелён,
Для замыслов каких‑то непонятных,
Дитёй возили на поклон?
Тот Нестор негодяев знатных,
Толпою окруженный слуг;
Усердствуя, они в часы вина и драки
И честь и жизнь его не раз спасали: вдруг
На них он выменил борзые три собаки!!!
Или вон тот еще, который для затей
На крепостной балет согнал на многих фурах
От матерей, отцов отторженных детей?!
Сам погружен умом в Зефирах и в Амурах,
Заставил всю Москву дивиться их красе!
Но должников не согласил к отсрочке:
Амуры и Зефиры все
Распроданы поодиночке!!!
Вот те, которые дожи́ли до седин!
Вот уважать кого должны мы на безлюдьи!
Вот наши строгие ценители и судьи!
Теперь пускай из нас один,
Из молодых людей, найдется – враг исканий,
Не требуя ни мест, ни повышенья в чин,
В науки он вперит ум, алчущий познаний;
Или в душе его сам бог возбудит жар
К искусствам творческим, высоким
и прекрасным, –
Они тотчас: разбой! пожар!
И прослывет у них мечтателем! опасным!! –
Мундир! один мундир! он в прежнем их быту
Когда‑то укрывал, расшитый и красивый,
Их слабодушие, рассудка нищету;
И нам за ними в путь счастливый!
И в женах, дочерях – к мундиру та же страсть!
Я сам к нему давно ль от нежности отрекся?!
Теперь уж в это мне ребячество не впасть;
Но кто б тогда за всеми не повлекся?
Когда из гвардии, иные от двора
Сюда на время приезжали, –
Кричали женщины: ура!
И в воздух чепчики бросали!

***

Это был текст монолога Чацкого «А судьи кто?. .» из комедии «Горе от ума» Грибоедова (эпизод, фрагмент, отрывок из действия II явления 5).


Смотрите: 

Краткое содержание «Горе от ума»
— Все материалы по комедии «Горе от ума»

5 причин, по которым вам следует заучивать Писание наизусть; и «5 способов помочь вам начать»

Эта статья впервые появилась в журнале «Радостная жизнь» под заголовком «Стремление к зрелости: как и зачем запоминать Слово (от обращенного скептика)»; Создать выпуск, весна 2021 г.

 

Почти восемнадцать лет назад после энергичного ответа «Да!» на большой вопрос мой новый жених обратился ко мне со вторым предложением: « Что, если мы вместе выучим наизусть Песнь Соломона?»

Я согласился (конечно), но внутренне был настроен скептически. Песнь Соломона?!

Как эта мягкая, трудная для понимания книга, наполненная странным символизмом и мистическими образами, поможет мне ходить с Господом?

Тем не менее, я запомнил это, продираясь сквозь сухость, будучи вполне уверенным, что ничего от этого не получу.

 

Но потом что-то случилось.

 ⠀

Во время напряженного церковного сезона, чувствуя усталость и переутомление, Господь дал мне живой стих из этого странного текста — «Виноградник мой не держу я…» — и я знал, что мне нужно вернуться к Нему за силой для служения (Песнь Песней Соломона 1:6, KJV).

Когда я делился с сестрой, которая больше не могла «чувствовать» Бога, я вспомнил другой стих, «Куда ушел твой возлюбленный?» (Песнь Песней 6:1). Когда я вспомнил эту историю в уме, я смог заверить эту молодую верующую, что ее опыт был нормальным.

Однажды, после долгого времени, похожего на смерть, Господь ободрил меня другим стихом, «Кто это идет из пустыни, опираясь на своего возлюбленного», напоминая мне, что именно через трудные времена в пустыне мы лучше всего учимся опираться на Него (Песнь Песней 8:5).

Когда много лет назад я закончил учить Песнь Соломона, сразу ничего не изменилось. За этим не последовало ни сильного переживания, ни особого момента откровения.

Но в последующие 18 лет Господь использовал эту накопленную сокровищницу слов как Свой голос в моем сердце, снова и снова оказывая своевременную помощь и поддержку в моей повседневной жизни.

 

На протяжении всей Библии служители Бога постоянно напоминают нам о преимуществах сокрытия Божьего Слова в нашем сердце.

 

«Это я вспоминаю; поэтому у меня есть надежда», говорит нам Иеремия (Плач Иеремии 3:21, KJV).

«Я сокрыл слово Твое в сердце моем, чтобы мне не грешить…» Давид напоминает нам (Пс. 119:11, NIV).

Павел говорит, что Слово должно «обильно обитать в нас» , чтобы мы могли «учить и вразумлять друг друга» (Колоссянам 3:16).

Господь часто цитировал Писание, отвечая фарисеям и в ответ на искушения сатаны в пустыне.

 

ЗАПОМНЕНИЕ ЗАСТАВИТ МЕНЯ ГОРДИТЬСЯ?

Мы запоминаем Слово не для того, чтобы похвастаться; мы запоминаем, потому что хотим узнать Его больше. Мы хотим испытать богатство общения, когда мы сидим и задаем вопрос нашему Господу, и Он приносит живое Слово в наше сердце. Мы хотим быть полезными в теле Христовом. Мы хотим, чтобы Его Слово снаряжало нас, чтобы противостоять искушениям, хвалить под облаком депрессии и иметь ответ, когда другие бросают нам вызов.

Апостол Иоанн говорит нам, что признаком возрастающего христианина является то, что «слово Божие пребывает [в нем]», позволяя ему побеждать (1 Иоанна 2:14). По мере того, как мы возрастаем в Господе и стремимся узнать Его больше, мы должны находить время для заучивания Библии.

 

Но как?

Раньше я думал, что вам нужно 30 минут ежедневного изучения и стопка каталожных карточек, чтобы посвятить себя практике запоминания Библии. Но когда появились маленькие, мне нужно было переосмыслить то, как я запоминал Слово. Если вы выписали карточки только для того, чтобы сдаться через несколько недель, возможно, эти методы побудят вас попробовать еще раз.

Если вы выписали карточки только для того, чтобы сдаться через несколько недель, возможно, эти методы побудят вас попробовать еще раз.

УТРЕННЯЯ МАННА — ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ СТИХОВ

Когда Бог дал израильтянам манну в пустыне, все собрали столько, сколько смогли. Они собирали пищу только утром, но возвращались к своим находкам в течение дня. Независимо от того, длится ли ваша утренняя молитва 30 минут — или всего пять — после того, как вы поразмышляете над несколькими стихами, запишите один из них на карточке. Держите карту в кармане, на кухонной стойке или в другом месте, где вы будете видеть ее в течение дня.

При искушении схватить телефон вместо этого прочтите карточку. По пути в ванную возьмите его с собой. Повторите это вслух не менее 10 раз или превратите в дурацкую песенку. К концу дня вы, вероятно, запомните его.

БОНУСНЫЙ СОВЕТ от подкастера Journeywoman, Хантера Белесса:

«Напиши первую букву каждого слова в стихе на внутренней стороне запястья, чтобы оно осталось с тобой, но не смылось».

ПИСАНИЯ В ДУШЕ — ДЛЯ ГЛАВ ИЛИ КНИГ БИБЛИИ

В настоящее время я изучаю книгу Первого Иоанна в душе. Увидев подобный метод, предложенный автором и женой пастора, Гленной Маршалл, я немедленно сделал ксерокопии текста из моей дорожной Библии. Я положил скопированные страницы вплотную друг к другу в маленькие зип-пакеты, запечатал пакеты и прикрепил их клейкой лентой, как книгу, к стенам в душе. Теперь вечерний душ приносит желанное время для заучивания Библии и дает мне чем-то заняться, пока я жду кондиционера.

БОНУСНЫЙ СОВЕТ от жены пастора Гленны Маршалл:

Ziplocs в душе! (или заламинируйте фотокопию отрывка, над которым вы работаете)

 

ОБУЧЕНИЕ ПО БУКВАМ — ДЛЯ ПРОСМОТРА БОЛЬШИХ ОТРЫВКОВ

Если вы когда-либо пытались запомнить длинный отрывок из Писания, но разочаровались из-за блуждающего ума, вы можете оценить этот метод. Выписывание первой буквы каждого слова в отрывке помогает вашему уму оставаться сосредоточенным, что позволяет вам быстро пересматривать. Мне не очень нравится этот метод для начального запоминания, потому что я чувствую, что он немного обманывает ваш мозг, и слова не так хорошо запоминаются. А вот для повторения уже заученного отрывка эта система отлично подходит.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ: Пишите маленькими буквами, и вы сможете уместить целую главу на одной карточке!

 

СЛЕДИТЕ ЗА СКЛАДЫВАНИЕМ (ИЛИ СТИРАНИЕМ ИЛИ ЕЗДОМ) — ИСПОЛЬЗУЯ АУДИОБИБЛИЮ 

В наши дни у нас есть аудиобиблии почти в каждом переводе. В следующий раз, когда вам нужно будет сложить кучу белья или помыть стопку посуды, достаньте телефон и проиграйте любимую главу. Это отлично подходит для поездок или длительных командировок. Чтобы прослушать один раз, требуется всего несколько минут — иногда меньше минуты. Держите его на повторе, и вы можете быть удивлены, обнаружив, что знакомы с проходом, прежде чем вы доберетесь до места назначения или закончите сеанс складывания. Когда вы начнете привыкать к словам, попробуйте говорить вместе с читателем. Продолжайте в том же духе в течение месяца или около того, сосредотачиваясь на одном стихе, пока не получите его, а затем добавляя еще и еще, по мере того, как вы будете продвигаться по отрывку.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ от Сьюзен Хек, которая выучила весь Новый Завет наизусть: запишите отрывок своим голосом и слушайте на скорости 1,5, чтобы увеличить мозговые связи.

ПОЮ Священное Писание 

Когда мои дети были еще маленькими, меня ошеломляла мысль о любой работе с памятью. Но Господь использовал песни из Священного Писания Стива Грина, чтобы послужить моему сердцу. Позже мы настроились на семейное поклонение Seeds, и мои дети начали запоминать вместе со мной. Иногда мы все еще берем куплет и превращаем его в дурацкую песенку — не музыкальный шедевр, а мелодию, чтобы сделать ее запоминающейся. Песни из Священных Писаний остаются одним из моих любимых способов изучения Слова Божьего, и существует множество полезных ресурсов для этого метода.

 

КАК НАЧАТЬ

Притчи 16:3 ободряют нас, «Доверьте дело ваше Господу, и планы ваши будут исполнены». Если вы хотите запомнить Слово, начните с просьбы Господа вести вас. Нет неправильного стиха для запоминания. Некоторые главы предлагаются чаще (Псалом 23, Псалом 90, Матфея 5-7, Римлянам 2-3, Римлянам 6-8). Другие рекомендуют начинать с нескольких ключевых стихов, чтобы помочь преодолеть конкретный грех или борьбу. Но, как свидетельствует мой опыт с Песней Соломона, Господь может и будет использовать все Свое Слово. Просто выберите отрывок, который вам нравится, и начните, с молитвой прося Господа произвести в вас желание и действие (Филиппийцам 2:13). Запоминание Библии — это тяжелая, целенаправленная работа. Нам нравится эта идея, и мы наслаждаемся результатом, но многие из упомянутых выше практик представляют собой повторяющиеся, иногда утомительные усилия. Вы не всегда почувствуете немедленное удовлетворение от сладкого ободрения, когда будете вдалбливать стихи в свой мозг.

«Твердая же пища предназначена для совершенных, — говорит нам Евреям 5:14 (NASB), — которые благодаря практике приучили свои чувства различать добро и зло». Есть тайны, которые нужно открыть и обрести общение со Христом. Он есть, и вы можете это сделать, но вы не узнаете, пока не начнете. Попробуйте один стих на этой неделе и другой на следующей неделе. Мало-помалу, «из-за практики», мы взрослеем. Слово Божие пребывает в нас, и мы начинаем расти, сначала незаметно, но через некоторое время появляются почки: стопка карт памяти утолщается, Его Слово оживает в молитве, а Его Дух вызывает на память стихи при общении с друг. Вскоре наше усердие приносит видимый плод, полезный Владыке во славу Его.

Да поможет нам Господь начать эту благословенную работу по сокрытию Его Слова в наших сердцах!


Если вы здесь впервые и еще не слышали, я написал годовой учебный план, чтобы помочь семьям запоминать слово вместе. Вы можете скачать бесплатный образец или узнать больше, посетив наш веб-сайт, writethewordonmyheart.com или по номеру на Amazon . Вы также можете увидеть множество деталей и просмотреть внутреннюю часть в моей учетной записи Instagram.

Для получения дополнительной информации о том, как занятые мамы могут запомнить и принести больше слов в свои дома, ознакомьтесь с этим интервью с Джошем Саммерсом. Или просто посмотрите весь его канал! У него есть десятки видеороликов и интервью, в которых рассказывается о различных способах запоминания и сохранения Священных Писаний. Какое счастье смотреть и учиться!

Подпишитесь на нас и поставьте лайк:

Verse Mapping 101: Шаги к изучению Библии как никогда раньше здесь, потому что вы хотите, чтобы

нуждались в Божьем Слове.

Вы хотите научиться этому. Любить это. Сделать его своим кислородом и применять его обетования в своем ежедневном хождении верой.

Если вы хотите раскрыть контекст Священного Писания, которое вы читаете, но сделать это очень простым способом — просматривая еврейские/греческие переводы, находя связи в Слове и узнавая как можно больше из ваше время со Святым Духом — тогда приготовьтесь… Вы только что присоединились к серии уроков по изучению Библии, которые будут вдохновлять, ободрять и раскрывать наше понимание Слова Божьего!


ЧТО ТАКОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ СТИХОВ?

Сопоставление библейских стихов не ново; это была тема для разговоров в течение многих лет. Вы найдете бесконечные примеры с помощью простого онлайн-поиска. И вы уже догадались — изображения и методы библейского дневника появляются во всех социальных сетях. Но что такое Verse Mapping * и кто этим занимается? И могут ли несколько шагов действительно помочь нам яснее понять Слово Божье?

Перво-наперво…

9.

Просто и понятно? Картографирование стихов становится реальным в изучении Библии. Все это. Это не просто чтение. Это исследование всего, что вы можете в стихе, чтобы узнать больше о том, Кто такой Бог и как Он хочет говорить с вами через Свое Слово. Короче говоря? Это серьезное исследование.


ПОКАЗАНИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ:

 

ЧТО ДАЕТ МНЕ ПРАВО ДЛЯ ТАКОГО ВИДА ОБУЧЕНИЯ? Если вы не богослов, получивший образование в семинарии, не беспокойтесь — картографирование стихов предназначено для всех, у кого есть сердце, чтобы лучше узнать Слово Божье.

 

Важно не то, сколько знаний у вас есть до того, как вы начнете, а то, куда вас приведет опыт. Картографирование стихов вдохновит вас углубиться в Слово Божье при индивидуальном изучении и в групповой обстановке, как никогда раньше.

Святой Дух — ваш учитель и помощник в этом изучении; вас характеризует не , а , которые вы приносите на стол, а Кто . И Он позаботится о том, чтобы вы учились, с чего бы вы ни начали.



КАКИЕ ПРАВИЛА? Не существует структурного правильного или неправильного способа сопоставления стихов — работайте справа налево (страница документации справа, страница заметок слева) и сверху вниз — вот как структурировано это исследование. Но как только вы соберете инструменты и овладеете уверенностью, чтобы применять то, чему научились, только от вас зависит, как будет выглядеть ваш дневник… насколько глубоко вы будете его изучать… и как долго вы будете проводить время с Богом каждый день.

 

Для упрощения есть только одно правило для сопоставления стихов :

Если вы можете подтвердить свои выводы Писанием, то вы можете записать их. В изучении все честно, если Бог сказал это первым.

 

Чтобы сделать это личным, будь СОБОЙ в картографии стихов :

Сделайте это личным. Это ваш дневник и время вашего обучения с Богом. И самое главное, сделайте это СОБОЙ… и Бог встретит вас в этом уникальном и интимном пространстве.

 

Чтобы сделать палочку для заучивания, соблюдайте свои предпочтения для сопоставления стихов. сердце… Просто делайте то, что кажется вам интуитивным. Таким образом, вы будете возвращаться к этим журналам время от времени и продолжать применять то, чему вы научились.


СБОР И НАЧАЛО РАБОТЫ

СОБИРАЙТЕ ИНСТРУМЕНТЫ

До тех пор, пока не будут доступны исследования Серии картирования стихов, вот краткое введение в картографирование стихов.

Находитесь ли вы за письменным столом в своем домашнем офисе, в местной кофейне или в пути, картирование стихов — это метод обучения, который будет двигаться вместе с вами. На самом деле, вы, вероятно, уже носите с собой все, что вам нужно, куда угодно:

 

ЖУРНАЛ — Журнал картографирования стихов с чистыми картами — или — блокнот с чистыми страницами

МАРКЕРЫ/РУЧКИ — Определенные цвета маркеров или ручек не требуются.

БИБЛИЯ —или приложение Библии на смарт-устройстве (для поиска различных переводов) Bible Concordance, Third Edition от Zondervan Publishers, но вы также можете найти информацию в Интернете). Если у вас его нет или вы не можете носить его с собой, вы также можете найти эту информацию на своем смарт-устройстве.

ВРЕМЯ [ВАРИАНТЫ] Хотя это требование, время, которое вы заблокируете в нашем календаре, составляет , на ваше усмотрение . Время учебы находится в системе чести между вами и Богом. Если у вас есть пять минут сегодня и час завтра, посвятите им столько времени, сколько сможете и когда сможете. Все дело в общении с Ним.


МОЛИТЕСЬ

Это исследование проводится под руководством Святого Духа; мы не можем сделать ни шагу, если Он не поведет нас. Так что молитесь. Поговори с ним. Слушайте музыку поклонения и прославляйте Его столько, сколько вам нужно. Делайте все возможное, чтобы пригласить Его в свое учебное пространство (слушайте музыку поклонения, закройте дверь, выключите все звуки).

Это должно быть время, которое вы проводите вместе, когда Он открывает больше того, кто Он есть, вашему сердцу. Это должно быть личным и полностью уникальным для того, кто вы есть.


ПРАКТИЧЕСКИЕ ШАГИ:

 

Вот ваше ПРАКТИЧЕСКОЕ СООБЩЕНИЕ, чтобы изменить свою жизнь во время учебы с Богом. Процесс прост. Вот что мы сделаем:

 

(1.) СТИХ Выберите и напишите свои стихи на карту.

(2.) ДИЗАЙН Напишите свои стихи в 2-4 разных переводах. Выберите ключевые слова или фразы, которые выделяются.

(3.) РАЗВИТИЕ Поиск ключевых слов или фраз на иврите/греческом языке. Запишите определения, синонимы и корневые слова. Найдите и отметьте основной смысл в стихах.

(4. ) ДЕЙСТВИЯ Исследуйте и задокументируйте, что рассказывает история в этом стихе (стихах) через упоминаемых людей, места и контекст. Проведите связи с другими понятиями в Писании.

(5.) РЕЗУЛЬТАТ Задокументируйте то, что вы узнали, в кратком изложении из 1-2 предложений о путешествии по картированию, сделав его якорем для жизненного приложения.


ШАГ 1:  ВЫБЕРИТЕ СТИХ  

Все на вашей карте будет зависеть от того, какой стих(-ы) вы выберете. Независимо от того, читаете ли вы всю книгу Библии или перемещаетесь по стихам на определенную тему, именно здесь вы выбираете, каким будет ваш путь в течение учебного времени.

Несколько вопросов, которые нужно задать во время чтения: Что вас захватывает, когда вы это читаете? Какие темы вы видите? Какие вопросы у вас возникли по поводу того, что вы только что прочитали?


ЭТАП 2:  ДИЗАЙН 

КОНСТРУКЦИЯ этого стиха поможет глубже понять, что он говорит на самом деле. Обратите внимание на похожий выбор слов, фразы, которые выделяются, и/или аспекты использования грамматики, которые важны для нескольких переводов. Все, что здесь может вызвать вопрос или направление дальнейшего расследования.

Напишите свой стих(-а) или выбранную фразу(-ы) в 2-4 дополнительных переводах. Подчеркните или выделите ключевые фразы или слова, которые могут повторяться в нескольких переводах.


ЭТАП 3: РАЗРАБОТКА

Если ДИЗАЙН говорит нам, о чем говорит стих, РАЗРАБОТКА копает глубже, почему.

Здесь вы также можете отметить выбор слова, часть (части) речи и, конечно же, углубиться в определения, переводы на иврит/греческий язык — и найти какой-нибудь действительно классный контекст вокруг вашего стиха.


ЭТАП 4: ДЕЙСТВИЯ

Если вы такой же рассказчик, как Иисус, вас привлечет история, скрытая за кулисами. Вот что ДЕЙСТВИЯ запись. Здесь все является честной игрой, если вы можете подтвердить это Писанием.

Изучите контекст и обычаи жизни персонажей ваших стихов. Ищет карты. Откройте книги по истории. Прочтите о том, что произошло, почему и какое отношение это имеет к вашей сегодняшней жизни. Здесь вы обнаружите, что история связана с ВАШЕЙ историей с Богом. Изучите и запишите:

Что происходит в стихе? Кому?

Кто персонажи того, что вы читаете?

Как их история связана с другими историями/стихами/личностями в других областях Писания?

Каковы темы, темы, даты важных событий и/или богословские элементы стихов, которые вы исследуете?

Позвольте Духу свободно проникнуть в ваше сердце в этом разделе — Бог даст вам несколько #WOW #facepalm #mindblown #jawdrop #IlovetheBible #intheWord, если вы позволите Ему!


ШАГ 5:   РЕЗУЛЬТАТ

РЕЗУЛЬТАТ — это краткое изложение того, что вы узнали. Одно или два предложения должны сделать это. Обобщите, запишите и вернитесь позже, чтобы найти, где Святой Дух подтвердил Свои обещания вам.

Мы должны быть в состоянии обобщить то, чему научил нас Святой Дух, в одну или две линии учения, которые мы можем немедленно применить в нашей жизни.


СООБЩЕСТВО

Не бойтесь начать с малого.

Если ваши первые карты состоят из одной или двух страниц с большим количеством пробелов, то это нормально. Другие карты (в зависимости от того, что вам нужно услышать от Бога в этот день) могут превратиться в четыре страницы изучения, которые глубоко проникают в ваше сердце.

Найдите слово здесь. Выберите там стих. Просто делайте это честно, и Святой Дух усилит нашу страсть вокруг Его Слова. Нам не обязательно разбираться во всем с первой или даже с двадцатой картой. Только надо каждый день к столу приходить голодными – Он заранее позаботится о приготовлении к пиру.


[bctt tweet=»Хотите вступить в #VerseMapClub? Verse-Mapping 101: Шаги к изучению Библии, как никогда раньше» username = «kcambronauthor»]


Обязательно используйте хэштег  #VerseMapping   , чтобы подключиться и поделиться своим опытом работы с картой стихов в социальных сетях.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts