Ахматова Анна Андреевна — биография поэта, личная жизнь, фото, портреты, стихи, книги
Персона
Годы жизни:
23 июня 1889 — 05 марта 1966
Страна рождения:
Российская империя
Сфера деятельности:
Поэт
Анна Ахматова писала о себе, что родилась в один год с Чарли Чаплином, «Крейцеровой сонатой» Толстого и Эйфелевой башней. Она стала свидетелем смены эпох — пережила две мировые войны, революцию и блокаду Ленинграда. Свое первое стихотворение Ахматова написала в 11 лет — с тех пор и до конца жизни она не переставала заниматься поэзией.
Литературное имя — Анна Ахматова
Анна Ахматова родилась в 1889 году под Одессой в семье потомственного дворянина, отставного инженера-механика флота Андрея Горенко. Отец боялся, что поэтические увлечения дочери опозорят его фамилию, поэтому еще в юном возрасте будущая поэтесса взяла себе творческий псевдоним — Ахматова.
«Назвали меня Анной в честь бабушки Анны Егоровны Мотовиловой. Ее мать была чингизидкой, татарской княжной Ахматовой, чью фамилию, не сообразив, что собираюсь быть русским поэтом, я сделала своим литературным именем».
Детство Анны Ахматовой прошло в Царском Селе. Как вспоминала поэтесса, читать она научилась по «Азбуке» Льва Толстого, по-французски заговорила, слушая, как учитель занимался со старшими сестрами. Свое первое стихотворение юная поэтесса написала в 11 лет.
Анна Ахматова в детстве. Фотография: maskball.ru
Анна Ахматова. Фотографии: maskball.ru
Семья Горенко: Инна Эразмовна и дети Виктор, Андрей, Анна, Ия. Фотография: maskball.ru
Ахматова училась в Царскосельской женской гимназии «сначала плохо, потом гораздо лучше, но всегда неохотно». В 1905 году она была на домашнем обучении. Семья жила в Евпатории — мать Анны Ахматовой рассталась с мужем и уехала к южному побережью лечить обострившийся у детей туберкулез. В следующие годы девочка переехала к родственникам в Киеве — там она окончила Фундуклеевскую гимназию, а затем записалась на юридическое отделение Высших женских курсов.
В Киеве Анна начала переписываться с Николаем Гумилевым, который ухаживал за ней еще в Царском Селе. В это время поэт находился во Франции и издавал парижский русский еженедельник «Сириус». В 1907 году на страницах «Сириуса» вышло первое опубликованное стихотворение Ахматовой «На руке его много блестящих колец…». В апреле 1910 года Анна Ахматова и Николай Гумилев обвенчались — под Киевом, в селе Никольская Слободка.
После возвращения в Петербург Ахматова поступила на Высшие историко-литературные курсы. В начале своего творчества она пошла путем акмеизма — представляла новое литературное течение, которое противостояло символизму XIX века. Ахматова вместе с Гумилевым, Городецким, Мандельштамом и другими поэтами провозглашала культ конкретности, материальность, «вещественность» литературных образов. В тот период она писала много стихов и быстро стала популярной в поэтических кругах. Первую известность поэтессе принесло выступление в литературном кабаре «Бродячая собака».
«Такой судьбы не было еще ни у одного поколения»
В 1912 году вышел первый сборник стихотворений Ахматовой «Вечер» — литературная петербургская публика восприняла его с большим интересом. В этом же году поэтесса родила сына Льва Гумилева — будущего ученого.
Перед началом Первой мировой войны Ахматова опубликовала второй сборник стихотворений — «Четки». Ей казалось, что эта книга любовной лирики могла бы «потонуть» в мировых событиях того времени. Однако в течение следующего десятилетия сборник переиздавался восемь раз.
В 1914 году Николай Гумилев ушел на фронт, и Анна Ахматова проводила много времени в Слепневе — имении Гумилевых в Тверской губернии. Здесь она написала большую часть стихотворений, которые вошли в следующий сборник — «Белая стая», опубликованный в 1917 году.
«Белую стаю» открывало стихотворение «Думали: нищие мы…» 1915 года — тогда поэтесса заговорила о первых военных потерях:
Думали: нищие мы, нету у нас ничего,
А как стали одно за другим терять,
Так сделался каждый день
Поминальным днем, —
Начали песни слагать
О великой щедрости Божьей
Да о нашем бывшем богатстве.
Брак Ахматовой и Гумилева распался в августе 1918 года. Поэтесса вышла замуж за Владимира Шилейко — востоковеда и поэта, специалиста по Древнему Египту. В 1921 году Гумилева арестовали, а затем расстреляли — поэта обвинили в причастности к контрреволюционному заговору. Ахматова писала в дневнике: «Блок, Гумилев, Хлебников умерли почти одновременно. Ремизов, Цветаева и Ходасевич уехали за границу, там же были Шаляпин, Михаил Чехов и половина балета».
Год потрясений и утрат стал плодотворным для поэтического творчества Ахматовой. В апреле 1921 года вышел сборник стихов «Подорожник», а в октябре — книга «Anno Domini MCMXXI» (в переводе с латинского — «В лето господне 1921-го»).
После развода с Шилейко поэтесса впервые официально получила фамилию Ахматова — ранее в ее документах значились фамилии мужей. В 1922 году Ахматова стала женой искусствоведа Николая Пунина, однако их брак не был зарегистрирован.
Анна Ахматова и Николай Гумилев с сыном Левой. 1915. Фотография: maskball.ru
Владимир Шилейко. Фотография: liveinternet. ru
Анна Ахматова и Николай Пунин. 1927. Фотография: maskball.ru
С середины 20-х годов новые стихи Ахматовой перестали печатать, а старые не переиздавали. В то время поэтесса начала увлекаться архитектурой старого Петербурга и творчеством Пушкина.
Как писала Ахматова, «такой судьбы не было еще ни у одного поколения». В 30-е годы был арестован Николай Пунин, дважды арестован Лев Гумилев. В 1938 году его приговорили к пяти годам исправительно-трудовых лагерей. О чувствах жен и матерей «врагов народа» — жертв репрессий 1930-х годов — Ахматова позже написала одно из своих знаменитых произведений — автобиографическую поэму «Реквием».
В 1939 году поэтессу приняли в Союз советских писателей. Перед войной вышел шестой сборник Ахматовой — «Из шести книг». «Отечественная война 1941 года застала меня в Ленинграде», — писала поэтесса в воспоминаниях. Ахматову эвакуировали сначала в Москву, затем в Ташкент — там она выступала в госпиталях, читала стихи раненым солдатам и «жадно ловила вести о Ленинграде, о фронте». В Северную столицу поэтесса смогла вернуться лишь в 1944 году.
«Страшный призрак, притворяющийся моим городом, так поразил меня, что я описала эту мою с ним встречу в прозе… Проза всегда казалась мне и тайной, и соблазном. Я с самого начала все знала про стихи — я никогда ничего не знала о прозе».
«Декадентка» и номинант на Нобелевскую премию
В 1946 году было вынесено специальное Постановление оргбюро ЦК ВКП (б) «О журналах «Звезда» и «Ленинград» — за «предоставление литературной трибуны» для «безыдейных, идеологически вредных произведений». Оно касалось двух советских писателей — Анны Ахматовой и Михаила Зощенко. Их обоих исключили из Союза писателей.
Кузьма Петров-Водкин. Портрет А.А. Ахматовой. 1922. Государственный Русский музей
Наталия Третьякова. Ахматова и Модильяни у неоконченного портрета
Ринат Курамшин. Портрет Анны Ахматовой
«Зощенко изображает советские порядки и советских людей в уродливо карикатурной форме, клеветнически представляя советских людей примитивными, малокультурными, глупыми, с обывательскими вкусами и нравами. Злостно хулиганское изображение Зощенко нашей действительности сопровождается антисоветскими выпадами.
Ахматова является типичной представительницей чуждой нашему народу пустой безыдейной поэзии. Ее стихотворения, пропитанные духом пессимизма и упадочничества, выражающие вкусы старой салонной поэзии, застывшей на позициях буржуазно-аристократического эстетства и декадентства, «искусстве для искусства», не желающей идти в ногу со своим народом наносят вред делу воспитания нашей молодежи и не могут быть терпимы в советской литературе».
Лев Гумилев, который после отбытия наказания добровольцем пошел на фронт и дошел до Берлина, снова был арестован и приговорен к десяти годам исправительно-трудовых лагерей. Все его годы заключения Ахматова пыталась добиться освобождения сына, однако Льва Гумилева выпустили на свободу только в 1956 году.
В 1951 году поэтессу восстановили в Союзе писателей. Никогда не имевшая собственного жилья, в 1955 году Ахматова получила от Литературного фонда дачный домик в поселке Комарово.
«Я не переставала писать стихи. Для меня в них — связь моя с временем, с новой жизнью моего народа. Когда я писала их, я жила теми ритмами, которые звучали в героической истории моей страны. Я счастлива, что жила в эти годы и видела события, которым не было равных».
В 1962 году поэтесса завершила работу над «Поэмой без героя», которую писала в течение 22 лет. Как заметил поэт и мемуарист Анатолий Найман, «Поэма без героя» написана Ахматовой поздней об Ахматовой ранней — она вспоминала и размышляла об эпохе, которую застала.
В 1960-е годы творчество Ахматовой получило широкое признание — поэтесса стала номинантом на Нобелевскую премию, получила литературную премию «Этна-Таормина» в Италии. Оксфордский университет присвоил Ахматовой степень почетного доктора литературы. В мае 1964 года в Музее Маяковского в Москве прошел вечер, посвященный 75-летию поэтессы. На следующий год вышел последний прижизненный сборник стихов и поэм — «Бег времени».
Болезнь заставила Анну Ахматову в феврале 1966 года переехать в подмосковный кардиологический санаторий. В марте она ушла из жизни. Поэтессу отпели в Никольском морском соборе Ленинграда и похоронили на Комаровском кладбище.
«Не только умолк неповторимый голос, до последних дней вносивший в мир тайную силу гармонии, — с ним завершила свой круг неповторимая русская культура, просуществовавшая от первых песен Пушкина до последних песен Ахматовой».
Теги:
АкмеистыПоэты серебряного векаПоэт
В публикациях
Лекции
Стихотворения этого автора
5 советов по запоминанию Библии
Пять советов по запоминанию Библии
Некоторые системы запоминания Священного Писания поражают воображение. Они могут включать коробки с выученными стихами на карточках или длинные списки ранее выученных стихов для повторения. Я восхищаюсь и ценю тех, кто настойчиво придерживается этих систем и считает их жизненно важными и устойчивыми в долгосрочной перспективе. Для меня такой процесс угрожал бы доминировать, если не поглотить, то ограниченное время, которое у меня реально есть ежедневно для молитв.
Вместо этого я обнаружил, что память на Писание стала для меня инструментом в поясе медитации и одним из важных путей применения Библии. Медитация — это непреложная привычка благодати, которую я хочу практиковать каждый день, пусть даже ненадолго, когда жизненные обстоятельства ограничивают мое время. 1 Память на Писание — это не то, чем я занимаюсь ежедневно, по крайней мере в каждый период жизни, но я стараюсь еженедельно, если не пару раз в неделю, тратить несколько минут на заучивание какого-нибудь сильного текста. Я сталкиваюсь с этим при чтении Библии и хочу не только размышлять, но и запоминать, для своей души или ради служения другим.
Вот пять простых советов по запоминанию Писания.
1. Разнообразьте свой выбор
Вы можете запоминать целые книги или целые главы (Римлянам 8 — отличная отправная точка или Филиппийцам 3) или ключевые разделы. 2 С годами я отдавал предпочтение ключевым разделам (скажем, от четырех до семи стихов, как Титу 3:1–7), с которыми я сталкиваюсь, когда продвигаюсь по плану чтения Библии. Часто это раздел, который я нахожу настолько насыщенным, что размышления над ним всего несколько минут кажутся прискорбно неадекватными. Чтобы больше насладиться его добротой, мне нужно запомнить его. (Если вы хотите начать с нескольких ключевых разделов для запоминания, попробуйте Кол. 1:15–20; Иоанна 1:1–14; Евр. 1:1–4 и Фил. 2:5–11. )
Не поддавайтесь желанию видеть в качестве цели простую память. . . . Не запоминайте бездумно, а задействуйте текст и его смысл.
2. Возьмите с собой в течение дня
Запишите отрывок или сделайте его заметным и легкодоступным на планшете или телефоне. Я бы не советовал ограничивать заучивание до определенного времени в течение дня, а распространить его на всю жизнь. Включите аудиозапись в машине, посмотрите на бумажку, стоя в очереди. Поместите текст на главный экран, чтобы вы видели его, когда смотрите на свой смартфон.
3. Старайтесь понимать, чувствовать и применять текст по мере запоминания
Не поддавайтесь желанию видеть в качестве цели простую память. Заучивание текста «наизусть» вторично; брать текст на сердце первично. Не запоминайте бездумно, а задействуйте текст и его значение — не только его последствия для вашей жизни, но и то, какое влияние он должен оказать на ваши эмоции.
4. Превратите свой текст в молитву
Время личной и совместной молитвы — прекрасное время, чтобы упражняться в том, что вы запоминаете, и видеть и чувствовать это под новым углом, когда вы поворачиваете это к Богу и выражаете его значимость для других. Были времена, когда молитва за выученный текст становилась для меня способом увидеть новую славу, которая до этого была скрыта от меня.
Дэвид МатисВ этой книге рассказывается о том, как чтение Библии, молитва и общение с другими христианами — три основополагающие «привычки благодати» — способны пробудить наши души к славе Божьей и побудить наши сердца к радостному служению.
5. Заучивать в свете Евангелия
Наконец, пусть истина Колоссянам 3:16 формирует ваше запоминание: «Слово Христово да вселяется в вас обильно». «Слово Христа» здесь или «послание Христа» — это прежде всего не Писание, а Евангелие. Другими словами, запоминайте в свете Евангелия.
Заучивание Писания само по себе не обязательно христианское. Иисус разговаривал с иудейскими лидерами, которые выучили наизусть Ветхий Завет больше, чем мы когда-либо, и сказал им: «Вы исследуете Писания, потому что думаете, что в них вы имеете жизнь вечную; и они свидетельствуют о Мне, а вы отказываетесь прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь» (Иоанна 5:39–40). И Павел говорил об иудеях, которые хорошо знали Писание,
, но их умы были ожесточены. Ибо до сего дня, когда читают ветхий завет, та же самая завеса остается неподнятой, потому что только через Христа она снимается. Да, и по сей день всякий раз, когда читают Моисея, на их сердца ложится пелена. Но когда человек обращается к Господу, завеса снимается.
(2 Кор. 3:14–16)
Заучиваем ли мы тексты из Ветхого Завета или из Нового, нам снова и снова нужно: обращаться к Господу. Заучивая наизусть целые книги, главы, отрывки или отдельные стихи, мы всегда должны помнить великие уроки Иисуса в Луки 24 о толковании Библии: «Он истолковывал им во всем Писании, что касается Себя» (Луки 24:27). ), и «он открыл им разум к пониманию Писаний», и что «надлежит исполниться всему, написанному о Мне в Законе Моисеевом, и в Пророках, и в Псалмах» (Луки 24:44–45).
Примечания:
- Подробнее см. послесловие об общении со Христом в «безумный день».
- Самый популярный текст, который я знаю для заучивания целых книг Библии, — это Эндрю Дэвис, «Подход к расширенному запоминанию Писания », доступный в виде электронной книги, а также в виде бесплатного pdf-файла на сайте http://www.fbcdurham. .org/wp-content/uploads/2012/05/Scripture-Memory-Booklet-for-Publication-Website-Layout.pdf.
Дэвид Матис работает старшим преподавателем и исполнительным редактором на сайте desiringGod.org, пастором церкви Cities Church в Сент-Поле, штат Миннесота, и адъюнкт-профессором Вифлеемского колледжа и семинарии в Миннеаполисе. У него и его жены Меган четверо детей. Он является автором нескольких книг, в том числе «Привычки благодати: наслаждение Иисусом через духовные дисциплины» .
Связанные статьи
Замечательное заучивание Библии
29 ноября 2017 г.Именно в частной жизни человека, в те «невидимые часы», когда его характер наиболее обнажается.
Начните этот 5-дневный видеоурок о 3 жизненно важных привычках, которые могут действовать как каналы Божьей благодати в вашей жизни.
Мой прорыв в памяти Писания
Дэвид Матис
09 марта 2016 г.Возможно, прорыв мог бы произойти, если бы мы просто изменили перспективу. Что, если бы память о Писании действительно была о сегодняшнем дне?
Crossway — это некоммерческое христианское служение, которое существует исключительно для цель провозглашения Евангелия через публикации содержание, основанное на Евангелии и Библии. Узнайте больше или сделайте пожертвование сегодня на crossway.org/about.
5 причин, по которым вам следует заучивать Писание наизусть; и «5 способов помочь вам начать»
Эта статья впервые появилась в журнале «Радостная жизнь» под заголовком «Стремление к зрелости: как и зачем запоминать Слово (от обращенного скептика)»; Создать выпуск, весна 2021 г. на большой вопрос мой новый жених подошел ко мне со вторым предложением: « Что, если бы мы вместе выучили наизусть Песнь Соломона?»
Я согласился (конечно), но внутренне был настроен скептически. Песнь Соломона?!
Как эта мягкая, трудная для понимания книга, наполненная странным символизмом и мистическими образами, поможет мне ходить с Господом?
Тем не менее, я запомнил это, продираясь сквозь сухость, будучи вполне уверенным, что ничего от этого не получу.
Но потом что-то случилось.
⠀
Во время напряженного церковного сезона, чувствуя усталость и переутомление, Господь дал мне живой стих из этого странного текста — «Виноградника моего не держу…» —и я знал, что мне нужно вернуться к Нему за силой для служения (Песнь Песней 1:6, KJV).
Когда я делился с сестрой, которая больше не могла «чувствовать» Бога, я вспомнил другой стих, «Куда ушел твой возлюбленный?» (Песнь Песней 6:1). Когда я вспомнил эту историю в уме, я смог заверить эту молодую верующую, что ее опыт был нормальным.
Однажды, после долгого времени, похожего на смерть, Господь ободрил меня другим стихом, «Кто это идет из пустыни, опираясь на своего возлюбленного», напоминая мне, что именно через трудные времена в пустыне мы лучше всего учимся опираться на Него (Песнь Песней 8:5).
Когда много лет назад я закончил учить Песнь Соломона, сразу ничего не изменилось. За этим не последовало ни сильного переживания, ни особого момента откровения. Но в последующие 18 лет Господь использовал эту накопленную сокровищницу слов как Свой голос в моем сердце, снова и снова оказывая своевременную помощь и поддержку в моей повседневной жизни.
На протяжении всей Библии служители Бога неоднократно напоминают нам о преимуществах сокрытия Божьего Слова в нашем сердце.
«Это я вспоминаю; поэтому у меня есть надежда», говорит нам Иеремия (Плач Иеремии 3:21, KJV).
«Я сокрыл слово Твое в сердце моем, чтобы мне не грешить…» Давид напоминает нам (Пс. 119:11, NIV).
Павел говорит, что Слово должно «обильно обитать в нас» , чтобы мы могли 0110 «учить и вразумлять друг друга»
(Колоссянам 3:16). Господь часто цитировал Писание, отвечая фарисеям и в ответ на искушения сатаны в пустыне.
ЗАПОМНЕНИЕ ЗАСТАВИТ МЕНЯ ГОРДИТЬСЯ?
Мы запоминаем Слово не для того, чтобы похвастаться; мы запоминаем, потому что хотим узнать Его больше. Мы хотим испытать богатство общения, когда мы сидим и задаем вопрос нашему Господу, и Он приносит живое Слово в наше сердце. Мы хотим быть полезными в теле Христовом. Мы хотим, чтобы Его Слово снаряжало нас, чтобы противостоять искушениям, хвалить под облаком депрессии и иметь ответ, когда другие бросают нам вызов.
Апостол Иоанн говорит нам, что признаком возрастающего христианина является то, что «слово Божие пребывает [в нем]», позволяя ему побеждать (1 Иоанна 2:14). По мере того, как мы возрастаем в Господе и стремимся узнать Его больше, мы должны находить время для заучивания Библии.
Но как?
Раньше я думал, что вам нужно 30 минут ежедневного изучения и стопка каталожных карточек, чтобы посвятить себя практике запоминания Библии. Но когда появились маленькие, мне нужно было переосмыслить то, как я запоминал Слово. Если вы выписали карточки только для того, чтобы сдаться через несколько недель, возможно, эти методы побудят вас попробовать еще раз.
УТРЕННЯЯ МАННА — ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ СТИХОВЕсли вы выписали карточки, но бросили через несколько недель, возможно, эти методы побудят вас попробовать еще раз.
Когда Бог дал израильтянам манну в пустыне, все собрали столько, сколько смогли. Они собирали пищу только утром, но возвращались к своим находкам в течение дня. Независимо от того, длится ли ваша утренняя молитва 30 минут — или всего пять — после того, как вы поразмышляете над несколькими стихами, запишите один из них на каталожной карточке. Держите карту в кармане, на кухонной стойке или в другом месте, где вы будете видеть ее в течение дня.
При искушении схватить телефон вместо этого прочтите карточку. По пути в ванную возьмите его с собой. Повторите это вслух не менее 10 раз или превратите в дурацкую песенку. К концу дня вы, вероятно, запомните его.
ПИСАНИЯ В ДУШЕ — ДЛЯ ГЛАВ ИЛИ КНИГ БИБЛИИБОНУСНЫЙ СОВЕТ от подкастера Journeywoman, Хантера Белесса:
«Напишите первую букву каждого слова в стихе на внутренней стороне запястья, чтобы оно осталось с вами, но не смылось».
В настоящее время я изучаю книгу Первого Иоанна в душе. Увидев подобный метод, предложенный автором и женой пастора, Гленной Маршалл, я немедленно сделал ксерокопии текста из моей дорожной Библии. Я положил скопированные страницы вплотную друг к другу в маленькие зип-пакеты, запечатал пакеты и прикрепил их клейкой лентой, как книгу, к стенам в душе. Теперь вечерний душ приносит желанное время для заучивания Библии и дает мне чем-то заняться, пока я жду кондиционера.
ОБУЧЕНИЕ ПО БУКВАМ — ДЛЯ ПРОСМОТРА БОЛЬШИХ ОТРЫВКОВБОНУСНЫЙ СОВЕТ от жены пастора Гленны Маршалл:
Ziplocs в душе! (или заламинируйте фотокопию отрывка, над которым вы работаете)
Если вы когда-либо пытались запомнить длинный отрывок из Писания, но разочаровались из-за блуждающего ума, вы можете оценить этот метод. Выписывание первой буквы каждого слова в отрывке помогает вашему уму оставаться сосредоточенным, что позволяет вам быстро пересматривать. Мне не очень нравится этот метод для начального запоминания, потому что я чувствую, что он немного обманывает ваш мозг, и слова не так хорошо запоминаются. А вот для повторения уже заученного отрывка эта система отлично подходит.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ: Пишите маленькими буквами, и вы сможете уместить целую главу на одной карточке!
ПОСЛЕДУЙТЕ, КАК ВЫ СКЛАДЫВАЕТЕ (ИЛИ МЫЕТЕ ИЛИ ВОДИТЕ) — ИСПОЛЬЗУЯ АУДИОБИБЛИЮ
В наши дни у нас есть аудиоБиблия почти в каждом переводе. В следующий раз, когда вам нужно будет сложить кучу белья или помыть стопку посуды, достаньте телефон и проиграйте любимую главу. Это отлично подходит для поездок или длительных командировок. Чтобы прослушать один раз, требуется всего несколько минут — иногда меньше минуты. Держите его на повторе, и вы можете быть удивлены, обнаружив, что знакомы с проходом, прежде чем вы доберетесь до места назначения или закончите сеанс складывания. Когда вы начнете привыкать к словам, попробуйте говорить вместе с читателем. Продолжайте в том же духе в течение месяца или около того, сосредотачиваясь на одном стихе, пока не получите его, а затем добавляя еще и еще, по мере того, как вы будете продвигаться по отрывку.
ПОЮ Священное ПисаниеДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ от Сьюзан Хек, которая выучила весь Новый Завет наизусть: запишите отрывок своим голосом и слушайте на скорости 1,5, чтобы увеличить мозговые связи.
Когда мои дети были еще маленькими, меня ошеломляла мысль о любой работе с памятью. Но Господь использовал песни из Священного Писания Стива Грина, чтобы послужить моему сердцу. Позже мы настроились на семейное поклонение Seeds, и мои дети начали запоминать вместе со мной. Иногда мы все еще берем куплет и превращаем его в дурацкую песенку — не музыкальный шедевр, а мелодию, чтобы сделать ее запоминающейся. Песни из Священных Писаний остаются одним из моих любимых способов изучения Слова Божьего, и существует множество полезных ресурсов для этого метода.
КАК НАЧАТЬ
Притчи 16:3 ободряют нас, «Доверьте дело ваше Господу, и планы ваши будут исполнены». Если вы хотите запомнить Слово, начните с просьбы Господа вести вас. Нет неправильного стиха для запоминания. Некоторые главы предлагаются чаще (Псалом 23, Псалом 90, Матфея 5-7, Римлянам 2-3, Римлянам 6-8). Другие рекомендуют начинать с нескольких ключевых стихов, чтобы помочь преодолеть конкретный грех или борьбу. Но, как свидетельствует мой опыт с Песней Соломона, Господь может и будет использовать все Свое Слово. Просто выберите отрывок, который вам нравится, и начните, с молитвой прося Господа произвести в вас желание и действие (Филиппийцам 2:13). Запоминание Библии — это тяжелая, целенаправленная работа. Нам нравится эта идея, и мы наслаждаемся результатом, но многие из упомянутых выше практик представляют собой повторяющиеся, иногда утомительные усилия. Вы не всегда почувствуете немедленное удовлетворение от сладкого ободрения, когда будете вдалбливать стихи в свой мозг.
«Твердая пища предназначена для совершенных, — говорит нам Евреям 5:14 (NASB), — у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла». Есть тайны, которые нужно открыть и обрести общение со Христом. Он есть, и вы можете это сделать, но вы не узнаете, пока не начнете. Попробуйте один стих на этой неделе и другой на следующей неделе. Мало-помалу, «из-за практики», мы взрослеем. Слово Божие пребывает в нас, и мы начинаем расти, сначала незаметно, но через некоторое время появляются почки: у нас уплотняется стопка карточек памяти, Его Слово оживает в молитве, а Его Дух вызывает на память стихи при общении с друг.